размер шрифта

Поиск по сайту




Лукавому рабу смерть

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Мф.25:26-27

06.04.08. Мф.25:26-27 – «Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью…» У кого есть Евангелие, то эти слова в Евангелии обязательно уже прочитали. И вот здесь ничего не надо толковать, потому что можно толкованием непонятное раскрыть больше, а тут всё ясно. Человек не принёс никакой прибыли, и при том он не только не оправдывается, он сразу переходит в наступление, ибо лучший вид оправдания – наступление. «Я знал!» – сколько здесь вопросов! А когда ты это узнал? Говорят: «Да где Он, Бог справедливый? В войну убивали детей, стариков, женщин! Где Бог? Почему Бог допустил?» Сколько такого слышишь! А я знаю: и вот такой-то сделал то–то, там насилие, и сегодня ловят этих маньяков. Ну и что? А какое отношение Бог к этому имеет? Почему ты решил Бога в этом обвинять-то? Бог ждёт плода. «Я знал, ты не рассыпал». А вот здесь уже вопрос к нам: Бог все делает через людей. А почему никто не рассыпал? Почему не проповедовали-то? Слово Божие живо и действенно! Это эпиграф моей жизни. И вот чтобы оно заговорило, надо так сделать. И человек, который имеет в руках Слово Божье, он сразу будет ставить вопрос себе: жну, где не сеял, – да такого не бывает. А Господь говорит: Я жну, где не сеял. То есть там плод должен расти для Него. А как Он может жать, если не сеял?
Видите, сколько вопросов здесь. Да какой же это господин? Если кто-то сейчас придёт на поле осенью, комбайн пригонит, а там не пахано, не сеяно, и все засмеются над ним. Он говорит: я жну, где не сеял. Это притча знакомая, а начни задавать вопросы, и ничего нигде не увидишь. А почему он не сеял? Это говорит: ты знал, ты меня таким представлял. Так тем более своё уж я спрошу! А Господь тем более везде сеет. Через кого? Да через кого угодно. Если правильно проповедуют, то кто бы он ни был, он творит дело Божье. Одно время ослица проповедовала, в житиях даже птицы проповедовали, разговаривали, разная скотина, кони разговаривали. То есть Господь сеет и сеет познанием окружающей природы и всем, что случается, Он этим напоминает нам. И вот один вопрос ставлю, а на него надо отвечать: кто сеет и как? И кто сеет, какие плевелы? Ведь если человек не знает ничего, что он посеет? Вот в разговоре встречаешься с православными, начинаешь говорить, они обязательно на что-то ссылаются: батюшка сказал, а батюшка ссылается: епископ сказал. Они всё время жнут плевелы. Ему прямо показываешь: вот апостольское правило, если не три погружения, то не только недействительны крещения, а тебя, попа, запрещать надо, тебя вытряхивать надо из твоего подрясника, из ризы. Каноны Апостольские 49 и 50 говорят об этом. Читай апостольские правила, и эти правила на столе у каждого епископа. И он же благословляет, и все попы мочат лбы вместо полного погружения и тем портят людей. А он ребёнка крестил… Да не крестил, а удушил его там! Правильное обрезание может сделать человек, знающий как, и не просто в воздухе ножом машет, это операция, и операция очень болезненная. Она указывала на крещение, крещение – это всегда разрыв, крещение – это переход. Пока ходит человек к нам просто так, это ещё ничего не значит. Но если он принял крещение, все понимают: он потерян для прошлого. Евреи ещё терпят, пока люди пишут стихотворения на христианские темы. Но как только он принял крещение, он потерян для них, ему объявляют сразу смертельную войну.
Лев.26:16 – «То и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их». О сеянии говорилось. И почему такой плод? – За грехи. На огородах не растёт, колорадский жук заедает. Да ведь сразу надо искать не только какие-то препараты, хотя они и нужны, но первым делом: почему раньше его не было? Да вот стали сообщаться с Америкой, то-другое… Но раньше чума была, Господь и тогда не давал людям покоя. А сегодня поедается всё, сажаешь, как будто для каких-то насекомых, их названия не знали. Екл.11:4 – «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать». Если ты знаешь, что я там собираю, то и тебе надо было позаботиться. И каждый день не смотреть на погоду: сегодня погода плохая, я на поле не пойду. Нет, пойдёшь. Как животновод: хорошая погода, плохая ли, овечкам давать надо, поить надо скотину, и будешь это делать. И Господь обязательно спросит прибыток. А без прибытка вообще ничего нет. Если с овечки прибыток – рождаются ягнята, если ты сеешь на огороде, то сеешь не столько, сколько соберёшь, а иначе смысла никакого не будет. И мы сеем всё время с надеждой. Вот сегодня пойдут по городу сеять. 29 апреля, после Пасхи на второй день, мы заканчиваем занятия в университете. Приходите на занятия! Вы так привыкли не посещать их, вначале вы вроде замечали, а теперь не ходишь, и как бы всё нормально. Приходите! Напомните себе, где было ваше начало. К истокам вернитесь, поклонитесь, опустите руки в Волгу. Уже не семнадцать, не семьдесят лет поют: река Волга. Кончится это всё! Река жизни кончится! Сегодня идут по городу, и опять те же самые, и они же на занятиях останутся – те же самые, на песнопения – те же самые. Скажут: а мы ходили, не на наших ли улицах, Господи, Ты проповедовал? Это всё нас касается, тут толковать ничего не надо. А по этому видно, какое отношение. И если какое горе к кому-то придёт, то к тебе никто не прибежит посоветоваться. А какая тебе помощь? Ты всё время инвалид стонущий. Быт.8:22 – «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». В духовном плане никогда проповедь не прекратится. Если камни умолкнут, это люди умолкнут, то камни возопиют. Сейте, приносите прибыль! Услышали что–то, похожее на истину, сразу старайтесь установить связь с источником. Видите, как нам написала иеговистка, когда напечатали маленькую статейку про нас, и она пишет, и уже с нами связь, она от нас получила книгу, читает, уже благодарит, и как благодарит ещё! В прошлый раз я вам говорил. Дак не она одна только! Нам пример живой даётся, и притом подобное поведение не может быть от священников, от епископов: им пишешь, они не отвечают. Мы послали, кажется, двадцать три письма о нашем положении, и ни один не ответил! А когда встречаемся, говорю: получал? – Получал. – А что ж не ответил? – Да нечего отвечать. Епископам нечего отвечать! Да ты подробно разобрал бы, и сказал: Я шёл так-то, а теперь я решил переиграть это всё, а вас не уведомил, ничего не доказал, не поступил по-честному. Если по-честному, то в рай вход посвободнее будет. Епископ – это вождь. Вождь, который ведёт народ свой. И представьте вот: отправили за границу всем, здесь написал, в разные редакции, везде, ну, православные, ни один не ответил. Письмо от еретички что–то говорит или нет? Сектанты, которым не писал, они письмами заваливают. Да нам до этих сектантов ещё брести да идти!
Мф.13:39 – «враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы». Везде дьявол и сеет плохое, а в конце подберут жнецы - Ангелы. Враг посеявший, т.е. всё плохо, а в конце общий результат подводят уже Ангелы Божьи. Господь подведёт черту, что с нами будет и как это будет. Что мы сеяли и что говорили? И то, что делаете, вы в обрамление золотое возьмите. Вот готовится лето сейчас, почему я должен напоминать, что для лагеря нужны ваши отпуска, кто-то приедет, даже пенсионеры, вы же ещё здоровые. Никто не подходит, не спрашивает. А вы сеете это в детей, дети приезжают. И остаётся это очень и очень долго в детях. Если прикроют лагерь, я знаю, некоторые даже не охнут и не вздохнут, потому что он никакого участия в нём не принимал. Поэтому с такой лёгкостью уходят из общины. Пошёл и не простился, и считает это в порядке вещей. Пил, ел, крещение принял, причащался - и ни одного слова благодарности не сказал, ни обвинений, ничего. Вышел и навсегда. Не сегодня это гниение началось. И какая же это прибыль? Да если бы у тебя здесь прибыль была, твои дети духовными были бы. Ты кого-то привёл, ты бы о нём позаботился, хотя бы вывез его отсюда, а то и этого нет. Если ничего не рассыпал, я нахожу только ответ один: бабушкина вера. Там ничего не надо, лишь бы в храм пришёл. А сеять - это значит сеять языком в первую очередь: вышел сеятель сеять.
Пс.118:162 – «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль». Вот откуда прибыль. Я бы получил Моё с прибылью, Господь говорит. Ищи Слово Божье, и у тебя будет тогда какая-то надежда, что ты получишь. Пишите, говорите, звоните, и всегда сначала обдумывайте коротко, ясно и быстро, скажи человеку о Господе. Вот в другой раз звонит человек, вопрос задает: а что такое дресва? – А кто ты такой? – Ну, меня так-то звать, я знаю, что вы Библию хорошо знаете. – Ты скажи, православный хоть или нет? – Нет, вы скажите, что за слово. Я приглашаю на занятия. Он: я знаю это всё, и книги у меня есть, но мне слово непонятно. – Да «опилки», говорю, что ж вам не объяснили, от слова «дерево». Неправдою если человек живёт, рот наполняется дресвой, опилками. Пр.20:17 – «Сладок для человека хлеб, [приобретённый] неправдою; но после рот его наполнится дресвою». И никто нигде не объясняет. – Так вы зачем опилками питаетесь, дресвою? Приходите! – Ну ладно, я ещё не созрел. Но немножко он уже услышал. И те, которые позже пришли, питаются хлебом, избыточествуют, а ты свиными рожками питаешься, этой дресвою. Пришёл, тебе там опилки дали: от креста Господня. Что угодно могут наговорить. Мощи! Какие мощи?! Никакая экспертиза не докажет, что эта голова принадлежит Луке. Вопрос один: кто отрезал Луке голову? Палачи не отрезали, его повесили на оливковом дереве. Вопрос: кто? Монахи отпилили? Если тело Иоанна Крестителя без головы было, то кто расчленял его по всему миру? Султан, говорит, отрезал ключицу отдельно. Когда читаешь, даже страшно делается. Язычники, мусульмане и все понимают: Иоанн Креститель – святой человек. Так я ключицу его возьму и буду…Ну что тут из Слова Божьего? Ты сей Слово Божье, говори, как Бог любит людей, как Он посылает Своих вестников по всему миру. И даже Ангел летел по небу, нёс вечное Евангелие.
Пр.14:23 – «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб». И вопрос: а что такое пустословие? Кажется, и так понятно. Да в первую очередь это по-церковному всё, что не по Евангелию. За всякое праздное слово дадите ответ. Да этого пустословия-то сколько! Не только где–то, а в священниках в первую очередь. Я вот иногда с попами встречаюсь, спрашиваю: «А как ты крестишь?»; – «Ну как все»;. – «Расскажи, как»;. – «Ну, как? Приходит человек, я крещу». Я не могу добиться: он не может понять даже вопроса, – ну, все так. Ты яму бы выкопал, обтянул ее плёнкой целлофановой в два слоя – вот тебе и купель уже была бы. Но нет этого нигде. Как ты мог сеять-то? Прибыль была бы у тебя, а пока прибытка никакого нет. Дают отчёт, сколько крещённых. А где они? Ни одного нет! Покрестили, причастили в лагере. Выходит, повторно? – Да, повторно. Ну это же идёт обман, страшный обман идёт! Без работы, без сеяния нигде ничего не вырастет. Ты не сеял и ничего там не собрал.
Иер.12:13 – «Они сеяли пшеницу, а пожали терны; измучились, и не получили никакой пользы; постыдитесь же таких прибытков ваших по причине пламенного гнева Господа». Значит, надо просить благословение Господне и сравнивать со Словом Божьим. И не дай Бог, если случится кому-то быть членом храма, то в первую очередь из вас постараются выскоблить всё, что в вас посеяно. Проповедь – они все её люто ненавидят. Это самое главное! Они тщательно будут следить, чтобы ты с кем не заговорил, кому приглашение не дал, дома не занимались бы изучением Библии. Мы получаем сведения абсолютно отовсюду, буквально со всего мира. И как будто задача священников состоит в том, чтобы не дать никому Слова Божия, - такое впечатление создаётся. Когда я сказал: евреи ведут себя так, что можно сказать, что Бог ошибся, избрав эту нацию. Евреям это не понравилось. Я говорю: но это Господь так говорит, что сделались хуже язычников. 1Тим.6:5 – «Пустые споры между людьми повреждённого ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких». Сеять надо благочестие, благочестивую жизнь. А некоторые думают: я буду в храме, и тут будет что-то, какая-то польза. Со Христом у тебя будет работа, без куска хлеба ты не будешь – это определённо. Давид говорит: Пс.36:25 – «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба». Что значит лукавство? Быт. 34:13 – «И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их». Господь говорит: лукавый и ленивый раб. Я поясняю, что такое лукавство и когда оно возникло. Лукавство – это двойственное сокрытие. Избави нас от лукавого. Слово «лукавый» происходит от слова «лук», изогнутый. Крутит, вертит, и не ухватишь его, и не поймаешь. Я не с лукавством. Сказали бы: обрежьтесь, и мы будем родня. А сами в это время пришли и всех их поубивали. С лукавством. Поэтому нас патриархия приглашает с великим лукавством. Мы им не нужны. Им главное: вычистить нас всех, чтобы нас не было. И поэтому, слыша, зная всё это и видя как они обращаются, мы ещё более будем внимательными и с любовью идти к ним, - то есть со Словом Божьим сеять и сеять. Вы маленько-то смотрите, как человек говорит. Местный епископ с лукавством говорит, что у нас с ними хорошие отношения. Никаких отношений нет, кроме враждебных. По сегодняшний день! Вы идёте в город и каждый раз видите, как они нас ненавидят. Одно слово только скажешь и они уже вычисляют нас. 2Цар. 22:27 - «С чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его». И не помогла связь с властями. Была такая церковь, называемая «Живая церковь», их живоцерковниками называли, тех, которые полностью соединились с безбожной властью. И они помогли уничтожить тихоновскую отрасль, а потом гонения и на них пришли. А теперь их канонизируют, этих предателей и отступников.
3Цар. 1:52 – «И сказал Соломон: если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадёт на землю; если же найдётся в нём лукавство, то умрёт». Это Соломон, когда воцарялся, а Адония, его старший брат, был претендентом на престол. Он сразу испугался, как только провозгласили, что Соломон: воцарился. Соломон подтвердил, что если лукавство в Адонии найдётся – умрёшь. И он решил тогда сделать через девушку Ависагу Сунамитянку, и через мать Соломона. Какой у него подход был и первые слова его были: вы знаете, что престол мне принадлежал, но отошёл, так уж от Бога было… Соломон сразу разгадал, что он через неё теперь попытается или отравить или что-то сделать. История говорит, что и Сунамитянка погибла. И Соломон сразу же сказал: в этот же день Адония должен умереть, идите, убейте его. Лукавство в тебе найдено. Перед Богом надо быть чистым. Ты не был в храме, почему? «Да я болел». В пятницу ходил на работу, в понедельник тоже пойдёшь, а в воскресенье ты болел. Так воскресенье даётся не для того, чтобы ты истраченные силы восстановил физически, а чтобы шёл к Богу, к детям Божиим. Это у нас в общине такое. Как воскресенье, так под разными причинами: «Я болела», «Я болел». Ни детей, никого нет. Это лукавство. И чем кончится? С лукавыми что? Будет найдено лукавство, умрёт. Вы скажите этим людям, кто не приходит, что они уже мёртвые. Это не мне надо. Иов.5:13«Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным». А какое лукавство? Да это везде: и в учении, и везде. Прямо к Христу не вели, и уловлены будут. Я считаю, что монашество было уловлено своим лукавством. Вроде молчать, вникать в самого себя, надо размышлять, что молчание – золото. Отмолчались, нигде ничего нет, теперь там одни мусульмане. Всё это не искренне было. Пс.31:2 – «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавства!» Надо в молитве, когда молимся «избавь нас от лукавого», про себя говорить: и чтобы я сам-то не был лукавым. А то сатана и не подходит, может быть, давно, а ты лукавишь и лукавишь, научился, что и сатана от нас учится. Пс.34:20«ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы». Давид это видел и говорит, что возле меня лукавый рядом не будет. Хотя это твой друг, но ты видишь, что он не по правде говорил, с хитростью. Осеки его, поставь его на место. Рано или поздно эта змея ужалит тебя.
Пс.118:150«Приблизились замышляющие лукавство; далеки они от закона Твоего». Причина в чём? Далеки от Слова Божия, и поэтому не искренно, не прямо говорят, а всё время какие-то слова лукавые, и не найдёшь смысла и не поймаешь. Ты скажи прямо: «да»; или «нет»;. «А я не знаю, приду, не приду». Да Господь сказал тебе: иди. Что тебе ещё нужно? Пс.140:4 «не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их». И вот начинают выявлять разные причины. Почему не был? То времени нет, то ухаживали за кем-то, то ещё что-то. Ни на что не ссылайтесь. Наступит лето, в воскресенье старайтесь быть здесь, не сидите на своих дачах, вы теряете страшно много. Как бы ты ни был занят, у тебя не десять детей. Я говорю, что мне Бог позволил в жизни встречать таких людей – героев веры. У него десять детей, церковь находится в Новосибирске, от Искитима 60 километров, и там ещё с пересадками. Ни оного дня в субботу-воскресенье он не пропустит никогда. И работает на государственной работе. А тогда работать на государственной работе по три часа не будешь, ты отдашь восьмёрку полностью. Пр.21:27«Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят её». Вот храм Христа Спасителя строили, написали их имена там. Награбили миллиарды, а дал-то миллион какой-то. С лукавством же это всё делается. Ты всё верни. Тебе не храмы надо строить, а на благовестие всё отправить - на храмы духовные. Иер.9:5«Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости». Оказывается, можно устать и от лукавства. Притом лжец должен иметь очень хорошую память, он должен помнить, как было и как сказал. А человек, который правду говорит, он как было, так и говорит. Да ещё и не всё надо говорить, надо знать, где и что говорить, иметь преграду во рту. Может, чужой человек, при нём не всё надо говорить, но всё делать искренно, не бояться ни властей, никого. Вот я вам дал прослушать, как сектанты сидели в тюрьмах, какие они открытые. Его мучают, выпускают на день, власти закон свой нарушают, ибо он сидит по полгода в ШИЗО, в холоде и сам себе назначает время поститься, хотя он – баптист. Каждую среду, пятницу и половину воскресенья вообще в рот ничего не брал. Это кто на свободе-то так будет делать? Ему только одно слово скажи: согласен на регистрацию общины, – и тебя выпустят. Не тут-то было. «А мы тебя сгноим здесь». А он говорит: «Сталин гноил, но он сгнил, его нет». И дальше перечисляет по порядку всех правителей до самого последнего. Говорит: все сгнили, а я ещё живу. Потому что Бог помогает устоять, когда человек без лукавства.
Мф.12:39 – «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Никогда не ищите знамения. Услышали, кто-то где-то воскрес, и уже туда едут. Это лукавство всё. Ты думай о том, воскресла ли твоя душа. А толку-то от того, что он воскрес? У евреев есть закон и пророки. У нас нет сегодня закона и пророков. Принесите им закон и пророков, чтобы люди, находящиеся в преисподней, могли сказать: там наши люди вам дадут Слово Божие. Иоан.1:47 – «Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нём: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Какая высокая похвала была Нафанаилу. Считают, что это – Апостол Варфоломей. Можно ли о нас так сказать будет? Что мы те самые, в которых нет никакого лукавства. Да-да, нет-нет, а что сверх того – от лукавого. Еф.4:14«дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Вот человек ходил, знал, слышал, смотришь - ушёл в сектанты. Почему ты ушёл? Вижу, одно лукавство. Не исполнял, тайно нарушал. Не исполнял то, что положено, поклоны не делал. Я вам напоминаю: поклоны очень много значат, они смиряют тебя. Не меньше ста поклонов делайте утром и сто вечером. Заставить нельзя. Полюби поклоны. И днём, какое известие радостное получил, – сразу за лестовочку и сразу сто поклонов, и знаете, как на душе легко делается. 2Фесс.3:2 – «и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера». Мы желаем быть искренними, и Бог нам даст таких же друзей. И в молитву включи, чтобы не быть самим лукавым: Господи, возле меня да не появятся люди лукавые, которые подают соблазн и в великие растраты нас ввергают. Избави нас от лукавого. Аминь.

На всех жильцов и Бог не угодил,
Настолько разноплановы желанья:
Одним — чтоб солнце сутками в зенит,
Палящее искусство не ослабло.
Бездетным — кучи деток подавай,
Чужих тетёшкают и кошечек целуют.
А в многодетных делят у краюшки край,
Клянут беременность и теснотищу злую.
Развал во вкусах, в замыслах, в еде, –
Едим не манну с Моисеем вкупе.
Один пижонистей спешит себя одеть.
На распоследнее цветастый галстук купит.
Бог знает, сколько каждому отвесить…
Не надо пыжиться, – нахрапом в «дамки» прут.
У каждого своё по вкусу в тесте,
И у лепёшки свой овал и круг.
Нам нужно сходу, то есть до рожденья,
До вздоха первого, к словам Творца припасть;
И в послушанье душеньку оденем, –
На Бога многие раззявливают пасть.
Бог самовластен, гонит, не спросясь,
Свою погоду, залпы революций;
И при репрессиях так вовремя роса,
Над безнадёжностью развешивает люстры.
У Бога столько же великих откровений
В наитиях, в инстинктах и среди предчувствий.
И растолковывают с запозданьем время
На посрамленье иудеям чукчи.
И что бы ни было размытым в облаках,
Прочертится, сплотится и воссядет,
Зря не оспаривай, не злись – иначе крах,
И переполнит горечью услады.
Глазною мазью из потоков Божьих
Воспользуйся без скромности, открыто.
Жить только слухами нехорошо, негоже,
Нельзя же только бредить о корыте. 12.06.08. ИгЛа

Список всех проповедей

213

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: