размер шрифта

Поиск по сайту




Проходит образ мира сего

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



11.04.09. 1Кор.7:29—31 - «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего»;. И если бы сегодня к этому списку добавлять, то можно сказать: получающие диплом, должны быть, как не получающие; приобретающие квартиру, как не приобретающие и т. д. – вот какое должно быть отношение. А человек в разных ситуациях смотрит на себя по разному: вчера у меня этого не было, а сегодня – есть, и сразу отношение людей ко мне меняется. Причём, если человек раньше и не думал быть политиком, то получив миллиарды, он сразу решил захватить и это. Мы видим в Библии, как Аман получив огромное богатство и знатность, но не остановился на этом, но пожелал ещё и под Артаксеркса подкопать и Мардохея уничтожить. Есф.3:1-2,6 - «После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него; и все служащие при царе, которые [были] у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц. И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые [были] во всем царстве Артаксеркса, [как] народ Мардохеев»;. Он не знал, что будет завтра и чем это всё обернётся для него. Он стал виновником большого еврейского праздника - Пурима, который так пышно и красиво празднуется сегодня у евреев. Если бы не Аман, то ничего бы этого не было. Поэтому на всё надо смотреть так: Бог дал, Бог взял. У русских на эту тему есть свои пословицы: «Нашёл - не радуйся, потерял - не скорби»; и др. Ты должен быть выше всего того, что происходит, потому что всё быстро меняется. Человек привыкает к себе и не замечает, как он стареет; а когда у других смотрит старые фотографии, то удивляется: «Так это ты?»; Да давно ли это было: ты сидел маленький на коленях у родителей, потом стал взрослый... А теперь глянь на себя - что от этого осталось? Я часто вспоминаю, как мы с мамой пришли однажды в ложок, а там росли такие красивые цветы. Мне даже удивительно, что дикие цветы могут так пышно цвести: и фиолетовым, и жёлтым, и белым; у нас даже сейчас таких красивых цветов кажется нет. И мы перед тем как косить траву, долго на них любовались. Скосили, а потом два дня дождь лил и мы не могли прийти; а когда пришли, то увидели, что на земле лежит что-то грязное, тусклое и даже не коричневое, а чёрное. Мы думали, что не туда пришли, ложком ошиблись, пошли дальше, а там ещё и не кошено. Вернулись назад и долго вдвоём дивились: неужели это те самые красивые цветы? Всё дождём прибило, сгнило.
Сир.14:19 –«Как зеленеющие листья на густом дереве — одни спадают, а другие вырастают: так и род от плоти и крови — один умирает, а другой рождается». И имеющие должны быть, как не имеющие. Ты женился – это же большое дело: тебя везде приглашают, ты стал самостоятельный, родители тебе наследство дают и т.д.. А ты должен быть таким же, как будто и не женился: 1Кор.7:29 - «...имеющие жён должны быть, как не имеющие»;. Вы найдите хотя бы одного мужчину, который хотя бы одну неделю так жил, как Апостол Павел пишет; и найдите хотя бы одну женщину, которая бы имела мужа, а жила бы как не имеющая мужа. Нам кажется это словосочетание простым, а на самом деле выполнить это всё - не просто. Раньше столько молодёжи у нас было активной, а как поженились – нигде никого и нет. Стали как варёные какие-то; и всё они что-то дома делают, всё для семьи зарабатывают, делами «по уши»; затаренные, а на дело Божие нигде их нет. А казалось бы: теперь не надо ходить на свидания, цветы под фонарный столб носить ей - бери её под руку и иди на благовестие. А вот не тут-то было - у неё уже свои требования, она в чужом доме осмотрелась, застолбила своё место и дальше требует то, другое, третье. Он бедный на двух работах работает, из командировок не вылазит и всё равно не хватает. А посмотри на это с другой стороны и ты увидишь: как быстро всё это проходит. Если бы мы научились жить так, как жили Апостолы! Как Диоген, уж нам так не жить: он от всего отказался. Он был язычник и таких, как он, называли циниками. У него была только одна железная кружка и жил он в бочке брошенной. Однажды Диоген выглянул из бочки и увидел, что мальчик ладошками почерпнул воду и пьёт. Он посмотрел на кружку и забросил её: «И ты лишняя»;. Вот как люди могут жить! Всемирный завоеватель Александр Македонский решил увидеть этого мудреца и приехал к нему: «Проси у меня всего, чего хочешь!»; - «Ваше императорское величество, я вас только об одном попрошу: отойдите на шаг в сторону - вы солнце мне загородили, а я от него греюсь»;, - вот чего он только попросил. Имеющие должны быть, как не имеющие и это относится абсолютно ко всему. И если такими могут быть неверующие люди, то тем более христиане.
1Иоан.2:17 - «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»;. Вот мы зацепились за вечное, что хорошо быть исполняющим волю Божию. Как здорово было бы волю Божию знать на всё - не надо ездить по монастырям было бы, а помолился - и получил от Бога ответ, ибо Он с тобой заговорил. Бог же нас ищет, мы только Его не слышим. Утром время на молитву вставать, а человек не хочет: «Да что-то я вчера допоздна трудился, не выспался - встану попозже»;. А Ангел Господень уже неоднократно подходил и смотрел - где ты? почему тебя нет на посту? Почему твоя интимная встреча со Христом вдруг отменяется в одностороннем порядке? Господь же тебе не давал льготу в воскресение лежать дольше - «Да ладно, воскресный день - поваляюсь подольше в постели»;. И это у нас на каждом шагу. А должно быть наоборот: сегодня воскресенье - на работу идти не надо, и у меня есть больше времени на молитву, на чтение слова Божьего. Я составлю себе маршрут на день, и если кто-то занимается благовестническим трудом, то я спрошу: «Чем я могу помочь, где я нужен ещё?»; Завтра ты не нужен будешь - всё состарится, скукожится, сморщится и ни на что негоден будешь; ты сегодня поспеши. 1Пет.1:24 - «Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал»;. Вот вам и сравнение, вы же сами видели: такие дорогие цветы дарят, они немного постоят и вянут. Так и человек, и вот уже на могилу цветы несут. И нигде так не торопятся люди, как похоронить. У русских-то ещё с расстановками, да поют; а у южных народов не так: труп на машину, а остальные до кладбища бегом все бегут. Женщины туда не могут пойти, а только одни мужчины, и все бегом, бегом, бегом. Мой родной брат там был шофёром и помогал им и думал, что как всегда: сейчас потихоньку на первой скорости будут ехать. А рядом родственник покойного сел и говорит: «Давай быстрее»;. Брат немного прибавил, а он говорит: «Ещё быстрее»;, и ехали так, что только пыль за машиной стояла. Скорее, скорее надо зарыть - предать тело земле. Ни о каких мощах там никто и понятия не имеет - какие могут быть мощи? Мусульмане прекрасно знают повеление Божие: Быт.3:19 - «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»;. И написано в Библии: 1Пет.1:25 - «но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано»;. А у нас православных слово Божие не пребывает вовек, потому что оно не проповедано; и мы на каждом шагу являемся воли Божией нарушителями. Притом, мы – злостные нарушители, корыстные нарушители – у нас на мощах такой бизнес построили, люди жертвуют деньги. И хвалятся: у нас много мощей, целая фаланга пальца. Смотришь на это и даже неприятно: какое же вы право имели расчленять тело? А эти тела распиливают ножовкой по металлу, вмонтируют в кресты, в иконы и т.д.. Придумали и слово новое: мощевик. Имеющие иконы, будьте, как неимеющие. Я знаю, что иконы - это образы; знаю события: вот Христос въезжает в Иерусалим и др.. Что вы в обморок-то падаете от этих образов? Ты сам там как бы мысленно участвуй, ликуй, пой осанну. А ведь люди понимают не так: «У меня есть такая икона чудотворная, слезоточивая, мироточивая, кровоточивая», – и т.д. перечисляют. Имеющие, будьте, как не имеющие, и это относится ко всему, никакого исключения не делается - слово Божие пребывает вовек. Самому Сыну Божию дано это имя: Иоан.1:1 - «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»;.
И в «Откровении»; Иоанн Богослов пишет, что видел Христа в вечности на белом коне и с мечом: Откр.19:13 - «[Он был] облечён в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие»;. Господь пребывает вовек, и кто на этом камне строит свою жизнь, тот не просчитается. Притом, любовь к Богу день ото дня более и более должна возгораться. Мы уже здесь на земле должны уподобиться Богу - сделаться сродственными Ему. И поэтому переход в вечность должен быть таким лёгким – человек уже ждёт его: я уже всё здесь изучил, когда же я пойду туда? А когда человек не подготовился, то как он трепещет идти на экзамен – он ничего не знает, провалится и его выгонят; ему придётся с позором возвращаться домой – он экзамены не сдал. А на Небе нам экзамен предстоит всем самый страшный; притом мы знаем, что он 40 дней будет идти по 20 разным мытарствам. Это сегодня 3 вступительных экзамена, а там будет 20 мытарств. Это никуда от нас не уйдёт и к этому уже сегодня надо готовиться. А разве возможно пройти? - Редко, но проходят. Это видели Антоний и Макарий. И Ангел будет помогать тебе биться с бесами, будет показывать им твои дела, как описано в «Житии Василия Нового»; (образно конечно). Поэтому сегодня надо об этом заботиться. Всё увядает, и человек очень поздно спохватывается: «Какой я молодой был, да вот сейчас бы эти силы вернуть, да на доброе потрудиться»;, «эх, сколько у меня раньше было средств - сейчас бы я ими по-другому распорядился»;. Если дано было бы Богом годы-то молодые вернуть, то каким бы я был, что бы я мог тогда сделать! А ничего уже нет - всему своё время. Когда уже яблоня засохла, то не жди от неё цветов и обильных плодов. 1Пет.4:7 - «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах»;. Чтобы исполнить написанное в Библии, надо бодрствовать в молитвах, и просить у Бога: «Господи, я хочу прожить так, чтобы быть имеющему, как не имеющему»;. Как у безбожников часто цитируют фразу писателя парализованного, совершенно не понимая смысла его слов: «Нужно жизнь свою прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Чтобы умирая, смог сказать, что все силы были отданы борьбе за освобождение человечества». То есть на благовестие, для освобождения человечества от греха, от рабства греху. Для служения Иисусу Христу.
Вы сердцем к земным вещам не привязывайтесь – отняли и ладно. Конечно жалко; это как у меня пришли и обыск делают: и каждый магнитофон, который я с таким трудом доставал, привозил, ремонтировал, всё сгребли и забрали. Вы представьте себе: отняли 15 магнитофонов, а каждый был в 5 раз дороже моей месячной зарплаты; умножьте-ка, а это всё было своим горбом заработано. Тяжело это было перенести, но я настроил себя: это для Бога. Когда дом горит, то дым к небесам поднимается. И имеющий должен быть, как не имеющий. А если бы вернуть прошлое, то думаешь: вот здесь по-другому надо сделать было. И Бог тебя ведёт и каждый год по-новому начинаешь на всё это смотреть - не сразу это удаётся. Поэтому Бог видит, что человек ещё не готов к встрече с Ним и жизнь ещё продляет: «Ещё подожду, может принесёт эта «смоковница»; плоды»;: Лук.13:8-9 - «... господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, - не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь её»;. Ведь смысл-то ещё вот в чём. Еккл.12:13 - «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека»;. Загибайте по пальцам: всё, что вы имеете и знаете должны свести к следующему: 1 - бойся Бога и 2 - заповеди Его соблюдай. Это значит, что Библию из рук не выпускать, потому что заповедей Божиих больше нигде нет. Читаю церковную литературу и газеты регулярно: авторитет Божий в них даже не на нуле, а отрицательный. И везде для священников самое главное: что их епископ-владыка скажет, то и надо исполнять. А для мирян самое главное: что скажет батюшка. Авторитета Божьего совсем никакого нет. Я только сейчас читал выступление патриарха. Он говорит мудро - умный человек, но авторитета Библии для него совсем никакого нет; и такие слова употребляет – их не выговоришь. Зачем это всё нужно, когда в церкви в основном бабки стоят. Ты скажи бабушке: «Бабушка, ты каждый день читай Евангелие - за стол не садись, пока его не почитаешь. В магазин пойдёшь, положи в сумочку маленькое Евангелие - может какой-нибудь вор украдёт, прочитает и обратится через него»;. Ведь нет этого. Ис.24:1 - «Вот, Господь опустошает землю и делает её бесплодною; изменяет вид её и рассевает живущих на ней»;. Нажили, накопили, дом построили, землю приватизировали – и вдруг всё отняли. Всё не твоё. Так и не привязывайся к тому. Вчера зашёл в одно большое соседнее здание и смотрел целый час, как мудро человек устроился: несколько этажей и лично всё ему принадлежит, бегают секретари, помощники работают. Но кому всё это достанется?
Пс.38:7 - «Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то»;. Кому всё это достанется? - ведь человек-то об этом не думает. Лук.12:20 - «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»; И ты уже никогда не вернёшься и твоим добром будет другой распоряжаться: Еккл.2:21 - «потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать всё человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это - суета и зло великое!»; И если дети твои после тебя обижены будут, изгнаны будут, то ты им ничем уже не поможешь. Это сегодня ты говоришь: я пойду в суд, докажу, ходатайствовать буду; а что завтра будет - ты не знаешь. Вот почему и Екклесиаст говорит: Еккл.6:12 - «Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?»; Никто этого не знает и не скажет. Разве Сталин думал, что его дочь будет носить фамилию не его, а матери - Аллилуева, и под старость лет станет монахиней. Аллилуия - это самое славящее Бога еврейское слово, против которого Сталин воевал и боялся; а она своей фамилией всё время напоминала ему о Нём. Вот как Господь делает. А если бы Сталину сказали об этом заранее, то за одно бы это слово того человека сгноили и умертвили. Не привязывайся ни к чему и нигде; и как бы ты крепко не вписал своё имя в анналы истории, если даже пролил свою кровь за Родину - всё со временем забывается, всё исчезает. Вечно только слово Божие - впишись в него, соединись с Господом, будь как единый образ с Ним. Ис.24:2 - «И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и с госпожею её; что с покупающим, то и с продающим...»; Никто и никак не может закрепиться на этой земле, чтобы жить вечно. Вот недавно только избирали президента, а смотришь - уже срок его закончился. И то в одной стране, то в другой - переменили, убили, убрали правителя - ничего нет постоянного. Вот хочется иногда, чтобы всё осталось, как есть - ребятишки не росли больше и я бы в этом возрасте остался, чтобы хоть маленько так пожить, но нет - каждый день всё меняется, меняется... Это Бог так сделал - Он влечёт нас к совершенству.
Ис.40:6-8 - «Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота её - как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно»;. Вы хорошенько запомните, о чём нужно возвещать. Нации исчезают, народы сдвигаются, уничтожаются полностью; и даже нет сегодня тех народов, о которых нам история говорит, а слово Божие пребывает вовек. А какой у писанного слова Божия возраст? - 3 600 лет, а до этого оно передавалось устно от Адама. Бог с ним разговаривал и это было слово Божие. Если ты хочешь постоянства, то читай слово Божие, войди в него, прими в себя и будешь счастлив. Проходит всё, а слово Божие постоянно. Вот почему так важно, независимо от времени, заучивать Священное Писание. Оно и при феодализме, при капитализме, социализме остаётся неизменным и так же тебя утешает. Иов.14:1-2 - «Человек, рождённый женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается»;. В печали своей Иов смотрел на быстротечность жизни: богатство огромное было и всё мгновенно ушло; полный дом детей был и всё погибло в один день; здоровье отличное было и вдруг - проказа (это болезнь такая была, что и в городе нельзя было находиться); друзей был полон двор, какие застолья собирал, и вдруг – один на гноище сидит и близко нельзя к нему подойти. И он понял тогда, как быстро всё проходит и ничего нет; и теперь он только вопиёт к Господу: Иов.19:7 - «Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда»;. Пс.102:15-16 - «Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветёт. Пройдёт над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его»;. Как место не узнает его? - А вот представь себе, что ты умер, а потом через 50 лет назад вернулся, а дома твоего нет - на его месте построили многоэтажку. И что ты теперь будешь делать - кричать, что ты здесь жил? Ну и куда ты теперь? Ещё раз посмотришь и убедишься: негде жить, а про тебя тут давно забыли. И даже, если раньше это была твоя квартира и ты зайдёшь, и будешь новым хозяевам доказывать, что ты здесь раньше жил, то что это даст? Они скажут: «А теперь мы здесь живём, прописаны - больше не ходите и не звоните!»; Ладно, что мы хотя бы ещё не возвращаемся из той жизни - всей этой скорби не испытываем. А каково бывает человеку, который из заключения возвращается, а его квартиру уже другому отдали; и он бомжем делается в один день. А вот перед Богом-то как это всё будет? Мыслями своими человек метнётся на Суде Божием: «Ах, вот сейчас бы я голодного накормил, больного навестил»;, - но это только мыслями; и больной давно умер уже, и помогать уже некому. Это возможно сделать только здесь на земле и только сегодня. Вы на каждый следующий день работу свою обдумывайте с вечера. Утром встал, помолился, семью накормил - это всё понятно. Но что я могу сделать такого возвышенного, чем помочь людям, того, что приведёт меня к блаженной вечности? Вы научитесь такие серьёзные задачи перед собой ставить; и тогда вы чаще будете звонить и спрашивать: «Могу ли я чем быть полезным?»;
Пс.89:6-7 - «Ты [как] наводнением уносишь их; они - [как] сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветёт и зеленеет, вечером подсекается и засыхает; ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении»;. Рим.13:12 - «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружия света»;. Вот нам и образец, как всего дурного миновать: облечься в оружие света и соединиться с Господом. И все плохие дела у тебя останутся в прошлом, только доброе будет вперёд идти. Ничто доброе пред Богом не увядает: то добро, которое мы делаем, с нами на Суд придёт. Апостол Павел, когда писал, что имеющие жён должны быть, как не имеющие - преследовал одну задачу: чтобы мы ни к чему мирскому здесь на земле не привязывались, а привязывались только к Господу, к страху Господню и Его слову. Вот к этому привязать себя надо. А если страха Божия нет, то тогда десятки раз человек будет разводиться, сводиться, воровать (это же государственное, а значит - ничьё). Русский народ - он, как и киргизы - вороватый; в чём бы только ни каялись, а воровство где-то посередине идёт. Всё уходит и ничего уже не вернёшь. Вот почему старые люди, когда их спрашиваешь сегодня - они не знают, что сказать. «Ну маленько хотя бы расскажи, как ты жил, что было?»; - «Ну жили, как все...»; Они начинают говорить и как правило - ничего полезного из этого разговора нельзя взять. И обычно они начинают печалиться, что раньше было лучше. А Библия учит, что если ты говоришь, что вчерашний день был лучше, чем сегодняшний, то ты не от ума это говоришь.
Пс.89:5 – «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошёл, и как стража в ночи». А ты каждый новый день считай лучше предыдущего: вчера у тебя столько было друзей, а сегодня - больше; вчера ты не мог уразуметь, а сегодня понял; вчера толкование не знал, а сегодня - узнал и т.д.. И каждый день благодари Бога: «Ах как много Ты позволил мне сегодня узнать, благодарю Тебя»;. Мы услышали тебя Апостол Павел – ни к чему мы не будем привязаны. И имеющие мужей, будьте, как не имеющие; имеющие детей и внуков, будьте, как не имеющие. Кто иначе говорит, тот несчастный лжец и будет говорить ложь во имя Божие. И за то понесёт наказание в своих родных, к кому был привязан: Зах.13:3 – «Тогда, если кто будет прорицать, то отец его и мать его, родившие его, скажут ему: тебе не должно жить, потому что ты ложь говоришь во имя Господа; и поразят его отец его и мать его, родившие его, когда он будет прорицать». Поверьте: вам это будет очень трудно - вы ради своих деток и внуков готовы переступать через любую заповедь, как будто и не видите. Сколько раз я вам уже на эту тему говорил? Я жил у одной женщины на квартире - у ней Бог буквально разметал семью: и муж погиб, тут же и сын. А оставшиеся дети говорят ей: «Мама, ты совсем о нас забыла»;. И она отвечала им: «Дети, вы правы - вас как будто нет у меня теперь»;. И она брала Евангелие, и ехала от Искитима до Новосибирска – 60 км. до храма, и всем свидетельствовала и проповедовала о Боге, едва умея читать. Не привязывайтесь к тому, что у вас есть. Каждый день, как бы прощаясь, надо обвести глазами всё и сказать: «Это не моё и это не моё; прощайте книги, вы многому меня научили; прощайте друзья, я может быть с вами больше не встречусь»;. Благословен Господь, серьёзно предупредивший нас через Апостола Павла, чтобы мы привязались крепко только к Господу нашему Иисусу Христу, и чтобы ничто не помешало нам достичь царства Небесного. Аминь.

Кому достанется содеянное мной,
Кто по-хозяйски будет всё транжирить?
Об этом тосковал премудрый Соломон, –
А мы на это взглянем много шире.
Я говорю не о жилье и прочем,
На чём печать моих трудов, стараний.
Духовный труд рассмотрят, опорочат,
В зародыше сожгут или отправят в страны.
От нас, ушедших, в этом толку нет,
Мы повлиять не сможем в сам малом,
Тогда всю тяжесть примет Интернет,
И позаботиться о том пора настала.
Всё, чем богат, в чём преуспел доселе,
Отдал, доступным сделал миллионам...
Нам говорят, что в том мы преуспели,
Оцифровать успели бывшее на плёнках.
Мои сокровища, мой ум, глаза и голос
Для жителей земли, где чают воскресенья.
Благовествуя всем, не оказаться б голым,
Лишь только Бог по правде всё оценит.
Стараясь Богу угодить всецело,
Я не заботился об угожденье сильным,
Всю жизнь на мне хула-ехидна провисела,
Кому не лень с остервененьем били.
Особенно монахи и дерзкие попы
При имени моём безумно лютовали.
И тень мою старались пнуть, лупить,
Архиереи плющили на грязной наковальне.
Моим наследием весь мир обогащу,
Вы только распечатайте, с молитвой рассмотрите.
Святую Библию несу и палачу,
В привычной какофонии мою расслышьте скрипку,
А если видеть по большому счёту.
То я не отстранюсь делянки образцовой.
Мои наследники продолжат дело чётко,
Во славу Сущего, по слову Иеговы. 08.05.09. ИгЛа

Список всех проповедей

199

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: