размер шрифта

Поиск по сайту




Принимайте друг друга

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



23.11.08. Рим.15:7 - «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию»;. Короткое предложение. Принимать друг друга. Толковать нужно? Открой дверь, прими радушно, улыбнись, усади за стол. Если время к ночи, оставь ночевать. Всё кончилось, больше ничего не надо. Ну, можно на дорогу ещё снабдить. Но это при поверхностном взгляде на то, что указывает Павел. А при глубинном рассмотрении, при исследовании Слова Божия мы увидим, что влияет и национальность, и положение человека – его, и того, кого принимаешь. Влияет погода – принимать или не принимать. Этого не все даже знают. Принимайте друг друга. И как образец: как и Христос принял вас в славу Божию. Ты принять его должен для славы Божией. Вот этого-то как раз если нет, тогда ничего и нет. Может, ты и принял двоих, а на троих соображают уже. Мы видим, что некоторые люди принимали людей. Но проходит время, и узнаём мы через тысячи лет – они приняли Ангелов. Это Авраам. Он принял странников, он не видел Ангелов, он не видел Господа Бога Иегову, но принял именно Его. И Апостол Павел в послании к евреям именно об этом напоминает. Евр.13:2 – «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам»;. Мы видим одного человека – сидит вечером возле своего дома. И чего ждёт? Ни один не догадается. Он ловит странников. Где им ночевать? И это будет стоить ему жизни спасённой. Это Лот. И он тоже, оказывается, принял странников. Простых, обветренных, обожжённых солнцем, запылённых. И умывали ноги им. А как принимать странников? С любовью, с лаской умыть ноги. И потом это повлияет на то, поставят ли тебя на пансион церковный. Ставить на довольство церкви с 60 лет вдовицу: 1Тим.5:10 – «известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу»;. Как принимать? Написано: 2Иоан.1:10 – «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его»;. Прямое повеление не принимать. Тут огромная область исследования. А кого не принимать? Два пальца прижал или три при крестном знамении? Ты хочешь узнать, кто тебе ближний? Вспомни того, кто лежит израненный, у него руки раскинуты, ни два ни три пальца, у него жизнь почти отнята. И некто проходит, увидел его, и в гостиницу отдал. Господь говорит: иди и поступай так же.
Слово «иди и поступай так же»; касается и нас всех здесь. Мы должны найти этих израненных – идите сегодня же на благовестие. Город израненных, валяются люди. Найди их, пригласи их. Но есть такая поговорка ещё: «Любишь меня, люби и мою собаку»;. А человек, бывает, с собакой. Приходится принять. Куда принять? На сколько? Есть учение, «Дидахи»;, называется учением двенадцати Апостолов. Считается, что относится где-то ко второму веку примерно. И там написано: если приходит человек, примите его – бродячие были проповедники. День, два живёт – это Божий человек. Но остаётся на третий - гоните его, это лжепророк. Если просит хлеба на дорогу – пророк, дайте ему, наложите ему в котомку. Но если просит денег – гоните его, это лжепророк. Определитель был очень простой. Дармоед, бездельник, тунеядец – не принимайте таких, не сообщайтесь с ними. Павел говорит, чтобы устыдить их. Некоторые люди шататься привыкли, ходить по монастырям, чтобы там приняли, а потом потянулись в другое место. С дочерью не могут ужиться, с сыном у неё житья никакого нет, сноха такая бойкая попалась сыну. Да сноха-то ведь твоёму сыну попалась, а сын-то в тебя, ты его воспитала, ты его под сердцем носила. Она другой не может быть. И сноха, не зная твою прошлую жизнь, она мстит тебе, поднимая тебя пораньше на покаяние. Написано: принимайте. А как принимать? Бывает, человек живёт при храме. И тогда, когда обстановка меняется, написано, что в храм нельзя заводить животное нечистое. Хотя кошка и нечистое животное, а бегает по храму, и везде разрешается. Видите, какие случаи. Кошка под икономию попадает, по особой шкале идёт. И случается, что едет еретик на коне, и пурга его застала в горах, пристанища иного нет, только один храм и при нём служитель. Обязан открыть, запустить еретика и вместе с конём. А за ночь там может быть навоза куча. Не важно. Спасение дороже всего. Специальный канон поставили. Видите, как – погода влияет, кого принять. А иного и принимать нельзя. А иные, которых не стали принимать, он еретик, он возомнил о себе, что и ему не надо никого принимать. 3Иоан.1:9-10 – «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви»;. Сегодня рассуждают, какая юрисдикция правильная. Я ещё раз говорю: определитель очень простой. Если есть хиротония – правильная.
Правильная – старообрядцы, это и белокриницкая, и древлеправославные. И сегодня говорим о тех, которые отошли, на соединение с патриархией не пошли. Старостильники разные, их уже более шести называний. Всё они законные. Человек, который не знает истину, он всех отрицает и не принимает. Всех принимайте. А если это еретик, баптист? Первое-то время ведь определяли не называнием, а тем, принимает ли он Христа, как Спасителя. Больше ничего и не было. Ни две, ни три воли во Христе искали, и о том не объявляли. Согласно Слова Божия, принимать мы должны всех, кроме иеговистов, которые сегодня ходят по домам и раздают брошюрки. Вместе с их брошюрками. К слову сказать, об этих брошюрках. В них много хорошего. И они это дело понимают на много лучше нас. У нас вообще этого не понимают. У нас же такое сокровище! Сегодня только утром разговаривал с человеком, они с женой не члены нашей общины. Но они не в Московской Патриархии. Оба больные. Больные очень сильно. И в течение одного месяца почти пятьдесят книг уже распространили. Город Красноярск. Вам это не урок? А у нас как? «Давайте мы выйдем, да книги даром и раздадим»; -предлагает такая «патриотка»;. Книги раздадим? Так, может, их просто выбросить? Я одному дал пачку материалов «О крещении»; - вот теперь трудись. Гляжу: он заходит через пять минут, а я спросил: «Где же это?»; «А я подошёл к церкви, там нищие. Всем им подал по пачке»;. Ну, они все на пол выбросили, и всё. И что это? Хулиганство. Иеговисты, которые ходят и раздают, это лично ими выкупленное. Ты купи и раздавай, и рассылай за свой счёт. А это совсем уже глупо и очень дурно. Книга издаётся не на один день, она на десятки лет вперёд должна проглядывать. Я был в синоде и там книги, изданные пятьдесят лет назад, а у них всё ещё они есть. Приехал новый человек, взял. У нас же уже некоторые скоро кончатся. Пятьдесят лет они всё ещё раздают.
Вот как надо принять. И кого принять? Искать надо. Иоанн милостивый вошёл в историю, как Филарет тем, что он ловил странников и весьма печалился и горько плакал и считал себя оставленным Богом, что сегодня он никого не смог принять. Простое, кажется – принимайте друг друга, как и Христос принял. А как Христос принял? Он смотрел, кто мы такие? Ни на что не посмотрел. Гнойные, страшные, брошенные. Мы должны подражать Христу и тем, которые образ Христа сохранили в себе.
Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас»;, – вот образец. И Павел сеял всюду и говорил: будьте гостеприимны. Кто принял, кто навестил – Меня приняли. Апостол Павел, когда путешествовал по этапу в Рим, то его приняли и накормили с ним всех. И, наконец, он упоминает об острове Мелит, где остановился, и там приняли гостеприимно. Деян.27:37 – «Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ»;. Это не два человека накормить. Наша община будет ли известна гостеприимством? Вы поревнуйте о том! Перед самым арестом я проехал по всей стране, тогда ещё Советский Союз был. И говорил: «Кто возьмёт у меня плёнки-оригинал»;. А тогда ведь не на дисках писали, а катушечные, большие были магнитофоны. Уже начитан был полностью Златоуст, Жития святых, пять томов Добротолюбия, Библия, – двести катушек. Это несколько ящиков – оригинал отдаю. Когда я издавал, то в десяти экземлярах, десять сразу копий должен сделать был. Пятнадцать магнитофонов. Кто возьмёт? Ни один человек во всей стране не нашёлся. Только один сказал: «Я бы взял»;. А я говорю: «И три тысячи рублей я даю на разгон, чтобы начать делать. Три тысячи!»; А это при моей месячной зарплате в 72 рубля. Представьте, какая для меня была сумма. Я их заработал на печах. «Я бы взял, – говорит, – если бы ты мне разрешил их истратить на себя»;. Я и сегодня так же говорю: «Разбирайте книги!»; Случись несчастье какое – всё кончилось. Бог спросит! Вы не думайте, что если вы затаились в своих квартирах, то так и будете сидеть неприкасаемые. Всё это я делал на площади 12,8 квадратных метра. Никаких благоустройств. Здесь и кухня, здесь приёмная, гостиница и по одиннадцать человек ночевали, и ни один не лежал на полу. Я просто говорю. Поревнуйте. Сегодня возьмите книги. Сегодня – прошу вас. Так это в одном ли месте? Где наши книги попали, вот только за неделю я услышал: Казахстан, Украина, Киргизия, Грузия. Это постоянные наши клиенты. Только через одни руки уже больше ста книг разошлось. Через одни руки, и новые люди приходят, совершенно нас не знают. Только книги им попали, а люди из других республик. Рядом свои – не нуждаются, одну возьмут, и всё. Поверьте, не моё это, мне этого ничего уже не надо. Я это раздаю всё-всё. Возьми на хранение. Ты принял меня, прими то, что со мной идёт. Это не собака, любишь меня, сказал, люби и мою собаку. Во всяком народе есть забота о детях. Позаботьтесь о детях своих. Это сгодится. Вот что значит принимать друг дуга. Принимайте такой, как есть. Я не говорю вам: примите меня с моей вспыльчивостью, с моим осуждением, с моими недостатками. Ты помоги мне исправиться, прими то, что есть, я тебе сокровище даю. И закончится богослужение, и опять выйдут, и опять то же самое. Мало того – берёте, даже назад возвращают: «А мне некуда»;. Ведь я должен сначала это реализовать, а на это издать другое. Это всё кончится, вот-вот, и больше ничего не будет. Мы уже вплотную к этому подошли.
Ещё обращаюсь к вам за помощью и знаю, что не все молитвой помогают, не все. А почему? «А мне всё равно. Я был здесь и пошёл»;. Вы не надейтесь, что пост начнётся, и будет причастие, и с причастием спасётесь. Священники играют причастием: «Я тебя не причащу, и в ад пойдёшь, я тебя не причащу, и ты так больная сгниёшь здесь. Ты больная – покорись мне»;. Он давит через это. А мы должны сказать другое: «Батюшка, нигде так не написано, что если не причащусь и буду больная. Наоборот написано: недостойно причащаешься, не рассуждаешь о Теле Господнем. А чтобы о Теле Господнем рассуждать, надо знать Евангелие. Что на теле Христовом было, какие раны страдания, почему Он страдал. И что это тело за меня страдало. А ты меня не научил, поэтому я и болею, я недостойно причащалась. Я тебя принял, как священника, а ты меня обманул, ты мне ничего не рассказал, и я сегодня болею и болею. А мои родственники уже давно умерли из-за того, что недостойно причащались – вот это написано. А если бы Павел про это не написал? Этих слов-то я бы уже не сказал. Тогда бы ещё больше можно было говорить. «Всё в одном причастии»;. Сегодня-то так в любом храме. Кого принимать, ты вопрос себе задай. Сколько людей, которые прошли мимо нас в городе, упустили знакомых, с кем работали и не приняли. Ни каждому открывай. Написано: Сир.12:29 – «Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного»;. Не каждого. А для этого тоже надо трудиться, узнавать. Вы спрашивайте, когда приезжают в гости, наперехват – кого принять. Прошёл ещё год, и кого ты в последний раз принял? У нас в деревне кто бы ни приехал, все идут к старосте. А ведь приезжают не кто-то, а свои братья, сёстры на Рождество, на Пасху. Поревнуйте! К одному постоянно ездят в гости, а к другому никого нет. Это внутреннее состояние твоё – замкнутость. Конечно, с веками пошёл такой разговор: «А что лучше?»;
Наконец вывели: «Лучше спрятаться от людей и никого не принимать»;. А тут заповедь! Как ты примешь, если ты спрятался? И, наконец, нашли. Нашли его, нашли, окаянные. Люди, до чего же они вредные. На завтра уже монах смотался в другое место и глубже в топь залез. Был такой разбойник. Страшный разбойник, сильный – Моисей Мурин. И когда Бог его избрал, сердце его распахнулось для Бога, Христос вошёл в него. И он ночами вставал и в пустыне обходил места, где подвизаются подвижники и носил им воду, ибо он здоровый, очень крепкий, он четырёх человек мог связать и на себе принести. А другой спрятался и никого не видит. Кто бы ни пришёл, он падёт ниц лицом и не разговаривает – Арсений Великий. И какой же из них лучше поступает? Монахи начали рассуждать. По заповеди Христовой – тут сразу понятно. А вот по супермонашески что получится в этом рассуждении? Тому, кто принял, кто накормил, напоил. И рассуждают: Моисей, конечно, хорошо делает. Евангелие монахи во внимание не берут. А упёрлись в видения: спал один, тонкий сон. Видимо, он шёл, на ходу заснул, и это есть тонкий сон. И видят: корабль плывёт украшенный, красивый. И написано: Моисеев. И там Ангел управляет. Ангел кормчий, капитан. И иной корабль плывёт, где никогда не принимали, ни с кем не разговаривали. И тоже паруса надуты. Но тут дует (никого нет в кормчих, не видно) – Дух Святой. То есть выше, если ты никого не принимаешь. Значит, ни милосердие, ни любовь, уже ничто во внимание не бралось. Самое главное – Великий Молчальник с большой буквы. Как мы читали сейчас в газете «Алтайская миссия»; про монаха. Не по Слову Божию. По Слову Божию любовь поставлена во главу угла. Потому что это заповедь – любите друг друга. Принимайте, преобразуйте, если в вас эта сила есть. И ты увидишь, что у тебя получится. На один день примешь, а уже на другой не уживёшься. Человек настолько неуживчивый бывает, что с ним и час не проживёшь. А, может, он как раз тебе и нужен, чтобы и его исправить, и себя. Один такой поухаживал: выпросил, взял из дома инвалидов – а житья нет. Взвалил его на закорки (машины-то не было) и приволок его обратно в дом призрения и говорит: заберите. Епископ говорит: «А куда я теперь его? Место его занято»;. «Ну, я не могу, с ним жить не возможно»;. «Без него ты не спасёшься»;. «Как без него не спасёшься?»; «Вы связаны, я уже знаю точно, Бог сказал мне. Или вас двое, или ни один не спасётся»;. Взвалил и поволок домой. Притащил домой его на себе, поцеловал его: прости меня, брат. И тот стразу в этот день изменился, и теперь будут рыдать, когда один умрёт. Всё это ведь в нас заложено, всё в тебе, человек. Готов ли ты принять или только знаешь, своим вот гнездом живёшь: нас много, детей нарожал, у нас родственники. Перейди через это, ищи тех, которые явно от Господа.
2Фесс.1:10 – «когда Он придёт прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству»;. Значит, этому свидетельству, которое мы от Павла слышим, надо поверить. Всё-таки записывайте себе, когда вы для постороннего открывали дверь, когда к себе приглашали, когда пошли к другим, как завели новое знакомство. Насколько ревностны мы в этом? Это будет поставлено на ту сторону, которая потянет нас или к небу, или к аду. Хорошо слушайте! И написано: как Христос принял. Если написано: прости нам, как и мы прощаем, так и здесь мы говорим: прими нас, как мы приняли. Тут прямо ссылка даётся. Еф.1:12 – «дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа»;. Если мы никого не принимаем и заперлись, то как слава Христова будет? А слава Христова там, где мы просим Бога, где помогаем другому. И у нас есть в любом случае надежда. Я много говорил о квартирах и бросил говорить. У кого есть родственники уже с квартирами, позаботьтесь не им отдать, которые их на роскошь проведут, а тем, которые нам родные близкие, но у кого нет квартир. Молодые не могут сейчас квартиру приобрести. Вообще даже не купить, раньше хоть на работе давали, а сейчас никак не дают. Сделай квартиру эту проходной на небо, чтобы она взошла туда. Еф.1:18 «и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых»;. Это мы наследие себе готовим, когда кого приняли. И Господь говорит так: Лук.16:9 – «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители»;. Мы всё время как бы новую печать ставим, принимая другого: это будут мне ходатаи. Примешь кого – вопрос сам себе ставь. Тут как за тобой не смотри, ты не усмотришь, другой не усмотрит. Иногда бывает: Сир.38:18 – «душа человека иногда более скажет, нежели семь наблюдателей, сидящих на высоком месте для наблюдения»;. Почему к другому все идут, туда асфальтовая дорога, а к тебе тропинка уже заросла травою? Почему? «Да я живу где-то далеко»;. Ты считаешь, что где-то далеко? Авраам дальше жил, он жил в пустыне, в таких местах аравийских пустынь. И когда узнавали, какой праведник, как Моисей Мурин принимает, к нему тропа не зарастала, к нему со всех сторон шли. А он не знал грамоты. Открыл Бог грамоту, открыл мудрость. И он вошёл в память – разбойник, проливший чужую кровь. Не ссылайся на то, что опыта нет, ибо Бог даёт опыт.
Еф.1:6-8 – «в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении»;. Мы говорим сегодня об умении принять других, и в этом нам Бог даёт разумение. Скажи: «Господи, я сам не знаю, почему я всё время один, мне никто не звонит, никто не просит помолиться, я засох совсем»;. Ии об этом надо плакать. На лево посмотрю – сухие веточки, направо корни уже все снаружи, и они уже все засохли. И ничего нет. Не посетить только – но принять. Это уже когда к тебе придут. Надо приучиться к странноприимству. А если плохо принял, человек больше уже туда не пойдёт, и вы знаете. Даже в животном мире – как ты примешь, так и будет. Об одного ластится, а от другого бежит. Вот у нас в деревне корова за одним идёт сама. А другой палкой его гонит, не может загнать. В одном месте живут. Иоан.13:34 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга»;. И всегда образец – Иисус Христос. Он принял нас? Да! Мы не избранный еврейский народ. Мы язычники. Но мы откликнулись. Принимая Христа, мы должны принять Его учение. И должны подражать Его ученикам. Первые Апостолы потому так учение Христово далеко развернули, что они были приветливые, что они шли и учили людей быть благодетелями, принимать к себе. Первые христиане потрясали языческий мир своей любовью. Анфима Никомидийского пришли убивать палачи, а он, зная, что они идут, заранее знал, он приглашает, напоил их, накормил, а потом говорит: «Это я, кого вы ищете»;. И они готовы опустить, дать ложные показания, сказать, что не нашли. Он говорит: «Нет. Вас послали за моей головой, вот голова. А вы не виноваты, делайте, что вам положено»;. Найдёшь ли ты сегодня таких? Да сегодня посчитали бы даже неблагоразумным. Как принять? Афанасий Великий убежал. Ну, мало ли было людей. Но всё-таки патриарх Александрийский, и, однако, его укрыла у себя одна девушка. Никто, никогда не подумал бы, где его искать. Его искали у богатых, у знатных. А у неё был сухой колодец, и она туда его спустила. И он там написал послание, которым потряс тогдашний мир. Ты не знаешь всех своих колодцев, куда ты можешь спрятать книги. Посмотри у себя, выдели полтора квадратных метра, и у тебя потом будут питаться, к тебе приезжать, писать будут, когда уже и меня не будет.
Лук.15:2«Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними»;. Ну, фарисеи ведь тоже кого-то принимали, но явно, что не грешников. Они уже распределяли – с этим можно есть, а с этим нельзя. Как ко мне пришёл один старообрядческий епископ (я его в гости пригласил), и не могу его за стол усадить. «Не те у тебя иконы»;. Ладно, у меня есть старообрядческие, – я тут же иконы строго письма на ствол перед ним поставил. А он ещё новое выдвигает требование. Я опять выполняю. Ну, и пришлось уже тогда осаживать: «Нужда будет, – я говорю, – возле моего помойного ведра будешь сидеть и поешь»;. Он сразу смирился и говорит: «Ну, уж деваться тогда некуда»;. Ну, что ж выламываться зря, прости, Господи. Мы же христиане, принял тебя в свой дом, принял, как Ангела Божия. Ты меня даже не благословляешь, ну, ладно, я у своего батюшки благословлюсь. «Благословлять тебя нельзя, ты еретик»;. А почему? «А у тебя два пальца не прижатые»;. Я показываю: я всегда молюсь двумя пальцами. «А вот ты ходишь в никонианскую церковь»;. То есть требования за требованиями, чтобы я был похожий на него. Тут не в этом дело, а где любовь твоя? Прими! Я не пожалел, что я принимал пятидесятников, баптистов, и в моём доме находили приют все. Приходили и ночевали. А теперь многие стали православными батюшками. Кто бы они ни были – беспоповцы ли, старообрядцы ли – они всегда находили у меня приют. И я от каждого получал пользы больше, может быть, чем они от меня. Рим.14:1-3 «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, [что можно] есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его»;. То есть поменьше спорить о том, чего нет в Писании. И самое главное скажи в беседе с еретиками, что у них нет церкви, нет рукоположенного пастырства. А в остальном мы можем только сидеть и молчать. Молчать и слушать. Нам вообще нечем хвалиться. Рим.5:2«через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией»;. Чтобы хвалится надеждой, что мы когда-то всё-таки дойдём и получим славу Божию, надо выполнить то, что заповедано. Мы сегодня слышали о том, как Господь человека исцеляет. Мы все больные и в некоей степени бываем и бесноватыми. Это слово страшно тогда, когда человек не исцеляется. Видите: раздаются вопли, крики, - услышали сегодня Евангельское чтение, - не мучь меня. А Господь как его мучил? Оказывается, мучительно выходить злу из человека. Дьявол вопит, он не хочет покинуть свое обогретое им жилище. А здесь его благодушно принимают. Ты никого не принимаешь, в эгоизме живёшь – благодушно всё. И как завопят родственники, другие: не мучь нас: «Я умру, так ты общежитие не делай из моей комнаты»;. И заповедь могут такую дать. А ты не верь в это, это не сам человек говорит. То, что нам даёт сегодня Господь, пусть побудит нас принять святых, (которых мы ещё узнать не можем), и чтобы Слово Божие через нас распространялось. Аминь.

Всё убрано, зашторено к ночлегу,
Готовы отойти, и двери на засов.
Духовным размышлением скачусь не к неге,
И думки не о временном, – иное всё есть сон.
Вот так же некогда, а может, и сегодня
Зашторятся глазницы, отслуживши.
Не от меня зависит, как Господу угодно,
И не спроворишься собрать свои пожитки.
Особый день, Сочельник Рождества,
Канун открытия тысячелетней тайны,
Соединение с земным от Бога естества,
И исполненье в эту ночь настанет.
Прохлада ночи, холод темноты,
Привычный запах от овец мочалит.
Костёр горит, к утру бы не застыть,
Часы крадутся к вечному началу.
Мы знаем: Ангел, пение с небес,
Не сразу явь легко сойдёт за сказку.
Невдалеке проклюнулся слепец,
И будет знать – не исцелеть ни разу.
Начало эры не узнала Мать,
Обыденность такая же, как всюду.
Привычный ход часов пришлось сломать,
Потом привыкнем, примем и полюбим.
Никто нигде и ухом не приметил,
Что шар земной к утру совсем иной.
И поздравители пешком, не на карете,
Прохлада дня вошла в пустынный зной.
Ещё волхвы пылили на подходе,
Покой тирана страшно потревожат,
И выявятся, кто на благо годен,
Кому доверить эту тайну можно.
Столетий двадцать, словно пять минут
История-старушка рьяно отмахнула;
Сочельник, ночь, сугробы ноги мнут,
И храм в огнях – не отроился улей. 06.01.09. ИгЛа

Список всех проповедей

378

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: