размер шрифта

Поиск по сайту




Берегитесь прельщения

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



26.04.09. Мрк.13:5-6«Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят». В головах учеников мало что сохранилось из того, что Господь говорил. Он говорил им об этом: Иоан.14:26 – «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам». Дух Святой пришёл, напомнил, и тогда они записали. И записали не сразу. Первое Евангелие от Матфея, исследователи считают, не раньше пяти лет после вознесения Христова было написано. Да через пять лет если мы начнём писать, что у нас было, говорено, мы даже не припомним, был или не был ты там. Люди известные очень далеко, писатели, пишут воспоминания. Один говорит: мы приезжали домой один раз. А другой: нет, два раза. Он сам забыл. Как это можно было забыть? Да очень просто. Это обыденное. А, оказывается, слова Христа настолько уже были им понятны, и казалось, что они уже внимания на них не обращали. А в них сакральный смысл был. Прямо говорит им: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. А их с первого дня уже начали прельщать. И не кто-то, а в первую очередь свои. Вот по Священному Писанию если посмотрим, то найдём сегодня же подтверждение слов Христа, что на первом месте ни войны, ни военные слухи, это потом, но чтобы кто не прельстил вас. У нас войны-то сейчас нет, а прельщающих сколько?! Разные сектанты, из-за рубежа, нет числа всем названиям. С кем ни разговариваешь, спрашиваю: а почему вы не ходите в Православную Церковь. «Да там ничего не понятно». Так, первый пункт, ещё что? «Да всякие идолы там понавешаны на стенах». Ну, это ты понимаешь, что идолы. Ещё что? «Ну, да вот они не такие, живут там не свято». Ну и что, ты узнал, что не свято живут? Жил дома, ходил, пил, в бане с ними был? – Нет не был. «Ну, это ещё под вопросом. Теперь, всё, что ты сказал про православных, допустим, что так и есть, всё плохо. Но вот у баптистов этого нет. А почему вы к баптистам-то не пошли? Икон у них нет, любят друг друга, Писание на русском языке, богослужения православного утомительного и нудного нет. Но вы не стали к ним ходить. Почему?» Молчат. Вот первые тогда в перестройку были: «Церковь Христа», «Церковь благословения», «Церковь второго пришествия». Дальше: «Апостольские Христиане», «Библейские», «Новая жизнь» сейчас появилась. Да «Новая жизнь» это сейчас Павловская районная газета так называется. Они что под руку попадёт, так себя и называют. Я говорю: «Вы следующие, перед вами уже пять сект новых американских, они уже три года зарегистрированы были, почему вы к ним-то не присоединились?» Молчат. У них ничего нет, что у нас есть плохого». Да суть, оказывается, не в этом. При разделении на первом месте дух несмирения, и больше ничего тут нет. Ну, проще сказать, чтобы понятно было, это гордость. Я хозяин, у меня своя маленькая паства, я над ней командую. Ну и дальше – питаюсь и кормлюсь от этого.
И заметьте: это всё относится и к нам, находящимся здесь. Мы так легко можем выродиться в секту, даже глазом не моргнёшь. Но мы знаем, что есть Церковь Христова. И мы без епископа – не Церковь. Даже может исчезнуть епископ года на два, три. Но мы его не отрицаем, его может временно и не быть. Было так, что в церкви престол вдовствовал, Ппка изберут Александра Команского. И там никого не было, пока Григорий Чудотворец приедет. Такое может быть. И притом вдовствующей местная церковь может быть не день, не два, а годы. Конечно, не сотни лет. Так вот сегодня те, которые не покорились объединению в России, а я имею уже устарелые данные, было уже восемь разных ответвлений, у православных. Вот Омский, я его ближе всего считаю к нам. Агафангел отошёл на Украине. И какие только здесь не появились – все разные. Валентин Русанцев. Все они на первом месте держат противление Московской Патриархии. Издают специальные вердикты сейчас о том, что из МП приходящих через особый чин принимать, как старообрядцы принимают. Что сергианству проклятие и анафема. Те, которые Московскую Патриархию считают благодатной – анафема им. Ладно, все бы одинаково. Почему не вместе? Да пусть не вместе, это и хорошо, не сразу всех накроют. Но друг друга-то признавайте, вы же родные братья. Мало того, начинают поносить друг друга уже те, которые отошли. Они не признают друг друга. Вот это уже никуда не годится. А что это? Прелесть. Дух прелести. А вы кого признаёте? Я всех признаю. Все законные, у всех есть епископ. Они законные все. Но внутри законных беззаконие. Служители истины не истинные, неправильно поступают. И везде бьются за главенство, только бы поскорее белый клобук сшить, напялить, две панагии нацепить и палочку-жезл в руки. Смешно и глупо биться за какое-то владычество. Если сегодня начнутся опять аресты и пойдёшь, как руководитель, то от твоей сегодняшней спеси и праха на не обрящешь. И свои маленькие какие-то правила, уставы считают единственно верными, и ничего другого у них нет. Мы-то так не говорим. У нас есть тоже местечками такой дух, мы для себя сотворили устав. Но мы всё это доказываем из Священного Писания. У них нечего не доказывается. Ни по какому пункту нигде и никак. Точно так же крестят часто мочением. «Оглашенные, изыдите» не выполняются, миссионерства нет, кружки по изучению Библии отсутствуют – ну, всё то же самое. Они за оригинал держат дореволюционное православие в России. Я скажу через запятую: то православие, которое погубило Россию. Только вы дальше сие добавляйте, и всё ваше встало на свои места. Я даже не предложение, а полпредложения придаточного добавляю, и раскрывается вся картина. Тому нельзя подражать. О том православии можно только плакать. Оно погубило царя, монархию, погубило священство, храмы и всю ту Русь, которую называют святой. Русь не была святая. И вот Господь говорит им: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Есть такие прелести, которые существуют в Африке, нас они не касаются, в Японии – нам туда не съездить. Но есть то, что у нас рядом и ежедневно соприкасается с нами. И есть то, что в нашей общине и внутри нас. Вот это больше всего нас здесь касается. Не прельститель никакими книжками, никакими брошюрками, если это не на основании Священного Писания. Задача у людей какая самая главная? Притянуть к себе: «Ходите неоленостно в храм». Епископ идёт, кропит: да вы в храм ходите, да вы в храм ходите. Они исхромались с этим храмом. Они ничего больше не видят. Господь нигде в храм не звал. Он говорит: храм ваш пуст. Читал такое. И он будет разрушен, камня на камне не останется, - я тоже такое читал. А о том, что ходите в храм, без храма не спасётесь – такого нигде в Библии не нашёл. Сегодня спрашивают: вот Фома отсутствовал в первый день воскресения Христова, а потом явился. Явился и заявил, что не поверил. Он решил убедиться. Почему? Он знал, что он Апостол, ему идти в другие народы придётся. И его спросят: «А ты видел Господа Иисуса воскресшим?» Это не неверие Фомы, как понимают святые мужи веры. Он хотел полного свидетельства, чтобы и другим мог то сказать. А когда Господь сказал Апостолам: Иоан.20:23 – «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся», Фомы-то не было. Выходит, что ему это не досталось? – Но это уже не трафаретно, не плоско, а дурно так думать. Господь кому-то сказал: прощаются тебе грехи твои. Это слово достигло до нас. Слово-то Его вечное. Фома получил все благодатные дары и лично отсутствуя. Но мало того, Фома получил похвалу, которую ни один из Апостолов не получил. И через него, вернее сказать мы. Это надо тоже помнить, что блаженство – это счастье, здоровье, это присутствие перед лицом Божиим. Иоан.20:29 – «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Прямо к нам относится сие. Мы бы этого не знали, если бы не Фома. Дорогой наш брат Фома, какую фразу добился ты от Христа, и мы её получили! Похвалу-то мы ради тебя получили, а не ради тех Апостолов.
Слово Божие говорит так: 1Кор.15:33«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы». У нас общества худые бывают? С кем Новый год встречаем? Кто у нас бывает? Какие приходят родственники, соседи, друзья, братья, сёстры? Верующие ли? Правильно ли они всё говорят? Развращают ли ближних. – Ну, я же не принял от них. – Ты слушал. Ты даже не знаешь, как в тебя дурное входило уже на другом уровне. Семя брошено, оно будет к тебе приходить. Старые слышанные дурные, похабные, скабрезные анекдоты будут всплывать, они будут душить тебя. Я в первый же день у Бога стал просить беспамятства. Дай мне, Господи, забыть всё, что я знал. Я слишком много знал. Мне Бог дал память – от отца и матери унаследовал и трудился над этим, но хлебал-то грязь, всё, что в мире есть. Теперь это-то у меня живёт, я забыть то не могу, и оно всё восходит. И что я ни увидел, я аналогию провожу, и со мной можно было часами беседовать мирскому человеку, и он не задремлет. Вот теперь, Господи, помоги мне от этого избавиться. И вдруг я просыпаюсь – ничего не знаю. Бог просто взял, как программу и стёр. И больше нигде нет. И дальше в корзину и выбросил. Вообще нигде нет. Я слышал такое! Когда что-то сейчас рассказывают, и тогда приходит на память: да я же это слышал, как я мог забыть? Всё забыто полностью. Прошу памяти, на одно полушарие это, видимо, идёт, а на другое забвения. И об этом тоже надо просить. Дети, внуки сегодня получают слишком много худого, мусорного, ненужного. И надо, чтобы это Бог в них ежедневно стирал на молитве. И вы как-то узнавайте, что они слышали. А они ведь слышат-то не божественное, не евангельское. Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. А прельщение детей в детском садике какое! Одного ребёнка имеют и не могут удержать дома, сдают уже куда-то в детсадик. Одного! При наличии бабок, дедок, и отдают. У нас в деревне раньше лещё сделали детсад. Отдали, кажется, только одного ребёнка на один день из нашей семьи, и больше никто туда не пошёл. Так ведь это десятеро нас у отца с матерью было. Десятеро! И друг с другом возились, ну, и Бог милует. Те, которые были в детсадике-то - ни одного верующего нет; а мы кое-что сохранили – страх Божий.
1Иоан.4:1«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Апостол Павел предупредил: Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада». А он собрал пресвитеров и епископов. Допустим, сегодня сказать так: «Вы слышали это?» Ну, начнём с патриархии, потому что государство вместе с патриархией дела всякие делают и сказать: вы считаете, что священники, которые освящают танки, посылают людей в Чечню воевать, вы думаете, они правильно делают?» Ну, как же, поп же одет в рясу. Смотрите не ошибитесь. Слово Божие говорит: 1Иоан.4:1 – «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Надо научиться различать духов. 1Кор.12:10 – «иному различение духов». Если прислониться апостольскому времени, то что у Апостолов одинаково было у всех? Они все одинаково учили об Иисусе Христе, как о Мессии, обещанном придти. И Миссия пришёл для евреев и для язычников в равной степени. Они одинаково всех крестили. Не в три погружения, ни в одно о том мы не читаем. Принято так, что есть Апостольское пятидесятое правило: в три погружения. Но то, что именно в погружение, это все одинаково понимали. Все святые отцы толкуют. Непогружения не было. И только в трёх случаях разрешалось: когда крещаемый клиник, раздавленный, когда его шевелить нельзя, все члены расселись у него, при смерти лежит где-то. В тюрьме его никак нельзя было иначе крестить, как только обливанием. Только облить можно было. Его раздевали и, может быть, три ведра на него выливали. И потом уже русские ещё правило ввели: обливанием крестить можно, когда человек у татар, в плену и в степи. Сегодня ничего этого нет, и однако погружением не крестят. Не только не крестят, но они как бы пятнают его своим знаком, пометили мокрой ладошкой. И теперь, хотя и говорят, что нужно крестить в полное погружение, но не допускают, воюют. Это обольстители. Это не евангельское, не апостольское учение. Это учение бракоделов, безбожников, волков в рясах. О них предупредил Господь. И вот собралось в епархии, допустим 200 священников. Позвольте, я спрошу: Апостол Павел сказал: из вас восстанут люди, говорящие превратно, чтобы увлечь за собою. Лютые волки. Скажите: в нашей епархии есть такие волки?» «Как у нас они могут быть? Нет таких и никогда не было». И так в любой епархии могу спросить. Так слова Христа и Павла не действуют? Да я по Писанию докажу, что вы все волки. Все до единого. Не то что никого, а все. Если вы верите в воскресение из мёртвых, вы знаете, что Бог будет спрашивать по слову Божию. Вы в это верите? Поэтому все указы, страшилки от архиерея роли не играют. Ты не скажешь: а у меня епископ говорил: «Крести, как все крестят, не выдумывай». Это нашему батюшке так говорили, когда он ещё в Патриархии был. Их преследовали за то, что они крестят правильно. Ну, и что архиерей говорит? Все же крестят так, зачем соблазн подавать правильным крещением? Соблазн в правильном крещении уже заключается! Так где мы будем искать: у баптистов или у себя? Да меня не касается как и что там, вне церкви, у них епископа нет, у них нет рукоположенного священства. А у нас есть. И мы на каждом шагу можем спотыкаться и падать. Нам можно падать только для покаяния, остальное в грех идёт. Если упал, покажи, из-за чего упал. Исправь, исцели.
2Фесс.2:3«Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придёт], доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели». И каких только толкований здесь нет. 2Фесс.2:7 – «Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь». Придумали: царь Николай Второй был удерживающим. Кого он удерживал? Он себя не мог удержать. Ввязался в эту войну, от которой сгорел и весь дом погубил. Не обольщайтесь! Смотри, чтобы кто не обольстил. Значит, не только ты можешь ошибиться, но тебя умышленно будут подталкивать к неправильному пониманию пришествия Иисуса Христа. Когда читаем об ефесских семи отроках, там все уснули, 190 с лишним лет они спали. Не плохо отдохнули. И причина какая? Господь специально это сделал, чтобы потом через столько лет (Бог уже знал заранее, что через 220 лет появятся архиереи православные, ибо тогда сегодняшних католиков не было), и они не будут верить в воскресение из мёртвых. И для них Бог приготовил эту встречу с уснувшими отроками. Их заранее усыпил за 200 лет, зная, что родятся те архиереи, которые не будут верить и к тому моменту их воскресил. Как у Бога разнаряжено-то всё. Причина-то какая страшная! Да коснись того вопроса сегодня и увидим не лучшее. Если они верят в воскресение, они же всё должны делать по-другому. Если они верят, что это Божественная литургия, и здесь Таинства совершаются, то они должны совершать её так, как составил Златоуст. Оглашенные, изыдите – надо вывести. А они вообще эти слова выбросили. Я говорю: как у вас? А никак, выбросили, нет этих слов. Да у вас и литургии верных нет тогда. А «двери-двери» говорят? Говорят. А что? А шторку там на двери батюшка передвигает. Юродивая Русь. Дурнее-то ничего не придумать. «Двери-двери», и всё замолкало, и дьякон пошёл смотреть. Если большой храм, несколько дьяконов. Не больше семи дьяконов. А шли по храму. - А ты давно здесь? А ты откуда? - Да я из другого храма. - Так. У тебя на руках есть грамота, что ты не отлучён? – У такой меня нет. - За двери. А ты что здесь? - Да я так. – «Женщина? Когда ребёнок родился? За двери. Потому что она ещё не очищена. Они всех проверяли. Двери, двери. Литургия стоит на месте. Не просто прокричать. Дьякон обязан был пройти, вывести чужих и отлучённых и двери закрыть и запереть. Вот теперь начинается претворение хлеба в Тело. А иначе ничего не будет. Смотрите, чтобы кто не прельстил. А главные обольстители – это попы. Из той же самой партии, как поэт пишет. Они и креститься не могут. Влезли, говорит, на мавзолей и вдыхают, как елей. Они ничего другого не знают, кроме того, что вот они увидели на практике, как другие делают. Даёшь ему книжку, ну, великая ли книга «К истинному православию». Первые строчки прочитал: «Хорошая книга. Чтобы она была настольной книгой у всех священников». Даже архиерей так говорит. Проходит месяц, два, три – прочитал? – Да нет, не прочитал. Два года прошло – не прочитал. Они вообще ничего не читают. У него только диплом, что он закончил семинарию, академию и имеет какое-то звание. У него нечего нет. Он день и ночь разбирает, с каждого прихода выбивает деньги. Ну, и дальше: разводит, несколько раз венчает. Занимается совершенно не тем. Смотрите, чтобы кто не прельстил вас. Кем? Епископами. Епископы с такой лёгкостью идут на прельщение. Вы не забывайте, что когда служится литургия Иоанна Златоуста, что этого Златоуста-то погубили епископы. Составили собор. И главный гонитель не кто-то, а дядя Кирилла Александрийского Феофил – патриарх православный. Его нигде не прокляли, как Сеньку Разина. Нигде. Было тогда три брата, Долгими называли их, высокие ростом. И узнали, что они скрываются в пустыне. Нанял войска патриарх и послал в пустыню. Найти! Приходят воины, стоит келья. «У вас были такие?» «Когда-то были, ушли». «Я спрашиваю: где они?» «Не знаю». Ткнули в него меч, пошли дальше. Прошли по пустыне войска и убили десять тысяч православных монахов по повелению православного патриарха. Это всё в житии Иоанна Златоуста написано. Это не обольстители? И патриарх Феофил не сть ли слепок с Саула, разорившего Номву, и убившего в городе сем священников всех. Долгие братья убежали, их уже не было в пустыне, их так и не нашли. И Иоанна Златоуста свергли за то, что он их привечал, приголубливал. А они были истинные православные, но обличали, говорили о неправде епископской.
Мф.24:4 – «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». Не ссылайтесь на епископа, батюшку. На меня-то вы вообще не сошлётесь. Почему? Потому что я всё время с перцем подаю, у вас и так всё время рот горит уже. Вы ссылаться будете только на тех, которых боитесь. Это священники, епископы. Мы не знаем, может, мы в последний раз здесь ведём богослужение, потом придётся в других храмах где-то быть. Да ведь Бог силен это сделать и нас разогнать. И в этом может быть благо. Потому что некоторые у нас пропускают богослужения, не приходят, прилепились, они никакой роли в общине не играют. Никакой совершенно. А те, которые есть, они могут по два класса в год закачивать, они сидят с двоечниками вместе, продвижения нет. Но мы на это не смотрим, у нас идут занятия. И случится так, что нас разгонят. А что ж теперь делать? Я сошлюсь на то, что мы делали, когда не было общины. Мы собирались по домам три раза в неделю. А в субботу, в воскресенье шли в Покровский Собор, он один тогда был. Мы собирались на два часа. Один день шли по порядку по блаженному Феофилакту, толкование Евангелий, один день на Откровение по Андрею Кесарии Кападдокийской и один день уходил на изучение умения защищать веру православную. Нас клеймили как могли священники. Их никого уже нет, они примерли, а мы встали и стоим прямо. Нас никто не прельстил. Ни их звания, ничто. Но мы добивались у них крестить, находили среди них священника, который хотел бы по правде, и когда благочинный куда-то уезжал, тогда крестили ребёнка правильно в полное погружение. Они – враги истины! Они оттуда, от униатов католики приехали сюда украинцы, белорусы. Они сами некрещёные, поэтому он так и делает, как папа римский, который проиграл, говорит, бороду, а теперь дал указание: «А мне Ангел сказал, чтоб мы как Ангелы были, безбородые». Чтобы его не видно было безбородого, и все сбрили бороды. На том фоне, когда все правильные, а ты не правильный, у тебя только одно: или делать как все или всех сделать такими, каков ты. Кол.2:8 – «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Слова-то какие, философию знали. И сегодня как боятся священников. На кого бы пальцем ни показал поп, тех и будут кусать и рвать. Как вот у нас две сестры крещение принимали. Ничего люди не знают. Поп только сказал: «Ату!» - и сразу, как гончие собаки бросились. Вчерашние, которые почитали их. Те же бабушки, которые ничего не знают. Но она знает, что если будет делать так, как батька сказал, то он её не отлучит. Он же пугает анафемой, а у него ничего нет. Ничего не бойтесь, у него нет никакой власти. Ну, а он скажет: отлучаю. От кого? От какой трубы? От Бога он отлучить не может, ему не дано это право. Он меня не исследовал, епископ меня не вызывал, он никакой ереси во мне не нашёл. По какому праву? А то, что принесли брошюрку, где написано: «Крестить в полное погружение». Притом брошюрка издана по благословению патриарха Алексия II, и там написано сие. Но на корочке фотография наша, батюшкина. И за это они эту брошюрку выкидывают. Но случись же так, что написал эту брошюрку игумен, да ещё и Игнатий (Душеин). А они сразу прямо в ужас приходят от одного этого имени. И отсюда вывод: мы чего-то стоим! Чего бы они бесновались-то? От одного имени они в шок впадают. Их надо ещё после этого шоковой терапией лечить.
Еф.5:6 – «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления». Они противятся, это сыны противления. Я тоже обольщался и не раз. Но моё обольщение было в слишком доверчивом отношении к словам Божиим. Надо было кое-что с подправкой принимать. Мне казалось, что когда люди узнают, как правильно креститься и что крещение ныне творимое беззаконными попами не действительно, я на полном серьёзе думал, что люди попов на клочки разнесут. Да как же, мама умерла не крещёная! Да что ж вы сделали! Ничего подобного. Люди узнали – ну, батюшка так крестит, зачем же против сто-то говорить? Да зачем мне это нужно? Наш архиерей пытался учить, как он сам рассказывал. Не нам подражать, а сам дошёл до этого. Люди читали Евангелие. Люди приходят в храм, он с ними начинает разговаривать. – А вы Евангелие читали? Вопрос нормальный, хороший. – Нет, не читали. – «У нас киоск, купите Новый Завет, и тогда мы будем заниматься». Слово «заниматься» человек не понимает. А «купить», он знает. Это вытащить из кармана деньги, подать, тебе взамен дадут, сдачу отсчитают. Он пошёл, купил, подошёл к епископу, встал и стоит. Ну, Евангелие купили, теперь надо ходить заниматься. Он не понимает. Он головой кивает, думает, что сейчас крестить будут. Он же пришёл с ребёнком. А когда разобрались почему пришёл, то оказалось, что сосед его упрекает: «У тебя антихрист растёт, он у тебя не крещёный». А как крестить? Бочку пива надо. Они наварили бражки, и уже соседи ждут его, когда он придёт с крещёным сыном Никиткой. Но получилось-то не так. Архиерей-то ему не сказал, что крестить не будет. Он в конце и говорит: «Так крестить-то ты, поп, будешь или нет?» «Да нет». «Да пошёл ты...» И послал архиерея нашего куда следует, откуда каждый выходит. И архиерей говорит: «У меня как глаза открылись, и я тогда понял». А я говорю: «Я же об этом кричу всё время». Пришедшие будут кивать головами, признаваться, что верят. Но ничего в них нет. И главные-то обольстители – попы. Из той же самой партии. Ты один раз попытайся сделать по Евангелию и ты увидишь, что с тобой будет. Какая волна, девятый вал на тебя хлынет. Да ты перенеси совершенно спокойно. Я их сделаю бурным ветром, а тебя скалой. И они расшибут лбы, они ничего с тобой не сделают.
Иер.29:8«Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся». Значит, они действуют по снам. «В тонком сне», - такого выражения в Библии тоже нет. В тонком сне. То есть они на ходу спят, в это время не на постели лежат, у них называется «тонкий сон». И у святых, у всех – все они в тонком сне. Где храм построить, какая икона явилась, как эту икону очистить. Но ни одному ни в тонком, ни в тяжёлом сне не было, чтобы явился Ангел и сказал: «Приди к нам, помоги нам». Как Македонянин Апостолу Павлу. Все сны пошли в другом направлении. Нигде Апостолу Павлу, Петру ли являлся Ангел, зовущий в монастыри. Освобождает, как только сегодня читали, и говорит: идите, не умолкайте, говорите. Почему по-другому стало? Другие ангелы пришли? Есть другой господь и бог с маленькой буквы. Он является, и в другом направлении гонит. Я бы признал эти видения, если бы они сходились с тем, что было показано Апостолам. У Апостолов всегда в одном направлении – на благовестие. Я тебя освобождаю из тюрьмы, но с одной целью, чтобы ты не с женой только любовался, миловался, а шёл и проповедовал Евангелие. И где-то в храме, где больше всего тебя гонят.
Лук.21:8«Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их». Не важно, кто они – сектанты или православные. Не ходите. Если нас Господь рассеет, везде образовывайте такие кружки, о которых я вам говорил, как мы делали. Собирайтесь по двое, трое. У нас есть литература, а тогда ничего этого не было. Других приглашайте, близких. И везде будут возникать общины. А то мы засели в одном месте, уже закисли буквально. Нас, может быть, давно пора уже по-другому к Господу вести. Но Господь милует пока, на одном месте сидим. Но внутренне я понимаю, что это нехорошо. Вы должны все быть труженики на ниве Божией. Мы должны дать приращение. Откр.20:7«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской». То есть всемирное обольщение где-то рядом. Под знаком объединения собирать в одно будет. И как песок морской. Видите, какие качества. А мы всё-таки будем названы в самом меньшинстве. Малое стадо. И не бойтесь. Ну, все еретики так и говорят, что они, мол, малое стадо. Это такое слово, что им легко пользоваться. Но мы-то не одиноки. Мы понимаем, что так верили Апостолы, святые мужи. И они не умерли, они с нами, они живы. И нас объединяет вера в воскресение из мёртвых. И когда мы придём к Господу, мы тогда увидим наяву, кто были наши друзья и кто враги. Вы знаете, что умерла наша сестра Анна; она в доме инвалидов была. Мы посмотрели по её биографии, она ровно 80 лет обезноженная была. В два с лишним раза больше, чем тот, который лежал у купели 38 лет, о котором столько проповедей. Она достойна этой памяти. О ней можно сейчас молиться. Она была очень верующая. Но и кроме того, я ей дал наказ, чтобы она к Николе Чудотворцу подошла и попросила, может он смилуется, пошлёт нам средства на издание Нового Завета. А уже в вечности мы встретимся, когда все воскреснем из мёртвых. Христос воскрес! Воистину воскрес!

Всю жизнь трясусь над поисками знанья,
Не просто знания, но с пользою на вечность;
А остальное... что ж, пощекочет, канет,
Но Бог так просто знания не мечет.
Он – Сердцеведец, знает наш настрой.
Сумеем ли даруемое здраво оценить,
Иначе всё отнимет, из памяти сотрёт,
И в институтах зряшно протирать штаны.
Мы, верующие, самые тупые реалисты,
Нас даже не пытайся в том переубедить.
Мы подпоясаны, безбожник же расхристан,
При галстуке собачьем и без бороды.
Мы верим, что никто не жил сам по себе,
Но Ангелы есть разные, и иногда нам зримы,
Они не безучастны, одни влекут от бед,
Другие же из Царствия стараются низринуть..
В потоке знания так просто захлебнулись,
Не нам чета, но Лев Толстой – их сонмы.
Отвернув Библию, вцепились в глупость.
Утрами не молились и дьявол слопал сонных.
Печатал я, начитывал, спешил распространить,
Магнитофонной эпопеей темноту распутать.
И вызволить из плена к Богу напрямик, –
В кромешной тьме сердец зарделось утро.
Святая Библия, «Архипелаг ГУЛаг»,
Творения бессмертного святого Златоуста
Известны стали, развязался Лазаревский плат,
Казалось же, что дьявол жизнь сюда не впустит.
Теперь же книги ринулись стремглав,
Не сорок сороков, а просто сорок.
Слепцы прозревшие расселись между глав,
Дар Духа Божия вместился между корок.
Пока одностороння со святыми связь,
Мы в их наследие вошли, смиряя души;
Пусть благодатной почвой станет наша грязь,
Когда в нас заблуждения Христос порушит. 30.04.09. ИгЛа

Список всех проповедей

174

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: