размер шрифта

Поиск по сайту




Всё наше, а мы Христовы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



1.03.09. 1Кор.3:21-23 – «Итак никто не хвались человеками, ибо всё ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - всё ваше; вы же - Христовы, а Христос – Божий»;. Человек жалуется на бедность, на невозможность поправить своё положение и не знает, что всё вокруг принадлежит ему. Притом, настоящее и будущее, чем вообще распоряжаться невозможно. Наметил план на сегодня, а уже с утра всё поломано, всё не так. Потому что ты не один делаешь, а зависим и иного от человека. Тот человек заболел, попал в аварию. Но Господь тебя и твоё дело выведет, и выведет так, как ты даже предположить не можешь, как никакой опыт не поможет, если мы Божии. Что значит Божии? Сотворены Им, и Он даровал нам разум, оградил со всех сторон, дал цель жизни, направление. А сегодня вот эту часть люди упускают из виду. «Какая у вас цель жизни?»; – спрашивают людей, а они вообще её не знают. На улице опрос делают. Никогда раньше этого не было. Да живу и живу. Кто-то скажет: детей воспитать. Ну что же воспитал, а дальше что? Почему дальше-то не говоришь, кончина-то всё равно будет. А дети-то ещё и не известно, какие будут. Да и у детей никакой цели нет. А здесь даётся прямо ответ на этот непростой вопрос: ты Божий, ты не сам по себе живёт. Видите, мы вас хорошо знаем, и вы нас всех знаете, пришедшие вновь люди. Мы все братья и сёстры. Видите, как, можно человека держать в очень узком кругу знания. Мы же даём более широкий простор. Вы встречаетесь, ходите, распространяем у себя газеты не православные. Этого вообще нигде нет. Вот сейчас принесли опять газеты, какая-то новая секта, «Новая жизнь»;, или «Церковь благословения»;. Названия все хорошие. И вот газета «Доброе имя»;, мы её вам раздали. И там будет статья о том, как любить самого себя. Человек, который сразу, сходу прочитает, скажет: какие у них умные люди. Автор всё берёт по заданной теме, писателей всех перечисляет. И говорит, что в России никогда человека не учили любить самого себя, а всё на жертвенности строилось. И народовольцы шли с этим, и революционеры. Статья кажется хорошей. Но, если ты помолишься и читать будешь углублённо, то увидишь, что бездуховная эта статья, она мёртвая. Она не истинная, она не соответствует действительности. А дальше уже рассуждай: а почему. Автор-то тоже Божья, та, которая пишет? Мы этого человека знаем, её сын в лагере у меня нынче был. Лица благородные, когда на них смотришь. Видно, что они не испачканы обычным грехом. Они хорошие работники. Ответ один: они не ходят на исповедь, и не причащаются. Я другого ответа не нахожу. Они вне Церкви Христовой. Вне церкви нет полноты! Секта – это узость взгляда на истину. И нас Господь приводит сегодня к прощёному воскресению, к покаянию. У них же этого нет. Сегодня люди знают, что есть такой день примирения, красные с белыми посмертно побратались. А вот это и есть день покаяния, день прощения. У русских есть те, у кого просить прощения. И это должно быть на уровне патриарха, никак не меньше. Как папа Римский поехал в Иудею и перед всеми признал: «Да, мы помогали нацистам. Да в сожжении евреев, в холокосте мы виноваты. Мы просим прощения у всех»;. У русских же подобного покаяния в этом не было. Ни у Чечни не просили прощения, ни у Прибалтики, ни у татар. Всех, кого громили, били, давили, жгли, – ни у кого прощения ещё не просили. Мешает в этом деле главное – имперская амбицыозность. Мы захватили много, мы самые богатые! Без покаяния нам ничего это не принадлежит и не удержать, – поверьте в это! Бог всё отнимет. Некоторые говорят: почему Вы так всё категорично судите. Да потому что я Библию читаю. Потому что Россия претендует на звание третьего Рима и нового Иерусалима. Смотрите участь всех: два Рима пали, и третьему не устоять. Почему? Потому что ищут своего, а не того, что Божие. Если бы каждый человек был достоянием Божьим!
Я обращаюсь к сектантской статье: а почему, правда, не разъясняется фраза «люби ближнего, как самого себя»;? Как самого себя? Ни один святой отец не растолковывает. В Священном Писании вообще об этом речи нет. Но почему? Да потому что в самой природе в каждой клеточке заложено любить себя. И Павел говорит: Еф.5:29 – «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь»;. Каждый лелеет плоть свою, греет, поит её. Любая тварь, любая кошка жмётся к теплу. Этому учить и не надо. А как же Господь говорит любить, как самого себя? Конечно, прицел не на эту жизнь. В этой жизни человек себя любит, устраивается, обманывает, подделывает, не платит налоги. Он всё здесь обдумал. А всё это смертельно опасно для будущей жизни. Ведь мы, христиане, если с позиции неверующих людей смотреть, страшные эгоисты. Чтобы ни сделал, всё обещания ради будущих благ! И ты ответь, что если ты даёшь милостыни, помогаешь, чужого ребёнка взял, воспитываешь, ты награду ожидаешь? Да! Да вы только о себе и думаете. Это и означает, что мы любим себя. Эго наше через любовь к ближнему. У нас нельзя даже помыслить получить Царство Небесное без любви к ближнему. Потому что это входит в самую главную заповедь. Конечно, две заповеди: возлюби Бога и люби ближнего. Мф.7:12 – «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»;. Рим.13:9 – «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя»;. Гал.5:14 – «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя»;. Как будто и Бога нет и нет заповеди по отношению любви к Богу. Но почему? Потому что ты в ближнем должен увидеть Его. Мы все должны быть храмоздателями. В церкви поминаются те, кто храм строил.
Писание утверждает: 1Кор.6:19 – «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»; Себя сохранить необходимо, потому то мы ответственны за каждую болезнь. Об этом тоже не думаем. Почему мы так часто болеем? Один болеет, а другой нет. Другое дело наследственное. А ведь большинство-то наших болезней от неправильного образа жизни. Мы изнежили своё тело, мы живём в повышенной температуре, лишнее едим на ночь. И всё возьми по порядку: нервничаем, настаиваем на своём много, спорим. На нервной почве у нас стрессы. Храм наш разрушается, мы его подтачиваем. Апостол Павел говорит, что мы – Божии. Настоящая жизнь, смерть, всё наше. Да где же об этом и кто знает из православных, что всё наше. Только то, что под руками, вот это ещё, может, как-то определим. Если нас не обкрадут, не утащат. А ты скажи: я Божий и он Божий, и нам вместе быть в раю. Всё, и дальше ничего не надо. Остальное только должно этому содействовать. Я в рай не попаду, если не дам в сердце своём места Господу. Как же любить-то самого себя?
В этом любовь: отвергнись самого себя, возненавидь себя. Спрашивают монаха в житиях святых, как отвергнуться себя. Он сорвал с себя скуфейку, шапочку, и давай ногами топтать. Вот так говорит Захария, растопчи её, своё «я»;. Это самое трудное. И в этом твоя любовь к самому себе. Ева возлюбила себя как? Дерево приятное для вида, – а похоть плоти, похоть очей, гордость житейского от мира сего. Это всё отвергни. Плоть притягивает, плоть противится духу, они два врага, это два коня, запряжённые в одну колесницу, как говорит Иоанн Златоуст. А если это нам принадлежит, мы сразу будем тянуть только на правую сторону. Плоть ничего не сможет сделать. Любить ближнего заложено – в человеке. Заложено до рождения его в каждой клеточке. Чувство самосохранения это и есть любовь. Человек не трезвый себя не любит, и он попадает под машину чаще. Я вчера немного говорил о том, как сегодня пытаются любовь к себе распространить священники. Они в храмах проповедуют сегодня, и оказывается, на много больше, чем я думал: против паспортов, против ИНН, дьявольского числа 666, и они его просто выискивают там, где его нет. 3Цар.10:14 – «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых»;; Случайна ли эта цифра? Мы не знаем ещё, что есть талант. Потому что есть две величины. По-гречески 26 кг. А аттическая древняя, вес её 44,4. Это примерно по среднему, да умножь на 666. Да кто от этой цифры отказался бы? Нам бы сейчас сказали, на наш Алтайский бюджет 666 талантов. Эту цифру ещё умножь минимум на 30. Значит, тогда бы уже не дьявольское число было. 1Езд.2:13 – «сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть»;.
Отк.13:18 – «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть»;. Здесь говорится об этом же числе, и здесь мудрость: кто имеет ум, тот сочти. То есть ты себя уже возвышаешь над всеми святыми отцами, над Иоанном Богословом. Ты точно знаешь, что оно означает? Паспорт взял, ты уже пропал? Это нелюбовь к самому себе, потому что человек доверяет своему ложному разуму. Слово «антихрист»; в Библии употребляется всего лишь 4 раза. И все 4 раза слово «антихрист»; употребляет только Евангелист Иоанн. Что это означает? Я не знаю. Мне не дано этого знать, и я нигде этого не нашёл. 1Иоан.2:22 – «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына»;. Здесь Иоанн говорит, что отвергающий Иисуса Христа есть антихрист. Так это недалёко от нас где-то антихристы. Что Иисус пришедший, рождённый через Благословенную Деву Марию, Он Тот Самый обещанный помазанный – Христос. 1Иоан.4:3 – «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире»;. А кто Его не исповедует? Да, может, как раз мы тут и есть такие? В 666 забрели. По любви к Богу мы должны любить и слово Его. Иоан.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»;. Как любовь-то просто определяется. А из слова мы узнаём, что антихрист есть всякий, не исповедующий. И пришествие антихриста с великими знамениями будет. Ничего сегодня из того ещё нет. Людей держат в панике, отвергают здравый смысл. Даже не верится, что официально в храмах об этом проповедуют. Это заблуждение, которого даже у сектантов нет. Адвентисты понимают, что это папа Римский. 666 всех сразу, наверное, найдёт, кто не понимает даже самой цифры. Нет поганых, вредных, дьявольских чисел. Всё это в человеке. Нам всё принадлежит, как Апостол Павел говорит. Нам и единица, и семёрка, и 666 принадлежит. Я бы никогда не отказался, вышел на улицу, и у всех встречных по 666 рублей взял, если бы давали. Потому что нам всё принадлежит. 2Кор.4:15 – «Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию»;. Благодать нужно умножать правильным разумением слова Божия, доверием к Богу. В этом и есть любовь к ближнему. Потому что я хочу, чтобы ближний был похож на меня, как Сирах говорит. Сир.7:17 – «Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его»;. Мне приходилось разговаривать с неверующими. Говорю: ты настаиваешь на своём, скажи, ты хотел бы, чтобы я был похож на тебя? – Нет. – Чтобы дети твои? – Да нет. – А я хочу, чтобы ты был на меня похож.
Павел говорит: 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу»;. Ты знаешь за тобой такие грубые пороки. М даже всё не знаем друг про друга, но уже видно, какой верующий и не верующий. 2Кор.4:5 – «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса»;. Значит, мы чьи? Христовы. А почему? Для вас. Не просто я раб Иисуса Христа, но и для ближнего. Сегодня наивысшая ложь в православной церкви, когда отпевают неверующих, приносят их в церковь. Дикая, несусветная ложь. Слова «раба Твоего»; говорят. Раба, значит, послужи ближнему. А он ни одного дня не служил. Раб в винограднике ни одного дня не был. И священник это знает. Был он в храме? Конечно, нет. А крещён? Да родственники говорят, что крещён. А как он жил? Я ещё ни разу не нашёл, чтобы хоронили вот таких людей, и кто-то подтвердил, что он верующий. Старую цыганку принесли. Отпевают кассира банды-рэкитиров. Тоже отпевают. Фотография: идёт священник и кожаная тужурка наброшенная сверху гроба по их обычаю. Это не любовь к ближнему. Любовь в том, чтобы здесь разоблачить, скинуть этот покров и сказать: церковь, это не вселенский морг. Церковь, это невеста Христова. Зачем вы её делаете прелюбодейкой, на панель блудникам бросаете? Деян.5:13«Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их»;. А почему никто не смел прикасаться? Они все их прославляли, христиане были все благовестники. Они горели огнём. По молитве потрясалось место. А раз этого нет, значит, мир вошёл в церковь, церковь растворилась, и одно название осталось. Иоанн Златоуст говорит, что сегодня название «христианин»;, есть только звук, вводящий в заблуждение.
Иер.9:23 – «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим»;. А этим только и хвалятся сегодня. По этим признакам сегодня избирают человека, доверяют ему большой пост. А хвалящийся, хвались тем, что знает Господа. Если бы сегодня по этому одному признаку избирали, Думу можно было бы распустить. Да кто же знает Господа? Идёт игра. И не какая-то игра, а игра церкви. Все верующие, все приходят. Мы так не можем делать. Чтобы кто-то к нам пришёл запросто – так не бывает. Мы познакомимся, потом посылаем, если это мужчина, к человеку братьев, если женщина – сестёр, чтобы сходили на дом. Постараемся узнать, где работает, кто родственники. Потом с паспортом можно к нам придти. Мы разрешаем. А первые христиане? Первые христиане более строго смотрели, и никто, написано, из посторонних. Ты возьми эту фразу, и ты увидишь, что в храме никого не останется, люди-то посторонние. Я встречаюсь иногда со священниками, и говорю: «Сегодня венчали, а вы знаете, где они живут?»; – «Зачем мне это нужно?»; А разводят. Огромная папка пухлая и не одна в епархии. В одном храме по нескольку раз венчают и разводят. А на развенчание вообще у священнике в требнике ничего и нет. Написано одно правило: Рим.7:3 – «Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа»;. Да этот прелюбодейный и грешный мир полностью заполнил церковь и ничего Христова, получается, в ней и нет. И покаяния никакого в том нет, у кого мы просим прощения-то? Вокруг столько обиженных нами. Просить прощение нужно, но надо сначала осознать, за что. Должна быть составлена какая-то комиссия, хотя бы, за последние 600 лет. Перед старообрядцами сегодня начинают голову наклонять: «Виноваты, гнали»;. А они ревнители доброго благочестия были. Узнали. А гонялись, как за зайцами за их священниками. Приходилось в коробушке привозить, сеном прикрывать. Ведь это совсем недавно было. Иер.9:24 – «Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь»;. И кому это принадлежит? Господу. Сие в Его сокровищнице. А я могу творить правду сам? Нет. Прощёный, это означает, полная капитуляция перед Богом. Во мне ничего доброго нет. Лук.17:10 – «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»;. Любовь к самому себе и заключается в том, чтобы сознаться, что ты ничто. Так я же всё время проповедую. Сеющий, это ещё ничто. А я помогаю людям, которые уже уверовали. И поливающий, ничто. Всё – Бог возвращающий. Тогда как же мы Божии?
Ты смирись, как раб Божий с этими словами. Чтобы это не наигранно было, а действительно так. 1Кор.9:19-22 – «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых»;. Я говорю баптисту: ты можешь надеть на себя крестик, чтобы православному проповедовать? Практически, никого ещё не нашёлся такой. Тебя принимают здесь. Я видел кающегося баптистского пресвитера. Он лежал на болезненном одре. Я не знаю, восстал он с него или нет. Патриарх Илия разрешил ему проповедовать в главном, как в Елоховском соборе, или как в храме Христа Спасителя, так у них храм Сионе – в Тбилиси. А православный священник у баптистов в их главном собрании. И выходил и проповедовал Гога-Георгий. Я с ним беседовал. Как он раскаивался. «Лёжа на постели, я познал, что и Божию Матерь православные правильно почитают. Написано, что ублажать Её будут. Как мы могли пропустить это?»; Его в храме обнаружила одна бабушка. Она подошла к нему, и говорит: «Когда ты говоришь проповедь, почему ты никогда не перекрестишься? И в храме стоишь, никогда крестное знамение не сделаешь?»; Я, – говорит, – всё сейчас сделал бы, но уже не могу туда придти»;. Она подошла и говорит: «Ты – антихрист»;. «Вот, – говорит, – что я услышал»;. Потому что крестное знамение показывает, что у тебя нет печати на лбу и нет на правой руке, как толкует Ефрем Сирин. Бабушка ничего больше не знала. Этого было достаточно, чтобы его сокрушить. И о нём я слышал только добрые отзывы. А таких людей, может быть, можно найти и сегодня. Поищи таких людей, которые могли бы обрести мир душе, придти в Церковь Христову. Нам сегодня предлежит пойти в храм Покровский соборный. Если Господь благословит, ведите себя спокойно, тихо, ни с кем не разговаривайте. Наши правила, которые здесь у нас, чтобы были и там. Чтобы нас видели, мы по форме одетые, не оборачиваться, ничего шуршащего с собой не брать. Я вам вчера об этом говорил. Мы – свет миру, мы принадлежим Христу. Ведите себя достойно. Ни в чём, ни где, чтобы не были укоряемые.
2Кор.4:5 – «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса»;. Почему я должен кому-то подчиняться? Потому что ради Иисуса Христа. Почему я должен в споре уступить, если речь не о догмате идёт, в житейском? Ради Иисуса Христа. Попятимся. Ради Иисуса Христа. Рим.14:21 – «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает»;. Почему? Я раб Иисуса Христа. Быть подзаконным, это быть полностью под законом евреев. Делать всё, как они делают. Чтобы никто не догадался, что ты не еврей. А для чего же он с ними ел, может, зайчатину, как чуждый закону? И задача одна, как бы их со Христом познакомить. Потому что я Христов. И мне хочется, чтобы остальные были на меня похожи, я так дружбу направляю, чтобы их Христовыми сделать. Иоан.17:18 – «Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир»;. И об этом тоже надо помнить. Как Он послал их в мир? Чем закончилось посланничество, посольство Иисуса Христа? К этому надо готовиться. Мы не знаем, что каждого ждёт. Кого-то плен, кого-то смерть, авария где-то. Успеем ли мы сказать о Господе хирургу, который будет ложить последние заплаты на наше тело? Сумеем ли мы сказать бандиту, который занесёт над нами нож, сказать о Господе? Я прошу, чтобы у каждого с собой был Новый Завет, я вам их раздавал. Это остаётся в силе до смертного вашего часа. И в жизни, и в смерти, я Господень. И жизнь и смерть принадлежат нам, чтобы и после смерти мы громко заговорили. Я сказал, чтобы на могиле у меня всегда было Евангелие. И с собой, чтобы положили так же. Если кто раскопает могилу, то чтобы там нашли Евангелие. Мф.17:5 – «Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте»;.То, что я прочитал это есть слово Божие. Будем слушать Христа и достигнем вечной обители, где наш Христос. Аминь.

От нераскаянности дети голодают,
С дурным характером, насильники, убийцы;
Бацилла бешенства ворвётся, боль любая,
И все грехи, как к Римлянам, по списку.
На покаяние столкнуть поможет страх,
Что Божий Суд есть и ты к нему готовься.
Не завтра, а сегодня каяться пора,
С косой безносая по нервам, в сердце, в кости.
Бог милосердный кающихся не изгонит вон,
Христос грехи раскаянные смыл Своим страданьем.
Здесь нет епитимьи, бездействует канон,
Анафема за прошлое отнюдь уже не давит.
В грехе сознайся, не считай за труд
Склонить колени, сердце к распятому Агнцу,
И новую одежду, обувь слуги принесут,
Бог льна курящегося как-то не угасит.
Пир встречи радостной – прелюдией к труду,
На благовестие – в Отцовский виноградник.
А опытность и ревность проси – они придут,
Бог Иегова не вдали, а слышит – Он же рядом.
Ревнуйте о пророчестве, чтобы были как пророки
Пришедшие на смену ветхозаветным львам.
Не будут прятаться по келиям укромным,
И высеют доверие к Евангельским словам.
От самоправедности лживость, словно плесень,
И ржавчиной накроет гонор фарисейский.
С самостью противной в Дворец Отца не влезешь,
Хотя бы с краешку в обители присесть нам.
И если праведность к запачканной одежде
Пророк великий с ходу приравнял,
То что сказать о прочем, где гваздались прежде, –
Подпитка, сок греховные стремятся по корням.
О, Господи, О Боже, Отец долготерпенья!
Возвысь меня к ступени покаянья.
Из Библии святой узнал, что я репейник,
Дела, слова и мысли хуже, чем у пьяных. 17.03.09. ИгЛа

Список всех проповедей

303

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: