размер шрифта

Поиск по сайту




В одном духе и мыслях

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



28.12.08.1Кор.1:10 – «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединёны были в одном духе и в одних мыслях»;. Вот уже не было бы разделения на католическую и православную, западную и восточную церковь, на сектантов, – ничего бы этого не было. Одно вот этот предложение только принять, и на нём работать и работать каждый день. Павел умоляет не посторонних людей, а уже сделавшихся братьями, не оглашенных. Ведь мы здесь не одинаковые, хотя все уже крещёные, а мысли-то не одинаковые бывают. Вот в прошлое богослужение я говорил проповедь и сказал: причастие не спасает. И уже возникло разделение: «Как так не спасает?»; Писание призывает иметь одни мысли. Я хочу сейчас показать это на основании Слова Божия. Пройдём историю человеческого естества. Адам сотворён в раю. Бог и рай, – высших слов не придумаешь. Но ни Бог, ни рай Адама не спасли. Иоанн Златоуст говорит: на гноище Иов спасается, а Адам из рая вывалился, как недозрелый плод. Всё в тебе. Почему Иоанн Златоуст и говорит: «Ни я, ни Бог тебе не поможет, если ты себе сам не поможешь»;. Бог сотворил человека свободным, и этой свободой человек может достичь неба и спуститься в глубины ада, и при том не на один день, а навсегда. Рай спасает? Нет, не спасает. А Бог? И Бог не спасает, оказывается. Говорят, что нужно дать пояснение. На всё не дашь пояснение. Всё зависит от тебя, как ты к этому будешь относиться, все ли приложишь усилия, чтобы удержаться. Так, выходит, и вера не спасает? Да, конечно, нет. Слова «не спасает»; означают, что не гарантируется абсолютного и полного, безусловного навсегда спасения, которое невозможно потерять. Я говорил, что вера у дьявола на много лучше, чем у многих людей. Потому что есть много идолопоклонников, где верят в Марса, в Юпитера. Ислам в основе своей религии держит единобожие. Един Аллах и пророк его Магомет. Один. И в этом прогресс этой религии был. Где оно возникло, там было многобожие. А Апостол Иаков говорит уже в Новом Завете так: Иак.2:19«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут»;. Значит, вера бесов – не многобожие, это не правильное мнение. Многобожие это уже самое отсталое. И солнцу, и ветру, и мухам, и корове – всему верят. Дьявол верит в одного единого Бога: Лук.4:34«оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий»;. Он знает, но, однако, это помогает это знание ему! Нет. Почему? Отсутствие Духа Святого. Я сразу называю ключевые слова: Дух Святой. Если бы в Духе Святом Адам был до конца, вот это сродство, притяжение сохранило бы его. Почему святые такое внимание обращают на воспитание людей? Чтобы у всех было единомыслие. И Апостол Павел говорит так: умоляю вас, братья. Когда человек умоляет, у него особая интонация, позу какую-то принимает, простирает руки: ну, я прошу тебя, умоляю: не ходи туда, там плохие люди. Ну, один укол, и ты больше не вернёшься оттуда, умоляю тебя, не выходи сегодня ночью, сегодня перестрелка в городе идёт. И Апостол Павел умоляет свою паству именем Господа Иисуса Христа (это как заклинание какое-то) о том, чтобы все говорили одно и то же. Вот мы говорим разное, это уже очень плохо, это уже начало разрыва, это уже копается ущелье, и мы будем разные, на разных сторонах баррикад. Сегодня мы должны свести это воедино, пока не поздно. Повторяю, что ни я, ни Бог тебе не поможет. Ни Златоуст. И он бессилен. Он спасает? Нет, не спасает. И видим, что и вера не спасает. Ну, а если человек принял крещение, уверовал? Мы на это тоже найдём место Писания. Слово Божие не ложно, и в него надо вникать не просто так, пробегом прочитал.
1Тим.1:19 – «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере»;. Уже на корабле (корабль – это Церковь), уже они верные, приняли крещение, и Церковь, оказывается, не спасает? Нет, не спасает. А крещение? И крещение не спасает. Хотя написано: 1Пет.3:21 – «подобное сему образу крещение...спасает воскресением Иисуса Христа»;, но только тогда, когда Дух Святой в тебе, когда ты рождён свыше и когда Дух Святой тебя доведёт. У дьявола нет Духа Святого, Адам потерял общение в Духе Святом. Всё в Духе Святом. Почему Господь и говорит: Иоан.16:7 – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам»;. Дух Святой придёт, и это самое большое обещание: Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим»;. Чтобы Он всё время жил в нас. Господь предупреждает грозными словами: если человек, будучи крещёный не заботится иметь в себе Духа, Лук.11:26 – «тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого»;. Почему? Не занятый Духом Святым. Уверовав, скажи: Господи, да буду я в Духе Святом, да буду взывать «Авва Отче»;. Если я этого не делаю, если я каждый день себя не проверяю, то Духа Святого очень легко отогнать, огорчив Его. Но если даже человек впадёт и в смертный грех, Дух Святой ещё не отошёл, если человек осознаёт этот грех. Почему Давид говорит после двух смертных грехов с убийством и прелюбодеянием: Пс.50:13 – «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня»;. Не отними – значит, Он всё ещё у него. Поэтому не только греха надо бояться более всего, а более всего бояться неосознания этого греха. Ты сказал не так слова какие-то, даже подумал: Господи, прости, вот только задумался, я дьявол уже ухватил.
25 января Церковь отмечает память великого святого Григория Богослова. Он идёт в одной строке: Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов. И там, в житие его написано так: «Пастыри не учили народ (сходится с нашими временами), и люди были настолько необразованные, что еретиков почитали православными, а православных – еретиками. Можно же было определить – волки или овцы? Скажут: «Я не знаю»;. Но это точно знали. Еретика точно называют православным. Я говорю православную мысль, а мне в ответ: нет, это не правильно, это еретическое. Это перевёрт. Это с одним святым так было? Такое же было и с Дионисием Александрийским. Его причислили к еретикам, а это был один из самых знаменитых отцов Церкви. И сумел он оправдаться? Нет, не сумел. Иероним говорит: меня допрашивают, я пишу, они не верят. Это лучшие защитники православия, и они все попадали под эту молотилку. Если меня обвиняют в чём-то неправославном, то это тот путь, которым прошли такие, как Григорий Богослов. На каждое слово объяснение не дашь. Сегодня понимают только так: перед смертью призвать батюшку, и чтобы он дал что-то, люди даже не знают, что. Проглотить. Тогда объясняют: это кусочек Бога. Кусочек Бога. Люди вообще ничего не знают. Так, к причастие, говорю, такое спасает или нет? Да, конечно, нет. Он с причастием в ад сразу идёт. Причастие не спасает. В житиях святых читаем: люди в руках уносили причастие, волхвовали над ним, чтобы вызвать демонов. Это Иоанн Златоуст ввёл, чтобы ложечкой причащали. Это неправильно. Правильно, когда отдельно дают Тело и отдельно дают выпить Кровь. В житиях святых до Иоанна Златоуста было так. Он предохранительную меру как бы ввёл. Чтобы проглотили, запили, чтобы за щекой не вынес даже. Причастие не только не спасает, а им пользуются колдуны. Специально выносили, покупали, издевались, кощунствовали. А что спасает? В Духе Святом. Когда в Духе Святом человек подходит с великим страхом к Причастию – спасает. А крещение? – спасает. Бог – спасает. Христос – спасает. Но и Слово Божие не спасает, если оно не проникнуто Духом Святым. Евр.4:2 – «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших»;. Сам Христос не спасает. Написано: Лук.2:34 – «И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий»;. - Кто самый большой соблазн в мире подал? Иисус Христос. Рим.9:33 – «как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится»;. Почему Апостола Павла так ненавидели? Потому что он ударил по самому сокровенному: иудеи кичатся своей богоизбранностью. И вот читаем, что Павел расказывает историю, как вывел Бог – слушают. А потом говорит: Я пошлю тебя далеко к язычникам. Одна фраза. Тут он показывает, что нет ни иудея, ни еллина. Деян.22:22 – «До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить»;. Истреби его! Как, язычники – в рай?! Ты о чём говоришь? Это всё равно, если в царскую палату завести скотину и прочее. Да ведь мы же даже не люди, нам и обижаться не на что. Павел стал утверждать, что храм не спасает. Как, храм не спасает? Это сердцевина земли. Давид говорит: Пс.26:5 – «Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаённом месте селения Своего»;. Ты что, против Давида? Не спасает храм, если там Духа Святого нет.
Иер.22:5 – «А если не послушаете слов сих, то Мною клянусь, говорит Господь, что дом сей сделается пустым»;. Христос пришёл и говорит: Мф.23:38 – «Се, оставляется вам дом ваш пуст»;, уже давно Дух Святой отошёл. Они этого не понимали. Деян.21:29 – «Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввёл в храм»;. Храм был осквернён кровопролитием. Между храмом и жертвенником убили Захарию, и сколько таких было жертв. Они ничего не понимали, они за букву держались. Слово Божие предупреждает нас: бдительно ходить и ежедневно начитать с молитвы день свой. С молитвы «Царю Небесный»; – это молитва Духу Святому. «Отче наш»; – это к Отцу Небесному. К Иисусу Христу: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас.
1Кор.11:18«Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю»;. Они не должны быть, но приходится, чтобы выявились более искусные. А искусные чем выявляются? Если кто точно по Слову Божию будет объяснять. До Павла дошли эти слухи, что в коринфской церкви есть разные мысли, и он обеспокоился. Разные мысли? По-разному толкование принимают? Будет полное разделение, церковь расколется. То есть ваша община уже вместе никак не может быть. И он говорит: я не только вас умоляю, но прошу, чтобы соединёны были в одном духе и в одних мыслях. В каком духе? В духе, соединенном Духом Святым. 1Кор.12:25«дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге»;. Разделение никогда не угодно Богу. А возможно ли полное единение? Абсолютное – да. Апостол Павел тоже опасался, когда ему говорили: ты совсем не так проповедуешь. Вот Апостолы, смотри, они язычников как-то устраняются. И Павел тогда пошёл и знаменитейшим и предложил своё благовествование. Гал.2:9 – «и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным»;. Все одиннадцать на евреях объединились, а он один – к язычникам. Хотя, он и не один там трудился. И Андрей шёл, и Фома в Индии.
1Пет.3:8 – «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры»;. Представь, евреи больше всего ненавидят идолопоклонство. Бог их вводит в землю обетованную и сразу закон против идолов: истребляй, кумирни уничтожай, сжигай, не оставляй никого в живых идолопоклонников. А они даже не знают, что они идолопоклонники. Мы сегодня читали послание к колоссянам в храме: любостяжание есть идолопоклонство. Так евреи-то все олигархи, ведь это все идолопоклонники. Шкала-то другая у Бога совсем. Идолопоклонники они самые натуральные. А почему и предупредил Господь, когда в цари поставлял, говорит: Втор.17:17 – «и чтобы не умножал себе жён, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно»;. Не смотрели на это, не хотели закон знать, а всё искали причину, как не принять Христа. И как они допрос тщательно Ему устроили. В словах Его тщательно искали какой-то соблазн: «Ты ли Сын Благословенного?»; А Он что должен был сказать: «Сын Каиафы?»; Он ответил: «Да»;. В другом месте написано: «Ты говоришь»;. Первосвященник эффектно раздирает одежду: «Какое ещё доказательство нужно?»; Какое доказательство? Вы же ждали тысячелетия, Я пришёл к вам. Пришёл и ничего нет, кроме молотка, гвоздей и пики. Ну, а могло быть по-другому? Могло, если бы в Духе Святом было. Верой закон Моисеев не спасал, жертвы не спасали – без Духа Святого. Должно быть всё одухотворено. И Пётр об этом говорит. Чтобы были все единомысленны. Если заметили, что-то между нами где-то не сходится, сразу: почему? Давай дальше договорим. А может быть, в самом деле уклонился человек, да вовремя подсказать, поддержать. Беда большая была в церкви, и причина одна: пастыри не учили.
1Кор.11:30«От того многие из вас немощны и больны и немало умирает»;. А вот если бы сейчас кому-то положено было на сердце, и, допустим, мы бы ему доверились, что это, действительно был бы пророк Божий, и он зашёл бы в больницу и так сказал: «Болен ты из-за того, что причащался не достойно»;. «А ты болен из-за того, что десять раз неправильно причащался»;. «Вот этот – тоже не рассуждал о Теле Господнем во время Причастия»;. «Так, выйдите отсюда, вас лечить нечего, идите к священникам. Снимайте этот грех»;. Больницы-то пустые будут. Причастие не спасает, оно делает больными людей, когда они не достойно причащаются. А дальше говорит: «И не мало умирают»;. С ними уже не договоришься, они уже умерли. Но можно поднять карточку и посмотреть. Эпикриз наступил из-за того, что не достойно причащался. Предупреждения были. Опять: скорее причаститься. Сын пьёт. Советуют: «Знаете, нужно пойти скорей в храм, причастить его»;. Пойти к гадалке – сначала причастись пойди. Знаете, дьявол не просто работает, он работает тщательно, филигранно: сначала сосуд Божий нужно украсить, приблизить, а потом отнять его, чтобы большая была ценность. С царского стола своровать ему надо, а не просто с помойки что-то подобрать. Дьявол – это работник, который не спит ни когда. Значит, бдение не спасает. Пост? Он постится всё время, по-нашему сказать, не пьёт и не ест. Значит, и пост не спасает. И он может молиться? Да. Лук.8:28 – «Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня»;. Значит, и молитва не спасает. Спасает только всё это вместе, когда в Духе Святом. Поэтому, главная из добродетелей рассудительность, как Антоний говорил. Если без рассудительности – не научи дурака молиться, он и лоб расшибёт. Любую добродетель дьявол переворачивает по-своему. А где Дух Святой, он ничего не может сделать. Молимся: приди и вселися в ны. Так Он и так в нас. Я ещё прошу, мало ли что. Дух Святой невидим. А если Он меня уже покинул? А, может, я не так что сделал? А, может, в неведении согрешил. Господи, приди и вселися в ны и очисти нас от мыслей, что у меня всё правильно, что я понимаю, как должно. Ты всё время подвергай себя под сомнение: Господи, будь милостив ко мне, грешному, будь во мне, не дай мне отступить от Тебя. Спасённому человеку, уже записанному в книгу жизни – и можно быть вычеркнутым. Исх.32:33 – «Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей»;. Я скажу человеку благое, а он не будет бодрствовать, Господь говорит: истреблю ту запись, и будет по-новому. Бог говорит. Господи, так из Твоей же руки никто не похитит. А ты сам выпал.
Откр.3:5 – «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его»;. Вся миссия Христа заключалась в искуплении рода человеческого – это все знают. Но она на этом не закончилась. Для вас лучше, если Я уйду. Я только в одном месте, но Дух Святой будет в каждом, Он будет внутри, Он будет вести, Он напомнит вам, на вашу забывчивость наложит свою печать. 2Пет.1:21 – «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»;. Почему мы Библии верим? Духом Святым движимые писали её. Мф.12:32 – «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»;. У нас никакого как будто значения не придаётся тому, что Дух Святой постоянно должен присутствовать. Почему Апостол дальше говорит: Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его»;. Так я со Христом, я причащаюсь. В Духе Святом или нет? Если Духа Святого нет, причастие не спасает. И поэтому, имею ли я Духа Святого, – этот вопрос надо непрестанно ставить. Когда я говорю много о рождении свыше, то начинают задавать вопросы: объясните прямо, что этот такое. Я на последнем занятии перечислил 15 вопросов о рождении свыше только в первом томе я объясняю. И люди никак не могут понять. Просто тебе надобно родиться. Тогда по частям распишите. Я тебя не к застолью зову, а зову тебя к смирению. А ты всю старую свою тащишь дохлятину. Ты отступись от этого, скажи: помоги мне, Господи, отвергнуться себя, от своих мыслей, от того, чему я научился – это первый шаг. Ты его не можешь никак сделать. Отвергнись себя. Полностью: что у меня было, я осуждаю, я сам себя ненавижу за то, что со мной было. И весь этот мой навык, Господи, Духом Святым просвети. Как оно будет выглядеть. Евр.10:26-27«Ибо если мы, получив познание истины (в православной церкви находимся), произвольно грешим (то есть Духа Святого огорчаем), то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников»;. Никакого причастия. Так каждый день можно причащаться, в алтаре священники каждый день причащаются. Не остаётся жертвы за грех. Причастие не спасает. Оно не только не спасает, оно делает человека более виновным. Не остаётся более жертвы за грех. Какой Жертвы и за какие грехи? Голгофской Иисусовой. А что тогда? Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Человек причащается, а ему на самом деле как бы бьют по темечку: тебя ждёт огонь. Страшное ожидание. Не таинство страшное, как про причастие говорят: ой, страшно там, таинство. Эти слова не надо накручивать, такого в Писании нигде нет. Великое, дивное, славное, светлое, чистое – вот какие слова ко Священному Причастию. Но нет никакой уже жертвы. Но ярость Божия за то, что человек недостойно причащается. Вера в нас должна быть чистая, движимая Духом Святым. А если этого нет, как Иаков говорит, то вера без дел мертва. Вера не спасает. Это просто ты в себе мёртвое носишь. Но что? И как сравнить? А как тело, говорит, без души, так и вера без дел. Но может ли двигаться, работать умерший человек, когда душа уже отозвана на Суд Божий? Нет. И вера может ли спасти? Нет, и вера не спасает. Спасает, когда в Духе Святом и до конца в Духе Святом.
Евр.6:4-6«Ибо невозможно - однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]»;. И покаяние не спасает, оказывается. А почему? Отпал, огорчил Духа Святого. Дух Святой покинул. Утром человек встал политься, как читаем житие святого Нифонта, веры нет, а кому я молюсь? Что-то нарисовано здесь. Товарищ посмотрел на него и говорит: а что это с тобой? У тебя лицо, как у негра сделалось чёрным. И нет веры, Бог отнял. Молится. А я не отступлюсь от Бога. Ну, твоё дело. Год молится, два – веры никакой нет, но по привычке за стол, из-за стола молится, а веры нет. Святой Нифонт, запомните, и ему молиться надо. Это о потере веры. И, наконец, утром встал, всё сияет вокруг, Бог заново дал веру. И он видел, как люди обедают и странное зрелище: сидят бедные, нищие, а светлые царского вида юноши прислуживают им. А что это такое? Ему сказано: когда едят, смеются, кощунствуют, дьявол вселяет болезни в безумие. А когда едят с благоговением, с молитвой – Ангелы прислуживают и даже нищим. Это святого Нифонта видение. Рассматривая состояние людей, огорчивших Духа Святого, Апостол Пётр говорит: 2Пет.2:21 – «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди»;. Значит, и познать путь, и быть верующим, и быть записанным в книгу жизни, это ещё не спасает. Спасает, как Антоний видел: Памва с учеником видят, душа всходит в небо: слава тебе, Господи, что он спасся. Подожди, ещё нет. Двадцатое мытарство прошёл – всё. – Нет, подожди. Открылись райские двери, протянулась рука, рука его взяла, дверь закрылась. Он перекрестился: слава Тебе, Господи, ещё один православный взошёл. Вот когда спасся. Когда полностью весь сам до одного пальчика зашёл в рай, и дверь закрылась. А вот теперь уже тебя дьявол не похитит.
Откр.2:10 – «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни»;. До смерти, до последнего вздоха. Всё время надо молиться: не покинь меня, Дух Святой. Проверять всё можно, а проверка Духом Святым идёт всю жизнь. Мы читаем в Слове Божием: 1Фесс.4:1«За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали»;. Не как люди будут учить, тысячелетия спустя, а как Апостолы учили. 1Фесс.5:13«и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою»;. Лучше уступить в чём-то. Уступить не в главном. В главном мы не можем уступить, это означает предать Христа. Я вам рассказывал, как тот юноша еврею только три слова сказал: «может быть, и так»;. Он ничего не заметил, и ни кто не заметил. Это заметил только его отец духовный, Паисий, что в него вошёл дьявол. И потом тщательно молились, и чёрный дым повалил. 1Тим.5:21«Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию»;. Ты услышал это учение, в голове и держи его, крепко держи. Потому что в жизни много будет ещё искушений. 2Кор.13:11 – «Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами»;. Опять же об единомыслии. Самое маленькое какое-то разночтение появилось и скажи: давай вместе рассмотрим спокойно, тихо, не настаивая на своём. Еф.4:1-3– «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира»;. Павел уже сидит, уже прикованный, и задача, кажется только бы об одном думка: как бы вырваться на свободу. А у него задача другая – чтобы все были в единстве духа, в союзе мира. Что дорого в общине – это единомыслие. У кого не было единомыслия, тех нет, эти люди отошли даже не сказав, в чём они не согласны с нами, они просто исчезли. Гал.4:12«Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня»;. Подражать Апостолу Павлу мы имеем полное основание, он сам говорит: подражайте мне.
Иак.3:13-14«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину»;. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. Как правило, всегда не соглашаются по упрямству и из зависти. Из зависти предали Христа, из зависти братья ненавидели, продали Иосифа и прочее. Это грех, в котором трудно сознаваться. И мы должны сами себя проверять перед Богом. А, может, в самом деле я завидую, у кого большой пост, а у меня нет. Тот богатый, а у меня нет. У кого-то есть, а у меня нет. Это незаметно всё так подходит. Одному даётся легко – не завидуй этому. Бог будет судить труд. Кому легко даётся, учится на пятёрки – у него талант такой, и он получит только за труд. Награда будет намного меньше, чем у того, кто трудом привык добиваться всего. Иер.32:39 – «И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни [жизни], ко благу своему и благу детей своих после них»;. Обетование Божие – дам одно сердце. Некоторые не понимают и говорят: душа народа. Нет такого, чтобы один человек хотел, и Бог как-то других заставит, и все будут одинаковые. Это делает только Дух Святой. Иоан.10:19 – «От этих слов опять произошла между Иудеями распря»;. Какое бы слово Христос ни говорил, всегда была распря. Так и распря, а не только единомыслие от слов Христа бывает. Так Он живой был, можно было подойти и спросить. Они были твёрдо уверены, что правильно по старообрядчески нужно верить, по иудейскому, и на каждое слово у них находился ответ. И с кем спорили? - с Владыкой мира, давшим им закон. И они закон сумели так развернуть, что он весь уже был не к ожиданию Мессии, а к распятию Мессии. И доказать ничего нельзя было. Ни Стефан не мог доказать, ни Павел. А это лучшие проповедники Ветхого и Нового Заветов.
Фил.2:1-4«Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя»;. Видите, в разные церкви Павел пишет: к ефесянам, к филлипийцам, но говорит об одном: будьте единомысленны. По слову Его. Можно иметь единомыслие, как сектанты-еретики имеют, но не по Слову Божию. Фил.3:16«Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить»;. Эти слова говорят и адвентисты, говорят баптисты: это до чего мы достигли. Так Павел-то вас и не имел ввиду, вас ещё не было. Он говорил, что мы, Апостолы, достигли. Если бы сегодня это единомыслие пришло по Слову Божию, то уже беспоповцев, старообрядцев не было бы. Старообрядцы не стали бы упираться, а соединились бы с церковью и стали бы трудиться. Все объединилось бы. Ведь разъединяет нас не Библия, а разномыслия. Наше доверие к Богу. Есть те, даже среди сектантов, и видишь, что он почти всё правильно понимает. Как Ярл Пейсти проповедовал, он и Златоуста и Василия Великого, и жития святых цитировал. Рим.12:16«Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе»;. То есть человек возмечтает: а я могу, я знаю. Ты ещё ничего не знаешь, как должно знать. Я 46 лет непрерывно занимаюсь Словом Божиим и ещё знаю так мало-мало. Постоянно мне не хватает, постоянно прошу из интернета книги. Почему? Ну, Бог так назначил, это поле немереное. Рим.15:5 – «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса»;. Ответ тут же даётся – по учению. А как быть единомыслию, когда учение Христа нет. Или одиннадцать книг даже отбросили сектанты. Рим.16:17«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них»;. Это предупреждение ценно и на сегодняшний день. Что бы ни возникло, ты видишь разномыслия вопреки учению – просто уклоняйся. А были ли, которые прислушивались? У нас были те, которые наводили смуту, и кто к ним прислушивался, их никого уже нет. И теперь мы видим, они ничем не занимаются, не благовествуют. То есть как будто опустились на дно, и ничего нет. Ты сегодня себя определи. Ты желаешь иметь те мысли, которые Апостол имел? Ты желаешь быть единомысленным с церковью первоапостольской? Он занимается словом Божиим? И скажи: Дух Святой, доведи меня до Царства Небесного, как ты довёл единомысленных Апостолов. Аминь.

Примеры разные на диком разнотравье:
Цветёт татарник выше всех растений,
Есть неприметные поганки – всех отравят,
Шипы не редко там, где мягко стелют.
Примеры положительные из героев веры
В главе одиннадцатой из письма к евреям;
Нам нелегко геройство их примерить,
К себе по силам, что-то же примерим.
Из ямы скрытности и страха Гедеон
Был извлечён посланником небесным.
И что? Израиль был тогда освобождён,
Поёт свободные, ликующие песни.
Вокруг нас столько же трусливых Никодимов
И Марков, бросивших Апостолов небрежно.
Они плывут в кадильном сонном дыме,
По алтарям мечом просфорки режут.
Кто вызволит и вызовет из тьмы тупых,
Отточит их на оселке библейском?
Синклит из митроносных в ужасе затих,
Привыкли сыром в масле с блеском.
Примеры страшные в геройстве Иеффая,
С неумным обещаньем в жертву принести
Того, кто первый встретит, не охает...
Такого обойти, крестясь, за три версты.
Пример Самсона многих озадачил:
Кутил, сутяжничал, скандалы затевал.
Такие нравы времени и он не мог иначе,
Врагов с собой увлёк в один завал,
Примеры разные, но подражать себе
Лишь Павел звал, не устрашась зазнайства.
Ввязаться в драку, совсем не оробеть,
День-ночь рыбачить с Евангельскою снастью.
Христос-Спаситель есть Начальник веры –
Взирать бы На него совсем не отрываясь!
Не обрести прекраснее примера, –
От благовестия к плодам – цветенья завязь. 26.12.08. ИгЛа

Список всех проповедей

406

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: