размер шрифта

Поиск по сайту




Посланники Христовы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



20.02.09. Мрк.12:2-3,9 - «И послал в своё время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем... Что же сделает хозяин виноградника? - Придёт и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим»;. Это тоже все слышали, и у меня внезапно возник такой вопрос: «Почему за такое долгое время не послали слуг пойти за виноградом?»; У нас притча приобретает совсем другой вид, потому что слуг не послали и посланных никого нигде нет. У нас в Православии все притчи зависают. Если сектанты будут говорить, то у них с притчей сойдётся: они людей послали, миссионеры работают по всему миру. А здесь никто не посылал никуда. Если послал - значит они где-то находятся, к ним надо идти. Говорят: «Так ведь у нас же были такие, как святой Серафим Саровский»;. Но ведь он-то никуда не ходил, а к нему люди шли. Это совсем другое - в обратном направлении. У нас с притчей никак не сходится, даже толковать ничего не надо. Хозяин, Который послал своих слуг - кто это? - Бог. А кого Бог послал? - давайте перечислим: Апостолов, а ещё кого ? Почти всё. Ну в первом, втором и третьем веке хотя бы мало, но были те, кого послали. Я «Жития святых»; начитывал, знаю. Вот Кирилл и Мефодий пошли - их послали. И то их послали не добровольно: они отказывались, идти не хотели - они монашеским духом были проникнуты. Когда их командировка закончилась - вернулись и опять в келью. А они бы сказали: какой у нас теперь большой опыт есть, пойдём в эту страну и откроем там школу, будем других обучать. Как Климент Охридский открыл школу и там было 3 500 учеников. А его вообще никто не знает. Почему? - Потому что цели были другие. А Апостол Павел учит нас: Евр.13:7 - «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни,
подражайте вере их»;. А кто Климента Охридского будет поминать, если его никто не знает? Климента Анкирского и то только через наш лагерь узнали. Вообще почти не знают никого. Только и говорят: Никола Чудотворец, Никола Чудотворец. А Никола Чудотворец сидел на одном месте - он с проповедью-то не шёл никуда. Под эту статью он тоже не попадает. Я только одну сторону беру: всё-таки были посланы? - Были. Ну, если мы узнали, что почти никого не посылали, то давайте спросим себя: а я посланный или нет? Это прямо перед Богом на молитве надо проверять: «Господи, а ведь виноградник ты дал всем уверовавшим, чтобы трудиться. Я должен Тебе эти плоды принести»;. Уже плоды требуются в готовом виде. А какие плоды? - милосердие, любовь, сострадание, жертвенность и т.д.. Плоды эти надо Богу принести. А человека об этом спросишь и он тебе в ответ: «А тебе какое до меня дело? Ты за собой смотри»;. Я понимаю - эта тактика так и идёт: и голову тебе разобьют и поносить тебя будут. Мы-то думаем, что закончилось это всё - что пошлёт слуг и их убьют. Нет, это всё продолжается: по прежнему Бог посылает с утра, в обед и вечером; и по-прежнему не принимают посланных и бьют. У нас в Православии вопрос-то стоит прямо в самом основании: «Господи, а если у нас никто никого не посылал, то выходит, что мы Тебе совсем чужие - мы даже под эту притчу не подходим?»; Нас никуда нельзя здесь поставить. К нам никто не был послан. Когда я работал - ко мне никто никогда не приходил. Католики сделали так, что каждый священник должен определить свой талант. Примерно две недели он должен сидеть один в келье, размышлять, заниматься. А потом его спрашивают: Вам с людьми нравится работать? - Да. - А что вы умеете делать? - Да я когда-то с отцом немного столярничал. - Так, в столярный цех иди работай. Иди, батюшка, поработай там с людьми. - А на сколько командировка? - На два года. Два года столяром будешь работать и людям проповедовать...Так, следующий: а ты чем занимался? - Мы с родителями скотину держали. - Иди работай на ферму. У них батюшка на ферме работает вместе с доярками и пастухами: пасёт, доит и всё делает. И с ними он каждый день беседует - вот ведь как у них сделано. Если ты шахтёр, то иди в шахту - там работай и благовествуй. И батюшек по всем специальностям направляют на все стройки народного хозяйства. Где ты у нас попа увидишь, чтобы он работал где-то? Это только отец Павел Каменский везде работает. И-то, это только благодаря местному епископу: если бы он его не раздел, да крест у него не отобрал, то отец Павел так и томился бы на этих приходах - с бабок яйца да молоко собирал. За этого архиерея-то ещё молиться надо, что его послал. Хоть один посланный теперь есть. Я вот так размышляя нашёл, что среди знакомых мне священников - только один отец Павел послан был. И всё опять же упирается в местного епископа. Выходит, что не всё так и однозначно получается в этом поступке. Одно дело - злонравие, а Господь говорит, что и зло обратит в правду. Как раз так в этом случае и есть.
2Пар.36:15 - «И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Своё жилище»;. Много пророков посылал Господь. И были школы пророческие, как во времена Илии: 4Цар.2:3 - «И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите»;. «Не говорите, что пусть Илия думает, что мы не знаем. Мы за ним следом будем идти и идти»;. А потом Илия уже начал их отсылать от себя, как женщина, которой пришло время рожать: ну ты куда-нибудь сходи - ей надо спрятаться и одной быть. Илия уже готовился взойти на небо и хотел быть один, но Елисей воспротивился. 4Цар.2:6 - «И сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли оба»;. Мы не должны отходить, мы должны выпросить у отходящих, как Елисей у Илии: 4Цар.2:9 - «Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне»;. Если Елисей сумел это выпросить, а потом и был посланным, то наверное этот дар не отнят и по сегодняшний день. Как заботился Апостол Павел о тех, которые ещё ничего не знали - он в каждую страну старался послать посланников. На острове Крит он поставил Тита, а Тит уже других по разным городам поставил пресвитерами. Тимофею Павел пишет: 1Тим.5:22 - «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым»;. Значит он рукополагал кого-то - он епископ был. А до этого: 2Тим.3:10-11 - «ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенёс, и от всех избавил меня Господь»;. Значит они вместе ходили, вместе всё переносили. А если сегодня кто к архиерею прильнёт и архиерей к нему расположится - то клещами не оторвёшь. Потому что у него тут рост карьерный - рядом с архиереем-то. А если какой-то священник провинится, то его куда-нибудь в деревню сунут - он там и сидит. Ведь, если бы сегодня Апостол Павел вдруг пришёл и сказал: «Пойдёмте со мной благовествовать»; - ни один поп не двинулся бы; ну если только как говорится: «совсем больной умом»; какой-то пошёл. Чего ради он тёплое местечко-то оставит? Тут у него и компьютер есть - он в Интернет выходит, зачем он пойдёт? А куда идти? - Да по горам, да пешком, да на ослах. Уж на что крепкий был юноша Марк - вырвался от воинов, убежал раздетый - шустрый какой был. А тут на полпути отстал от Павла и вернулся к мамке. И Павел больше брать его с собой не хотел - ему нужны были герои. Вы вот начали какое дело - будьте все крепкими, пока не закончите. Мы должны себе задачу ставить: нас Бог послал на это дело - свидетельствовать.
Мы вот порассуждали сейчас о чём? Большая часть дела уже сделана, надо его расширять. Вам Бог дал таланты, не кичитесь этим, а помогайте. Я уже знаю мысли некоторых: «Вот, если бы его был сайт, то он бы работал»;. А я знал в то время про Ярла Пейсти - протестантского проповедника; и мы считали - ни у кого столько его проповедей не было, как у меня: 136 часов звучания. Чтобы тебе понять, что это такое - одну проповедь его поймать трудно было. А я имел проповеди прямо со студии: я мотался по другим республикам и всё собирал. Чтобы прослушать Библию нужно 89 часов 50 минут, а здесь - 136 часов. Так он же - баптист? А Рогозин - «Существует ли загробная жизнь?»; - я четыре книги его начитал, тиражировал, распространял; да так, что старообрядцы потом даже одну книгу издали. Мне разницы никакой нет, мне не дано это - я не Златоуст, я и его распространяю. А если бы на моём месте был Василий Великий - ты стал бы ему помогать? Ты маленько пошире смотри.
Почему ты думаешь, что всё закончилось? Церковь всё время развивается, всё ещё Бог посылает и посылает. Я этот голос расслышал и принёс другим. Я его расслышал, и в этот же день на корабле, где самые развратные люди - стал сразу же свидетельствовать о Боге. Это было ещё неумело, но как мог - я выражал одну неподдельную радость. И ни у кого сомнения даже не было, что я действительно сошёл с ума. Сразу же по каравану кораблей пошла молва: Лапкин сошёл с ума. Вызвали капитана и он начал меня прорабатывать: «Ты учишься на штурмана? - Я на тебя крючок забрасываю. Ты думай головой. Если у тебя с кораблём в море что-то случится - ты что, будешь просить Бога: помоги мне?»;. - Да почему же? У меня знания есть - я буду ремонтировать. Но им ничего не объяснишь - пришлось уходить. Ты понимаешь, что ты - посланный? У тебя командировочная выписана в день обращения, проверь её. Посмотри, может быть, там чистый лист и ты никуда не сдвинулся с места? Это и есть зарытый талант. Посерьёзней подойди к этому и ты увидишь, что я тебе не просто слова читаю: Мрк.16:15-17 - «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осуждён будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками»;. Лук.10:19 - «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам»;. Это значит - ты на всех вождей будешь наступать: на Ленина, на Сталина, на Гитлера - всю эту гадость будешь давить под ногами словом твоим. А дальше: Мрк.16:18 - «и если что смертоносное выпьют, не повредит им»;. Бывает, что случается тебе что-то и посмотреть: волшебство, экстрасенсов и т.д. - тебе это не повредит. Хотя смотреть тебе это не надо, но бывает, что человек случайно оказался среди этого бесовского учения - не повредит. Бог дал нам твёрдое упование, что Он с нами: Евр.13:6 - «так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?»; 4Цар.17:13 - «тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков»;. Бог разговаривает с ними, как с малыми ребятишками: «Ведь Я дал вам уставы, посылал к вам пророков и т. д.»;. Кого к русскому народу вообще послали? Кого послали в двадцатом веке? Избрали нового патриарха и где он? - Он сразу покатил к правителям: к Нерону пошёл визит совершить, к Анне, к Каиафе пошёл по своим везде. К Августу императору надо ему сходить - теперь он как разменная монета - везде будет. И он уже нигде против не скажет, чтобы его не отравили, не убрали. Если кто немного знает историю: недавно умер папа Иоанн Павел Второй, а до него был папа Иоанн Первый. Он единственный, который пошёл не тем путём, как все другие идут. Обычно, кто помогает переодеваться в папскую одежду и кому папа, снимая свою шапочку отдаёт - как правило тот уже заместителем будет. А заместителя потом уже возводят в кардиналы. А до этого он мог быть и дьяконом. И тот, кто помогал Иоанну Первому переодеваться - уже ждёт, согнулся, чтобы шапку принять. А папа снял с себя эту камилавку и засунул к себе за пазуху - он никому не дал. Он прожил после этого не больше двух недель - его отравили; это все знают. А вскрывать по закону папу нельзя. Никто не сомневается, что его отравили утром. Вот тебе и папа. Он был не такой - вот и всё. Если ты не такой, то ты уже никуда не пойдёшь - тебя просто со свету сживут.
А ты дай понять: я не такой, не потому что я вредный, а я ради Христа это делаю. Ради моего Иисуса я иной - мне инобытие Бог даровал. И гоня меня - ты гонишь Христа. Вот сумей это так подать, чтобы человек, поносящий и бьющий тебя, понимал: он поднимает пяту свою на Христа. Это большой, большой труд. Надо с человеком всё время быть рядом, говорить ему, показывать; чтобы бия тебя - он сразу почувствовал: удары наносятся по Христу. Слово Божие говорит так: 3Ездр.9:11 - «которые заповедал Ты чрез рабов Твоих пророков, говоря: земля, в которую идёте вы, чтоб овладеть ею, земля нечистая, она осквернена нечистотою иноплеменных народов, их мерзостями, которыми они наполнили её от края до края в осквернениях своих»;. Бог их предупредил: вы вояки никакие - пастухи; и Я вам даю такую власть, что все народы будут трепетать перед вами. Вы видите: фараона Бог утопил, так что египтяне ни одного выстрела не успели сделать. К фараону все прибегали для разрешения споров, как к великой державе - Америке. И в народах пошла молва: от фараона ничего не осталось - со всем воинством погиб, а мы-то кто такие? И они сразу забыли все ссоры, споры и стали заключать между собой союзы. А евреи шли и всех их разрушали, разоряли все земли их. Вы войдите в их положение - с какой тревогой люди ложились спать: откуда это наваждение? Что это за саранча пришла из Египта? Что это за народ, который никого не подпускает к себе, ни с кем не знается? Как узнать: в чём его сила? Они шли как табор цыганский. А народы окрестные посмотрят на них с гор: лагерь разбит строгими рядами, квадратами; ночью горят огни; какой-то столб стоит высотой до неба. Что за лазерное оружие у них там? Ну они конечно по-другому выражались. И никто не знал, когда они двинутся. И наконец глас Божий зазвучал: «Пора»; и они пошли. Вся земля затрепетала перед ними. Они никого не убеждали, просто убивали и всё. Таким путём только Моисей и Магомет шли - двое пока только известно. Гитлер - тот убеждал, у него пропагандистская машина работала. А у этих ничего не было - они сеяли одну смерть. А Господь говорит, что Он посылал - значит до этого ещё время уговоров было. И с раннего утра - это значит, что как только родится человек - он уже что-то слышит. Я читаю и опять мы не подходим сюда - в Россию никого не посылали. Монахи ушли, в горы зарылись, как кроты какие-то в подземелья. Я ходил в этих пещерах Киевских: идёшь - конца края нет, выше роста человеческого, такая ширина, ответвления. Сейчас их часто по телевизору показывают. Это надо же было накопать - почва-то твёрдая, а затем складывать землю в мешок и нести наружу. Дышать там было нечем - вентиляции нет: другого-то конца не было. Я копал под землёй у себя в Потеряевке ночами и знаю что это такое: задыхаешься, свеча гаснет - не горит. Так у меня-то там всего каких-то 20 метров, а ведь здесь - километры, и ответвления, ответвления везде.
И ни одного не было монаха, который сказал бы: «А ведь Бог послал нас не под землю - на вершине горы должен быть город. И мы должны к людям пойти»;. По всем признакам - это люди были очень верующие, но основание их веры было на земле. Они строили своё основание на трудностях, которые переносили: мало ели, мало пили, мало спали, смирялись. И такие чудеса им Бог показывал, что иной раз читаешь и даже не верится. Вот один монах умирающему собрату могилу копает. А хоронят не где-то, а под землёй. К нему приходят и говорят: Брат помирает. - Так я ещё могилу не выкопал. - Надо было торопиться. - Я быстрее не могу. Он вылез и пошёл к умирающему, а тот уже на последнем издыхании. Он говорит: «Брат, твоя могила не закончена - ещё дня три копать, потерпи»;. Тот сразу ободрился, смотрит на них. Три дня прошло, он выкопал, пришёл и говорит: «Брат, пора»;. Тот глаза закрыл, вздохнул и помер. Разве так бывает? А это было всё. Он прославился - это Киево-Печерский Марк по прозвищу: Пещерник (не евангелист). А другой был Феофил Плачливый - он всё плакал и плакал и за себя и за Петрония, видимо. Всё у него по сосудам было. Ангел пришёл и спрашивает: «А чего ты хвалишься-то, что целый сосуд наплакал? - перед Богом в два раза больше»;. Он плакал, а к народу не шёл. Послать-то к виноградарям некому было. Они даже не знали, где виноградник, что он давно зарос бурьяном и там ничего нет. Какое же христианство-то было на Руси? И что этого по сегодняшний день не видят? А ведь в семинариях Библию преподают. Они не видят. Я им один вопрос задаю: кого за тысячу лет послали? - Назовите. Из пещерников Киевских - никого, вообще ни одного нигде. А одного послали в Сибирь - он доехал до города Тюмень, остановился и всё. И вот они сейчас этого Фелофея прославляют, кости его ищут. А он сотлевший, ничего нет - даже все пряжки сгнили. А считают, что он святой был. А почему? - Потому что он колокольным звоном созывал людей в театр, сам и пьесы писал. Он театрал был - ставленник Петра Первого. В театр мирской людей собирал и это всё в святость сейчас возводится. Ведь хуже-то нас никого нет - у нас посланных нет никого.
Иер.25:5 - «Вам говорили: «обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и живите на земле, которую Господь дал вам и отцам вашим из века в век»;. Значит - посланные говорили: обратитесь от злого пути своего. Надо понимать: что значит - злое. Злой путь - это вести людей от Бога - это самое страшное. Спрашивают: «А какой грех самый большой?»; Есть смертные грехи. Неверие - это самый большой грех. Любой грех можно объяснить неверием: убил, потому что не верил в воскресение из мёртвых; неправильно судил, потому что не верил, что будет воздаяние за грехи - что Бог всё это откроет и т. д.. А когда человек верит, то совсем по-другому у него жизнь-то пойдёт. А Господь говорит: «Я посылал к вам»;. А мы придём на Страшный Суд и скажем: «А к нам, Господи, никто не посылал»;. А если действительно не посылали, то что делать? - Ищи, выход-то всё равно есть. Ты в душе-то своей знаешь, встань сразу на молитву и скажи: «Господи, посланников нет, а вот - я, пошли меня, как пророка Исаию»;. Из-за того, что никого нет - как говорится: «на безрыбье и рак - рыба»;. «Посылай меня, я слышу голос Твой, Владыка. Что ты прикажешь?»; Вы помните, как Самуил разговаривал с Богом, когда его научил пророк Илий? - 1Цар.3:10 - «И пришёл Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи], ибо слышит раб Твой»;. Мих.7:1 - «Горе мне! ибо со мною теперь - как по собрании летних плодов, как по уборке винограда: ни одной ягоды для еды, ни спелого плода, которого желает душа моя»;. Вот это – осознание! А возможно оно только во свете Библии. Ты вроде что-то и делаешь, а потом глянул: а ничего и нет. А если то, что сегодня сделал разложить на дни, когда ничего не делал, то получится жижа одна - совсем сумерки какие-то. Ну где-то пришёл, один раз помог, а три-то дня до этого ничего не делал. А теперь раздели то, что сделал на четыре дня и получится процентовка-то совсем никакая. Иоан.15:3 - «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам»;. Все знают, что надо просить. Проси у Бога и Он даст: смирения, кротости и т.д.. Но впереди-то написано: Иоан.15:7 - «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам»;. Эти-то слова куда дели? Не надо только на одном предложении зацикливаться и всё время только просить: «Господи помилуй, господи помилуй»; - 40 раз подряд. Но надо исполнять то, что впереди написано: «если пребудете во Мне и слова Мои в вас»;. А если этого нет, то «просите»; теряет всякий смысл, потому что оно ни на чём не основано. Это также, как кричат: «Оглашенные, изыдите»;, а никто не выходит - это бессмысленные слова, лютая поповская насмешка.
Зах.1:4-5 - «Не будьте такими, как отцы ваши, к которым взывали прежде бывшие пророки, говоря: «так говорит Господь Саваоф: обратитесь от злых путей ваших и от злых дел ваших»;; но они не слушались и не внимали Мне, говорит Господь. Отцы ваши - где они? да и пророки, будут ли они вечно жить?»; Ох, как это относится к православным! Да, святые были. Серафим Саровский и другие - они что, вечно будут жить? На них ссылаются всё время. Что, Иоанн Кронштадтский вечно будет жить и ты его на каждом повороте искать будешь? - Не будешь. А отцы наши - они виновны во всём - они ничего не сохранили. Они привели эту змеиную власть своим небрежением к слову Божию. А от нас что получат дети? А об этом надо уже сегодня говорить: «Да, Господи, ты дал нам много и можешь дать ещё больше»;. Вы на молитве прямо это себе ставьте. То дело, которое мы сейчас делаем - это для тысяч людей. Я посмотрел проповеди, которые недавно обрабатывал: 18 января в Сочельник и 19 - в Крещение я буквально вопиял: братья, программисты, если вы не поможете - спрятались, то Бог найдёт со стороны человека - он поможет. Так оно и случилось. Ровно месяц прошёл и картина изменилась. Но ещё не поздно - приступайте дальше, берите часть ноши на себя. Я практически уже отхожу от этого дела - оно уже сделано и я там не нужен. Я вложил туда всё, что мог по вашим молитвам. Аминь.

«Спасенья нет! Спасенья нет!»; –
Гогочут гуси скорбно на дворе.
Нет моратория на казнь... и гасят свет –
Не прекращает человек звереть.
И падшего над неповинной тварью,
Хозяином Господь в раю провозгласил.
После потопа ловит, режет, жарит,
На мясе мыслит увеличить силу.
«Пропали мы! Совсем, считай, пропали,
Ни ноги быстрые, ни крылья не помогут.
За грех Адама приговор над нами,
Мы воздыхаем, плачем, жалуемся Богу»;.
«Уж так устроено»;, – мы скажем иногда,
И точим нож на бессловесных наших.
А им, невинным, разве не беда,
Для них-то человек – убийца страшный.
Бог обещал нам райское блаженство
По искуплении всем блудным возвратить;
Пока же тварь трепещет наших жестов.
С грехопадения мы всем, везде враги.
Сумеем ли от мяса вовсе отказаться,
И мясокомбинаты в теплицы переделать?
Ведь жили до потопа на овощах, без мяса!
Но не всегда так будет с этим беспределом.
Ягнёнок возлежал когда-то возле льва,
И с медведицей рядышком паслась корова,
И аспида ребёнок за длинный хвост хватал,
Так и случилось это – не условно.
Христова кровь вдруг перекрыла ров,
Меж бедными-богатыми, гонителем и жертвой.
Благодаря язычнику еврей уже здоров,
Разбойник за Христа в раю стал самым первым.
А гуси... мне так искренно их жаль,
Они напомнили об общей панораме.
Крылом их пользуюсь, просматриваю вдаль:
И будет день, мы встретимся на равных. 22.02.09. ИгЛа

Список всех проповедей

326

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: