размер шрифта

Поиск по сайту




По жестокосердию вашему

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



11.01.09. Мрк.10:1,5,9,10 «Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же»;. События не требуют никакого разъяснения. Рождается новое поколение, учатся от старшего. Отцы передают знания и навыки детям. У всех мысли такие, что так и надо, как уже было до них заведено. Жена не нравится, засохший кусок заплесневевший заменить новым. И они с этим научением, которое преподают в школе, которое получили от отцов, подошли к Иисусу. И вдруг услышали, что Моисей дал этот закон, а он второстепенный, он не на первом месте стоит. Вначале Бог сотворил мужчину и женщину. Всё на этом. А как же наш святой и праведный Моисей доиорданский велел давать разводное письмо? Где разводное письмо? В раю? Откуда вы это взяли? Почему вы всё ссылки делаете на Серафима Саровского, да на Амвросия Оптинского, а не на Библию, которая от Духа Святого? Чем это вызвано разводное письмо? Всё это за гранью Библии. По жестокосердию вашему. Чьёму? Мужей. Жена не нравится, убил, вторую взял. Вот ведь о чём речь шла. Вот теперь они и остановились. Так на какой же закон мы столетия опирались?! Вот я гляжу каноны церковные, иногда они прямо подходят под это. Они нужны эти законы. По жестокосердию некоторые законы даны. А вначале было не так! Этот вопрос семейных отношений остался не разрешённым по сегодняшний день. Потому что по первоначальной норме, на который ссылается Господь, поступать не хотят. И Господь не отменил Моисеево, так и оставил. Потому что этот вариант более мягкий. Всё-таки дал разводное письмо, она придёт в дом отца, живая хотя бы осталась. Но вначале-то было не так. Вначале один закон был для всей вселенной дан. У мусульман так, что если он вышел и прокричал «я разведён»;, прокричал три раза, и сосед там за саманной стеной услышал, развод состоялся. И жена уже не имеет права в дом заходить. Ей только то, что на ней. Вот почему, говорят, они в украшениях и ходят. Весь банк на ней, вся ячейка сберкассы. Какие законы придумали!
Архиерей даёт отписку, разрешение на развод того, что в его же храмах венчают. Церковный брак, не простой, церковный, значит венчанный, считать недействительным?! То есть ты свободен. Можешь петь: «Ныне отпущаеши раба твоего»;. Этот раб пошёл на новые подвиги, искать новые цепи. И снова его заковывают, он снова оторвёт кому-то руку. Закона другого нет. Рим.7:3 – «Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа»;. Ты понимаешь? При живом! Слово одно только осталось, «живом»;. Так она неверная. В таком случае оставайся один. Там дальше всё обговорёно. Или примириться. Так он такой драчун, я ушла. Правильно, он показал, что жить невозможно. Но ты не имеешь права выйти замуж за другого. С ним невозможно жить, говорит. Но тебе что, другой закон надо? Другого-то нет закона. И поэтому наши православные законы, они ничем не лучше мусульманских законов. Там хотя бы ограничение четырьмя жёнами, а у русских и этого нет. Главное, говорят, нет общего хозяйства. Да какое в городе хозяйство? Поэтому если смотреть, так вообще ни у кого ничего нет. И наедине ученики спрашивают. Показывали, и этот закон был писаный. Они в школах его изучали. И оказывается в основу его взять нельзя, по нему Бог судить не будет. Что непонятно здесь? А теперь придумали, венчаны или не венчаны. Видите, вопрос дальше идёт. Я нынче одному пытался советом помочь, она ревнует, когда он в магазине к продавцу подошёл, уже приревновала. Начинаю расследовать, а он просит, помогите, невозможно, вот ушла сейчас с ребёнком, я один, что делать? Помирись с ней. Оказывается, у неё есть основание так думать, у него женщин было много. И когда я стал дальше смотреть: давайте помолимся вместе. Помолились. Молитва не идёт совсем, застревает во рту. Я говорю, в чём дело, ты что-то не договариваешь? «Так она уже не первая, я уже венчан был»;. «Как не первая?»; «Да, я её взял с ребёнком, она тоже венчана была»;. Куда же я вмешался. Я с молитвой о них к Богу полез. Всё абсолютно запутано, всё в беззаконии. И кого с кем опять сводить? «А какой ты ответ дашь?»; Никакой. Больше не звони даже на эту тему. Я уже в грех влип, ибо твой брак, за который ты сейчас бьёшься, незаконен»;. «Так меня на него архиерей благословил, я с ним был близко знаком»;. Я согласен, архиерей мог благословить. Поскольку живая твоя жена, это всё незаконно получается. Усмири самого себя сейчас. Руки опустил, апатия такая: она у меня дом отбирает. Пошло дело. То есть жена оказалась умная, свою позицию не сдаёт. Мужик, это самое дорогое удовольствие в мире, за которое надо платить всем, что у тебя есть. Чего стоило тебе жить-то одному, потрудиться для Бога. Апостол Павел говорит: 1Кор.7:28 – «Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль»;. Никого так Апостол Павел не жалел, как замужних. У вас столько скорбей будет! Вы даже вообразить не можете. Ты скорби не оттого, что не замужем, что детей нет.
Лук.23:28 – «Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших»;. Лук.23:29 – «ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!»; Ты вспомни это всё. 1Кор.7:27 – «Соединён ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены»;. Куда ты опять лезешь? Ты сотвори молитву. Да разве ты одна, наконец, живёшь? Ты можешь Бога прославлять, никто тебя не теребит. Ты свободно распорядись и телом и душой, как хочешь. 1Кор.9:8«По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?»; Закон Моисеев. Брачный, семейный вопрос – это один из самых запутанных вопросов. А вот если бы правильно начали делать по закону? Священник боится потерять чад своих. А эти чада – гнильё одно блудливое, не надо было и бояться их терять. Но, а можно, всё-таки, однажды постановить? Можно, притом в один день. А на практике было? Было. Неемия с Ездрой вернулись из плена, не идёт дело, враги со всех сторон, надо учить людей военному искусству. Правильно. Но что-то другое в этом есть, в семьях непорядок. Пусть мужья возьмут всё в свои руки. Так жёны не слушаются. Почему? Стали исследовать. Женились там, пока были в плену, взяли красавиц из другой нации. А они гонят на своё. И сыновья наполовину только говорят по-еврейски, а наполовину теми языками. Это было с русской эмиграцией, когда они там оказались. Выходят за католиков, женятся на католичке. Всё пропало, православного не будет. Он не может её перетянуть. А её перетягивать не надо. Ни он, ни она не знают Христа. Но, там крепко она за своё держится. Божественного ничего там нет. И тогда они решили: развод. Какой развод? Да для всех с незаконными, смешанными браками. Так это же и у князей. И князьям тот же самый ответ дать. Вот они собрали весь народ. Пригрозили, что если кто не придёт, всё отнимут у него, изгонят из общества Израильского. Постановили, полный развод по всей стране. Заплатите им алименты, сколько требуется. Там дети? С детьми отпустите. Тогда у нас одни вдовцы будут здесь? Женятся по-новому. И обновилась страна. Многие не слушали.
Неем.13:25 – «Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя»;. 1Езд.10:9-12 – «И собрались все жители Иудеи и земли Вениаминовой в Иерусалим в три дня. Это [было] в девятом месяце, в двадцатый день месяца. И сидел весь народ на площади у дома Божия, дрожа как по этому делу, так и от дождей. И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взяв себе жен иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля. Итак покайтесь [в сем] пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных. И отвечало все собрание, и сказало громким голосом: как ты сказал, так и сделаем»;. Крутые мужики были, но добились своего, повернули вспять. Отложили на несколько дней, и всё-таки нужно именно вот так и сделать. Тогда кто сделал, стал смотреть за другим. Наконец страна обновилась, враги сразу отступили. А причём враги? Не знаю. Представьте, как эти жёны шли с какими-то горшками. Как? Да вы же так любили друг друга. И с ребёнком пришла в дом отца своего. «Да мы им за это отомстим, за поруганную дочь»;. Готовятся к войне. Ничего этого не будет. Бог сделает так, что в Израиле наступил полный мир. Не надо делать вот эти разные прогнозы, подсчёты: а если эту будет не так. Никаких «если»;. В закон Божий смотри. При живом муже выйдет замуж, называется прелюбодейкой. А таким место только за пределами Царства Небесного, ибо туда никакая нечистота не войдёт никогда. При живой жене. Твои жёны живые? А какая? Начинает спрашивать, а ты, о какой говоришь, о первой или о другой? Так у тебя ещё не одна была, оказывается. Да о каком замужестве, о женитьбе думаешь? У мусульман хорошее есть правило. Если он жил не целомудренно, то на девушке не имеет право жениться. А если она была такая, то на ней чтобы не женился тот, который ещё не был женат. Правильный закон. У нас этого даже закона нет. Ты такую себе и подругу ищи, которая огни и воды прошла. Зачем же ты на целомудренную девицу покушаешься, глаз положил? Вот мы видим у других народов многое, чему можем поучиться.
Подошли ученики ко Христу не случайно. Этот вопрос их очень тревожил. И к ученикам подходили. Я думаю, что чаще подходили покинутые жёны. Вопрос-то касался их. Им давали разводное письмо. Не написано, что жена даст разводное письмо мужу. У мужа было право ревновать, совершенно безосновательно даже. И какое было лекарство? Книги «Числа»;, пятая глава. Жена ревнует? Такого понятия в Израиле не было, ей это право не дано было, и ни одна жена не ревновала. Как будто её это и не касается. Но Господь всё поставил по-другому, возвысил жену. Не знаю, но вот самарянка, пять мужей имела, по-нашему как назвать, соломенная ли вдова. Ах, как она возвысилась. А Мария Магдалина, кто она была, каких только о ней стихов сегодня ни написано. Как она с Римскими солдатами свободное время проводила. А кем она стала? Апостол для Апостолов. Какие шлюзы любви открыл Господь для тех, которые были отвергнуты. Так ты не замужняя? Я женюсь на тебе, Я жених души твоей, – Господь говорит. Ты представляешь или нет, чья ты невеста будешь?! И таких было много, которые не выходили замуж, и не потому, что их не брали, а потому что они решились на это, назывались невестами Христовыми. А сегодня её зовут «старая дева»;, ругательно. Ещё раз говорю, что самая старая Дева вот у нас на иконе изображен– ПрисноДева. Это не укорительное слово, а похвальное. К кому ты прислоняешься?!
1Езд.7:25«Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб
они судили весь народ за рекою, - всех знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите»;. Иисус учил. Ездра один из самых великих учителей истории. Это знал император языческий, от которого он пришёл. И учить надо было по ту и по другую сторону реки. Но нигде не написано, что у Ездры были учительские школы. Я не нашёл это. Может быть, и были, один-то что успеешь. Всегда должны быть помощники. Просите, чтобы Бог дал нам помощника распечатать двери к столам нашим. Такая чтобы ревность была! Сейчас служба кончится, и чтобы Бог сразу же побудил этих ревнителей, чтобы они подошли: я готов. Берите всё на себя, на своё имя. Я сделал, что мог, на большее пока не способен.
Пр.6:23«ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни»;. Это у нас всё есть в избытке. Откройте путь к жизни людям. Есть такое выражение: если не я, то кто же! Ты всё время ставь себя перед Богом: Вот я, Господи. Будь, как Исаия. Бог позвал: кого Мне послать? Ис.6:8 – «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»;. А ведь людей было не два, не три, а миллионы. Почему же никто не тронулся с места. А в войну было так: кто пойдёт? Явно смертное дело было. Шаг вперёд. И весь строй шаг вперёд делал. Сколько же патриотизма было в людях! Они понимали, что здесь защита Родины. Ты разве не понимаешь, что наш духовный материал мы выставляем для многих людей, ты делаешь работу великую. Ты многих покинутых людей поставишь на путь истинный. Слепым откроются глаза. В этом во всём ты участник. Да, я заложил туда, что у меня было. Я понимаю, с каким трудом это добыто. Но даже стакан холодной воды и он даром не пропадёт. Это время так быстро кончится. И будут вас спрашивать, и скажут: вы знали, и в вашей местности это всё было, и ты не участвовал?! Понимаешь, и что ты скажешь? Нынче принимала крещение одна сестра Валентина, уже из Германии звонит мне позавчера. «Я, – говорит, –и детям, и всем своим говорю, я знала Вас, я лично встречалась»;, и легендарным называет меня. Я другим это несу, и далее буду рассказывать»;. А вы рядом, и ничего этого, как будто не понимаете. Дело делаем мы весьма необычное. Причём тут я, если Господь избрал на это дело. Я один ничего не успею сделать, как Златоуст говорит, если вы не понесёте дальше. Побудите себя внутренним голосом, и скажите: «Господи, ведь уже сколько раз я слышу этот голос. Почему же я такой глухой? Неужели я не вижу нужду народа моего?»; Повторяю, речь идёт о десятках тысяч людей. Люди в лабораториях изобретают, чтобы других отравить, а у нас уже готовое, чтобы оживить. Если бы тогда кто-то подал вот этим 15 тысячам отравленных людей, и они бы встали на ноги. Таких-то, отравленных миллионы сегодня. Получить жизнь вечную. Распечатайте эти ворота. Допустите людей до наших шатров, до нашего пиршества. Я вам заранее говорю, что более богатого сайта трудно будет найти. Там и о том, как идёт проповедь, и как у нас идут занятия и на видео снято. Фильмы о нас могут поставить. И начитанный «Архипелаг ГУЛаг»; и Библия, и огромные материалы. Доведите это до конца, молодые. Когда евреи вернулись из плена, то Ездра учил, как работать, в одной руке кирочка, молоток, а в другой винтовка. Враг со всех сторон, и они выстояли. Любое движение в кустах окончится выстрелом врага. И, однако, Иерусалим отстраивался. Сегодня благоприятное время. За нами, думаем так, что никто не следит. По крайней мере, нам никто не мешает. Почему же дальше ничего не делается? Нам вопросы задают отовсюду.
Лев.20:10«Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка»;. А если закон этот включить сегодня, то в этой стране хоронить некому будет. Специальный опрос на работах делается, сколько изменяет, мужья почти 87 процентов, а женщины поменьше. Так это те, которые сознались. Хоронить-то некому будет. Мрк.10:11-12«Он сказал им: кто разведётся с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от неё; и если жена разведётся с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует»;. Надо смотреть в духовном плане. Нас Господь призвал, мы православные, обвенчал нас в этой церкви. Просите Бога, чтобы нам устоять. Нам очень трудно удержаться в православии. Сколько же здесь наносного! Такие были правители, руководители! Тем более сегодня так преследуют слово Божие, и какой ещё патриарх будет? Об этом надо молиться. И, однако, можно трудиться. Мне звонят, и говорят, что почитав наши книги, увидели, что баптисты более правы, может к баптистам перейти. И такие звонки есть. – А ты считаешь, они Церковь? – Не Церковь – получается. И зачем же ты меня искушаешь? В этом вся и суть, что они не Церковь. Я же не ушёл, и ты не уходи никуда, ты здесь работай. – А тут никто не принимает. Да кто-то и принимает. Я думаю, то, о чём я вам говорю, без следа не пройдёт. Бог даст ревнителей, даст молодых людей, тружеников Господних, которые будут настоящими воинами, вооружёнными словом Божиим в правой и левой руке, которые будут звать нуждающихся, чтобы они ели за вечерей Господней. Близок Господь к тебе. Аминь.

Вот облака и тень, а где-то дождь,
Мы так привыкли к видимому небу;
На самом деле тайной сыплет сплошь,
Всё по духовному, на вечную потребу.
С небес сошёл Спаситель и зачался
В утробе Девы, Женщиной не ставшей.
Бог необъятный обитает в яслях,
И требовал, быть может, манной кашки.
Но час настал и облако сокрыло,
Не перистое тусклое, но ширмой кучевой;
И что за облако, не знавшееся с пылью.
О том мы более не знаем ничего.
Но это видела лишь кучка простецов,
Лука поведал, избежав фантазий.
На облаках грядёт, разбудит мертвецов,
Кому-то будет самый-самый Праздник.
И проповедуют о том и солнце и луна,
И мириады звёзд – песчинки сверху;
Так сколько ж там – не вычерпать до дна,
В уме всегда греховные прорехи.
Земля... уж тут-то столько институтов,
О травках, о животных сонмы книг;
О вечности ни звука всё вместе совокупно.
Жизнь общей красоты – лишь только миг.
А верующий искренно с Писанием согласен,
Что землю Иегова сотворил премудро;
И верить в коллапс, в общий взрыв опасно,
Хотя безбожники глотают это сдуру.
Земле ещё ужасное страданье предстоит,
Она сгорит и всё, что есть на ней.
И обновится, примет новый вид,
Что будет так, то с каждым днём видней.
На что ни взглянешь, твердь о деле Божьем
Вещает мудростью, покорностью в законах.
Отвергнувшись Творца, на что ты стал похожий?
Всё видимое временно, почти совсем условно. 24.01.09. ИгЛа

Список всех проповедей

273