размер шрифта

Поиск по сайту




Волосы женщинам прикрыть

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



21.06.09. 1Кор.11:13-16 - «Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для неё это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии»;. Коринфская церковь получила это письмо, и я мысленно пытаюсь проникнуть в то время и в ту обстановку: как они посмотрели друг на друга. Апостол Павел не случайно им об этом пишет - он говорил о нарушениях. Самые главные их нарушения были те, что они стали надмеваться и высоко думать о себе – высокоумие – они всё знают. Они считали, что им не надо подсказывать, а у самих завелись такие дела, о которых мы сегодня читаем и удивляемся: неужели это было в Первоапостольской церкви? Было, а иначе Павел не писал бы об этом. Женщины были с непокрытой головой, а мужчины растили волосы - тогда были циники такие, ну в советское время их называли стиляги; и Апостол Павел всё это подрезает. Сегодня находятся люди, которые имя христиан носят - «суперхристиане»;, и что бы им ни сказал - они в ответ: «Это всё телесное, а нам главное духовное»;. Захожу в баптистский дом: за кафедрой стоит женщина седая без платка и проповедует. Ставят женщин священниками, епископами и показывают, как они в форме играют в футбол. Может это и интересно один раз посмотреть, но посмотрим в Закон Божий, что он говорит. Обыкновенные волосы так много значат? Не только волосы, ибо сама природа нас учит. Если мужчине не стричь волосы, то они у него такие же длинные вырастут, - как учит природа? Научись размышлять духовными критериями, как Апостол Павел говорит. Если он об этом сказал, значит это очень важно. Это всё в Новом Завете. Не надо говорить, что это Ветхозаветное, что они ещё ко Христу шли - это было уже во Христе, уже община уклонилась и её надо было выправлять, надо было поворачивать направо. Притом Павел прибегал к самым решительным мерам: 1Кор.4:21 - «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?»; С жезлом - это значит с железной палкой. Я вас начну учить: вам нужно избавиться от этого гнилого корня, который завёлся, освободиться от него, ибо злой корень заражает многих: Евр.12:15 - «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие»;. Так он ведь тоже спасаться хочет?
Вы понимаете, наши рассуждения все не от духовного. Духовный человек понимает, что в человеке всё связано, и внешние проявления говорят о внутреннем. Ну великое ли дело, что бороду подрезали на половину? 1Пар.19:4-15 - «И взял Аннон слуг Давидовых и обрил их, и обрезал одежды их наполовину до чресл и отпустил их. И пошли они. И донесено было Давиду о людях сих, и он послал им навстречу, так как они были очень обесчещены; и сказал царь: останьтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и тогда возвратитесь»;. Сегодня на это внимание никто не обратил бы - бритые стоят священники. Но Давид им говорит, что в Иерусалим они не войдут, пока не отрастут у них бороды. А почему не в другой город? Да потому что это были послы Давида. Эти люди занимали важное место: посол - это представитель государства. И их обратно не запустил Давид, пока не отрастёт у них борода. Они до этого наверное и не замечали, как она растёт, а тут-то каждый день стали мерить - дома жена, дети, хозяйство... Командировка у них давно уже кончилась, проходит месяц, другой... - «Какая у тебя раньше была борода?»; - «Ну я не знаю какая»;. - «Ну какая примерно?»; - ведь допрос шёл. А нужна ли эта скрупулёзность? Открой книгу «Левит»;: Лев.19:27 - «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей»;. Человек попал в беду, что-то у него не получается; девушка даёт обет - обет перед Богом, и она обязана сразу подойти к отцу и сказать: я дала такой-то обет, что-то не есть, или давали обет назорейства - нельзя к мёртвому прикасаться. Про одну описывается - у неё был обет на 5 лет. В течение пятого года умирает ребёнок и она прикоснулась к мёртвому - 5 лет пропало. Она опять по новой начинает. Прошло время, уже пятый год заканчивается и у неё умер отец - она снова коснулась мёртвого; опять 5 лет пропало. Она 4 раза подряд этот обет держала - в течение 20 лет. Обет назорейства - это ни ягодки, ни шкурки от винограда, ни косточки - ничего нельзя есть, ни вина в рот брать. Так это к нам разве относится? Ты слушай, что Писание говорит.
Если ты считаешь, что ты Новозаветный, то признай уж, пожалуйста, снисхождение сделай, что Апостол Павел тоже был Новозаветный и он на этот обет упор делает, и он отращивает волосы: Деян.21:23-24 - «Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон»;. Так Апостол Павел в Новом Завете или нет? Ты тогда вообще ничего не понимаешь. «А зачем ты, Павел, это делаешь?»; - 1Кор.9:19,21 - «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести ... Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых»;. У него другой заботы не было. А сегодня у священников так: «С другими встречаться будешь - отлучу, в их храм пойдёшь - отлучу, изучать книги будешь - отлучу»;. Сегодня совершенно «анти»; идут священники, какие бы они ни были: старообрядческие, православные и др.. «Только туда не ходите!»; - они боятся потерять свою паству. Нам пишет иеговистка; мы послали ей книгу «К истинному Православию. Они же всем рассылают свои брошюрки, и на неё как все свои насели: «Любыми путями сожги эту книгу»;. Она нам пишет: «Я не знаю, как её сохранить - мне жалко труд людей. Ну пообещала: ладно, сейчас ноги больные, вот маленько выздоровею - на дачу поеду и там сожгу»;. Куда её выслать, они не знают. Каждый бьётся за свою паству, а куда он её ведёт - он не видит, не знает. Ты покажи, что там против истины? - человек этого не понимает. Апостол Павел напоминает нам: 1Кор.11:13 - «Рассудите сами...»;, - значит рассудительности нет никакой. И вот спорят на каждом шагу, а Апостол Павел говорит так: 1Кор.11:16 - «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии»;. Нам спорить не надо; спорит тот, кто ничего не знает. Написано: Мрк.9:14 - «Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними»;.
А почему не Христовы ученики спорили? - «О, это иезуиты...»; Какие иезуиты, когда Писание это говорит? Пустые слова - они будут требовать наказания от Бога. В другом месте читаем: Мрк.8:11 - «Вышли фарисеи, начали с Ним спорить ...»; А Христос не спорил? - Нет. Я стал смотреть эти места, - никто из святых отцов не объясняет даже это. Я долго над этим размышлял, а потом думаю: ведь спорит тот, кто ничего не знает, и потому он спорит; а кто знает - он возвещает истину. Христос-то что будет спорить и ученики Его? - они возвещают: «Нужно делать вот так»;. Ты видишь, что человек слова истины не принимает? А написано так: Тит.3:10-11 - «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён»;. Два раза скажи ему и больше не говори, отойди от него. Они заражены страстью словопрения, они больше ничего не знают, а нападают. Вот сейчас мои труды выставлены в Интернет и на меня нападают те, у которых у самих ничего нет. У них ничего нет и они обречены всё время «бегать как маленькие собачонки вокруг чужой колокольни»;, - такое сравнение даёт один писатель. Ты сам что-то создай. Ты закончил ВУЗ, ну и что из того? Ты чужие труды поглощал, их знания. Теперь сам сотвори что-нибудь, а то сидит с высшим образованием секретарём и перебирает бумажки, и на этом вся жизнь закончилась. Бог дал тебе возможность получить образование, ты вмести это в себя и теперь дай что-то другим. Вот дети, и я над ними тружусь каждый день с утра до вечера - они ничего не знают. Всего прошло меньше недели и результаты уже явные. Я с вашими деревенскими детьми сколько занимался и где бы что ни сказал - они всё помнят и уже издалека идут, улыбаются и показывают платочки и всё остальное. Так важно это? - Важно. Иногда настолько важно, что без этого казалось бы маловажного вообще не будет: Лук.16:10 - «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом»;. 1Кор.14:33 - «потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых»;. Отсюда вывод: если мы по-другому делаем, то мы не Церковь и не святые. 1Кор.11:16 - «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии»;. Церкви Божии не спорят. Всё нельзя объяснить, такие мелкие детали мы на месте сами решим. Бог обращает наше внимание, даёт нам Закон на то, о чём сегодня и говорить в приличном обществе не стали бы: Втор.23:13 - «кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне [стана], выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твоё»;. Все израильтяне ходили с сапёрными лопатками. А какая она должна быть? - наточенная или нет, какой длины черенок? - ничего Библия об этом не пишет, но главное - она должна быть. Главное, ты должен помнить: Втор.23:14 - «ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а [посему] стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя»;.
Мы пришли в храм - здесь Господь; все женщины должны быть в платках: волосы должны быть совершенно закрыты - это у нас принято так, это национальный обычай. Я смотрел, как у киргизов. Они носят определённого покроя шляпы, у туркменов своя форма, у евреев - своя; почему русские всё потеряли? Поэтому мы как нация - потерянные, мы должны сохранить всё своё русское. «Да вот вы затеяли пояс...»; - это мне местные говорят христиане. Это не я затеял, - 108 раз в Библии говорится о поясе: Лук.12:35 - «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи»;. 4Цар.1:8 - «Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин»;. И 1 раз только без пояса: 3Цар.20:11 - «И отвечал царь Израильский и сказал: скажите: пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся»;. Как говорится: распоясанный хулиган. Надо с трепетом относиться к каждому слову. Как коринфяне посмотрели друг на друга: без платка. Может, сказали: «У тебя нет случайно лишнего платка - на голову надеть»;. Вышли на улицу и, может, говорили: «Мы обратились от язычников, зачем он на нас такое ярмо накладывает?»; Я представляю, как это же и сегодня говорят. У нас здесь люди были, которые принимали крещение в прошлом году - они сразу полюбили нашу форму: и в Германии сестра и здесь. Как на них священники ополчились: «Снять платок! Отлучать будем за платок»;. Бог не послал нас отлучать, а сказал: «Идите возвестите, ищите потерянных овец»;. Мрк.16:15 - «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»;. «Это антихристы в рясах, это самые натуральные антихристы»;, - как Иероним Стридонский говорил; «это идолы позлащенные»; по слову Василия Великого. Церковь установила никогда не спорить. Если тяжко тебе, то тем более себя смири: я ещё более тяжко себе сделаю. Даже в Библии есть написанное, но по одному месту нельзя решать, а надо все места Библии брать. Написано, что Мария Магдалина пришла ко гробу на рассвете: Мф.28:1 - «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб»;. Так на рассвете она пришла или нет? А в Евангелии от Луки написано, что было очень рано: Лук.24:1 - «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие»;. А в Евангелии от Иоанна говорится, что было ещё темно: Иоан.20:1 - «В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба»;.
И Церковь приняла самый ранний вариант: когда было ещё темно. А почему? - там она приходила уже не в первый раз, это очень просто решается. Ты услышал, что у людей есть какой-то хороший обычай, посмотри, может быть и нам давно пора его ввести. Почему у них так принято, почему они руку на сердце кладут, когда кланяются? Откуда у некоторых народностей такой обычай? У нас этого нет - поклонился и всё. У других шляпу снимают - это национальный обычай, а в церкви - покрытые. Мужчины должны быть непокрыты, волосы должны быть острижены: 1Кор.11:7 - «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа»;. 1Кор.11:16 - «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии»;. И я раньше тоже об этом не думал, но стал смотреть: так это выходит, что мы и не Церковь Божия? – Да, у церкви обычая нет спорить; надо принимать, благоговейно целовать, поклониться и сказать: «Слушает раб Твой, Владыка, говори»;. 1Цар.3:10 - «И пришёл Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи], ибо слышит раб Твой»;. 1Кор.14:34 - «Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит»;. Жёны в церкви должны молчать, ибо где жёны говорят - это не церковь. Разве тебе не понятно, что из 12 Апостолов, которых Бог избрал, ни одной женщины нет? Какие тебе ещё доказательства-то нужны? Пророчицы раньше были - Девора, Анна, а священников не было: Суд.4:4 - «В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова»;. Лук.2:36 - «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет»;. А сегодня епископами женщин ставят, да ещё такая мерзость - содомитов ставят священниками и епископами, вот до чего дошли. Антихриста ждать не надо - он уже давным-давно залез. А когда мы даже в малом содержим чистоту, тогда нам всё понятно. Благоговейно приготовься, проверь ребёнка - он идёт в храм, и не просто в храм, а всё время добавляйте: в храм Божий. Этот храм не попам принадлежит, не монахам и не нам, никому, он - Божий.
Написано, что Израиль должен был предстать трижды в год пред лицо Господне. - «Так лицо же Господне везде?»; - «Не надо рассуждать, ты должен идти в Иерусалим, зайти в храм и стать перед лицо Господне»;. Об этом молился Соломон, закончив строительство: 3Цар.8:29 - «Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Моё имя будет там»;; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем»;. Мы и дома предстаём перед лицом Божиим, но Библия указывает конкретно: я должен быть в храме, объединённый общей молитвой, чтобы достичь Бога. 1Тим.6:3-4 - «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражён [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения»;. Из-за одного пояса сколько мы борьбы провели здесь в деревне, ребятишки ваши без пояса некоторые и по сей день бегают. А причина в чём? Родители, у них страсть к словопрению, и что бы ни сказал, он всё найдёт напротив, не важно о чём - по сельскому хозяйству или по празднованию и т.д.. - это страсть, и страсть эта конечно не от Бога. Апостол Павел пишет Тимофею об учении о благочестии. Представьте себе: человек в храм пришёл расстёгнутый, без пояса, без платка - какое тут благочестие? Благочестие должно быть во всём. Пр.31:30 - «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы»;. Если тебе даже и не нравится что-то, но у нас принят такой обычай и ты скажи: «Я смиряюсь перед Господом»;. Ты ничего от этого не потеряешь, но посеешь доброе семя, вырастет добрая жена кому-то. Приучите детей к благоговению перед отцом, чтобы мать никогда не прекословила отцу. Когда отец вышел за дверь, то оборони вас Бог осуждать его действия - ни единого слова. Отец за дверь, а ты сразу: «Я папу огорчила, дети, встанем на молитву. С чем он сейчас на сердце пошёл? Помолимся о нём и о себе»;. Установите авторитет отца, а отец - авторитет матери, но помните: он главный - это в детях должно быть заложено. У девочек должно быть благоговейное отношение к мальчикам, а у мальчиков трепетное отношение к девочкам: пальцем к ней не дотрагиваться, как у нас в лагере устав. Не допускайте ни в играх и нигде, чтобы девушку хватали. Сохраните её, сегодня это центральный вопрос - Россия исчезает: около миллиона человек каждый год умирает, исчезает и не восстанавливается. И всё это начинается сегодня здесь. У мусульман этот вопрос никогда не возникал, да его и не будет. У нас по России в среднем 1,7 ребёнка в семье, а у них - 7. Вы разницу посчитайте и что дальше будет? Через 50 лет эти храмы отданы будут мусульманам - они здесь будут жить, а нас-то никого не будет уже.
Деян.21:24 - «Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон»;. Это советуют Павлу Апостолы, которые конечно были не выше его. А почему он сам до этого не додумался? А самому не даётся всё. Надо быть внимательным. Мы знаем, что вождём над Израилем был избран Богом учёнейший муж того времени Моисей. Он учился в фараоновом доме, у него лучшие воспитатели были, как у царских детей. Президент не решает наши маленькие дела по земле и прочие - у него другие более важные дела есть. А что Моисей разве сам не мог до этого додуматься? Иоанн Златоуст объясняет: «Не всё дано»;. И Бог специально так сделал, допустил, чтобы Моисей такое простое дело и не понимал, а тесть пришёл и ему подсказал. А мы ещё лучше за это относимся к Моисею - какой он был молодец. Он знал, что по грамотности с ним не сравнишь. У тестя-то всего 7 девиц да барашки, больше ничего и не было, а за Моисеем народ шёл многочисленный. И видимо, Моисей сразу подумал и поблагодарил тестя. Я по другому просто не вижу, и думаю, что он сказал: «Благодарю тебя, отец. Как ты грамотно подсказал»;. И назавтра он уже назначил помощников, 1 день на это потратил и всё - он освободился. А что мы сегодня имеем, что у нас в храмах делается? Вот мы ездим на по деревням на благовестие... Прошу ваших молитв, чтобы Бог нас благословил и благовестие наше получилось. А-то куда бы ни приехал: со священником встретились и он говорит: «Извините, я тороплюсь»;; причём они все одинаково торопятся. Их прямые дела заброшены - над людьми не работают, но все они торопятся и торопятся. Куда ты торопишься-то? По всяким мелочам. Мы пришли, а он: «Мне некогда - у меня венчание сегодня»;. Мы постояли, подождали - никого нигде нет. Какие-то акафисты заказывают... Ну поручи ты кому-нибудь - они прочитают акафисты, а ты на более важные дела: мы приехали в такую даль, слово Божие привезли. Но им это не надо - так далеки мы от того Моисея, который умел прислушиваться. Притом это не в одном месте, а абсолютно везде одинаково. А выход где? Спорить не надо, а принять, и приложить своё усердие и распространять. Апостол Павел прислушался к другим Апостолам, да там даже и не все Апостолы - просто братья были.
Давшие обет назорейства иудеи, не стригли волосы на голове. А когда время назорейства кончалось, то надо было жертву принести, а это денег стоило и жертва была не маленькая. Каждый год Елкана на поклонение приходил и приводил 3 тельцов - это 3 быка надо было гнать впереди себя и оставить их при храме, а домой пешком идти: 1Цар.1:21 - «И пошёл муж её Елкана и всё семейство его совершить годичную жертву Господу и обеты свои»;. Три тельца надо было в жертву принести и все прибытки, которые были. Павел прислушался к их совету: «А сколько человек?»; - «Четыре»;. - «И где это нужно сделать?»; - «В храме»;. И Павел знал, как его ненавидят, этим подставили его, его там схватили и едва не убили. Но у Бога и это было вымерено. Апостол Павел никак не мог увидеть Нерона; он не мог послать ему послание и сказать: «Нерон, прими меня и я тебе расскажу о Христе»;. Никак. А вот теперь, когда его этапируют туда, а на это уйдёт 4,5 года и он предстанет перед императором. Да за 4,5 года Павел бы обошёл весь Ближний Восток - всё это правильно, но Павел пока там находился, сколько посланий написал! И послание к Филипийцам - это он всё из тюрьмы писал. А сколько людей к нему в это время приходило... Ты до конца всё рассмотри и увидишь: у Бога всё это было вымерено. Все наши платочки у Бога посчитаны, с каким мы благоговением приходим, с каким страхом Божиим. Если ты в армии даже перед небольшим начальником расстёгнутый, то тебе что будет? - ты на кухне там будешь сидеть и картошку чистить, а то и больше получишь. Почему же ты считаешь, что перед Богом это ничего? - «А Бог - Он что, разве начальник?»; Так и написано: начальник и совершитель веры. Да не надо тебе рассуждать, - застегни пуговку. Я сам был свидетелем, как у нас в армии один парень любил противоречить: «А я не застегну, да пошли вы... Что разве одна пуговка что-то значит?»; Доложили выше; его вызвали, сказали: «Застегни»;. - «А кто ты мне такой?»; - «Два наряда»;. - «А я не пойду»;. - «Тогда на гауптвахту»;. - «А я и там не подчинюсь»;. - «Военный трибунал»;. Это при мне было, я и фамилию его помню. Теперь он готов был назад всё вернуть и эти пуговки языком бы все вылизал, а уже никто его не слушает. А там в мороз выгоняли босиком и били его прикладом, и у него пальцы все отмёрзли. Что там делают - не мне вам рассказывать. Так если у людей так, то неужели Бог нашу гордыню не сломит? Тебе сказали какие правила: стоять спокойно - стой, молись. И скажи: «Господи, ты привёл меня в то место, где учат, как славить Бога, благодарю Тебя»;. Вот представьте, что человек волосы на голове остригает, а на висках оставляет - пейси у евреев. Я первый раз в бане увидел такого старика. Я вокруг него обошёл и думаю: что это такое? - я никогда такого не видал; но я ничего об этом тогда ещё не знал, я первый раз в город приехал.
И это у них считается необходимым - прямое указание от Бога было: Лев.19:27 - «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей»;. Иер.49:32 - «... и рассею их по всем ветрам, этих стригущих волосы на висках, и со всех сторон их наведу на них гибель, говорит Господь»;. Зачем Бог это им приказал - мы можем только догадываться: я нашёл, что во время битвы в темноте они сразу узнавали своих по этим пейсям, раненых вытаскивали с поля боя. А может быть ещё что-нибудь другое - никто из святых отцов этого не объясняет, но нарушать не надо. У нас принято: края бороды не портить, - не трогай. И скажи: «Господи, об этом написано в книге Левит, и я принял это»;. Но главное - запомни два слова: Христос воскрес. Христос и воскресение из мёртвых - это самое главное. Научите детей почитать 2 слова: Христос и Библия, пока этого для них будет достаточно. Чтобы ни дня у вас не было без чтения Библии, ни дня не было без молитвы, и вы увидите, как всё будет меняться. Когда Апостол Павел проповедовал о Христе и Его воскресении, то люди думали, что он проповедует о чужих Божествах: Деян.17:18 - «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?»;, а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах»;, потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение»;. «Они слово воскресение приняли за богиню Анастасию»;, - вот как толкует блаженный Феофилакт. Мы должны понимать, что мы чада Церкви и должны быть ей послушными. Вот у нас нет семипоклонного начала, как у старообрядцев. Я бы хотел это ввести, но в Православии это не принято. Я не знаю с чем это связано. А как бы хорошо было: одинаково все поклонились, одинаковый молитвенный настрой. Вот в молитве: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас»;, чтобы все до одного знали, где кланяться - это объединительная молитва: мы в едином поклоне, как единое тело перед Господом Богом. Приучайте дома к этому детей. И не убеждайте меня, что дети, которые в храме не хотят кланяться, дома делают поклоны - там поклонов нет. Милостивый Господь достиг нас сегодня своим посланием и говорит: 1Кор.11:13 - «Рассудите сами...»; и мы рассудим, и придём к убеждению, что всё написанное в Библии, полезно для научения и для нашего спасения. Аминь.

Непримиримые схлестнулись на арене,
На сцене жизни за идею, земли,
Зависит разумение от веры и от зренья,
Насколько ум отравлен будет зельем.
Теперь в иной эпохе, на другой волне,
Мы судим, рядим, кто войну затеял,
Как будто разобрались в нынешнем вполне,
И лучшие идеи к нам вошли под темя.
Не разобрать истории кровавые завалы,
Кто виноват, кто первый сделал выстрел,
Помочь в молитве Господа призвали,
И прояснилось всё настолько ж быстро.
Есть Бог, но есть и дьявол, то есть чёрт,
Клевреты падшего когда-то херувима.
Он жил в достатке, стал духовно мёртв,
Отвергся благодати, она ж его хранила.
От Каина убийцы до последних дней
Человекоубийца, нестерпимый лжец
Клевещет друг на друга, всё видней,
Что вечно так не будет, подойдёт конец.
Виновны все, кто зов Христа забыл,
А Он есть мир и примиренье падших.
Неистовствует похоть, мечет пыль,
И грабит ближнего, не сеет и не пашет.
Меч взявший будет тем мечом сражён,
Ракетой ли воспользовался, танком,
Нет женихов, вопль у замужних жён,
А победители хмелеют в кровавой пьянке.
Пленившим также приготовлен плен,
Кто пренебрёг Евангельские строки.
Присягу давший истинно ослеп,
И по кончине будет вечно проклят.
Христос приветствует пожертвовавших душу,
Совсем не тех, кто души отнимает.
Свои попы тогда тебя задушат,
О том молчит душа совсем немая. 19.09.09.ИгЛа

Список всех проповедей

462

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: