размер шрифта

Поиск по сайту




Кто поверил слышанному?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.10:16

26.07.08. Рим.10:16 - «Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?» Благовествование в Ветхом Завете. И только Исаия об этом говорит. Просто читать, внимания не обратишь. Из всех пророков Ветхого Завета только Исаия назван ветхозаветным евангелистом. 53-я глава полностью посвящена страданиям Христа. Ис.53:5«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нём, и ранами Его мы исцелились». Эта книга тревожила людей. О ком речь? И мы видим, как Филипп дьякон пристаёт к колеснице евнуха. Евнух читает именно это место, именно эту главу и не понимает, как и все. Деян.8:34«Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?» Значит, необходимо было, чтобы сошёл Дух Святой. Мысленно пройдёмся с пророками и Апостолами, где они были. 750 лет до Рождества Христова. Исаия говорит: кто поверил и кто послушался нашего благовествования? Он говорил, и никто не слышал. Когда мы сегодня читаем пророков, то эти слова имеют силу, хотя и не ту, которую имели они тогда, когда авторы этих слов жили. Я на суде сказал: «Я говорю слова Златоуста, и они не имеют для вас никакого значения. Но если я их сам от себя говорю, не ссылаясь на Златоуста, вы меня уже судите». То есть слова должны оживотворяться живым человеком. Ведь советская-то власть тоже разрешала выпускать Библию. У меня Библия на столе лежит 1956 года издания, Москва, по благословению патриарха Алексия Первого. А то, что говорит пророк Исаия, в то время стоило ему жизни. И то, что говорит Павел, стоило ему жизни. Теперь мы эти слова повторяем – ничего уже не стоит. Притом они эти слова передавали в своей интерпретации. Когда Павел приводит эти слова Исаии, он не дословно приводит, он выхватывает только мысль. Мы будем цитировать точно, дословно, чтобы не уклониться. Кто поверил слышанному? Ну, вот каждый себе скажи, кому ты говорил, ты можешь сказать, кто поверил-то? Или кто послушался благовествования нашего? Я вот много уже раз говорил, что у нас богослужения два раза в неделю. В воскресенье нельзя не приходить – канон, отлучают от церкви, а о субботе ничего не сказано. Некоторые не приходят, просто не приходят. Два-три раза не пришли, дальше уже это место переболело. Просто не приходят. Кто не пришли, поговорите с ними, найдите важную причину. Работы много. Но это не настолько важно, как спасение души. Бог продлит тебе жизнь, продлит сутки твои, а ты не пропускай богослужение. Ты уже ничего этого не услышишь. Ладно ещё заснял, перечитали. Но и то это только в записи. Человек должен устами к устам. Отверзи уста твои, и Я наполню их. То, что человек молчит, не говорит, причина одна – грех неверия. Захария не поверил, и Ангел говорит: будешь молчать. Я был как бы неслышащий, как сейчас читали псалмы Давида, втоптали в землю жизнь мою. То есть, когда Бог допускает поругание, человек молчит, замыкает уста. Ты хотел, чтобы люди слушали твои слова? Пророк Исаия тоже хотел. И как он скорбел. И обращаются к Богу. Этих слов нигде не было написано, это мы сегодня говорим: пророк Исаия, глава такая-то. Не было ничего. Он просто стоял и к Богу говорил: Иегова, меня никто не слушает. Я говорил, ходил в Иерусалим, ходил в Иерихон, ходил в Капернаум, ну кто послушался моего благовествования? Златоуст говорит, что если никто не слушается, то награда больше у Бога будет. Удивительный вывод делает он. Потому и называется золотыми устами. Исаия говорит: Господи, кто поверил слышанному от нас? Ну, а кто-то всё-таки поверил? Через семьсот пятьдесят лет заговорило это слово. И я уверен: наше слово, которое мы говорим, пишем, сегодня люди могут не принимать, но оно когда-то заговорит.
Ис.55:11 – «так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Оно в этих детях заговорит, во внуках этих внуков заговорит. Почему? Потому что Слово Божие говорит: слово Моё не бывает тщетным, оно возвращается и исполняет то, что Я повелел ему. Бог повелел. Слово - это посланник Божий, живой, он непременно выполнит порученное ему. Вот посылают, допустим, где-то разбойника: убить такого-то надо. И киллер нанятый идёт и убивает, и получает за это деньги. А если не выполнит, то его убьют. Если бы вот нам под таким условием говорили: не будешь благовествовать, тебе будет то же самое, что с теми, которые погибли. Наверное, дрогнули бы. Пишите письма, где-то встречаетесь, куда-то ездите, упрашивайте Господа Бога: Господи, положи мне на сердце. Ну, может, кто-то и послушает. Кто поверил проповеди Евангелия в России? Вспомните 90-е годы. Вдруг свободу дали. Тысячелетие в России отпраздновали, и сразу Библии повезли. Ведь Библии сюда везли не в карманах, как мы возили, не за пазухой, не машинами – вагонами и составами. На стадионы заезжали грузовики гружёные и раздавали Библии. Пять тысяч человек на стадионе, приходи, Библию бери. Валялись порванные, но не все порванные. Я разговаривал с людьми, которые стали в это время баптистами, сектантами. «Я ходил в православную церковь, ну, приду, батюшка перечисляет: Ивана, Василия, Марью, Татьяну. Кого перечисляет? Живых, покойных. И вдруг вижу надпись: приходите туда-то, будут давать Библию. А я давно искал Библию. Я пошёл и, правда, они мне дали. А потом пригласили к себе. Православные ходили на стадион тоже. И что? Брали, переносили через дорогу в храм и сразу продавали её в десять раз дороже. Может быть, деньги и нужны. Я спрошу православных, которые перепродавали, с этим соглашаются, да, так. «Вы их не пропили, не проблудили?»; «Нет, да что вы». «А куда?» «Храмы строить надо было». Храмы. Не нужны оказались храмы. Мы опять остались на развалинах.
Надо было к живым храмам идти. Кто поверил слышанному? Постоянно эти слова говорю. Уже сколько раз говорил: в субботу не пропускайте богослужения. Кто поверил слышанному, все стоят здесь. Кто не поверил, их нет. Работайте и вы увидите, как дрогнет стена, и всё будет по-другому. Что нам говорит Слово Божие. Вот я беру как бы каждого за руку: пойдёмте с вами пройдёмся к пророку Исаии, ещё раз заглянем, сядем возле него и послушаем. Ис.61:1«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы». Господь, конечно, говорит. И мы скажем: Господи, помажь меня Духом Святым, чтобы я мог благовествовать нищим, которые ничего не знают, ничего не слышали. Даже те, которые были враждебны, засвидетельствуй и им. Вот представьте, меня судят, а я обращаюсь к своей биографии, в прошлое возвращаюсь. Проходят годы, и ко мне на квартиру приезжает полковник КГБ и берёт книги. Это как? Судья, который отправил меня по этапу в ссылку, приезжает ко мне и берёт книги, покупает. Значит, кто-то чему-то поверил?! И не только эти. Люди, которые ничего не хотели слышать, сектанты приходят, да и некоторые православные. Было некоторое пробуждение в России, когда возвращались пленные русские, бывшие в Германии, и там они Евангелие встретили. Было пробуждение в русском народе перед революцией. Никогда больше ни в России, нигде в мире такого бурного обращения людей не было. Я читал выступления баптистских руководителей, и они говорят: в мировой истории не было более благоприятной почвы для евангелизации, как в России. Богоискательство было, знали какие-то жития, шли службы, люди стояли и не понимали, куда мыкнуться. И вдруг свои же Парфении, свои Кондратии стали возвращаться с фронта с Евангелиями на русском языке и стали собирать по два-три человека. Я говорю: а как ты их искал? Ну, как, мне сказали, что мельник в соседнем селе верит в Бога. Я взял Евангелие и пошёл. Я, - говорит, - только из плена вернулся. Ну, и что? Подхожу, а гуси пришли к мельнице, и мельник вышел и говорит: «О, якорь-те Макар, как они тут?» Я, - говорит, - развернулся и назад. Такие слова «якорь-те Макар» верующий не скажет, нет их в Библии. Развернулся, с ним даже здороваться не стал, пошёл»;. У него, смотрите, уже в руках какая лакмусовая бумажка была. Он понимал, что верующий человек - это человек-ино, иное. Благовестие нести - никакого труда не надо. Вот только услышал, сразу иди благовествуй. Я разговаривал с иеговистами, которые идут от двери к двери по всему миру, везде.
Они страшно неграмотные, невежественные. Разговариваешь, поражаешься, что тупее нас намного. Но они идут и приобретают и приобретают. Среди православных было пробуждение, а среди старообрядцев? Не было. Я тоже вопрос себе задал. А почему никто не исследует? Потому что среди православных уже появлялось Евангелие, уже появлялось живое Слово. В православии никогда не говорили, что, читая Библию, сойдёшь с ума, а у старообрядцев говорили. И поэтому все, кто приходил к Библии, они отторгаемы были от своих корней, – вот причина в чём. Если мы хотим быть благовестниками, то мы людям должны принести Евангелие, в запасе у нас должен быть Новый Завет. Лук.3:18 «Многое и другое благовествовал он народу, поучая его». Иоанн Креститель поучает, благовествуя. Хорошо, он нас одобряет.
Лук.20:1«В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами». Значит, и в храме разрешали благовествовать. А Христос-то был не из колена Левина, а из Иудина. И Он не был официальным работником храма, – смотрите, какая была свобода. Апостолы заходят, к ним сразу подошли и спрашивают: а у вас есть слово к народу? В православии никогда этого положения не было. Батюшка вышел, с кадилом обошёл, все раскланиваются, крутятся за ним, как он идёт, подойти к иконе, поцеловать, лбом стукнуть её, – и то всё только внешнее. Я могу ходить годами, и я со всеми талантами моими, абсолютно не нужный человек в храме. Я раньше ещё спрашивал архиерея: чем я могу быть полезен? «Ты ходишь в храм, молишься. Ну что тебе ещё надо?» Не нужен. Надо раскрыть, раскупорить все наши таланты. А таланты эти Господь нам даёт. Мы знаем Евангелие, живое Слово. Деян.5:42«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». Это единственное, чего не могли они позволить себе – остановиться, чтобы не проповедовать. Ежедневно по домам. А у нас Библии лежат - и не помнят, когда читали Евангелие, когда открывали. Вы, учителя, определяйте, кто верующий. Я уже говорил вам. Задавайте по одному стиху на день, ведь это нетрудно. Как это всё потом запомнится. Детская душа, она так восприимчива к словам Господа, – пустите детей. Учат разные формулы, теоремы, а они ему не потребуются в жизни, а слово Божие потребуется. Деян.8:4 «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Это миряне простые. Нас если сегодня разгонят, случится пожар, подожгут, а обложились сеном-то под завязку. Один только дым в воспоминание. Вот у брата стог сена стоит далеко от дома, один только правильно сено хранит. Я много раз говорил о том. Молитесь крепко-крепко, начиная с этого времени, по крайней мере, до конца весны. Если ветер с той стороны и одна искра и деревни не будет в один день. И пойдём мы благовествовать или протянем руку, чтобы нас накормили? Только в подвалах картошка останется, у нас ничего больше не будет. В один день всё язык пламени слизнёт. Так что дремать-то сегодня некогда будет. Почаще надо ночью вставать.
Деян.8:35«Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе». А что бы он говорил об Иисусе, если бы не знал? Какой бы нам вопрос ни задали, мы сразу начнём благовествовать. А уж кто поверит слышанному? Деян.8:40 «А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришёл в Кесарию». Что у них, семьи ни у кого не было? У Петра была семья, была работа. А для того, чтобы ловить рыбу, нужны хорошая погода, лодка, сети. Там работы много, если от одной рыбы жить. Это так, не на прокорм когда, то можно сходить с удочкой посидеть. Всё оставил и пошёл. Я говорю, что прикидывал к себе и вывел: я не готов. Ну, просто я не встречался с этим. Ну, куда бы я пошёл сейчас? У меня тут насиженное место, постель своя, крючок на двери, я знаю, как закрываться. Куда бы я пошёл? Да и кто примет? А они вообще такие вопросы не ставили.
Деян.14:7«и там благовествовали». Деян.16:10«После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там». Видение. Я начитывал жития святых и скажу: они полностью, почти все, основаны на видениях. И ни одного видения нигде нет, чтобы к благовестию призывали. Храм строить, иконы чудотворные явятся. Храм, но ещё лучше, если, конечно, монастырь. Избрали путь – бремена неудобоносимые. Представьте, вышли в пустыню, ничего нет. Корешок какой-то раскопать да съедобный или несъедобный, определить надо его. Ведь сорок семь лет Мария Египетская ходила и человека не видела, и они этим похвалялись. Молчальник. Ни разу нигде никак не сказать ни слова. Избирали такие подвиги юродства: слюни по бороде, бросается, безумствует, ходит голый - ничего этого Господь не требует. Требует одно: идите и расскажите людям о любви Божией. А вот это как раз мы и не будем делать. Я слышал такой разговор, будто бы выставка была разных машин, какие в Советском Союзе выпускали. И вот посмотрел то ли японец, то ли американец и сказал: какие русские умные люди. Всякие машины придумали: через бревно может перелезть, по горам, как угодно, и всё для того, чтобы только дороги не строить. У нас что угодно придумают в житиях святых, лишь бы только не благовествовать, дороги к сердцам людей не расчищать.
Ис.62:10 – «Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!» А вот, говорит, прекрасный путь, идите по нему и не заблудитесь. Путь благовестия. Если не сеять, то что будет? Ты можешь день и ночь работать, строгать, пилить, руду добывать, но семя брось в землю. Если к осени ничего не будет на поле, тебе остальное уже не нужно будет. Все, ты и дети твои, умрут. Как это не понимали? Кто поверил слышанному от Апостолов? В России-то вообще этого не слышали. Ни одного призыва нигде нет. Ни Серафим Саровский, ни Иоанн Кронштадтский к этому не призывали. Никто. Чудотворцы, чудотворцы. Батюшка начнёт перечислять: чудотворцы, чудотворцы, чудотворцы. Ну, почему он не говорит благовестники. Я говорю: батюшка, ты чего упиваешься этим словом «чудотворец»? Пять минут только одно слово повторяешь. Гляжу, перестал. Один раз скажет во множественном числе. Да и так понятно. У нас одна молитва: Господи, вышли делателей на жатву. Господь сказал: просите, чтобы выслал делателей, а не чудотворцев. А их понанесло и ещё творят чудачества. Делателей же Божиих нет. Чужие делатели пришли в виноградник. 1Иоан.3:11 – «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга». Рим.1:9 – «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас». Я служу Богу в благовествовании внутренним духом моим. Ни один поп сегодня этого не скажет. Какая служба? «Ну, как? я службу правлю». Попробуй он сегодня упусти три слова в службе, его завтра притянут. Прослужил всю жизнь, ни разу не проповедовал, и его никто не спросит. Это совершенно новая религия, - я об этом говорю, кричу, и никто не слышит. Кто поверил слышанному?
Рим.1:15«Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме». Павла зовут в гости, и он говорит: я готов благовествовать. Батюшка вчера уехал. Опять по России поехал. Мертвецов, говорю, проведывать поехал: Скажи, ты поехал благовествовать? «А кому там благовествовать?» Да чего же ты на месте не сидишь, лишними деньгами трясёшь. Пошёл и ещё вернулся, говорю: «Батюшка, зачем ты едешь? Ведь тебя хоронить некому будет. Умрёшь дорогой где-нибудь. Лучше отдай мне деньги, я определю их куда надо». «Да, ладно тебе». Поехал опять. Ну иди, найди, кому благовествовать, только тогда будет оправдано, если ты на благовестие идёшь. Рим.2:16«в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа». И это должны мы говорить в благовествовании. Суд Божий будет. Всё, что люди делают тайно, что вы не сознаётесь, Бог это откроет. И откроет ни перед двумя человеками, а перед всей вселенной, ибо все воскреснут, каждого дело будет пересмотрено. Рим.10:16 «Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?» О чём вы и слышали. Рим.15:16«быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу]». Оказывается, благовествование, проповедь о Христе, делает священником. Вот сегодня бы если указание патриарх дал. Да нет, он ничего этого не сделал. Решение бы Синод принял! Я подумал: и ничего не сделать. Чтобы раскопали таланты, чтобы в церкви была проповедь, как у сектантов. Маленький молитвенный дом в несколько раз меньше храма. Спрашиваю: сколько проповедников? Двадцать два, иногда сорок проповедников. Да все вместе взятые проповедники ни одного класса семинарии не кончали, а проповедуют, прямо говорят о Христе. Да, что-то они не знают, там у каждого какие-то пробелы, но главное они все знают. Что за грехи наши умер Христос. Они верят, что Агнец Божий, взявший грехи мира, – это Спаситель Христос. Все знают. Любая бабушка-сектантка знает. Нас удивило, когда пошли к адвентистам, и проповедник говорит: так говорит пророк Даниил, глава пятая. Вот сидят бабушки по 80 лет, все с Библиями, и только шорох страниц идёт, они уже листают. Он опять говорит: во Второзаконии написано. И только опять шорох, в другую сторону листают, как одна все. Легко было им научить? Стали говорить, а из ста человек у них 85 бывшие православные. «Я и Бога здесь узнала. Я сколько ходила, не знала, к батюшке обращалась, он со мной разговаривать не стал. Вот нашлись хорошие люди, ко мне на дом пришли, пригласили, я пошла, и как я рада, как я Бога благодарю. Я теперь Бога знаю». Она впала в яму ещё более глубокую! А виновных Бог найдёт. Она не то что не поверила благовествованию, а сегодня мы будем говорить так: Господи, да нам не было благовествования, нам никто про это не говорил.
Рим.15:19 – «силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика». То есть, если бы от Москвы до Киева распространяли, я уверен, революции могло и не быть. Рим.15:20«Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании». Рим.15:29 – «и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова». То есть человека ждали, он придёт с полным благословением благовествования, и он ответит на вопросы, касающиеся спасения, как относиться друг к другу, в семейных отношениях, в государстве, в образовании. Это полное благословение. Молитесь об этом, чтобы Бог нам всё это на сердце положил. Если этого знать ничего не будем, мы просто тёмные, необразованные. 1Кор.1:17«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». У нас крестами всё облеплено: на теле крест, на храме крест, в храме крест, а о Христе ничего толком не могут сказать. Когда Павел говорит: чтобы не упразднить креста – значит постоянно говорить о страданиях Христа, о том, что Он мои грехи взял на крест. А у нас крест просто как фетиш, как оберег какой-то. Вот я крестик надел, да ещё на кожу преступник наколет, ну тогда его вроде бы, не посадят. У нас отношение к самому кресту языческое, как к шаманьему какому-то амулету относятся.
1Кор.4:15«Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». А сегодня родили где? Ладошкой мокрой по голове провели. Нигде про это не написано, что рождение так будет. Спросите любого священника: батюшка, а что такое рождение свыше? «Ну, крещение от воды и духа». Они так и понимают, им в семинарии так преподают. Да вся страна «крещёные»;, то есть мочёные, а ничего нет. Рождённый в духе, он мгновенно понимает по-другому, не так, как вчера понимал, у него полный переворот, у него обращение. У нас обращения у многих не было. А обращение – это поворот. Шёл туда, так понимал. И вот ты обратился к Богу. И теперь ты почему опять туда же идёшь? «А у меня такой характер». Нет твоего характера. Я был гонитель Церкви Божией. Это он шёл туда, гнал. А теперь повернулся в другую сторону через забор, через ограду, через стену, и только дай, Бог, убежать. Обращение к Богу меняет всё. Проверяйте себя постоянно: был ли у меня этот переворот в характере, в отношениях? 1Кор.9:12 – «Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но всё переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову». Нашим поведением. Чтобы никто не сказал: говоришь, а сам как делаешь! 1Кор.9:14«Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Сегодня от благовестия если бы жить, с голоду померли бы и епископ, и в епархии все. От благовестия! А его нет. Благая весть – это прямо говорить о Христе. Не какие-то собрания, совещания, конгрессы, консилиумы – это всё мирское. Я получаю разные газеты епархиальные со всей страны. И как одна все, будто под копирку: храмы, мощи, мироточения, крестные ходы. И крестный ход, и четыре страницы полных, как идут. Ничего Евангельского нет в этом. 1Кор.9:18«За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании». 1Кор.15:1«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились». Надо постоянно напоминать людям о Христе и благовествовать умело. Златоуст знал сие и тому любого научит. Вы слышали, как я в прошлый раз говорил? Вот я ещё раз напоминаю. Я вот услышал у Златоуста одно выражение: если в храм кто не ходит, он совершает грех Хама. Хам не прикрыл наготу отца, а ты не пришёл в храм – раздел мать. Мне этого достаточно было, чтобы я уже взял для себя: Хамом быть не хочу. Ни одного богослужения не пропустил практически за 46 лет. Почему? А иначе я Хамом буду, как Златоуст сказал. А какие доказательства? Очень просто. Мы все, как листики дерева, собою прикрываем Мать-Церковь, а иначе дерево будет голое. Возьми один раз это для себя: не хочу быть хамкой, ни одного субботнего богослужения не пропущу.
2Кор.2:12«Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом». Опять дверь была отверста для благовествования. То есть были люди, готовые слушать. Мы завтра думаем поехать в село Шарчино и, может быть, в село Тюменцево проедем, а вы сегодня начните молитву, чтобы было благовествование успешным. В прошлый раз мы с братом проехали в село Корчино, в шести домах были, и везде нас приняли, везде книги оставили. Просто хорошо приняли. А уж какой результат будет, не знаю. Но было посеяно чистое Евангелие, везде Новые Заветы подарили, где не было. Кое-где даже книги наши люди купили. Мы поедем, и нам нужна поддержка. А если закрыто наше благовествование, то закрыто для погибающих. Те, которые не принимают, они не предуставлены к вечной жизни. 2Кор.10:14 – «Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым». Можно сказать так только тогда, когда идёт проповедь. Вот я достиг вас благовествованием, вы со мной встретились. А ты скажи: я достиг дочери, достиг внучки, с ней беседуя. Какое-то место Писания чтобы заучили. Как его применить в жизни. Это мы у ног Павла сейчас сидим, и он далее говорит: Гал.1:6-7 – «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово». То есть в ином виде подать его. Так что проповедники не все одинаковые. Вы смотрите, что они говорят. У вас тут было в Потеряевке, смуту какую один человек начал наводить. Из дома в дом бегать, плакать, показывать, что ему кто-то явился. А ничего, оказалось, нет. Я говорю: ничего у тебя не было, просто сатана. И притом стандарт везде один: кто-то сказал, какое-то видение, явление. А дальше опять спускается ещё ниже. И в храм человек тот теперь не ходит, полностью всё потерял. С этим играть нельзя. Ты покажи ревность, во дворе наведи порядок, детей приучи рано вставать, на молитву чтобы они стремились к Богу. Даже тебя дома не будет, они молитву не пропустили бы. Гал.1:8«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Надо научиться сличать то, что говорят нам, с Евангелием. К нам заезжают иногда еретики, да и сами в городе с ними встречаемся. Хотя открыто говорить, что я православный, – не престижно, у людей представление такое, что я ничего не знаю о Христе. Знак равенства стоит. А вы покажите, что это не так. В православии встречаются со Христом.
Гал.2:2«Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался». Вот сегодня если проверяющие приедут к батюшке, то что будет? Они простоят службу, как наш батюшка какими дверями заходит, выходит, как кадит, они только по этому проверят. А благовествование никто не проверяет. Критерий один – как ты проповедуешь. Скажи: кто встречается, что ты говоришь, когда заходишь в дом? Когда я заходил в камеру, то перекрещусь и говорю: «мир дому сему»;. Вся камера замерла сразу. И в дом входя, поступаю точно так же. А тут уже начинается движение, уже через десять минут начинают люди подходить, спрашивать, молитвы писать. И в этот первый вечер начинается благовестие. Все преступники знают: курить нельзя, ни один не курит два часа. Сила слова Божия, все молились. Я вспоминаю, как триумфально прошёл. Разговаривал когда со священниками, которые сидели, и ни у одного этого не было, ничего подобного. Просто все вместе сидели, в свободное время играли в шахматы, шашки, домино, и больше ничего нет. Никогда не прикасайся к пустоте. Всегда помни: ты - посланник Иисуса, ты - Его уполномоченный. Еф.6:15 – «и обув ноги в готовность благовествовать мир». Еф.6:19«и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования». Он уезжает и говорит: молитесь обо мне. Что он имеет в виду? Чтобы не напал на него разбойник, ну, и колёса с рельс не сошли? У нас ведь просьбы-то какие все! А он молится, чтобы ему открыто было говорить. Везде все просьбы об одном – о благовестии. Фил.1:5«за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне». То есть они участвовали, присылали деньги, книги какие-то переписывали. Здесь не написано что, но они участвовали. Мы участвуем в благовествовании? Фил.1:17 – «а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование». Фил.1:27«Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Фил.2:22«А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании». Ни одного места, прочитанного из посланий Апостола Павла, я не могу применить ни к одному храму у православных, нигде. Я сразу говорю: Господи, а кто поверил слышанному отсюда? Ну, скажите: где, в какой епархии поверили этому? Слова-то пророка Исаии они сегодня живые и действенные. 2Фесс.2:14«к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа». Откр.14:6«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». Почему Ангел не летел с Октоихом, с Минеей праздничной? Я вопросы просто ставлю: почему? Если мы говорим о благовестии, прямо поставим вопрос: Господи, вот я слышал Павла, Исаию, Луку, Иоанна, и кому я поверил? Тревожится ли моё сердце, что в течение целого дня я не заговорил о Боге? Недели, месяца, года? А ведь в России сейчас отмечать будут 1020 лет христианства на Руси. Ну, какая же это дата? Тысячелетие, понятно. 1020 лет неблаговестия – вот как надо было назвать. Нет, гляжу, опять они пошли в пещеры, опять к мощам, опять к мертвецам. Оставьте мертвецам хоронить мертвецов. Хотим быть живыми, скажем: Господи, мы услышали Твой призыв, и если кто не поверил, а вот я поверил. Кто поверил? И ты подними руку и скажи: я поверил услышанному из Евангелия, из пророков. Да будет душа моя благословенна, если она исполнит всё слышанное. Аминь.

Мы столько же наказов отдаём,
Когда на день спроворимся на дачу,
А если вдруг на месяц покидаем дом,
То относительно всего наказ тем паче.
И признано разумным отдавать
На разные случайности в погоде
Насчёт скотины, птицы на словах, –
Ничто, как кажется, не упустили вроде.
А главное, бессмертная душа
Частенько обездушена в душонку;
Она задавлена, нет воздуха дышать,
Прислушаться бы к ней хотя бы в чём-то.
А о душе наказов вовсе нет...
Как ей тоскливо, одиноко, тяжко.
Ей Библию бы дать и выйти в свет.
И с ней на вечере Спаситель Сам возляжет.
Душа тоскует, расставаясь с телом,
Которое зароют до Страшного Суда;
Восстать придётся вновь единым целым, –
Душе и телу Бог придёт воздать.
При радостях, а больше при печалях,
Несносно приходилось воздыхать,
Как хорошо готовыми причалить –
Христова Кровь омыла от греха.
Спасая тело, душу позабыли,
О ней наказов в завещанье нет,
Рвались слепцы, запаренные в мыле.
Аорта лопнула и разлетелся свет.
Христос не отвергает приходящих, –
Для каждого одежда, обувь и кольцо.
Случись авария, и мы сыграем в ящик.
Наступит долгий и последний сон.
Прошу у каждого прощения: «Простите!»
О том и недругов сумейте известить.
Я всех, любя, перетрясал на сите,
Мне путь нелёгкий ныне предстоит. 17.05.08. ИгЛа

Список всех проповедей

194