размер шрифта

Поиск по сайту




Чему подобно Царствие Божие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мрк.4:30-33

27.09.08. Мрк.4:30-33 – «И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные. И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать». Что мы здесь возьмём для себя? Мы все желаем Царства Небесного. Как только умрёт человек: «Царство ему Небесное». А ведь эти слова не имеют смысла никакого для неверующего. Кому ты желаешь? Который Слова Божьего не слышал, где семя Писания не попало, дерево не выросло, ветки не пустило. Какое же Царство Небесное? А нужно говорить: «Не видать ему Царства Небесного, потому что ему Слова Божьего не дали». Не надо обманывать, обольщать. Когда бы мы ни послушали Господа, всегда написано: слышали. Он говорил слово, и многими притчами. Притчи всюду. Вот телёнок бегает по деревне, за ним второй. Вы знаете, это притча, это не просто телёнок, а я тут вижу ребёнка. Такой же бестолковый, куда попало лезет, ничего не понимает. Но играть ему надо, хочется прыгать. А ты посмотри дальше. Вырос, ничего не знает. Вот такой и человек. А потом? А потом его ведут на мясокомбинат. Ну, а какая разница, и ты умрёшь, червям тебя понесут? Ведь это наша жизнь. Ты на любую скотину только посмотри и скажи: а это моя жизнь. Лошадь ломовая проработала, протрудилась, а для Царства-то Небесного что сделала? Замужняя имеет больше сегодня шансов спастись, чем незамужняя. А должно быть всё наоборот. Апостол Павел говорит: есть разница между замужней и незамужней. Замужняя думает, как угодить мужу. Да ещё и ребятишек надо собрать. А незамужняя? Если она о Господнем не заботится, у неё даже и этого нет. Она не заботится ни о чём. Если эта заболела, то может, не может, работает, а у той-то ничего нет, она легла и лежит. 1Кор.7:34 – «незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу». А если для Господа, то тебе болеть будет некогда. Если же для Господа, то ты знаешь, где дети Божии? Где больные, в домах престарелых, к кому-то бежать поводиться, больная нога, больная рука – тебе лежать некогда. Незамужняя, которая не вышла замуж, она блаженная, она думает не как лежать, а как угодить Господу. Она перед Богом всё время. И она знает, что если у замужней только муж, десять детей, то тут к кому надо бежать! Сколько обездоленных, старых, калек, – она готова услужить всем для Господа. А этой некогда, она связана семьёй. Христос говорит многими притчами, и в каждой притче присутствует научение, то есть слово. Ни одной притчи нет, где бы без слова человек научался. Если бы Евангелия не было, то ничего мы и не узнаем. Мы здесь в этой деревне раньше жили, на Пасху ходили в соседнюю деревню. Никогда я не слышал ни одной притчи, ибо Евангелия не было. Ни разу, ни в семье, нигде. Ни единого разочка даже не дали мне послушать притчи Христовы. Какие мы обездоленные, какие мы бедные, несчастные. Меня не сделали бойцом, чтобы побеждал зло. Куда не сунусь, везде я побеждённый, зло меня легко побеждает. Я не знаю, как противостать ему. Своей силой воли мало, хотя я тренируюсь, готовлюсь к чему-то, спортом занимаюсь. А готовлюсь только на зло. У меня, кажется, ни одного дня в жизни не было, чтобы я до встречи со Христом готовился на добро. А только то, чтобы отомстить коммунистам. Благое дело, патриотическое. Да злом-то зло не побеждается.
Плач.2:13 «Что мне сказать тебе, с чем сравнить тебя, дщерь Иерусалима? чему уподобить тебя, чтобы утешить тебя, дева, дщерь Сиона? ибо рана твоя велика, как море; кто может исцелить тебя?» Рана русского человека, как море. Вот здесь такие жили люди хорошие. Раскулачили их. А потом народилась одна пьянь, но Бог всё смёл, никого нигде нет. И это во всей стране. Десятки тысяч разрушенных деревень, городов. Миллионы разрушенных семей. Десятки тысяч погибших на дорогах от пьяных водителей. Рана народа велика! С чем сравнить? Ты покинутая, ты одинокая, – это притча о нас; развод не только в семьях, это развод страны с Богом. Нас развели с Богом Иеговой. А кто виноват? В первую очередь тот, кто имеет доступ к Слову. Учителя и священники. Вот самые виновные люди. Они имеют доступ к сердцам. Если учите ребёнка наукам: географии, астрономии, но почему вы не покажете детишкам, что всё, что в них входит, это Бог сотворил? Всё, что в астрономию входит и в биологию, зоологию, – всё это от Бога, - и зачем нужно ему это всё знать. И что ребёнок такой же смертный, как все. Лук.13:21«Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё». Опять же взяла и опять же положила. А что закваска означает? Слово Божие. Закваски не было. И поэтому проквасились все в грехах. Где ни читаешь, везде пьянь, в очередях стоят, за одну бутылку готовы всё отдать. Раньше денег не было никаких, а за бутылку. Напоили тракториста, он тебе что угодно сделает: сворует, привезёт. И притом вся страна, это не два человека. Пьяная страна. А где-нибудь ещё подобное есть? Нигде в мире и никогда не было так и нет. Все, до малых ребятишек, совратились. С чем сравню тебя, покинутая, несчастная Россия? И называют её ещё святой Русью, как будто бы она такой была когда-то. Это обман. Русь была не освящённая Евангельским Словом, и Русь не знала Христа, как должно знать, ибо не было проповедников в среде народа. Где-то один-два появятся, да ещё и неизвестно о чём говорят.
Мф.11:16 – «Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам...» То есть все люди: взрослые, учителя, директора – все подобны малым детям. А дети маленькие подобны телятам, которые прыгают, бегают. Господь говорит: чему Я уподоблю? И поэтому, глядя на ребёнка, сам думай: давно ли я таким был? Теперь что? А Слово Божие не вошло в нас? И сколько добрых дел я упустил! Я вспомню, где я учился, в армии был, плавал, были товарищи. Прости, Господи, скольким людям я мог бы о Боге сказать. Мне никто не сказал, и я не знал ничего из Библии. Теперь, где бы я ни появился, с кем бы ни встретился, я обязательно расскажу им о Боге. Будь он директор, прокурор, судья, я обязательно ему скажу о Суде Божием по его специальности, кто он такой есть. Даже на одну минуту только встречусь, я сумею ему сказать. Так это уже под старость, когда к семидесяти уже, ров вырытый впереди виден. А позади-то сколько было таких случаев? Вы дома потренируйте детей, поставьте кого-то, скажите: вот это неверующий, давай ему начнём говорить, о чём? Как? «Здравствуйте!» И он тебе скажет: «Здравствуйте». Но здоровье ничего не даст, если не для Бога оно будет. «Добрый день»;. Конечно, Бог дал такой день. Одно слово, – сразу выходи на Бога, всюду и везде Бог. Я вот читаю в учебнике по астрономии: Земля пролетает вокруг солнца со скоростью 30 километров в секунду. Но это же невероятно. Вот мы стоим, думаем, ветки не колышутся, ветра нет. А что такое 30 километров в одну секунду? Раз, два, три – уже сто километров пролетела. Четыре, пять – и Земля уже около Барнаула. Это она с такой скоростью летит, это действительно так. А пуля летит со скоростью только восемь километров. Быстрее пули во сколько раз Земля летит? А мы разве это помним? И это реально высчитано. Зная радиус, по окружности тут легко уже высчитывать. Посмотри на звёзды, встань пораньше, сейчас, когда на небе нет облаков, и удивись: это миллионы, сотни миллионов километров до каждой звёздочки, и они совсем не рядом. Это всё наш Бог сделал. Чему уподоблю жизнь? А вот так и я, может, от Бога удалился? И с какой скоростью несусь для Бога или в другую сторону? Что бы ты ни услышал, найди какую-то притчу, сам составь её. Идёшь мимо дерева, видишь, батюшка привязал его. О, Господи, а меня никто не привязал к старому человеку, я жил среди товарищей, таких же дурных, как я. Всякому злому делу научился, и поэтому меня так сгорбатило, и характер такой дурной, хотя я мог быть совсем другим. Всё, всё применяй к себе.
Дан.4:7-8 – «Видения же головы моей на ложе моём были такие: я видел, вот, среди земли дерево весьма высокое. Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краёв всей земли». Вот растут большие тополя, и это тоже притча. Кому уподоблю тебя. Где корень, чем питается, какие плоды? Сколько размышлений! Иез.31:3«Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев». Был взлёт у России при царе Николае Первом, Александрах. Это дерево огромное, и было в видении сказано, что это дерево будет подрублено и сожжено. Так и человек. Когда 36-й псалом прочитал я в первый раз: дерево, и какое оно высокое, и Господь его как извергает, укоренилось оно как. Я сразу подумал: это о Сталине, – так и есть. Пс.36:35 – «Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву». Ну, мы-то какие кедры, может, похожи на какой-нибудь кустарник? Ис.11:9«Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море». То есть в каждом уроке есть что-то новое, это часть какая-то воды, и наполняет, как море. Для чего учится человек? Много знает или мало, какая разница? А если есть здоровье, то хорошо, что есть, а если его нет? Все силы бросают на то, чтобы читать разные газеты, найти здоровье. А зачем оно? Ты всё равно умрёшь. Ну, есть у тебя здоровье, а дальше-то что? Мы здесь находимся всего лишь только в командировке, – на время Бог послал. Как трудно представить, что мы уйдём, а в нашем доме будет кто-то жить другой, моим имением будет распоряжаться. Я так умно всё построил, а он придёт и скажет: что за человек жил? Чего он тут налепил, и что зайти к нему нельзя?
Еккл.2:18-19 – «И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это - суета!» Это Соломон так рассуждает. И какой в моём владении после меня человек жить будет? Как он будет думать? А если это будет верующий после верующего, у него другие рассуждения, он во всём станет искать смысл. Ис.32:2«и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей». Вот с чем сравнивает Господь каждого верующего. Кому я послужил защитой от ветра? От ветра злого учения. Ветры – это разные учения новые. Люди говорят: будем жить лучше, сейчас тут разные инвестиции. Ничего этого может и не быть. Это замыслы человеческие. Бога люди не берут в счёт, Бога не принимают в компаньоны. А если бы начали что-то делать, и сказали: мы делаем для Бога, и, Господи, если в этом деле добро есть, прибыль будет, то десятина сразу на дело Божие идёт. А вторую десятину я на нищих потрачу. А третья на устройство приютов разных. Вот человек рассудил бы так, и видно, что Бог взят в компаньоны. И будет, как покров от непогоды. Это сейчас так мы рассуждаем. А если беда какая случится, - а беда, она где-то рядом, как нашествие иноплеменников, землетрясения, – к кому люди побегут? Кто знает путь. И что будет дальше? Вот я приезжал, кода не было этой деревни. И вечерами ко мне приезжали люди. Я, бывало, один здесь целый месяц живу. И приезжают, чтобы разузнать. Как раз началась перестройка. Люди ничего не знали. Имея высшее образование, они не понимали, что делается, что дальше будет. Как так? Всё это отменили. Столько лет строили, вдруг опять частная собственность, опять всё пошло по-единоличному. А что дальше будет? Верующий знает, что дальше будет. Потому что у нас всё написано. Откровение, 13-я глава, 17-я, 18-я; Первое послание к Фессалоникийцам – всё написано. Плач.4:20 – «Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов»;». Это речь идёт о царе. С царём было хорошо, он не менялся через четыре года. Вот уже год скоро пройдёт, и президента этого не будет. Да ему чего стараться-то? Ему главное теперь - успеть обогатиться за это время. А за четыре года не успеет обогатиться, а его выкинут? А царь-то один и тот же, он детям отдаёт страну. И все это понимали. И вдруг помазанник Божий пойман в яму. Сегодня нет у нас монархии. Монархия - это не лучший строй, конечно. Но и не худший. Самый худший строй - это безвластие, когда одни грабежи, суды не работают.
Пр.4:18«Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня». Стезя праведных – то есть их путь святости. И светило лучезарное. Похожа моя жизнь на это или нет? Вопрос-то сразу же надо ставить. Не просто Соломон сказал о ком-то, а он сказал ко мне. Как светило лучезарное! А светило лучезарное не всем нравится. Вору, если не успел своровать, ему не нравится, когда светает, его сразу видно будет. И поэтому, если ты свидетельствуешь о Боге, рассказываешь по Слову Божию, врагам истина эта не понравится. Если ты говоришь об истине православной веры, еретикам это не понравится. Если я говорю священникам, что они заблудили народ, им это не нравится. Если я говорю, что монахи виноваты, что не научили людей, люди ушли, и возникло мусульманство, монахам не нравится. Но это есть светило лучезарное – освещать истину. Никогда и никого не надо бояться. «А вот они все против будут, они отлучат, они не дадут священника». Всё может быть. А может быть даже наоборот. Они между собой соберутся и скажут: действительно, вот люди для Бога старались. Мы сейчас заботимся, чтобы у нас был не один священник, и об этом надо молиться. Батюшка только сейчас возвращается, и мы думаем к нему пойти говорить, прошу: помолитесь об этом. Чтобы он начинал учить. Он ещё в этом направлении ничего не сделал. Только один разговор идёт. «А что нужно делать?» Ко мне уже сегодня подходят. Учить! Как его учили. Мы все три брата учились одновременно. На дому священник учил. Мы всю службу изучали: великопостную, пасхальную, как кадило брать, в алтаре как; и заходили, архиерейская служба, – мы службу правили. Этому не в один день учишься, очень непросто. Священник был кандидат богословских наук. Сидит, как будто спит. Он уставший, мы только одно слово не так скажем, он: стоп, ребята, поворачивайте назад. У нас кадила в руках, мы всему этому учимся. А теперь, когда рукополагать, уже готовых к архиерею надо посылать. Если бы у нас сейчас епископ сказал: я хочу рукоположить. А кого рукополагать-то, он ничего не сделает, это не просто взял и читай, тут многое надо знать: какую книгу за какой, что читать, какой праздник двунадесятый, последования какие. Тут так мудро запутано всё, что и не доберёшься без пяти лет образования. Пс.79:10-12«очистил для неё место, и утвердил корни её, и она наполнила землю. Горы покрылись тенью её, и ветви её как кедры Божии; она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки». Скажем, что не бывает такой виноградной лозы. Речь же идёт об Израиле. А ты скажи: речь идёт о моей душе. Вот если ты всем свидетельствуешь, пишешь, рассказываешь, материалы, какие у тебя есть, посылаешь, то вы увидите результат. Я вот сегодня с сестрой разговариваю, благодаря которой две сестры крестились, и она в курсе дел всех их. Дело-то не малое затеяли. Мы даже не ждали, что когда вторая сестра уедет в Германию, то священник ей там обрадуется. Я хотя и слышал, но до конца не могу поверить, я очень осторожен. Но дело такое. Теперь нам нужно с ним связаться. Я привык, что они всё отвергают, для меня это уже привычное. И вдруг он её одобрил, что она приняла крещение с полным погружением. И не один ещё священник похвалил, что она правильно приняла крещение, когда где-то была.
Это означает: отрасли пустила истинная лоза Христова далеко за ограду. Об этом надо молиться. Мои книги ещё только-только начинают работать. Они и не мои, они божественные. Об этом тоже надо всё время молиться. Теперь, кто имеет книги, начинает работать, с этими людьми очень легко рассуждать. Он уже любит Библию, читает. Пс.90:1«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится». Тени никакой нет, от Бога какая тень? Это означает - под защитой у Бога. Когда палит солнце, гонят тебя, неурядицы, болезни. Под защитой. Не волнуется, не боится, он покоится, в спокойном состоянии. Вот такими притчами Господь учил людей в древности. Ты покрыта платочком, скажи: это для Ангелов. Апостол говорит так: как только платок надела – для Ангелов. Платок не надела – Ангелы недовольны. Ты не просто платочек надеваешь, как Апостол Павел об этом говорит. 1Кор.11:10 – «Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов». С целомудрием и стыдливостью. И всё это как в притче вмонтировано везде. Учите детей за видимым видеть ещё нечто. Любое дело. Посмотри, печка греет. Так душа моя чтобы была согрета Господом. И чтобы, кто со мной встретится, так же душа его затеплилась, чтобы она к теплу потянулась. Хорошо, когда стол полный, и сразу скажи: а вот хорошо, когда у нас Слово Божие. То есть из всего, что окружает нас, постарайтесь создать симфонию любви к Богу, ибо и Господь всё время учил притчами. Подобный опыт даётся не враз, не в один день, потому надобено быть особенно внимательным к виденному. Да соделает нас Господь мудрыми, чтобы мы могли проникнуть не только в притчи Его, но и в то, что нас окружает. Чтобы, встречаясь с людьми, мы источали божественную мудрость. Аминь.

Реликвии, святыни и фетиш
Сподобились, вошли в календари,
Петровы цепи, мощи – их узришь,
Потом измыслили изрезать и дарить.
Меня интересуют Петровы башмаки,
Насколько же истёрты каблуки, подковы.
Не склепов тлен, где за версту тошнит,
К монашеству всех гнут беспрекословно.
Рукой Апостолов исписанный пергамент,
Хотя бы пусть величиной с ладонь...
Зачем наш ум по вымыслам поганить,
Благоуханье Библии менять на вонь?!
Магизм, шаманство с ересью прижились
И пестуются в гуще темноты.
А Слово Божие заклёпано в немилость,
Без Слова Божия пришлось в кошмарах стыть.
Прекраснодушие и самообольщенье
Оборвались в семнадцатом раздрае.
Мороз ударил, выдуло все щели,
И слишком поздно что-либо исправить.
Превыше всех высот глагол Господень –
Он волю Божию доступно изрекает;
Само собой никак не распогодит,
Билет входной за труд – один динарий.
Гробокопатели, оглохшие в дыму,
Оставьте мертвецов похоронить отжившим!
Ожившие то с радостью поймут,
Монашеские выбросят пожитки.
Музейным тленом силясь удивить,
Клюют легко на демонский крючок;
Мироточенье выставят на вид:
«Смотри, как что-то из доски течёт!»
Живому Богу дайте место в сердце
От благовестия ожившим и воскресшим.
«Христос есть жизнь» – так возвестил наперсник.
Мы проповедуем, а дьявол только брешет. 07.10.08. ИгЛа

Список всех проповедей

229

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: