размер шрифта

Поиск по сайту




Трата на Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Мф.26:8-9

4.05.08г. Матф.26:8-9 - «Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим»;. Многое не знают православные, а вот это знают. Потому что это очень часто читают. Ученики имели внутри свою установку на экономию. И это правильно. Сейчас я вам говорил о тех скорбях, которые Бог назначил в пути человеку. И о скорбях вся Библия говорит. 257 раз упоминается о скорби. Только Давид в Псалтири 40 раз говорит о ней в одной книге. Кажется, в Новом Завете мы избегли всяких скорбей – но 61 раз упоминается и в нём о скорби. Поэтому, если спрашивают, какая была твоя жизнь, смело говори: «Я жил с Господом, Бог наградил меня радостью переносить скорби»;. Скорби хорошо переносятся тогда, когда у тебя есть друзья, которые поддерживают. Рим.12:15 – «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими»;. Хотя радоваться с радующимся намного труднее, чем переносить скорби. Если человек радуется, то другой не может иногда радоваться. Тот радуется, что в этой аварии его дочь осталась жива, а у этого там погибли. Как он может радоваться? Поневоле начинают завидовать. Вернулся из Чечни человек здоровый, радуется семья. Как ты с ней будешь радоваться, когда у тебя, может быть, там кто-то остался и не вернётся уже никогда. Здесь же он говорит о том, что ученики видели траты напрасные. А вот Иоанн Златоуст говорит так, что если тебя спрашивают, куда деньги отдать лучше - чтобы колокола отлить или, может быть, на украшение храма, на иконы, или подать нищему, - то ты сделай то, о чём спросится на Суде. Как просто! А на Суде про колокола Бог спрашивает где-нибудь? Нет. А спросится о том, накормили, напоили, посетили, навестили? Навестил в больнице, и, может, надо помочь человеку, даже купить костыли? И то это сегодня немалые деньги стоит, я не говорю уже о коляске инвалидной, – не каждому она под силу. А если ещё медицинский матрац купить, так это надо общие сборы делать. И вот ученики возроптали – больше деньги уплывали впустую, как бы на ветер. А Господь сказал им, потому что разовый, единый раз на земле такое было: Господа приготовляли к погребению. Здесь тоже вопрос. Многие были люди, очень большие, много добра делали, и не сказано, что о них будут все знать. А об этой женщине Господь сказал, что где бы ни проповедовалось Евангелие, везде о ней будет сказано - и у православных, и у католиков, и у баптистов, и в первом веке, и в двадцатом, и у кого даже Евангелие вообще не проповедуется, и там будут о ней знать. Я специально начал искать в литературе, что она особенного сделала. Неужели она больше Апостола Петра сделала, больше Вселенского учителя Павла, больше первомученика, огненного проповедника и обличителя иудейского заблуждения Стефана? О Стефане-первомученике не сказано, что везде будут знать о нём.
Матфей об этом говорит, Марк, Иоанн. Начинают как будто бы о другом говорить, а всё равно к этой женщине подойдут, ей похвала. За что? Что неразумно так истратила деньги? Большая цена была заплачена за миро. И они сразу это поняли. И они сказали всё по Евангелию: не лучше ли было бы эти деньги всё-таки потратить на нищих? О том и Иоанн Златоуст говорит. В данный момент, единственный раз это не совпадает. «Она Меня приготовила»;. А почему? Потому что о Христе многие мифы выдумали, что Он не умирал. Миллиард мусульман верят, что Иисус, Сын Марии не умирал. Вот эта женщина целому миллиарду мусульман доказывает, что Он умер и не только умер, но и погребён. «Она приготовила Меня к погребению»;. Нашли якобы могилу Христа в Японии и туда едут и ныне на поклонение, там огороженное место. А распяли брат Христа, а Он избег этой печальной участи. Женщина говорит: «Да нет, я же приготовила Его к погребению. Он меня похвалил за это»;. Эта женщина разрушает все мифы, вот ещё что в этом. Это нам кажется так естественно, что Христа распяли. Но оказывается, что многие в это не верят. Почему Магомет не поверил в это? Я нигде ответа не нашёл. Думаю, что просто от сатаны неверие в распятие Иисуса. Сатана боится смерти Христа больше всего на свете. Он даже, видимо, воскресенья так не боится. Почему? Смертию смерть поправ. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола»;. Там, на Голгоф,.е Иисус размозжил ему голову.
Быт.3:15 – «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»;. Не о воскресении говорится здесь, а именно о смерти. Борьба была на Голгофе. Дьявол там метался, кричал: «Сойди с Креста и поверим»;. Это сатана через людские рты, языки, губы кричал. Сатана приступал ко Христу неоднократно. И он думал, что одержал самую большую победу, потому что сразил Христа. Он забыл только одно, что возмездие за грех – смерть. Смерть есть последствие греха. А тут греха нет. Вот ужас где наступил, когда сатана забыл это всё, а теперь, видимо, вспомнил. Греха-то в Иисусе нет. Так откуда же этот приговор к смерти может быть? Приговор сей выносит всегда дьявол, ибо он человекоубийца и лжец. Впервые умирает Человек, в Котором нет ни единого греха. Ну, согрешит ещё. Невинный делал людям добро, а они Его распинают, и не может же Он не обругать этих людей, предать их проклятию. И вдруг сатана слышит: «Прости им, Отец Мой»;. Такие слова никто никогда не говорил. «Они не понимают, что они делают. Это малые дети, неразумные, прости им, Отец Небесный»;. И вот тут сатана и взвыл. Он понял, что смерть уже не за горами, а греха в Приговорённом им к смерти так и не найдено – нет. Мрк.15:30 – «спаси Себя Самого и сойди со креста»;. «Сойди с креста!»; Ибо неоправданный приговор Христу – это оправданный приговор сатане будет. Втор.19:19 - «то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя»;.
Мрк.14:7 - «Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете»;. Я подумал, что женщина не понимала, что она входит в историю мира. Ничего она этого не знала. Почему она решила такую трату сделать? Иногда человек делает, говорит, что и сам не понимает, как у него это получилось. А вот получилось! Это торжественная песнь женщины, комната наполнилась благоуханием. Это не вызвало одобрение ни у кого, и особенно роптал Иуда. А почему? А дальше поясняется. Иоан.12:6 - «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали»;. Оказывается, ещё есть скрытая в этом причина, когда люди заботятся об экономии. Что они хотят эти деньги подгрести себе. Вор. И когда нищим каким дают премии, верующим помогают где-то, многие ропщут. Почему? А они воры. Ответ даётся. Пр.21:17 - «Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет»;, - читаем. Тук, то есть жирно жить. Я сегодня решил из этого стиха взять только одно, что не лучше ли было бы эти деньги употребить на вещи? Я нахожусь среди тех Апостолов, которые это сказали. Я бы точно так же сказал. Такие громадные деньги и тратить совершенно ни на что! Приготовила, и что из этого? Если Ему суждено, Он и так пойдёт на казнь, без этих возливаний. Но не по-нашему иногда бывает. Господь её похвалил. Значит, экономия нужна, и это было один раз – Христос умер, приготовленный к погребению, и теперь Его к погребению не надо приготавливать. И не надо Его искать, мёртвого среди живых. То есть повторить подвиг этой женщины нельзя. Подвиг Стефана-первомученика повторить можно, Иакова, усечённого мечом, Петра распятого, Павла обезглавленного – можно повторить. Но подвиг женщины неповторим. Он один, уникален, единственный раз в жизни можно было сделать сие, а назавтра было поздно. Видимо, раньше Господь тоже как-то по-другому бы рассмотрел, а она перед самой Пасхой Его помазала. Приближалось время, а ученики в казнь Иисуса не верили. И она, видимо, не понимала этого, а Господь расшифровку дал её действиям. Он ученикам неоднократно говорил: «Вот мы идём в Иерусалим, и Сын человеческий взят будет, арестуют Его, и будет предан язычникам»;. Они не понимали, о чём Он говорит. Как так, Христос неуязвим, проходит через врагов, сатана Ему покоряется. Здесь какие-то людишки, и как они могут Его взять? Женщина в это поверила. Может быть, до конца и она не верила, но Христос дал обоснование её действиям.
Пр.22:16 - «Кто обижает бедного, чтобы умножить своё богатство, и кто даёт богатому, тот обеднеет»;. Пр.28:27 - «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий»;. Оказывается, надо знать, кому давать. Если человек богатый, для чего ему давать? Вы давайте бедным. Находите нуждающегося. Особенно сегодня нуждаются люди в духовном. У нас есть Евангелия, и на лето вам предлагаем: запаситесь материалами, с кем будете беседовать, дадите, найдите голодного. Вы почувствуете стон его души, ибо он многого не знает. Сначала проведите подготовку к этому, расскажите, что Бог дал откровение и это написано в Евангелии. А в конце покажите ему Евангелие, если у человека нет Евангелия, и спросите: «Вы хотели бы иметь эту книгу, которая вам всё объяснит, для чего вы живёте, почему мы должны скорбеть, почему мы должны благодарить за всё Бога, ни на кого не роптать?»;
Сир.19:1 - «Работник, склонный к пьянству, не обогатится, и ни во что ставящий малое мало-помалу придёт в упадок»;. Вы много разговариваете по телефону. Я же не случайно вам хвалюсь, что мы вдвоём с братом за месяц наговорили на два рубля, и иногда – на полтора, не считая стартовой стоимости, что от нас не зависит. Вы везде старайтесь экономить. Ничего нигде не выбрасывайте. Но только поставь за правило, –сэкономленное всё пойдёт на дело Божие. Найдите нуждающегося и помогите. Вы смотрите на эти слова. Бывает незначительное повреждение, смотришь - выбрасывают. Хлеб заплесневел? Ну и что?! Обрежь его. Плесень - это пенициллин, ничего тут вредного нет, да просуши. Сергий Радонежский когда ел, у него изо рта дым шёл, столько там было плесени. И жили люди долго. А сегодня такой хлеб, а ржаного нет хлеба, и это вредно для человека, что муку на десять раз просеивают. Масла растительные, в них ни вкуса, ничего нет. А отечественное с осадком масло растительное нерафинированное, в нём все витамины были – зазирали. А эти с дешёвыми маслами из-за границы или ещё что-то натолкают, что и желудок не принимает – с радостью хватают. Живите экономно, и чтобы полезно это было. Посчитай, во сколько обходится завтрак. Я прохожу иной раз мимо столовой и спрашиваю: «Сколько стоит у вас это блюдо?»; И думаю, что я только сегодня столько сэкономил. Мы откладывали одно время, когда жили вместе, по двадцать пять рублей на месяц на питание. Но пост наступает, и у нас уходит всего лишь пятнадцать рублей, допустим, больше уже не было. Тогда к десятине мы это всё подгребали. А так как людей было много у нас, то десятина быстро, заметно подвигалась. И все знали, что эти деньги пойдут на издание книг, не у нас – у баптистов, на Евангелия. И мы не знали, как они выходят, но мы полностью им доверяли. Потому что они мучения за Христа принимали. И однажды их арестовали, буквально всех тех, которые издавали. И нам сразу сообщили в КГБ ничего не могли сделать, и тогда подключили контрразведку. Из-за рубежа тогда все каналы проследили, с вертолета искали, где, в каких местах, в каких подвалах шло печатание. И всё накрыли. Вторая большая группа Евангелий поступала через Кавказ. Туда выслали машину, и машина полностью была раздавлена с теми, кто там сидел. Часть Библий потом достали, и они кровью пропитаны были. Вот как это всё доставалось! Если дома сами взрывают органы, валят небоскребы, то подумаешь, какая-то машина. Поэтому если для Господа ты трудишься, трудись, чтобы это было как бы пропитанием. Жена получила похвалу, потому что она не от избытка положила. Учитесь жить экономно и на всём экономьте. Если я с кем-то поселяюсь рядом, сразу замечаю, – неэкономно, и здесь неправильно. Вы ещё не знаете, как трудно жить с теми, которые экономят. Но в конце вы возблагодарите Бога. Еф.4:28 - «Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся»;. Ценное перед Богом, когда у тебя своё. Можно, конечно, и по наследству многое получить, но стоимости такой там уже нет – не твоё.
1Фесс.4:11-12 - «и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чём не нуждались»;. Бедность – это означает богатство во Христе. Я беден ради Бога. Естественно, я не имею никаких расходов, мог бы жить, наверное, не так. Но жить широко, значит привлекать разных воров. Ты вовремя избавься, скинь с себя ненужное. 1Тим.6:18 - «чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны»;. Когда ты общителен, ты знаешь многих, знаешь, где пожар произошёл, даже в других городах, в других областях, всё знаешь. Сегодня можно намного больше узнать, чем вчера, потому что связь такая мобильная. И как можно быстрее для пострадавших собрать деньги. Не забывайте, что я сейчас уезжаю на лето, а у нас несколько фондов образовано. Для себя дома сделайте – это на издание «Нового Завета»;, а это на переводческую деятельность. И мы тех людей из Библейского общества, которые переводят, может быть, потом пригласим. Никто к этому тебя побуждать и контролировать более не будет за лето, всё зависеть будет от тебя. Твоя щедрость - перед Богом. Когда кладёшь, скажи: «Господи, пусть это во славу Твою от моей экономии, ибо я оторвал от себя»;. Как правило, люди от избытка жертвуют. Подал и даже не почувствовал. 2Кор.8:12 - «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет»;. В этом надо быть усердным. Лишнее что-то приобрети, отдай. Я говорю о Слове Божием. Меня всегда удивляло, почему некоторые не имеют ни одного запасного экземпляра – ни одного. Мне многие звонят, спрашивают, есть или нет на диске Златоуст, жития святых. Нет. И ревнуют они, а я сделать не могу. Чтобы и об этом помолились. У меня вчера был человек, специалист по этому, просил, и я дал другую плёнку, а эту не дал. Одному дал, он взялся, приходит – плёнку потерял. Да как же это можно было плёнку потерять? Теперь её не восстановить никогда. Это оригинал, в одном экземпляре. Ну и что! И что же это означает? Означает, что он – монах, и ему ничего не надо. Потерял и всё, по сегодняшний день. Ты ничем никогда не возместишь потери! Мне это далось великими трудами, я ездил по разным городам, где были книги, их на руки не давали даже, и я там начитывал. Мало того, перепечатывать приходилось. А тут потерял и всё. Значит, сидел, спал. Да как же можно потерять – это же большая плёнка. Помолитесь, чтобы Бог дал работников ревностных, чтобы они желали для других приготовить этот хлеб.
2Кор.8:2 - «ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия»;. Чтоб было большое желание дать, придти не с пустыми руками. 2Кор.9:12,15 - «Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу. Благодарение Богу за неизреченный дар Его»;! Ты хочешь, чтобы люди благодарили, что ты ещё живой? Жертвуй больше. Это обильное благодарение вызывает. И называет это Павел неизреченным даром. 2Фесс.3:11-12 - «Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб»;. Значит, такие люди и тогда были. Много глаголит, краснобайствует, а когда до дела доходит, скрылся и опять нигде нет. Я считаю, самое позорное для мужчины – подчиняться женщине. Ты никогда путного ничего не сделаешь. Она рукавом растрясёт всё, что ты заработаешь в три смены. Поставь всё на контроль. Выдели определённые средства, чтобы только жить можно было, и тогда ты выделишь на дело Божие. Я с великой скорбью смотрю на мужчин, которые у женщины под каблуком. Это такое извращение! Но у них сразу мир в семье устанавливается. Почему? Сатана победил и дальше ведёт. Где муж держит власть, там редко бывает мир. А другой начинает что-то судить. Ты же ничего не знаешь. Здесь идёт борьба на духовном уровне.
2Фесс.3:6,8 - «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас»;. Я говорю о той женщине, которая подготовила Христа к погребению. А мы сегодня должны подготовить деньги для воскресения, для уверовавших во Христа. У наших денег другое назначение. Той женщине мы не можем по трате денег подражать. Деян.20:34 - «сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии»;. Сии - это указание, и, видимо, поднял Павел руки и показал. А денег у него было много. Но он старался на свои деньги жить. Деян.20:35 - «Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»;. Лук.3:10-11(14) - «И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же»;. Пр.13:11 - «Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его»;. Собирать нужно одно к одному, зря не суетиться.
Пр.14:23 - «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб»;. Особенно приходится сегодня за пустословие платить деньги. Я не раз ловил, разговаривают с кем-то, я спрашиваю: «С того конца позвонили, а у них тариф безлимитный?»; «Да нет, это они платят»;. Да как же ты можешь за чужой счёт говорить о пустяках?! Ты сразу спроси, если разговариваешь, и если у них лимитный, постарайся в одну-две минуты уложиться, чтобы ни у кого нигде не утекало. А тому потом предъяви счёт: «Помнишь я с тобой мало говорил, выдели эти деньги на дело Божие»;. Рим.12:13 - «в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве»;. А как примешь, когда у тебя ничего нет? Значит надо хорошо работать.
Зах.5:3 - «Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лицо всей земли; ибо всякий, кто крадёт, будет истреблён, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблён будет, как написано на другой стороне»;. Вот этот свиток, который видел Захария, был показан, а может, он только так сказал об этом патриарху Тихону, когда его избрали, и он видел этот свиток. Это проклятие, которое летит на Россию. Тихон понимал, какой крест принимает. И даже в то время святые находили возможность помогать нуждающимся.
2Кор.9:6 - «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт»;. Начнём с обратного. Хочешь щедро пожать? Это на целую вечность! Отдай великому Кредитору, найди нуждающихся. Мне ни одного упрёка ни один человек не сможет сказать, что я просил что-то для себя. Никогда! Я забочусь о ваших душах. Постарайтесь то, что у вас есть, при вашей жизни, своей рукой отправить на небо. Там вы найдёте то, что отправили. Еккл.11:1 - «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его»;. Когда? В вечности. 2Кор.9:10 - «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей»;. Какие обнадеживающие слова: ничего не потеряется, ни одной копейки, когда на дело Божие что-то жертвуешь. Одна сестра звонит: «Почему у меня всё время теряются деньги? На столе лежали, никто не был, деньги потерялись»;. Они потому и потерялись, что ты им назначение не дала. Ты хочешь, чтобы деньги не терялись у тебя? Ты выдели на дело Божие, а потом свои рядом положи. А раз это на дело Божие у тебя, их Ангел охраняет с мечом. А свои рядом положи, скажи: «Господи, тут мои пусть рядом полежат, пусть они тут сохранятся»;. Бог разговаривает с нами, как с малоумными. Гал.6:7-9 - «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь. Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем»;. Еккл.11:6 - «Утром сей семя твоё, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет»;.
Значит, эта женщина имела деньги, и немалые. Никто не разбирается, откуда у неё деньги, и она эти деньги употребила для Христа. Итак, если что-то мы сэкономим, а женщина та обязательно была экономной, иначе где бы она взяла такие большие деньги. И она сумела их определить, и думаю, она никогда в этом не раскаялась. Да она ещё только в вечности узнает, как она прославилась. Как жаль, что её имя не известно, а то бы можно особый день назначить, празднование – день экономной женщины. Пусть талант её перейдет на нас. Аминь.

Уметь голодных трезво накормить, –
Талант, неупакованный на сдачу.
Где хлеба нет – из лебеды, коры,
Из пней гнилых и рыжика впридачу.
Застолья чудные пришлось понаблюдать,
Так много лишнего останется в тарелках,
Лишь через день не обретёшь следа,
Настолько пусто было всё и мелко.
Есть трапезы, где явно был Христос,
Молитва, благодарность без зазнайства;
И сам хозяин там до умиленья прост,
Он просит не спешить, ещё остаться.
И речи ангельские с признаком грозы
Не обольщают, животворно жгучи.
Авторитет такой пытался враг сразить,
Такие трапезы, мол, не с одной получки.
Бог любит жертвующих чисто, доброхотно,
Без зависти отдавших явно бедным;
Так научил нас Назарейский Плотник.
Их доброта не съедена бесследно.
В духовном плане накормить трудней, –
Заморенные голод сей не осознали.
И самые упрямые из них в родне,
Нередко изверги и подлые канальи.
Но иногда Бог утешает чтущих
Его закон, дарует благодарных,
Они записывают и наизусть заучат, –
Вскисает тесто, будто на опаре.
Мой дом благословен был на приём,
Жена чудесные наставит пироги,
Квас самодельный, восхваляя, пьём,
День за Евангелием будет впереди.
Бог обещал изысканные блюда
Из золотых стихов из Книги книг.
Среди двенадцати почти всегда Иуда,
Который в Слово до конца не вник. 20.04.08. ИгЛа

Список всех проповедей

164

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: