размер шрифта

Поиск по сайту




Фундамент - Иисус Христос

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



20.02.09. 1Кор.3:11 - «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос»;. Такая категоричность в рассуждениях людям сегодня не нравится. Они проверяют, рассуждают: «Ну как так? - Многовариантность существует»;. А Апостол Павел говорит, что другого основания нет. Вы знаете, что с понедельника начинается «Масляная неделя»;, а потом будет «Прощённое воскресение»; и мы как всегда пойдём в Покровский собор патриархии. И мне пришла мысль, что сейчас много говорят о нравственности: «Нужно поднять русское общество»;, в газетах об этом пишут. А про фундамент нет ничего нигде. Вы вот посмотрите, какие дома вокруг стоят многоэтажные. А почему они не разваливаются? - Потому что у них глубоко в земле заложен фундамент, а под ним ещё глубже забиты сваи, которые упираются в твёрдые породы. А если этого нет, то дома разрушатся, как написано в притче: Мф.7:26-27 - «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое»;. На земле оснований много - на разные можно дома ставить, но Божественное - только одно. Нужно написать бумагу местному епископу и попросить в ней, чтобы он дал мне 15 минут слова в Покровском соборе на «Прощённое воскресение»;, когда там будут все священники. А потом мы здесь дадим им ответное слово в любое время, когда они выберут. Мы так поделимся талантами - какие у кого есть. Я заранее обговорю, что не буду никого задевать (ни фамилий упоминать, ни имён - это всё запретно), а говорить только об основании на котором всё строится - по 3 главе Евангелия от Иоанна: о том, как строить и можно ли строить? А вас я прошу помолиться об этом и завтра мы это ещё всей общиной обсудим. Мне раньше эта мысль не приходила, а потом я стал размышлять: как мы туда пойдём, как будем стоять и епископ опять также будет говорить большую проповедь о том, что ни к чему не обязывает: «Давайте быть мирными, давайте в храм почаще ходить и т.д.»;. А мира-то никакого нигде нет. Заповеди, данные Христом - они рассчитаны на живых людей, и мёртвый человек их не может выполнить. Пока человек не родится свыше, он ни одной заповеди вообще не может выполнить: Рим.7:18 - «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу»;. То есть он умом признаёт, что не может выполнить, а сил для этого в себе не находит. Выход-то один - рождение свыше и я хочу об этом им сказать. Люди, живущие в миру (вспомните себя) - они тоже знают о добре: что надо помогать другим, надо жертвовать собой. И я раньше восхищался подвигами людей, которые за Родину пролили свою кровь и вписали себя этим в анналы истории. Это всё близко так душе: избираешь для себя какого-то героя, которому хочется подражать, с кого писать свой образ (как говорят). Мы знаем из Священного Писания, что пророки много говорили о безнравственности Израильского народа. Они призывали его, обличали, бичевали.
По сегодняшним меркам сказали бы, что это грубейшие личности были - пророки. Как только они не называли свой народ, Церковь называли блудной женщиной; Церковь - не кого-то. А сейчас, если так сказать, то в ответ услышишь: «Так ты мать Церковь позоришь?! Ты её раздеваешь?!»; А пророки не боялись говорить правду: Иез.16:25-26 - «при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои. Блудила с сыновьями Египта, соседями твоими, людьми великорослыми, и умножала блудодеяния твои, прогневляя Меня»;. Это всё о Церкви речь идёт. Иак.4:4 - «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу»;. Иаков здесь наглядную картину разврата даёт: это вы евреи такие - вы. Конечно, пророков не любили за это. Смелость пророкам придавало то, что они верили: их послал Сам Бог, Он очистил их уста, как было с пророком Исаией: Ис.6:6-8 - «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»;. У нас нет никакого основания иначе думать, что он говорил чистые Божии слова. Но те, которые слушали эти слова - они-то этого угля на своих устах не почувствовали. Этот уголь ещё должен был с неба быть принесённый. Сегодня под этим углём и клещами, которые взял Серафим, понимают принятие человеком причастия. Но тогда до этого было ещё 700 лет. Так что же тогда: пророки били в пустоту? И они не могли найти никого чистого: Ис.1:5 - «Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло»;. Это пророк обращается ко всему Израилю. К врачам ходить уже смысла нет: от подошвы ноги до темени головы - всё в язвах; всё тело - сплошная рана. Потому что основания-то не было. О нём только Апостол Павел впервые сказал. А сам-то ты, Павел, раньше знал про это основание? - Не знал.
Фил.3:5 - «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный»;. Он точнейше всё исполнял, что ему преподавали в тогдашней академии. Это как сегодня попов учат: где развернутся, как покадить, что пропеть. Спросите сегодня: «Что такое хранилище?»; - Разные ответы будут: смотря чего хранят; зернохранилище - так и хочется сказать, вот и элеватор рядом. А для еврея, когда говорили: хранилище - ассоциация была только со словом Божиим. Мф.23:5 - «все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих»;. Это Христос говорит книжникам и фарисеям. Они привязывали на лоб специальные коробочки, в которых лежали места из Писания. Это похоже на то, как сейчас ходят шахтёры - с фонариком на каске. У каждого книжника такая коробочка была - их так и рисуют в словарях. А что они расширяли? - Эти коробочки. Тогда тонкой бумаги-то не было, писали на пергаменте. И они как бы выхвалялись этим: вот смотрите, я сколько читаю. Евреям было заповедано украшать ворота дома и косяки надписями из Священного Писания: Втор.6:9 - «и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих»;. Вот мы читаем о разных старцах - геронты их называют на Афоне. Они учили людей не по Евангелию, но они приближались к этому, они учили нравственности, учили хорошему. Но в этом учении они привязывали людей к себе - у человека не было фундамента. И выходя от них, человек не знал, что делать дальше. Ему нужно было это хранилище раскрыть - раскрыть сердце и вложить Евангелие. Каждому человеку нужно дать Евангелие. Его всегда можно открыть и прочитать - это хранилище наше. Мы расширили хранилище до размера Библии - это все вместе пророки и что они сказали. Вот это фундамент! И как часто нужно читать Библию? - Иис.Нав.1:8 - «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно»;. Надо постоянно читать, потому что всё забывается. Я не знаю ни в Барнауле, ни в России, ни во всём мире - был ли за последние 2000 лет человек, которому бы дано было столько начитывать и голос сохранить, как мне. Это все говорят, что такого нигде не было: полностью 12 томов Златоуста начитать и законспектировать, 12 книг «жития святых»;, 5 томов «Добротолюбия»; и многое-многое др.. А спроси меня: что я помню? Я только отрывки из этого помню, общую канву. И если мне сейчас дать второй том «Добротолюбия»; и спросить: что я из него знаю? То я уже ничего не знаю, я его больше не читал ни разу. Я Писание читаю каждый день, а там в основном Новый Завет. Поэтому я его хорошо помню. Бог сделал так, что память стирается. Это происходит и в компьютере. Как говорится: «зависли мозги»; и дальше не движется с места. Пыжишься, чтобы вспомнить, а не можешь. Тебе кажется, что хранилище-то широкое, а там только оболочка одна. Голова-то осталась та же, а внутри уже пусто. И надо всё время обновлять и углублять знания. Павел говорит, что он положил основание и другого нет. Не к нравственности звать надо, а ко Христу. Не к одухотворённости звать, как в перестройку придумали - к духовности. Такого слова вообще не было. «Горбачёвская духовность»; - давайте не пить и не курить. Мы должны быть безмолвными, а нас чтобы евреи грабили. Я понимаю, о чём они говорят. Если священники говорят: «Никого не судите»;, то это означает в первую очередь, что попов не судите, архиереев не судите.
Люди друг друга поедом едят и они это прекрасно понимают. Ты расшифруй эти слова. А в Священном Писании написано, что запретной темы нет, неподсудных Писанию – нет. Ты видишь, что не так поступает священник, архиерей - подойди к нему и скажи. Потому что это брат твой во Христе. Мф.18:15 – «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего»;. Он священник и ему очень трудно спасаться. Ему тяжело идти - у него на плечах-раменах нарамники. Это два камня, на которых 12 имён колен израилевых: Исх.28:12 - «и положи два камня сии на нарамики ефода: [это] камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти»;. Ведь сегодня-то этого нет, а они прямо рвутся в алтарь. Мальцов в 17 лет ставят в священники, мало того - в иеромонахи. У него даже на порошинку ещё ни опыта нет, ничего и он теперь будет женщину исповедовать, которая «огонь и воду»; прошла. Он только учится у неё. 1Пет.2:6-8 - «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены»;. Апостол здесь сразу показывает, что они претыкаются, потому что не покоряются слову. Ответ даётся прямо в этом же стихе - его даже искать не надо, хотя обычно где-то рядом бывает. Я несколько раз проверил: да, так - они не покоряются Божьему слову, а потом претыкаются об этот камень. Человеку нужно дать возможность подойти ко Христу. Мария не претыкалась - она только один раз упала у ног Христа, да там и лежала. Это очень легко. Апостол Павел говорит: 1Кор.2:2 - «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого»;. Фил.1:21 - «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение»;. А сегодня жизнь для православных - это храм. «Я без храма себя мыслить не могу»; - одни люди понимают так. А для других главное - причастие. А для третьих - главное иконы. Он так икону в углу перед кроватью расположил, чтобы и сонному на неё смотреть. Это самое натуральное идолопоклонство. Я только на этой неделе всё это ещё раз посмотрел, перечитал - они не знают Бога. Этот фундамент: основание оснований - Христос - не заложен. Я в Него уверовал в тот день, когда по Евангелию обратился к Богу.
До этого я тоже верил, но по-другому - я ни одного дня на Земле не жил без веры в Бога. Я сегодня пытался немного с людьми говорить и один мужчина меня спрашивал: - А почему, когда я пошёл к баптистам - они заставили меня крестик снять, ведь Бог один и тот же? - Если тебе разницы никакой нет, то ты можешь пойти и к мусульманам - у них тоже Бог. Основания-то у человека никакого нет - он на зыбких волнах, на песках зыбучих остановился. А он видно, что желает узнать - вопросы задаёт. И я ему говорю - Христос за грехи людей умер и Он Церковь основал. Баптизм Христос не основывал. Баптисты только в 17 веке возникли - где у них до этого церковь-то была? А Господь сказал: Мф.16:18 и - «Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её»;. Ты у любого баптиста спроси: «Когда Бог создал Церковь? На чём Он Её создал? И когда Она исчезла, что Её снова надо было создавать?»; Ведь они показывают основание-то своё от Джона Смита, как адвентисты от Уильяма Миллера и Елены Уайт. Они никак дальше не могут шагнуть, как марксисты никак дальше Маркса не могут; ленинисты раньше Ленина не могут показать начала своего движения, потому что это - родоначальники. Я положил основание в этом разговоре - Христа. Христос - мой Бог, Он - мой Спаситель, Он ждёт меня в Царствии Своём.
2Кор.11:2-4 - «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]»;. Вот сегодня с каким удовольствием люди слушают всё, что батюшка скажет. Прихожане уже домой расходятся, а он им вдогонку кричит: «Не забывайте - по покойным родным и близким заказывайте молебны, «сорокоусты»; заказывайте»;. Это он как бы кричит: «Проверьте - нет ли лишней копейки, сдайте всё ко мне в кассу»;. Я перевод ему сделаю этих слов. Чего бы ему о покойниках-то заботиться - он сам покойник - о ком он может заботится? Я ни разу даже нигде не слышал, чтобы священник на исповеди спрашивал: «Ты Евангелие читаешь? Людям о Христе благовествуешь? Если нет, то отойди в сторонку - ты мёртвый. Чего ради я буду зря тебе на погибель давать Причастие»;. Если нет движения вперёд, то ты не родился свыше - ты сам должен это определять. А то всю жизнь прожили и начинают спрашивать: «Что такое рождение свыше?»; Ну ты в себе разве не чувствуешь, что ты другим стал? Что у тебя теперь всё другое: другие интересы, ты больше прилагаешься к чему-то, меньше стал ценить то? Это всё духовное идёт. 2Тим.2:19 - «Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»;; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»;. Вот эту печать надо знать, эту грань: познал меня Господь, я от прежнего отступил и волю Его исполняю. Вот это - твёрдое основание. У меня основанием обращения ко Христу было, когда в руки мне попало Евангелие. И я понял: это фундамент, с которого мне сдвигаться нельзя. Обычно часто бывает так, что человек вначале загорится, а потом охладевает - там друзья, близкие: пошёл, выпил, скатился назад. Мне Бог положил на сердце сразу: если я назад пойду - я сгорю. Мосты сожжены - назад хода нет! Я только вперёд должен идти - это дано мне было понять в первый вечер. Почему ты этого не понимаешь? Ты проси у Бога такую мысль: «Господи, а не будет ли моё отступление - полным предательством, изменой?»; Апостол Павел говорит: 2Кор.11:2 - «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою»;. Он нас обручил. И когда мы крещение принимали, то священник нас трижды спрашивал: «Сочетаваешься ли Христу?»; И мы стояли такие радостные и отвечали: «Сочетаваюсь»;. А потом священник спросил: «Сочетовался ли?»; (вышла ли замуж?) и говорили: «Вышла, вышла, ...»; - трижды отвечали. «Теперь на прежнего твоего руководителя - дьявола - дунь и плюнь на него»;. Ведь было же это: сияли светом глаза. Куда всё это делось?
И Господь говорит: Откр.2:4 - «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою»;. В Библии только один раз говорится о первой любви, а вообще о любви - много сказано. Мир не знает этой первой любви, они понимают по-своему: посмотрел, понравилась, влюбился и всё. А ведь не об этом в Библии говорится: первая любовь - это жертвенность; я готов абсолютно всё оставить и пойти за Господом, не рассуждая. Мой опыт мешает мне, и я как с чистого листа начинаю писать заново свою жизнь. Деян.4:12 - «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»;. Представьте, что мы попали бы сегодня в плен к мусульманам. А у них так: кто не принимает мусульманство - отрезают голову; кто скажет против их веры - режут голову. «Жития святых»; наполнены рассказами о таких казнях: как мусульмане их мучили, убивали. Было то 40, то 42 мученика. А ты повтори им эти слова: «Нет другого имени, которым можно было бы спастись и Магомет ваш (основатель этой религии) - он тоже нуждается в этом спасении»;. Магомет всё воспринимал на слух, потому что был неграмотный, а о Христе он вообще неправильное представление имел. Как он мог так слушать о Христе, что нигде потом ни слова не сказал, что Он - воскрес. Он вообще в это не верил, а говорил только, что Христос живьём был взят на небо и всё. То есть он с пятого на десятое где-то что-то услышал и так и передавал. И я не думаю, что он это нарочно делал - со зла, а просто как говорится: «дьявол мозги свернул»; и дальше человек пошёл и не знает, что говорит. А теперь его считают за пророка и говорят: «Аллах и нет другого пророка, как Магомет»;. А вот этот стих из Библии намертво это опровергает: Деян.4:12 - «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»;. Пусть нас не пугает то, что сейчас вновь кого-то канонизируют, а мы ему не молимся (например Ксения Петербургская). Я её признаю, дома поклончик сделаю; но я твёрдо знаю, что она - не спасает. Говорят, что она заступается за нищих. Да она и за себя не могла заступиться - что ты выдумываешь-то? Считают, что если на Земле у кого из святых была какая-то специальность, то он и на небе этим занимается.
Вот я вам говорил, что банкиры Матфея своим покровителем назначили, потому что он мытарем был, деньги собирал. Они иконы его повесили у себя, говорят: «Матфей - наш покровитель, заступник»;. Так Матфей-то, когда обратился - он же перестал быть мытарем - вы забыли об этом. Вы обращаетесь к человеку, который жил до встречи со Христом. Вы ещё раз подтвердили, что вы - крохоборы, вы - жадины, вы - грабители. Вы поклоняетесь ветхому человеку, который людей обижал. Возьмите покровителем этого Матфея в его новый период после его духовного рождения, после его встречи с Иисусом Христом, когда он стал уже Левием. Станьте такими Левиями, и оставьте жидовские банки. Пойдите за Христом Иисусом. За тем новым Левием. Не ветхозаветным Левием, прошедшим мимо израненного по дороге к Иерихону. Вам нужно как можно скорее встретится со Христом и от всего сердца, как мытарь Закхей сказать: Лук.19:8 - «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо»;. «Миллиарды эти награбленные я возвращу»; и в газету дать публикацию об этом. Потому что почти все русские люди работают, а те, которые нам законы дают, эти чужестранцы - они не работают. У них стоит другая задача: издать такие законы, которые бы выжимали последние соки из народа. Сейчас ни жильё нормально продать нельзя, ни землю - в тысячи раз повысили цены на то, чтобы документы сделать. Они только этим и занимаются. Вот они пускай и каются. Я могу им только всем сказать: попросите милости у Бога, чтобы Матфей за вас помолился. Чтобы вы оставили эти свои греховно-доходные места, которые дают прибыток без всякого усилия с вашей стороны. Надо иметь твёрдое основание. Встреча со Христом банкира делает нищим - это определённо. Встреча со Христом военного Корнилия делает гражданским - мы знаем его биографию. Встреча со Христом из рыбаков делает проповедников и уловителей душ: Мф.4:19 - «и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков»;. Встреча со Христом из ярого гонителя Савла делает великого Апостола Павла: Деян.9:6 - «Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать»;. До встречи со Христом у них было одно основание, а после - стало другое. Кажется слова-то эти простые, мы все их знаем. И каждому человеку, с кем встретитесь - попытайтесь сказать хотя бы немного о Христе, о Библии. Я вот сегодня попытался в разных местах говорить, сайт наш предлагал. Нет: русские люди ещё мало пользуются Интернетом - на весь трамвай не нашёлся ни один. А вот в учреждениях разных, где помоложе люди - уже много находится, кто работает с Интернетом. И когда предлагаешь сайт - они уже сразу спрашивают: «А кто вы такие? А кто вам делал этот сайт?»; Они понимают - какая это трудность. И я им сразу рассказывал. У нас есть, что сказать: на нашем сайте божественные книги, там жизненно важные вопросы и ответы, там вы найдёте много-много о спасении души. И другие люди сразу прислушиваются. Нам очень широко двери сейчас Господь открывает и о чём я говорю - это не праздные мысли. Я думаю: надо успеть - прямо завтра письмо в епархию отнести, пусть у них будет эта бумага. Они будут рассуждать, будут думать. Они увидят, что у нас всё переполнено. А они будут прятаться - они боятся выйти. Вы знаете, когда люди боятся, то как они предостерегают: «Ты обо мне не рассказывай никому»;, они прячут документы, скрывают прибыль - где бы налог не доплатить. Все они кровопийцы и преступники. А когда всё открыто - прозрачные доходы, то людям нечего таить и бояться. Нам нечего скрывать - мы знаем Христа и двери открыты.
И мы скажем: 2Кор.6:11-12 - «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно»;. Другой Церкви он пишет опять: Еф.2:20 - «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]»;. А где взять Апостолов и пророков? - Да вот - в святой Библии... И они, когда получили это послание от Павла, то наверное стали друг у друга спрашивать: У тебя какое Послание Апостолов есть? - Да у меня такое-то. А у тебя Писание какого пророка есть? - А у меня только половина Иезекииля. Потому что очень трудно было в то время Писание достать. Переписанная от руки Библия - стоила 20 лет труда рабочего. А сегодня ты на несколько Библий за один месяц можешь заработать. А если у тебя денег нет, то можешь подойти - я тебе бесплатно дам. Тем более сегодня есть также Библия и начитанная и иллюстрированная, а тогда было намного-намного труднее её достать. Но Павел дал им основание по высшей шкале: ни кто что скажет, а – Апостолы и пророки. А они все в Библии - их пророческие книги все здесь. Как этому можно было не учить людей? Основания-то у них не было - Христа не было нигде. Люди приходили в церковь и батюшка говорил: «Сейчас пост - будем говеть»;. Христос вообще нигде не упоминался - не было этого фундамента и с такой лёгкостью всё свалились в эту проклятую революцию. Людям пообещали землю, а потом в неё зарыли 100 миллионов человек. А легко так туда свалились, потому что о Христе люди ничего не знали. И они шли на всякое предательство, подлость, матерщину, потому что русский человек никогда не держал в руках Библию. Даже, когда её перевели, то строго наказали: только для домашнего чтения, ни под каким видом на русском языке Библию в храм не запускать. То что у нас в храме есть Библия на русском языке на аналое лежит, священник и чтецы её так читают, надписи на стенах из Писания - это исключение из правил. Это Господь нам просто такую милость через епископа оказал. Но вы знайте, что это далеко-далеко не обычное Православие.
Гал.1:7-9 - «которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема»;. Священники и архиереи грозят анафемой, а они сами давно под анафемой, потому что проповедуют совсем не то. Прямо о Христе у них разговоров вообще даже нет, а только: «Будьте хорошими, жертвуйте милостыню и т.д.»;. Это всё они призывают правильно, но ко Христу людей не зовут. А нужно людям открыть Евангелие и сказать: «Познакомьтесь со Христом, склонитесь перед Ним и просите Его о милости»;. Надо идти тем путём, который заповедовал Апостол Павел: благовествуя только то, что Апостолы нам проповедовали. Это должно быть взято за эталон, а если не так - да будет анафема. А анафема - это отлучение от Церкви. Да не будет этого. А как мне тогда не попасть под неё? - Проповедовать, как написано в «Деяниях Апостолов»;, что они написали в посланиях. Ты всё время ставь себе этот вопрос: «А анафема эта на мне не висит? А основание, которое Апостол Павел заложил - во мне оно заложено? А с кем я беседую - я им основание это закладываю?»; Вы дома, когда бываете одни, то не молчите - учитесь разговаривать с воображаемыми, представляемыми слушателями. Я вам часто рассказываю, как я говорю с кошками. Я залажу к голубям, приветствую их и начинаю говорить о Христе, потому что написано: Рим.8:19 - «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих»;. Я сошлюсь на Священное Писание - ничего в этом плохого нет. Франциск Асизский проповедовал всем: и волкам, и ласточкам, и воробьям. А то спросишь брата, как он беседовал, а он стоит, мнётся: - Я не знал, что сказать. - Как это не знал? Это основание. Ты видишь, как человек тонет - положи ему основание. - А он не примет. - Не знаю. У меня встречаются такие люди знакомые, о которых внутри себя я как бы уже имею установку: он не обратится. Но я всё равно им говорю о Христе. Одно дело - то что я думаю (имея опыт связи с ним я вижу, что человек вообще ничего не принимает), но в этот момент Дух Божий может его коснуться. «Господи, положи ему основание - веру в Тебя. Сделай, чтобы Библия была единым вечным основанием, в котором пророки и Апостолы. Господи, соделай нас Твоими благовестниками, умеющими глубоко закладывать этот фундамент, чтобы никто уже с него не столкнул, и тогда мы достигнем обещанного Твоего Царства»;. Аминь.

Старайтесь в долг не влазить впопыхах,
Не строить дом на занятые деньги;
Иной на этом счастье попытал,
Теперь сидит голодный и раздетый.
Заимодавцу все заёмщики – рабы,
Их душат сверхтяжёлые проценты.
Жидовский банк слезами не пробить,
Имущество, жену, и дом взял за бесценок.
Напрасно будешь рвать и проклинать
Кагал Иуд и алчность крохоборов.
Разумный выведет, что сам и виноват,
Лежать придётся под чужим забором.
Сумели как-то же родители продраться
Через сумятицу и злую нищету.
Нас воспитали, несмотря на встряски,
И я голодный даже это всё учту.
Не занимать, но выжить до получки,
Авансом малым крупно обойтись.
Свободным быть, – что выдумаешь лучше.
Ты перед займом тормози всю жизнь.
Еврей такой нередко и под ризой,
Он шаг не ступит чтоб не обмануть.
И сотворит под куполом он кризис,
За опозданье вычтет и за пять минут.
Речь не веду о наших деградантах,
Спешат свою старушку облапошить.
У иудеев цель, своих чтоб не поранить,
С любого гоя же содрать хотя бы крошку.
Вопят о кризисе финансовом в газетах,
Об экономике, закрытии заводов.
Живущий в долг, ты на себя лишь сетуй –
С ума чужие деньги многих сводят.
У воротил, жидовских олигархов
Есть цель великая – мессию воцарить.
Змей семиглавый для своих епархий
Из трёх шестёрок всем готовит ЧИП. 12.02.09. ИгЛа

Список всех проповедей

224