размер шрифта

Поиск по сайту




Угождать к назиданию

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 6
Указатель — Рим.15:1-2 [Зач.116]

08.01.2013. Рим.15:1-2 – «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему во благо, к назиданию». В разных вариациях во всём Священном Писании Господь подаёт мысль, чтобы мы заботились о спасении ближнего. А спасение возможно только через веру. А вера возможна только через слышание. А слышание только тогда, когда святая Библия есть. А святая Библия, если есть и её не проповедовать,  спасения нет. А значит нужно проповедовать, и кто-то должен послать. И на слове «посланничество» Апостолы останавливаются. Как проповедовать, если не будут посланы? А мы спрашиваем, а кто послал? Ведь после того, как Господь сказал эти слова, а Павел повторил, Церковь не посылает, а тормозит. И притом яростно тормозит, чтоб никто не говорил. Я в этой церкви только в Покровский хожу, минимум с 66 года, считай 42 года – это срок. Мне претензий священники никаких не выдвигали. Я не пью, не курю, жене не изменяю. Ничего за мной не числится. Но всё время вопрос задают: «Кто вам разрешил говорить»? Я в храме, слово не говорил, там никто не разрешит. Дома говорил. Вызвали милицию. «А кто вам разрешил говорить?» То есть их рука простирается дальше. Откуда они это берут? Я вычитал, что нарушается из многих правил 413 из 719, нарушается в церкви ежедневно. Ни одного правила они не видят, а это они увидели. А какое это правило? VI Вселенский собор 64 правило. Там написано: «Мирянин да не проповедует, не берёт права учительства». Никакого толкования нет. Где?! В церкви мы его не нарушаем. У меня звание есть – чтец. Архиерей для того и рукоположил.  Я получаю от священника письмо, и говорит: «Вот я нашёл в 12 томе «...открытым оком», 550 страница, где говоришь об этом правиле». Я его привожу. Он может быть его и не знал даже.  Там его прочитал. Я полностью привожу: «Это меня настолько разочаровало» во мне. Он все книги принимал, читал и эта одна страница все 12 или 26 книг, все опрокинула было. А я говорю: «В чём дело»? Да как говоришь, что это не евангельски? Ну, расскажи как  это евангельски. Если это Евангелие, то значит, в Евангелие должно  это быть, где Господь запрещает говорить. Где? Речь даже не о храме. «К Истинному Православию», о благовестии глава, я там подробно разъясняю, что епископы запретили проповедовать священникам. 100-летия были. Ни один священник не проповедовал. Ни один! Только епископ, а епископ, какой уж талант. Вы не думайте, что он епископ, и он талантлив проповедовать. Этот талант в другом месте даётся. Он до этого ещё. Иоанн Златоуст уже был речистый. Адвокат! Василий Великий до посвящения в священство красноречием своим поражал весь Восток. А если ничего нет, рукоположили, там только надмение идёт. Нос задирает к верху! Ему надо учиться. Чтоб в день, в который его рукоположили, ему сразу даётся талант и пожизненная рента на проповедь безошибочно, такого нигде нет в Священном Писании.  А как же пророки проповедовали, они не священники были. Иезекииль. А остальные-то не священники вообще. А почему проповедовали? А в Новом Завете? А ты читай в 1 Послании к Коринфянам, в храме, в церкви, вставали, и, кому будет откровение, первый молчи, другой говори. Речь-то шла не о священнослужителях. Если они сидят там, на скамейке, другой начинает говорить, ясно, что не о священниках речь. Мы все члены друг другу. Жёны в церквях да молчат. Там прямо говорится, жёны! Поэтому, какая она  талантливая. В церквах! Но мне-то запрещают и в мире проповедовать. Вот был здесь батюшка – отец Капранов Михаил. Умер. Царство Небесное ему! Его жена – Галина Тихоновна, преподаёт в школе. Ведь никто же не удивляется, сколько сейчас женщин – сестёр, которые преподают. И ведут детские уроки, с детьми занимаются. В лицеях преподают. Почему не удивляетесь? Если это правило запрещает мне, тем более женщине должно запрещать. Нет такого правила! Я говорю, это антиевангельское правило. Как это так! Это же собор! Теперь давайте представим –  на соборе на этом было 640 епископов. И вот они заранее должны правила обдумать, обговорить его, к назиданию! Слово-то Божие говорит – что всё к назиданию! И должны проголосовать за это правило. А не просто предложить. Как это я, думаю, правило единогласно все епископы проголосовали. Не говорить никому. Здорово это будет! Против нас никто нигде не выступит. Если они не допустили проповедь никуда. Они были мёртвые. Никакие они не святые отцы! Ни какие они трубы Духа Святого! Это вопреки Духа Святого. Их бы сегодня воскресить и сказать: «Вот, смотрите, вы не проповедовали! Пустыни пустые. Миллиард мусульман. Мы не проповедовали, миллиард с лишним этих, буддистов. Вы не проповедовали, коммунистические партии пришли всем головы пообрубали. Вы не проповедовали! Сколько заблуждений сектантов! Речь идёт о полмиллиарда минимум сегодня разных сектантов. Вы не проповедовали и другим не разрешали. А где их власть распространяется, для них где-то, кто в церкви ходит. А кто не ходит, на тех-то власть не распространяется, на соседа, на сектантов. Я сделал вывод вот отсюда, что вакуум от проповеди, только в церкви. Везде проповедуется. На площадях, по радио, по телевидению. Любой выходит, говорит. Любой сектант, потому что на него VI Вселенский собор 64-е правило не действует! Оно действует только на меня. А священник в церкви не проповедует, значит, мёртвая зона. Мёртвая зона – это церковь. Понимаете, что сделали! Всё равно под это правило никого не подгонишь. Я не приду, скажу: «Баптисты – вы хорошие господа, но нельзя вам проповедовать. Вы же миряне – это 64-е правило». Они меня могут выгнать за это. Так кто же на это 64-е правило смотреть-то будет. Это только внутрицерковное. Самое главное – к назиданию или нет. А о божестве не говорить иначе как, святые отцы говорили. И опять же повторяю: «Я не толкую, я просто беру Священное Писание, читаю и начинаю размышлять, прошу Бога открыть таинственный смысл, как собрание проходило». Апостол Павел сказал: «Мы сильные должны сносить немощи бессильных»! Кто мы сильные? Апостолы, кому открыто. Он бессилен. Какие немощи? Что под немощью надо понимать? Грехи? А их сносить нельзя эти грехи. От них надо избавляться. Какие немощи? Недостатки в характере? Надо от них избавляться. Я делаю замечания, человек принимает. Значит, немощи – это нечто такое, что другим не нравится, но это не греховное. И я должен сносить. Один говорит: «Я ем овощи». А вот в чём дело! Одному каждый день подавай мясо, а другому капусту. И который капусту ест, тот судит: «А тот мясо ест»! Ну и что ж, что ест! А это нельзя есть – мы христиане, это не положено. Вот сноси эту немощь. Я сношу тебя с 3 перстами. Ты меня сноси с 2 перстами. Ты говоришь: «Не надо никому проповедовать». Я тебя принял с этим собором. Ты меня прими без этого собора и без этого правила 64-го. Не надо доказывать ничего. Это всё должно быть к назиданию. А если проповеди нет, поэтому это не к назиданию. А какое это назидание? Все пришли, помолчали и ушли. Назидание там, где есть слово. А слово только слово Божие. А Святую Библии не издавали и не переводили. И всё упирается опять в тот этот собор и это правило! Мёртвое правило. Меня только одним этим правилом всё время душили попы, все эти годы. 40 с лишним лет! А вы читали 64-е правило? Местный благочинный, он вместо епископа был. Читал. Почему  ты говоришь? А где я говорю? А говорят, что там в милиции выступал. Выступал. И что? Так нельзя мирянину выступать. Так, а вы не идёте, и я выступаю. А ещё вы, говорит в институте, тогда при советской власти, ему всё доносили, я говорил. И тут же, видимо собьётся и говорит: «А победа-то за нами была». За нами, это он со мной. То, что я оказался победителем в разговоре, он себе приписывает и внутренне он доволен, что атеисты, преподаватели не устояли, отступили, признали свою вину, ему доложили. И, всё-таки внутри он знает, победа за нами, а ты всё-таки, не говори. Да, я бы не говорил, и победы не было. Тут очень просто всё! 1Кор.12:22-24 – «Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение» Что человека украшает больше всего, где больше всего тряпок навешивают, а на глаза ничего не надо, они и так прекрасны. Их украшать не надо. А более неблаговидные большего требуют и попечения. А кто? А это члены церкви. И я всё отношу к делу возрождения душ. Если неблаговидный. Ну, какой? У меня ни ризы, ни митры нет. У меня вообще ничего нет. Одна шапка старая. И ты должен больше забот об этом полагать. Если я ни одного дня не учился. Ни одного дня! А ты учился 5 лет! И ты молчишь! Ты понимаешь, нет? Конечно, у тебя украшения  на миллион, наверное, а у меня ни на рубля нет. Одна заплата. Да вот ты и делай обо мне большее попечение, чтоб было к назиданию. Я это поверну в обратную сторону. Но этого-то нет! Вообще, в Церкви эти стихи не работают. 1Кор.4:10 – «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.» Это насмешка, ирония апостола Павла. Как они его задирали, считали его недостойным. У каждого были свои учителя. Один Кифин. Один Аполлосов. Раздробилась община. И Павел всех подвёл куда? Под крест Христов. Идите на Голгофу. Чья кровь течёт? Да разве Павел сораспялся за вас? Вы что, в уме или нет? Во имя кого вы крестились? Как, во имя Христа! Ты и я во имя Христа. А почему ты сделался баптистом? А ты Армянской церкви, а ты в Грузинской почему? Если все, во имя Христа-то крестились? Сегодня не надо никакого экуменизма, потому что мы все во Христе едины. Ты обратись назад, как Христос учил! По крайней мере, хотя бы не воевали, не злобились. 1Кор.9:22 – «для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых». Чтобы для всех сделаться всем, я должен знать то учение. С кем встретиться? С католиком, с мусульманином. Я должен узнать, что важно, а что неважно. В неважном, я нигде не должен нарушать.  Мало ли, что там, не по-моему. А ты посмотри, что там он делает, принял ли он Христа своим Спасителем? Живёт ли он по заповедям Божиим? А всё то остальное на 2 план ставится, на третий дальше. 1Фес.5:14 – «Умоляем также вас, братья: вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем». Мы даже в вещах житейских что-то делаем, строим, шьём, стряпаем. У нас, у всех какой-то свой опыт. А это не так! Правильно, не так. Давай сравним, что лучше, что дешевле, что проще, что крепче. Долготерпенье надо. Смотреть, не по-моему, всё не так. Понятно, что у Бога нигде не написано, что звезда 5 или 6-конечная или 7-конечная. Но принято в церкви 7,8 конечная, но не 5-конечная. 5-конечную забрали масоны. 6-конечную избрали сионисты. Так принято. Не потому, что это у Бога. И мы этого и придерживаемся. И ради немощи мы не должны. В общем-то,  это не влияет на спасение. Но в церкви они не должны быть эти знаки. Ради того, что пользы в этом никакой нет. 2Кор.12:10 – «Поэтому я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен». Немощь заключается в том, что мы не можем постоять за себя. Нас арестовывают, давят, скручивают. Это наша немощь. И тогда мы доверяемся Богу. Я прошлый раз говорил, просил помолиться за одного человека, к которому я не мог никак попасть. Я всех поднял на ноги. Я немощен, а человек сильный, если он мне не поможет, у меня ничего не будет. И вчера вдруг состоялась встреча. И расположение его было! Даже как угодно ожидал, но только не так. И он помог! Считай, что дело уже сдвинулось. По милости Божией. Практически помог на 56 тыс. А это на дороге не валяется. Практически уже мы сможем стронуть с места. И отношение к книгам и к нам всё такое, что это результат молитвы. Мы в молитве взывали до последнего дня. Теперь благодарите Бога! Чтобы Господь принял молитву, сверх всякой силы Бог сделал это. Потому что в такое время, когда люди увольняются. У них денег нет. А он на такую помощь пошёл! Даже никак, никак невозможно объяснить. Только одной молитвой. По глазам и по тому, как провожал. Я как вышел, по всему вижу, он не сам по себе. Мы так за вас молились везде. Я же ослабел в молитвах. Немощь какая-то стала появляться. И изнемог в молитве. Попросил сфотографироваться. Он пошёл сфотографироваться. Помещу в книге. Я посчитал, в общей сложности он помог, больше чем на 200 тыс. Человек не нашего круга. Это, что означает? Один – это Бог. Это молитва. Я ничем не могу это объяснить! Спаситель мира так делает. Батюшка  что-нибудь звонит, а я, там кого знаю, молится бабушка Серафима, скажи, чтобы она помолилась. Я шёл, как будто ступаю по воздуху. Иду, и всё как будто в таком, нереальном. Как будто какая-то открывается дверь, захожу. Моих книг нигде нет. Оказывается, уже передали. Они у него в руках. И он уже расположен. Прочитал там, где надо. Его рука как будто  всё это открывала. Я что говорю, а он: «Я всё это уже посмотрел». Я замолк и больше не стал ничего говорить. Господи, молчит раб твой! Язык мой прилип к гортани.  Вчера я видел как раз это чудо Божие. Как есть. Отношение всех, где не принимали. Где мне даже сказали, нежеланный человек, на той неделе. Сегодня прихожу: двери открыты, с объятиями все принимают! Это ничем… Я ни взятки не давал никакие. Я читаю Писание и вижу, что это Бог. Бог Тот же Христос. Вчера, сегодня и во веки! Я благодарю всех, кто участвовал в молитве. Кто помогал, кто слышал. Вы делаетесь самыми настоящими участниками дела распространения слова Божьего. Ефес.6:10 – «Наконец, братья мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его». На это могущество силы я и надеялся и всё ему так и сказал. Вы путешествовали много, ездили, искали деньги, а мы молились. И Господь вас привёл, и мы встретились. Он даже слова ни одного не сказал. Взял сразу и подписал. И всё. И главное дело нет у них. Указание даёт: «Изыщите средства и помогите». Гляжу, там другие зашевелились. Их у него нет! То, что делали, у них ни машин тех, ничего нет. Этого не может быть! У меня надежды никакой не было. Только на Бога надеялся, то есть юридически рассуждением человеческим он не должен, он не может. У него всё изменилось. Он ни станков, ни машин ничего не делает. Нанимает, как бы в другом месте делает. Гал.6:1 – «Братья! Если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушённым». Искушёнными, то есть впасть в это же самое. Когда человек судит кого-то в чём-то, он рядом где-то к этому греху. Это абсолютно одинаково, всегда почти. Смотри, если судишь другого, поберегись, дьявол сразу понял, он тебя этим самым ударит. А ты увидел, не так. Даже если сказал. Помолись. Я вот знаю, которые очень такие были ревностные, подглядывать умели. Впали в те же самые грехи, в которых осуждали. И уже они ничего не слышат, у них и ни обличения никакого нет. Они мгновенно впали и больше из греха не вылазят. Немощь есть у того и другого. Сказал, подсказал, помолился, а теперь иди и плачь. Плачь, уголков хватает дома,  и встань перед святыми иконами. Молись! Возьми лестовочку, чётки. Помолись по Богу. К Богу-то. И ты увидишь. Как всё сразу начнёт меняться. Рим.4:20 – «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу». Он перечисляет святых, которые верны Богу. Я не поколебался в вере, а просто, нереально. Когда между исполнением стоит другой человек. И допустим,  не нашего круга. Я не могу сказать, что и неверующий. Просто у Бога прошу  град, дождь. Я в это верю. Когда прошу что-то, через кого-то, я не знаю, Бог может им воспользоваться. У меня вот в чём были сомнения. И я подумал: «Что, если он не поможет, значит, у меня всё застопорится. Значит, я не иду. На этом конец! И больше я ни одной книги не выпускаю. И вдруг я понял, всё это от Бога. Бог дальше благословил работать. 1Кор.10:24 – «Никто не ищи своего, но каждый – пользы другого». Что-то делаешь и думай. А другому, какая от этого польза будет? Другой должен почувствовать пользу в твоём труде. Его прибыль – это твоя прибыль. 1Кор.10:33 – «так как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Назначение пользы – к спасению. Люди-то понимают пользу: ограниченная только местного значения, а надо смотреть дальше. Что же будет дальше? Вы знаете, умер ректор, где мы ведём занятия нынче 17 год. Позвонил я жене. Не я позвонил, сестра узнала. Она чётко ответила: «Муж мой, крещёный Владимир и верующий». Я помолился, не тяжело и нелегко, молился. А так средне. Я по молитве чувствую. Как молитва идёт или не идёт. На исповеди. Это такое слово «идёт». Просто неевангельское. Я просто чувствую. Можно помолиться. В конце можно сказать: «Если молитва моя неугодна, прости, Господи»! Я напоминаю, и дела твои и молитвы твои пришли пред Господом. Господь говорит о Корнилии, который ни член церкви был. Но с него церковь начнётся. Я помолился о рабе Божьем Владимире. Он к нам очень и очень хорошо относился. Мы фактически сейчас там находимся всё ещё по его рекомендации. Ну и помощника его. Всё кончается очень быстро! 1Кор.9:19 – «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести». Фил.2:4 – «Не о себе только каждый заботься, но и о других». Как дело Божие делать? Сегодня спрашивают люди: «Бог иногда даёт что-то такое, невыполнимое»? Даёт. И человеку это, невозможно сделать. Вот пророк Иезекииль. Господь ему говорит: «Язык твой Я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь, и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом». Потому что они мятежный дом. Причина в них. Не в нём. И он замолк и больше ни одного слова не мог сказать… И Господь говорит: «Я положу тебя, и ты не повернёшься. 390 дней будешь лежать на левом боку». 390 дней – это больше года. «И не пошевелишься, а потом переверну тебя», Господь говорит, «и на правом боку пролежишь ещё 40 дней», а как питаться? А Господь говорит: «Так возьми пшеницы, ячменя, перечисляй на пальцах, бобов, чечевицы, пшена и полбы». И дальше можно как это смешать, по 20 сиклей в день будет съедать. И воды мерою пей одну шестую часть дина. И он лежал и свидетельствовал против Иерусалима. Он всё сделал точно. Это всё Божье творение, но почему оно смешанное? Видимо разные витамины. Какая-то там жирность. Это всё было. Но последнее задание трудно было выполнить. Печь всё это, лепёшки делать на человеческом кале. Кал только один раз встречается, именно в этом месте. Он сразу возопил: «Господи, никогда нечист я не был, я ни звероядины не ел, ни удавленины. Господи, пощади меня»! Господь видит, он уже весь раскис, стоит. Говорит: «Ладно. На коровьих лепёшках теперь. Находи там, где коровье высохло». Я стал думать. Господи, а что же это всё означает? А вот когда мы что-то делаем. Воодушевление какое-то приходит. Надо смотреть от Бога ли? Не на человеческом ли кале это всё?! Гнев и прочее подходит. Просить у Бога всё-таки попроще немного что-то. Если собственным энтузиазмом в человеке это двигает. А я всегда такой крутой. Я всегда такой горячий, не скажет человек – гневливый. Смотри за собой. Какие слова говоришь. Иначе, это хамство. На человеческом кале будешь печь лепёшки. И там всё, бобы. Всё вместе, всё надо. И никуда не пойдёт. Ты разве не чувствуешь, что в нутро не проходит? Надо смотреть, как люди принимают это. Для пользы его или нет. И Бог увидел, что этим смрадом, а может быть, Богу не угодно было, он пропитанное, чтобы он ел. Не ждал от него ответного. Итак, мы говорим, что-то пишем, а на чём это основано, каким духом это будет. Если ты ради Бога, ради спасения, ради верности слову Божьему. Да, это чистое всё святое так и будет. А, если примесь человеческих мыслей где-то отомстить, сказать, уколоть. Ну, это вот то самое отчего и отказался. Будем искать, Павел говорил, пользы ближнего, как сильные и сносить немощи бессильных. Аминь!

Список всех проповедей

27