размер шрифта

Поиск по сайту




Вы же берегитесь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



30.05.09. Мар.13:23 - «Вы же берегитесь. Вот, Я наперёд сказал вам всё»;. Эти слова сегодня читают у католиков, у баптистов и т.д. и каждый понимает по своему: чего беречься. У православных – кого? - Берегись сектантов, чтобы они не проникли, не разрушили православное самосознание человека; чтобы человек не стал иконы отвергать, Божью Матерь, не перешёл в секту. Берегитесь все, чтобы... и дальше говорится,: зараза какая; всё в это входит в слово: беречься. Что же имел ввиду Христос? Он прямо говорит: Мрк.13:5 - «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас»;. На первом месте не беды, не отравы, а обольстители. А какие обольстители? И опять же на каждом вопросе вопрос новый рождается. Ну а конкретно кто-то растолковал? В 20 главе «Деяний Апостолов»; Апостол Павел прямо говорит: Деян.20:29 - «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада»;, – это попы наши, это архиереи наши, это монахи наши. Из вас самих: сидят пресвитеры - не сектанты, и Апостол Павел им, правоверным, говорит: Деян.20:30 - «из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно»;, – против Писания будут говорить. Они не будут молчать, будут проповедовать. Но что? - Деян.20:30 - «дабы увлечь учеников за собою»;, - чтобы ему поклонялись, ему верили, поступали, как он скажет. Да, мы прочитали и недовольны этим, что такие люди есть. А я сам-то не такой ли? Теперь последний этап: надо всё поворачивать к самому себе, а иначе можно всё знать, а не будет пользы. Всё время забота о том: не веду ли я кого за собой в погибель? А угодно ли Господу то, как я учу? А по Господнему ли здесь говорится? Нам неоднократно говорят: «Вот вас не будет с батюшкой, что тогда будет? как будет?»; Но если вы Богу верите, то вы даже и не заметите, что нас нет. Всё будет идти и даже лучше может быть. Знаете, когда умер Сталин, как плакали, когда хоронили? А потом как пошло - сегодня половина дней праздничных. А ведь раньше-то нельзя было на работу 2 раза опоздать: тебя за 20 минут и сошлют. 2Пет.3:17 - «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения»;. От своего - того, которое Апостолы преподали. Мы-то ведь претендуем тоже на то, что у нас правда и истина. К нам обращаются люди: «А как вы узнаёте, что это истина?»; Сейчас уже разворачивается дискуссия в Интернете по поводу моих книг; ну пока так с краешку, притом совсем неумные и они видно ничего ещё не понимают. Но рано или поздно где-то зацепится это, пойдёт лавиной, пойдёт шквалом тогда. А устоит? Абсолютно точно знаю: устоит и переживёт на сотни лет вперёд - никому ничего нельзя сделать. Но ни один архиерей пока не вылез, ни один священник пока не вылез нигде. «Будто бы там какое-то совещание было, - уже батюшка звонит мне вчера, - там книги разбирали и какие-то большие богословы...»; Передали так: большие богословы. Батюшка говорит: «Вы хоть кого-нибудь назовите, что за большие богословы?»; И вы никогда не подумаете, кто на первом месте из богословов - Волков и Шимко?! «Крупные богословы»; исследуют. Я говорю: да тогда ничего и нет. Я знаю, что ничего нет; во-первых: всё это выпрошено у Бога; дальше: самое основное, что я писал, написано в духе свободы. Я никому не угождал, в глаза не заглядывал, не спрашивал: угодно тебе или неугодно? Я не боялся задеть кого-то, ибо просто вижу: Бог сказал, и я передал – я всего лишь передаточное звено.
Берегитесь! Это «берегитесь» я принял к себе, потому что у меня необычное было обращение: обратился среди сектантов; и увидев всё заблуждение православной Церкви, никуда из неё не уйти. Заметьте, что уже 2 года как объединение произошло - как пугали: «А что там будет?»; А что будет: подписал патриарх Алексий - его уже нет; Лавр подписал - его уже нет; был президент, а теперь он и не президент - вообще никого нигде, там всё и остались. Мы стоим пока на месте, на нас никто никак не повлиял, а за это время сколько всего сделано? Наша позиция самая спокойная: мы не полезли ни в какие трущобы, мы для всех открытые, но нас никто не примет - сильно не обольщайтесь. Сегодня кого я знаю из тех, которые бы так же понимали - никого нигде таких нет, мы одни, одинокие. Есть те, которые хотят за русский язык, но они подряд все и бритые, и женщины одеваются как хотят, и в брюках - т.е. полная свобода, плюрализм мнений, либеральность в церкви. У нас этого нет. - «А вот бывает там где-то вот такое, по такой строгости»;. - «Бывает строгость, - я знаю, - но у них вообще слова Божьего нет. А у нас слово Божие на русском языке, больше половины службы на русском языке... Видите, какую золотую середину мы избрали? А почему? - Мы не боялись вслух говорить: надо беречься, чтобы не сделаться сектой, чтобы не впасть в раскол; и я всё время про то говорил»;. - «Так вас же называют сектантами?»; - «Ну называть-то можно и веельзевулом, но подтвердить это надо»;.
Мф.10:25 - «довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?»; Мы – христиане, и мы верим и исповедуем Святую Троицу; по милости Великого Бога Иеговы мы сохранили епископа и епископ нас сохранил; к нам расположен наш митрополит; мы соблюдаем все посты - заметьте, сколько всего у нас есть, но мы нигде не перелазим ту грань, за которой мы потеряем нашего епископа. Я ничего нигде не меняю: алтарь закрытый, престол находится там, и так надо держать. Не обольщайтесь: а вот нам дано, давайте ещё дальше наступать. Не надо, мы достигли того, что можно. Дальше надо только трудиться: идти в город распространять благую весть, свидетельствовать и никогда не оставаться в стороне. Что-нибудь услышал и сразу скажи: «А чем я могу быть полезен? Как я могу здесь поучаствовать? Мои таланты здесь разовьются или нет?»; Не сидите на месте! Приходя сюда, вы внимательно слушайте, о чём мы говорим. Требуется какая-то помощь, даже самая маленькая, стакан воды. Награда твоя при тебе будет, ты поищешь этой воды. Мф.10:42 - «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей»;. Почему воды? Надо утишить людей, которые бывают воспламенённы ненавистью, завистью... Я сегодня ходил по Старому базару; раздавать легко очень - народ со всех сторон. Я тогда решил: посерёдке идти и громко вопиять на весь базар: «У кого есть вход в Интернет, подходите - тому даём обширный, богатейший Православный сайт!» Пройду маленько и дальше опять. И кое-что раздал. Вчера прошёл все 3 вокзала: Центральный, Пригородный и Автовокзал; потом пошёл там в милицию, везде посмотрел: кое-где делать нечего - одни бабушки-старушки бегут на дачу, там ничего вообще нет; а кое-где что-то можно сделать. Милиция на меня напала - документы проверили. Я это знал и взял с собой паспорт - отошли. Видите: надо всё заранее предусмотреть. В автобусе и где бы вы ни были, мы каждый день даём людям как бы всю нашу библиотеку: Златоуста и всё каждому отдаём; копируем и отдаём, копируем и отдаём. Настолько легко работать и какие люди: некоторые останавливаются, расспрашивают: «Вы тот самый?»; А когда назовёшься по фамилии, то останавливаются и не уходят: «Так вы может из Потеряевки?»; Далёко известно всё. Нам Господь дал сегодня другой постамент, другую кафедру. Некоторая часть из тех, которые взяли визитки с названием сайта, направление, они уже туда войдут. Надо молиться, чтобы всё это было разбавлено животворящим Духом Святым.
Иоан.7:37 - «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей»;. Я шёл, останавливался и на весь базар вопиял, и вопиял, в каждый киоск голову засовывал и кричал: у кого Интернет есть? у кого есть? Но ни один меня не изругал никак. В одном месте я долго стоял - минут 15 и видимо крепко надоел им там. Они говорят: «Ты бы маленько в сторонку отошёл - мы уже устали от тебя»;. Думаю, - дальше надо идти. Надо всё абсолютно охватить благовестием, чтобы люди услышали. И в самый последний момент на меня натолкнулся человек, который взял сайт и долго на меня смотрел: «А где вы? откуда? Я преподаю в Художественном, а можно мои ученики Вас рисовать будут? Вот такой вы русский человек - такого как раз и надо»;. Я говорю: «Там найдёте на картинках - всё там есть»;. Рисовать... Я думаю: «А ты-то там найдёшь Евангелие, благую весть о Христе. Ты только зайди к нам, открой двери - там столько ласки, такие столы шикарнейшие - там ломится столы. И всё это будет благословенно, когда Господь коснётся Духом Святым»;. Вот я и говорю, что не могу ничего сделать, а только молюсь. Из дома нельзя выйти - то один звонок, то другой. Вы пощадите меня - на мелочи меня не расстрачивайте. О лагере давать знать - у меня ни одного ребёнка ещё фактически нет; никто не помог мне ни одним килограммом. - «А как вы думаете, что будет?»; - «Да я Богу верю...»; Вчера звонит городская администрация и я прямо об этом говорю. - «Так как же вы тогда просите у мэра города?»; - «Прошу на будущее - это для нас как валюта, я продуктами рассчитываюсь»;. - «Сколько детей?»; - «Ни одного ребёнка пока нет»;, - я всё говорю, как есть. - «Как же это так можно?»; - «Я верующий христианин! Я верю в Бога и полагаюсь на Него»;. Только поговорили и сразу 2 звонка. Бог настолько чудно ведёт! Мы надеемся на Бога и мы должны беречься. Чего беречься? - Чтобы нигде не солгать, не быть неверным перед Богом.
2Пет.3:17 - «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения»;. А какое своё? Которое Апостол Павел дал, которое Пётр изъяснил, которое истинно Христово. И его, это слово утверждения, надо знать, а не так, что: «Мама умирала и мне наказывала; мама дала мне завещание, чтобы такая икона стояла на окне и никого чтобы к себе не принимала, в церковь чтобы ты не ходила...»; – наказы такие дают беспоповцы. Мы наказ даём один: держись за Христа и держи в руках Библию; Церковь не покидай - всё в этом заключено. Будешь в Церкви и Бог всё устроит. - «А в Церкви не так...»; - «А оно , - если прямо сказать, - то никогда не было, как должно, и праведники в Церкви за истину боролись»;. Проще всего было махнуть рукой на Израиль - пропала страна: Пс.13:3 - «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного»;. Нет, они трудились в Израиле, они не шли к Филистимлянам, они не среди Хеттеев трудились. Мы должны основной упор направить на православных. Они будут бить и будут думать, что правильно делают. Ис.44:8 - «Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю»;. Вот и всё! Я на Бога уповаю; и Бог как-то всё сделает... Назавтра начинаю смотреть, сегодняшний день пересматривать: да не может быть! Даже эти люди и не расположены были, и вот эти незнакомы были... Бог это всё делает. Я только ещё сегодня прихожу, а человек-то приготовлен: «А откуда вы? Да я сейчас только думал: в прошлом году я вам помог, а нынче и помочь не знаю как. Что вам нужно? Я мешок сахара могу дать»;. Да мешок сахара-то - он же на дороге-то не валяется. Господь так всё делает - ни раньше, ни позже. Я пошёл, взял с собой диски и как раз об этом разговор зашёл: «Я бы хотел где-нибудь достать»;. Я достаю ему, а он мне ещё лучше приготовил: у него там уже своё собрано - посторонние люди сидят, видно что не просторабочие, и все слушают. Я вышел из дома - ещё ничего не знаю, благословился: «Господи, благослови»;, а там уже впереди Ангел Господень всех собрал в одно место. Захожу - в одной комнате все сидят, даже и собирать не надо. Дивная милость Божия, притом это я беру только по своей жизни, а твоя-то жизнь, может, в десятки раз более богатой быть. Я мало выхожу - вот ещё что, да плохо ещё слышу.
Иоан.16:1-2 - «Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу»;. Попы будут говорить: «Ты раскольник, сектант»;, будут гнать вас - перетерпим всё это, будем молиться. Бог силен изменить обстановку. Сегодня кажется совершенно невозможно - попы зверствуют, молву дурную распускают, которая не подтверждается ничем. Но ничего, чем больше они наше дело качают, тем оно твёрже стоит, как дерево, которое где-то на виду стоит. Лук.21:34 - «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно»;. Вот оказывается как - берегитесь, чтобы кто не прельстил. А кто? - бабушки, которые своих внуков давят: «Ешь больше, спи дольше»;, - это у всех лозунг такой. А тут: смотрите, чтобы сердца ваши не отягчались объядением, пьянством и заботами житейскими. Как Бог устраивает, ты никогда сам не сможешь это сделать. Вот здесь какая-то организация - они конфискуют контрабанду; и Бог меня свёл с их директором. Он сразу же спросил меня: «Чем я могу помочь? У меня разные обои есть - недавно конфисковали»;, и что они ещё конфисковали? - симфонии. С чего ради симфонии везли через границу к православным? Я тогда раздавал симфонии - это они конфисковали, и он мне всё отдал; ещё что-то - он мне многое давал. Но вот проходит время и его сняли с работы - у него большие нелады, умирает жена; и он меня начинает искать. И вчера он находит, и пришёл сюда - у меня здесь был. И мы вчера с ним беседовали и вместе помолились. Насколько неисповедимы пути Господни! Поймите: тот момент, когда он мне давал - этого ничего в планах у меня не было; он мне дал - я ему обязан, а теперь обстановка вся изменилась. Ему 56 лет, а он на меня смотрит и говорит: «Да какая же от вас энергетика идёт»;, походит немного и опять: «Какая от вас энергетика!»; Я говорю: «Рано вставать надо. Вот этот живот-то - мамону свою убери, а то кланяться не можешь. Больше поклонов и энергетика у тебя будет в Духе Святом»;. Видите, как встречи Бог промыслительно устраивает: уже прошло наверное лет 5, я и забыл про то, а у него всё в памяти осталось. Да мало того, он говорит: «Я нашёл секретаря, о вас сказал - да та возрадовалась как»;. Мы даже не знаем, как далеко идёт молва о нашей вере. Павел говорит: Рим.10:18 - «...по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их»;. Я беру только по себе, только день вчерашний, сегодняшний. Вышел только на улицу и везде люди как будто нас ждут. Не сидите на месте. У вас ноги болят и в коленках плохо сгибаются - ходите больше, больше кланяйтесь; бери наши квиточки и иди по городу; и все будут смотреть на твои ноги: Рим.10:15 - «... как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»; И они внезапно от всех солей могут освободиться. Вы дайте Богу возможность повлиять на ваши суставы Евангелием. Доверься Богу в одном только - Господь говорит: Мал.3:10 - «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»; Хочешь ли знать, как можно Бога испытать? - плати десятину. И ты скажи так: десятина от суток в 24 часа - это получается 2,4. Два с половиной часа я буду для Бога ходить, десятину отдам Богу; я завтра же пойду по городу. В своих районах начинай работать и ходи из дома в дом; а потом приди и посмотрим. Я недавно получил известие о том, что человек совсем не мог ходить. «Я, - говорит, - стала поститься, ходить и болезнь начинает отходить от меня»;. Ничто так не исцеляет человека, как следование за Христом. Как прекрасны ноги благовестников! Смотри, где следы Христа были, и заботься: если день прошёл и ты никому не возвестил, никого не накормил - не побойся сказать: «Господи, не напрасно ли я прожил день?»;
Это понимал и римский император, мало живший - Тит; как нам-то это не понимать? Мф.7:15 - «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные»;. О ком говориться это? О попах в первую очередь. Куда они приходят? Приходят в храм, их одели, дали им одежду. Он выходит благообразно одетый, на голове у него камилавка - и всё идёт не по слову Божию. Они не имеют страха Божия, а страх Божий - это основа всего. Нам надо молитву главную сегодня, где на первом месте не евреи, не мусульмане, не иудаизм какой-то, буддизм, а я всегда о них молюсь: «Господи, пошли добрых миссионеров в первую очередь к христианам»;. Лживое христианство, ненадёжное воинство у нас ныне. И Господь нас предупреждает: берегитесь, берегитесь. Иоанн Златоуст говорит: «Берегись, вместо пастыря не избери волка»;. Я священникам говорю: «Вы слышали такие слова Златоуста? Он говорит: «Большая часть священников погибает»;. Большая; ты знаешь, что это? 10 человек напополам - это не большая, а надо, чтобы в одном месте было 6 или 7. Так вот 6 из вас в аду будут сидеть. Вы слышали это?»; Молчат. «Ну теперь-то ты слышал, как Серафим Саровский молился и по его молитве получается, что как будто бы вообще ни одного не увидел, кто спасётся. Ты это слышал?»; - «Да, слышал»;. - «Как же ты не боишься так себя вести? Кого бы ты ни увидел из прихожан - ты бы в ноги падал: «Помолитесь, я приговорённый; мне место уже в аду прописано. Помолитесь, да не погибну я»;. Ведь ко мне могли бы каждый день все священники звонить, приходить и спрашивать: «Мне уготовано место в аду, как вырваться?»; И я бы сказал: «Не бойся Евангельского света, не будь монстром против своих прихожан, а будь радостью для них»;. Берегитесь кого? Тех, которые приходят в длинных одеждах, берегитесь их длиннополых. А это не сектанты. Сектанты - они вообще при галстуке, бритые, в коротких одеждах и юбках. Бог нас предупредил, а мы рассмотрели это и поняли почему. Потому что с сектантом я разберусь очень быстро: я ему открою Евангелие, покажу и из них могут стать православные; а попа обратить, чтобы он покаялся - я практически таких случаев почти не имею, нет должного в этом опыта. У меня есть, сектантами, которые пришли в православие: баптисты, пятидесятники, адвентисты и стали православными батюшками, но чтобы православного батюшку сделать христианином - пока только 2 случая таких было. Да благословит нас Господь, чтобы слово «берегись» непрерывно нас тревожило - мы настороже. И тем более должны беречься и не пасть духом, не потерять мужество следовать за Христом, чем ближе приближаемся к своей кончине. Аминь.

Итог всему когда-то подбивать,
Огрехи заполняя поздним сожаленьем.
Так после битвы вождь обходит свой бивак,
В открытом поле, где-то за селеньем.
Потери бросятся в глаза, душа застонет,
Прошедший промах высветится тяжко;
Ещё вчера здесь красовался воин, –
Как дорого пришлось платить за тяжбу.
И если бы земля смогла в конце заговорить,
Раскрыть секретнейшие общие потери,
Быть может, гневный был язык иврит,
Хотя мы все за грех удары терпим.
Итог трудов весенних и осенних,
Оправданность надежды в средине лета.
Там, в желтизне в предчувствии оценим.
Зря не скорби, на прошлое не сетуй.
Иначе не приходится малютке ждать,
Когда до старости не выбрал направленье.
Бог звал, подталкивал, наслал противных жаб,
И в этом роде к пользе вылез Ленин.
И так у каждого померкнувшего дня
Благословение за чудо славословья.
Лишь в вечности дано всё до конца понять,
В каких минутах сущее уловим.
Любому делу, сну и разговору,
Придётся подытожить суть в конце концов.
Где истине противились упорно,
Где выглядели просто молодцом.
К итогу тянутся житейские делишки,
К семидесятилетию разгром или победа;
И сам при всём не оказался лишним,
И нищ, и слеп, и гол, – беднее бедных.
По совести, по памяти пройдусь по закромам,
С чем прикантуюсь к пирсу и откинусь?
До ватерлинии от тяжести зерна корма,
Взор застилает только небом синим. 10.06.09. ИгЛа

Список всех проповедей

312

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: