размер шрифта

Поиск по сайту




Уча другого, учи себя!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.2:17-21

23.03.08. Рим.2:17-21 – « Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» Пишет к Римской церкви, в которой было много иудеев, и между ними и обратившимися из язычников возникли несогласия: кто же главный? Я задавал вопрос Александру Меню: предположительно, гипотетически хотя бы можно предположить, что в России будет патриарх евреем? «Юридически - да, а фактически - нет!» То есть нация не созрела для этого, потому что всюду и везде эта нация настраивает всех против себя. И будут понимать, что это ставленник врага, разрушает веру, хотя он, может быть, будет лучшим из всех патриархов. И Апостол Павел обращается к той группе, которая знает закон иудеев: вы претендуете на главенство, у вас есть закон – совершенный закон. И эти слова Павел повторяет неоднократно. Перед язычниками такой вопрос не ставится, ибо они не знают закона. К барнаульской общине так не напишешь, что есть закон в Покровском соборе, – там ничего нет, там поп с кадилом, и больше ничего нет. Они ничего совершенно не знают: колокола, купола… – как будто из этого и состоит их вера. А тут Павел настраивает на знание закона, и притом побуждает к тому: «учите». Но вот ответьте по совести: уча другого, вы всё исполняете из того, что говорите? Уча другого, себя-то и не учишь! А ведь в первую очередь сам для себя ты будь учителем. И Апостол Павел осаживает своих единокровных евреев, которые уже видели себя во главе новозаветной Церкви, в столице мира – в Риме. Сегодня каждому из них это можно сказать: вы называетесь иудеями, а иудейского-то ничего нет, один талмудизм и подготовка престола антихриста. И сегодня всё так же злейшие враги истины –евреи. И Апостол Павел об этом неоднократно говорит.
Они непрерывно противятся истине. Они тоже молятся «Отче наш…», но вместо «Отче наш, сущий на небесах» их молитва как будто так говорит: «Отче наш, сущий в аде», – то есть тому, который в аду находится. Почему? А отец ваш диавол – Христос им уже обозначил сие. Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Уже не надо ничего перетолковывать: ваш отец диавол. А как тогда выйти из этого положения? Отвергни старое, обратись к Господу. Иер.31:34 - «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа»;, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Каким образом знать? В молитве, в Духе Святом. И Бог покажет тебе истину. Сегодня-то этого и нет. Вот сейчас, допустим, в Барнауле каким-то образом, а это возможно вполне, люди бы заинтересовались православной верой и пожелали бы узнать, и пришли на наши занятия. Я говорю то, что уже не раз было. А сердце у многих беспокоится: но почему не в храме занятия идут, а в университете? Мне так и звонили. Так ведь не ведут занятия в церкви. И всё равно беспокоятся: а я пойду к батюшке, спрошу. И она идёт в церковь. Она знает, где собор, надо где-то повыше. В епархию пошла, там не пустили. А в соборе - там всегда кто-то дежурный. И она наталкивается на старейшего работника епархии. Он ничего не спросил, что она на наших занятиях слышала, ибо он знает только одно: не допускать, «не пущать» – такой у него закон от падшего демона. А кто там ведёт занятия? Она не узнала ничего, даже фамилию мою не узнала. А он знает и сразу называет меня по фамилии: «Не ходи!» Это говорилось неделю назад всего. Уже год после объединения прошёл. «Нельзя ходить туда, это раскольники, еретики… А сам он в психиатрической больнице был, он человек больной, что его слушать?» Это он говорит уже сорок лет! Так бывает, когда Господь советуется, чтобы кого-то погубить (а советуются, оказывается, не только с ангелами, а даже демоны рядом стоят, когда Бог совет держит. И один говорил так, другой иначе. И один дух вышел и говорит: 3Цар.22:22 - «я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так»;.
А эти попы даже и не догадаются, что лгут. И дух лживый вошёл во всех пророков, и никто не заметил этой подмены. Может быть, помощники у этого духа были? И все стали лгать! Вчера только пели «Аллилуия», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», всё так же было (еврейский народ только другими словами подобное говорил). Но ни один из приближённых к престолу царя не заметил подмену. Во всей вселенной был только один человек, пророк Михей, и ему Бог открыл сие. «Когда совещание на небе было, я, - говорит, - видел, и видел, как этот дух лжи вошёл один во все уста»;. Конечно, обидно тем людям было. И когда Седекия услышал, главный из них, по-сегодняшнему сказать бы, заводила всякого духовного дела: везде ездит, выступает, активный очень, дьякон он, или пресвитер, или по сектоведению кто-то. 2Пар.18:23 – «И подошёл Седекия, сын Хенааны, и ударил Михея по щеке, и сказал: по какой это дороге отошёл от меня Дух Господень, чтобы говорить в тебе?» Как будто сегодняшним языком говорится. Перевод блестящий! А он ему по нашим словам сказал бы только: будешь бегать по комнате, пятый угол искать и вот тогда ты узнаешь, по какой дороге. Опасность при дверях! Ты будешь бегать, ища выхода, и не найдёшь. Седекия, что ты делаешь? Всё так и случилось. Я ставлю вопрос: этот дух вошёл. Библия молчит, что же дальше было. Когда же он вышел? Войти-то он вошёл – это видел пророк, а вышел ли он? Он не вышел, он не для того зашёл, чтобы выходить. И эти люди теперь, уча кого-то, на себя внимания не обращают. Они не проверяли себя: а во мне тот же дух, который был вчера, или нет? Он одно и то же говорит: я такой… Ну, а какой выход из этого? В первую очередь, ты неправду говоришь. А если правду говоришь, то почему ты не спасаешь этого человека? А дальше какие доказательства? То есть ничего этого нет – там дух лжи. И нас зовут к объединению? Уча другого, совершенно себя не учат. Они желают, чтобы мы раскаялись. Раскаялись, что дали соблазн, находясь в Зарубежной Церкви. Этого безумия даже предположить нельзя было. Я предполагал, что пойдут на компромисс, выйдут из сергианства, из экуменизма, – чтобы только согласились объединяться. Года не прошло, и уже нет главного вдохновителя, уже умер митрополит Лавр. Мы молимся за него: прости, Господи. Уже президент другой. Остался один патриарх. А ещё год не прошёл. А это – на целую вечность! Какое-то пробуждение России будет… Ничего, я говорю, не будет, я такое выступление дал в газете. И что изменилось? Оно и не могло измениться. Если бы сказали: сколько зарубежных? 300 тысяч осталось. Триста тысяч, переезжайте сюда! Дайте им льготу сюда въехать. Им не разрешают заезжать, чтобы просто так приехали: там такие документы – на 15 лет хватит оформлять. И все бы они были благовестниками и пошли бы сейчас к сектантам, в администрации, всем стали свидетельствовать. Не просто выпрашивать на строительство храмов и монастырей. Вот тогда бы изменилось что-то. Уча другого, ты себя-то ведь не учишь. Вы призываете людей к покаянию, а главный грех остался – дух лжи остался в устах. Никто не будет учить, как Иеремия говорит. А почему? Будут научены Духом Святым. Мы ничего не можем дать людям, если сам человек не просит у Бога. Иоан.6:45 - «будут все научены Богом»;.
2Пет.2:1 – «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». Сейчас таких людей нет, кажется, чтобы отвергались Господа. А вы внимательно посмотрите, если глаза ещё смотрят: ни одной епархии нет, чтобы не было какого-то у них чуда. Они криком кричат, они требуют чудес у Бога. Ничего нет? Раскапывают могилы, провозглашают, канонизируют, с костями возятся, крестные ходы будут, источник какой-то забил… Отвергаясь искупившего Господа! А вот если у гроба какого-то Филофея – это пожалуйста. У Ксении… Целые книжки составляют, где Слово Христово даже вообще не упоминается, ни одного места из Писания. Это означает - отвергшийся Господа. Это всё лжеучительство. Истинные учителя только те, которые следуют за словами Духа Святого, отображенными на страницах Священного Писания. Всё остальное – это человеческое или даже хуже. Потому что даже по-человечески Пётр однажды сказал, а Господь: Мф.16:23 – «обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». И сегодня Господь эти слова не убрал, они остались: вы думаете о том, что человеческое. И кого канонизируют? Палачей, на которых море крови. Я вам сегодня это всё расскажу, покажу, тем более документы в руках. Держитесь за Господа и, уча другого, всё время учи себя, то есть проверяй: а я держусь ли моего Господа? Или мне нужны какие-то святыни, к какой-то голове прикоснуться? Раки разные придумывают. Потому что пустота всюду. Пустоту ничем не закроешь, если нет Господа. Она закрывается только деятельностью своей во Христе. Гал.6:3 – «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя». Надо вопрос всё время задавать Господу: а кто я перед Тобою? Услышал: там беда, отступили, – а не я ли? То есть не бойся ставить самые больные вопросы. Я на молитве только зевну, если случится, то сразу ставлю вопрос: Господи, а, может, я бесноватый? Как так, читаю молитву и вдруг я зевнул? Да ни какую-то молитву, а «Да воскреснет Бог»! Всё прекратилось сразу. Заново читать! Почему мешают мне, когда я молюсь, а в это время звонок? Я уже 99 поклонов сделал, а в лестовке - 100 поклонов. Поставил себе правило: заново начинаю до трёх заходов, враг сбил, а не такие вопросы: уча другого, я учу самого себя или нет? Этим вопросом Апостол Павел осадил претензии евреев быть во главе Римской общины. Ты всё время будешь чувствовать: под присмотром Божиим, может быть, устою, а так – пустой разговор.
Тит.3:11 – «зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден». А почему самоосуждён? За собой не наблюдает, не учит себя самого. 2Макк.4:12 – «Намеренно под самою крепостью построил он училище для телесного упражнения юношей и, привлекши лучших из юношей, подводил их под срамную покрышку». Смотрите, что за вид спорта: восточные единоборства, что бы там ни было – у-шу, айкидо… Это всё под срамную покрышку всех подводят. Ты смотри, куда ты лезешь! Подобное уже было всё! Ни одного случая нет в нашей жизни, который не был бы отображён в Библии. Для телесного упражнения построили училище. А для чего? Чтобы отвлечь людей, чтобы не ходили в храм, не занимались Словом Божиим. Толкование даётся очень простое. И всё это срамная покрышка. Сир.29:5- « сам, будучи плотию, питает злобу: кто очистит грехи его?» Как ты судишь и о ком? Что ты обо мне ни скажи, я всегда найду в Писании. Он говорит: да вот, он больной. Слава Тебе, Господи, я и здесь уподобился моему Господу. О Нём говорили, что Он вышел из Себя, что Господь – ненормальный, силой князя бесовского Веельзевула чудеса творит. Я этой великой наградой удостаиваюсь по сегодняшний день. Что бы они ни сказали, я могу сказать в ответ: благословенны твои уста. Он, может быть, и лжепастырь, но он меня в тюрьме причастил и для меня он остаётся всегда в молитве добрым, – я буду это помнить. А остальное? А остальное он подвигает к славе. Обижаться-то не на что совершенно. А он сказал: раскольник. Господи, да не буду никогда раскольником. А может, где-то я что-то допустил, действительно от Церкви вселенской откалывались, может, он мне о чём-то напоминает? Проще всего обидеться: «да он такой-то» – ему в ответ, «да ты сам…». Это нехристианский подход. Христианский – помолиться и даже несправедливый укор, даже лживый, облыжный рассмотреть и прославить Господа: Господь меня любит, враги нам – лучшие друзья, они нам иногда такую правду выдадут, которую и сто друзей наших не скажут.
Сир.38:22: «Иной человек искусен и многих учит, а для своей души бесполезен» Как же, уча другого, не учишь себя? Ты говоришь, что надо в Царство Небесное идти и Кровь Христа очищает от всякого греха? Ни с кем не встречаешься, на занятия не идёшь, залёг как медведь в берлогу. Вторая часть стиха уже не срабатывает: «имеют общение друг с другом и ходят во свете». Не лежат во тьме, а во свете. Иак.1:24 – «он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он». Мф.23:3 – «итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают». Все абсолютно авторы Священного Писания говорят о том, что можно писать, говорить и не соответствовать. Это было во времена Христа. Говорят правильно, а не делают. Уча другого, себя совершенно не учат.
1Кор.9:27 – «но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Как это опасно. Амос 8:6 – чтобы не «обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать». Как обращали язычников? Читаю книгу и вижу: никак, проповеди никакой не было. Или оружием принуждали инородцев, или одна только проповедь: робята, покреститесь. Два слова – и целые селения принимали крещение, 50 тысяч. Но только уезжали, они опять идолов ловили своих из реки и опять им кланялись. Проповеди-то не было. И, уча другого, себя-то не учили. Вся страна оказалась языческой, в один день на стороне врагов. Иез.22:12 – «Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь; ты берёшь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог». Это всё к нам, к русским – купцы, князья, царь… А угнетение какое было, читаешь, хлеба купить не на что было. Рисуют: на одной ноге стоит, а вторую негде поставить. Дали свободу крестьянам в 1861 году, а земли не дали. Ведь это же мина была заложена, она должна была через полстолетия взорваться где-то. Как можно было так сделать? Такие ошибки делали, а потом говорят: откуда это всё взялось, что люди поднялись против, стали храмы разрушать? Да потому что люди видели, что любое беззаконие освящается церковью, потому что рядом с царём всё время находились духовного сана люди. Иезек.22:13 – «И вот, Я всплеснул руками Моими о корыстолюбии твоём, какое обнаруживается у тебя, и о кровопролитии, которое совершается среди тебя». Бог Себя показывает, как человек, в удивлении всплескивает руками: Я дал вам закон совершенный, а вы поступаете так, как у язычников никто не поступает. Ведь это всё к нам относится, к христианской нации. Иез.22:27 – «Князья у неё как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть». И говорят: учили народ. Да как же учили-то? Ну, конечно, это к евреям говорится. Но и не только к ним, это были для нас образы. Гал.6:13 – «ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти». Они к себе притягивают людей, пытаются сделать такими, какие они, а сами-то ничего не исполняют. Под закон подвести. Это та же самая срамная покрышка: человеческий закон, а исполнения никакого нет.
Ис.56:11 – «И это псы, жадные душою, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть». Как так, и священники на свою корысть? Все до одного! И не надо уже ничего в защиту их говорить. Вот ты говоришь «все». А разве ты всех знаешь священников? Не знаем, но Писание так говорит. А как же, разве там не учили? Учили в Израиле. Учили и не исполняли. Лук.11:46 – «Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них». Это на каждом шагу. Вот наступил пост сейчас, и вы думаете, многие пост соблюдают? Нарушение под разными видами. Только начинается пост, уже к батюшке: «Батюшка, у меня гастрит, у меня диабет» – выпросить молочко. Священник права не имеет им разрешить пост нарушать, а люди-то этого не знают. А батюшка, он всемогущий, всесильный, он разрешает. Подходит верующий, я спрашиваю: «Ты причащаешься?» «Да». «А посты соблюдаешь?» «Ну, соблюдаю, как могу. У меня желудок больной, батюшка мне разрешил курочку есть и…» Во время Великого поста! Понятно, что мы совсем-совсем забыли, что есть Бог. Лк.12:47 – «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много». Волю знал – и не исполнял! Вот Апостол Павел и сказал к римлянам, и они сразу могли пройтись и по Ветхому Завету, и по Новому. Такие люди всегда были. И это надо ввести в молитву: Господи, мы столько слышим, помоги это всё исполнять. Научи, Господи, быть верным Слову Твоему. Лк.19:22 – «[Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял». Значит, знание накладывает ответственность. А лукавый человек говорит: если со знающего много спросится, то лучше я знать не буду – не буду ходить в церковь, не буду ходить на занятия. Я мало знал, с меня мало и спросится. «Мало» означает, что ты в аду будешь – это однозначно.
Мих.3:11 – «Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!»;». То есть такое беззаконие, и везде только: «с нами Бог, святая Православная церковь, святая Православная…». А там ни православного, ни святого, уже и церкви никакой, может, нет. Проходной двор! Ни по одному пункту мы не подходим под то, что говорим. Мф.21:13 – «и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников». И никто не видел этого? Ни один человек! Христос пришёл в храм Божий и дал ему название. А вот над дверьми повесили бы табличку: «Притон разбойников во имя Покрова Пресвятой Богородицы». Обидно будет. Или: «Никольский разбойный притон». А ведь это всё сказано Господом Богом было. Мф.23:14 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». Ни к кому эти слова «долго молитесь» не относятся так точно, как к православным, потому что самое длинное богослужение только в Православной церкви и только у русских. Уж тут-то наше лицемерие бескрайнее, безразмерное.
Пс.49:16-18 – «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берёшь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Моё и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься». То есть знаешь и не делаешь. И это всё на память еврей себе приводил. А мы это приводим? Ведь сказать эти слова даже нельзя. Кто может сказать сегодня хотя бы в одном храме (хотя бы в одном!), что священник, не исполняющий заповеди Божиии, а уча и не исполняя, не спасётся? Что не спасётся – да! Но что именно у нас?! Не спасутся архиереи – да, но что наш архиерей не спасётся?! Я поставил вопрос под одной фотографией: местный епископ верующий ли? Ничего не написал, только вопрос – и как только к кому в руки попадает, особенно архиереям, до того они ненавидят эти слова: да как он посмел такой вопрос поставить епископу? То есть епископ – это уже полный гарант, что он будет на небе. А святые видели всё наоборот. Потому что, уча другого правильно, они сами ничего не хотят исполнять. Потому что если включить правила соборные, то если без епитимьи допускают людей к Причастию произвольно, то оба падают в яму, Златоуст говорит. Кого допускают? Где епитимьи? Я ещё не встретил ни разу, где бы соборные епитимьи исполнялись. «А если поставить по правилам, – это священник говорит, – то люди перестанут ходить в храм»;. То есть он заботится о многолюдстве, а не о спасении. Тит.2:1-7 – «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: …во всём показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповреждённость». Если заботиться о неповреждённости и, уча другого, учить в первую очередь самого себя, вот тогда можно будет ожидать настоящего плода. Да будем мы такими учителями, о которых мечтал Апостол Павел. Аминь.

Епископы, синод и патриарх
Додумались пугать послушных отлученьем.
Герои веры, отрясайте прах,
Якшаться вам ли с кагэбистской чернью!
Бразды правления коварно захвативши,
Сожгли Аввакума, Морозову и прочих.
О вас пророки новые напишут –
Вся Библия об их следах пророчит.
Живое слово спутали, связали
И скрыли в казематах мелких душ,
Убили скольких искренних Захарий –
Не оросят расплёсканную сушь.
Герои веры! Вас ведёт Господь
На эшафоты, по этапам древним.
Вы претворяете в людей зверьё и скот,
У вас отточенный язык – крепчайший кремний.
Топтать посев немудрено слепым -
Погожим днём не знают, где дороги;
Шумят, гогочут, поднимают пыль,
Что их нельзя, мол, обличать и трогать.
Блюдут на страже целые полки
Поповских прихвостней, апологетов мрака,
Такие на поверхности легки,
Не стыдно перед властью ползать раком.
При благовестии таких короток век,
Доверие к ним сгинет простейшим кувыром.
Микроб греха сгорит, попавши в свет,
Где проповедь не ставят на прикол.
Не убоимся скрежета пустых монастырей –
Всех боязливых участь с сатаною.
Не допусти душе, чтоб ей стареть,
Иначе запросто в канавке и утонешь.
Несправедливый суд и осужденье
Падут на голову изрекшего проклятья.
Без проповеди голых и мудрый не оденет,
У них на ближнего лишь лубочные лапти. 29.06.08. ИгЛа

Список всех проповедей

218

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: