размер шрифта

Поиск по сайту




Дух у нас один и тот же с Апостолами

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: 2Кор.1:21

2Кор.1:21 - «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог».

Я даю не толкование; до нас святые отцы уже потрудились над толкованием; но передо мной стоит задача – перевести всё Писание на сегодняшний день, чтобы оно заговорило с нами сегодняшним языком, нашими бедами. Чтобы оно было поистине живо и действенно, проникло в нас и чтобы в нас возникли те же чувствования, что и во Христе Иисусе. Чтобы наше воображение перенесло нас туда. И мы как бы вместе побыли с Апостолом Павлом, посидели вместе с ним, поняли, что же он хотел тогда сказать.

Что сейчас читалось многие ли поняли? Вы выйдете из храма, и я буду спрашивать, и ни один не перескажет, о чём читалось. Во всей России, пожалуй, ни один прихожанин не перескажет. А здесь слёзы, горе, печаль, страдание, и смерть – в этих словах, что читали за богослужением. С кем бы ни заговорил об этих словах, никто не понимает. Слова божественные, так приятно слышать, а смысл не понимают. Еще раз их прочитаю, а вы вдумайтесь в них.

2Кор.1:21-22 – «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши».

Слова непередаваемые, а переживаемые. Исследователи находят, что посланий к Коринфянам было три. Приморские города, как правило богатые, но изобиловали пороками: притоны, торговля, валюта, преступность. И в коринфскую церковь, основанную Апостолом Павлом, вторгся грех. И они его даже не замечали, как будто обычное явление.

1Кор.5:1 – «Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего».

И ни один не выказал тревогу, жили в упокоении. По всей вероятности, это был руководящий член церкви. Что же случилось с ними? Отчего такое нечувствие? И Апостол Павел пишет им первое послание. Он не оставляет от них живого места, он громит их, он испепеляет и развеивает эту заразу.

1Кор.5:4-5 – «В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа».

Вы не думайте, что если я от вас на 150 км. отъехал – и мне уже безразлично, как вы тут спасаетесь. Я всегда с вами, дети мои.

Гал.4:19 – «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос

Церковь – невеста Христа и она ограждена святостью. Разве вам трудно вышвырнуть нечестивца? За пределами Церкви властвует сатана – ему и выбросьте его. Пусть дома сидит, но не в храме возвышается. Сегодня же его выгоните. А завтра он опять напьётся? Его сатане надо отдать, это научит его свободу любить. Сатана поражает болезнями, гниением членов. И душу губит – вот что главное.

Пьяницы, развратники Царства Божия не наследуют. Корыстолюбцы не войдут в царство света и милосердия. Не говори, что одному в аду будет легче, а другому жарче. Одно то, что ты не будешь с искупленными и лишён лицезрения Христа – это разве не достаточно для тебя? Ты не будешь утешаться Духом Святым – одного этого достаточно, чтобы понять, как напрасно ты прожил на этой земле. Не говори: «Я не украл. Я выпил на своё». Блудник тоже находит оправдание: «Вернулся с фронта, мужей не было тогда и к себе зазывали вдовы, а теперь везде мои дети. Идут в армию, мощь государства увеличивают. От хорошего производителя – породистые телята. Что я плохого сделал, кому ущерб нанёс?» Но есть измерение наших дел по Слову Божию, божественное. И на коринфскую церковь напал ужас. Они немедленно блудника исключили.

2Кор.7:11 – «Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле».

Но вдруг на согрешившего нашло просветление ума и его помрачение ушло. Он стал плакать, стоит за дверями и плачет. Это не наше положение – кого отлучили, ни один не возвращается. Они еще и гордятся: «Я и без тебя был верующий, я ничем не хуже вас, теперь нахожусь в Московской патриархии». А этот плакал, сокрушался.
И Павел пишет:

2Кор.2:11 – «Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы».

Сатана хочет чрезмерной печалью окончательно довести его до самоубийства. А этот с колен не встаёт, он второй год на пепле лежит, ни разу в бане не был. Итак, примите его.

2Кор.2:10 – «А кого вы в чём прощаете, того и я; ибо и я, если в чём простил кого, простил для вас от лица Христова».

Кол.3:13 – «Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы».

Апостол Павел доказывает им, что они с ним от одного Отца, от одного семени – слова Божия родились. Мы все с вами одинаковые с Евангелием. Чада мои! Один и тот же дух, Который с неба сошёл, Он в вас и в нас. Один стол у нас, одно одеяние в крещении получили.

2Кор.1:21 – «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог».

Не миром, не елеем, а Духом Святым помазал Бог, Который запечатлел и дал залог в сердца наши. Одинаковые мы все с вами, потому что всё у нас одинаковое.

Почему же вы сделались такими чужими? К тебе подойти нельзя, как ты смотришь исподлобья, нахмурился. Не глядит, – я говорю конкретно к вам, стоящим здесь. Как только пожелал сблизиться через слово, так: «А ты ещё в прошлый раз меня ругал в проповеди». Понятие такое у вас, что если прочитал слово Божие и оно тебя коснулось, значит, ругал тебя. Ревность не о познании воли Божией. Идут занятия у нас. А вас, слепившихся в небрежении, всегда нет на занятиях. «А тебе какое дело до меня»? Нас один и тот же Дух помазал, как же мы так различно можем понимать сегодняшнее состояние церкви? Тебя каким духом мазали? Если одно и то же в нас, то какой же разговор? Я вижу, как ты смотришь, как ребёнок смотрит, и лишний раз к тебе уже боюсь заезжать, чтобы ты окончательно не ожесточился.

И Павел всё это вложил в эти слова, умоляя их. У нас принято не принимать человека, нарушающего наш устав в деревне. Вы же его приняли, не получив разрешения. Зачем же вы наползаете на свой же устав? Нужно снова решить, выслушать его покаяние и тогда принять, а может, ему ещё продлить командировку у сатаны? Вы рубите сук, на котором находится ваше благополучие. Или вам всё равно, вы собрались уезжать?

Бога призываю во свидетели на душу мою. Как страшно. Если я хотя немного где-то лгу, то вот рядом Бог стоит. Он не позволит мне, Он отрубит мне голову. О, Коринфяне, как я вас люблю!

2Кор.1:23 – «Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф».

Наведите сначала порядок, чтобы, когда я приду к вам, нам можно было в радости посидеть, порадоваться общением, а не разборками заниматься. Если вы не можете обыкновенный человеческий устав соблюдать, то о чём же с вами серьёзно можно говорить? Я поневоле должен возле тебя останавливаться и делать замечание, бить жезлом. Помните всегда, что слово Божие было живо и действенно при Павле, оно осталось точно такое же и сегодня. Оно касается каждого из нас.

2Кор.1:24 – «Я доселе не приходил в Коринф, не потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы твёрды».

Как только начал говорить о дисциплине, так сразу же слова о тоталитарном режиме, о секте заговорил твой язык. Признавай меня тоталитарным волком – но и соблюди требования устава о порядке.

К нам приезжают дети, совершенно чуждые нашего образа жизни, и уже через два дня знают, как себя вести. И в храме эти дети стоят лучше ваших. Почему вашим детям никто не даёт нужное направление? Крутятся на богослужении. Эти дети вами зачаты, в ваших утробах были, и вы над ними не можете власть распространить свою. Не могу я по хорошему с вами, пока вы не исправитесь.

2Кор.2:1-2- «Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?»

У меня уже и билет выписан в Коринф и попутчики есть, но не могу я к вам придти. Если приду, я же должен сначала порядок навести. А значит – начать бить вас. Вы сами наведите порядок, и потом я приду для радостных лобзаний. Неужели вам хочется, чтобы между нами были какие-то неприятности? Я могу вторгаться, когда грубые нарушения. Но внутрь твоей душевной крепости я бессилен войти.

Прит.18:20 – «Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и ссоры подобны запорам замка».

Исправьтесь, коринфяне.

Я вижу, что ты мёртвый, давно мёртвый. «Так я же крещение принял!» Что из того, ты давно уже утерял ревность, заросло всё сорняками, тернием колючим. Может быть, тебя Дух и помазал, но ты сохрани этот залог Духа. Залог означает, что мы что-то получили, а потом обратно нужно возвратить, или задаток дали. Это надо соединить с тем небесным, когда мы придём к Господу. И показать: вот талант, какой Ты мне дал. Я его не истратил – эти чувствования от Духа Святого.

Вы хотя иногда, хотя бы немного, хотя бы на один час это растянуть – немножко побыть одному, помолиться, как у нас здесь перед богослужением – семь минут полного молчания. Вижу, что некоторые даже беспокоятся за эти минуты, не знают, что это за бездвижность. Люди привыкли, чтобы было что-то в воздухе: звучание, движение, курение, певцы поют и вдруг – ничего нет. Чистый лист дали. Конь уже задремал, спит, так хочется упасть на скамейку. Спит в открытую, стыд глотает, никого не стыдясь. Сон в присутствии Бога и потом будет говорить, что была в храме. А приходила поспать. На других дрёму навевают. Спать хорошо во время богослужения. А тут 7 минут молчания установили, и она озирается. В растерянности не знает, что же делать, садиться нельзя, и думать не о чем. А молиться не умела или забыла. Ей всегда нужно, чтоб что-то шумело, передвигалось, колебалось, а тут штиль, паруса обвисли.

Ждать в приёмной так тягостно, лучше на демонстрации плакат нести. А Дух, помазавший нас, Он ищет ответа, чтобы мы слышали Его голос. И Апостол Павел говорит:

2Кор.2:3 – «Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть [радость] и для всех вас».

Проходит две тысячи лет. Эти слова живы для тех, кто пробудился для следования за Иисусом. Сегодня, 5 сентября 2004 года; эти дни объявлены указом президента России траурными днями для всех. Погибло более 150 детей. Повторяю, что всё это делается умышлено и совсем не так, как пишут. Сообщили, что по городу Беслану ходили два человека и распространяли молву, что правительство всё это подстроило, что это специально так сотворили. Кто-то уже разоблачает замыслы сатаны. Говорят, что это провокация. Чья? Но войдёмте в скорбь этих людей. Вообразите себе, что там ваши дети, которых вы никогда больше не увидите. Первым делом террористы расстреляли всех мужчин, в ком не надеялись увидеть нейтральных. Задача была поставлена – уничтожить как можно больше людей. И всё это заранее было спланировано, из разных стран приходят сочувствия. Теперь более будут понятны слова, которые читали.

Иоан.8:43 – «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего».

Почему ни одна душа через тебя не обратилась? Почему за тебя нет молитвенников ревностных? Вот что заложено в сегодняшнем Апостольском чтении. И хочу прийти, и боюсь храма. Я не беру насилие над вашей верой, я только подсказываю

2Кор.1:24 – «Не потому, будто мы берём власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды».

Я не тоталитарный волк. У вас всё есть. Вы просите Бога и вам самим будет открыто, что я пытаюсь вложить в вас. Почему тут такая мёртвенность? Почему, когда встречаетесь с неверующими, Вы такие живые, бойкие, весёлые, разухабистые мужики. На вас радостно смотреть. Но как только заговорил о божественном тебя скукожило, как будто на мороз голого вытащили. Значит там, среди неверующих, твоё родство и единство твоего духа, а не там, где Дух даёт залог для Царства любящих. Там плоды растут, и ты ими с удовольствием питаешься. Надо развернуться к Богу и, получив послание, сказать: «Я в числе тех, кто огорчил Апостола Павла, а значит и моего Иисуса, но я хочу, чтобы помазавший меня и Апостола Павла Дух соединил нас, и это соединение было прочнее всех неурядиц и перемен во временной жизни. И если было третье послание Павла к Коринфянам, мне бы хотелось думать, что оно вполне могло быть таким, где полное соединение и радость неомрачаемая грехом. Вы пошли во вселенную с проповедью.

1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу».

Не монахам, которые скрылись в горах и в норах, но Христу, Который идёт по водам, по воздуху и по земле. И несёт Евангелие. И вы это творите во славу Иеговы, чтобы новые чада рождались. Ибо мы единомысленны во Христе Иисусе, Которому слава вовеки. Аминь.

Поэтом мне не стать, и ни к чему
Подделываться под чужое мненье;
Мне рифмой овладеть, в своём сварить чану
Не славы ради стих и не за деньги.

Не нравится мне ветрогонство многих,
Стихи-пустышки Александра Блока,
У Пушкина нет дюжины о Боге, -
А мне б восславить Иегову Бога.

Тяжеловесный слог наполнить смыслом,
Из проповедей тех - непокоривых
Пророков и Апостолов – дым битвы коромыслом, -
Седая древность разразилась криком.

Пусть Надсон, Евтушенко и Гамзатов,
Но и они Писаньем не светили;
А прочий легион не свежестью, а затхлым,
Блудливостью бряцали в сексапильном стиле.

Пишу не стих, а проповедь в стихах,
Склоняясь по утру, перебираю чётки;
Для мысли нужной лопачу вороха,
Скрепляю главы и стихи заклёпкой.

Жар ревности храни, как в термосе,
Уснувших растревожить, тормошить.
Дар дерзновения не подменить бы дерзостью,
Выправить к спасенью кривые виражи.

И чей бы стих не приближал к глазам -
На языке обкатываю звуки...
Опять терновник - не Христа лоза, -
Писал эквилибрист от смертной скуки.

И вдруг из древности Григорий армянин,
Монашка-католичка сыплет бисер,
Из протестантских дебрей Евангельский раввин,
И из Америки рождённый свыше мистер.

Вы, одарённые, придите на подмогу
Уму, желающему петь для Иеговы.
Чтоб в каждом слове зрели Евангельского Бога, -
Колени в пол и руки к новому улову.

06.10.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

206

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: