размер шрифта

Поиск по сайту




По избранию благодати

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 5
Указатель — Рим.11:5-6 [Зач.105]

09.01.2013. Рим.11:5–6 «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.» Человек, если дома читает это место – он просто проскочит его... Повторяется часто слово благодать. Сегодня знают благодать где: подойти к священнику и получить благодать. И священники этим играют. (Он не учит.) Вот, я разговариваю со священниками. Их отличает какая-то особая, как правило, какая-то тупость, снобизм. То есть превозношение какими-то знаниями. …Разговариваешь: никаких знаний нет. Случайно встречаешь – как один: будто от одной матери, от одного отца. Писание совершенно не знают. Но ему сказали: когда на него епископ возложил руки – на нём благодать. И он этой благодатью играет и бабок держит в полном поминовении: «Я тебя не благословлю – не причастишься. А не причастишься – в ад попадёшь.» Простая схема. И он что попало творит: и всё это «под благодатью, под покровом благодати». Я занимаюсь священным Писанием 62 года безпрерывно. Когда я в академиях духовных сказал: этого никто нигде, может быть, в стране не занимается. Я ничем не связанный. Теперь минимум 14 часов в день я отдаю этому делу. И я нигде не нашёл, чтобы о благодати именно в этом смысле говорилось: священник благословит – «значит, благодать»; его епископ не благословил со мной встречаться – «благодати нет». Я шёл около храма, приглашаю настоятеля: «Зайдём, хоть раз побеседуем.» – «Епископ не благословил – это будет неблагодатно.» – «Голуби около храма все загадили. Отодвинь их в сторону.» – «Нельзя. Благодать какая-то.» (В навозе погрязли.) Полное одурение совершенное. И этого никто не видит. Полная абсолютная слепота: не святая, а слепая Русь. Апостол Павел говорит о благодати, которая сошла с неба прямо на человека: совершенно священники тут и ни при чём. Он таинства совершает. Для этого и назначен он. Его задача проповедовать. Всё царство небесное уподобляется закваске. Закваска у вас бывает дома... Понятно, ты любую девочку можешь научить. «Которую взяла женщина и положила в три меры муки.» Три меры –три ведра, три стакана, три чашки. Какую-то меру создай. Всё. Это самая короткая притча Христа: Мф.13:33. Чего тут не понимать то. А теперь только разъяснение надо дать: что такое «закваска». Закваска – это Слово Божье, Слово, язык. Потому что вера в человеке появляется от Слова Божьего – не от икон – от слышания: ну, глазами может прочитать. – А слышание от чего? – Не от снов: ни толстых, ни тонких, а от Слова Божьего... И мы никуда не вывернем: всё время государство будет подбивать и подбивать. Благодать даётся от Бога – значит, благо данное даром. Люди одурели совершенно: квартира, туалет тёплый – благодать такая. Это каждый почти знает, что такое благодать. А когда разбираешься, и архиереи не знают это. Благодать – это Хритос; это даром дарованное спасение по учению Христа: Христос умер за нас. – Ты родился. Ты понял, что ты родился? – да. Дальше чёрточкой, рано или поздно дата смерти наступит. Мы в круговую год проживаем: 365 дней. И каждый год мы встречаемся с какой-то датой, которая будет помечена после этой «черты рождения»: «умер такого-то числа». И мы каждый год на эту дату отвлекаемся. И что-то особое у нас на эту дату бывает: какой-то звонок, щелчок в душе; мы не понимаем: что-то такое необычное (увидел, вздрогнул). Это означает, что ты встречаешься с тем днём, когда ты отойдёшь из этой жизни. С чем мы отойдём? Вся жизнь в расчёте на то, что мы имеем в этой жизни. А если не имеем? У человека положено как: вниз или вверх, в ад или в рай. Другого нет. «А я не хочу ни в рай, ни в ад. Я взорву, проглочу десять атомных бомб, и меня не будет.» Бог за волосы берёт. Некоторые дают большие деньги, чтобы их сожгли, а прах запустили в космос и развеяли. Деньги платят. Огромные деньги. Бог соберёт из космоса. Если Бог из ничего – одним словом: ни одной молекулы; Бог сказал, и мир явился. Планеты полетели; миллиарды галлактик, которые неведомы нами, которые ни один телескоп, ни одна радиоволна не достигает, а они есть??? где-то в бесконечности. Если все эти галлактики разложить на моллекулы, на граммы, на атомы – и всё-равно определённое число должно быть. Мучениям человека нет конца. И написано: вечно. Меня это потрясало. «Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.» Для человека тайна: как так?.. вот я говорю слова... соединяются, я произношу, язык во рту и зубы здесь, гортань издала этот звук, пролетела по воздуху, ты услышал, впустил в себя... а вот эта «первая мера муки женщины» попала тебе в уши. Вот первую меру я тебе докладываю. А вторая мера: допусти до сердца, проси у Бога веру, чтобы каждое слово, которое ты слышишь, оно проникло. А вот на третью меру ты приложи усилие, чтобы она распространилась на язык, на уши, на руку: всё будет христианское; всё пропитано. Три меры муки оказались в тебе. Первая – это благодать призывающая. Вот она (показывает на ухо) призывает: я говорю. Вторая – это благодать обращающая. – Призывающая?!. – Я по благодати есмь то, что я есмь. Я бы таким не был, кабы не Христос. Павел говорит, что не я, но благодать Божия со мной, она написала эти послания. Не я сам, но Бог побудил меня с утра думать, молиться: «Как бы так сказать, Господи, чтобы вы уши то развязали; чтобы вы услышали меня?» Это благодать Божия делает: ты молись. Благодать обращающая: обрати сердце к тому, что сейчас ты слышишь. Проси у Бога благодати освящающей через священника: подойди, благословись. «Помолись за меня, батюшка: у меня сил не хватает, сплю долго, невоздержен в еде, невоздержен в словах. Во всём помоги мне». Благодать, которая на священнике – освящающая. 2Тим.1:9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времён. Но Бог так устроил, что Церковь создал. А в Церкви – священников, епископов. И они-то не сами по себе; пугать этой благодатью: «Я тебя отлучу, анафеме предам». – Да ничего ты не можешь сделать со мной. Благодатью надмевался Каиафа. А Господь им сказал: «Дом ваш – пуст». Жертвы какие, кровь – всё пустое, ничего там уже нет. Многие сегодня храмы пустые, там ничего нет. Потому что не по слову Божьему всё делается. Втор.9:4–6 «Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, твоём, что за праведность мою привёл меня Господь овладеть сею [доброю] землёю, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего; не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову; посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, даёт тебе овладеть сею доброю землёю, ибо ты народ жестоковыйный». Что у нас есть, это не потому, что мы – хорошие. Мы – грешники, мы – жестоковыйные: одно и тоже долбишь и не можешь сдвинуть. Златоуст непрерывно тогда говорил о клятве – клялись на каждом шагу. «В храм не заходите, – он говорит. – Не оскверняйте». На базаре продаёт уже протухшее и говорит: «Нет, это свежее. Я его только сейчас его из сети вытащила». Свежее китаец продаёт, у него всё в бассейне, он тебя подводит и показывает: «Какую тебе рыбу поймать?»; тут же сачком ловит, жарит и кладёт тебе на тарелку. Вот, как надо. У нас везде одна ложь. Куда ни кинь – пересортица, перенаценка; чиновники – лжецы, обманщики; лживые законы придумывают. – Почему? – Потому что благодать не коснулась ни ушей, ни сердца, ни  рук – никуда. Поэтому язык говорит лживое, руки пишут лживое, язык говорит скверные слова, уши слушают скверну, глаза смотрят пакости всякие. Телевизор выключите: не отравляйте детей. Я вам показывал, как у мусульманки спрашивали: «Как музыка?» А она отвечает: «Харам». Это означает «проклятие». Они отвергли всякую музыку: мусульмане ничего не потеряли. У нас говорят «алкоголь, градусы», а у них называют: «Шайтанья кровь» – «чёртова эта кровь». Они мудрее нас, нам до мусульман ещё идти и идти. А они не дошли ещё даже до евреев, до Ветхого Завета. Подумайте: где мы находимся? Давно я рассказывал одному; Вот матушка: «Умер батюшка».  Ну, женщины живут у нас на 14 почти лет больше в России. И она о нём молилась: «Покажи, Господи: где он? Всю жизнь трудился, в храме был. Не пил, не курил, не гулял, мне не изменял. В каком месте в раю он находится?» И, наконец, Бог ей открыл: он в огне стоит (голова только над огнём) и кричит: «Воды» и «воды». Она так и ахнула: «Да почему же ты здесь то находишься?!» – «Да потому, что я не проповедовал, не учил народ Божий. А люди разбрелись: в революцию, в коммунисты везде пошли. У меня, – говорит. – хотя бы голова здесь. А какого нашему епископу? – я на голове его стою». Вот и думай. Да, это рассказы; да, это видения, но смысл очень большой в них заложен. Еф.2:4-6 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Мы стоим в храме, мы лежим дома на кровати? – Нет, мы на Небесах. И всё – благодать: между мной и благодатью, данной Богом, ничего нет, никого. Люди сегодня этого не понимают. «Батюшка, батюшка, – бегут к нему. – А священник не благословил». – Мы собираемся Слово Божие читать. – Нет. Батюшка не благословил; он сказал: «Нельзя».Всё. Они не пойдут. Придумали послушание; и слушаться настоятеля как бога. А Златоуст говорит: «Смотри: вместо настоятеля, пастыря не избери волка». Мф.24; Деян.20:29-31 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». Причина одна – увлечь за собой, чтобы его слушали, поили, кормили. И здесь мы читаем: Бог возлюбил нас. Это благодать Его. Мы были мёртвые по преступлениям. И Он воскресил нас. Это благодать. Сегодня люди будут приходить в храм и будут только знать: «Спас, второй Спас: вот то-то надо делать – то с яблоками, то с мёдом». Всё связано с языком. Я буду говорить об этом ещё раз сегодня. Что в Преображении самое главное? «Христос преобразился». Так это никакого значения не имеет: это Его нормальное состояние. А то, что в плоти человеческой был Он, не светился – это не нормально. Это Он по благодати Своей принял: «раб раба» – унизил Себя, чтобы мы не сгорели в огне пламенеющем. А что Он преобразился – Он показал: какое Царство Небесное; это Его нормальное состояние: Он такой там и есть. У нас всё перевернулось в глазах. Самое-то главное – это, что Отец сказал о Нём. А сегодня никакой роди не играет – Отец, что-то сказал о Нём ученикам. И они это не поняли. Отец им в уши вложил слова: Матф.17:5 «Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.» Писание писано святыми Божьими человеки и всё Писание написано людьми, которых руки двигались, но они движимы были Духом Святым». Это Пётр понял, когда с велелепной славы принёсся Глас. Потом вспоминает эту славу, но всё-таки основу делает на Голос – Бог сказал: «Слушайте Его». ...Христа слушать – не батюшку, который может ничего не знает, ни архиерея, ни Папу Римского, ни патриарха, если слова их не сходятся со святой Библией. Гал.2:21 «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер» Не от того, как пальцы сложишь, не от того, что ты делаешь (это только подтверждение веры твоей), не от добрых дел, не от законных дел ( по Закону мы должны быть добрыми: любить, помогать, сострадать, собою жертвовать). Но мы спасаемся не этим – мы спасаемся Жертвой Иисуса Христа. За меня умер Христос: Кровь Иисуса Христа омывает от всякого греха, – повторяй это постоянно. – Мы спасены Кровью Христа, мы движимы благодатью Духа Святого, и между нами никого нет. Бог его назначил для того, чтобы он совершил Таинства, был наставником, вёл меня. Рим.3:27 «Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.» (Благодатью.) Хвалиться нечем: что бы у тебя ни было. Люди сегодня собираются, начинают рассказывать: как у них хорошо, какой опыт. «Сегодня, – говорят. – Нормальный урожай будет вот-вот у нас в России: минимум 60 центнеров с гектара». И собираются, рассуждают... Да ты хоть накорми человека. Внезапно вспыхнуло на юге: перекинется, здесь завтра будет, сгорит и взорвётся. Читаешь газеты – страшно делается: одного Бог убивает; рядом садится: тоже на самое место. Если здесь Бог отступил и показал, что отступление от Бога грозит опасностью. И революция случилась из-за того, что люди не знали святую Библию. Большие речи читают, выступления... духовные лица: а о Христе и святой Библии вообще ничего нет... традиции, народ, «в русском народе это испокон века это было». Да, было, а куда всё привело? Рим.3:28 «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Рим.4:4 «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.» Римлянам нужно было это доказывать потому, что там много было евреев. Всё цеплялись: то за бороду, то за что. Для спасения это всё надо, но это не первое место. Это доказательство того, что я верен: по вере своей я не бреюсь; по вере – боязно мне. По вере в Христа – я молюсь. Молитва – это углублённость. Приходите в храм: в окна нигде не заглядывайте, смотри под ноги, опусти голову. Все что-то рассматривают – себя рассматривайте. Семь минут, которые у нас перед богослужением (молчание) – это углубление в самого себя: «Утишься. Что было: прости, Господи». Мы за обедом сидим больше, чем молимся: прости, Владыка. И эту неделю я прожил далеко не так, как должно. Помилуй меня, Господи». Говорят: время – деньги. Это обман; никогда не верьте этому. Деньги потерянные можем возвратить, и даже больше. А человеку отмерянное время нельзя  добавить. Если человеку 70 лет – это две целых две десятых миллиарда секунд; и ни одной секунды больше не будет. Бог назначил; за грехи отнимает жизнь бывает; бывает: может продлить. До 70 лет ещё не доживёшь. Если Бог продляет жизнь, секунды: они даны тебя для того, чтобы ты славил Бога, передал другим опыт... Большой опыт: они не знают этого – передай им, скажи: «Хорошо тем, кто знает Христа, кто ежедневно углубляется в Слово Божие; “Он будет как дерево, посаженное при потоках вод; и лист его не вянет; и всё, что ни начнёт – успеет”.» Почему некоторые не успевают? Потому, что в храм не идут, – Златоуст говорит. – Идите в храм: всё успеете. Садись за святую Библию – ты видишь: не успеваешь, дело разваливается... сядь почитай, призови детей, которые возле тебя, встань на колени. Рим.5:20 «Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление.» Раз закон есть – стали нарушать; закона не было – нарушений не было. Вот у нас в Потеряевке выставят знаки, которые на дорогах: на каждом шагу будут нарушения... Не больше пяти километров ехать (пыль чтобы не поднимать). А когда надписи не было – нарушения никакого нет... Я просил: остановка, чтоб здесь была; здесь дети идут в школу – так и не сделали,  не считая – батюшка золы насыпал на дорогу, «лежачий полицейский»... Леность наша... а закон пришёл, закон нам дан Богом. Поэтому на каждом шагу мы видим: здесь не так и здесь не так. Рим.5:21 «дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.» Где благодать? Во Христе Иисусе. Благодать – это избавление от прежней жизни: Бог меняет всё. Преображение внутри человека идёт от благодати Духа Святого. А если ты тогда был такой и сегодня – ничего не изменилось. Верующий человек за событиями просматривает потаённую сторону: а как это будет дальше, в вечности – любые болячки свои определи, отчего они, быть может. – Почему болят ноги? – Куда нужно – не ходил. «Ходила, – спрашивается. – на танц-площадку?» – «Ходила». – «Ну, вот и неси это иго, что стонешь теперь». Глаза больные: «Куда смотрела глазами то? Телевизор прожёг всё?» И не удивляйся, что половина – в очках. Ты благодари Бога, что дорогу домой находишь. Во всём находи прежнее – а это любовь Божия; это по благодати Он даёт; это всё Его благодать. Тит.3:5 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом». Обновление – это есть преображение. Сегодня Церковь отмечает этот праздник. Есть в нас это преображение или нет... Я смотрю на российскую историю, как на Руси было: понятия о преображении никакого не было; искали только во внешнем; храмы, непрерывные монастыри, а люди те же самые: «Дал оброк; что-то случилось – несчастье. Я дал оброк», – пешком  в Иерусалим. А другие ещё дальше: даже до Иерусалима до ходили, шли на Афон... Конечно, не у каждого, но в семье желательно было, чтобы один ушёл в монахи; и тогда всех в семье он отмолит. Это совершенно новая вера: никакого отношения к Евангелию не имеет. По Евангелию – беда ли какая случилась – не дай Бог – к этому больше я не прикоснусь: «Господи, куда я шёл, что со мной  случилось?» Я сижу один, вспомню: что я делал в жизни, за год?! Почувствуй: с колен бы не вставать: «Как я мог такое сделать?!» – А благодать не коснулась сердца – ты сделаешь ещё хуже. Благо – не смертный грех: никого не убил, не снасильничал, ничего не было, а всё рядом шло, по кромке Бог провёл. Единственное, что от отца я знал, что коммунисты и прочие – это звери, и что они сделали. Потому, что отец в меня вложил, это – раскулачивание; по-другому я не знал. В меня родители не вложили, что по благодати Господь меня терпит: я Его не знал – во мне всё было бы другое. И больше всего я тоскую, что это преображение у меня не случилось раньше: не в три года, а в двадцать три. И сколько же у меня зря было потеряно времени в году, я провёл столько ненужного времени: дрессировкой собак занимался, ходил вообще не там. Бог хранил от грехов, но всё это было мёртвым. И весь этот праздник назначен Церковью. Его не было в первые века. И всё-таки мы приняли его для себя (но на десятый день) у нас принято не работать: углублюсь я сегодня в священное Писание. Придёте сегодня: откройте место Писания. Я советую, сегодня почитайте «Екклесиаста», и он всюду говорит: «Всё суета сует». А это самое главное для человека. И это вложите в детей, чтобы они преобразовались, и ты внутренне порадовался: «Слова принесли плод – благодать обращающая сделала их другими.» Аминь.

Список всех проповедей

60