размер шрифта

Поиск по сайту




Быт.1:26 – "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему".

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9



И возвращая человека на прежний путь, поворачивая его, Бог даёт ему уже теперь не только совесть, но и писаный закон через Моисея. 16 столетий предстояло пройти человечеству после того, как Бог дал закон Моисею, чтобы встретить своего Спасителя. И Бог даёт Моисею Заповеди, десять Заповедей. На двух скрижалях. Рисуют так, что на первой скрижали четыре Заповеди, на второй шесть. Разделяется: первые четыре заповеди – отношение человека к Богу. А остальные шесть о том, чтобы между нами были правильные отношения. И везде запрет, запрет и смерть. В каждой заповеди смерть, и в каждой заповеди жизнь.

А здесь мы такие вольные: что хотим, то и делаем. Мало ли, что принято в пояске ходить; но дети постоянно бегают без пояса, на каждом шагу ловишь. Что вы делаете? Ты посчитай, сколько Бог дал Заповедей, ни одна лишняя не была. А я говорю: сто три раза слово «пояс» написано в Библии. А «распояшившись» один раз.

3Цар.20:11 – «И отвечал царь Израильский и сказал: скажите: пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся».

Пробудите совесть свою только, сколько мы бьёмся за Устав деревенский, который гласит: пояс должен быть на всех, гость ты или не гость. У нас корреспонденты приезжают – в городе уже надевают пояс. Лагерный устав тоже самое; церковный то же самое. Но бегают без пояса постоянно, и ничего не можем сделать. Почему? Враги. Враги выметаются и последние выметутся отсюда. Бог уничтожит вас. Вы ни в Зарубежной церкви, ни в патриархийной, нигде не удержитесь. Просто комок грязи пройдёт по жизни и всё. Ты начни с малого.

Мф.25:21 – «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Что тебя ставить над большим делом, когда ты пояс не можешь одеть.

Первая заповедь, чтобы не было иных богов у тебя никаких. А какие другие боги? В первую очередь, идолы разные; во-вторых – своя самость. Бог всюду и везде давит и давит по заповеди: не прелюбодействуй, не кради, не убей. И дальше смерть, смерть, прелюбодея убейте. Прелюбодея не надо было отпускать, убить его надо было по закону. В Ветхом Завете он должен умереть, он должен быть убит, как у чеченцев. Убийца, его не надо отсюда упускать, его убить надо. Матерится матерно, его не выпускать, его здесь же зарезать надо было. Вот какой закон был. Так у нас-то легче! Не легче, не легче.

Евр.10:29 – «то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет

Попирает кровь Сына Божия, не почитает за святыню. Тогда всего лишь смерть, но перед смертью мог покаяться, и он мог быть в Раю, но теперь в ад идёт. И мы сейчас об этом самом читали, пели только сейчас: «Смертью Господь разрушил смерть и разбойнику отверз Рай», – то есть вернул в прежнее его состояние. А далее:

Деян.15:36 – «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут».

«Десятисловия» люди не знают: не пожелай чужого, не пожелай. Скотину, гусей своих не распускай на чужое поле, не пожелай. Десятая заповедь жива и её никто не отменял. А заповедей может быть две: первая – люби Бога, вторая – люби ближнего; зачем ты чужое поле травишь? Для чего о брате худую молву распускаешь? Ты убиваешь детей худой молвой. Те, которые говорили при детях худо, и других детей всех потеряли. В моей практике ещё ни одного случая не было, чтобы такие дети были духовны – они восстанут на родителей. Вы заложили в них будущее семя взрыва; это мина замедленного действия в детях. Все они стали враги, и родители уже сейчас не могут ничего с ними сделать. Дети будут бесноватые, припадочные, хулиганьё, наркоманы, пьяницы. В Новом Завете Бог уже не при громах и молниях, как давал на Синае Закон Моисеев, а написано: Нагорная Проповедь, в тишине открывает новый завет. Мы предполагаем, что день был ясный, тишина, пели птицы, природу можно посмотреть и показывают, где эта гора, там стоит храм сейчас, где Господь учил учеников. Все эти девять заповедей блаженства для того, чтобы вернуть утерянное подобие.

Первое: блаженны нищие духом. Не поднимай рога высоко, смиренных Бог любит. Ты всё время говоришь: «У меня ничего нет». Какие бы звания ни давал человек себе: патриарх ты, папа – но ты ничто, если попираешь заповеди Божии. На иконах кого дьявол тащит на цепях в ад? Епископы там первые, затем священники; а уж наш брат будет за ними. Это они здесь на соборах размахивают своими широкими рукавами, там они не такими будут.

Лук.11:52 – «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».

Непрерывно Бог говорит: «Горе». Они говорят: «Ты нас обижаешь». «И вам горе». И далее Господь говорит, почему горе. Потому что вы от людей скрыли Бога, сами встали на место Бога. Всё, что Бог ни скажет, всё «да» и «аминь». Сегодня не поздно; блаженны миротворцы – это наши отношения. Не вражду сеять, а мир. Ты видишь, что между нами мира нет, а чья причина ты не можешь разобрать.

Тебе кажется, что я виноват – сведи нас, скажи: «Я сомневаюсь, я соблазняюсь» – и так далее. Блаженны кроткие, не гордые. А кто такие кроткие? Господь кроткий? Кроткий. А как же Он порол бичом? За порядок, не за Себя. И последнее блаженство: блаженны изгнанные за правду, которые борются, проповедуют. Ты хотя бы это блаженство испытал на себе? Тебя гнали? Одного блаженства не будет, ты в Рай не войдёшь. Ты не думай, что ты кроткий, смиренный, зажался, и сидишь: я никуда, ни против кого. Так не пройдёт. Господь говорит:

Мф.12:30 – «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».

Лук.12:9 – «а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими»,

– то есть ты не вернёшься в прежний образ. Тут очень просто всё. А не так, что я в схиму залезу, монастырский на себя одену образ, стенами огражусь. Ничего не получится, это всё человеческое. Божественное то, что сейчас пропели. Что при богослужении сказано: и разбойнику Рай отверз, и Апостолов послал благовестить. Так вы поете против кого? Когда говорит: анафема, то в первую очередь, анафема против православных. Вы поёте, неделю православия соблюдаете. Вы поёте себе анафему. Написано:

1Кор.16:22 – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа».

Давайте смотреть, кто не любит Господа. Слово «анафема» четыре раза всего в Библии сказано и все против нас. Мы виноватые, в первую очередь, нам плакать и рыдать надо. Мы назвались светом, а оказались тьмой. Апостол Павел дает нам образец.

2Кор.6:1 – «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами».

На дело Божие, спешим, торопимся исполнять, что Бог повелел; Где благодать? Благодать призывающая. Вы услышали проповедь – вы счастливые люди. Вы были на занятиях, и Господь коснулся. «Благодать, обращающая к Слову» – Феофан Затворник объясняет. Призывающая проповедь, в православии её нет практически, почти нет.

Есть благодать обращающая. Первой не было и второй нет. И третья благодать – освящающая. Она там, где алтарь. Для этого есть батюшка, для этого есть его помощник, дьякон, и вот они здесь преподают нам благодать освящающую: в Крещении, в Исповеди, в Причастии – семь Таинств. Чтобы благодать не тщетна была. А как? Я же уверовал. Это венец тебе Бог дал.

Откр.3:11 – «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».

У тебя уже в руках венец, но ты ещё не умер, у тебя вырвут его из рук люди, которые лучше будут подвизаться. И поэтому все заповеди блаженства, все до единой, говорят: блаженны плачущие. Почему? «Я потерял Рай, Господи, я образ Твой исказил, я совсем не похож, как Ты сказал, на христианина. Я хочу вернуть утерянный образ».

Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Не по образу матери: «мне мать заповедовала, я своей вере изменять не должен» – так староверы говорят все. «Старики так нам заповедовали, нет, нет я в чужую веру не пойду». Где же для вас Евангелие? «Нет, нет, они Евангелия не знали и нам этого не надо». Они ничего не хотят знать. Почему? На первом месте нет Бога. Господь говорит:

Иоан.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»;

не заповеди матери вашей, не заповеди отца, а Его. Где же заповеди? Да нет другого места, как в Слове Божием. И Господь с сатаной разговаривает, цитирует Писание:

Мф.4:10 – «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Библия абсолютный, непререкаемый авторитет для всех Апостолов. Ты что-то говоришь? Но докажи это Писанием. – «Да я вроде знаю, я слушаю». – Один ты никогда не будешь так знать и слушать, как у нас на занятиях разбирают, спрашивают. Я прощаюсь с вами сегодня, может, никогда я здесь больше не буду – это жизнь.

Деян.20:26 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех».

Чист, почему? Потому что я не упустил ничего, о чём бы вам не возвестил. Вы почитайте, сколько в книгах, какие темы, да, я говорю прямо, называю фамилии, называю имена, потому что это не в храме было. В храме я никого не называю. Ты сам догадайся, о чём речь идёт. Чего от нас Бог хочет?

2Кор.6:2 – «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения».

То есть человек начал молиться и просит Бога, чтобы очистил от грехов; грех – это грязь, которая закрыла лицо, и его совсем нельзя узнать. Я прошу, Отец Небесный, омой меня, очисти.

Ис.1:18 – «Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю».

Пс.50:9 – «Омой меня, и буду белее снега».

И мы омываемся слезами, и в водах Крещения, когда принимаем Христа, погружаемся в воду. Написано:

Рим.6:4 - «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».

И эту благодать мы получили от Него. Теперь надо её сохранить и друг друга поддерживать в этом, помогать. Некоторые из вас говорят: «Сегодня меня нет, я перед богослужением уеду в город, найду причины». Сегодня извинительное одно: дежурит по деревне и пасёт; все остальные должны быть здесь. Напоминаю слова Златоуста: родители, которые не учат детей Боговедению, такие хуже убийц. Ты, бабка, хуже убийцы, который убивает только тело; бессмертную душу ножом он не может порезать. А вы не научили, как чтить Бога, убили бессмертную душу детей. Вот они пьяницы, в пьяном виде умирают. Вот они не почитают родителей, они не знают ни поста, ни креста, они ничего не знают. Для них не является желанным Слово Божие. Они не будут его открывать и у ног Христа сидеть, как Мария.

Не просто – родить ребенка; надо за качество бороться, не только за количество. Всё время наблюдаю, как они разговаривают, как играют. Выбери для этого время. Родители к детям говорят: «Дети, идите в другую комнату, там помолитесь». Детей ты прогнала от себя. Ты выбери время, встань на колени, обними их, положи руки им на голову, сотвори молитву краткую, 2-3 минуты – достаточно этого будет. Но скажи так, чтобы дети почувствовали, что ты перед Богом стоишь. Я говорю, что к нам в лагерь-стан совершенно чужие дети приезжают, из неверующих семей: не знают как перекреститься. Они через неделю в храме ведут себя лучше ваших, лучше кланяются, почему? Причина одна: мы их учим.

Вы хотя бы раз своих деточек к уставу подведите, ознакомьте их с уставом. У нас дети каждый день читают устав в лагере, они всё знают. У них память свежая, податливая, как пластилин, всё можно отпечатать. Занимайтесь детьми! Вы видите, человек нечестивый приехал в Потеряевку, один раз одно слово худое скажет и ваша вся, то есть никакая, работа насмарку. Он сразу, куда хотел, повёл их, дядя Вова и почему? Ни один не противостал, там никаких тормозов нет, там слово «нельзя» отсутствует, они к табаку, к выпивке, ко всему такие склонные и уже пошли за неверующим тупым. Что вы думаете? У вас не просто тревога, у вас ужас здесь, тихий и громкий ужас уже.

Занимайтесь детьми, чтобы ни с кем из чужих они не разговаривали. Изолируйте их от этого общества; посторонние люди, чтобы здесь не были. А как дети в мир выйдут? Окрепнет, тогда будет понимать. Привяжите маленькое деревце к крепкому столбу, чтобы ветер его не ломал, а потом дерево уже само стоит – сейчас о них заботиться крепко и неустанно надо.

Я криком кричу: детей не оставляйте нигде одних; даже здесь из храма выйдет, в туалет, не отпускайте одних. В уставе это написано. Сегодня педофилия, то есть, когда извращение делают с детьми, с трёхлетними совокупляются взрослые мужики. И вы думаете мало таких? Сто десять тысяч только в стране у нас зафиксировано. И спрашивают: «С какого возраста стала женщиной?». В трехлетнем возрасте. Усильте свою молитву. А вы так свободно их пускаете, ходят, бегают, катаются где попало. Берегите детей, и над мальчиками надругаются, почему? Сатана всех старается в свой образ превратить, в свой, он не может в другой, у него другого нет.

Со мной жил мой родной брат, я был в Латвии; меня оттуда выгнали, дорогу закрыли и я уехал. Безбожники же поставили задачу – брата моего совратить, и сказали: «Вот ты коммунист Филимонов, партийное тебе поручение, отврати этого юношу Иосифа от религиозного дурмана». Проходит месяц, брат мой начал пить. Учителя Филимонова вызывают: «Для чего мы тебе его дали?» «Что умел, тому и научил». Вот и всё, они ни чему научить больше не могут. А теперь мы его вернуть уже не можем – это моя вина. Мне надо было спрятаться, уехать куда-то на хутор, его не бросать; но он работал, и я не мог с работы сорвать его; я себя оправдываю. Оправдание это перед людьми только, но как оно перед Богом будет? Я его оставил, потому что меня зажали, мне деваться некуда, мне тюрьма грозила. Пусть тюрьма, но я бы тогда оправдан был. Но случилось иначе, и теперь брата нет у меня, сатана его сожрал.

Ваши дети ещё при вас, вы на нашем горьком опыте учитесь. Мне Бог дал жизнь, чтобы я оплакал это; а ты не знаешь, даст тебе Бог жизнь или нет. И Павел говорит, какие трудности он испытывает в деле распространения проповеди. Ты вот читай это и скажи: где?

2Кор.6:4 – «но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах».

Когда я для дела Божия всё жертвовал? Скажи, подходит ко мне этот текст Библии или нет? Дальше, в тесных обстоятельствах; а были ли тесные обстоятельства, когда ты проповедовал, разносил весть? У нас Анфим Никомидийский образец, про него пропели. Под ударами в темницах. А был ли ты под ударами? Не был, но это ещё впереди. В темнице, Бог даст, может, обойдёт. В изгнаниях? Да ни одно слово не подходит. Ты можешь не читать. Тебя если били, то только там, где ты своровал, может быть, изругался, за детьми не смотрел, где попало они лазили, тебе замечание делают за это. Прикинуть ещё не поздно. Этот образ, утерянный нами, нужно всё время восстанавливать. Почему Чехов говорил: «я ежедневно выдавливаю по капле из себя раба», – раба, то есть служение страстям, боязнь сказать правду. Настоящие друзья не те, говорится, которые мёдом мажут, а те, кто правду в глаза скажут. Это пословицы, но они очень близки к тому, что нам говорит Господь.

Сегодняшнее апостольское чтение говорит как раз об этом, чтобы уверовавшие люди непрерывно заботились о возвращении образа утерянного Божьего и свидетельствовать другим людям; а это – гонения, удары, может, лишение жизни, но это мы делаем всё ради Христа, если мы Его любим. Аминь.

Список всех проповедей

277

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: