размер шрифта

Поиск по сайту




Посмотрим...

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Мф.27:46-49

18.08.08. Мф.27:46-49– «а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовёт Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придёт ли Илия спасти Его». Это тоже большинство людей знает и читает. Пророк Илия в самые ответственные моменты появлялся, его образ известен. Или, или похоже по звучанию на Илию, значит Илию зовёт. Знали, что Илия живой, и он может явиться. А почему не Моисей явится? Мёртвые не приходят, это все знают. Живые являются. И вот Церковь отмечает завтра день Преображения Господня. Праздник этот не с первого века установлен, и преображение, собственно, для спасения никакой роли не играет: преобразился Господь или не преобразился. Это событие нужно было ученикам, чтобы они увидели, в какой славе Христос придёт. Но перед этим сегодня читались места Писания, где говорится о людях, таких пророках, как Моисей и Илия, которые хотели видеть Бога. То есть на горе преображения они Его увидели – Бога воплощённого. Преобразился в мыслях своих Моисей. Почему и читается это. К празднику Преображения. Лицо Моисея светилось, и он увидел неизреченный свет Божественный, так он получил закон. Закон просвещает людей, преображает их души. Не прятаться надо, а общаться с Богом. А общение с Богом вызывает преображение в душе человека. Вот смотришь, снова прочитали про Илию. Это событие всем известно. Илия бежит. Чудо, конечно, что его птица кормит и что он остался живой. Но такое повторялось тысячекратно в истории. А вот дальше почти не повторялось. Он заходит в пещеру. Что такое пещера? Сокрытие. Это фактически маленький монастырёк. Я вот убежал, спрятался, а Израиль теперь, кто как может спасает свою душу. Это же и на горе преображения – хорошо нам здесь, построим три кущи. Это же было и с Моисеем, который пришёл. У всех одинаковый наклон. А Господь всех посылает. Илию куда возвращает? Сорок дней бежал. Ведь это долго идти. Он должен был скрываться, чтобы его не поймали, не увидели его. Может быть, только ночами, оврагами, логами какими шёл. И Господь сразу его разворачивает, только показал ему, и то заднюю часть, и разворачивает его назад. Весь путь опять проделал. Чем длиннее... И столько же обратно надо идти. Это, вот, история церковная, как люди пытаются своим путём что-то сохранять, спасаться. А Господь разворачивает: а теперь пойди по этой выжженной стране. И какое поручение ему даёт? Вот здесь говорят: посмотрим, придёт ли Илия спасти? Вот это «посмотрим» очень важно для нас. Каждое событие надо научиться рассматривать. И Бог ему даёт поручение. По-сегодняшнему сказать: иди и выборы проведи в стране, им монарха нужно поставить. Иди в Сирию, поставь Азаила. Поручение-то Бог даёт какое монархическое – поставить царя. Им царём не выбрать никого, Бог должен его сам поставить. А поставить некому. Кому надо ставить, тот убежал на сорок дней пути. Бог его снова разворачивает. И от правильно поставленного правителя меняется, преображается облик целой страны. Бог для чего поставил Своих правителей? Через этих правителей Бог отомстит тем, которые отступили от Него. Он ставит его и первым делом наказывает: истребить до мочащегося к стене, даже собаки не оставить живой. Так явился миру ставленник Божий. Для этого он и поставлен, и меч держит. Для этого Бог сделал сердце его жёстокое, как жёрнов. И здесь говорят: посмотрим, придёт ли Илия спасти нас? Это насмешники говорят, - а мы возьмём и полезное из этой насмешки. Илия не придёт, он придёт перед самым Пришествием Христа.
Вар.2:17«Открой очи Твои, посмотри, потому что не мёртвые в аде, которых дух взят из внутренностей их, воздадут славу и хвалу Господу». Мы даже Бога просим: открой уши Твои, Господи, приклони ухо Твоё и услышь меня; Господи, открой глаза Твои. Да разве ухо Его отяжелело слышать? Или глаза Божии закрыты? Мы разговариваем с Богом, как с человеком. И в день Преображения мы можем прямо сказать: Господи, посмотри, какие мы, дай нам это понять. Другие подсказывают, а мы обороняемся от обличений. Замечание-то сделать нам нельзя, в нас самость-то не умерла. Отвергнись себя. Самое маленькое замечание боязно сделать; подошёл бы и сказал, но боязно. Думаешь, отношения испортятся, человек обидится. Воззри на нас, Господи, посмотри на нас и преобрази нас!
Сир.3:10«Взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу — и был постыжён? или кто пребывал в страхе Его — и был оставлен? или кто взывал к Нему— и Он презрел его?» Посмотрим. А что ты посмотришь, если историю церковную не знаешь? Кто верил Господу? Не много таких мужей. И они постыжены не были. Они бегали, за ними гонялись. Давид бегал постоянно, в пещерах был, за ним Саул день и ночь гонялся. Убийц, соглядатаев, шпионов посылал за ним тесть. Посмотрим, поймают ли, спасёт ли его Бог Иегова? Посмотрим. Люди сторонние, они всё смотрят. Нам не смотреть только надо, а и трудиться. А если бы мы оказались там, около Креста Господня? Что бы мы сказали Ему? «Господи, позволь нам увидеть, что Ты умираешь за меня. Позволь увидеть, что эта Кровь, каплями стекающая с Креста, мой грех омывает. Воззри на душу мою очерствевшую, почерневшую, обугленную»; – вот что нам нужно сказать. Это говорят враги, они смеются. Не важно. В их словах мы найдём полезное для себя.
Пс.24:19«Посмотри на врагов моих, как много их, и [какою] лютою ненавистью они ненавидят меня». Мы убеждаем Бога посмотреть на трудности, какие окружают нас в благовествовании. У нас главные враги сегодня - это патриаршие священники. Никто не воюет так против проповеди, как люди верующие. Они верят в то, что спасаться нужно так, как сейчас есть. Пришли в храм, отстояли, Преображение, Спас - и в этом спасение. Да никакого отношения к спасению вообще этот день не имеет, и на него Апостол Павел в четырнадцати посланиях ни разу не ссылается. Только Пётр один раз сослался, доказывая, что он был очевидцем славы Иисуса. Когда Он воссиял, когда Он показал, какой Господь на самом деле. А потом Он наши тела преобразит. А если бы не было преображения, то никакой нужды в нём не было. Это Господь по маловерию их соделал. Да и они-то проспали, ничего не видели. Они пришли и тут же заснули. А потом Пётр начал говорить, такую несуразицу понёс. Господь говорит им: там нас ждут, идти туда надо. И написано, что не знал, что говорил. Когда преображается Господь перед нами, мы вообще не знаем, что Ему сказать, и поэтому Он является в рабском виде. И открой наши глаза, Господи, где мы должны научиться видеть? Пр.6:6«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым». Вот это слово «посмотри». Не только у Креста Господня, а вся природа, окружающая нас, – это книга, и её нужно научиться читать. Вы видели, как муравьи трудятся? Если муравей, то что-то тащит. Если рядом пасека, мёд таскают. Прибить его, раздавить, отравить, кипятком ошпарить! А премудрый Соломон говорит: пойди, ленивец, к муравью и посмотри, как он трудится. Он знает, какая погода завтра будет. И что самое главное, у пчёл есть матка, которая как бы инструкции даёт, а у муравья вообще нет никого. И они, сотни тысяч, движутся в одном направлении. Мы как-то посмотрели один интересный фильм, как они, с точностью до одного градуса, поворачиваются, и все тысячи идут в этом направлении. За десять дней прочистили участок, - ни одной мошки нет. Снимаются, новый стан образуют за два километра, дальше опять движутся в джунглях. Пойди, ленивец. Пр.24:32«И посмотрел я, и обратил сердце моё, и посмотрел и получил урок». Посмотри и воззри, Господи, ибо мы слепые. Почему последняя книга Библии, которой заканчиваются все откровения Божии, и говорит: Откр.3:18 – «Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Ну, а если помажет Господь, наверное, у нас второе зрение откроется? Или сами невидимками сделаемся? Нет. Чтобы увидеть срамоту свою. Вот для чего нам глаза нужны. Мы этого не видим. Мы думаем: оделись хорошо, и здоровье ладное, отношения хорошие. А что внутри: как молимся, как стоим, с чем мы сюда пришли? Ведь мы-то пришли сюда, как ученики на гору, чтобы преображёнными уйти. А с горы преображения куда? К бесноватому народу. В монастыре Бог не позволил сидеть им. Мы сюда приходим, чтоб преобразиться, – не забывайте. Мы ждём этот день, чтобы придти в храм, услышать слово Божие.
Иер.2:23«Как можешь ты сказать: «я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?»; Посмотри на поведение твоё в долине, познай, что делала ты, резвая верблюдица, рыщущая по путям твоим?» Господь пробуждает нам память, чтобы взглянул в прошлое, где бы мы были, как себя ведём. Сегодня много говорят о великом распутстве в стране, и что делается. Ну, а можно ли как-то избавить человека от того, что он сделает плохого? Невозможно. Мертвеца нельзя воскресить самому, это делает только Господь. Преображает только Господь. Ученики были с Господом, но они не преобразились, они такие и остались. Вот этого-то сегодня не будет сказано. Господь преобразился, а на Спас будут указывать. К спасению вообще, повторяю, никак не относится. Мне преображение это и не нужно, я и так верю, что слава Господня явилась в мир. Свет пришёл в мир, но люди более возлюбили тьму. Это преображение для учеников было, чтобы они твёрдо знали, что Он Господь Бог, Владыка неба и земли, что у Него неизреченная, велелепная слава. Только для них. А мы тут ничего не видим, перед нашими глазами ни одна икона не обновилась. Ну, так, воспоминание только. А мне, говорю, оно и не нужно совсем. Я от этого праздника ничего для себя не беру, если мне глаза Господь не откроет. К славе Господней ничего нельзя добавить. А вот к нашей от Него пристанет, если мы скажем: Господи, посмотри, где душа моя рыскала, и куда Ты меня привёл, - благодарю Тебя. Мы потому и приносим покаяние, что видим себя. Священники иногда говорят: люди приходят и не знают, в чём каяться, глаза закрытые. Они не просто неправильно живут, они преступники, уголовники на каждом шагу. Если взять по большой мерке, по мусульманским законам, то у нас земля превратилась бы в сплошное кладбище. Воруют? Воруют везде. Рядом Китай. Коррупционеров, которые взятки берут, выводят на стадион и расстреливают. В Тунисе, Судане ворам сразу рубят руки. В третий раз попал, - голову отрубают. А у нас десятки раз может попасться, ничего не будет. Мы по человеческим-то меркам никуда не годимся.
Мф.28:1 – «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб». Я поясняю слова «посмотрим, придёт ли Илия». Нам нужно учиться смотреть. Со всего мира сегодня едут го Гробу Господню. Одиннадцать Крестовых походов – сотни тысяч убитых арабов, евреев. Ко Гробу Господню, защитим Гроб Господень. Да это же сатана придумал такое злодейство сотворить – гроб пустой, а вокруг трупы навалены. Зачем он тебе – гроб – нужен? Ангелы сказали: Лук.24:5-6 – «что вы ищете живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был ещё в Галилее». Если хотите воевать – бейтесь за небо, пробейтесь туда. А туда с плотским оружием как раз и не пройдёшь.
Мрк.5:14 – «Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И [жители] вышли посмотреть, что случилось». Когда исцеляется сей человек, то люди приходят увидеть последствия явления Господня. Если мы будем жить по-христиански, то люди будут желать увидеть это поселение. Скажут, что многое слышали. Как это так, живёте, открытые двери, когда у одного есть что-то, а у другого нет, и друг у друга не воруют? Даже сегодня, когда всюду и везде идёт воровство. Это страна распадающаяся, страна воров, страна лжецов, везде лгут, на каждом шагу лгут. Читаю газеты, как выступают иерархи православные. Ни одного нет выступления, чтобы не лгали, всегда и все лгут, недоговаривают. Страна страшной лжи! Недавно умер Солженицын. Он написал «Жить не по лжи». Этим он открыл дверь всем, их глаза увидели, что мы все живём в постоянной лжи. Не участвовать нигде во лжи. Ты знаешь, что неправильно говорят, останови, не участвуй во лжи, не ходи на демонстрации. Это сказал тогда ещё, когда была советская власть. Он сотням миллионов открыл глаза, что так дальше жить нельзя. Он жизнью своей показал: жить так нельзя. И его во лжи ни один человек не мог и сегодня не может обвинить. Сегодня все ждут, какое же он завещание оставил? Оно, говорят, есть, но оно нигде не опубликовано. И заранее уже скукожились, как трудно будет: он опять скажет о нас нелестно, какие мы трусливые, боязливые, лживые, вороватые. А если человек верит в Бога, в руках у него Библия, то слова его будут пронизаны огнём, как у пророка Илии, он будет постоянно возвещать о высшем.
Лук.2:15«Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь». Много смотрят сегодня телевизор, очень много. Даже пост не удерживает. Идёт пост, закройте телевизор. А уже не могут, уже зараза засосала. Никак не отстанут. Не смотрите! Смотрите, какие есть прекрасные фильмы, снятые про природу, про подводный мир, про горы, про разные народы. Начинаю испытывать детей сейчас на основании этого маленького клипа мусульманского, что отвечает девочка двухлетняя. Дети ваши ходят в школу, живут в верующей семье и не знают, куда вернулся Иисус Христос из Египта. Ни один не ответил. Что в Вифлееме родился, ещё знают. А ты сдвинься, в простенок встань, в окно не смотри. Всю службу в окно выглядывает. И рядом стоят взрослые, и никто не видит. Ребёнка здесь нет, он на подоконник оборачивается, вылазит. Встань в простенок. И там что-то увидишь, Господь откроет глаза, кто ты есть. Вы смотрите немного вокруг, нам придётся отвечать не только за себя, но и за всех, которые были рядом с нами. Посмотрим, придёт ли Илия? А мы уже увидели, что он уже пришёл к нам. Господь говорит: а если хотите, то он уже пришёл, а вы и не заметили, как он пришёл, - это Иоанн.
Иак.3:5«так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!» Увидел, что одно нечаянно оброненное слово, и сколько зажжёт. Сегодня говоришь слова, человек как будто не слышит. Поверьте, будет момент, эти слова примут уже другой вес, всё будет по-другому. Сегодня такая мирная обстановка, но это кончится. Я сегодня молился и спрашивал: Господи, а долго ли ещё мир продлится? И мысль положена: положенную меру уже перешло, то есть слишком долго Бог терпит. То есть это давно уже должно было закончиться. У меня дня не было, чтобы я не вопрошал о том, что мне неизвестно. И Бог на сердце высветит, что Он терпит до времени, где-то ещё кто-то молится крепко. И я всегда прошу: Господи, продли это мирное время. Так дальше не может быть. Мы должны гореть огнём любви к Богу, к Слову Его. А у нас даже когда занятия идут по Слову Божию, то некоторые так привыкли, отвалились, их нигде нет. С безбожниками, с отступниками, с еретиками свободно сидят в своём дому при детях. Придти на занятия – их тут нет. Да вы что, не понимаете, что делается? Кто бы ни был, мусульмане сейчас приедут, я тут же пойду к ним послушать: а что же они говорят? Может, через него меня Бог коснётся. Буддисты здесь будут собираться, я и к ним приду, послушаю. А тут Слово Божие, свои братья, сёстры. Некоторые так привыкли уже, и на занятия не ходят, и совесть вовсе не тревожит. Под разными причинами. А причина одна – увяз в телевизоре. Ослепли. Отойдите от этого! Осталось совсем немного до конца поста. Вы почувствуйте, как дискомфортно вы себя чувствуете, когда у вас телевизор не работает. Вот сейчас пришла газета и пишут: молния убила сразу троих, а потом пятерых. И бьют тех, которые безумствуют и во время грозы разговаривают по мобильным телефонам, не выключены телевизоры. По крайней мере, хотя научитесь выключать. Бог показывает на ком-то, а это может коснуться нас. Смотри, про что я тебе говорю.
1Кор.1:26«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных». А меня Бог избрал? Люди-то видят как? Высокий ростом, красивый, как одет, знатный. И Самуил-пророк точно так же думал. Одного за другим подводит Иессей своих сыновей, и он каждого хотел бы поставить царём.
1Цар.16:7 – «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце». И воссиял Давид над всей вселенною. И уже три тысячи лет. Бог увидел в нём. Мы бы в нём увидели или нет того, который должен править нашей страной? Может, подобный пастушонок в Потеряевке живёт? Может, он ходит на поля, так же пасёт? Пусть Господь это откроет. А это возможно тогда, когда будешь, как Давид, петь священные псалмы, знать Священное Писание. Он очень любил Бога Иегову. Дети не любят Бога, не знают Писание, они не годятся руководить никем. И те насмешники сказали: посмотрим, придёт ли Илия? Если бы мы стояли рядом, то могли бы сказать: придёт, и горе людям будет. Ибо будут убиты все, кто захочет его обидеть. Это время где-то совсем рядом. В Израиле идёт большая работа по подготовке строительства третьего Соломонова храма. А чтобы построить сегодня, достаточно одного года. Неподготовленные дети за кусок хлеба, которого не будет, легко примут печать антихриста. Вы себя настраивайте на то время. Посмотри, какое состояние близких твоих. А если всё это сегодня изменится? Готов ли я принять Господа? А преобразился ли я в очах Его? Мыслю я так ли, как велит Писание? Никому помочь невозможно, если сам человек не просветится Духом Святым. Поэтому в молитве «Приди и вселися в нас и очисти нас», мы молимся о духовном преображении в Господе. Бог дал нам понять, что есть Христос и что есть Церковь. Все ошибки сегодня в мире среди сект оттого, что они не знают, что такое Церковь. А мы узнали. Да преобразит нас Господь в святой Православной Церкви. Аминь.

Ко всем известиям, дошедшим до ушей,
Вопросы сыплю, зная окончанье:
Моё присутствие полезно было б чем,
Когда участники стонали и кричали?
Что сделать смог бы при начале смуты,
Утишить расходившуюся чернь?
Бог судит по словам и по поступкам.
С моею верой помогу я чем?
Иеровоам дробит страну Израиль,
Уводит по шатрам бунтовщиков.
Они грозились, яростно орали.
Перед своим вождём — в дугу, ничком!
Пройдут века, тысячелетий три,
Страницы Библии нам подновляют память.
Смотри, душа, зенки свои протри,
Дабы свой час с тобою не проспали.
Пока что мысленно вживаюсь в числа те
С потенциалом знаний от пророков;
Сколь силы есть кричу о чистоте,
Рву от увязнувшей арбы свои постромки.
Не обустроился Израиль, не сберёг
Своих людишек, грешных и надменных;
Бог Иегова к нам, как к иудеям, строг,
Других нашлёт безбожникам замену.
Из тамошнего, из Библейской глуби,
К моим поступкам провода гудят.
Непокоривых Слову Бог Иегова губит
И топит окаянных, как котят.
Уроки прошлого дугой за горизонт,
Вопящие – прислушайся к их боли.
Не каждому принять их повезёт,
Устроить пышное библейское застолье.
Без одиночества прожить я умудрился
В кругу Апостолов, пророков, со Христом.
В час покаяния к ним подобрался близко,
Их не смутил мой маленький росток. 23.08.08. ИгЛа

Список всех проповедей

164

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: