размер шрифта

Поиск по сайту




Зависть и споры 

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 6
Указатель — 1Кор.3:3 [Зач.127]

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. 1Кор.3:3 – «потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» Один стих: и вот выворачивай теперь его с крутизны на крутизну. Внимательно ещё раз прослушаем, по одному слову будем, и сразу для себя скажем: Во мне это есть? А если есть, впереди говорится: плотские, а плотские люди Царствия Божия, не наследуют. Можно всё соблюдать, одеться по форме, причащаться и вот это препятствие – это ноги в оковах. Внимательно слушайте: я сейчас приведу вам 26 свидетельств; даже один человек, когда говорит: поверьте не я, вот он говорит, двое уже будут нас принимать, два или три свидетельств должно быть; я привожу 26. Речь ведёт: о спорах, люди стали чрезвычайно спорливы и ничего не знают; я как-то сказал одно выражение, его сейчас по интернету растянули: «спорит тот, кто ничего не знает, а кто знает, он возвещает истину». Снова слушаем: «потому что вы ещё плотские». и дальше, плотские и почему мы? «ибо есть между вами зависть». Зависть – трудно в ней сознаться, в интернете люди, которые знают меня, тысячи и многие мне завидуют. – Да ну, чего ему завидовать? Стефана, когда побивали, и он говорит, уже перед тем, как войти на небо: Иосифа, продали братья по зависти. А если об этом братьям сказать, они бы никогда не поверили, они бы стали спорить, мальчишка маленький, у него и семьи-то своей нет и такое; по зависти. Христа судили почему? Пилат знал: что судили из зависти, а они не знали; а сами завидуют всему. Вот обо мне говорит один очень известный человек, могу даже назвать имя его Андрей Кураев. И он говорит: «я завидую ему, (на меня), в хорошем смысле, человек свободный. Я когда говорю, я думаю, что скажет епископ местный или какой». – Я говорю: написано. И то, что я сейчас говорю, это не моё. Зависть – это страшное... На работе, где по зависти съедают друг друга, лишь бы выжить. Если жена завистливая к другой, и на придумает, переведёт в ревность и дальше будет дома пожар. Итак, если вы завистливые, себе положите размыслить по святой Библии об этом страшном пороке. Меня всегда спрашивают: а вы как? Мне некому завидовать и некогда, я понял только одно, если ты на благовестие не ходишь, то эти плотские качества в тебя сразу прильнут, как клещ весной. Если же ты свидетельствуешь, то тебе некогда будет думать об этом. У православных главное обвинение – это прелесть, гордыня. Прелесть — сопрели в этом. То есть я сказал по святой Библии, по Слову Божию, что запираться не надо, монашество – это выдуманное, Христос этого не основывал. Он говорит: идите по всему миру; а монашество говорит за стенки, чтобы никто не слышал. Монастырь – все стеной они обнесённые, но это же разница, большая. Шахтёр работает, профессиональная болезнь – лёгкие, он дышит всё время пылью. На заводе которые работают, если химический завод, значит, ясное дело с чем он, у него и бронхи и всё полетит. У священников профессиональная болезнь: ноги, вены. Они стоят на одном месте, а если стоят на одном месте, врач любой скажет, застой, всё остальное отсюда идёт. Почему апостолы не жаловались на ноги, а говорили: как прекрасны ноги.  Люди обычно смотрят: ой ножки у неё такие. А тут одно только: ноги... благовествующий мир, благовествующий благое и притом не где-то, а на вершинах гор, то есть, какие бы препятствия ни были, ты побеждаешь их. Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!».  «Вот я встал..» – «а во сколько вы встаёте?» «Сегодня я попозже встал, в 2:30 только, а то раньше встаю, а остальные все в 4:40, а в 5:00 у нас начинается моление». «Почему?» «Ответить на вопросы, люди ждут, знают, что у нас время расходится сильно с Европой, ждут. И знают, что я уже встал, теперь отвечать буду». – «Почему?» – «Зависти нет». Которые наши люди близкие, они благовестники, и здесь, «А вам кто-то может завидовать?» - Кто-то, которые не ходит на благовестие, у них легко это… он ничем не занятый, душа опустошённая. Почему? эту смоковницу сухую срубите. У завистливых нет последователей, потому что если кто за ним пошёл, он ему будет завидовать, это так уже устроено. Итак зависть, дальше: споры.  