размер шрифта

Поиск по сайту




Достигайте любви

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 6
Указатель — 1Кор.14:1,3-4 [Зач.154Б]

1Кор.14:1,3-4 «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. … а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь». Слово «пророк» понимают только в том смысле: что-то предсказывает, есть предсказатель, что будет завтра. Первый пророк, которого мы очень хорошо знаем – это Моисей, пять книг Моисеевы, а что он пророчествует: «В начале сотворил Бог небо и землю...», он даже не говорит когда, какие то геологические эпохи, периоды, может быть, действительно сотни миллионов лет, ничего не написано. Что под словом «день» понимать, был день первый у Бога: один день, как тысяча лет. Не надо понимать, как тысяча, а не две тысячи, может быть, миллион и миллиард. Но он пророк или нет; он сказал всё, что было: в каком порядке мир сотворён был — это вошло практически во все религии мира, под другими видами. Пророк знает, что настоящее, а вот речь идёт как раз о том, кто пророчествует; он должен ревновать об этом даре. Оказывается, под словом пророчествует — проповедь имеется ввиду. А в проповеди говорится о чём: в назидание. А у пророка какое назидание, если говорить о будущем. Да он говорит о будущем, но будущее предсказанное и не всегда сбывается. Пример: Иона говорит: «ещё сорок дней и Ниневия будет разрушена», но запишите, сорок дней от какого дня считать, – вот от этого, но она была разрушена, или нет? – не была. Почему? – условия, не безусловно Бог говорит пророчество, а под условием. «Если покаетесь, Я отменю прежде сказанное»: Бог отменяет Свои слова. А царь не может отменить своё, прежде сказанное: как Навуходоносор, я сказал, а у них в законе было что и царь не может отменить, где печать его стоит - не может. А Бог отменяет, значит, и все наши повеления наши уставы и законы они все условны; они в процессе развития. Пророк ли был Иов? он не называется пророком – он самый настоящий пророк. Он предсказывает, что ждёт нечестивых и мы берём это за основу. Он говорит: какой есть человек, как ведут себя люди, как должно себя вести; это был настоящий истинный очень крупный проповедник и пророк. Называют пророками тех, у которых пророчество может быть одно, а то и ни одного. У Моисея пророчеств совсем мало, но он больше говорил о том, как вести себя: у него вся жизнь ушла на погашения смут, у него непрерывно вспыхивали очаги смут против него – непрерывно. То Моисей скажет слово, завтра его опровергает брат, после завтра сестра: самые близкие люди, которые вышли с ним поднялись против него. Никто не стал верить в то, что он доведёт до обетованной земли. Он закон получает от Бога, а беззаконники людей поворачивают назад. Это пророк и он говорит в назидания, «назидания» человек получает что-то авансом, то что он может хранить и себя назидает, укрепляется. Это как от слов: «построить здание на фундаменте» – твёрдое крепкое назидание – это пророк. Писание говорит, какие плоды пророчества: увещания – уговаривать человека, не понимает, или упрямится: «Я ему говорил, а он не слушается» – «Вчера говорил, а сегодня другое, не двенадцать ли часов во дне, пойди сегодня». – «А он и сегодня не примет». Не отпускай руки, помолись, меняется погода меняется отношение: фараон сколько противился, а потом всё-таки отпустил: уходите; десять казней надо было претерпеть, когда Бог мозги ему на место поставил. Теперь идите, а потом заново отменит приказание, бросится в погоню, потому что дармовая сила уходит из государства. Пророк сказал, и слово Божие сбудется: из самих вас, восставит Господь, пророка как меня, Его слушайте. Как Моисея, напротив Моисея смуты; напротив Христа так же. Всё что было с Моисеем: не прерывно бунты – это против Христовых учеников будет, против последователей, Моисея было всё сошлось. Это самое главное пророчество, на которое на Страшном Суде будут ссылаться.  Иоанн Златоуст говори: евреи сегодняшние, которые отвергли закон Божий – Христа; они будут говорить: но Бог дал Моисеев закон, а Моисей скажет: я вам говорил после меня будет иной пророк Его слушайте. И иудеи отпустят головы, то есть это пророчество, уходит в бесконечность. В назидания, дальше увещания и утешения. Верующий человек даёт утешения. Втор.18:15 – «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте». Утешения заключается в том, что события меняются, будет по-другому, претерпеть в этой жизни страдания, хотя бы ты был парализован семьдесят лет – это как дней десять, а потом будет по-другому всё. Ты доверься Богу. Утешение в проповеди всегда звучит, не так, что я всё время буду говорить плохо, он говорит: если изменитесь, всё будет по-другому.  И всё сказанное о России может повернуть в другую сторону, но признаков того, что изменится, нет, вообще нет признаков. Самый главный признак, что ничто к худшему не идёт. Это дети подрастающие, они ничего не понимают, они не могут сочувствовать чужому горю: вот что страшно. Я в этом убеждаюсь, показывая фильмы о природе, где-то гибнут от засухи; одно животное пожирают другого, а они хохочут, стреляют где- то, они громко смеются, как бесноватые; все признаки беснования, они не могут сочувствовать, они понимают только там когда видят обезьяну, а он от обезьяны; он похожий и особенно когда обезьяна повернётся задом: вот тут они в полный голос хохочут, то-есть это уровень развития. Они не могут молчать, они не привыкли, они постоянно стрекочут, а раз человек не молчит — Духу Святому место нет, Он не может трудиться. 3Цар.19:12 – «после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра». Приучите детей молчать. Минуту молчания, вот эти семь минут у нас здесь, может быть, они самые главные в наши дни, в неделе будут. А люди не знают, что делать, семь минут он стоит и поясок теребит и пальцы, он не знает, чем занять эти семь минут. Семь минут ему тяжко.  Поэтому посаженые в одиночную камеру люди очень подвержены самоубийству. Я был там, это самые лучшие минуты, когда тебя одного оставляют, никого нет, ты молишься, размышляешь, радость такая на душе, никого нет, бури утихли. Утешения и дальше: 1Кор.14:4 – «Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь». Пророчеством назидание всей церковь. О себе скажи, ты пророчествуешь или нет? но каждый скажет: ну какой я пророк? Но вот пророк Иеремия был большой пророк, а у него помощник был Варух. А как ты писал? – Иеремия слышал, мне говорил, а я писал. Написано, пророк Варух, а он не пророк совсем, по-нашему рассуждать. То, что нам Бог сказал, что будет антихрист, это ИНН, глобализация, всё это сейчас, что всё идёт. Это подготовка к печати антихриста, вы об этом говорите, вы пророчествуете о будущем, подлинном смысле. Если здесь люди не покаются, правители не одумаются, людей не приведут ко Христу, к Евангелию, здесь будут жить китайцы, здесь мусульмане будут жить. Такой народ не нужен, он истребляется. Молодёжь не хочет заводить семьи вообще, процент такой что, пока прогнозируем на пятьдесят лет вперёд, но данные о молодёжи показывают: пятидесяти лет может и не быть, всё закончится на много раньше, притом «естественное вымирание». От нас скрывают статистику правители. На востоке идёт такой миграционный процесс, в обратном порядке –опустошается, и восток практически занят китайцами, нам говорят: живёт официально пропущенные которые, некоторые и гражданство принимают, более десяти миллионов, а на самом деле, в раза два больше; весь восток занят китайцами. Вывозят лес, всё подряд, до последних болотных лягушек: им любую землю дай они обработают; а наши просторы все захламлены. У них Бога там никакого нет. Ислам поклоняются Магомету, а буддисты, никакого Будды они не знают, фактически религии там никакой нет. Там бы только сеять, да туда бы заслали пол миллиона проповедников то пророчествовали им назиданием утешением. Китай был бы православным. Один другой попал проповедник и целые общины города образуются. А православных сколько там было, бросились опять во времена, когда советская власть только начиналась, там Харбин был, дорогу построили – это настоящий город был. Потом всё разрушилось, и я нигде ни читал, что из Харбина послали проповедников. Иоанн Шанхайский, единственный, который говорил, да и тот больше больных посещал, добрыми делами прославился, а чтоб идти, как апостолы: благовествовать утешениям, увещанием, ничего этого практически не было, никаких школ не образовывал. В «1-е Фессалоникийцам 5:20 апостол Павел говорит: «Пророчества не уничижайте». Я терпел много гонений в своей жизни и самое большое за проповедь. Зарубежный батюшка пишет: «А что это за подпись такая, «Проповедник» Что это за должность такая, проповедник? Я жизнь прожил священником, а такого не слыхал». Он не слыхал, священник, очень известный, за рубежом, и он не слыхал – это означает за семьдесят лет ни одного проповедника не было. Проповедь нести всюду и везде, где бы ты ни был, начинай нести о Христе. А он вспоминает: «Как вот епископ благословлял: крестный ход был, и как он махнул и с ручки кисть соскочила, и как она полетела и как мы все бросились в кусты искать её. Хорошо, никому в глаз не попал, и у него воспоминание об этом на всю жизнь осталось!» Я ни у одного не читал воспоминания, что вот приехал человек, живут там немцы, англичанин и он бы стал учить; учить организовывать школу, как Климент Охридский: три с половины тысяч учеников у него было и всех послал бы в эту нацию; нет, русские люди очень активны, они занимали какие-то небольшие должности. Главное, работяги, работали, а благовестия нет никакого. Смешанные браки начались, теряли свой язык; мне лично митрополит Виталий рассказывая, говорит: минимум у нас статистики нет, пять миллионов, а то семь миллионов эмиграции было, а сегодня мы на триста тысяч рассчитываем, но это только числится, фактически никого нет. Я встречался с их молодёжью беседовал, я готовлю беседу в Лос-Анджелесе прошу устариков у которых я нахожусь: соберите молодёжь. «Да молодёжь, она не нуждается в этом». – Но один раз мне позвольте встретиться, поговорить об Евангелии. Да, они такие, что ничем не интересуются; всё-таки собрали. Собрали, а разойтись не могут: вот десять часов на работу завтра идти, одиннадцать, двенадцать, первый, второй час ночи идёт; молодёжь никуда не расходится, они задают такие вопросы. Больше всего были удивлены старики: это наша молодёжь? Такой интерес? Я говорю: что вы наделали? Почему вы не пророчествовали, не говорили? Вы пропали, ничего у вас нет, я-то чужой для них человек, а вы-то каждый день там. Читаешь про баптистов с кем-то познакомился сказал, оказалось на триста километров дальше живёт. И к этому, который принял баптиста, он ездит каждую неделю, к одному, чтоб с его семьёй заниматься — это баптист! В судный день, где мы окажемся? Что нам скажет Господь? Царица Савская будет судить, она из пределов южных пришла, и она слышала, половину того, что мне рассказали, так это всего лишь о мудрости человека; а тут о Христе сказать нечего. Собираются, попробуйте запись сделать, когда вы собираетесь: о чём вы рассуждаете? Главное – это послушание священноначалию у православных, что батюшка сказал, что епископ сказал: всё!  Да священноначалие Бога не знают, Евангелия не знают, что вы умираете от послушания ему. Сегодня может быть главное непослушание, в основу надо брать. Непослушание, где они говорят, молчи, а они будут говорить. Мне всю жизнь ставили преграды именно священники и епископ. Ты побыл, отмолился, уходи: не надо говорить; это не надо. Не верьте этому, апостол Павел говорит: «достигайте любви» — пророчество, проповедь, входит в основу любви: «Достигайте любви, ревнуйте о дарах духовных». У меня какого-то дара нет: дай, Господи, но особенно на первом месте «дар пророчества». Что тут не понимать, тут толковать вообще ничего не надо: без любви никто не спасётся, а в любви главное основа вот: «Идите, проповедуйте всей твари»; больше ничего нет. Не ссылаться, то на коров, то на цыплят, то на ребят, смешно слышать даже; эта жизнь мелькает даже не увидишь – как тень. 1Тим.4:14 – «Не неради о прибывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». Оказывается, его рука полагали и было пророчество. Какое, не написано, а я его знаю это пророчество. Апостол Павел ему говорит: далее «преуспевай, умножай», сегодня кого бы полагали, священника какое было пророчество: главное вовремя собрать налог с народа и отдать епископу – всё. Кресты крестопоклонные ставят. В каждом сейчас селе везде, крестные ходы, мощи: замучались; ни одного слова Евангельского нет, вообще нет, всё – это выдумка. Я всё принимаю: к мощам прислоняюсь, но Бог не сказал, возьмите скелет сами, не сказал выкапывайте, а сказал: Лк.9:60 – «Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие». Даже хоронить и то «оставьте мертвецам», а выкапывайте, вообще никто не знал в Израиле, прикосновение к мёртвому всегда считалось – осквернением. И в Новом Завете, ничего не меняется: мёртвый человек по-прежнему остаётся мёртвым. Где-то от мёртвого что-то я получу, очень легко. «Чаще исповедуйся, чаще причащайся», вообще от нас ничего не зависит, только рот раскрой — не так; пророчество начинается с предубеждения: «Во что вас бить ещё, продолжающие упорствовать»: пророк Исайя говорит, какое тут пророчество: «От подошвы ноги до темени головы живого места нет», обложились таблетками, микстурами. Это пророчество и Господь говорит: «Я заброшу вас», за границу, далеко полетите. Евр.12:14 – «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Как иметь святость? Покорность воле Божьей и по Его воле. Что больше всего приближает ко Христу и делает святым? Подражанием Христу. Христос пришёл для чего?  Возвестить свет миру, возвестить Евангелие: так иди за Ним. Христос нигде не учил, что если вы уверовали, то идите, спрячьтесь, залезьте в гробницу. В житиях святых часто пишут: бесноватый исцелился, он боится остаться один. Я пойду с тобой. Господь говорит: вернись и расскажи, что с тобою Бог сотворил. Но ведь мы когда не знали Бога, мы фактически все бесноватые. Почему никто дальше не расслышал, что Христос сказал. И сегодня находятся священники, «отчитка» какая-та идёт. Почему никто не говорит нигде и ниразу не прочитал, да этого и нет, чтобы всем исцелённым, получившим крещение, сразу было сказано, как баптистам. У них сразу дарят святую Библию, на свадьбу святую Библию дарят и далее: Иди! Я вам говорил как у Мормонов юноша желает жениться. (ИгЛа: Разбудите их, пока совсем не умерли (обращаясь к стоящим в храме). Приходят к своему пресвитеру, тот сразу принимает заявку: хорошо, ты знаешь что нужно? Знаю приданное, а приданное простое: ехать в другую страну два года проповедовать. Вот привезёшь справку, сколько человек обратилось, тогда дело пойдёт.  Когда это у нас было? Ты услышал это у Мормонов, возьми к себе, да и сегодня так будет, венчать некого будет, никто не пойдёт, да пошёл ты, вот и всё. Наш епископ рассказывал, когда он услышал, и решил делать, как положено, чтоб люди крещаемые знали Евангелия. Он им говорит: Евангелия надо купить; они же пришли стоят, дома уже пиво логушок.  «Хорошо». – «Хорошо, так купите, вон у нас Евангелия там». Пошли купили подошли. – «Ну, мы купили». – «надо заниматься», они ещё ничего не поймут, стоят. – «Я говорю, заниматься надо, я рассказывать буду». – «Так ты крестить будешь или нет?» – «Так я же сказал, что заниматься будем тогда». – «Так сегодня, ты сейчас поп, крестить будешь или нет?» – «Нет». И он меня в храме на три буквы послал, вот тогда я вздрогнул и понял. Так что же неужели всё время епископа нужно посылать на три буквы, чтоб он понял. Три буквы есть Бог, мир таких много слов на три буквы. его не туда послали. И вот тут-то он понял: что ничего и нет; а нас осуждают, вот видите, как у вас тут строго, сколько лет надо готовить. Не мы это придумали, от трёх до пяти лет подготовительный период   был для язычников. Епископ Дон говорит: не скоро допускайте до крещения приходящих от блудной жизни. Ты себя проверь: правильно крещён, а правильно ли дальше жизнь идёт, чем она отличалась до рождения и после рождения. Ис.51:1 – «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены». Значит крепость нам Бог дал, мы иссечённые из скалы, как памятники, монументы; из какого рва?  взгляните! Это пророк говорит. Это входит в речь пророка напомнить о прошлом. Кто мы были? Числ.11:27-29 – «И прибежал отрок и донёс Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! Запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!.» Почему эти слова так сегодня не говорят? Чтобы вот это воздыхание: о, если бы все православные стали пророчествовать. А сколько нас семьдесят-восемьдесят миллионов, десять миллионов туда-сюда кидают, цифра какая, сколько православных, а сколько? не знают, а посещаемость какая? Город Томск 1.5%, всё. У нас то не больше, ещё меньше. 1,5%, 300 крещенных, человек, опрашивают не прерывно и из них ходит только 1 в церковь. Триста крещёных, которые ещё ничего не знают: «О, если бы все были пророками»; поставь это во главу угла, заботься, чтоб дети твои были пророками! У тебя дочери дома; написано у Филиппа четыре дочери пророчицы. Как они пророчествовали, что говорили? А они шли и возвещали о Христе, воскресении, два слова: Христос воскрес. Рим.12:6 – «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры». 

Говори о том, что пережил. Иногда жалуются: я говорю, а люди ничего не понимают. Главная причина, что нет силы Духа в словах. Нет, ты начни жить так, как читаешь, как говоришь, не бойся подойти к священнику и задать вопрос: батюшка почему проповеди сегодня не было? А если проповедь, то почему она не призывного характера. Кто слышал радио проповедника протестантского Ярла Пейсти?  Это самый любимый мой проповедник. У него ни одной проповеди нет без призыва к покаянию. Он вещал на всю Россию, как и отец, пятьдесят лет трудился для Бога. Как это перед Богом будет, один Бог только знает. 1Фес.5:11-13 – «Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и Вразумляющих вас, и  предстоятилей  ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою». Эти слова сказать так нельзя, никто не увещевает, священники очень боятся, что когда люди после службы собираются и занимаются словом Божиим. – «Чего придумали ликбезом занимаетесь». Ему говорят: «надо жить, как по Евангелию». – «Кто это вам сказал, когда жили по Евангелию?» Слушаешь страшные, чудовищные слова: и он серьёзно так и понимает. А другой вообще ничего не говорит. Вот мы собирались; он взял список узнал, кто и сразу в органы передал: всё, он знает что дальше делать это в чистом виде Сергианство. Тим.4:13 – «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением». Уходите из дома, дети остались: «Пока я хожу вы не занимайтесь компьютерными играми»; я сколько раз просил, уничтожьте все эти мультики, уничтожьте ничего этого не надо. Только о Божественном оставьте, вы будите искать детей, вам их не найти; они сегодня ни одного божественного вопроса не задают. Я встречался с сектантскими ребятишками, они задают, их даже сравнивать нельзя с православными. Деян.13:15 – «После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! Если у вас есть слово наставления к народу говорите». Я пытаюсь это ввести, чтобы к каждому кто приезжает к нам в гости подошёл батюшка и сказал у тебя есть слово наставления, бывает, что иногда говорят. Абсолютно ко всем надо говорить: мы не знаем где талант у человека раскроется, кто нам даст полезное кто бы он не был, а он еретик. Да укрепи людей и скажи ему он будет говорить еретик, тогда и узнаешь. Есть слово наставление? кто бы не приехал узнавайте: «Наставления у тебя есть для народа Божия?» Я к батюшкам говорю: а они не понимают: «Но вот я с батюшкой сослужил», я говорю: «слово наставления к народу». «Вы говорили же проповедь». Он, как угодно будет. К нам приехали сектанты здесь были, они привезли много к нам Евангелия, и они обиделись даже на нас что дело было осенью, что мы один раз только собрали их, собрали и они выступили. А почему завтра не собрали? Ему надо свидетельствовать говорить он выполняет то, что написано поручение, и опять же мы не лучшими людьми были бы.  Деян.15:32 – «Иуда и Сила, Будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их». Иуда пророк и Сила пророк, а ничего не пророчествуют и про них мы нигде не читаем ни одного пророчество, а что делали обильным словом, преподали наставления. Вот это пророчество. Ты хочешь быть пророком, пророчествовать? Преподай обильно наставления. Я сегодня уже не первый раз проповедую: первым делом лезу, голубям проповедую, всегда начинаю проповедовать утром, проповедую кошкам. У меня живая тварь есть, я им проповедую. Чтобы не забыли Бога, надо славить, какая ночь прошла, как Бог сохранил жизнь: говори им. Проповедуйте всякой твари, – Бог сказал. Это тварь, не думай что им не нужно. Откровения были, видения, беседовали с рыбами, с птицами. Читай житья святых, и ты увидишь это. Птицы с человеческими голосами, говорят кони, животные, ослы. Бог даёт им разум и вся тварь ожидает, это мы думаем, что только смотрит поело выпить нет. Она ожидает когда ты будешь христианином. Вот посмотри по-другому к корове когда подходишь и скажешь: корова, прости, что я твои надежды на сварку свёл вчера. Мне всё некогда было, я там в мазуте вожусь или в навозе, я и забыл о Царстве небесном. Рим.8:19 – «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих; потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.  Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». Тварь ожидает, и курицы твои ожидают, и собака ожидает, чтобы ты явился перед ними царём, властелином, живым посланником неба, что она и сама будет освобождена от тления; им тоже умирать не хочется. Евр.3:13 – «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись греху». Обольщаются греху особенно молодые, старые по неволе начинают думать, хотя и не все, о смерти. Наставляйте друг друга. Титу.2:15 — «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя». Вот что такое пророчество. Пророчество проистекает от любви. Никому не свидетельствуешь – нет любви. Мы сегодня опять собираемся поехать в село, говорю кто хочет помочь, подойдите к брату нашему, кто едет, чем можете, помогите средствами, на транспорт. Мы едем, нам нужна ваша помощь, молитва, мы в разные деревни заезжаем. Благовестники мы слабенькие, но едем с Евангелием, набираем в сумки Евангелия, раздаём оставляем адрес, кому надо позвонить директорам клуба или школы. Устанавливаем связи, как можем. Мы не можем с собой концерт повести, как сектанты разбивать там палатки на десять дней. Но мы свидетельствуем о православии, у нас намного труднее. Я приезжаю туда и сразу первым делом узнаю у людей, есть ли у вас священник здесь. Если нет, нормально работаем. В прошлое воскресение мы ездили, принимают, как будто мы тамошние жители. Ни в одном доме, нигде, не отказали. Пришло мало, но главное – приняли, и главное мы им Евангелия дали. Почему? Там нет церкви, нет священника. Когда вдумываешься, ужас охватывает. Никто не противится. Коммунисты там есть, демократы есть, есть люди, которые ворожат, гадают, пьют, но никто не воспротивился, потому что священника там нет, все берут Евангелия. Где священник есть, всё закрыто, там буйство — беснования идёт. Сегодня, видимо молитва должна такая быть: Господи, очисти место для Евангелия. Ты Сам знаешь, нужны священники и храм или нет? Бог всё это может сделать очень быстро. И так Бог призывает нас сегодня через апостолов ревновать о любви, в любви о дарах духовных – святая проповедь Евангелия. Аминь.

Список всех проповедей

47