размер шрифта

Поиск по сайту




Печать моего труда

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



25.04.09. 1Кор.9:2 – «Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. Вот моё защищение против осуждающих меня». Мы много раз касаемся этого стиха, но сегодня зайдём со стороны печати. Что такое печать? Можно ли её подделать, в чём она выражалась? И есть ли у каждого из нас эта печать? А если есть эта печать, то где она отпечаталась? Если были люди, обращённые от Павла его печатью, то мы чья печать? Видите, вопросы эти нужно сегодня чётко и ясно определить. Потому что те, которые говорят: я не здесь обратился, а где-то обратился, а на самом деле – нигде, то есть он ничья печать. Но оно так и есть. Человек уходит, ничего нет. Я определённо говорю, что обратился такого-то числа, Евангелие получил у пятидесятников, и нисколько не скрываю этого, ибо знаю, где была получена печать, и как она на мне отпечаталась. Человек тот только запустил меня к себе в дом и дал мне Евангелие. Настолько у меня была почва готовая, что как будто Сам Дух взял запечатлел, и ни одному слову я поперёк нигде не встал. Павла осуждали. Осуждали его за неправильное поведение, за то, что речь его незначительная была. Никакой он семинарии, академии не закончил, как сегодня бы сказали. Осуждали, что он не так действует, как Апостолы. Они только с евреями. А он работал с язычниками. Евреев называет псами обрезанными. Фил.3:2 – «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания». И он говорит, что моё защищение заключается не в словах, а на деле. Я пишу вам: вы через кого обратились? Вот моя печать. И раньше была печать у людей, но делалась с большим трудом. Она была или из бронзы, или из какого-то металла, с трудом её делали, и подделка её, как правило, каралась смертной казнью, никто не смел подделать печать, тем более царскую. Сегодня подделать печать в течение нескольких минут могут. Сегодня делают разные защиты против подделки денег. Всё равно люди умеют подделать. Евро – самая защищённая мировая валюта. Сказали: завтра она будут запущена в Европе. А накануне фальшивок уже выпустили несколько миллионов и пустили в народ. То есть опередили появление даже настоящей валюты, печати. У Бога другая печать, которую нельзя подделать. В чём она выражается? Вы запечатлены Духом в день искупления. А как вы запечатлёны? Откуда это выражение пошло? У евреев печать была в обрезании. Моисей обращал их, они ему верили. Входя в страну обетования, они снова обрезали людей – тех, которые не были обрезаны, за 20 лет народились. Иис.Нав.5:7-8 – «а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их, на пути, не обрезывали. Когда весь народ был обрезан, оставался он на своём месте в стане, доколе не выздоровел». У нас же крещение. Мы запечатлены в день искупления. Еф.4:30 – «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». Сегодня неправильное отношение ко крещению, и не позволяют настаивать на этом. Там ничего, никакой печати-то нет. Крещение было обращением к Богу, являлось завершающим актом. Вот допустим в семье у евреев, разное было отношение к христианству. Спорить могли, разговаривать, из одной чашки есть, пить. И один не согласен: «Я верю, что пришёл Мессия», - и они с ним спорят. До момента, пока он принял крещение. Он ничего не изменил в своём мироощущении, рассуждении, какой вчера был, они считали его своим, такой же он еврей. Но вот сегодня утром пошёл и принял крещение и они мгновенно объявили его персоной нон грата – объявили смертную войну и убили. Крещение – это тот акт, который показывает, что ты перешёл н другую сторону.
Сегодня точно так же понимают мусульмане. Крещение должно стоять после уверования. Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет». Крещение – это последнее слово, твёрдое «да» – я обещаюсь Богу, Бог ставит на меня печать – печать дара Духа Святого. Священник, когда крестит, так и говорит. Печать моего апостольства – это не то, что помазание кисточкой, а апостольство – значит посланничество. А куда его Бог послал, мы сейчас посмотрим. И вот с этой, апостольской стороны рассматривая, с этой колокольни, мы не можем сказать сегодня, кто из священников православных, епископов может на паству сказать: это моя паства, запечатлённые через меня. Он не может этого сказать: «Я вам ставил печать дара Духа Святого», – ничего там не было. Потому что печать показывает, чей ты. Ты сразу переходишь в другой стан. Родственники увидели, что мы обращённые или нет? На работе видят ли, что мы другими? Иов.33:16 – «Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Своё наставление». Иоан.3:33 – «Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен». 2Кор.1:22 – «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши».
Мы не видим плотскими глазами, что совершается невидимо рядом, какие беды уже подпирают нас и какие рвы вырыты на нашем пути. Это было видно пророку Иезекиилю. Иез.9:4 – «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак». Ты запечатлей, а другим Ангелам: «Идите с мечом». И у кого печати не будет, всех до одного поражайте, всех убивайте. Значит, очень важное дело – иметь печать. Печать даёт жизнь, печать тебя делает принадлежащим к какому-то определённому стану. И Апостол Павел говорит: «Вот моё защищение». Чем вы хвалитесь? Мазали, причащали – а люди-то неверующие. Люди, которые у меня обратились, они совсем другие стали, это все засвидетельствовали. И он дальше перечисляет: Еф.4:18 – «будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их». И эта свойственность Христу проявлялась во всей жизни – в поведении, одеянии, походке, разговоре – абсолютно во всём. Вот этой-то печати сегодня как раз и нет. Любой, кто бы ни пришёл в храм, причастился, ушёл – я православный. Начинаешь говорить – он даже в жизнь вечную не верит. Вот мы поём «Христос воскрес из мертвых». А у Христа какая печать? Да вопрос, кажется, так ставить нельзя. Да то, что Он воскрес! Это Его печать, это Его доказательство божественности, что Он Бог, Он самовластно воскрес, и смертью Своею попрал смерть. Перед смертью все трепещут. И смерть нельзя попрать, она действует и будет действовать до последнего дня. А Христос её попрал, раздавил, разбил, вырвал пленников из ада и ныне даёт нам жизнь вечную. А как проверить? Нельзя проверить, всё в духовном плане. Это проверяется на Суде Божием. И сегодня ты должен засвидетельствовать своей этой жизнью. Мы должны каждый день искать того, как бы подновления печати своей, чтобы всем было видно, кто я, и не посчитали меня в том стане. И когда ты действуешь так, как должно христианину, враг сразу делает себе пометку и говорит: не исправим, уничтожить. У евреев лозунг в талмуде: найди лучшего христианина и убей. Мы не можем определить, кто лучше, а они сразу определят. Кто ведущую роль играет, сразу на заметку, дают задание, у них специальные команды, они за это получают хорошие деньги, во всём мире работают только на убийство. То, что советские какие-то остались тут киллеры – это ребятишки маленькие. Я читал, как они убивают, как находят – самая лучшая контрразведка в мире. Притом появившаяся почти на полвека раньше самого государства. Государства нет, а уже контрразведка работала во всём мире. Если объявляли человека виновным против евреев – был умерщвлён. Под видом врача, всеобщая прививка. Брызнули только, скорая помощь уехала, он лежит уже мёртвый. Скрыться нигде невозможно было. Единственное спасение – это во Христе. Но Апостол-то Павел, мы знаем, спасся? Бог дал 470 воинов и препроводил его в преторию, когда киллеры согласились не пить и не есть. Работала у них контрразведка и тогда. Павел был запечатлён сам Духом Святым на пути в Дамаск. Далее, через него кто обращался, Дух Святой касался, и был человек запечатлён. Мы должны знать, почувствовать, когда это с нами было. Не знаешь, начинай Бога просить: «Покажи, Господи, когда Ты меня запечатлел?» Сегодня Павел пришёл к нам. Может ли он сказать, что мы являемся его печатью? Не важно, что его у нас не было, но послание-то его у нас, слова-то его мы слышим, принимаем ли мы так? Я так понимаю, что если бы Павел сейчас пришёл в храм любой, он признал бы, что там его вера? Приходят, толпятся, торгуют, слово Божие не звучит. А что там от Павла-то? Там ничего нет. Петропавловский собор – название одно. 1Кор.3:6 – «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог». Печать-то поставлена, а теперь чтобы эта печать отображёна была: Бог, и везде во всём Бог.
1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Благовествование – это тот взмах, которым он пропечатывал. Печать поставлена. Мне пришлось однажды фиксировать свою организацию в банке – печать ставить. Как ни поставлю, они смотрят как под лупу: а вот здесь у одной буквы кончик не заметно. Они меня замучили, я уже не рад ничему. Как сделать? Тогда, оказывается, на мягком надо. Под низ постелить платочек, лечь на эту печать и держать её. И, наконец, всё отпечаталось. Печать должна быть точная, отображение ясное. Господь отображает на мягком – на мягком сердце. Мы должны быть податливы. Раньше было на глине, обожжённое после. Олово раскалённое, сургуча-то не было. Но что-то другое было, мы просто не знаем. Я родил вас. Родил – это и означает его печать, он этим хвалился перед другими. И мы должны об этом заботиться. Не надо думать, что он Апостол, а я только женщина и бабушка. Разницы никакой нет. Каждая бабушка у иеговистов получает задание – 12 человек привести. И они очень строго выполняю то, что им предписано. А откуда это известно? Из Слова Божия. Если было сказано народу израильскому трижды в год являться в Иерусалим, а Иерусалим был столицей, то хотя государство и маленькое, но и средства передвижения были иными. Не было машин, не было таких транспортных средств, самолётов. Шли пешком или на каких-то ослах ехали. И трижды в год с любого конца Израиля все должны были собраться в одно место. А если не придёт? Как это не придёт? И мысли такой не было. Должны придти. Ну, а всё-таки было, что не придёт? Мы не знаем этих случаев. Потому что кто не пришёл, того нет, он лишался слишком многого. Поэтому они прилагали все усилия, чтобы быть вовремя. А мало того, иногда гнали стада целые. Мы жертвуем Богу десятину со всех прибытков. И отару как гнать? Понемногу, как Иаков говорит. И, наконец, к сроку они сдали, когда приходили. Где-то надо было ночевать. А у нас бывает так: в одно воскресение человека нет, в другое. Вплоть до того, что человека на Пасху Христову не было. Вы понимаете, чем это кончается? А Христос говорит: Мф.5:20 – «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное». То есть праведность книжников и фарисеев это не гарант того, что мы Христовы. Мы должны праведностью пахать да пахать, чтобы дойти. Они никогда не пропускали богослужения – это в первую очередь. Исх.34:23-24 – «три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лицо Господа Бога твоего три раза в году». Втор.16:16 – «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками]». Они никогда не приходили с пустыми руками в храм – заповедь была. Не считая десятины и прочее. Они слишком много слышали о невозвратности этой жизни, как надо работать. А мы всё думаем, как-то, что-то у нас будет само собой лучше.
1Кор.9:19«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести». У Павла главная задача была – приобрести больше. А вот для этого надо смотреть, чего не хватает. Открыть дом, быть приветливым, не каждое слово вставить в строку, замечать, как человек духовно растёт, быть мирным. Апостол Павел это знал. Я сделал всё, чтобы приобрести по крайней мере некоторых. А мы скажем: это слишком скромное мнение о себе было. Не некоторых только. Он целые города, области, страны приобретал. 1Тим.2:7«для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине». Он непрерывно ставил печать эту и других убеждал. 2Кор.6:1«Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». Не тщетно, то есть устоять надо в этом. Почему и церковь вселенская установила, что если ты два или три воскресения не был на воскресном богослужении без уважительной причины, лишаешься права быть членом церкви. Если же пропускаешь богослужения, то это доказательство того, что ты христианин только по называнию. Сегодня в церкви включи это правило, там никого не будет. Несколько бабушек, которые постоянно приходят. Я гляжу, и у нас пошло к этому. Кто у нас так делал, их нет ни одного, перечислять я не буду, в другом месте скажу. Ни одного нет. Если ты не признаёшь место сие за храм, не признаёшь правила канонические, тогда вообще зачем ты и ходишь? Ты тогда можешь ходить туда, где проходной двор. Нам Зачем тогда отдельно собираться здесь? Мы для того и собрались здесь, чтобы соблюдать каноны, едиными устами славить Господа. Это вселенская церковь установила.
Деян.13:2«Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Сразу вопрос: к какому делу? Вот такой голос внезапно бы раздался: Будьте бодры, иначе Царство Небесное проспите. В церковь приходить надо не отдыхать, а самые лучшие силы отдать здесь при тщательном напряжении. Не пришёл, а если пришёл, то отдремал, пошёл домой. Ты пропустил эти слова, ты попадёшь в яму, о которой я предупреждал. Там уже куча мертвецов лежит, и ты туда же идёшь. И он говорит так: Господь сказал: отделите Мне на служение. Сегодня мы спросим: возможно ли такое? Да если даже и голос будет, никто не поверит. А если поверит, то будут делать не то, что Господь сказал. На служение значит на Богослужение, – так сегодня понимают. Скорей его рукополагать, да и в алтарь толкать. Да Павел-то ничего этого ввиду не имел. Он имел только одно – благую весть сказать людям, что смертного человека Христос искупил, умер за него, пролил Свою пречистую Кровь. Ничего больше и не было. А на служение означала идти из одного места в другое, передвигаться, в скорби, в печали, в дожди, морозы, всё он должен был претерпеть. Сегодня это вообще не выполнимо никак. Вот сектанты это делают. Есть фильм, где показано, как они едут, проваливаются на льду. Они это сняли, оказали, как это реально делается. У нас-то куда они поедут? Всё время Германа Аляскинского вспоминают, - поехали, утонули. А это во все концы вселенной сегодня идут. Но не православные.
Деян.14:4 – «Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов». Значит, это всё-таки большая разница, обращённый человек, имеет ли рождение свыше или нет. Бывшую у нас здесь еврейку мы встречаем на улице, брат говорит: «Христос воскрес!» Вы думаете, она ответила «Воистину воскрес?» Любой так и ответит. А она: «Шалом».Накрашенная. Тебя Бог сохранял здесь. И что тогда было доказывать? Если нет мира, ничего и нет, Бог всё отнял. Я пытался вроде остановить, поговорить. Она на полной скорости мимо. На приветствие «Христос воскрес!» городские органы, краевые, в прокуратуре, с кем бы я не говорил по телефону и лично, все отвечают: «Воистину воскрес», - это все знают. Как будто забыла. Да ведь не забыла. Здесь что-то другое, значит, никогда, видимо, и веры в это не было. На приветствие «Христос воскрес!» один другому отвечает: спасибо. Ну, это ещё понятно, а шалом, это никакого отношения не имеет, это иудейское приветствие.
Деян.16:17 – «Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Даже вот эта колдунья, ведьма, она говорила правильно. Сегодня, если бы она шла за каким-то батюшкой, она бы сказала: идите в патриархию, там служат, там можно покаяться, исповедоваться и причаститься, - она бы вот как могла сказать. Она возвещает, и это сатана знал, что возвещает, и что это путь спасения. Сегодня даже дьявол про нас не может сказать то, что говорил в апостольские времена. Я когда подумал и говорю: вот доигрались. Даже дьявол о нас не может сказать то, что говорил раньше. Не то, что люди, не то, что я согласен или не согласен. Деян.18:8-11«Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились. Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе. И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию». Чем же занимался Павел? Литургию совершал, может быть? Каноны, акафисты? Ничего нет, никакого типикона. Он непрерывно свидетельствовал, и Бог ему сказал: ты правильно делаешь. Благовествуй, тут у меня людей много. Он непрерывно только печать ставил и ставил. У него печать раскалённая была. Печать моего апостольства – вы. И я себя причисляю к тем, на ком была поставлена печать Апостола Павла. Вы сами себя определите, так ли это. Две тысячи лет никому Господь это не говорит. Хотя написано Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». А говорит: литургия должна совершаться каждый день, нельзя остановить литургию. Хоть никого в храме нет, но главное литургия. И он сам себе чтец и на дуде игрец, и сам себе угли засыпает, хоть и никого нет. Он же священник, и провернуть надо литургию. А когда разберёшься, литургии-то и нет никакой. Если «оглашенные, изыдите» не выполняется, то она не действительна, там ничего нет. Вы же говорите, что литургия Иоанна Златоуста. Сегодня уже литургия не Иоанна Златоуста. Предположим я бы выдёргивал слова из Евангелия и говорил: это Евангелие от Матфея. И притом умышленно делают. «Оглашенные, изыдите» во многих храмах вообще не произносятся. А где произносится, там всё равно не выполняется.
Деян.22:15«потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал». Деян.22:18«и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне». Деян.22:21«И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам». Там примут, здесь не примут. Речь шла только о свидетельстве. Значит, причина пребывания Павла в какой-то местности зависела от того и только от того примут его или не примут. Будет ли ему место, где печать поставить или не будет. Печать негде ставить, не на ком, то как он её поставит? Мягко должно быть, на чём ставить эту печать. Чтобы она полностью отпечаталась. И на печати, видно, написано было: принят Богом, дар Духа Святого. Может, было написано так: Отец Бог Иегова избрал вас во имя Иисуса Христа. Мы можем только догадываться, согласно мест Священного Писания. Деян.23:11 – «В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме». Опять те же слова о свидетельстве, а не о литургии. Не об акафистах и полунощницах. Каждый раз одно и то же! Не сказал: ты будешь здесь служить, – как сегодня сказал бы. Вот эти слова сегодня никто не поймёт. Да это, скажут, какое-то баптистское свидетельство. Ты в Иерусалиме что делал? Свидетельствовал. Господь Бог говорит. Так же ты будешь и в Риме им говорить. Ну, неужели-то не понятно, что у нас вера-то наша, лжеправославная, не сходится с Апостольской. Я уже не говорю, что она не только не сходится, а против апостольской уже идёт. Когда начинаешь говорить, свидетельствовать, то тормозят: да это не надо, нельзя, да кто тебя поставил, да у нас правила есть на то, чтобы никто не говорил. Деян.26:16-18– «Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Значит, печать заключается в том, что человек был во тьме, печать стукнули – человек перелетел к свету. Человек был под проклятьем, печатью стукнули, и сразу: у меня документ, я нахожусь там. Вот такой-то документ иметь, на котором будет написано: те, кто встретится, помогайте ему. Советская власть в начале выдавала такие документы, и местные органы, буквально трепетали. А кто не помогает из местной власти – уничтожались. Тогда играть нельзя было. Это сегодня получат указание сверху и не выполняют.
Деян.9:15 – «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми». Это Анании Бог сказал о Савле-Павле. Я его избрал для того, чтобы возвещать. Я всё время ставлю одни вопрос: за последнюю тысячу лет в России кому Бог сказал эти слова? Я для того его избрал, для того он стал верующим, для того Я его приблизил, чтобы он шёл возвещать перед царями. Кто возвещал перед царями в России? Что, разве не видели пастыри и архипастыри, что царь делает не то? Какие несправедливые захватнические войны идут. Такого утеснения за религию, как вождь атеистов сказал: только в России в Турции есть. Больше не было нигде таких законов, что так угнетали людей, не давали свободно верить. А мы говорим: православие, святая Русь. Да святою Русью она и не была ни одного дня. Чтобы она была святая, она должна быть вся запечатлена, в людях в отдельных запечатление должно быть Духом Святым. Гал.1:16 - «открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью». И Галатам он доказывает: меня Бог избрал для одной цели – чтобы я ходил и говорил. Когда коснулось однажды меня рукополагать (а эти попытки были несколько раз), епископ за мной ходит: «Давай я рукоположу тебя! Давай рукоположу!» И в Америке так же было. Я говорю: я согласен, но при одном условии, чтобы я мертвецов не отпевал, детей не крестил, а ходил и благовествовал. Если нужно благословить там, рукава маленько поуже сделаю и можно благословить. А как тогда не служить, а какой тогда ты священник? Они даже не понимают. Павел-то, нигде не написано, что он должен был стоять и мертвецов отпевать. Ну что он служителем городского морга стал бы? Обязательно ему надо, чтобы ребятишек тащили, и он бы что-то с ними делал там? Нет ничего этого у Павла. Потом появится эта новая выдуманная религия. Если оно у нас есть, мы терпим, но говорим, что это не главное. И не только не главное, но на самом далёком невидимом месте. Пусть священник с мертвецами и возится. И, как правило, все священники говорят, когда зовёшь на беседу – даже не на благовестие – об этом и речи у них нет: «Мне некогда». На беседу зовёшь – всем им и всегда совершенно некогда. Дьявол так всех загрузил, что главным делом заниматься-то некогда совершенно. Если у вас какая-то работа есть и вам срочно надо выполнить, а вы подставьте три-четыре работы впереди-то, то на основную и некогда. Зарос огород, пропало всё. Ты ни разу на дачу не поедешь. Тебе главное, заниматься посадкой, впереди зима. Главное – это свидетельство. Вы для себя сие возьмите и скажите: Я столько слышал, да почему же я не иду на свидетельство? А если идёшь, то в чём оно? От нас не зависит, обратятся люди или нет, это не наша забота. Мы должны быть верными.
Гал.2:7-8 – «Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников». И всё об одном и том же. То есть Господь помогал. И помогал в чём? Только в свидетельстве. От старообрядцев приехал в Москву из Новосибирска близко знакомый брат, он здесь регент. Старообрядцы, белокриницая иерархия. Он сразу прошёл вперёд и встал на клирос. И вот в одном месте он ноту не так взял. Там распев есть морозовский, есть киевский, разные распевы. Восемь гласов и это ещё не всё. Ещё умножить надо в геометрической прогрессии, оттенок какой-то. Он не так взял ноту, по-своему. Сразу же его выкинули: больше сюда не подходи, ты всё нам испортил. Да какая же тут печать? Ни петь научить нас Господь пришёл. А у нас как? Мертвеца отпевать. Мы даже с мёртвым не можем расстаться, чтобы досыта не напеться. У нас на гулянках везде поют, у нас только петь и петь. Нам плакать надо учиться. Плакать и свидетельствовать. И Апостол Павел говорит: во время свидетельствования Дух Божий запечатлел уверованием. И я тогда печать ставлю, это Дух Святой говорит. Чтобы мы поистине поняли, что нам Господь говорит сегодня. Тем более в пасхальные дни сказать о том, что у Христа ты была, и что нужно уверовать в воскресение Христово. Этой печатью Он нас запечатлел через веру в воскресение Его из мёртвых. Христос воскрес! Воистину воскрес!

Водимый Духом Божьим быть так славно,
Быть заодно во всём с Творцом единым!
Господь и Бог мой всюду станет Главным.
Корабль-Церковь не раздавят льдины.
Как хорошо себя спасённым осознать,
Цель во Христе обретши, с нежностью сберечь,
Всё во Христе, в Нём вся моя казна,
Познали истину, разумность, дух и речь.
Легко восстав в пол пятом до звонка
И во дворе, во тьме вдыхаю безопасность,
В сон отошедший краешком вникать,
И знать, страдал в сем мире вовсе не напрасно.
От Вознесения до Троицина дня
Жизнь замерла в томительном молчанье.
И даже камень-Пётр в бездействии обмяк,
Быть может, мысленно себя за трусость обличали.
Когда поутру светится туман,
Затишье сонное окутывает плотно,
Паломники, позёвывая, потянулись в храм.
И о Христе ни слова – всем заткнули глотку.
И вдруг раздался шум, как бы от ветра,
И Дух сошедший в виде пламя-языков.
Родилась эра Духа – мы в это верим.
Страх улетучился, не нужным стал засов.
Дух дал провещевать о тайне дел Господних,
Паломники внимали, рты раскрыв.
Сто двадцать человек пока Господь находит.
Петрова речь вспорола неверия нарыв.
Три тысячи воскресших на подходе,
Пять континентов Духом осияло.
Пустует гроб и весть ту не угробить.
Врагов на благовестие натравливает дьявол.
Водимых Духом Божиим легко узнать,
Они смиренно молятся, взывая «Авва Отче»,
С Христовой Кровью в душах белизна,
Крестить нас Духом Сам Иегова хочет. 27.05.09. ИгЛа

Список всех проповедей

156

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: