размер шрифта

Поиск по сайту




Благословение на проповедь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1

«Владыко, благословите небольшое слово сказать». «Да, с Богом!». Одно дело, когда человек читает, всё подряд, другой читает выборочно! Можно сказать и в том и другом можно узреть полезное зерно. Был исследовать из Севера Юрий Владимирович Шмидт. И он у профессора спрашивает, когда был студентом: что нужно прочитать, знать, чтобы считаться культурным человеком. Профессор говорит: “Хорошо!” Я тебе составлю список. Принёс список и говорит, чтобы всё это прочитать нужно 800 лет. А он говорит, я же столько не проживу. Тогда вопрос другой задан: «Без чего жить мне нельзя будет, чтобы соответствовать своему месту». Профессор вычеркнул рукой своей кое-что, говоря: «без этого проживёте, а это тебе не потребуется», но список был всё ещё огромный. «А это?» «Это успеешь прочесть.» «На сколько лет это чтение?» «На 110 лет осталось.» Значит, из этого мы христиане выбираем самое наиглавнейшее, что этому Юрию Владимировичу Шмидту сказали, чтобы ты себе взял. Во времена Парижской коммуны был проповедник Евгений Берсье. Я не знаю кто он католик или протестант. И однажды он задал такой вопрос на собрании, где присутствовало 2000 человек. Вообразите граф Монте-Кристо арестован навсегда в одиночку до смерти. Какую бы книгу вы взяли для себя, и обменять невозможно. Сегодня заключённым разрешают брать разные книги. А одну на всю жизнь, ты же в одиночке сидишь. Все присутствующие 100% ответили святую Библию. Сколько бы я её ни читал, я каждый день буду находить новое. Лично о себе скажу: “Я обратился 27 сентября 1962 г., считайте 55 лет. Сколько бы ни занимался, всё время новизна. Другой раз думаю, как будто бы не читал. И толкование и многократно в университете преподавал по святым отцам и Блаженного Феофилакта Болгарского как будто бы сегодня открыл”. Так вот, на основании слова Божьего я хочу рассмотреть православие, приезд нашего Архиерея. Всё должно быть “жизненно” Слово Божье живо и действенно, то есть оно не умерло, а оно говорит сегодняшним языком. Мф.16:26 – «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» На фоне того, как красочно приехал к нам архиерей, мы как красные пигалицы. Стоим и смотрим, какая у него одежда, ибо он олицетворяет собой Христа. Я о православии хочу сказать. Разговаривал много с такими людьми, которые других учат православию. И учат, нужно сказать, по инструкции, всё правильно. А что дальше, они не видят. Отсюда приходится сделать заключение о православии, что люди не знают. Спрашиваю: что самое главное в православии они не знают. Православие, я нашёл это выражение у Амвросия Юрасова, он говорит: “Кусочек неба на Земле”. Я не буду так говорить, а буду просто говорить: “Православие – это небо на Земле”. Кто хочет опровергнуть это слово, поднимите руку, чтобы я знал, с кем побеседовать. Православие – это наша жизнь, это литургия, это небо на земле. Возражающих нет? А дальше придётся кое-где попятиться нам от своего сегодняшнего убеждения. Это связано с приездом архиерея. Он только прообразует Христа, но не Христос. И когда спросили у одного архиерея, сегодня живущего (решения собора вынесено для нас), что важнее, Вселенские соборы или архиерей? Конечно, сегодняшний архиерей. А почему? «У него жезл, он может им ударить, побить, может понизить». Я подсчитал, на всех соборах было 7 Вселенских и 9 помесных и было 1,5 тысячи архиереев, многие из них канонизированы. Но этот-то один живой. Главная ошибка православия заключается в том, что мы его не знаем. Но самые суперправославные — это Старообрядцы. Для них это смертельный приговор. Я ещё не закончил, а они встают и говорят: “Каюсь, Господи, никакой я не православный и не старообрядец”. И я ничего не добавлял кроме нашей жизни, и сравнить с апостольским временем. А как же ты назывался, как упрекал других, что они Никониане проклятые, и прочее. А когда во свете святой Библии увидели сегодня себя, сам-то ты никакой. Так вот, чтобы понять, что такое жизнь вечная, нужно путь посмотреть известных. А путь-то какой? Пётр ударил себе в грудь, и одной проповедью пробил гранит сердец они воскликнули: Деян.2:37-40 – «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного».  «Что нам делать мужи, братья?» Вопрос так и стоит. Апостол Пётр рассекретил 3 пункта. Загибайте по пальцам: Покайтесь (но не сказал в чём) и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов. Да получит дар Святого Духа. Но опровергать нельзя, когда мы покаемся, мы увидим результат, 2000 человек. То есть семя упало на плодородную почву, кто-то не обратился. Так вот, я, разговаривая с людьми, которые много раз были на богослужении. Скажите: “Иже Херувимы…” что значат сии слова? Мы должны стоять благоговейно, что тут Херувимы присутствуют. Да нет. “Иже Херувимы”, означает: “Мы из себя представляем Херувимов, тайно образуя. А они не тайно образуют. Архиерей тайно образует Христа, вокруг мы, священники. “Иже Херувимы…” Вы знаете это, семинаристы? Так знайте это только архиерей, иногда бывает и не архиерей. Мы знаем про Нестория, как патриарх служил до последнего дня, и служба шла, а оказался еретик. Еретик! И предан анафеме. Подобное и с архимандритом Евтихием. Когда пишут о врагах Церкви, то показывают, какие они скверные, как плохо они выглядят и прочее. А когда говорят об Арии, то все до единого и Дмитрий Ростовский говорят, как он элегантно выглядел, какая речь его была, какой доступ до сердец людей. Еретик! Еретик такой убедительностью обладал что вся православная церковь склонилась у ног его. Столичный город, и только одна домашняя церковь осталась у православных. Архиереи один за другим подписывались, а придёт время будут анафеме предавать даже за полуарианский символ. Вы думаете зря, что Констанций, сын Константина Великого уже стал еретиком. Надо было многое, многое знать и выбрать именно лучшее. Но самое лучшее видел только один, архидиакон. И никто не знал, что из него будет. Какой-то Афоня. И он встал, и один единственный вопрос вычислил из всего что было говорено и сказал: «Арий, прямо скажи, кто тебя будет судить на Страшно Суде?» И все, один за другим взялись свои подписи зачёркивать. Одним махом повернулось всё назад, вот вам православие. Вычислить главное немногое, совсем многое в немногих словах. Посмотрите, у нас составлена как литургия, кто составлял? Монахи, ни один мирянин, ни одной строчки не записал в литургии. Ни в одном богослужении: ни в утреннем, ни в вечерних, а монахи кто – ангельский чин, и они Ангелы, и всё составили для Ангелов. Тут корень! Я долго думал, искал у святых отцов, у Ефрема Сирина; 5 томов “Добротолюбия” я на плёнке начитал, то есть знаю о чём сказать, но не говорённое главное, что у нас всё монашеское. И один человек, наконец, встал и сказал: «Мы строим не Царство Христово внутри нас, а строим царство попов и монахов на земле.» Вот что мы построили. И теперь это раздвинуть, и дать место тем, которые не вошли в ангельский чин. Как один профессор в семинарии, когда прощался говорит: некоторые уже приняли монашество, “ангельский чин”, а есть ещё кто просто человеческий образ сохранили. Миряне, то есть обыкновенный человек. И вот проскомидия, что она означает в конечном счёте ничего, кроме подготовки. Она так называется – это подготовительная часть. Симеона Солунского читай. Важно это? Да, важно. А теперь для простолюдина, который ничего не знает и зашёл в церковь. Что там они за дубовыми иконостасами делают? Нам это не всем важно знать. Знать, что правильно. А вот теперь для оглашенных. Включили их туда. Что значит петь «Верую…», когда в двери войдёт, а мы же херувимские идите, вы же грешники, а мы же тут херувимы стоим. Вот здесь главное самое упущение. Идите по всему миру, не литургию служите, а идите, научите все народы. Вот это-то оказалось за планом. Мф.28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Мк.1:4 – «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов». Покайтесь, а к покаянию приводит слово, а не служба. Мы видим, как со службы его выводят. Кто? «Елицы оглашенные изыдите» 3 раза. Оглашенные! Оглашенные кто? Кто, словом, оглашался, или кто за грех отлучённый. Изыдите! Т.е. выйдите отсюда! Вон отсюда! Всё кончилось. Дальше всё закрыто, дальше службы идёт для Ангелов и херувимов. Почему? А дальше: “Иже Херувимы» покажут кто мы такие”. И вот здесь самый весь корень: первый, это упустили, к покаянию не привели и теперь выходят, их насильно выталкивают, изгоняют. А изгнанные думают: а почему нам нельзя слышать требования Ангелам? Не знаем. Сказали нельзя, и надо стоять вне. А чего стоять, да я пойду домой лучше. Мужики вышли из храма, в ограде покурили и пошли домой. Вот теперь наступает третья часть литургии. Для верных, а верные этого ничего не знают просто научились свечки ставить. Поганейшее слово “воцерковление” истребите его, нет этого слова нигде. Этими словами прикрыли незнание. Научились свечи ставить и всё остальное видимое и предполагаемое, как ко кресту подойти, как свечку нечистую, не восковую зажечь. В первую очередь показатель! А к покаянию чтобы привести нужно тысячи талантов, Иоанн Златоуст. Не два, не три. А чтобы покрестить человека, говорит, ни одного таланта не надо. Достаточно быть рукоположенным и не запрещённым. И да крестится каждый из вас. Кто может крестить? Мало того, даже мирянин может крестить, если священника нигде нет! Но я говорю согласно апостольским правилам 49 и 50. Сегодня не крестят, а лишь осторожно и чуточку мочат, по-католически. Патриарх Кирилл съездил, встретился в Гаване, Куба с Папой. Пишут: «Два сатаны встретились». Какие сатаны? Это пишет ни кто-то, а священство. Я сразу выступил на стороне Патриарха. И мне говорят: «так вы же были всегда против?» «Ничего подобного, я не против, а спасения ему желаю. С чего вы взяли? Что сделал Патриарх плохого?» «А он под благословение еретику иезуиту пошёл.» «Ну и что? Где это запрещено ему?» «А они целовались вместе. А кто приветствует еретика, берёт у него благословение, молится с таковым, извергаться должны из сана». Посмотрим с другой стороны. Они уподобились сынам Божьим. Мф.5:9 – «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Одно из 9 блаженств уподобляет сыну Божию. Сразу ролики пошли: Ткачёв и Лапкин дескать, сходятся. А я и не подозревал Ткачёва. Я знаю, Патриарх ничего не сделал против православия, потому что уже всё продано. Уже мы на развалинах. Откуда бритые пришли? Оттуда. Официально масоном быть разрешили? Ты возьми, что у нас сейчас есть. Как крестят? Кисточкой. Ты вышел, хоть капля попала – нет. Так это католическое.  Вы встретились, вы им скажите: в начале было не так, как тогда, когда мы были вместе. Что нас разделило? Грех! А объединить что может? Святость Христова и Священное Писание. И вот мы здесь 3 ступени: здесь все таланты, что человек знал, как подсказать; как жить в домашней обстановке. Мы читаем святого Севастьяна и там один пришёл креститься. Его спрашивают, крестят епископы: “Отрекаешься ли от дел сатаны?” А он разделся, голые крестились, голые совершенно, ниточки на них не было! А он говорит, а что же вы раньше-то молчали – отрекаешься. Он встал и одежду взял. У меня две наложницы осталось. Пошёл и говорит, я должен их сейчас отпустить, наградить и выдать замуж. Я тешился с ними. И он всё сделал. Опять вернулся, разделся и говорит: а теперь крести. Кто из нас это будет так совершать? Крестится, а у него там три Маньки, Таньки сзади. И венчался, не будучи верующим. Покайтесь! Покайтесь! Покаяние – это обращение, это поворот в другую сторону. Покаяться, значит стать другим. Покаяться это значит принять Христа. Пустота. Прежнего нет, одна кожура осталась. Принимаю Христа и никого кроме Христа. Теперь он принимает. Рождение свыше нет, а если нет, значит и не было ничего. Родился свыше? Всё, он вошёл. Почему епископ не говорит приходящем, от блудной жизни не скоро допускайте до крещения. Епископ Нонн. От 3 до 5 лет, а сегодня 3-5 минут даже не будет. Для архиерея лишь бы отмазку сделать. Я буду называть имена, не в обиду будет сказано. Батюшка знает Бориса Бузмакова. В крестилку зашли 25 человек. Попа пока нет, а те, которые прислуживают, помогают, они показывают, как нужно креститься. Люди креститься рукой не знают, как Войнович пишет. Ребятишки кричат, шум, и наконец, батюшка приходит и говорит: “Все заплатили? Квитки на руках у всех? У всех. Ничего не слышали, не знают. Это всё обучение, как свечи умеют только зажигать”. И он начинает, их кропит, смеётся… Поп-то весёлый, не хмурый, никакой, а настоящий. Это же не Макарий Египетский или самый строгий Пафнутий Боровской. Когда шли к ним на исповедях в житиях святых написано и на его территории князь Пётр, которому весь монастырь принадлежит, он может закрыть его. Шёл на исповедь и ноги подгибались от страха. Почему? Суд Божий предстоял. Пафнутий из русских, запомните, более строгого не было. А вышестоящего это Иона – митрополит Московский, и Киевский был. И он говорит: святые отцы не показали пощады и от нас её не будет. Ты не имеешь права прощать. Мне в интернете пишут, вот мы с товарищем гуляли и опять в блуд впали все в одну ночь. На завтра мы пошли, в субботу было, и нас священник разрешил, назавтра же и причастились. (От блуда отлучение на 7 лет). Через неделю пишет: мы опять в блуд впали – опять причастились. Большего безумия трудно найти как в храме. Никому нельзя сделать. Святой Иоанн Златоуст говорит, что не накладываешь ты эпитимию, то погибнешь ты и они с тобой. Почему? Подготовительная. Мы входим в Царствие Божие, царство света, мира, любви, святости. Этого нет! Почему? Первая ступень упущена. А раз упущена, она не пустая, подхватили и в протестанты. Их много. А теперь много об этом пишут. И особенно сектанты привлекают тем, что читают слово Божие… А кто пишет? Игумен Пётр Мещеринов. Слышали такого? Он говорит, что у нас «белый магизм-птичий язык». Спас яблочный. Где он яблочный, он один Спас, кровавый на Голгофе. Что вы придумываете. Книжечка вышла небольшая, брошюрка, «О некоторых ошибках, упущение православной церкви». Я им написал, что следовало назвать вот так: «О некоторых указанных здесь грехах». Вот что добавьте. То есть ты 5% показал, дорогой Пётр. «У меня тут был юноша, и не долго. Где ты был? А я говорит к православным ходил и нигде ничего не слышал. Прошёл всю Москву, а протестанты хоть что-то проповедуют, я у баптистов. Вот за это ты, священник, ответишь: «Если одна душа, одна единственная погибнет по твоей небрежности о священник; о епископ; о митрополит, тебе всей жизни не хватит рассчитаться за неё, Святой Иоанн Златоуст.» Я когда прочитал эти слова глаза боялся к небу поднять. Нет того места, где бы ни был виновен. Ни то что впал в блуд или что… всё делается другим. Это когда мы осознаём … Почему? Да потому что бы о Суде Божьем напоминали.  Князь Владимир. Монахи знали, как обратить его от язычества в христианство.  Показали ему икону. Вот эти в аду горят, а эти в раю уже. Он болел в это время: этим-то хорошо, а этим худо. Вот и вся проповедь кончилась. Теперь от этого «худо» отгребись, приди к Церкви Христовой. У нас в литургии показан образ небесного. Всё абсолютно. А первой-то части нет. Поэтому, грешники, изыдите. Да ещё дважды: …двери, двери… это значит дьякон обойди вокруг и посмотри нет ли кого чужих. Двери запереть, другого толкования нет. Значит трижды: с оглашенными изыдите; и дважды ещё проверить и двери; осталось закрыто всё. А надо ли? Надо. Но только этих учить, когда вышли, чтобы они не домой пошли. Открой им двери жизни, чему тебя учил поп? Ты открой им это сокровище – Православие. Петрозаводский поп бабку задавил машиной, тот двоих задавил. Пишут в интернете, что бывает такое часто. Священник с братом разбились, байкеры. 150 км разогнались и убил мужчину. Удар был такой силы, что тело разорвало на части. И в крови обоих нашли. Алкоголь. Ему 47, а другому 37. всё кончилось.  И ни одного слова в защиту нет, проклинают их все. А попутно тут и всех попов захватывают. У нас осталось такое пятно, никакой кровью не смоешь. А теперь архиерей решает похоронить его сзади за алтарём. Это самоубийца и убийца. Ни тысячной доли секунды Бог не дал на покаяние. Это не случайно всё. То, что самоубийца — это понятно. Не трезвый гнал по трассе, убил человека. Пожалеть 73-летнего пенсионера.  Вот православие говорит о том, что есть небо. И особенно это евхаристический канон. В начале я думал, как это… Серафим Саровский поднял руки, в прострацию впал и не видит ничего, его под руки из алтаря выводят, а он руки поднял. Слово «православие» поминается в апостольских правилах которое относится к I-II веку. А на первом вселенском соборе, где на них нападают еретики, слово «православный» уже на всех соборах звучит. Еретики этого не знают. И когда мы начинаем говорить о православии в первую очередь нужно говорить о Христе. Пусть даже не знают, какая твоя должность. О Христе. Покайтесь! Показать отвратительность этого греха, невозможность избавиться от греха. Ну я схожу, попу сдам грехи. Что ты сдашь, сушёные шкуры бычьи? Ты скажи, что Христос умер за меня, самое малое скажи как евнуху Филипп дьякон сказал: «А что мешает мне креститься, вот вода» Деян.8:38 – «И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его». Где у нас в воду пойдёт сегодня архиерей? Где в воду полезет священник? Да редко. В Новоалтайске там был о. Михаил Погиблов. Вот они вышли на пляж: «Кто хочет креститься?». А люди купаются: «Я, я, я…». Зашёл в воду, погрузитесь. Рукой не касался. Было 2000 человек, говорят. А потом в газетке напечатали: «помазания вы не получили, придите». Большего издевательства над православием нельзя придумать даже. Это крещение? Он купался, с кем пришёл купаться. И как он ночь спал? А когда это с покаянием. Бог даст истинное покаяние. Мы знаем, какие это были слёзы. Они пришли в город рушащийся, закрытый. Неемия как молился? О чём? И Ездра? Неем.8:8 – «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное». Как они смогли повергнуть всё назад? Они видели обстановку, что народ погибает, слова Божьего нет. Это сегодняшнее наше состояние. Я говорю это сегодня не потому, что с нами архиерей и хочу ему показаться. Нет. Он издалека меня знает, говорит кто перед ним «овечка» или волк. Но я хочу, чтобы по-другому было. И заметьте, мы начинаем говорить. Я скажу: ты лидер. Конечно, ты архиерей, ты веди. А этот пониже лидер, но тоже лидер. Я уже вам говорил об этом 6 качеств лидера, американцы исследовали. Например, в войну. Почему? Убило майора, а в атаку повёл лейтенант, а не старший лейтенант? Почему? Первое качество самое главное у лидера – воображение. Там ты каждый день, ты открываешь храм, с неверующими встречаешься. Идут: батюшка, благослови; Владыко, благослови – это знаете, рутина заедает. Я когда-то сказал архиерею как привыкаешь. Нельзя к этому привыкнуть. И поэтому воображение! Вот начали строить Потеряевку. Статус не дают, землю не дают, Коринские пасут здесь рядом коров, тёлки ходят вот здесь у нас и нельзя выгнать. Их пастухи матерятся. Около 10 раз был в краевой прокуратуре, администрации. Мы должны были всё это предусмотреть. У нас нигде ничего нет: денег нет. Жизнь началась, идёт литургия. Второе качество – знание. Теперь тебе нужна академия твоя, знания, семинария. Кого показать? Вот человек, он не нашего округа, он с соседнего села, мы близко знакомы с ним (ничего что я о тебе говорю?) – Долгов Женя. Ты начинал со сколько гектаров 20, 23, потом – 300. А сейчас сколько? 6700. Слышали? Это в колхозе не каждом было столько. Это один человек. Вот он сидит перед нами. Почему? А потому что он учёл все эти качества. Где что достать? По-маленькому. А не так что хватанул, какие там есть Березовские разные. Он своим трудом кормится. Зерно, свёкла, подсолнух, пшеница разных сортов. Так. Ну всё что надо и чем люди оживут. Так и верующий. А третье качество – уменье. Надо знать, как это всё претворить. Один мне написал: у меня два высших образования, но ничего я не умею делать. А для чего ты нужен? У нас есть Польгуев Лёва. Он любую машину, какую угодно отремонтирует. Четвертое качество – решимость. Здесь Серафима вспомнил. Как ты так сумел? Он подумал и говорит: решимости не хватает – отрежь это всё. Дружбу разную брось, молись, вставай рано. У тебя всё будет, ты получишь, у тебя всё получится, ты сильный, смелый. Пятое качество людям не приемлемо – беспощадность. Да как же, мы же верующие? Ещё раз говорю беспощадность к разгильдяю, не держат слово, нарушают устав. Это вас первую очередь касается 101 Пс. Давида, как он с ними поступает, решительность и беспощадность. Вот 10 раз делай, я тебя прощаю, но больше ты народом моим не руководишь, не будешь. И всё на этом кончилось. Он не будет народ развращать. И последнее, самое трудное, привлекательность. Человек всё знает, но он так делает что у него всё рассыпается. Привлекательность! Чем? Иногда бывает ласкательное слово, иногда хватает улыбки, по плечу похлопал. Привлекательность. Его даже нет, но ты уехал, а у тебя всё там идёт по часам, и ты знаешь, чем у тебя сейчас кто занимается. Я возвращаюсь теперь сюда – православие. Это лидерство для всего мира Бог дал, а из него что сделали? Никогда Церковь не имела такого низкого рейтинга, как сегодня. Батюшка, когда раньше ехал то, кто только ни подойдёт: батюшка благословите. А сейчас только одна бабка обратилась, пьяная около храма лежала и не могла встать: «Батюшка, помоги встать мне». Никто не подойдёт к тебе, никому ты не нужен. Дискредитировано священство до самой последней степени. Я не виню Андрея Кураева. Он написал то, что есть, что вытворяется. Как выправить? Если нечаянно задавил кого-то на машине. Покайтесь и отойдите. Ты согрешил, как написано, ты навсегда теряешь сан, благодати никакой нет. Всё кончилось! А если человек нечаянно это сделал, нечаянно человека на машине задавил. Всё кончилось. Больше ты служить не будешь! Почему священнику за руль не желательно садиться. Нечаянно даже где-то, это канон говорит. Вот так, когда у нас высветится главная, первая часть, покайтесь. Вот тогда, запретить мочение, и кисточкой и прочие и прочие глупости. А третье – это дар Духа Святого. Это в православии на первом месте. Сколько молить и все Иоанникий Великий, Василий Великий, ну читаешь там в плоть до простонародья, Оптинские старцы. Всё составлено монахами. Почему? А дальше мальчик 4-х летний когда крестный ход был, его вознесло и он там был, долго не было и тогда все спрашивали, а что ты слышал? Ангелы с теми Ангелами близко, и я слышал: «Святый Боже, и Святый крепкий говорили, и Святый бессмертный». И все сразу взахались: вот как приблизиться к ним надо. Мы грешники, добавим: помилуй нас, там не были, там Ангелы. Понятно! Слушали отзвуки, кто как молился, это отзвуки наши, доставлены людьми, которые угодили Богу, но не запрещено желания свои пред Богом открывать. Православие – это как бы всё время менять тактику. Вспомните Иоанна Кронштадтского, когда к нему подходили, он вот так держал чашу. Это кровь Христова, чаша звенела в руках. Женщина подошла, он её ложкой: открой рот! И вся обстановка изменилась. Я не заставляю так как он, но всё-таки действовали они очень по-разному. Возьмите Иоанн Шанхайский, он как делал. Да он не монах никакой. Да делал всё, готовил этих больных, червей отгребал, куда бы он ни шёл, он ходатайствовал. О его жизни написано много. Преподавателю католическому семинаристы: да сейчас нет святых! А он так перегнулся из окна, смотрит, а он идёт. Преподаватель говорит: вот он святой живой русский – и все заглохли. Чтобы на нас могли показать, мы должны быть примером. Мы – свет миру, мы –город на вершине горы, каждый. Я благословляю тот день, когда Господь положил на сердце деревню восстановить. Я перед Богом всегда выражаю благодарность. Владыка приехал, это для нас так знаменательно, и дорого, но только то, что я вам говорю пусть оно найдёт место в сердце, на первой части покойтесь! Проповедь. У нас, как Златоуст, а кто дороже Златоуст или архиерей. Ну, конечно, архиерей, он же рядом. Батюшка посчитал длинной проповедь Златоуста. Иоанн Златоуст ну-ка выйди во двор. Один выходит, другой. Вот этот выскочил врач. Игорь, ты читал, нужно нам это, если ради простого живого архиерея. Богу нашему слава вовеки веков. Аминь!

Список всех проповедей

59