размер шрифта

Поиск по сайту




Печать апостольства

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Указатель: 1Кор.8:8

16.05.09. 1Кор.9:2-3«Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня». Я на этот стих неоднократно говорил проповеди, но проходит короткое время, и у меня такое состояние, как будто я никогда не говорил. Сколько здесь печали и скорби. Вселенский учитель, первоверховный, – звание-то присваивали после его смерти. Меня удивляет ещё то, что как его вообще оставили в Апостолах. Потому что, если так взять по большой правде, да он этих монахов громил на каждом шагу. У Апостола Павла благовестие, благовестие, благовестие. У них же главный труд против благовестия, чтоб никто не вышел на благовестие. Молчальники, столпники – что угодно было. Это просто Господь взял и сделал. Удивительно то, что толкование Иоанна Златоуста дошло до нас. И это весьма удивительно. Потому что Апостол Павел, провидя своим пророческим оком будущее, он и нас не оставляет в покое. 27 книг Нового Завета. Блаженный Феофилакт 26 книг растолковывает, опираясь на предыдущих своих отцов. И ни к одному Евангелию, ни к одному посланию нет такого предисловия, как к первому посланию к Коринфянам. Первая глава заканчивается, и снова даёт пояснение. Почему? Существуют две версии. Мы знаем, какую роль играло монашество, значит, это всё они писали, и написали всё правильно, и для меня это весьма удивительно. Значит, их рукою Бог делал то, что им совсем не нравилось. Они не должны были эти слова пропустить до нас. Я разговаривал со многими и разными сектантами, начиная с баптистов, и обличал их при встрече; они ко мне домой приходили, ночевали у меня, пили и ели, и я доказывал им их ересь на основании Слова Божия и в первую очередь по трудам Апостола Павла. Разъездные миссионеры есть, проповедники у них, и наконец они начинают говорить: «Это всё Павел и натворил». Они прямо показали, что они враги Апостола Павла. Я беседую с мусульманами: «Что вам больше всего у нас не нравится?» «Апостол Павел». Сегодня миллиард мусульман, все они против Апостола Павла. Матфея принимают, Иоанна принимают. Что это такое? А ведь это было и при жизни его. Его ни во что ставила коринфская церковь. И вот читаем предисловие. Чем эта церковь отличалась от других? Там указаны пороки, ни в одной церкви этого не было. Но самое главное, оба пояснения перед первой главой после неё указывают – высокоумие. Высокого мнения о себе были у коринфян. Могут сидеть день и ночь у телевизора, детям разрешать играть в компьютерные бесовские игры. И всё своё мнение, мнение-то своё. А всё-то оказалось бесовское. Это всё – кирпичики, фундамент антихристу. Тогда были такие люди. Знаются с развратниками. Ну, явно, что не дело делает, живёт-то с мачехой. И Апостол Павел говорит: у окрестных народностей такого не слышно, что вы делаете. А он занимает ещё руководящую роль. Может быть, был он пресвитером. Но не епископ же. А, может, он был чтец. Может, дьякон. Но все святые отцы говорят, что это был человек, имеющий доступ к народу. И вы, вместо того, чтобы плакать, вы возгордились. Ты его в дом не должен впускать, он развратник. Нужно запретить ему приезжать в коринфскую церковь, а он приезжает. И кончилось чем? Тем, что они перестали признавать Апостола Павла за Апостола. Он говорит им: вы – печать моего апостольства. Если ты начальник, у тебя печать есть. К городскому начальнику прихожу, у него тоже печать есть. У нас в общине есть. Моя печать – вы. Вы несёте мой отпечаток. Человек может отречься от фамилии, поменять может отчество. Но отец скажет: мои гены, моя кровь, ты от моего семени произошёл, ты не можешь меня отречься. Это понятно? Они стали Павла презирать, и он говорит: печать моего апостольства это вы, вы от меня возродились.
У нас фактически вышло 30 томов книги «…открытым оком», и на этом моя издательская деятельность заканчивается, теперь всё идёт в Интернет. И в 15-ом томе 74 свидетельства, как люди пришли в общину. Я сказал: напишите, кто как пришёл. Некоторые не написали, и причина одна – высокоумие, они любыми путями отрезают связи. Я ничего не получил от них. Ходил на наши занятия, я говорит, что ничего не получил. Получил Библию – «А я и до тебя её имел». Ведь люди-то бывшие с Апостолом Павлом, так и говорили. «Нет, мы тебя не знаем». Это не кончилось, это всё продолжается. Дети этих отступников живы, они дают обильные плоды в потомстве. Их отпрыски растут и среди нас сегодня здесь. Какой бы вопрос ни решали, пусть даже самый простой, хозяйственный, у них своё мнение. Они в ущербе от своего решения, но у них своё мнение. Это подчёркивает Иоанн Златоуст, и особенно пространно объясняет блаженный Феофилакт. Не надо забывать, это уже одиннадцатый век. И они понимали: высокоумие несёт разделение, дробление на группы. Какие-то группировки: «я Павлов»;; «я Аполлосов»;; «я Кифин»;. Этого ни в одной церкви тогда не было.
Апостол Павел достигал до всего, он смотрел внешнее, он смотрел внутреннее, он видел будущее. Даже молитва в платке. Сектанты-то молятся без платков, они этого не знают, и они просто эти слова убирают, они не нужны. Начинать кромсать, кастрировать послания. Этого не позволяется делать. Если ты от Апостола Павла, ты так и признай его. Лично я услышал 27 сентября 1962 года слово живое среди сектантов-пятидесятников, и я никогда сего не отрицаю, но о том и в книгах пишу. Меня за это бьют, подтыкают, колют православные: да ты там с сектантами. Я там получил Библию, и от них ничего больше не получил. Ни языков, ничего больше не получил. Я получил Библию. И до смертного часа буду благодарить Бога, молюсь за Михаила и Анну, которые умерли в этой ереси, чтобы Господь зачёл им меня, я ходатай их. И на Страшном Суде буду перед Богом за них ходатайствовать. Я получил Евангелие от них. После этого от меня услышали тысячи, а сегодня и миллионы услышат. Но начало рождения, печать их апостольства на мне лежит. Те люди, которые отрицают: ничего я не получил, - у них ничего и нет, они только высокоумствуют, они, как правило, уходят из общины, уходят, начинают поносить. А те люди, которые пришли, здесь услышали, они тоже ходили в церковь православную в патриаршую, получали крещение, и они сразу отрезали: я ничего не знала, мне ничего не дали, я впервые всё здесь услышала. У них такой бурный духовный рост, они настолько активно идут свидетельствовать по городу и везде, с ними приятно говорить.
Послание Павла к Коринфянам не умерло, ты примени его к себе и скажи: а от тебя где-то есть печать, оттиск. Где? Покажи, кто пришёл через тебя в храм Божий, кто из сектантов пришёл? Так чем же вы возноситесь? Гордиться вам нечем, Павел говорит. И он перечисляет: они какими-то языками говорят, возгордились, не понимают. Так к вам с улицы человек придёт и скажет: беснуетесь. Такого нигде он больше не писал. Вы с чем хотите, чтобы я пришёл? – 1Кор.4:21 – «Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» Вопрошает их. Так перед всем миром на 2 тысячи лет уже прославилась коринфская церковь. Это удивительная была церковь. Самый развратный морской притон, и Павел сумел там бросить живое Евангельское семя. Живое семя несёт плод там только, где сеятель сам живой. Где живого нет, там что угодно будут они нести. Сегодня начитанные жития на весь мир выставлены в Интернете, этого нигде нет – ни в России, нигде. В этом вопросе мы никому первенства не уступим. И напротив каждого жития святых у меня выставлено, сколько страниц это житие занимает в книгах Димитрия Ростовского. Вас интересует это? Апостол Пётр с Павлом вместе всего лишь 48 страниц. Серафим Саровский один – 61 страница. Сергий Радонежский – 51 страница. Неужели не понятно, что они не сделали того, что Павел сделал вместе с Петром, но уже всё наперекосяк пошло. Может, я родился от Серафима, а не от Павла? Не надо играть. Разве другие глупее, никто ничего не понимает? И мы сегодня должны к себе это отнести и сказать: Павел, да ведь я от тебя это получил. Поставь мне твою печать крепко. Знаете, этот оттиск до Страшного Суда будет. А если на мне оттиск Петра и Павла, и я с ними и явлюсь перед Судом Божиим. И Павел скажет: если ты получил от меня запечатление, то чему я учил, почему ты не соблюдал? Дальше-то, если печать стоит, то начальник говорит: я печать поставил только под тем, что я написал. А что ты подпишешь под моей подписью, под моей печатью, это всё перечёркнуто будет. Рассуждения-то очень простые.
2Кор.12:12«Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами». У нас знамений-то нет и дать мы их не можем. Но первое – это терпением. Почему вы терпению не научились? Почему вы встаёте против всего умного? Прит.18:2 – «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум». А ума-то как раз и нет. Да ты послушай, как всё делается. Мне приходится беседовать с людьми очень высокого положения. И они говорят: вот Вы говорите о будущем, и как это можно говорить, чтобы все понимали? У нас два человека не могут договориться. И я подтверждаю, что у нас здесь в деревне как раз два человека не договорятся. Не договорятся нипочём. Ни по храму – ходить или не ходить вечером. Как пасти скотину. Ничего не могут договориться. Почему? Высокоумие. И ты никуда не денешь, оно здесь есть. А как же к мировому владычеству евреи придут? С детства учат ребёнка. Ему сказали, ты должен сделать, он так и будет делать. Проходя мимо православного храма, маленькая девочка обязана плюнуть и сказать: чтоб ты провалился. Любой еврейчик уже знает: я буду господином над этим быдлом, над этой скотиной, - то есть над нами. Их с малых лет тому учат. И они будут делать только то, что им сказали. А мы рядом живём и ничему них не учимся, будем противиться своему священнику, проповеднику, епископу, и кому угодно. Наша нация русская признана в мире самой зловредной. Сегодня ставится задача полного истребления русского человека. По крайней мере, оставить единицы, может быть, верующих. Согнать с этой земли. Каждому выделить 150 тысяч долларов и по всему миру рассеять. Невозможно с ними нигде жить. И уже это решается на самом высоком уровне в Америке. Институты над этим работают, как нас выжить. За что? За высокоумие. И всё какие-то мнения. Царю покоряться не будут. Не будут покоряться тому, что раньше устроено было. Ты всё возьми самое доброе. Даже с чем-то не согласен, от обратного рассуди: мы учимся, это были примеры для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Господь говорит, пала башня. Смотрите, если не покаетесь, то все так же погибнете. Есть и отрицательные примеры: Лук.17:32 – «Вспоминайте жену Лотову». А что взять жену-то Лотову? Ничего нет, дочерей не воспитала, развратницы выросли, отца на грех навели. Напоили вином, – вы знаете эту историю. И дальше чем дело кончилось? Я принёс материалы, которые завтра буду показывать, что современная печать говорит, как воруют детей, насилуют трёхмесячных девочек. И они не сидят срок, и выпускают их. Для того, чтобы люди все взахались: да не возможно так жить. Или сами наводили справедливость какую-то или сказали бы: дайте нам настоящую власть, которая порядок наведёт. Антихрист наведёт, и все за него проголосуют. Почему? Печати апостольства не было, ни Моисеевой печати. Считаю, на мне печать первая была поставлена даже и не Павлом, может быть, а кромочкой задел Давид: Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Пс.118:105 – «Слово Твоё — светильник ноге моей и свет стезе моей». Такие слова, и они перешли в Новый Завет. 2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших». Апостол Павел на каждом шагу говорит о благовестии, а они его зазирали. Мысленно представим, что Апостол Павел среди нас, – воображение должно быть развито.
Воображение – это первое качество любого, кто хочет вести детей правильно – качество любого лидера. Какое воображение? Вот Павел среди нас, он приходит и начинает нас учить. Мы во всём будем его слушаться или нет? Ну, если во всём, так бери его послания и читай. Павел говорит: не могу я со всеми вами быть. Тем более, одно послание утеряно, первое – это второе на самом деле-то, а второе – это третье. 2Кор.3:1-3«Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца». Вот как узнаётся. То есть Павел говорил: через благовестие вы приняли Христа, и вот теперь через это все вас будут узнавать. Вас-то как узнают? Упрямство. Уезжают в город, пояс скидывают. Всё это вам не нравится. Вы понимаете, мы уже подписались, что мы здесь находимся для восстановления посёлка Потеряевка на старинных благочестивых русских обычаях. Что тут плохого? Нет, на каждом шагу что-то высокоумствуют, что-то просят. Ты не созидаешь, а разрушаешь. Берегите ребятишек, они ходят, где не надо. Одни, совершенно одни по степи. Несовершеннолетний. Да семилетние девочки совсем ещё маленькие. Тебе Бог дал их, отец, ты ответишь за них. Ты слышишь, печать наполнена какими событиями. Город весь взбудоражен, в школах теряются дети. Выродки эти портят их и тут же душат. Портят и душат. Сколько? На его совести уже шесть человек, и власть ничего не делает, не принимает никаких мер. Беру, выпускают досрочно, и он снова делает то же. А если на нас была бы печать апостольская, и мы молились бы, слышали Павла, как обращаться с детьми, ибо у Апостола Павла всё это написано. Примем Апостола Павла, и у нас обстановка сразу изменится. 1Кор.14:37«Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни».
Вопрос-то стоит о том, что ты принимаешь не меня, а Христа. Если ты против что-то имеешь, скажи. Вот у нас сёстры приняли крещение в прошлом году. Всего год прошёл, а событий много изменилось. Тот, который священник издалека, вроде бы был не против того, что сестра приняла правильное крещение, но на самом деле сейчас все события переворачивает на меня. В материале о крещении, занимающему в книге «К истинному крещению» 24 страницы, я привожу 131 одно свидетельство о том, что за полное погружательное крещение все соборы говорят. У того же священника ни одного места указания нет. Он со всех сторон меня оболгал и продолжает дальше своё говорить. И что же это означает? Печати Апостола нет. Печать Апостола запретила бы ему, а сказала бы: на каждое свидетельство, которое я привёл, приведи другое. Я привожу тебе из Апостола Павла, и ты из него тоже приведи: Павел разве говорил, что не надо креститься? Во Христа крестившиеся, погружённые то есть, во Христа облеклись. Во Христа! В православии люди имя Бога не знают. Вышла прекрасная книга, называется «Этюды» отца Геннадия Фаста. Человек с громадной учёностью, и он работает с оригиналами на еврейском языке. И везде он пишет: «И сказал Бог Ягве (у нас написано Господь Бог, в оригинале Ягве – Иегова означает). Его спрашивают: вы пришли из меннонитов, вот здесь у нас обратились, и он всегда подчёркивает: я обратился, это моя духовная родина, всё называет по имени. Почему? Некоторым такая мелочь, как борода, не может понравиться. А он говорит: «Я мгновенно это всё принял», – он не стал высокоумствоваать, - «Значит так надо». У нас примеры-то явлены, показаны. Он и Апостолу Павлу нигде не воспротивится. И где бы он ни выступал, он всегда подчёркнёт, где его духовная родина. Печать моего апостольства. И он не стыдится это сказать. И посмотрите, какой духовный рост Бог ему даёт! Те, которые отвергли, отрубили связи, у них вообще ничего нет. А когда ты обратился к Богу? Когда ты Библию полюбил больше всего на свете, больше других книг? Конкретно назови дату, покажи. Ни один из отступников не может показать. Он будет показывать и доказывать, но чтобы только не от нас, а значит нигде. Нигде ничего и нет. Да не мне это нужно, это не Апостолу Павлу, это им нужно было. Чего он так сражался за своё апостольство-то? Да не признают и не признают, иди мимо Коринфа в другую церковь. Во-первых, это не справедливо, а во-вторых, он знал: духовного роста никакого у них нет, а, в-третьих-то, ещё и Суд Божий будет.
Если хотите, то это в первую очередь. Он захватил их, он буквально привлёк их к Суду Божьему: «Мы же на Суд Божий предстанем». Они потеряли веру в воскресение из мёртвых. Он этому событию 15-ую главу посвящает: 1Кор.15:17 – «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших». В это состояние погибели ума и души завели их высокоумные учителя. В воскресение из мёртвых вообще перестали верить. Это нам сегодня кажется: как перестал верить? Да Павел день и ночь проповедовал о воскресении. Но отвергая Павла, появились новые учителя, и они уводят, как и всегда. У них обязательно что-то своё, они в какую-то секту пойдут, куда угодно, они не пойдут прямым Евангельским путём. Павел говорит: 1Кор.14:37 – «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни». Если ты действительно духовным себя считаешь, то тебе должно быть понятно, что я говорю. Измени своё отношение к тому, где ты находишься, отношение ко всему, что окружает, отношение к детям, отношение к Слову Божию. Иначе Бог отнимет всё, зрения никакого не будет, ослепнешь. Ум будет бешеный, Бог отнимет. Зах.12:4 – «В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою». Быт.49:17 – «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад». Ты даже не заметишь, как антихриста примешь. Настрой себя на то, что печать в тебе есть, и она от Апостола Павла, не от меня. А я её от Апостола Павла получил. 2Кор.10:7 «На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы». Только они перестали Павла признавать за Христова ученика, и они шли дальше и дальше. И речь его незначительная. Большего корифея мысли история не знает вообще. А для коринфян, незначительная речь была. А почему? Вопрос-то этот нельзя не поставить. Почему? Остановились только на одном качестве, на самом главном – высокоумие. Каждый стал думать: а ему что-то отрыто больше. Он – Христов. А некоторые прямо говорили: я – Христов. Но находились люди, которые говорили: я Павлов. Он этот авторитет разрушил: мне это не надо. Вы крестились во имя Павла разве? Ты же во имя Христа крестился, и мне не надо, чтобы ты меня возвышал. Иоанн Кронштадтский одним разом мог бы отрубить весь авторитет свой и сказал бы: революция на носу, образуйте библейские кружки. Монахи, идите в народ. Революции могло бы и не быть. Не понимали, высокоумствовали все.
2Кор.12:16«Положим, [что] сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас». То есть он просил, чтобы деньги ему давали, много денег собирал Апостол Павел. Допустим. 2Кор.12:17-19«Но пользовался ли я [чем] от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам? Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путём ходили?» Не думаете ли только то, что я оправдываюсь перед вами. Не думаете ли ещё, что мы [только] оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и всё это, возлюбленные, к вашему назиданию». Это и я к вам говорю. Слова Апостола Павла вернул к себе и передаю вам. Допустим, что-то где-то у кого-то взял, но воспользовался ли я этим? Я ведь выставлен сейчас на мировую арену, и меня как только не называют там. И почти никто из выставленного не читал ещё. Но люди уже завидуют, страшно завидуют. И я это знал и должен был пойти на это. Чем-нибудь я воспользовался? Стал лучше жить, лучше одеваться? Куда-то стал ездить, ну, и всё остальное, как вы? У меня никогда не было ни машины, ни мотоцикла, чем бы я воспользовался? А какое у Вас главное было желание за всю жизнь? – спрашивают меня. За всю жизнь больше у меня не было желания, как учиться и другим дать знания о Христе. Это моё любимое хобби, я этим живу день и ночь. Живу и выпрашиваю у Бога милость. И пытаюсь через всё достичь желаемого. Не поэт – через стихотворения; через проповедь, через беседу, через Интернет сейчас. Чтобы люди взглянули на Христа. Чтобы пустое место возле Христа не было. И мы будем жить совсем по-другому. И на нас будет печать Апостола Павла. Потому что его послания начнут нас сразу подчищать.
Фил.1:17 – «а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование». Главная моя задача – защитить благовестие. А зачем его защищать? Чтобы оно было правильным. Но неужели есть люди, которые неправильно проповедуют? Неправильно Пётр проповедовал. Неправильно Варнава. И Павел говорит: Гал.2:11 – «Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию». И говорит: и проповедь должна быть чистая, свободная, евангельская. Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Неужели Пётр проповедывал неправильно? Неправильно, и мы это знаем из послания Павла. А в чём оно выражалось? Таился где-то, в свой храм пойду, а тут не пойду. То есть стали таиться: с этим есть можно, а с этим нельзя, – самые настоящие староверы. И Павел всё это сразу поставил на место, этого не надо делать. Ты во Христе, будь свободен. Даже на торжищах продают идоложертвенное, а ты не знал – бери ешь, беспокоиться не стоит, ничего не случится. Идол есть ничто, это демоны, никак это тебе не повредит. Фил.1:7 – «как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати». Скажите, за нас кто молился в узах? Кого я раньше знал, когда я в узах был, то вас каждый день на руках молитвы нёс. Каждое утро, каждую ночь я молился за всех, кого тогда знал, и почти всех Господь сохранил, тех людей, которые тогда были. Ну, которые позже появились, надо искать таких людей, которые много страдают, исповедники, которые молились бы. Найдите среди родных, близких, за границей, которые всё на алтарь Христа положили. И никогда не стыдись сказать, где ты услышал, чья на тебе печать апостольства. Она одна может быть. Но может и ни одна быть. Ты первую часть там узнал, а где-то что-то ещё. Когда я приехал в Искитим, много услышал об Устинове Александре, и я в первую очередь сразу же к нему приехал, ибо не знал толкование по Откровению. И там получил впервые Андрея Кесарийского- толкование. А уже дальше Бог позволил развить. Его печать на мне стоит. Слушая слово Божие, я хотел очень донести это слово до каждого, и чтобы дома придя уже с жёнами, с детьми. Скажите: на мне какая печать? Не стираю ли я ту печать, которая есть, не пытаюсь ли я новую поставить, как подчищают, другую ставят печать. Машину своровали, другие номера переклепали. Это всё ворованное будет. С эфиопами разговариваем: откуда у вас вера-то? – Царица Савская привезла. А потом ехал евнух, это наш, наша печать, его печать, нация чёрная, он нашу нацию так возвысил. Не будем печати бояться. На нас на всех печать, и если мы не знаем (вы это имя хорошо запомните), то нпоминаю: Павский Герасим Петрович. Читаете на русском Псалтирь, это его перевод. Евангелие от Матфея – его перевод. Он много потерпел. Печать Герасима Павского на нас на всех находится. И в молитвах в благодарности никогда не забывайте его. Многое сделал Макарий Алтайский, другие переводчики. Мы даже не всех знаем. Но их надо всегда помнить: Господи, какую прекрасную печать ты нам дал, благословен Ты вовеки. Аминь.

Без рук, без ног родился человечек,
Комочек красной глины на руках;
В слезах родители и утешать их нечем.
Понятно же – надеждам полный крах.
Пошли в начале толки, пересуды,
Кто согрешил, несчастный ли уродец.
Или родители? Чей грех потомство губит?
Под взглядами соседей ходят, сгорбясь.
Есть у тюленей ласты вместо рук,
В своей среде им будет мало равных;
Без ног любая тварь – готовый труп,
Когда зверьё охотник в ноги ранит.
А здесь владыка твари обезножил,
Верней сказать, обрубок-недомерка.
Трагедию свою он осознает позже.
Не дай, не приведи, Господь, – настолько скверно.
Но если мать с отцом плывут в неверье,
Просчётов их природа не прощает;
Под опыты сдают – не велика потеря,
Особенно, когда отец большой начальник.
Но зародись калека у юных христиан,
Лелеется в заботе, ласке от вниманья.
Приспособленья разные, чтоб жизнь сверстать,
И перелом к рассвету у малышей настанет.
Окончит школу, заведёт друзей,
И слово Божие изучит досконально,
Найдёт и выходы в своей судьбе поздней,
Душой возвысится в подобье дивной пальмы.
Слепец рождается, к тому ж глухонемой,
Однако и таких жизнь приспособит к жизни.
Всю жизнь во мраке, летом и зимой –
Легко ли стать спокойным, не капризным?
Для славы Божией да станут недостатки,
В прерывистом дыханье вздох молитвы.
При благодарности и горесть станет сладкой,
При славословии Творца с крестом мы слитны. 12.07.0.9. ИгЛа

Список всех проповедей

177

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: