размер шрифта

Поиск по сайту




Дивились Христу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



23.11.08. Мрк.7:37«И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, - и глухих делает слышащими, и немых – говорящими»;. Удивление вызвало у людей перемена состояния этих людей – стали слышать и говорить. А если не слышать, то нечего и говорить. Вот такая зависимость от исцеления. Православную Церковь в прошлые годы, когда передачи из-за рубежа шли религиозные, называли великой молчальницей. Она тысячу лет молчит. А почему молчит – причин несколько. И самая главная – не слышат. Если человек ничего не слышит, он ничего и сказать не может. Я начинаю с этой стороны рассматривать: чего же не услышали? Не услышали глас Божий. Исследуйте Священное Писание. Речь шла о Ветхом Завете, не о Новом. Некоторые говорят: «Да, это Ветхий Завет, ты опираешься на него»;. Иоан.5:39«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне»;. Прямое повеление: исследуйте. Скажите, когда ты что исследовал. Это повеление тебя касается. Исследовал ты или нет? В правильной вере ты находишься или нет – это-то надо исследовать. Правильное ли я направление принял? Правильная ли у меня обстановка в семье, на работе, дома, в дороге – это всё надо исследовать. Христианин – это не сонная личность. Это непрерывный поиск, поиск лучшего, более мудрого, и постоянная молитва: «Не могу осилить, помоги, Господи»;. Вот и молитва уже вся закончилась, точка. Молитва – это не стоять, дремать и спиной по стене пополз, уснул, как в монастырях. «Мы встаём рано, мы ночью три раза встаём на молитве»;. Всё прекрасно тогда, когда разум направлен к объекту. А если не направлен к Богу разум, то напрасно сие стояние. Надо без гнева и без сомнения поднимать руки к небу. Непременно Бог услышит. А как может Бог услышать, если ты сам себя даже не слышишь. Люди дивились, глядя на христиан. А чем удивлялись. Иоанна Златоуста все знают. Удивительный был человек Иоанн Златоуст. А ведь был у него и учитель. Как он стал таким? Почему мы об этом-то не говорим? А кто у него учитель? Ну, кто скажет? Написано: языческий философ Ливаний. А как так получилось у Златоуста, что стал христианином? Ученик пошёл по его стопам в том, что он научился исследовать. Он был адвокат. Ну, по-нашему сказали бы: ректор юридического института или академии. И что Ливаний сказал? Ливаний удивился однажды, и фраза его вошла в историю: «Ах, какие жёны у этих христиан!»; Какая похвала сёстрам тогдашнего времени была. Какие жёны у этих христиан! Могут ли удивиться, глядя на сестёр наших? Жёны они или девицы, дети ли малые подрастают – не имеет значения. «Ах, какие у них дети!»; Написано: все дивились.
Я хочу посмотреть, когда, где на христиан дивились. Удивлялись на христиан, их бестрепетному шествию на эшафот и говорили: они как деревья, они боли не чувствуют. Сравнивали с деревьями бесчувственными. А они молились, и Бог делал так, как будто анестезия пронизывала всё тело, и они не чувствовали боли. Лежит на огромной сковороде и смеётся над мучителями и говорит: «Один бок изжарился тебе, людоед, переверни на другой, чтобы тебе сырое не есть»;. Жгут её, а она говорит: «Плохо огонь горит, а у моего отца много дров, сходите, он даст вам взаймы дров»;. То есть на первых христиан удивлялись их самоотверженности. Вот сегодня память святых Апостолов. Не двенадцать. Батюшка всех не перечислял, потому что и понятно, что все они одинаковы. Он 4-5, гляжу, перечислил, а все остальные – они похожи друг на друга. Ни одного не было среди них глухого и ни одного глухонемого, поверьте. Вот они чем отличались от наших сегодняшних епископов. А сегодняшние епископы – они и глухие, и немые. А немые – значит, не возвещают. Можно тарабарщину развести, многоглаголать, но ни одного слова до неба не дойдёт. А о чём же они говорили? Деян.2:11 – «критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих»; О великих делах Божиих говорит тот, кто их видит и понимает, что земля проповедует, небо вещает о славе Божией. И этот человек непрерывно и во всём, в любой пташке, букашке видит Бога, Его премудрость, щедрость: Господи, как это всё (пусть человеческое это слово) придумано было? Какое разнообразие! Ведь речь идёт о сотнях тысяч живых организмов: птиц, животных, насекомых, подводных, норных, летающих – и все разные. Господи, я живу и сколько удивляюсь и удивляюсь. Если мы не удивляемся, то только потому что и слепые, и глухие, и немые. Постоянно печатают статьи какого-то человека, посвятившего себя на рассмотрение природы. А другой ботаник. Выращивает одну облепиху, и всю жизнь посвятил на это. И немного чего-то добился. Какие-то целебные качества улучшают. Другой рыб пытается улучшить, птиц разные породы выводит. И всё дивятся: наследственность, а кто её заложил? Когда мы удивлялись чему-то? Если мы ничему не удивляемся, это значит, что мы пустые, как обмолоченный сноп, мы скучные, с нами не интересно никому. Если ты не удивляешься, то и тебе не будут удивляться. Научитесь удивляться по-юношески, по-детски. Когда мы маленькие были, всё время задавали вопросы. Когда же стали изучать Священное Писание, то вы ещё больше удивляйтесь. Я удивляюсь тому, чему, может быть, мало кто удивляется: ну, как можно было не видеть вот это написанное, что без семени – без Слова Божия – не растёт, не всходит? Как не заботились, не сохраняли написанное? Одно Евангелие. Какое-то послание. Вот читаем про Севастьяна. Их пытают: книги выдай. Указ Диоклетиана – книги выдать, иначе казнь. Не отдают. Они держались за книги так, как сегодня держатся за мироточивые иконы и за мощи. Примерно так. Они прятали, передавали, переписывали. Я прошу: позаботьтесь о книгах, которые дал Господь – не я. Возьмите себе на сохранение. Других людей приведите к ним. Через эти книги уже не одна душа пришла к Богу, и не одна душа пришла уже от сектантов. Идут занятия по ним. Мне и говорить-то бы об этом не надо. Вы должны подходить и просить, и искать. Не будьте глухими, когда я говорю. Не будьте немыми, сегодня же идите на благовестие. Не пойдут глухие – под разными причинами. У них аллергия на снег, аллергия на субботнее богослужение, нигде их нет. Они в аллергии утонули. Вы начните рассуждать немного по-другому: будет время, когда будем искать один день, один час вот этого радостного общения, предстояния, когда рядом с нами здесь священник. Когда здесь малые дети, когда с ними занимаются, когда мы знаем нужду друг друга, молимся. Ведь в любом храме (я вот заходил недавно в храм) совершенно чужие люди. Огромная казарма. Кто-то что-то бубнит стоит. Подходят в брюках женщины, крашенные. Священник кого-то накрывает и гляжу: он ни о чём не думает. Ну, совсем надо слепым быть, чтобы не видеть. Ничего нет, пустой воздух молотится. Там, где нет огня, там фимиам не возносится, как святые говорят. Ты разожги сначала душу огнём. И тогда молитва твоя «яко фимиам, яко жертва вечерняя»; будет к месту. Никогда в кадильницу без углей не кладётся ладан, сначала их разжечь.
Слово Божие говорит нам так: Деян.14:11 «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам»;. Как можно было себя так поставить? За Бога почитали в России только одного человека – Иоанна Кронштадского. И он это видел. И разрушить свой авторитет не смог. Но после смерти секта иоаннитов осталась. Но если бы он вот так же бросился в толпу, как Павел, разодрал одежды, разодрал бы красивую митру свою, за котору.держался, истоптал её ногами: «Да пойду я в миряне, что вы делаете?!»; Но Павел исцелил тех заблудших, и больше ничего не сделал. А Кронштадтский-то ежедневно с людьми был. Перед Павлом же чужие люди. Там он остановился, проповедовал в новом городе. Но признали за Бога. Да ведь иногда признают за Бога не за одно это. А Павел, говорится, был признан за Ермия. А почему? А он господствовал в слове. Павла-то признали за Бога за красноречие. За то, что и Бог проповедует. Тебя признают сегодня Цицероном, Сократом, и ты скажи: я подражаю Апостолу Павлу. Говорить во время и не во время. Неделя кончилась, придёшь, сразу в постель не ложись, хоть немного посидите и запишите: за неделю я расслышал такие-то слова Божии. А Давид говорит: Пс.61:12 – «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога»;. Я уж тысячу раз говорю одно и то же: Идите на свидетельство, не торопитесь домой, приносите обед, занимайтесь. Если вы будете в другом месте, вас никто к этому звать не будет, и этого призыва уже не будет. Вы разошлись, как, действительно, воробьи по помойкам разлетитесь, и ни одного не будет нигде. Деян.2:7«И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?»; Я те места Писания читаю, где люди чему-то дивились. Там дивились исцелениям, а здесь говорениям. День Пятидесятницы. Если он нас достиг, у нас будут говорящие. Ни одного молчальника не будет. Так что, все должны проповедовать? Все до единого. Жестами глухонемые, у нас есть, с кого пример брать. Свидетельствуйте. Самое-то главное – услышать. Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»; У нас есть специальный канон, который запрещает проповедовать. Хотя он говорит, что мирянину не проповедовать в церкви, но священники понимают буквально: нигде ты не должен проповедовать. Меня все эти годы настоятель местный о.Николай Войтович мучил: «Кто тебе разрешил говорить? Я слышал, ты опять говорил тут на площади»;. На площади, которая в другом конце города. Ему уже донесли: милиция, органы, уполномоченные. «Ты же не имеешь право, ты 64 правило шестого вселенского собора нарушаешь»;. «Это в храме, батюшка»;. «Нет, ты нигде не должен говорить»;. Меня все 40 лет преследовали священники православные. Больше никто не говорил. Сектанты собирались послушать. Просили говорить. На площади. На Красной Площади, на территории Кремля просили. И только возле храма, если священник есть, никогда не разрешали. Нам что, непонятно? Они не услышали голос Божий. И поэтому не ссылайтесь: батюшка сказал, батюшка сказал. Ты скажи: батюшка сказал по Слову Божию. Да и аминь, целую руки и ноги твои, и колени, - как Златоуст говорит. А если не по Слову Божию, то ты скажи: «Анафема тебе, батюшка! Анафема!»; Даже если все семьдесят Апостолов придут и будут говорить не то – и им анафема. Вы слышали такое в Писании. Не бойтесь этого слова, оно не нами произнесено. А если Ангел вместе с ними придёт? Анафема и Ангелу. Хотя Ангел не придёт, не будет говорить – это просто гипербола.
Деян.3:10«и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним»;. Хромой, не мог ходить. Хромой кто? Кто не благовествует. Как прекрасны ноги, благовествующих мир. На вас в городе будут дивиться. Вот представьте, что вы сейчас вышли, по церковному одетые. Да никуда не идите, люди приходят и уходят, а вы остаётесь на остановке. И свидетельствовать начните, люди будут удивляться и говорить: «А вот здесь мы видели людей, одетых как-то интересно, не так, как все»;. И людям это очень нравится, потому что это старинный образ, так молились люди, одевались в церкви женщины. И будут дивиться: «И православные? И вы говорите?!»; «Да»;. А у нас есть чему дивиться. Представьте, когда приезжают священники, они дивятся: «У вас все соборные правила исполняются? И торговли нет? Удивительно! И все до одного крещены в полное погружение?»; «Да»; То есть то, что у нас есть: что надписи из Священного Писания на стенах, что лежит Библия на русском языке синодального перевода на аналое – это всё вызывает у людей удивление. А представьте, когда вы выйдите к народу! У нас только одна сестра недавно выступала по местному радио, так мы то выступление дома уже на несколько раз прослушали. И уже другие глазами на эту сестру смотрят: «Какая речь её слаженная была!»; И даже тот, кто интервью берёт у неё, и он говорит: Вы так знаете Писания. Она говорит о проповедях, какие у нас. Она всё им там рассказала. И услышали-то её уже не два-три человека. На радиостанцию десятки звонков пришло сразу! Спокойно, выдержанно речь вела, и она часто повторяла: «Как говорит любящий Бог»;. Научитесь Бога прославлять Его именами: любящий, долготерпеливый, многомилостивый, ожидающий, Искупитель наш. Хвалитесь и скажите: «Это достояние моего Царя и Он мне всё, все качества Свои даёт»;. Покажите радостные лица! Как один говорит: «Посмотрю, ну, никакие вы не христиане, лица, как у старых кофейников заржавленные. Такие же носы торчат»;. Ну, опомнитесь хотя бы немного, вздрогните, пойдите сегодня. Этот город изнывает от жажды слышания слова Божия. Сектанты идут, дома культуры откупают. Побыл здесь и скажи: я заряд получил, Господи. Пусть люди удивляются, какая вера православная! Святая, чистая, девственная. У нас одеяние у сестёр какое – не в брюках ходят. А сектанты-то как одеты? Чего удивляться, когда идут-то они такие же накрашенные, стриженные, с украшениями, бритые и в галстуках масонских. К нам приехал директор Библейского общества, увидел сестёр наших: «Какие у вас красивые женщины!»; И по лицам, и по всему вас будет видно, что вы истинные христиане. Вы, просвещённые истинными Таинствами, слышанием Слова Божия, покорностью. Какие женщины, какие сёстры у православных христиан! Таких Ливаниев много в городе, но дайте им увидеть вас.
Исх.4:10-11«И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?»; Вопрос-то стоит от Господа. Ты Ему не веришь, что уста твои разверзнутся? Он делает глухим. За грехи Он зажимает уши, и не проходит звук туда от Слова Божия. Нас не интересует, что говорят люди. Что мой Бог Иегова сказал, вот что главное. Что Дух Святой сегодня конкретно говорит мне? Может быть, Он предупреждает, что последний день, поторопись, до финиша успеешь ли добежать? Многие бегут на ристалище. Ты слышишь эти слова? Почему же ты не ревнуешь?! Я говорю вам о книгах. Мне было бы удобней говорить, если бы это были не мои книги. Люди скажут: «Вам что, охота продать?»; Всё, что ты скажешь, всё это будет правильно. Охота, даже очень охота. Только знай, что стоимость наших книг в три с лишним уже раза дешевле, чем такого же размера продаются. А люди, смотрите, покупают почтовую марку раритетную – 500 тысяч долларов! 500 тысяч за бесполезное, никому не нужное. Филателисты интересуются стариной, антиквариатом. Мы говорим о Христе, отвечаем на сегодняшние вопросы, которые задают, и они у нас все отвечены. Как ты можешь спокойно спать, зная, что люди мучаются, а у нас это лекарство есть?! Недовольны книгами многие? Это означает, задели их. Вы не довольны, но в Судный День все будут довольны. Не довольны будут тем, что мы им вовремя не принесли. Ты не ссылайся на недостаток речи своей. Вы видите, как сестра наша говорила на радио? И кто будет слушать, вы обратите внимание на правильно поставленные вопросы, которые ей задавал корреспондент, и такой нашёлся, может, он и приедет к нам. Она не забыла сказать, что корни её здесь, что о занятиях она услышала, когда было моё выступление по радио. Те, которые пытаются отрезать себя от связи с нашей общиной: да я и без вас знал – их нигде нет, им больше опереться не на что. Да это моя передача, но она не моя была. Если сестру Господь коснулся, что ещё надо, и это лучшее свидетельство. Она придаточные предложения правильно ставит, интонацию голоса меняет и видно, что она ждёт, что интервьюер скажет, не забивает его. Бывает, что человек может 20 минут говорить и не остановится, видя, что рядом собеседник стоит. А она дала просто образец. Её сильно интересовало моё мнение об этой передаче. Я ставлю пятёрку за это выступление. Могла бы и по-другому сказать. Сказано всё. Она сказала сверх того, что имеет. Она всюду в каждом предложении показала нашего Бога любящего. Как нужно любить Слово Божие, заниматься, надеяться на Него. Значит, есть такие люди! Если сразу же поступило 30 звонков, это уже 30 человек, которых коснулось. Да и позвонил-то далеко не каждый, которым понравилось. Она уже показала, что людей, жаждущих слышать то, что у нас есть, их очень много. Люди дивятся этому: что это за передача была такая? Не надо думать, что удивлялись только тогда, когда Христос делал хорошо. У нас всё хорошо, только ревности не хватает. Кто знает, что у нас не хорошо, так это отступники, и я просил, найдите их. Пусть они напишут хоть несколько строчек о том, что не нравилось им у нас. Ничего нет, ни одного нет. Они бы обязательно сказали. Ни один не сказал.
Мрк.1:27 – «И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?»; Люди, которые мне звонят, спрашивают: «Как Вы так можете так говорить о священниках? Ведь это же священник»;. Вот тут те же самые слова. Да так! Нечистые духи раньше вошли. А вы и не видели как! Вошли в тех людей, которые должны сами вести людей к свету Христовой любви. И только один человек во всей стране Израиль видел, как нечистый дух вошёл в их уста. И они говорили со стопроцентной уверенностью, и всё это была ложь. Я видел, говорит, дух лжи вошёл. И Господь попустил. И не просто так дух лжи вышел, а Господь спрашивал, что сделать, как обольстить царя Ахава. 3Цар.22:23 – «И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрёк о тебе недоброе»;. И все эти священники, которые рядом с президентом, это обольстители. Священное Писание ещё не закрыто, ещё совет перед Богом идёт, ещё дух лжи не отослан в геенну, он входит и входит в уста и говорит ложь. Библия, она жива и действенна сегодня. Ты прочитал это и можешь сказать: «Ну, это было когда-то, пророк Михей сказал, подумаешь»;. Это сегодня! Господь делает глухими. Говорят: медведь на ухо наступил. И они не слышат святого Слова Божия, потому что дух лжи вошёл в уста пророков. Они обольщают, что всё будет хорошо. Не будет хорошо без Бога. Будет хуже, ибо Бог терпит до конца, и будет внезапная, страшная перемена. Я лично думаю, что будет хуже, чем было во время гонения, которое было при коммунистах. Потому что урок не пошёл впрок, второй урок Бог сделает более строгим, более грозным. И тогда ни одного не останется. Останутся те, которые будут короновать Антихриста (это патриарх православный). Пс.138:14«Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это»;. Где нам нужно дивиться? Видя устройство своего тела. Я дивлюсь тому дню, когда душа не находила покоя, и я шёл по городу. Я не знаю, где спасение. Пришёл в храм, а священник пьяный лежит в своём доме в ограде храмовой г.Вентспилс, Латвия. Священник пьяный, и полная пепельница окурков! Я вышел, но Господь зацепил за маленькую ниточку: я любил нищих. И самое последнее старался отдать им. Я не хвалюсь этим, а хвалюсь моим Господом. Идёт бабушка, несёт сумки, тяжело ей. Я тут же подскочил к ней. Моряк был. Спросил: далёко ли она идёт. Проходим мимо, крест на здании. «Бабушка, а что это за здание?»; Путь её идёт мимо. «А это молитвенный дом, баптисты собираются»;. Баптисты? А я слышал, что это не хорошие люди. ... показали фильм, как они убивают, в жертву девушку приносят. И всё-таки я решился. Но завели меня в их молитвенный дом с другой стороны, в латышское собрание. А через них пройдёшь, там маленькая дверь, идёт русское собрание. Вот как Господь привёл через эту бабушку. И этот день для меня был последний в том мире. И один из тамошних братьев, когда я уже был на выходе, перехватил меня, пригласил к себе. Пригласил совсем незнакомого. О чём я вам первую проповедь говорил? Я молюсь за них и по сей день – о Михаиле и Анне. И там я увидел книгу, которая называется Новый Завет. Остальное вы в книге «Для слова Божия нет уз»; узнаете. Сколько юношей, сколько таких девушек, которые желают к вам в дом попасть, увидеть Евангелие. И они пройдут мимо вас и в Судный День они скажут: «Почему вы дверь нам не открыли, почему не пригласили?»; (Плачу) Аминь.

Зачем Иисус в пример чужих поставил,
А не своих природных, кровных иудеев;
И в списке доброты у них графа пустая,
Да как же самарян вплотную проглядели?
Соседи их в сравненье с ними веровали худо,
И их чурались с детства все евреи.
Еретики спасать их, правоверных, будут?
И у колодца Бог с их бабой блудной вредной.
Перевернулось всё в сознании «святых»;:
Не может быть, чтоб Нееман был лучшим!
Кагал-синедрион послушал, не затих,
Схватил Христа, как хульника умучил.
К вдове в Сидонскую Сарепту в лютый голод
Шёл Илия пророк через Израиль.
Зачем тащился в даль – ведь был не молод,
Его, как квартиранта родные не избрали.
Иисус напомнил случаев тех два,
И вопросил решить, кто был роднее.
Евреи-староверы умели лишь плевать,
И восхвалять замшелых иудеев.
Пройдут года, тысячелетий два.
А этот случай с транспортом ослиным,
Пример всё так же будет выдавать,
Старообрядческие клинья выбьет клином...
Зачем в пример баптистов привожу?
Что любят Библию, и искренно так верят!
Расслышит ли нас монастырский «жук»;,
Не возбужу ли ревность в самых первых.
На фоне тех, кто Библию несёт
Во все народы, даже вовсе малым.
Кто мы на поле Божьем: терния, осот.
Тысячелетие на службах всё проспали.
Писание Священное к душе не приторочили,
Без глаз глухонемые в обрядности завязли.
О нас Апостолы провидели пророчески.
Кого же нам судить, не вылезших из грязи? 09.02.09. ИгЛа

Список всех проповедей

364

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: