размер шрифта

Поиск по сайту




Говорить на ветер не стоит

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



02.08.09. 1Кор.14:9-11 - «Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец»;. Я эти места не выбираю, а по порядку каждое послание, Евангелие пытаюсь понять. Толкования мне давно известны: я начитывал Златоуста, он растолковывает весь Новый Завет, не считая «Откровения»;. Есть классический порядок составления проповеди: введение - о чём нужно сказать, основная часть и заключительная. Это всё преподаётся в школах - риторика, гомилетика, искусство, защита. А результат? Я подхожу только с одной позиции: есть ли польза? Апостол Павел говорит, что дары Бог нам дал для пользы: 1Кор.12:7 - «Но каждому даётся проявление Духа на пользу»;. Ты большой вырос, хорошую силу тебе Бог дал - ты спортсменом стал, чемпионом. Ну а дальше-то? Бегаешь, пинаешь мяч, а где ты работаешь? Огород не вскопанный, дети заброшены, трава в поле засохла и т.д.. К нам приезжали спортсмены - они все до одного ленивые. Он может разом рвануть гирю, поднять, а дальше - всё: он лёг в тенёчек и лежит - он не выдерживает. Зачем всё это? Зачем твоё умение и искусство говорить, даже красноречиво, философствовать, если это не ведёт ко спасению души и прославлению Бога? Я читал много разных толкователей Писаний: Григория Нисского, Григория Богослова, Ефрема Сирина и др.; я их не просто читал, а начитывал внимательно, слово за словом: Антония, Макария. Макарий смотрел на одно, а Антоний - на другое, но все они вели к одному: как стать ближе к Богу. Вот почему в Церкви такое внимание отдано словам: «Свят, свят, свят Господь Саваоф»;? Эти слова на небе и люди думают, что если мы будем говорить так же, то это Богу понравимся. Я знаю смысл: «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный»; - эти слова услышал мальчишка, которого подняло вверх, а потом он опустился через несколько часов. К ним добавили слова: «помилуй нас»;, думая, что Богу будет это угодно. Мысль-то в этом заложена правильная, но как её исполнить? Если Бог Свят, то почему же вы Его не почитаете? Ты принеси князю твоему негодное, хромое или слепое - ему понравится?
Мал.1:8 - «И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф»;. Почему же теперь: «возьми, Боже, что мне негоже»;? Если мы собираемся для молитвы, то мы должны принести сюда свои лучшие таланты и ими поделиться. Апостол Павел говорит о пользе говорения языками - это был дар такой: 1Кор.14:5 - «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание»;. Этого дара нет сейчас в Церкви - в третьем веке уже о нём не упоминается. Его пытаются искусственно возобновить так называемые пятидесятники, и это явление называется глоссолалией, когда группа людей начинает говорить невразумительные слова, а другой вроде бы их толкует. Это обман, ибо в подавляющем большинстве сегодня - это одержимость бесовская. Я отношу всё это просто к слову: непонятное, а вот у нас-то как раз в Православии и непонятное. Попы в церкви для нас чужестранцы: что говорит там - он и сам толком не знает, только некоторые слова. И народ ухватывается только за понятное: «Аллилуия, аллилуия, аллилуия!»; и «Господи, помилуй»; - тут ещё прицепятся, поклонятся, а основное-то совершенно не знают, о чём Апостол Павел и говорит: 1Кор.14:9 - «Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер»;. Вразумительные слова - это, чтобы они в разум вошли - вразумили, чтобы понятно было. Вся служба на славянском языке, по-русски не добавляют ничего - это у старообрядцев. Чтобы доказать, что это непонятно, я однажды предпринял такое: пришёл кандидат богословия - это большое звание и ещё несколько старообрядцев, знающих, как они думают, церковно-славянский язык. Я им говорю: открывайте свои старообрядческие книги и переводите. Открыли богослужение на Пятидесятницу, и на перевод полутора страниц четыре часа потратили и не могли перевести, да между нами ещё спор возник: правильно или неправильно понимаем. И они впервые поняли: «Так мы, оказывается, не знаем! Ведь мы же сегодня это в храме пели на день Святой Троицы!»;. Ну так переведите! Дома-то я ещё могу вернуться назад, перечитать, посмотреть, где правильно ударение, а когда поётся, то пением сглаживает и они становятся непонятными. Я с немецкого языка и с английского легче переведу, а со славянского, так как слова схожие, намного труднее. Его не преподают в школах - это мёртвый язык. Мёртвым языком считается тот, на котором не разговаривает никто. Дома-то ни один священник с матушкой не разговаривает по-славянски.
Мне приходилось спорить со священниками в книжном магазине, где продаются книги на славянском языке. Батюшки намертво стоят за славянский язык. Я им говорю: «Вы его понимаете?»; - «Да, понимаем!»; Стоят трое батюшек и все говорят, что понимают, а я против них один - мирянин. Я им говорю: «Переведите такое: я заходил в этот книжный магазин, у меня развязался шнурок - я упал и расквасил нос»;. Ни один не перевёл! Я им тогда даю другое предложение: «Сколько лет я говорил к народу, проповедовал и никто не знает пути истинного; заблудились, разбрелись»;. Стоят и ничего не могут сказать. «Ну свяжите основное предложение с придаточным-то»;, - не переведут. Не надо обманывать ни себя, ни Бога - мы не понимаем. Мы чужестранцы в церкви и священники для нас чужестранцы. Понимаем ли по-русски? Батюшка говорит: «Да ты им говори и по-русски - они столько же понимают!»; - «Так вот ты и разъясняй теперь – оказывается, и на русском чужестранец. Когда разъяснишь и то оказывается ещё не всё - теперь на деле, на практике покажи»;. Когда мусульмане разговаривают с нами, то говорят: «У нас Коран - он жизненный: как в нём написано, так мы и делаем!»; Мусульманину задают вопросы - интервью берут: «У тебя была родная сестра, почему ты её убил?»; - «Она замечена была с каким-то парнем»;. - «Так она перед тобой разве отвечает?»; - «Да, у нас отца нет, и я отвечаю за всю семью»;. - «А если мать сейчас с кем-нибудь будет?»; - «Зарежу!»; У него в Коране написано покарать и он покарает. У нас недейственно - священники-прелюбодеи продолжают служить, да мало того - содомитов ставят, да ещё и двоежёнцев – кого только нет. У мусульман такого нет, и они говорят: «Ваше Евангелие не жизненное»;. Я ничего не могу им возразить. У них есть факты и эти факты больше говорят, чем писанные где-то. Чтобы не быть чужестранцем, надо понимать и исполнять.
И далее Апостол Павел говорит: 1Кор.14:10 - «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения»;. А какое у слова значение? Русский язык настолько богатый, настолько широкий, что его изучают; и самые низкие отметки – по русскому языку; и на экзаменах больше всего засыпаются на русском языке. Тем более, что грамматика русского языка постоянно меняется. Мне неоднократно староверы говорили: «Мы любим Библию!»; - «Любите Библию? - так почему же вы её ни разу не перевели? Я вам конкретно говорю: берите и читайте»;. - «Эту нельзя читать, потому что в ней два «И»; в имени Исуса, – а с одним не перевели. Вы понимаете, слова-то всё хорошие, но в дело они не пойдут. В дело идёт только то, что приносит пользу и выдвигает тебя перед Богом: «Вот я, Господи, слушает раб Твой»;. Ты должен каждое слово принять для себя: «Это написано для нас»; - 1Кор.10:11 - «Всё это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков»;. Закон был дан Моисею, и Дафан и Авирон поднялись против Моисея. А у меня каждый день свои дафаны и авироны; и я вижу, что Евангелие - слово Божие жизненное: оно ежедневно будет тебя прожигать насквозь. Мы сегодня снова собираемся на благовестие; я вчера выходил и сегодня выйду - подходите и спрашивайте: «Чем я могу помочь?»; Как горько вы потом будете жалеть, что не приняли участие. Мы договорились с мирским человеком и сегодня нас там ждут. Я жертвую полностью весь комплект книг в каждую библиотеку, куда мы едем. Это польза? - Да, польза: люди будут приходить в библиотеку и читать. В каждый дом, куда мы идём, мы оставляем Евангелие и другую литературу. В каждый дом! Подходи и спрашивай, чем можно помочь. Машиной? - хорошо бы, чтобы две или три машины было, чтобы со всех концов деревни мы успели оповестить людей. Ну а если кто не придёт, то в доме у них всё-таки останется Евангелие - это запоминается, это не та пища, которую съел, и она ушла, а - духовная! Слово «Евангелие»; некоторые люди даже и не слышали. Они говорят: «У нас Библия в доме есть, а Евангелия у нас нет»;. Когда мы разговариваем, то выясняется, что люди про Новый Завет не знают, а о Библии они часто слышали: «Да, у нас Библия дома есть»;. - «А где она?»; - «Да где-то мама положила... Но она в хорошем месте лежит у нас - где-то в шкафу на верхней полке»;. Слова-то все эти как будто какое-то значение имеют, но на самом деле Библия должна быть в сердце - это наша Конституция. В любом государстве есть конституция, и она для другого государства никакого значения не имеет. Но есть только одна Конституция в мире, которая существует 2000 лет и до конца мира будет действовать в любом государстве и в любом народе – святая Библия, вечное Евангелие. 1Кор.14:19 - «но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке»;. На понятном языке - умом. Если мы употребляем слова, значения которых не знаем, то, согласно этого слова, говорим без ума - ум не участвует; слова можно просто заучить. Начинает говорить, и вдруг батюшка забыл, остановился и опять с разгону начинает; опять забыл и опять начинает снова - проскочить, и опять остановился - он не поймёт, где и что не срабатывает. Это по-старости так часто бывает. Обычно-то мы говорим машинально слова, когда молитвы и «Отче наш»; читаем - не вдумываясь в них. «Отче наш, Сущий на Небесах, да святится Имя Твоё...»; А скажи, как оОно святится? Да, оно святится всегда. «Да»; - это означает: да здравствует, да будет! Как оно святится? - речь идёт только обо мне: как имя Божие через меня прославляется, как проявляется святость Божия. - «Да, Бог слышит, Он отвечает: я молюсь, и Бог даёт»;. - «Но как Бог даёт, ты понимаешь или нет? Ты ведь из того, что просишь, не всё получаешь; и в этом «не получаешь»;, ты должен понять, что ты получил. Бог дал тебе лучший вариант, а не тот, который ты просил - вот за что Бога надо благодарить»;. Святиться имя Божие должно в жизни моей: «Господи, Ты не ошибся, что меня избрал»;, - вы поговорите так с Богом. И сразу остановись и подумай: когда ты уверовал, сколько лет прошло, а если это место одно забронировано было на Небе?
Мф.22:14 - «ибо много званых, а мало избранных»;. «Господи, ты меня избрал, и я не просто услышал, - я откликнулся и пришёл в храм, принял крещение. Господи, Ты не ошибся; дай мне ещё шанс доказать Тебе, что Ты не ошибся. Господи, как хорошо, что Ты меня избрал, а не другого, - я больше пользы принесу»;, - Апостол Павел не боялся так говорить: 1Кор.15:10 - «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною»;, - и на первое место он выставил раны и удары, где он был совсем немощный: 2Кор.11:23 - «... Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти»;. А какое отношение это имеет к прославлению Бога? И я всё выдержал. И однажды Павел застонал, у него засвербело тело: всё болит, ноют раны, а Господь сказал ему: 2Кор.12:9 - «...довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»;. В немощи твоей совершается Божья сила и Его прославление. И когда мы немощны, нас не принимают, гонят и отвергают, а мы всё выдержали - в этом победа. Иногда христиан вели на казнь, а потом было помилование, и их спрашивали: «Ты видел или нет, что мы шли сзади и плакали?»; Они отвечали: «Я никого не видел, - у меня туман в глазах стоял»;. А когда на казнь вели, то заставляли зубами держаться за верёвку. Это мы только думаем, что если будет казнь, то я выдержу. Были некоторые такие - они сами приходили и говорили: «Я – христианин»;, их брали, начинали мучить и они отрекались. Этого нельзя выдержать: каждой клеткой ты будешь гореть. Но слава многих христиан в том, что они не отреклись. Их мучили, как Екатерину, Веру, Надежду, Любовь, но они до конца остались верными. Боялись? - Да, боялись. Больно было? - Да, больно, но они выдержали до конца. «Да святится Имя Твоё!»;
Я - христианин и этим всё сказано. Как бы пророка Иеремию ни били, - он уже стоит весь израненный, но продолжает говорить: Иер.19:15 - «так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев...»; Сумеем ли мы так сказать? Да, наше богослужение некоторым кажется непривычным. А что в нём непривычного? Это только попытка прийти к апостольскому служению - поступать по истине: чтобы звучало слово Божие, чтобы всё было понятно. Лучше пять слов сказать на родном языке, чем на непонятном 10 000. По-славянски ты можешь промолотить 10 000 слов и ничего не понять. Ты дома можешь отмерить - сколько. Если ты не знаешь, то я тебе скажу - у меня вымерено всё до одной секунды. Я очень много начитывал - 2 500 часов звучания, и поэтому я знаю: Библия звучит 89 часов 55 мин. 38 сек - я это абсолютно точно могу сказать; «Архипелаг ГУЛаг»; - 67 часов 06 мин. 10 сек. Я вас всегда прошу: делайте поклоны. Спрашиваю: «Делал?»; - «Нет»;. - «А какие причины?»; Причины бывают разные, но в общем всё заключается в том, что нет любви к Богу. Если любовь есть, то ты слышишь, что поклоны дают много; есть лестовка, есть чётки - кланяйся. А сколько нужно? - 100 поклонов - это минимально, меньше не надо - я это по своему опыту говорю. А сколько на это уходит? - Всего 7 минут. О чём ты рассуждаешь? - да за семь-то минут ты ещё и пообедать-то не успеешь. Мы иногда за столом проводим, когда едим, больше времени, чем на молитве. Всего 7 минут! Выдели ещё 7 минут для чтения слова Божия (я не прошу много) и ты увидишь, как всё начнёт меняться. Напиши ребёнку на картоночке стих из Библии на один день - у них память хорошая: они запомнят один стих. Не посрамитесь перед сектантами, когда предстанете на Суд Божий с детьми: Евр.2:13 – «Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог»;, - это уже перед Богом будете говорить. А это мои дети, а не ваши, если я с ними занимаюсь. Не родителям принадлежат эти дети, которые с ними не занимаются, а миру. Я из мира тащу их в течение месяца и скажу, что результаты уже даже я, при строгом взгляде, вижу, и матери видят изменения в детях. Мы их многому учим. У нас всё иное, мы иначе сидим за столом. Вы посмотрите на своих детей - они все в чашку упали, они облокачиваются за столом. Вам не отучить их от этого, потому что это ежедневный труд.
«Сир.42:24 – «Стыдись и облокачивания на стол, обмана при займе и отдаче»;»;. Вам понятны эти слова? Ты локоть на стол положила и не стыдишься – а это бесстыдство. «Наклоняется к пище всякое животное, - Василий Великий говорит, - а человек подносит пищу»;; возьми на кусочек и поднеси. В день мы едим 3 раза, целый месяц пробыли - это почти 100 раз и я не могу некоторых отучить - каждый день он в чашку падает. А почему? - Скотское проявляется. «Не будь скотиной!»; Ты слышал эти слова? Повтори: скотина на дворе, а не за столом. И когда научишься, то улыбнёшься и скажешь: «Какое маленькое дело, а как трудно я ему научался. Господи, я Тебя благодарю. Господи, слава Тебе!»; Эти 5 слов: не облокачиваться на стол и не склоняться в чашку - выше, чем 10 000. 1Кор.9:26 - «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух»;. У нас как: «Я уверовал, потому что родители были верующие. Я с детства стоял, молился с ними, а потом привык. А потом на верующей женился...»; У Бога такого нет, у Бога всегда встреча с Ним должна быть. Я вот читаю доклады, выступления, смотрю, что патриарх говорит и в конце могу везде поставить знак равенства - они не возрождённые, все до одного. Я 200 поэтов перебрал и не нашёл ни одного рождённого свыше, не считая сектантов. Я выпустил уже 26 том «…открытым оком»; и всех их туда поместил, так что современные поэты и писатели в ужас приходят: «Это вы один всё это сделали?»; - «Да, сделал и не нашёл ни одного рождённого свыше»;. У сектантов - да, такие как Берёзов, Вера Кушнир - я могу это показать. У православных нет - они научены, умные, хорошие, любят Россию. Но они не знают, что такое Россия; им нужно только, чтобы нас боялись и уважали. Апостол Павел говорит, что у него постоянная печаль об Израиле, чтобы он познал Христа: Рим.9:2 - « великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему»;, - вот о чём надо заботиться: познать Христа. И не надо Церковь ограничивать, что это только православные новообрядцы. Это и старообрядцы, и греки старостильные - все, признающие Святую Троицу. Ты сам зачем придумываешь границы Церкви? Церковь во все века невеста Христова. Определённая грань в первоапостольские времена была поставлена.
Найди Первоапостольский собор, прочти эти слова и пойми: Деян.15:20 - «а написать им, чтобы они воздерживались от осквернённого идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе»;, - это всего 5 пунктов. Тут и речи нет о том, что 2 пальца или 3 складывать при крестном знамении - это всё потом придумано будет, чтобы как-то разделиться. Вообще не надо было про пальцы и говорить, и про иконы не надо было говорить - о них не сказано в Новом Завете ничего. Есть у тебя иконы - кланяйся, а если нет, то спасёшься и без икон, только не говори, что это идолы. Вы поймите, о чём здесь говорится - ведь здесь всё на русском языке понятно. Мы читаем Псалтырь, читаем Евангелия - их перевёл православный переводчик, Герасим Петрович Павский. Основные книги Ветхого Завета перевёл православный учёный Хвольсон Даниил Авраамович - природный еврей, знающий русский язык. Прими это, вспомни его хотя бы раз в молитвах: «Господи, да ведь я-то на еврейском языке ни одной буквы бы не прочитал, - какие же умы потрудились для меня, благодарю»;. Тебе понятно, что это он трудился? Я уже не говорю о Глухареве, который помогал, но хотя бы основных надо знать. Даже и не зная их, скажи: «Господи, я и пять слов во всей Библии не понимал бы, если бы всё еврейскими буковками написано было. Благодарю Тебя, Господи, что у Тебя были такие служители, и упокой их в обителях Твоих Небесных»;. Не надо их канонизировать, но вообрази, что ты сегодня открыл Евангелие, а там эти еврейские закорючки стоят, - что будешь делать? Если ты любишь слово Божие, то ты плакать начнёшь и скажешь: «Господи, прости меня за неблагодарность мою. Святые переводчики, простите меня; верните мне ваши знания, - я не могу пробиться сюда - Евангелия нет»;. Я скажу, что жизни не надо; я бы из храма не вышел и умер бы. Если у меня сегодня Евангелие отнимут, то я не хочу жить. Меня следователь допрашивает, а я молчу. «Почему молчишь?»; - «Принесите мне Евангелие - оно закрыло мне уста»;. Проходит день, второй и следователь приносит мне весь Новый Завет. Я не разговаривал, мои уста были закрыты, но теперь я ободрился, теперь я разговариваю. А-то говорят, что ничего нельзя сделать. Можно сделать. По закону от прокуратуры и суда следователю не запрещено было Новый Завет дать мне. Они на своё давили, но они поняли, что всё разваливается, если я молчу. Дали мне Евангелие, «А вот теперь я непобедим; вы со мной ничего не сделаете - со мной Святое Евангелие»;. Я так разукрасил свою речь Евангельскими цитатами, что как будто бы не зал суда, а храм был. Приговор мне зачитали и спрашивают: «Понял?»; - «Понял: два шага и я на той стороне. Я как с пророком Илиёй на колеснице сейчас сижу»;. Кто был на суде, те знают, как было. Они ничего не могут сделать - дивный Бог Иегова даровал нам Сына Своего, Который умер за нас и за грехи наши пролил Свою кровь. Ты научись ещё имя Бога произносить - Иегова; ты, может быть, даже и не слышал его.
И Павел говорит: 1Кор.9:26 - «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух»;, - на меньшее я не согласен, а не так, что: «Я грешный, многогрешный»;. Вот читаешь письмо: «Пишет вам раб многогрешный, утопающий в своих грехах...»; Ни один Апостол так не писал, ни один пророк. Если ты раб, утопающий в грехах, то чего же ты вылазишь-то? Скройся в конуру и зализывай свои гнойные раны. Апостолы как говорили? - Рим.1:1 - «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию»;. Иуд.1:1 - «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом»;. Кол.4:12 - «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу»;. Они нигде себя рабами греха не называли. Я раб Иисуса Христа - Он меня освободил, Он соделал меня священником Бога всевышнего для священнодействия проповеди - благовестия: Рим.15:16 - «быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу]»;. Иисус соделал меня царём: Откр.5:10 - «и - «соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле»;. Женщины, мальчики, девочки - все священники перед Богом, не считая, что есть особый род священства. Надо бежать не так, как на неверное, не так, чтобы только воздух бить. А что толку, что ты когда молишься, только воздух молотишь. Поклон сделал: «Во имя Иисуса Христа - Он Царь, - поднял руку. - Сошёл в Деву Марию - чрево, - руку сразу опусти. - С правой стороны воссел, - руку на правое плечо. - Помилуй меня, грешного, чтобы не стоять на суде; помилуй меня»;, - руку на левое плечо. Вложи весь смысл в этот поклон и как тебе радостно будет. Не воздух нужно молотить! Иоанн Златоуст сказал: «Такому бессмысленному маханию руки, демоны радуются»;, - они рукоплещут. Не думай, что это не важно; поклон сделай такой, чтобы рука могла пол достать. На всё есть устав, - ты разве его не знаешь? Поперечина должна быть ровная - вот: от плеча до плеча; пальцы нужно опускать туда, где у тебя пуповина находится - в центр, а то придумали - на грудь. Теперь только поняли, что это не так, - Крест не должен быть перевёрнутый. Нижняя половина креста должна быть длиннее, чем та, которая от плеч до лба, как крест Христа, а иначе он получается перевёрнутый - так все колдуны его изображают. В книгах учили раньше неправильно. Слова имеют глубокий смысл.
Кол.3:11 - «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всем Христос»;. Сегодня всякие названия у христиан есть, и мы им должны сказать, что всё и во всём Христос только в Церкви. Сектантам давайте главное понятие, что такое Церковь: там, где нет рукоположенного епископа и священства, - там не Церковь; на этом мы стоим мёртво. У меня очень хорошие отношения с сектантами: они помогают, дают Евангелия - я за один раз получил от них только одних Евангелий 30 000 штук бесплатно, но я каждому из них говорю: «Вы, не Церковь!»; - «Ну как же, ведь у нас есть пресвитера»; - «А откуда взялись они, ведь ни один епископ к вам не переходил. Согласны? Вы, - не Церковь. Придите в Церковь! Не важно, куда вы придёте: в православную, старостильную, старообрядческую, древлеправославную - лишь бы священство было»;, - возьмите это за главное, о чём говорить надо. Мы сегодня едем на благовестие, и будем говорить только два слова: Христос и Библия, чтобы привести людей к Богу и к Священному Писанию. Рим.1:14 - «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам»;. Я к Павлу присоединяюсь и говорю: «И я должен»;. Почему те люди, которые нигде не участвуют в благовестии, считают себя никому не должными? «А что? - Я хожу в храм, хозяйство у меня своё - ворованного я не ем, жене не изменяю...»; А вот Павел был должен... Проникнитесь этими словами: я должен! Я сейчас выйду, и вы оккупируйте меня и скажите: «У вас полный комплект по машинам людей? Может, вы и меня возьмёте?»; Я говорю: кто едет, берите пустые сумки, а остальным я вас снабжу. Да даст нам Бог мудрости расслышать вот эти слова: «всё и во всём Христос»;. Аминь.

Непрошенный, незванный посетил нас гость,
И хуже, чем татарином прозвался.
Всех обобрал, нахапал жадно в горсть,
А на раздачу не разогнёт и пальца.
Так было в прошлом на «святой»; Руси,
И в настоящем море крохоборства.
Напрасно нам о милости богатого просить,
Верблюд не для того наращивал наросты.
Простому смертному предельно невдомёк,
Что есть у Бога план от сотворенья мира;
Есть колесница Божия – не лезьте поперёк, –
Картину-эпопею пророчества расширят.
Кому назначено быть кровожадным львом,
Тот нежною редиской не питался сроду.
И о ягнёнке слёзы понапрасну льём,
И льва напрасно обзывать и трогать.
Есть вошь нательная, а также есть пчела,
Есть белена и виноград пахучий.
Смоковница бесплодная когда-то же цвела.
Но встреча со Христом так многому научит.
Банкирами, министрами заделались евреи,
Царя сожрали, полонив слепой народ;
Власть тьмы. И их сегодня вышло время, –
Кагал и христианство в порошок сотрёт.
Не всё, конечно, ибо свят остаток,
Три с половиной года пролютует зверь,
Антихрист-иудей весь мир к себе подтянет,
Прелюдию к тому мы разглядим теперь.
Молчите, патриоты, хотя бы полчаса,
Молитесь, схимники и прочие манкурты.
Пророки, слыша Бога, успели написать,
И кто посмеет что-то против буркнуть?
Еврею быть евреем до скончанья века –
Он предначертанное выполняет рьяно.
Нам больше, чем пророкам с каждым днём виднее. ИгЛа
Грядущий при дверях! Гнев Божий скоро грянет! 21.07.09.

Список всех проповедей

121