размер шрифта

Поиск по сайту




Зовите на брак

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Мф. 22:1-14

Мф. 22:1-14. Послал царь звать на брак к сыну. И как не пойти? Но не хотели. И второй раз послал: приходите. Зовут поклоняться Сущему на небесах Богу Иегове. И как же приветили посланных? Многих выгнали, многих убили; посылает и второй раз, и телец заколот – уже Христос умер за грехи наши, но никто и к тельцу на Голгофу не пошёл. Там выдумки пошли, что Жениха-Христа украли. Евреи в большинстве своём так и не приняли Христа. Он посылал тогда, посылает и сейчас. Идут, и многим посланным, может, даже открыто было, чем закончится этот их призыв, что не откликнутся люди. Но надо выполнить поручение Отца.

Иоанн Креститель не мог не знать, что Ирод не обратится. Мало от проповеди патриарха президент покается и пойдёт по миру проповедывать о Христе. Высокие люди с трудом склоняются перед Голгофой и очень редко бывают в числе посланных на призыв другим послужить. Слишком много на них навешано грехов и взяток. Но посыльные идут. Но наконец мы дожили до такого времени, какого и в притче не отражено, когда посыльные сами не идут звать, а пошли и скрылись за стенами монастырей – и так с четвёртого века настроились. Бог-то не изменился, Он не прислал нового Писания нам. Пришли к Хозяину, послушали, поверили в этот брак и в горы ушли. Отреклись и от брака сына царя, и от своего зареклись, чтобы не жениться никогда во веки веком. Кто соприкоснулся со Христом и... за стены сокрылся. Познал спасение и... в леса, на болото. Услышал весть, и... в пески.

Сегодня притча требует добавки, она не для православных. Они к ней дописали ещё один сценарий – посланные не пошли никого звать, а стали восхвалять Хозяина в тишине природы. Пошло всё наоборот. Те к кому посылает Господь, пошли искать тех, кого Он послал – к непришедшим. Потому что люди сами пошли в монастыри, искать утешения в лесах у Серафима, у Сергия. В притче же все, кого послал Он, пошли. А вот нынешние не пошли и слышать не хотят. Они клятвами и обетами страшными себя связали, чтобы только не идти. И кто нарушит эти клятвы с острижением, послушается Христа, того уже договорились отлучать по их уставам, тому анафема.

Они на призыв отвечают: «Но ведь времена меняются, и теперь церковь благоукрашается, потому мы и вводим столько нового в церковь». После выхода 7 и 8 томов «..открытым оком», ропот не столь сильный от монахов, многие еще и не читали. Но терпят, говоря, что я же не сказал, что монашество не от Бога, а сказал только, что оно не Евангельского происхождения.

А мне смешно. Так-то высоко их мнение о Евангелии. Если не Евангельское, то далеко ли до того, что оно и не Божье? «Да, не по Евангелию, но Бог благословил нас в монашестве».

Мф.7:24,26 – «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке».

Иак.1:23-24 – «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он».

Но если не по Евангелию служит Богу, то по какой книге вас тогда будет судить Бог?

Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

И сколько бы ни звал, куда они пошли? – На поле, на торжище – в духовном смысле это почти всё о Потеряевке: поля есть, и на торговлю каждую неделю едете в Барнаул с молочными продуктами. В других местах там требуется толкование, а здесь буквально исполняется, до буквы; в воскресение на занятиях некоторых нет, они уже на базаре; в субботу богослужение – их нет. Или ходят так, что если сам пришёл, то жены нет и наоборот. Новая система коллективного поручительства в движении на небо. Но на этом не успокоились, что сами не пошли, они начали проповедников бить. Это как копия с нашего положения. Кто не ходит на занятия, те самые враждебные и к проповедующим, везде вылазят, где враги, и уже с ними соединились, головы благовестникам разбивают. У их детей нет ни уважения, ни почтения ни к учителям, ни к проповедникам, и к священникам. Вырастет шпана.

Голову пробили. Не камнями, а хульными поношениями, свирепостью. Словами вы постоянно бьёте меня.

Чис.22:28 – «И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?»

Иоан.18:23 – «Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня

Посылает уже на распутия кого найдёте, зовите их. От еврейского народа, компактно живущего – ко всем нациям, во все народы, во все деревни. С разных развилок распутства находите благовестием, отовсюду зовите и злых добрых. Из них получатся сначала добрые, переродятся и будут все вошедшие только добрыми. Кто примет благую весть, как злой разбойник? Не в виноградник нанимаю вас, а за стол, где уже всё подано, готово. Даром. Наибольшие траты у людей на брак и на похороны. В долги залезут, но чтобы люди не осудили, чтобы не хуже, чем у других было. Зовет, чтобы откликнулись, покаялись. Зову и зову вас. И вы слышите и снова не приходите и зимой вас нет, а так, от случая к случаю. Вы даже не понимаете, что вы теряете. Говорят, что слушают дома на плёнках Златоуста. Хорошо делаете. Но в личном общении ты ещё многое для себя найдешь. В жизни совсем другое встретишь, а мы говорим конкретно по сегодняшним событиям.

Наша задача, чтобы слово Божие заговорило на каждую минуту с тобою. Кого найдёте – того и зовите. Звали всех. Это слово к нам, православным, что мы не послушали Господа. Когда я читаю это то думаю: ну как мог иначе понимать Серафим Саровский или Сергий Радонежский. Они что, совсем не были под водительством Духа Святого? Тут же так ясно: идите и зовите. Разве Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов никогда эту притчу не читали? У них у всех была одна мысль: как можно глубже куда-то залезть. И Церковь причислила их к лику святых и я им молюсь ежедневно; но повторяю, что Бог учит иначе. Канонизационный бум вступил в пиковую ситуацию: то по случаю годовщины Серафима подряд пачками канонизируют, то военные, терпящие позорные поражения требуют своих святых: Димитрия Донского, Феодора Ушакова, Александра Суворова. Готовят канонизацию патриархов Никона и Сергия Страгородского. Страшное безумие охватило землю, диавол смеётся уже в виде актёра, а не только в виде змея и льва рыкающего.

Мы же ввели уже несколько чудных новинок в нашем храме: Библия патриаршего юбилейного издания лежит у нас на аналое. Чтобы хотя глаза привыкали к этой Книге, хотя бы крышку научились целовать у этой чудной Книги. Специально принесли такую большую Библию, она размером впечатляет; а сколько же в ней мудрости! Её трудно даже держать продолжительное время в руках. Но как приятно осознавать, что у тебя Библия в руках. И по стенам выдержки из Священного Писания развешены среди иконных ликов. Вслух объявляется перед богослужением за семь минут: «Встанем все на молитву

И чем закончилось приглашение упрямцев? Всё-таки пир-то состоялся. Он наполнился возлежащими. Заходит Хозяин и видит одного не в брачной одежде. Так как же он прошёл? Почему придверники просмотрели его? Да никак он не прошёл, это в его воображении только – он себе казался правым, что он всё равно спасётся вопреки установлениям хозяина. Его не было там, да он и не мог пройти, потому что Писание и здравый смысл говорят, что кому быть в аду, тот не мог быть в Царстве Небесном.

Откр.21:27 – «И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».

Нечистый нечестивец не будет пачкать своей одеждой достойных. В рабочей пачкающей одежде нельзя даже в общественном транспорте ездить, такие правила висят в каждом трамвае. В притче есть подобное, когда говорится, что девы пошли купить масла, чтобы светильники их не гасли. Так пошли ли они куда-то, когда Суд идёт, когда уже Архангельские трубы прозвучали? Куда же они могли пойти? Ясно же, что никуда они там пойти не могли.

Мф.25:10 – «Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились».

Когда ещё было торжище жизни, почему не накормили голодных, а даже грабили их, зарплату не додавали им?

Иак.5:4 – «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа».

Сир.35:21 – «Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных: отнимающий его есть кровопийца».

Почему не напоили водой жаждущих, не утешили доброй вестью угнетённых, которые готовы были взяться за оружие против угнетателей?

Прит.25:25 – «Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны».

Мф.10:42 – «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».

Монахи просидели по затворам. Не утешили крепостных и рабов, что из дальней страны, с неба пришла уже весть о любви Божией, что их ждёт Хозяин на пир. Почему же не напоили «святую» Русь этой вестью? Мало того, они ещё друг друга канонизировали за создание монастырей и храмов, за подвиги вдали от людей, за то, что запечатали эту добрую весть из небесных обителей. Почему не посетили больных неверием, не озаботились их утешить, поддержать?

4Цар.20:12 – «В то время послал Беродах Баладан, сын Баладана, царь Вавилонский, письма и подарок Езекии, ибо он слышал, что Езекия был болен».

Разве у вас не было узников, что же ни разу не пришли к стенам тюрьмы помолиться о страждущих?

Прит.24:11-12 – «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обречённых на убиение? Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его».

Эти метнулись на базар, а двери оказались уже заперты. Конечно же, никто не пошёл на кончившиеся заботы. Нет уже нуждающихся, все сыты, напоены, и нет болезни. Это они мыслями пробежали свою пустую жизнь и видят, что могли, имели возможности такие, на ком показать плоды возрождённого сердца своего, но поздно, слишком поздно, они опоздали на целую вечность.

Мф.22:12 – «И говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал».

Вопрос задан. Значит вошедший знал про одежду, знал, где её выдают. Но пошёл своим путём, вопреки воле Иеговы. Закон один и для всех, чтобы все были в определенной одежде, соблюсти этикет. Если кто в общественном транспорте будет замечен в грязной одежде, то эту свинью высадят. Он будет исторгнут.

Гал.3:27 – «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись».

Во Христа облекаются там, где истинные, рукоположенные пастыри погружают трижды в водах Крещения. Не кто-то, а законные придверники дают эту одежду от Господа.
Человек приходит с верой искренней, что эта одежда ему нужна, и обещает с этого времени служить Богу.

1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

О доброй совести слышали оглашенные и исполняют крайне необходимое.

1Тим.1:5 – «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры».

И ещё есть одежда нетленная – добрые дела.

Откр.19:8 – «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых».

Откр.22:11 – «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё».

Ис.59:6 – «Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их – дела неправедные, и насилие в руках их».

Ис.64:6 – «Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас».

И сегодня многие не хотят получить эту законную одежду, приготовиться к браку, быть в числе спасённых. С кем бы мы ни беседовали из сектантов, спрашиваем: «Кто же дал им право людей обольщать, говорить, что крещение ваше действительное – вы же обольщаете людей. Ваше крещение не омывает, а оскверняет, ибо оно самозваное. Почему вы себя считаете церковью, хотя возникли не более ста лет тому назад. Вы же не от Апостолов» – «Нет, мы церковь, где двое ли трое, там и Господь с нами». Лет тридцать назад даже у баптистов слово «церковь» не звучало так часто, а ныне на каждом шагу – это они от нас переняли. Господь пришёл не просто спасти, но в Церкви спасти.

Деян.2:47 – «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».

Ис.56:8 – «Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду ещё собирать других».

Иоан.11:52- «И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино».

У кого есть родственники баптисты, вы им это скажите. У кого есть братья и сёстры, прочитайте им эти места Библии, что Бог спасает не в секте, а в Церкви. А церковь одна и основана она была Спасителем в Сионской горнице.

Мф.16:18 – «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её».

Здесь можно многое наговорить в свою защиту, в обоснование возникновения своей ереси, секты. Но там он молчал.

Мф.22:12 – «И говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал».

Все начинают говорить о вере во Христа и о добрых делах. Но о Церкви молчат, не знают этого. Дьявол их затормозил на повороте к Церкви, там они и засохли. Знают всё: и что Христос пролил пречистую кровь за них, что без веры угодить Богу невозможно. Не знают только про Церковь и разницу между церковью и сектой. Как ты, сектант, мог попасть в Церковь, когда у вас нет входа правильного, то есть всё не по Писанию и нет придверников от Хозяина поставленных. Вы ни дня не были в этой Гостинице Иеговы.

Мф.22:13 – «Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов».

Всё окончилось. Так как есть слово «внешнее», то святые отцы замечают, что значит есть всё-таки внутренняя тьма. Очевидно, это неуверование по истине, когда тьма в сердце помрачила всё сознание, выбросила из числа спасённых.

Евр.10:32 – «Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий».

Еф.1:18 – «И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых».

Теперь он начинает познавать, чего лишился, не быв в Церкви. Это образование там происходит очень быстро – уже не нужно убеждать. Оно войдет внутрь со скрежетом раскаяния. Если при жизни не видел и не верил в Ангелов, то там он видит. Воевал против Церкви Христовой, а тут видит эту Невесту украшенною. Там будет озарение внутреннего мира человека.

Прем.Сол.5:1-6 – «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицом тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас».

Выброшенный начинает плакать, ибо это область плача и скрежета бесполезного раскаяния. Кто здесь не плакал, там будут рыдать бесполезно.

Откр.1:7 – «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь».

Кто любил здесь много смеяться. там будут рыдать.

Иак.4:9 – «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль».

Лук.6:25 – «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете».

Иак.5:1 – «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас».

Зубами скрежещут, когда большое горе и ничего уже невозможно сделать. Взорванные в терактах, когда души их одновременно вышли из тел, они предстанут со своими убийцами. Когда происходит взрыв, то ещё курятся развалины, а эти души уже в ином мире видят это. И свои тела растерзанные, не удержавшие их души. Как всё необычно и страшно и навсегда это. И кто это сотворил, не дал подготовиться к исходу из жизни – палач уже один, и ему понятно, что же он натворил. Они могут только в рыданиях сказать.

Рим.3:4 – «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».

Эта картина от нас сегодня сокрыта, но она будет явлена пред всей вселенной на Суде Страшном и неподкупном.

Бог нас посылает сегодня звать на брачное торжество. И если мы даже будем знать, что нам грозит за проповедь, мы должны быть верными слугами Спасителя. Никто из посланных не вернулся назад, не выполнив порученное – они звали, они убеждали. Они приводили доводы в пользу согласия пойти на пир. А вернувшись, доложили.

Когда нас не принимают, мы в молитве сообщаем Господу и жалуемся, что ни одно из окрестных сёл не поверил слышанному и только смеялись над Потеряевскими попами. Перед нами не стоит задача притащить их на пир, но только позвать. Ответственность с нас полностью снята, независимо от того, придут или не придут они на брак. Через одного слугу приходят на брак, а через другого делаются только более послушными государству, законопослушными. А обращение может произойти позже.

Иногда спрашивают: сколько через тебя людей пришло к Богу? Понятия не имею. Мы 13 лет ходим в тюрьму и ни один ещё не покаялся по истине. Но замечено смягчение нравов, нет ни одного захвата заложников. Мы не заем, почему такая обстановка. Но мы делаем то, что в наших силах. Не сидите дома, приглашаем вас и сегодня на проповедь о скором пришествии Христа на землю. У нас идут занятия в лагере, приходите, вразумляйтесь. Благословен Господь, сохранивший для нас эту притчу, научивший нас следовать за Ним. Аминь.

Слова Библейские эпиграфом стоят
К любому разговору, поученью.
Стихи и главы выстроились в ряд,
Готовые помочь, как на ветру прищепки.

Заговорила древность молодая
Гранёными, чеканными словами;
И с теми, жившими, душа моя рыдает:
«Святые праведники, я сдружился с вами!»

Присваиваю много обещаний,
Благословений от Иеговы данных,
Угроз суровых праотцам вещанных,
Расправиться, отнять Свою охрану.

Живое, действенное Слово Саваофа
Пытаюсь наложить на свежие поступки;
Вся жизнь – нерасшифрованный апокриф -
Оказывается до предела хрупкой.

Священное Писанье просвещает,
Пронизывает разговор и письма;
Оно - шатёр над нами и вещами,
Хранит не как продажная милиция.

Перенести живительность примеров
Из Иудеи в наши «палестины»;
Тогдашнее на свой хребёт примерить,
Кровавое закрасить небом синим.

Тревожные Апостолов посланья,
Их скорбь до муки смертной за отпадших;
И если праведность - запачканное платье,
То что сказать о всех поступках наших?

Воображением туда переношусь,
Вновь оживают запахи, их говор;
В растерянности вижу: не гожусь
Жить вместе с Павлом, быть другим опорой.

Но сердце благодати прикоснулось,
Вострепетало раскрепощённо разом,
Почувствовал элитность учащённым пульсом,
Разлив блаженства и пасхальный праздник.

06.09.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

401

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: