размер шрифта

Поиск по сайту




Когда грех особенно грешен

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.7:13

15.06.08. Рим.7:13 – «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». Вы старайтесь запоминать, на основании чего сегодня говорится проповедь. По порядку проходим послание к римлянам. И вы мысленно воображайте, перенеситесь на две тысячи лет назад, и вот мы получили письмо. Пишет любимый нами пастырь, от которого, может быть, многие обратились, читают, и что они нового нашли? Он говорит? Оказывается, грех, да ещё может быть грешен, да ещё и крайне грешен. Спроси сегодня: кто про это знает? Понятия не имеют. Ну, грех, большой, маленький – мы-то так судим. И большой грех томит душу, а маленький грех – да на каждом шагу: оскорбил, сказал неправду, облыжное слово повесил на другого. Рассказывают: к одному пустыннику пришли двое. Один горькими слезами уливается, а другой весёлый. Он стал расспрашивать, в чём дело. Плачущий говорит: я впал в грех, в большой грех. А весёлый говорит: а у меня ничего такого не было. Ну, было, что где-то поссорился, сказал не так и всё. Пустынный мудрец дал каждому по корзине и одному говорит: «Иди, найди один камень, чтобы заполнить всю корзину»;, а другому: «А ты маленьких камушков собери полную корзину»;. Тяжесть одинаковая. Пришли. А теперь говорит: «Идите и разбросайте»;. Первому чего бросать-то? Бросил камень, и тот лежит. А второй камушки разбросал. Вернулись. «А теперь пойдите, снова соберите». Первый пошёл, камень опять загрузил в корзину. А который мелкие разбросал, два собрал, а остальные все одинаковые лежат, какой брать-то? Они как песчинки в куче. «Ну, ты понял, - говорит, - или нет?» В этом весь смысл. Большой грех, он приводит к покаянию, как пророка Давида. А потом что делал Давид и делал такое, о чём мы уже нигде не читаем. Он только сам о себе говорит: я пал, я согрешил. Он только один грех вот этот видел. А какие дальше были нарушения вопреки закона, достойные смерти его, это уже уходило мимо. Невоспитанность детей потрясающая была. У Давида в семье ералаш был абсолютный. Брат насилует родную сестру. Такое случается далеко не в каждой семье. Другой брат режет глотку брату.
2Цар.15:1 – «После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов». 3Цар.1:5 – «Адония, сын Аггифы, возгордившись говорил: я буду царём. И завёл себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов. Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» Святые говорят так: «Невоспитанные дети – это твоя смерть». А Давид разве про это не знал? Притом он разве не знал, что смерть за смерть. Однако сыну сделал поблажку, закон Божий нарушил, отослал его. А потом поплатился тем, что едва сам жизни не лишился, но уже пятидесятый псалом Бог высечь из него не смог, как будто ничего этого не было. Я это просто для примера говорю. Итак, когда есть заповедь, вот тогда грех делается крайне грешен. Пока не было устава, не было сказано, то и считалось, что незначительно. Сегодня отмечают православные день Святой Троицы, сошествие Духа Святого. И Дух Святой, как Христос предсказал о Нём, придёт. Ну и что из того, что придёт? Выходят сегодня на улицу из храма: «Скажите, сегодня какой день?» «Троица». Про веточки все знают. Точно так же трава во всех храмах. «А назначение Духа Святого какое?» «Как какое?» «Ну, батюшка сказал: исходящий от Бога Отца, причастие Святого Духа». А причастие - это причащаться, люди понимают только так. А Господь сказал: Дух Святой придёт и обличит мир! И дальше перечисляет, в чём. Главное, для чего Дух Святой придёт, это для нашего обличения. А вот этого-то совсем нигде и не знают. Иоан.16:8 – «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». «А как обличать?» «А кто ты такой, чтобы нас обличать?» Да это означает, что Дух Святой во мне, и я могу обличать, имею право. О суде, о правде, и перечисляет, и в чём это заключается. Поясняет дальше. И Дух Святой будет напоминать о дьяволе постоянно. Почему? Потому что князь мира сего осуждён. Вот это всё заключено здесь, это как заповедь дана. И главный грех против Духа Святого не простится ни в этом веке, ни в будущем. Вопрос ставят: а что, Дух Святой выше Христа? Когда Христос говорил это, Он был во плоти. И против Сына Человеческого, а не против Христа Бога.
Посмотрим, где этот грех трогал сердце человека, когда делался крайне грешен. Притом объяснение его я искал у святых отцов и не нашёл ни у кого. Потом стал искать ответ на вопрос: а почему святые отцы об этом молчали? Они же святые! Причины две: или они не знали этого, не пережили этого, или до нас не дошли их труды. Сказать, что все труды на эту тему не дошли, это очень сомнительно, даже по теории вероятности это вряд ли так. Значит, остаётся один вариант: они не знали этого, не обращали на это внимание. Откуда известно? 2Цар.24:10«И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я». Что делал до этого? Умерщвлял противников, уничтожал всех до одного, даже беременных женщин всех разрубал. 1Цар.27:11«И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины, и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас и сказать: «так поступил Давид, и таков образ действий его во всё время пребывания в стране Филистимской»;». А здесь сердце вздрогнуло. Ну что же такое ты сделал, Давид? Людей сосчитал, перепись прошла. Какой же в этом грех? Говорят: «Это в переписи нельзя участвовать, паспорт спрячьте». Да это не примитивные мозги, не деревянные, а вообще мозгов нет. Мы в Библии читаем не об одной переписи, а о нескольких, и ни с кого Бог не спрашивал за грех сей. И Христос в перепись попал, оказывается, и не согрешил же Он этим. Давид сосчитал не просто народ, а могущих носить оружие, с кем он может воевать: у нас вот армия такая-то, самый мощный Советский Союз, нам равных нет, ракеты «Сатана» (название такое есть), и мы непобедимы. И Бог разрушил, и здесь ничего нет. Тяжко согрешили. Никогда не считайте, что нас много. Нас мало, кто-то уехал, и это ничего не значит. Большинство там, где Бог. Златоуст говорит: я один, но истины никому не уступлю. Давид этого не понял. Послал Иоава. Иоав пошёл считать. 2Цар.24:3 – «И сказал Иоав царю: Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и ещё во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят [это]; но для чего господин мой царь желает этого дела?» Народ плодится, жизнь мирная, по несколько жён, народ быстро прибывает. «Сосчитай!» И Иоав ничего не мог сделать, царский указ превозмог его. А это было вопреки Духа Святого. И когда сосчитал, ещё ничего нет, всё нормально, так же светит мирно солнце, поют птицы. И вдруг сердце Давида упало, дрогнуло. Он не знает результата, но вот теперь Дух Святой его коснулся. Сначала он противился Иоаву, когда тот обличал его. А в это время говорит: «Тяжко согрешил я». И тогда Бог стал предлагать ему: вот три варианта тебе, три варианта гибели, что ты изберёшь? И он опять пошёл на то, что пусть народ гибнет, только меня не трогайте. Понимаете, как трудно ветхую природу человека ломать под Бога. Никогда не надо смотреть на то, нравится кому-то, не нравится – будь верен в Слове, говори его во время и не во время. Христос, уходя из этой жизни, молился, и эта молитва, самая длинная на страницах Библии, называется первосвященнической молитвой. Там нет слова «первосвященник», но так вошло в историю, что Христос есть Первосвященник будущих благ. И Он молился, и в этой молитве самое главное: да будут все едино, как Мы с Отцом. Молитвы на то, что расходитесь, кто-то не так молится, такого нигде нет. Пророк Илия молился, а рядом Вааловы жрецы были, и чем закончилось? Этот экуменизм закончился полной победой Илии. И об этом мы читаем во всех книгах Библии. Молитва святого ничем не ограничена, и препятствовать ей никто не может. Никто! С кем бы ты ни молился, кто бы ты ни был, только не участвуй в словах, которые не сходятся с учением православной Церкви. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
3Макк.2:11 «Вот и мы, Святой Царь, за многие и великие грехи наши бедствуем, преданы врагам нашим и изнемогли от скорбей». Говорят о многих тяжких грехах, почему в России была революция. Говорю: ни разу ни у кого не прочитал - ни из зарубежных деятелей, ни у местных - почему была революция. Ни разу и нигде. Был за рубежом, у меня почти вся литература, какая была у них, они мне дали, я привёз очень много, и ни одного слова нигде не слышал, что главный грех был – противление Духу Святому. Сегодня отмечается память события сошествия Духа Святого. Противление Духу Святому было в царской России, это противление было и в Зарубежной Церкви, в Московской Патриархии – везде и всюду. А заключалось в чём? И придёт Дух Святой и научит на всякую правду.
Пр.2:9 – «Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю». А вот этого-то и не было. А чтобы обличить мир (а тогда радио не было, интернет не существовал), надо было идти в каждый дом, заходить и проповедовать. «Идите по всему миру», – это последние слова Христа. Как этого можно было не видеть? Читают Евангелие. А вот сколькими перстами наносить крестное знамение – двумя или тремя, вот об этом будут разговаривать, чего в Писании нет. Иисус сказал: «Идите по всему миру», – вообще этого нет нигде. Я нигде не прочитал, чтобы Иоанн Кронштадтский говорил: «Горе нам, что я не посылаю людей на проповедь». «А там сектанты». Да они потому и сектанты, что не научены. Они добрые сердцем. И первые сектанты, которые отошли от православных, они не по злу отходили. Потому что Слово Божие не было известно, они получили Евангелие, вернувшись из германского плена, и они увидели, что тьма, ничего не знают. Собираются вместе, изучают, ещё в Церковь ходят. И спрашивают: «Батюшка, а что лучше: в церковь ходить в воскресенье или дома сидеть, Словом Божиим заниматься?» Батюшка просто сказал бы: «Вы приходите в церковь, и мы сейчас Словом Божиим занимаемся, проповедуем, а потом придём, я с вами буду заниматься». Священник сказал: «Не знаю». Он не знает. Это и сегодня они не знают. Ты можешь стоять часами в храме, но, не зная Слова Божия, ты просто столбом сделаешься. Дух Святой придёт и наставит. А как Он наставит-то, если проповедовать не будем? А Господь говорит: сидите, не шевелитесь десять дней – вот это монастырь на всей земле. И Дух Святой придёт и облечёт вас силою, и …? И будете Мне свидетелями. Кто? Да все, до одного. Это самый тяжкий грех, который в православии был – нет проповеди. Евангелие скрыто, и сатана сегодня этим мракобесием отравляет сердца людей. «Епископ сказал», «Священник сказал». А ты бы сказал: «Отойди от меня, сатана, ты мне соблазн». Потому что Бог призывает к единению и к слышанию слов Господних. Пр.28:9 - «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость»;. 2Ездр.8:73«ещё от времён отцов наших и до сего дня мы находимся в великом грехе». Нарушение заповедей Божиих. Народу израильскому запрещено было общаться с другими народностями, чтобы не принять идолопоклонства. А что, принимали? Да ты читай, сплошь и рядом. Опять Ваалу поклоняются, опять Астарте поклоняются. Вот поэтому и каноны были. А если бы они шли туда и свидетельствовали, то Бог благословляет на благовестие. Проповедуй во время и не во время. А когда не во время? В любое время дня и ночи. Свидетельствуй. Если на огороде ничего не посеяно, стопроцентная гарантия, что ничего не вырастет, винограда не будет. А если посеял, тут надвое, то ли будет, то ли нет. Может, жук съест, может, засуха будет. Поэтому надежда не постыжает человека.
2Ездр.8:83«И всё, что приключается нам, бывает за злые дела наши и за великие грехи наши. Ты, Господи, облегчил грехи наши». Грех надо знать. Почему он крайне тяжек? Потому что заповедь была. Пока заповеди нет, не стоит светофор, не горит красный свет, шофёр проехал, с него ничего не спросится, потому что нет указателя. А когда указатель стоит, да ещё фиксирует всех, водитель может отговариваться: не заметил, задумался, – милиционер это во внимание не берёт. Ты обязан ответить по закону. У нас есть заповедь: да будут все едино. Меня спрашивают, что вот если бы меня арестовали и на поселение, а там бы были одни пятидесятники, в воскресенье где бы я был? В собрании бы у них. И пошёл бы? Когда мы жили в Пензе, мы ни одного собрания баптистского не пропустили, и в Барнауле точно так же. У них четыре раза в неделю, и мы четыре раза ходили. Их члены не все посещают, а нас всегда они там видели, и я так много там получил. Ещё трудно сказать, где я больше получил. Почему? Я знал, что нужно быть едиными. А результат? Я могу показать людей, которые пришли из баптистов, стали у нас священниками православными. А те, которые говорили: не сообщайся, не молись нигде, – они что могут показать, кроме тьмы своей души и злобы? Эти люди крайне озлоблены. Бойтесь, как огня, противления Духу Святому. Сегодняшний день Пятидесятницы раскрывает душу. Идите по всему миру, двери открыты. Да ты стой сейчас и думай: а кому я ещё не сказал? Раньше там работал, надо обязательно туда сходить. Там знакомые – позвоню. Я этим людям возвещу. Сир.5:6 – «и не говори: «милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих»;».
В первую очередь, об этом не молятся. Я сегодня читал воззвание Синода за 96-ой год. Конечно, много изменилось за эти 12 лет. И наш епископ тогда подписался там. Говорят о грехе, о том, что надо исповедоваться, причащаться. Слова правильные все, но совершенно не достигают сердца. Эти слова, взятые из Книги жизни, делаются совершенно мёртвыми, ибо так всегда и везде, где нет одухотворения от Духа Святого. И думают: если бы сказали так, что вот мы здесь находимся, потому что не свидетельствовали, революционеры пошли потому-то и потому-то за этим лысым обманщиком, мы оказались за границей, потому что не было свидетельства о Христе в гуще народной, а знали только обряд, храмовое служение: исповедь и причастие. А за границей оказались – половина в католики ушли, в сектанты, потому что не учили прямо по Библии и Библия не была в народе. Даже имя Божие – Иегова не знали. Даже «Авва Отче» не донесли до народа и до богослужения. Семьдесят лет, как один день, мелькнули, и ничему там не научились. Я вчера прочитал, сегодня встал утром и на свежую голову, дай, думаю, ещё раз прочитаю. Взял красный карандаш, прочитал. Десять епископов, митрополит Виталий во главе подписались. Я ничего не могу, а хочется только падать на колени и плакать. Они не знают, они не видят погибели, а только одно: ни с кем не сообщайся. Сущее старообрядчество под новым обрядом – та же уверенность, что только их суждение право. А суждение не основано на словах Духа Святого. Что ты надмеваешься? Старостильные греки православные с нами ведь тоже молиться не будут, они ни с кем молиться не будут, хотя их там шесть разных юрисдикций. Они надменных старообрядцев и на дух не терпят и не будут с ними молиться и трудиться, в деле благовестия объединившись. А старообрядцы этих надменных старостильников с их грудой мощей и на дух не терпят, как сущих еретиков. И после этого хотят те и другие кого-то убедить, что у них истина. И не ко Христу ведут, а только к себе, в свой закуток затхлый и смертным тленом зацветший столетия тому назад. Бог не сказал: дробитесь из-за того, какая борода у тебя, как ты пальцы сложил, - а говорит: да будут все едино. Ты любишь Христа? И я люблю. Давай вместе поблагодарим Бога и прославим Его, единого во святой Троице, умершего за нас Иисуса, Который дал нам дар Духа Святого.
Гал.4:17 – «Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них». Мы говорим: самое главное - что Христос родился. Главное. Да главное то, что Христос умер. Но результат сего в учение о Троице придёт. Потому что жертва за грех, принесённая Христом на Голгофе, должна была явиться на небо. Иоанн Златоуст говорит, что наш начаток – это тело, из земли взятое. И оно у Христа было такое же. Он его вознёс, и десять дней как будто там идут переговоры на небе. Святые отцы описывают, как бы обыгрывают эту тему. Иисус как бы говорит: «Отец, Я страдал за них, эти люди немощные, они слепые, открой им глаза». «Нельзя этого сделать, они враждебны». «Я умер за них, они примерённые. Отец, они никогда не будут смотреть прямо, дай им Духа Святого». И Христос как бы уговаривает Отца Своего. Образно, конечно, надо понимать. И через десять дней сходит Дух Святой. Почему? Примирённое человечество получает дар Духа Святого, и от Духа Святого всё возрождается. «Иже везде Сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю». Повторяйте одну страшную фразу из послания к римлянам: «Кто Духа Святого не имеет, тот и не Его». Надо день и ночь стоять и молиться: «Господи, если я имею Духа Святого, то как Он проявляется во мне?» Он проявляется в единстве, в любви, в благовестии и строгости. Наличие Духа Святого проявляется в жизни. Жизни Податель. Да какая это жизнь, когда все неверующие рядом: родные, близкие не знают Бога. Потому что не было свидетельства живого. Придумали, что людям нужно просто придти и стоять с нами. А что от стояния-то будет, он пусть лучше полежит, в телевизор попялится, интересно. А ты покажи то, что у нас в миллионы крат выше того, что они имеют. Покажи им Христа.
Вот сегодняшний день – это день начала Церкви. Запомните. У всего есть начало. Как в книгу Гинесса заносят. Сегодняшний день - день образования Церкви. Христос умер, а Церкви нет. Если Церкви нет, Христова невеста ещё не выкуплена, ещё не создана, ещё не родилась. Рождество – рождение Христа - знают. А рождение Церкви? Спроси: что за праздник сегодня? Троица. А что сегодня рождение Церкви, кто же про это знает?! И родилась от Духа Святого, и родилась от проповеди Апостолов. И кто начал проповедовать? Тот, кто никакой академии не заканчивал, обыкновенный рыбак, но какую сеть он забросил! Не прорвётся, тянет и тянет к берегу Суда Божия. Быт.18:20«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма». Почему? Потому что сама природа учит естественному употреблению женского пола. И сегодня этот разврат сеется везде. Все эти моды выдают гомосексуалисты, и грех их весьма тяжек. Это не просто женщина надела мужскую одежду и ходит в разрезанном платье, и священник на её внешний вид внимания не обращает. Если бы сказали: кто носил мужскую одежду, в храм не заходите, - сегодня храмы были бы пустые. И поэтому священники сегодня планку понизили. «Это ничего не значит, это обычное явление», - разные слова скажут. Грех Содома и Гоморры, и он весьма тяжек, и вопль великий, и огонь от Бога приближается, кадильницы Ангелов наполнены углями, и просыпятся они на землю. Об этом надо молиться, и детей своих научить так, чтобы девочки страшились носить мужскую одежду, чтобы было благоговейное отношение у мальчиков друг к другу.
Быт.20:9«И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навёл было на меня и на царство моё великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают». Не все знают, что случилось. Когда Авраам вошёл в ту страну, а Сарра у него была красавица, он говорит: «Если что, ты скажи, что ты моя сестра»;. Хотя она и была ему двоюродная сестра. Фараон увидел, что Сарра красивая, и в гарем её. Но ночью явился Господь и сказал: «Я убью тебя, ты отнял жену». И вот фараон призвал Авраама и говорит: «Зачем ты такой великий грех навёл?». Поэтому никакими человеческими ухищрениями никого не спасти. Умейте прямо о том сказать. Иногда приходится выбирать момент, а иногда и времени нет, просто подойти и сказать: дело обстоит вот так. Человек прогневается, а потом что? Ещё и дары фараон Аврааму дал, откуда и Агарь, видать, появилась, как считают толкователи. А если бы сказал правду, этого не было бы. Великий грех - говорить неправду, великий грех скрывать что-то, достойное осуждения. Исх.32:21 – «И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввёл его в грех великий?» Что сделали русские люди такого, что священники скрыли Слово Божие и ввели народ весь и царя в великий грех – жить без Библии в сердце?! Священники, а не все люди. Люди не могли скрывать Слово Божие, ибо у них его не было. Но Евангелие-то в церкви было. Евангелие не могут перевести на сегодняшний день многие, а оно переводится. Вот сейчас мы стоим здесь, и, может, именно сегодня переводится на якутский язык, на чувашский, на чеченский, на разные языки мира всё ещё переводят и переводят. Это люди делают сие по внушению Духа Святого, не иначе. В этом деле, слава Богу, участвуют и православные. И вот Аарон сделал великий грех, сделал идола – золотого тельца. То есть всякая попытка отвернуть взгляд от Христа – это великий грех. Вы научитесь так рассуждать: я молюсь Господу, и между мной и Богом никакой прокладки не должно быть. А кто-то запрещает что-то. Какое ты имеешь право между мной и Богом вклиниваться? Я перед Богом, и я Богу молюсь. Сегодня день Господень, и я в храме. Превыше всего держи заповедь Христову: да будут все едино. На небе перегородок не будет. Я так мысленно прикидываю: а представьте, что спасёнными окажутся католики, окажутся спасёнными даже те, о которых и не думали. Григорианоармяне были со священством. Там, на небе, никто примирять не будет, значит, наступает этот момент на земле.
1Цар.2:17 - «И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу». Это не просто молодые ребята бегали, прыгали, это, по-нашему сказать, митрополиты, это сыновья священника Илия. Они нарушали заповедь. Заповедь была такая: принести жертву, а потом плечо баранье отрежешь священнику на жаркое, на шашлык. А они наоборот: сначала выбирали лучшее, а потом, что останется – в жертву Богу. Возьми, Боже, что мне не гоже. И народ это видел, некоторые-то люди знали закон. Их это отвращало от храма. Грех священников такой был великий, что люди массами, тысячами стали отходить от православной церкви. Почему? «А попы, что они делают, посмотри. Я работала у попа и видела, что он во время поста ест мясное». Ну, может, и добавляют что-то. Но было же. Я ни разу не слышал такого, чтобы человек работал у священника и сказал бы: «Батюшка с нами каждый день проводил занятия. Как многое я узнал, находясь с батюшкой», – ни разу не читал, нигде этого не написано. Был таким епископ Павлин, который сам себя продал в рабство был. Но это история давняя-давняя (431г.). Из всего этого вывод делать надо. Дух Святой обличил бы этих юношей, но они были покинуты. А первосвященник Илий куда смотрел? Он же как бы патриархом был. Иоанн Златоуст говорит: «Рецепт был, но не использован». Твои дети тебя не слушаются? А что делать? Запомни и пальцы загибай. Первое: их нужно было связывать, избивать и изгонять. Всё. Ко мне претензий никаких не предъявляйте, – это Иоанн Златоуст говорил. И тогда бы Илий спас свою душу. А если бы они не покаялись? А теперь вина на них будет. Он не наказывал сыновей, и Господь сказал: «И ты с ними вместе пойдёшь». Иез.3:19 – «Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрёт в беззаконии своём, а ты спас душу твою». Поэтому никогда не спрашивайте ребёнка, пойдёт он в храм или нет. Мне вчера звонят: «Я уговорила своего внука (четыре года) в церковь пойти, и он дал согласие!» Ты в уме или нет, бабка! Ребёнок, а она его уговаривает. Да ты его не поднимай, он будет только лежать и есть, он вставать вообще не будет. В школу идти мы же не уговариваем. А в церковь надо уговаривать четырёхлетнего? Это безумие внутри нас. Дух Святой так не делает. Иоанн Златоуст говорит: видишь в воскресный день человека, который поехал на пашню, стащи его с телеги, устрой драку. Когда читаешь – хулиганство какое-то, посягновение на личность. А вот за эти слова ты тоже ответишь. И скажи: я спасаю душу, я тащу его в храм. Я уже сегодня кое с кем успел схватиться. Не идёте в храм, и как много вы теряете, чужому мракобесию вы покоряетесь, и это весьма не хорошо.
1Цар.12:17 – «не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлёт Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя». Вот оно, голосование наше. «А что особенного, я проголосовала за президента» Великий грех сделала ты. Я говорю, но до некоторых сие не доходит. Они просили царя, и называется сие прошение великим грехом. Почему? Ты не знаешь, кого просить. Тем более, он неверующий, его масоны поставили. И ты за масона поднимаешь руку? Проси в этом грехе тяжком сегодня же прощения и милосердия Божия. Ты разве не знаешь, что все они поставлены только для одного – привести к мировому владычеству евреев и чтобы один антихрист над всеми был? Все президенты мира до единого: китайские, русские, египетские – все до единого на службе их. Но и они тоже многого не знают. Ели они думают, что знают, то евреи в протоколах говорят: это только в прихожую мы их запустили, а дальше мы их не запускаем, ибо конечная цель известна только евреям. Задача – всех к антихристу под ноги положить.
2Пар.28:13 – «и сказали им: не вводите сюда пленных, потому что грех был бы нам пред Господом. Неужели вы думаете прибавить к грехам нашим и к преступлениям нашим? велика вина наша, и пламень гнева [Господня] над Израилем». Воевали иудеи с израильтянами, взяли пленных и повели домой. И пророк вышел навстречу, с собой взял помощника: «Вы что делаете? Какие пленные! Вы накормите их, напоите, оденьте, раны перевяжите, отпустите домой», – вот что с нас Господь спросит. А не так, чтобы столетия припоминать: а где виноват, что тот реформатор или Никон, или Пётр Первый, или Сталин. Я перед Богом стою и всё прощаю. И сегодня я прошу: простите друг друга, начнём с новой страницы, ибо дьявол всё запутал на этом этаже. Мы переходим на другой этаж, а враг пусть путается здесь. Любите Господа.
Иер.16:10 – «Когда ты перескажешь народу сему все эти слова, и они скажут тебе: «за что изрёк на нас Господь всё это великое бедствие, и какая наша неправда, и какой наш грех, которым согрешили мы пред Господом Богом нашим?»;» Я абсолютно точно знаю: на грехи народа в сегодняшний день никто не будет указывать, а Дух Святой как раз пришёл для этого – обличить мир в неправде, о суде. А если бы сегодня в каждом храме была проповедь о том, что Россия находится в таком состоянии бедственном, что народ вымирает единственно потому, что Дух Святой покинул людей! И если бы Духа Святого просили (на коленях сегодня молились), и люди встают – и те же самые они, их эта молитва вроде бы и не касается. Молитва, которая сегодня читается, такая длинная на коленях – это элемент богослужения. К молитвам этим надо подвести человека и каждое предложение растолковать. Но в этих моментах нет самого главного, - что Дух Святой обличит в неправде. И Дух Святой на благовестие всех посылает, в молитве и этого тоже нет. Выходя сегодня из храма, скажем: «Господи, Ты нас обличил через Слово Твоё святое. Соделай нас жёнами-мироносицами, соделай нас последователями святых Апостолов. И чтобы в вечности мы явились, ведомые Духом Святым. Аминь»;.

Ухватятся семь жён за одного,
А он плюгавенький сморчок и недоносок,
Впрок изблудившийся, из праха ветрогон,
Растлитель гнусный семерых и бросит.
Из рухляди – семейной паутины,
С характером амёбным алкаши,
Приучены надкусывать и кинуть, –
Такими пруд пруди – кишмя кишит.
Семь жён – не мусульманство с четырьмя,
А иудейское безлюдье войн и горя.
Армады танков с севера гремят,
Собою хищных птиц они накормят.
И если бы за благо почитали
Вникать в пророчества библейских мудрецов,
Те голоса из запредельной дали
Нас оживили бы, и разум не усох.
Добытчики, кормильцы и опора
Поднимутся в цене и спрос на мужиков,
Согласны женщины, они его прокормят,
К себе затянут, – не под мужнин кров.
Демографический распыл в корнях засохших…
Блаженны не родившие ни разу
И не питавшие сосцами – уразумеют позже…
Я ни на йоту не сгущаю краски.
Нас ждут ещё повторы с потрясеньем
За то, что на чужих ошибках не учились.
Ворвутся похоронки скопом в семьи,
И от пленивших дикое насилье.
Пророчества замедлены, как мины
На день и час вселенского позора,
И не замедлит ни одно, не минет,
Придёт как раз, и это не оспорить.
Прочитанное снято под копирку,
Легло на сердце людям возвестить.
В песочнице антихрист и скоро чиркнет…
От всей истории, быть может, полверсты. 06.06.0. ИгЛа

Список всех проповедей

148

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: