размер шрифта

Поиск по сайту




Преображение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 0

Указатель: Мф.17:1–6, Мк.9:1–8, Лк.9:28–36

18.08.2009.

Синоптичесие Евангелия похожие, и упоминают об этом удивительном событии – преображении Господа, Который взял с собой трёх учеников. Я будут задавать только вопросы, которые пришлось самому же и разрешать. Почему только трёх взял? Что из этого взяли сии ученики? Кто из них потом пытался на этом распространять Евангелие? Какое значение имеет это празднование для нас? На все эти вопросы надо отвечать. Сегодня всё будет слагаться из того, что у нас опять праздник, пришли люди, пост, причастились, пропоют песнопения – больше ничего они не возьмут. И не знают. Вопросы не заданы. У нас называют верховными некоторых Апостолов. Если по вершине брать, то три верховных Апостола было – это Пётр, Иаков, Иоанн. На самой вершине. Никого так Господь не поднимал при жизни. Но вот почему-то Иоанн не упоминает об этом событии ни разу, нигде и никак. Почему? Самое духовное Евангелие – от Иоанна. Это и понятно.

Иоан.1:1 – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Это говорят все святые отцы. И Господь показал Себя в Духе. Иоанн не упоминает. Ведь вопросы настолько серьёзные, а их вообще никак не касаются. Преображение, преображение. Слово «преображение» в Ветхом Завете вообще не встречается. И только один раз в неканонической книге премудрость Соломона, говоря о казнях в Египте, Соломон говорит:

Прем.Сол.19:6 – «Ибо вся тварь снова свыше преобразовалась в своей природе, повинуясь особым повелениям, дабы сыны Твои сохранились невредимыми».

Огонь должен жечь, а он не жёг. Речь шла о твари, которая покорилась суете не добровольно. А человек не преображался. И преображаться он не может без Духа Божия. Смысл всего празднования в чём заключается? И почему Апостолы не обращали на него внимания? Почему и святые отцы не упомянули про праздник? Четвёртый век. Если в веке брать четыре поколения по двадцать пять лет, потом рождается сын, от сына - внук. Где-то около девятого века, считается, начинаются празднования. Почему? Ведь это речь идёт о поколениях, и не было ничего об этом дне известно. Не о дне Преображения, а о праздновании. Что, совсем забыли? Не может этого быть, потому что слишком уж важное было событие для кого-то. И смысл этого события – вообще для чего? Где гора преображения? – никто не знает. Условно взяли Фавор по одному из пророчеств косвенных. Совершенно не известно, где было преображение. Сегодня там ажиотаж, всемирное шоу. Вот сегодня, сейчас в Израиле. Съезжаются со всего мира туристы, артисты, блудники, убийцы и кто угодно. Среди ясного неба внезапно появляется облако каждый год. И облако направляется к определённому монастырю. И слышны громы, и сверкает молния. И опять всё заканчивается, ничего нет. Благодатный огонь так называемый, он тоже привлекает многих зрителей. Но там, внутри храма, и мало кто видит. А тут открыто на весь мир. И что, там кто-то обратился к Богу? Пока ни одного случая не зафиксировано. Иудеи, которые не признают Христа за Мессию, мусульмане, которые там живут. Посмотрим потом, как у нас отмечается. Как это совершается, как  приезжают, что там ночью бывает, какие палатки, лагеря разбивают? Чтобы посмотреть, зафиксировать на плёнку это явление чуда. А оно нужно или нет? Меня интересует, почему из всех Апостолов в своих посланиях о столь важном моменте упоминает только Апостол Пётр один раз.

2Пет.1:17«Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

А это всё было дано тем ученикам, по всей вероятности, у которых меньше всего было веры. У Господа ничего случайного нет. Он им показал, что Он Бог, Он преобразился, что Он не презритель Закона, что Он Владыка живых и мёртвых. Мы вчера слышали толкование Иоанна Златоуста. Но когда Пётр приводит эти слова в своём послании, он не упоминает из слов Христа самое главное и упускает: раздался глас: Его слушайте. Пётр не упоминает этих слов. Вы не исследуете Писания? Я эти вопросы стал задавать: почему эти столь важные слова не упоминает Пётр? Неужели и он не понял? А дальше точка с запятой, и дальше: вы хорошо делаете, что обращаетесь к слову. Потом это разъясняет. Пётр считает, что всё это и так понимают, что без слова нет жизни. И хорошо вы делаете, что обращаетесь к слову. К какому слову? К слову Его, написано, к слову Бога. Вы хорошо делаете. И до каких пор обращаться? Доколе в вас не воссияет звезда утренняя и светлая – Христос. Вы хорошо делаете. А если не смотрите? А если не исследуете – «нехорошо». На этом нехорошо Россия тысячу лет простояла. И как результат сегодня говорят: удерживающий теперь есть Николай Второй. Я, кажется, более безумного не читал в русской литературе. Человек, который сам себя не мог сдержать от пороков: и курил, и в карты играл. Всё открыто ныне. Там такие у него мистики-колдуны приходили! Какой он удерживающий-то? И это пишут священники, архиереи, до патриарха все. Удерживающий есть Дух Святой. Только Он удерживает.

Ученикам нужна была вера. Так они это видение-то проспали. И только когда проснулись, чуточку увидели. Мы не знаем, сколько явление продолжалось, но факт тот, что все трое Евангелистов говорят: мы спали. А когда очнулись, то дальше Пётр сам о себе говорит в Евангелии от Марка. Ну, Евангелие от Марка – это Евангелие от Петра фактически. Пётр ему диктовал, а Марк писал. И он говорит: ибо не знал, что говорил. Как будто Илие там было холодно или плохо – давай ему келью здесь сделаем. Скинию поставим. Скиния – это шалаш обыкновенный. Ну, и Моисею сделаем, и Христу. И сразу дальше говорит: ибо не знал, что говорил. Они вообще не понимали ничего. И несмотря на то, что проспали, не понимали, да ещё в малом количестве они были, всего трое, и Господь ещё и запретил им говорить об этом явлении. Понимаете, сколько здесь вопросов. И почему? До времени, пока будет прославлен. А что значит прославлен? Когда Моисей и Илия явились, они говорили об исходе Его. Об исходе – о казни, о Голгофе. А теперь Пётр об этом и говорит. О Христе распятом и воскресшем: Его слушайте.

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Пока Сын Человеческий будет прославлен. Что значит прославлен? Славу, которую имел у Тебя прежде создания мира.

Фил.2:7 – «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек».

И Он принял славу Свою на Голгофе. Он распростёр руки свои там. Вот где преображение мира наступает. В каждом празднике таком, как Рождество, говорится: в человеках благоволение, - нас это касается. Пасха Христова – и сущим во гробах живот даровал, - нас касается. А вы послушайте песнопение сегодняшнее, оно никак нас не касается. Оно касается прославления Христа. Нужно было явить Его Сыном Божиим, Посланником Иеговы. Евреи мессианские сегодня Его таким признают. А мы говорим: Бога истинна от Бога истинна. К нам в общину ходила некоторое время еврейка. Сегодня выявилось: она никогда не пела эти слова. Она верила, что это Мессия посланный, обещанный, но Он – не Бог. И когда я спросил, она говорит: а Вы признали бы Его, когда были бы там сами?

Подумал: себе вопрос этот задать трудно. Нет, я бы не признал Иисуса за Бога, Безначального, Творца вселенной. «А чего же Вы удивляетесь?» – она знает, какой вопрос задать. За Мессию я бы Его признал, а вот то, что Он Бог и Он Вездесущий, таким я бы Его не признал. Мне Бог это не открыл. А теперь Он открыл мне. А если Бог открывает, то уже никто не закроет, как и написано. И мне эти видения, явления на Фаворе, вообще не нужны. Они вот эти явления нужны были только для этих Апостолов. Только. Они убедились. Этот праздник никакого перехода на нас не имеет. Мы берём переход только со слов Христа. Мне, чтобы уверовать, не надо видеть, как Он преобразился, как Илия являлся, но мне нужно было услышать от Бога Отца Иеговы: Его слушайте (Христа). И вот это «Его слушайте» мы примем сегодня к себе, положим на сердце. Шага не делать, ни одного вздоха и выдоха без того, чтобы Христа не слушать. В Новом Завете Апостол Павел два раза упоминает об этом слове. А почему? Потому что он сам пережил это духовное рождение. Духовно рождённый человек, он всю жизнь удивляется, кем он был прежде, до встречи со спасшим его Иисусом. Апостол Павел.

1Кор.15:9 – «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию».

– он до конца вспоминал, кто он был. А теперь:

1Кор.15:10 – «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною».

Благодать Божия удерживающая от Духа Святого, которая удержала меня там, на дороге в Дамаск, которая преобразила меня.

Рим.12:2«и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

То есть ум всё время надо преобразовывать и познавать, какая же воля Божия сегодня, и именно вот в этом деле моём делаемом или только предполагаемом, и нужно ли его делать, переезжать куда-то. Как обращаться, как разговаривать, как вставать, ложиться, на молитве быть. Преобразуйтесь, Апостол Павел говорит, обновлением ума вашего. Задай себе вопрос. Когда-то я не слышал о Христе, и вот я услышал – что во мне обновилось после этого? Или всё то же самое осталось, старьё тащится? Ты сам-то в себе замечаешь ли какие-то изменения?

2Кор.4:16 – «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется».

Со дня на день, то есть каждый день мы должны видеть что-то новое в себе.

Написано:

2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть».

Исследовать Писания надо, но и себя.

1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя».

А поступая не так, не спасёшь ни себя, ни слушающих тебя. Итак:

Мф.17:5 – «Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте».

Не патриарха, не епископов, не монахов, не соборы, если они будут говорить против. Его же – слушайте! Слушайте всех святых, которые по слову Божию говорят, слушайте все соборы и признавайте из их деяний всё, что сходится со словом Божиим. Постоянно обращайтесь к слову Божию.

2Кор.3:18 – «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

А где это зеркало? Священное Писание, как Апостол Иаков говорит. Человек, который читает и не исполняет, он как человек, который рассматривает черты лица своего в зеркале. Подошёл, посмотрел, отошёл и забыл. И в Писание смотря, мы должны поставить себе цель – преобразиться в образ Божий. Глядя в зеркало, мы должны видеть два образа: образ свой и образ Христа. И вот теперь можно свести эти образы. Бывает, когда раздваивается, в бинокль смотришь издали и подкручиваешь, пока совпадут оба контура изображений вместе . Вот теперь чёткое и ясное изображение. Чтобы люди в нас увидели Христа. Чтобы люди, познакомившиеся с нами могли сказать: я увидел преображающую силу Иисуса Христа. Я не знаю, ответа не имею, почему преображение России, освобождение от коммунистической заразы в 1991 году наступило 19 августа, в день Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Не подгоняли же коммунисты специально к этому дню. Значит, уже сакральный смысл был заложен. Да, повели перестройку ложным путём, ограбили народ. Я не об этом говорю, а о том, что сам праздник Преображения послужил освобождению от этой коросты несвободы. Видите, здесь был клуб, сегодня храм. Клуб дыма, атеизма, безбожия, и тут сатана правил бал. И вдруг Божественная литургия, поднимаются руки: «Во свете Твоём узрим свет». Сколько нам Бог дал в этом празднике, и как хорошо, что он есть. И как плохо, что таинственный его смысл забыт. Осталось только внешнее. А внешнее – это языческое. Как сегодня уже открыто говорят: белый магизм в православии. И не кто-то говорит, а игумен. И не где-то, а в Даниловом монастыре выпускают брошюру по благословению патриарха. Сохрани нас Бог от такого языческого, шаманского понимания праздника, какое ныне почти повсюду будет исполняться. Праздник этот должен проникнуть в нас, помочь преобразиться. Никакого отношения эти помидоры, огурцы, яблоки не имеют к этому празднику. А то: спас второй, спас яблочный. Ничего более глупого нельзя было придумать в этих названиях. Спас один – Голгофский, кровавый, страшный за оставленностью Сына Отцом Своим – вот какой Спас. За плоды благодарение Богу, что что-то выросло, освятили. Никогда не называйте Спас другими именами. Спас – это Спаситель. Спас – это воскресение, это Голгофа. А ведь разговоры, темы разные были у святых. У пророка Илии чего только не было, но тут на горе он беседовал о казни Христа. Моисей говорил со Христом. Икон-то не было, они узнали его по разговору.

Лук.9:31 – «явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме».

Я примерно думаю так, что Моисей в это время разговаривал об агнце, которого приносил некогда в жертву: Господи, Ты Тот Самый Агнец? – Да. И они это услышали. И эту благую весть об Агнце они понесли по всему миру. И нам сегодня Господь говорит: если вы преобразились, если дух ума нашего преобразился в образ Божий, то не сидите на месте. Понесите эту преображающую силу для других. Мы благодарим вас, кто молился за всех нас, кто уезжал в прошлое воскресенье, у нас так всё было благополучно. У нас намечено наперёд ещё несколько сёл охватить благовестием. И думаем до октября так ездить. Примерную структуру мы уже знаем: выходим на главу администрации, на библиотеку, на клуб, где и собираются люди. Каждой библиотеке дарю полный комплект - наши 38 книг. Господь собрал и детей. У нас много литературы, оставляем в библиотеке все наши книги. Примерно так. Но мы только садим маленький корешок. Кто не ходит, не преобразуется – поспешите. Я знаю определённые правила, и ты не думай, что ты просто не ходишь. Это грех тебя держит. И те, которые не ходят, не помогают, рано или поздно они будут злословить это благовестие. А почему? Писание говорит:

Лук.11:23 – «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».

«Да я не хочу, хочу просто нейтральным быть». Не удастся. Если ты не празднуешь этот великий праздник Преображения в душе своей, ты врагом Христа будешь, ты плотской человек. Почему Апостол Павел говорит:

Рим.12:2 – «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

В этом веке — только сегодня по-хорошему жить, чтобы мирно было как-то; а мы говорим: для века будущего трудимся. И я хотел ещё раз призвать всех поучаствовать в этом благовестии, хотя бы в молитвенное правило включите нас всех, кто ездит на благовестие. Всё, что произрастёт после нас, а что-то произрастёт обязательно, это будет и ваш труд. Скажи: Господи, то преображение, которое Ты показал, дано было для убеждения других; пусть это пробудит людей, которые будут начатком в любой деревне, кто обратятся. Чтобы они начали искать Тебя и совершилось в них преображение. Чтобы воскликнули: благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев. Аминь.

Список всех проповедей

15

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: