размер шрифта

Поиск по сайту




Бодрствуйте и молитесь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



06.06.09. Мрк.13:37«А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». Вот это слово «всем» надо применять к каждому стиху Библии. А то: это к коринфянам. Я сектантам говорил: почему женщины у вас без платков? «Так это же коринфянам было сказано». Если так рассуждать, то в Библии найти трудно конкретно что-то ко мне, меня тогда не было. А что говорю, говорю всем. Есть слова обнадёживающие, что не всё потеряно: приду, взыщу, накажу, но прощу. А есть слова, которые не оставляют никакой надежды: «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Можешь быть священником, можешь быть епископом, патриархом – Духа Святого имеешь или нет? Но меня рукополагали. Этим не определяется. Дух Святой проявляет себя в животворящей силе рождения, Он больше нигде по-другому так не проявляется. Если никто нигде не рождается, ничего и нет, мёртво. Название церкви есть, а ничего нет. Полный храм людей, а Господь говорит: дом ваш пуст. У Бога другая шкала измерения. Один исполненный Духом Святым может сделать то, что целые епархии не сделают, и это к каждому из нас относится. И желание исполниться Духом Святым у нас должно быть очень великим. Это проявляется во всём: как мы живём, пьём, едим, беседуем, кто ходит на занятия и кто не ходит. Кто ходит на занятия, те знают, что я перед вступлением объяснял молитву «Царю Небесный». А что её объяснять-то? Да ведь худо-бедно 70 проповедей на эту молитву сказал. Только эту молитву и объяснял. Учитывая, что по 20 минут, теперь легко подсчитать, что получается 24 часа я объяснял одну молитву. А 24 часа это ровно столько же, сколько нужно начитать Новый Завет. Да без Духа-то Святого у тебя язык заплетётся 24 часа говорить. И вы знаете, ни одна проповедь вторую не повторяет. Притом одно и то же слово объясняю несколько раз. С новой позиции начинаю смотреть. Только Дух Святой мог сделать так. Я очень высоко ценю эту молитву, которую святые отцы составили: «Царю Небесный, Утешитель». Вот куда надо вести. А то: я живу для детей, дети утешат. Это временное утешение, а Дух Святой даёт вечное. А что говорю вам, говорю всем: бодрствуйте. Бодрствуйте, чтобы Дух Святой не отошёл. Горе, если Дух Святой покинет человека. Всё остановилось, жизни никакой нет, всё умерло. А Дух Святой где дохнул, поле мёртвое костей было, но сразу же появилась плоть. Дунул - явилась жизнь, и встало воинство. Иез.37:4 – «И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!»;» Вот чего у нас сегодня не хватает. Господь говорит: посылаю вас по всему миру; а дальше: кому простите, простится. Все попы вцепились в это изречение. Он прощает, а больше никто не прощает, он же как Господь Бог. И они этим играют: не допущу до причастия, и всё кончилось. Евангелие не бери, – то есть батюшки диктуют свою власть, не Христову. Да ты до этого-то дочитай, до того, что простится, ты ещё не дошёл, что впереди должен выполнить. А впереди написано: исполниться Духом Святым. И дальше: идти в концы вселенной. Да ещё что за этими словами кроется, посмотри. Кому простите? Кто примет вас, и мир придёт в тот дом. А кто не примет вас? А вы-то играете с причастием. Поп думает так: вот ему близкий человек, там помогает по двору или с матушкой в хороших отношениях, он многое простит. Как архиерей: лишь бы деньги платил священник, то ему многое простится. Аморальный образ жизни простят. Это непонимание самой сути Евангелия. Евангелие – это движение в Духе Святом, это жизнь в Духе Святом. Вот Иисус Христос – это Господь и Бог. Ты сам подумай: ты веришь в это или нет? Ведь мы же так привыкли повторять эти слова и вообще не верить этому даже. Дух Святой, Господь землю сотворил, Он придёт. И ни кто не назовёт Иисуса Господом, как только Духом Святым. Признать Его Господом Богом, сотворившим небо и землю, без Духа Святого – это не возможно. Это Дух Святой делает.
Лук.12:41-46 – «Тогда сказал Ему Пётр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдёт поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своём: не скоро придёт господин мой, и начнёт бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с неверными». Ему дано было задание в своё время давать пищу мерой. Представьте, человек, которому доверили людей в каком-то ограниченном пространстве. Если ты ограниченном пространстве находишься, как на корабле, нигде ничего не достанешь, кроме того, что тебе дадут. И вот Господь тебя поставил капитаном или другую какую должность дал: корми. А ведь священник это капитан, он ведёт. У него своё знамя – крест. Я готовился стать капитаном дальнего плавания, учился в мореходном училище. И в это время я обратился к Богу, как раз в это время. Меня сразу же вызвали «на ковёр». Вы знаете, что на корабле висит флаг? Да. Это означает территория нашего государства. Где бы мы ни остановились, на наш корабль законы того государства не распространяются. Сначала меня надо выманить на берег, там меня арестуют тогда. А просто ворваться – это беззаконие будет. Церковь – это другое государство. Иоанн Златоуст говорит так: вот пойди сейчас в Грецию, Персию, - там свои законы, и греческие законы не действуют в Персии. Китайские законы, они хорошие, мне очень нравятся; мусульманские нравятся. Они же у нас не действуют. Ни один палач, убийца, насильник детей не был бы жив, там сразу в один день с ним покончили бы. Но есть один закон, который в любом государстве действует и в любое время – это закон Христов. Кто бы где ни обратился. А почему? А я тем законам-то не подчиняюсь, они на меня не действуют те законы, где я живу, если они противоречат закону Божию. А если не противоречат, мы всё равно Евангельские выше ставим. Вот что нужно знать. Кому ты подчинился? Если я принадлежу Господу, я у Него и должен спрашивать совета, как поступить. Я вот к вам обращаюсь, к родным даже другой раз не обратишься, как к вам, так нас Господь сроднил. Я вам говорил, что моя деятельность книгоиздательская закончилась. Бог чудо соделал: восемь лет - сорок книг. Что Бог сделал? Но у меня ещё есть одно. Я уже делал сбор на издание Евангелия на алтайском языке.
Мне хочется ещё оставить и на русской языке. Завтра вам скажу какие расценки, как это здорово будет, думайте об этом. Это я для вас ведь стараюсь, мне-то уже ничего не надо, у меня столько Евангелий, хватит на всю родню. Подумайте, чтобы и у вас у всех было. Какие подарки люди желают? День рождения, поздравляют. С чем поздравляете? Как родился маленький еврейчик, ему место есть, уже сразу говорят. А у нас только русский родился, ему Евангелие сразу. Вот давайте так. Они, как умеют, а мы как знаем. И нам Господь покажет чудо. В Духе Святом в своё время поставил кормить, давать меру. Вот меня Господь поставил, я вам дал. А ты скажи: а меня тоже поставил, я буду раздавать. Ты всё время к кому-то пристраивайся. Он сделал, а почему я не сделаю? И я сделаю. На следующей неделе в среду мне семьдесят лет. Вы знаете, я один нахожусь в комнате, никого нет, и я не перестаю улыбаться: я дошёл до того, что сказал Господь. Люди-то думают: ой, ой, как плохо – отжил. А никого дома нет, я один и не могу удержаться от радостной улыбки. Позволил Господь даже ещё б три дня протянуть, чтобы было, как есть. Господи, сколько же всего Ты дал. За что?! Сколько друзей, врагов у меня, столько хлеба. А в своё время – это означает в любое время дня и ночи. И вывел Ты меня так, что в любое время дня и ночи можно к нам заходить. Три дня, кажется, назад спрашиваю: сколько вчера к нам людей пришло пообедать? За весь день 128 человек. На следующий день в семь утра уже пришло 1200. Как это может быть, по сей день не знаю. С семи утра, это значит, восток пробуждается. Понимаете, на какую арену мы выходим-то! И сколько же у нас там всего! Очень благодарственное письмо получил из Америки от протестанта, который нам помогает. Какие материалы, я так хотел это иметь, –говорит. Книгу «К истинному православию» получил он, представьте, а она чисто православная; протестанты держат в руках её, они получают познание о православии. А православные лютуют. И Господь так и сказал: первые будут последними. Потому что первые-то православные были. Я ни мало не сомневаюсь, что это к нам относится, так толкует Иоанн Златоуст.
Мрк.13:33 – «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время». И каждый день надо считать последним. А что будет завтра? Надо очень торопиться. Какая у тебя мысль добрая, постарайся её претворить. Сколько людей, которые нас не знают, а нас ждут. Вот представьте, звонок. Начинаешь что-то объяснять. Я говорю: а вы имеете возможность войти на наш сайт? Он говорит: я сижу за этим. Я ему диктую, он тут же зашёл. Одна минута, и он уже зашёл во все наши книги. Всё, я вам не нужен, отхожу. Весь материал начитанный, всё мгновенно мы передаём. Как Бог нас возлюбил! Какие Он столы накрыл! Оцените это. Если мы это не оценим, Господь других на наше место поставит. Этим же материалом, этим же хлебом накормит других. Бодрствуйте! Даже когда ночью встаёте, обязательно вспомните о наших накрытых столах. Потому что бывают другие пояса часовые, где люди уже встают. И каждый день к нам десятки новых людей уже заходят. Новых! Всё лето у вас есть, что раздавать. Всё время трудитесь и трудитесь, столы накрыты. Всякие мысли остальные должны быть позже этого. Господи, мы рабы Твои, и в своё время Ты поставил нас. Смотри, мне уже семьдесят лет. А ты скажи себе: и меня поставил и мне разрешили раздавать. Тебе разрешили! Я прошу тебя: раздавай, зови! Ты с этим явишься. Какая душа найдёт Господа, ты с ней явишься: Господи, а вот она пришла. Я один ничего не сделаю. Я себе ничего не присваиваю. Меня везде вчера спрашивают: как это? Я не один, у меня много друзей, это мои близкие братья, сёстры делают. «Так, а что они заканчивали?» «Они в школе Иисуса учатся. Вы даже не знаете, что ваши все техникумы, институты ничего не значат». Вы посмотрели бы на глаза людей. К ним из других кабинетов начинают созывать людей. Нас ждут! Итак, идите по всему миру. Я скажу: идите по всему Барнаулу. Время коротко. Внезапно встанем утром – другая власть. Продли ещё, Господи, вот это чудное время свободы, которого никогда не было. Никогда в России не было и, конечно, больше не будет. Мрк.13:35«Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру». А у нас распределено, в какое время молиться. Я когда начинаю сейчас молиться, и стал замечать, что молитва моя стала меняться, появляются новые люди. Спросите, как его звать. У людей какая-то нужда.
Скажи: я начинаю с востока. С востока означает на шесть часов от Камчатки разница. Я на шесть часов буду стараться, чтобы там уже присутствовать на молитве. И разберите по поясам нашу страну. Чтобы к нам люди пришли. Мне что сие даст? Радость. Это делает Дух Святой. И я всё это отношу к веянию Духа Святого. Это Господь позволил начитать, говорить языком, когда нельзя ничего этого было делать. Мы в то время, когда слышали о соединении, как я сегодня весь день читаю предыдущие выступления нашего епископа о том, как было соединение, кто что говорил. Никто не видел, что дальше будет. А я говорил: ничего не будет, если не будет свидетельства. Не будет! Обольщали: соединимся, что-то будет. И не может быть. И мы даже вместе будем делать – ничего не будет. Не получится. Встал только, сразу скажи: Дух Святой, соделай так, чтобы мне полученное раздать кому-то. Прямо научитесь говорить с Богом и ждать от Него ответа. А ответ мы получаем почти каждый день. Спрашиваю: а сколько человек к нам приходило за столы? Получается, в среднем каждый день по пятьсот человек в течение месяца. В прошедший май месяц 16 тысяч с лишним зашло. Вот что Господь делает. Мы всё это относим к празднованию Духа Святого, который очищает, умудряет, делает голос нас громким, чтобы мы до концов вселенной дошли. Те возможности, какие мы имеем, они превосходят возможности Апостолов. Если Апостол дошёл только до Индии, а мы можем сразу захватить всю вселенную. Представляете? Нам открыто несравненно больше, чем Апостолам всем вместе. Почему? Потому что мы приблизились к тем временам, о которых они даже не знали. Что будут компьютеры, какие-то чипы, ИНН. Нам-то всё это открыто уже сегодня. И мы скажем: это сделал Дух Святой. И при этом знании мы будем спать, не будем ревностно трудиться, за каждую душу стараться ответить, как мы предстанем перед Господом? Где мы этот талант зарытый будем искать? Я знаю, что многих из вас я ещё не смог пробудить. Вы начните себя ломать. Я говорил, как кланяться. У православных поклоны есть. Сделай такой поклон, чтобы рука пол достала. Гляжу, кланяются как попало. Головой только кивнут, прости, Господи, как старообрядцы. Ну, нельзя так. Я уже сколько вам говорил: начни ломать себя всё время, болезни будут отходить. Больше движения, больше поклонов, и здоровее будете. Вы будете радоваться. Господи, мне здоровье нужно для того, чтобы возвестить благую весть. Нам Господь так многое дал и многое спросит. Да спасёмся мы с нашим Господом. Аллилуия. Аминь.

Безжалостный прапрадед мой Адам
Обрёк меня на тяжкое скитанье.
Но он отец мой, чем ему воздам? –
О том твердить до смерти не устану.
На благодарности наш голос явно крепнет,
Мы на второй ступени у молитвы.
Не на просительной на первой, где нередко,
От жалости и скорби часто всхлипы.
Просить прощения себе, забыв обиды,
Которые нам недруг или друг доставил;
На той площадке каблуки все сбиты,
Уж столько раз туда ныряли сами.
Под сводом храма заливался хор,
Слова к посту о нашем окаянстве,
Великопостный начинался мор,
Слова о кале прозвучали ясно.
Молитва к Богу в виде оперетты...
Да разве Бог в театре режиссёр?
На трёхступенчатой молитве все согреты.
Петь только там, где грех навеки стёрт.
Престижно в храме голосом играть,
В экстазе общем не скрывая данных,
И «Господи, помилуй!» нараспев стократ,
Не хор спасённых, а только род поганых.
Песнь восхождения в псалмах Давида
Есть образец, где развернуться пенью.
Любому без предвзятости здесь видно,
В словах псалмов не видно нашей пены.
Себя спасённым нужно свыше осознать,
Не забывая прошлых гласов непристойных.
Песнь благодарности – второй ступени знак,
Не больше раза пропоют «Достойно».
И если Бог, Великий, дивный Иегова
Сподобит вырваться с хвалебным на ступень,
На третью, Ангельскую, к ней вернёмся снова,
И даст ростки в пыли замерший пень. 19.08..09. ИгЛа

Список всех проповедей

296