Сам себе скажи: любишь спорить или не любишь? Если человек молчит, это не означает, что он не спорит, он не согласен и дальше будет видно; он не будет этого делать. Споры — спорят везде. Абсолютно везде: на работе, и военные между собой, (какую первую акцию сделать, куда ракету послать), учителя между собой спорят, (какой способ преподавания более приемлемый). Вот только сошлись люди, и сразу начинается: кто главный? Допустим, когда я читал: (у румын вроде бы, они делают так), что-то бросают мужской головной убор или что в погреб, а в погребе темно, и муж с женой кто первым залезет, кто шапку схватит тот и главный будет в семье. Ясное дело, что она если знала, где будет погреб, она его ошмыгала сотни раз. Женщина не понимает, что если она главная в семье – это пирамида опрокинутая. Всякая власть от Бога, все повторяют и понимают. Власть от Бога: это советская власть, это всё хорошее, расстреляли подряд, уничтожили полстраны, это ничего. Первая власть мужа над женой: и муж будет господствовать над тобою. Доказательства какие? Жена бывает в звании генерала даже, а муж сержант обыкновенный. Премьер-министр была в Великобритании, её спрашивали: у вас главное что? Но она «железная леди», решает главные вопросы, масонство у ней, она говорит: не, главное, мужа накормить, чтобы доволен был, остальное всё дальше, пойдёт у меня легче. То есть мужчине путь через желудок идёт. Как сегодня пишут, одну обнаружили, семерых мужиков лишила жизни. Знакомится с богатым и дальше всё готовит хорошее, он лежит, не поднимается, только включает телевизор, проходит год-два, его нет. Болезни-то откуда идут? И поэтому идите на благовестие; никогда не спорьте. Спрашивают журналисты, больше 100 лет старец один: «Как вы сохранили себя до такого возраста?» Он говорит: «я никогда не спорил». Журналист говорит: «да не может быть».  Старец ответил скромно: «может быть и так». Он и с ним не стал спорить. Надо просто научиться, что женщина, многое не может — это утлый сосуд, слабый. Тебе сказали: обдумай, запиши или повтори несколько раз, а потом подойди спроси. Нет, она мгновенно сразу же на одно слово 10 выкинет, да норовит два слова сразу сказать. Если ты относишься к этому роду; запомни, у евреев есть молитва, он ежедневно молится: Господи, благодарю Тебя, что Ты меня не женщиной сотворил. А женщине спасаться намного легче, чадородие, мука прошла, дальше воспитывает, всё что требуется. И уже в Новом Завете апостол Павел говорит: «жене учить не позволяю». Павел, у неё два высших образования. «Не позволяю»; её нельзя убедить в этом. Учить жене не позволяю, не властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Жёны, проверьте себя. Я спрашиваю: «Что такое?» «Да вот, только сказал ей, она и понесла»; развал идёт отсюда. На 99% вина та, что не смолчала. Но есть лекарство, я слышал такое, что как только муж тебе сказал, не нравится, сразу глоток святой воды, рот не разевай, так и держи во рту, и ты увидишь, как это поможет через месяц; наладится всё. И так, никогда не спорьте. Я в этом убедился ещё раз, сидя в камере. Молюсь, а в это время двое спорят, и я вижу, этот неправ, полностью неправ, тем более дело, которое я знаю. Но не приведи Бог встать на какую-то защиту, ты сразу наживёшь врага. А враг – это значит так, ложку отточит и только лёг спать, он тебе глаз выткнет. Знайте, вот это: что Иосифа бросили с одного места в колодец, потом в тюрьму, обвинили в таком нехорошем деле, вроде на барыню посягнул, а дальше премьер-министром страны будет. Если тебя никуда не трогали, в армии не был, ни в монастыре, нигде ты не был, в тебе сок твой остаётся. Вино, когда готовят, то переливают и остаток остаётся, опять переливает многократно.  а ты был как вино, не переливаемое, и поэтому Господь говорит, «я заброшу, как меч. Иер.48:11 – «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нём вкус его, и запах его не изменялся». Мы говорим не просто, вот проза: покайтесь; и все покаялись. Если перед безбожником я могу читать, как говорится, ораторствовать, здесь конкретно мы пришли в школу. Надо запоминать и отвечать, если было такое с мужем, сегодня начни по-другому. Ко мне обращаются из наших: «помолитесь, жена неукротимая». У меня все распределённые куда: болящих перечисляем отдельно, путешествующих, кто в узах сидит кто-то по группам, чтобы не забыть, (поэтому я на память всех знаю), и непокорные жёны у меня в отдельной графе стоят, но ясно дело, что они живут с мужьями ещё. И муж, а ни кто-то говорит: «я ничего не могу сделать», а муж кроткий, лишнего слова не скажет, она этим пользуется. А лекарство есть, какое? Есть, я знаю на всё лекарства, я хороший врач. Почему? Меня святая Библия научила! «совершенно не слушается», «не надо это говорить, она будет слушаться тебя». «А как?» Поехать, договориться с Рамзаном Кадыровым, в дальнем селе, где-то там в Чечне, и подойти к аксакалам и сказать: «уважаемые, (они любят это слово), я попрошу помочь мне, как у вас, чтобы жена слушалась». У того четыре жены, и ни одна, ни одного слова против не сказала. Если она сказала, а он во дворе, а у них, ограда, дувал называется, из глины, и он кричит, «сосед дома? дома. Я со своей Айшой я развожусь». Ему назад слова нельзя взять, он слышал, он должен три раза крикнуть. Всё, Айша уже в комнату не заходит. Почему, все её монисты, всё в косах, вот весь её багаж здесь. Если у неё ребёнок и кормит, то до трёх лет может кормить, потом выметается. Только лишь бы у него не было пять жен. Один двухсотую свадьбу справляет, но закон ни разу не нарушил;, нужно пятая, четвёртая долой. Я просто рассказываю, обычай какой, и они научат. Мне рассказывают, говорят, – «Я ничего не мог с ней сделать, а сейчас делаю». – «А как?» – «Я приехал, рассказывает, где там в Чеченской, она сразу с первого дня, он пришёл домой после получки, может быть, помахал руками, даже пятен-то нет на ней, и заявление написала. Сказал участковый: «пиши», написала. «Так, где муж? Здесь; арестовать». «Как арестовать?» «Написала, всё; какая статья? до пяти лет» – «Акак я буду жить без Василия?» – «разговор окончен, пять лет. Я постараюсь, чтобы по максимуму дали ему» – «Но как я, куда у меня пятеро ребятишек» – «Не согласна? Значит, сегодня я тебя сажаю в яму здесь, (советское время ещё), ты у меня оттуда не выйдешь, пока не подпишешь бумагу, что против мужа слова не скажешь, никаких споров не будет, согласна?»; всё кончилось. И она оказывается: податливая, хорошая, русская, замечательная женщина, умная, она это всё поняла.  И так, споров не должно быть. Я никогда не спорю. Почему? Я возвещаю истину. Я прочитал, а он раз, другой спорит, я делаю метку, ещё немного я вижу – бесноватый, третий раз я его в чёрный список и расстались; спорить не надо. Итак, спорит плотской человек. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия... Это он пишет верующим, пишет к Тимофею. Разногласия у нас бывают по жизни, а я так думаю. Один сказал, «меня от своих мыслей тошнит, а я что ж твои то...» Ты покажи, что нам Бог говорит, откуда я знаю? тогда и молчи! Всё надо сверять со Словом Божьим, святой Библии: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» Ис.Нав.1:8. Если она не покоряется Слову Божию, шансы все ушли, не вздумай пить или что-то. Златоуст говорит: «иной так ухаживает за женой, что у одних, (у которых, видимо, получка была), из дома слышит такой рёв, будто лев терзает свою добычу». А то люди говорят «живут как голубь с голубкой»; голубей не держал, ты не знаешь! Голубь по-другому с ней не разговаривает, как только, долбить её, он за ней гоняется, пока не загонит в гнездо, и она тогда замолкла, он за ней смотрит не хуже чеченца. Я держу голубей, 70 лет, у меня огромный опыт. К слову сказать, в пятницу у меня будет ровно 83, в пятницу я выезжаю в деревню: кто будет помнить, помолитесь. Итак, это основной стих, который у нас будет. Прочитали до конца? Да. Всё, теперь по порядку оттуда начнём. Исх.22:9 – «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое».Я говорю о споре, что мусульмане это поняли, что если она жила дома при родителях, один калым, а если она где-то в городе училась, в два раза дешевле делается, потому что в ней, уже то мирское вошло. Раньше считал, да она грамотная, надо больше платить, сейчас наоборот, говорит, делается, придётся с ней работать и время тратить. Интересные есть вещи, я некоторые не могу понять. Если своровал овечку и доказана, заплатить 4, а если быка, крупно рогатый, 5. Я долго думал, ни один святой отец не объясняет. Я тогда стал приглядываться: на быках пахали и поэтому весеннее время это он не только потерял мясо, он потерял трактор, потерял сеялку – пять; и разговоров никаких нет главное спорить, не надо. Спор разрешает судья, священник, а у нас к кому пойти мы знаем более сильный способ это смотреть, здесь и найти, кто знает святую Библию, он прочитает. Мать желает уезжать, мне пишет из Италии: я вот пожила здесь дети уже выросли, две дочери неверующие, я думаю переезжать сюда, настроена, чтобы монархия была в России. «Ну я не знаю, ехать или не ехать? я слышала, что вам Бог отвечает». – «Как, в Италии?» – «Ну да,» – «Так, а священник что?» «Да,» я говорю: «ладно, я буду молиться, и этот ответ придёт от Бога, я люблю получать от Бога». Неделя, два, месяц названивает, нет ответа и однажды месяца три прошло, только я сказал нет, и сразу ответ пришёл, я даю сигнал: «ответ пришёл». – «Какой?» Я говорю: «открывай святую Библию, и место Писание показал, (я не добавил ни одного слова), а теперь с этим напиши, пойди к духовнику, помолитесь с ним, но заранее ему скажи, в чём дело и как он тебе ответит, вот так и поступи». Что я сделал не так? Присвоил что-то? Нет.» А он если...» «нет, отпадает это, всё уходит». – «Да я уже всё собрала», она уже узелки там и двери держит, и она пошла, он помолился и сказал: тебе ехать не надо. Конечно, она разочарована была, а сейчас успокоилась, и всё как надо. Она видит, какая тут монархия, тут одна анархия: остановись! Я всегда даю ответ согласно Слову Божию. И есть у тебя знакомый, близкий, знающий кто, священник, там епископ, патриарх, позвони, и Бог тебе ответит, и ты увидишь, и ты восславишь Бога. 2Цар.15:4 –  «И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьёю в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде». Вот «по правде судить» – это сильно привлекает людей. Давид царствует, сыновьям дал полную свободу. У Давида, псалмопевца, у него такой ералаш в семье был: брат насилует сестру, другой брат перерезает ему горло за это, там чего только не было. А потом один захват, стоит в воротах: и вот если бы меня избрали царём, (проголосовали, депутаты там разные), вот я бы споры все разрешал сам. Какие споры? В первую очередь отцу голову отрубить, наложниц взять переспать с ними, и он это показал, чем он грешил: вот этим делом. И поэтому он был самый красивый. Я так и не мог узнать, сколько у него, три или четыре килограмма волос; вот когда голову нёс на себя, и в это время война была, и он зацепился за ветки, знаете, он висел, болтался, «как недозрелый плод»: Златоуст говорит; и всё кончилось. 

Итак, «я бы спор разрешил» – это обманщики, мы придём к власти: земля, крестьянству, заводы, фабрики, рабочим; ничего нет, за землю 12 миллионов самых лучших раскулачили и убили – это обманщики. Если бы он сказал: «что мы придём как только к власти, начнём уничтожать подряд дворянство, казачество, священство, под корень вырезать», никто бы не пошёл. «Но здесь такая свобода будет, мы свободу Финляндии и Польше даём», а своих в ад загоним; и вы знаете о ком говорю, эти речи с броневика они очень обманчивые. Иов.17:2«Если бы не насмешки их, то и среди споров их око моё пребывало бы спокойно». То есть когда обвиняют в чём-то, я бы спокоен был, если бы они поступали по правде. Я иногда говорю, и люди даже не верят. «Неужели у вас столько врагов?» «сегодня ночью допустим, 84 звонка, большинство с угрозой, с руганью». Речь идёт о десятках, к примеру говорю, было 72 звонка за ночь. Изверги: «мы уже у дверей стоим, отворяем ворота, наконец-то, мы с Украины, вы там сказали, мы виноваты». Понятно, угроза не с пустыми руками. А Бог? Я ничем не связан, сегодня утром только ответил, он говорит: а я как раз пришёл оттуда, воевал и здесь. Я говорю: «не надо» – «да я подписал», (контрактник) «пойдёшь за смертью, остался живой чудом: остановись, давай помолимся вместе», он дома там становится, я здесь и начинаю молиться. «Бог тебе покажет, без тебя разберутся, Он вывел тебя сегодня, чудо какое, ты остался живой: останься». Иов об этом и самом говорит. Иов.31:13 – «Если я пренебрегал правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною». То есть, кто бы ни спорил, а это у него самый богатый человек Востока был: десятками тысяч исчислялись овцы, верблюды. Спор, а спор всегда бывает, но никто не знает, как он разрешится. Вы помните, как две женщины, обе без мужей, у обоих    детишки одного возраста, спят на одной постели, и одна ночью повернулась, задавила ребёнка; крепко спала. Иные так спят женщины, что хоть вынеси её из дома, она даже не знает, (у меня в лагере были такие, можешь не будить бесполезное дело, бери её, вытаскивай, она проснётся, уже говорится, через три деревни провезли её. И как здесь? Та говорит, мой ребёнок, другая: мой. Вы знаете решение? Никто бы не решил это, а Соломон решил, показывают, сошёл с трона: «Твой ребёнок? Мёртвое, это её, а живой, он тогда, говорит: разрубите пополам, по половинке каждой». Родная мать закричала: не надо, пусть, отдайте ей; потому что это её дитё, хоть она в чужих руках, но будет живой; а эта: режьте! Он говорит: «это не мать»; видите, как просто. Но судить надо знать как, чего человек ищет, верующий или неверующий. И вот об этом и сейчас…, даже служанки между собой спорят, да это мелочи, для тебя мелочи, а она плачет о курочке, потому что она единственная кормилица её была, и ты на это обрати внимание. Притч.18:19«Жребий прекращает споры и решает между сильными». Нельзя никак решить? «Тогда жребий бросают», «так это ненадёжно» «молиться надо!» «А вы советуете?» «Никогда, я не знаю, что перед этим было, как они?» Когда избирать патриарха решили; восстановить патриаршество: и голосовали, депутаты были, и меньше всех набрал Тихон Белавин. Не знаю как, три избранных и тогда какого-то старца нашли, схимонаха слепого привезли, я не знаю куда они, в шапку или в ведро положили три: Тихона, Антоний Храповицкий, основатель зарубежной церкви и всё, и он там кое-как нащупал, вытащил, а там свернуто, весь зал замер, все знают, больше всего Антоний Храповицкий. Открывает, а у него меньше всего было: Тихон.  Он в это время, кажется, в Канаде был епископом. Патриарх: он понял, он сразу понял, как Захария говорит: Зах.5:2 – «И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. 3 Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лицо всей земли; ибо всякий, кто крадёт, будет истреблён, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблён будет, как написано на другой стороне». «Тихон понял, что ему придётся перенести, ни один до него не переносил; а тут начали убийства священников. Митрополита Киевского Владимира убили большевики, пришли ночью, взяли, вытащили, убили — это антивласть, демоны вырвались на свободу, и вот здесь говорится об этом, у Соломона. Переходим на Иеремию, это мой любимый пророк. Иер.15:10«Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землёю! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, а все проклинают меня». Вот ко мне приходили на занятия в университете, выходили, если были милиционеры, они говорят, «вы всё время каждый день про милицию говорите». Если были православные: «вы всё время против», врачи говорят, учителя: «вы всегда против нас», то есть я спорил как будто со всеми, почему я показываю, как вам отвечать за развал России на первой скамейке подсудимых будут сидеть: священники и учителя, имевшие доступ к народу, не врачи, не милиция, а те которые учили, учили неправильно. С молодых как говорится ногтей, порченные дети растут: «а что с ними делать?» «По строже надо держать, не давать воли, кое-что отлучить, и тогда ты увидишь, как». И страха, если Божий не посеешь в детях, ты потеряешь их, страх Божий на первом месте. Наша мать неграмотная, она это вложила в нас, и говорила, «где-то написано, Бог сказал, терплю до конца, буду мучить без конца». В святой Библии нет такого выражения, но понятно, что, это из святой Библии. И мы этого, как огня боялись, и главное: только в пионеры не вступайте, комсомол, только не танцуйте, ну а дальше всё там, не пей, не кури, не сквернословь, с женщинами дела не имей, это уже второстепенное, главное вот она показала, а иначе ад и муки конца не будет. Мне, наверное, в 5 лет уже было это вложено, я всё думал, конца не будет, тысячу лет конца нет, в тысячу лет увеличить, это страх такой всегда находил, я всегда не делал, что мать говорила, а я знал, я умру, я буду в аду. Почему? Я не могу объяснить, мне внутренне это было, показано, я не оправдан, грех на мне, не послушание какое-то, думы там или что-то смотрел, до времени, пока в руки не попало Евангелие и вот нынче, 27 сентября, будет 60 лет, как я держу в руках святую Библию.  Бог меня нашёл, меня не уговаривал никто, оставили, вышли; через полчаса я уже совершенно другой. Я прошу, зажгите в людях — страх Божий. А он, мать, не слушает, да мало - мать ругает, «Злословящий отца и мать смертью умрёт». Сквернословы, матерешинники, все приговоренные; смертники». А они должны умереть, если не покаяться, «а родители теперь умерли?» «Проси у мёртвых, у мёртвых тоже можно просить прощения». «А как?» Как у Иоанна Златоуста просили? Феодосий младший, когда мощи несли, он пришёл, свиток написал ему, положил: бабка моя, мать Евдоксия, гнала тебя несправедливо, прости нас грешных, и говорят, будто бы руку взял он и свиток этот. Так же было, когда митрополит Филипп был убит Иваном Грозным, то Алексей Михайлович вышел на встречу, когда мощи переносили, точно так же в России: «ты прости лютость моего деда, я не виноват в этом, но это моя кровь, я от него». Надо научиться просить и у мёртвых родителей, особенно родители. Если, говорит, злословишь и прочие, Господь говорит, Исх.20:12 – «Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе». Срок жизни Бог будет продлять тебе. Иез.44:24 – «При спорных делах они должны присутствовать в суде, и по уставам Моим судить их, и наблюдать законы Мои и постановления Мои о всех праздниках Моих, и свято хранить субботы Мои».  То есть все, которые спорят, как воскресенье, можно, не можно, нельзя работать, всё здесь заложено. Посмотрим в Новом Завете, кто спорил. Споры были, но если написано: что и с учениками спорили, с Христом спорили; а Он не спорил – Он возвещал истину. И мне эта мысль пришла, что верующий вообще спорить не может, он сказал и отошёл; сказано, а теперь молись! Мрк.8:11«Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его». Спорили с Ним. Вы знаете, у нас книги «...открытым оком» 33 тома, но в книжном варианте 30, и там я задавал вам вопрос напишите как, кто пришёл к Богу, здесь у нас есть некоторые, которые не написали, как к Богу пришли, как оказались в общине, придётся рассказать потом где-то. И там записано, а книги разошлись далеко. И вот один читает в Америке, и звонит нашей сестре Марие Унагаевой, «это Вы писали?» – «Да». И она буквально со второй строчки:-  «А Вы кто?» - «Ну а мы тут», – «Кто вы по вере?» – «Баптисты». – «Так это еретики. Вы должны покаяться». Она сходу начала с ним беседовать. Как благовестник какой, прямо, сразу, вот она уж потом рассказывает. А как? А вот сидим мы у брата во Фрунзе и баптисты собраны, все хорошие люди, я их всех знаю; идёт спор. Они –«Бог не требует служения рук человеческих». Они заметили, что я крещусь, а Бог не требует, значит я нарушаю. Я говорю: – «кому Он сказал?» – «в Афинах», – «а были там верующие христиане? - Да нет, Павел первый был», – «И как он мог запрещать то, чего там не было?» -«не ставится светофор на острове, где ни одной машины нет»  – «да». А тут мать приходит их, и тоже, я перекрестился, она: «Бог не требует служения». Сын-баптист говорит: «мама, не надо, мы уже всё это прослушали». И вот этот человек уехал в Америку, сломалась машина, и он там где-то остался один, остальные за инструментом, (я попутно рассказываю), и вот он там один ходил и через 20 лет эти беседы пришли на память; и он всё принял; никого не было. «Николай, ты хоть раньше думал об этом?» «Да я не думал, как это так, тысячелетнее царство, всё, (я остался один), да тут же всё ясно написано: оставьте расти до жатвы; как это может пшеница за тысячу лет раньше быть на небе?» Это сектанты так учат. А то: «я сказал и посеял», не сразу растёт. Есть такие, какие-то пшеничинки, (или как сказать), в пирамиде, у фараонов, три тысячи лет назад, и оказалось готовы к всхожести. Так что будьте довольны тем, что позволил Господь сказать, а потом на руках молитвы несите его. Мрк.9:14 – «Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними». Книжники, спорящих с ними. Верующие, нигде не написано, что они спорили. И это мне не доходило, наверное, 50 лет я никогда не обращал внимания, теперь понял вот почему, я не спорил. А Вы – спорщик. Почему? - Так Вы не соглашаетесь». – Не соглашаюсь, это не спор, это утверждение истины. Я твёрдо этого держусь, продолжительно будет, но зато тему мы до конца вычистим; никогда не спорить. Лк.22:24 – «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться бо́льшим». Видите, это же между учениками, кто больше; давайте спорить, кто важнее здесь? Я прямо могу сказать, кто важнее, тот, без которого нельзя дальше делать; важнее батюшки у нас никого нет. Поэтому молитесь всегда, чтобы, если батюшки не будет, Бог дал нам священника, рождённого свыше, чтобы он был благовестником. Что Иоанн говорит, видите, Марка посмотрели, что Лука, кто спорил? И вы никогда уже не будете спорщиком, если будете помнить этих людей около себя, они вас удержат. Ин.6:52 – «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?». Это самый спорный вопрос: 660 миллионов людей, протестанты называются, они спорят об этом, «это только воспоминания», я говорю: «не воспоминания, взял хлеб, вы верите, взял хлеб, согласитесь». Сидим мы за столом в комнате, до утра беседы с сектантами были; «подал и говорит, сие есть Плоть Моя. Он взял хлеб, запишите, а подал что? Откуда вы берёте, что подал хлеб?»  – «это воображение», – «нет, этих воображений, только у вас в голове»; и всё. И споры закончились. Закончилось, пресвитер обратился, да не просто пресвитер, он их епископ назывался, старший пресвитер. Как вы, говорит, спрашивается: я полностью принимаю всё. Спорить не надо, если ты молишься и угодно Богу, Он сделает так, что проникнет туда. Деян.6:9 – «Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном». Они со Стефаном, заметьте, каждый раз читаем, что верующие не спорят, я повторяю, не спорить ни о чём, если мы решили этот вопрос, искать ответ, притом по этому Слову Бог будет судить, вот это самое главное Иоан.12:48 Господь говорит: «слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». для меня это был, как говорят, Рубикон я понял, что все мои знания, все мои книги когда ещё ничего этого не было, просто мирское, они уже не потребуются. В книге, в которой три тысячи ссылок только в каждой книге, не просто ссылка, а места Писания. Деян.17:18 – «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение». Они понимали: Иисус — это Бог, а Анастасия — это воскресенье, он о воскресенье говорил; и они приняли, что это разные боги. Деян.18:15 – «но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом». Правильно, он ничего не разбирается, он мирской человек, и он правильную позицию выбрал: «что я буду спорить с вами, кто там Иса, пророк у вас, (как у мусульман), мне ли об этом спорить? Идите вы отсюда!» Всё, прогнал их, но они там уже, по-своему стали бить камнями, Павла побили, вытащили за город, бросили. 

Деян.23:9-10 – «сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу. Но как раздор увеличился, то тысяченачальник, опасаясь, чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам сойти взять его из среды их и отвести в крепость». Видите как? Начальник понял, если сейчас спор не прекратить: они доказать не могут, они растерзают его и когда говорил Павел, уже друг друга толкали: ты слышишь? и набралось таких 40 человек. 40 одинаковые, здоровые, не женщины, а мужчины поклялись перед Богом: есть, пить не будем, пока не зарежем – это прямо сегодняшняя обстановка на Востоке, но получилось умирать от голода потому что, Павла начальник дал 470 воинов, ночью отправил. Деян.24:12 – «И ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу они не находили меня с кем-либо спорящим или производящим народное возмущение,» Вот, если ты не спорил, это в твою защиту на суде он говорит: я ни с кем не спорил; спрашивайте где? Вот я когда был в лагере потом, вскоре обнаружилось указание было всем, ко мне не подходить и не говорить, а я мог с любым подходить и говорить. Гляжу – одного нет, приходят, едва голову держит, а бьют черенками от лопаты охранники: «за то, что я с Вами разговаривал». Но если доложили бы мне, я первый начал бы говорить, поэтому я по неволе, должен был ходить и говорить. А мне Бог поставил защиту и защиту от тех кто посадил, московское КГБ, какой-то дали знак, даже пальцем нельзя прикоснуться. И поэтому со мной разговаривают так. Они же посадили, и они же меня охраняли, вот Чудо Божье, это не выскажешь даже как. Видите, мы проходим попутно, историю перво-апостольской Церкви.  Деян.25:19 – «но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив». Это прямо мусульмане-и православные, точно самое. Деян.28:22 – «Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят». О христианстве везде спорят – это первый век, а доказательство только одно: Иисус, Который был, Он Мессия или нет? Деян.28:29 – «Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою». Уже между собой, почему? Слишком не похож был тот образ, который преподали им, и какой явился. Почему написано: «Иисус пришёл к своим, и свои не приняли Его» А тем, которые приняли: «дал власть, быть чадами Божими». У вас, у всех, кто верит во Христа, есть такая власть, быть дитём Божим, усыновление и молиться: Отец, Сущий на небесах. 1Кор.11:16 – «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии». Заметьте: мы, апостолы, христиане, не имеем этого обычая, ни церкви Божии, и когда вы видите, спорят о чём-то, не вмешивайся, сначала послушай, а потом видя кто прав, ему скажи: тебе надо отступить. Опять Карабах, за землю Карабаха: Азербайджан и Армения сражаются; и ко мне сразу, сколько раз это уже было: что надо делать? И спрашивают армяне; я говорю: «скажите, а кто из вас христиане?» – «кто, мы, армяне. Вы в каком веке приняли христианство?» Я говорю: «в 10-м, в 988-м». «А мы, мы первые в мире...», я говорю: «первые в мире евреи приняли, вы приняли в 4-м веке (они даже не знают), но 4-й это между нами полтысячи лет» я говорю: «так уступите им, там ничего другого нет, бьётесь за этот Карабах уже сколько лет, сколько погибло». А армяне они по всему миру рассеяны, там воевать некому. Доход на душу населения в три раза больше в Азербайджане, чем в Армении, там нефтепромыслов, а у этих ничего нет. И когда были, вот с одной стороны в другую переезжать нельзя, враги, мы должны только в Грузию, она нейтральная, и из Грузии тогда туда. Вот сейчас к нам собирались из Германии; Сербия с нами друзья, в Сербию лети, а Сербия с Москвой дружит; детская же игра. И здесь определённо, чётко говорит: в церкви не имеем обычая спорить. Проверим себя: бывает такой спор, что услышал, нет, не так, вот так; два перста или три изображают всегда, а я написал и показал и в том, и в другом элемент ереси. «Да как ереси?» А так, на кресте страдало не Божество, а человечество Христа, он Богочеловек, Божество бесстрастно: Бог не раскаивается, Бог не может отречься Самого Себя, Он не страдает; и радовался Бог, это только для нас. Бог говорит: сойдём, посмотрим, действительно…, Что Богу надо сойти где-то с облаков, смотреть? Миллиарды световых лет, где? в космосе, и там Бог. А как? Довериться: что умирал человек, и этот человек пять ран получил, по человечеству, Богочеловек и благодаря Его ранам, мы спаслись. А это Богочеловек, считай — Троица. Первые христиане Златоуст говорит: поднимали один перст; «Бог единый». А вот у католиков пять, и они слева направо: Ты Господь и Бог, глава всему; родился через Деву Марию; нас стоящих на левой погибельной стороне, путём пролитой крови 5 ран, перевёл направо. Абсолютно правильно, но я не католик и так не молюсь. У верующих нет обычая спорить; просто сказали: и сразу обдумай и постарайся, в другой раз к тебе могут не подойти, и ты уже не сделаешь, поспеши на помощь; бегите чтоб получить. 1Тим.6:5 – «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких». Вот и всё, спорят — отойди, не надо. Меня научила эта жизнь, когда я был там, где нельзя было сказать не надо. А почему вы не опровергаете? А меня Бог не послал изучать буддизм и говорить им, а послал по миру нести Евангелие и поэтому беседуя с мусульманином, я говорю: «написано». Деян.4:12 – «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». У нас написано, ты попадаешь сюда или нет, ты Его не признаешь? Гал.1:8 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». По нашей Книге тебе анафема. Сразу замолкают. Я вашу книгу не трогаю, я по своей, я не критикую, не спорю. Есть люди, которые близкие- из мусульман, но всё же приняли, только осталось крещение принять; ты не участвуешь в этом, но всегда поминай. У меня очень большой контингент, только на одном канале 81 миллион просмотров, но это понятно это больше, чем пол страны нашей. Тит.3:9 – «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны». У нас родословных нет, я дальше дедушки никого не знаю, а они знают, у меня оттуда, из такого-то колена; и сразу отойди от этого. Глупые споры. Я не спорю, а он не согласен, и я сказал: всё, если ты не принял, значит, закрыто, избранным Своим Он откроет. Человек заходит утром сегодня: «я ничего не могу сделать, и хожу, и исполняю, и причащаюсь там каждую неделю и опять падаю в грех». Так вот потому и впадаешь, что ты причащаешься. Что же заставлял каждую неделю, да не просто так, а ходили, пили, блудили, а поп стоит и: кто ещё не причащался?  Вот ответ где будет, Златоуст говорит: «Тело моё отдам псам, нежели Тело Господне недостойно причащающимся». Сегодня обман идёт, самый большой обман, именно из церкви. Я вот этим украинцам отвечаю: кто у нас развратил православную церковь? ваши оттуда попы ехали когда, ладошкой, они там от католиков всё это приняли. Ни одного попа крещёного нет, и поэтому вы насадили эту мерзость здесь. И что делать? Показывают, как крестит — это цирк, ребёнка одетого поднимает кверху вот так, быстро переворачивает и голову туда в воду, опять встряхнул, ножки туда, а тело... одетый, он сухонький пошёл домой; опять следующего поднимает вот так, вот вниз головой, вниз туда его, я никогда этого не видел — это ужас! Нет крещения — нет прощения; и вот они все здесь развращали, бритые, такие дебелые. Вот теперь пришёл меч Господень на вас. – Так вы за войну? Нет, я не за войну, но я не прошу победы никому. Я знаю, что это меч Господень, потому что вы развратили русское православие здесь. Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!».  Иер.49:13 – «Ибо Мною клянусь, говорит Господь, что ужасом, посмеянием, пустынею и проклятием будет Восор, и все города его сделаются вечными пустынями». Эта вся зараза оттуда шла, все ереси до одной, все с Украины шли, это у них как плацдарм для нас. Ин.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Евр.6:16 – «Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их». Даже если он есть, будет окончен. Богу нашему слава за все Его милости и щедрость. Аллилуйя. Аминь.

Список всех проповедей

30