размер шрифта

Поиск по сайту




Воскресение из мёртвых

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.4:23-24

04.05.08. Рим.4:23-24 - А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего»;. Как раз на пасхальные дни и подошло это место. Нигде, кажется, вера так не нужна, как в вопросе о воскресении из мёртвых. Где-то, как-то ещё можно поверить, можно каким-то опытом воспользоваться, а о воскресении из мёртвых вообще ничего нет. Мы должны принимать здесь всё только на веру. Вера же зиждется на доверии. И обязательно есть кто-то, кому мы должны верить. Сказал человек, а я ему не поверил. Так рождается неверие и недоверие. Абстрактные явления очень редки, когда нужно во что-то верить в обыденной жизни, как, например, вера в сотворение мира. А так обычно неверие и недоверие по отношению друг ко другу. На доверии строится любое социальное движение, как революция, например. Поверили вождю – поверили в победу. Что бы люди ни делали, обязательно кому-то надо поверить. Германия поверила своему вождю и началась война. В СССР поверили другому, начали сопротивление оказывать. Здесь же говорится о том, что даровано было народу Израильскому. Даровано было конкретно Аврааму, но относят иногда и к Давиду. Неправильно, когда к обетованию, кому-то данному, все начинают прилепляться. Слово бывает сказано ко всем, но есть и частное. Допустим, сказано было Давиду: Пс.131:11 – «Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоём»;. Никак сие не относится ни к одному человеку из русских людей. Нельзя присваивать всё именно себе, когда то было обетовано иному. Есть и то, что Бог дал для всех. Здесь и нужна как раз вера. Я разговаривал с сектантом и спросил: «Какое отношение это к тебе имеет, что Давид плясал? Давид плясал перед ковчегом, а вот вы скачете, в руках Библия, но где ваш ковчег? У вас его нет. Давид скакал один раз, а вы каждое служение скачете, прыгаете. Давид переносил ковчег в другое место. Куда вы переносите несуществующий ковчег? У вас ничего не сходится, вы понимаете или нет? Кроме того, Давид скакал раздетый, с чего вы-то одетые, все раздевайтесь в таком случае, если уж на то пошло, давайте до конца подражать. Если же вы хотите подражать скаканию, пляске, то вы прочитайте сначала, о чём там речь идёт. И какие последствия будут. Какое будет благословение или наказание кому-то. Ничего же из этого у вас нет. И нельзя себе присвоить никогда тебе не принадлежавшее»;.
Здесь же Павел отмечает, что не ему одному вменилось, но и нам. Мы, говорит, должны себя прямо приложить к тому, что нам Господь дал. Речь идёт о вере. Великую Господь даёт веру тому, кто Ему верит. О вере речь зашла уже при сотворении человека. Чуть-чуть только засомневался в истинности Божьих слов человек первый, и уже из рая выпал. Потеря веры – смерть. Почему? Пустого места не бывает в природе. Написано: Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт»;. Прародители наши поверили, что правильно сказал сатана: ешьте, будете как боги. А Бог сказал: не ешьте, умрёте. Кому поверили? Что говорится о вере в Новом Завете? Кажется, что мы уверовали и на этом остановиться надо. А вера, как написано, всё время должна обновляться. Рим.1:17 – «В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет»;. Не так, что я был православным, а завтра пойду к баптистам, потом к пятидесятникам. А так: Ты не мог дотянуть до статуса глубоко верующего во что-то, а теперь ты в это веришь. Дошёл до того, теперь иди дальше. Деян.15:9 – «и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их»;. Вот в это надо поверить. Между нами и евреями никакой разницы нет. Через веру мы все имеем доступ ко Христу. И кто бы тебе что ни говорил против, ты скажи, что между ними и нами никакой разницы не положил Господь. Как только прочитал о чём-то в Библии, остановись и спроси себя: верю я в это или нет? Не просто Библию читать, чтобы прочитать сегодня двадцать глав. Начинаю по порядку спрашивать, о чём размышлял, и оказывается, что ни в одной главе задержки нигде не было. Я обычно читаю несколько стихов, похожу, поразмышляю, если это простой материал, потом читаю дальше. Спрошу себя: а как бы я здесь себя повёл? И каждый раз как бы в первый раз слышу. Сейчас принесли книжку о баптисте Бойко. И вот как он искал веру, так и у меня один к одному с ним сошлось. Но у него корней в православии никаких не было, то есть ни родителей, никого верующих у него не было. А у меня бабушка, дедушка за меня молились. И он искал толкования везде, и какая бы книжка ему ни попала, он сразу за неё цеплялся. Так и со мной было, но я знал, что есть Златоуст, и дудмал, как бы мне его найти. Я воюю против слова «корни»;, но где-то что-то надо в детстве получить, за что-то надо бы зацепиться. И при своей полной вере, любви к Богу можно оказаться ни с чем, потому что ни с кем человек не держал совета.
О вере же Божией и спасительной говорится так: Деян.16:5 - И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом. Сегодня этого нет. У сектантов есть. А почему? Их приводят сразу к вере. А у нас не к вере приводят, а к тому, что человек видит. Знают, что в первый день пасхи нужно на колокольню слазить. И всем разрешается колотить в колокол, – про это уже многие знают. И дальше перечисляют, что нужно познать, чтобы воцерковиться. Конечно, на первом месте: неленностно, без пропусков посещайте храм. Стойте все службы, покупайте свечи, заказывайте молебны. Вот у нас царские врата открытые, а некоторые и не знают, почему, хотя сегодня батюшки здесь нет. Да, в общем-то, открыты они или закрыты, какое это имеет значение для спасения! Да ты колоколами хоть облепись со всех сторон – это же ещё не вера. Читаем: Деян.16:5 – «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом»;. То есть ежедневно они входили в разные моменты истории и говорили, верили в обетования, данные Богом, исполнились они или нет. Господь нас благословил всех на благовестие, и ты веришь в это или нет? У православных вообще о благовестии и словечка нет. Спросите любого закоренелого прихожанина, который намертво воцерковился: «Вы верите, что вера рождается от Слова Божия?»; Он обычно отвечает: «Как батюшка благословит»;. Он сразу скажет, что ему надо крестные ходы и прочее. Не от веры рождается у православных вера-то. Смотрите, ещё раз читаем: Деян.16:5 - «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом»;. В человеке должна быть истинная вера. Но во что? В Слово Божие, в сказанное Христом. И тогда христиане будут увеличиваться числом, а не просто рожаться в этой вере. Нужно сознательно принять Христа и жить в Нём. 1Пет.1:9 «...достигая, наконец, верою вашею спасения душ»;. Как необходимо подчеркивать это! А на исповеди часто о вере даже и не спрашивают. Человек пришёл, и его допрашивает поп: «Ну что там опять сделал не так?»; Ну что можем сказать про «не так»; во свете своего плотского ума? Но вот когда Бог осияет, тогда только одно: я пал, разложился, и больше ничего доброго во мне нет. И перечислять грехи тут нечего. Если Господь дал ненависть ко грехам, то что их теперь перечислять, я их ненавижу, я против этих грехов воюю. Всегда удивляюсь, когда заходят к батюшке на исповедь, не дождёшься, когда выйдут. И что они там ему рассказывают, песни ли вместе поют или жалуются друг на друга? Этот грех уже был, ты исповедовался и почему же опять к тому же самому возвращаешься? Ну, было, осудил кого-то – в том уже принесено раскаяние, и Господь простил... Что там можно рассказывать? Когда первый раз идёт человек, то перебирает всю свою жизнь по этапам. Но если ты живёшь во Христе, если ты ежедневно встаёшь, молишься, славишь Бога, живёшь по Его святым заповедям, то что старое ворошить-то? Особенно искушения наваливаются, когда жена рядом, вот тут настоящее искушение. Она против, а ты настаиваешь на своём, потому что подчиниться жене - это уже смерть, полная смерть. А она сопротивляется, и чувствуешь, что раздражение наплывает. И тут она меня разожгла, и чувствую, что начинаю другим голосом говорить. А когда никого враждебного тебе рядом нет, как вот мы с братом вдвоём живем, прожили с ним всю зиму, и слова за слово никогда не зацепилось, то проще всего идти и на исповедь. Священника рядом нет, вообще всё тихо, спокойно. Как священники появляются, сразу начинают за старшинство бороться. Читаем про таких и в житиях, как у Пахомия, что они долго жили, и много уже братьев в монастыре, а священников так и не ставили, ибо знали, что как только священник появится, начнётся раздор и разлад. Да, кажется, наоборот, отец всех разгладит, примирит. Но вот как раз тут-то всё и наоборот. И почему же так? Да потому что он не учит по Слову Божьему. Люди от него не отходили бы, а уцепились за него и сидели, слушали.
Утром встали: какую главу будем сегодня читать? И ждали бы, как это записать, да как другим благую весть понести. Да ничего же этого не было, а ждали одну службу. А дальше евхаристия, а дальше артос, то есть хлеб. Читаешь, и никакого Христа там не видно. Правила, когда двери царские в алтаре открыть, когда закрыть, в какие двери зайти. Богу это надо? Всё это уже есть, и про то даже думать не надо. Ну, не было этого ничего. Было одно у Апостолов: любовь Христа и общее братство во Христе. Мы все уверовали в Него. Я поверил, что Христос родился от Девы Марии. Он был распят, Он умер, Он страдал. И всё это было ради меня. И Он воскрес из мёртвых. Верую, что Он и меня воскресит когда-то, и надо готовиться к исходу из этой жизни. Всё сие в Символе Веры заключается. Даже когда мы читаем «верую во Единого Бога Отца»;, то и там ещё половину Символа веры откинь, и ничего не убудет. От Кого исходящего Духа? Нас это совершенно не касается. Верую во Единую Святую Троицу! Потом на соборах боролись, закрепили. А самое главное в Символе Веры у нас и не сказано, что «верую каждому слову в Писании»;. Нет этого. И нет в символе веры слов: «Верую, Господи, что если я Тебя не буду исповедовать, то Ты меня не будешь исповедовать во Второе и страшное пришествие Своё»;. В Символе веры этого вообще нигде нет. И ясно, что Символ составляли не глубоко верующие люди, а те, которые боролись с еретиками.
Рим.1:17 - В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. Не крестными ходами, не мёртвыми костями чужими я прислонюсь к Богу. Нет, но праведный верою жив будет. Сейчас пишут везде, что президент поехал в Италию, туда, где находятся мощи Николы Чудотворца. И уже с президентом тамошним договорился (два масона), и они всё то подворье отдали православным. Там такое ликование: «Какое сокровище мы обрели!»; И отрезали частицу от Николы и дали президенту. Он соглашался со всем. Ему это надо? Я понимаю, Пётр I анатомический музей создал, и всяких уродцев собирали и заспиртовывали напоказ, - если ребёнок родился с двумя головами, то надо заспиртовать. А тут Никола Чудотворец – архиепископ, и президенту, полковнику КГБ, отрезают частицу. И куда он с ней? И что, она силу ему какую-то даст, спасёт его от покушения? Читая это, вздохнешь горько: язычество. Притом, тёмное язычество, буквальное погруженное в шаманство. Как говорится, белая магия под видом благочестия. Почему бы там не сказать: «Послушай, Володя, ведь если ты не покаешься за всё, что ты сделал, то тебе Царства Божия не видать никогда, ты не войдёшь в Царство Небесное. Вы же понимаете, что вы сделали с этой огромной страной, пустили её в отвал. Практически отдали страну на расхищение евреям»;. И ничего об этом нет, а только одно, что ему дали мощи. Перечитал несколько раз. Читаю дальше, что и духовник есть у президента, архимандрит Тихон. В газете всё это прописано. И как же он его исповедует, этот духовник? Почему он ему не говорит, что ему бриться нельзя? Почему не говорит, что без молитвы день начинать нельзя? Ни одного заседания нельзя начинать без общей молитвы, что без Христа всякое дело разрушится. Что президент исповедует? Он же ничего не знает. И духовника такого же ему подобрали. Говорит, что верующий. Читаешь и видишь, как будто больные-больные люди, тяжело и неизлечимо больные люди собрались и куролесят напоказ. Да открой ты святую Библию, по которой Господь, Бог Иегова судить нас будет. И скажи: «Я ничего здесь не знаю и не исполняю»;. И всё по вере начинай с первой страницы читать. Рим.3:28 – «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона»;. Независимо от того, как ты пальцы прижмёшь ко лбу. Ведь Богу-то разницы нет, что мы едим. Церковь так установила, и мы, православные, будем соблюдать. Но мы должны знать, что Бог смотрит не на живот наш, а Он смотрит на сердце и выше. И поэтому, чтобы в сердце была радость, надо и посты соблюдать, томить себя, чтобы дух воспарял к Богу. Рим.11:20 – «Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся»;. Речь идёт об евреях. И что бы ни было в России, Россия пала из-за неверия. И что сейчас с нами было – из-за неверия. И всюду и везде эти слова добавляй, когда где видишь какую-то беду. Мы Пасху празднуем, а только за сегодняшний день в Чечне сколько поубивали, передают, что страшно о том и читать. Эти люди не думали, как будет. Мы не знаем, как там люди умирают. Быть может, некоторые смеялись, говорили недобрые слова. Но обязательно Господь людям напоминал, что сейчас что-то будет. Как во время последней казни десятой в Египте перед тем, как Ангел пронзал каждого первенца, тому было указано, за что он умирает. Прем.18:17-19 – «Тогда вдруг сильно встревожили их мечты сновидений, и наступили неожиданные ужасы; и, будучи поражаем — один там, другой тут, полумёртвый объявлял причину, по которой он умирал: ибо встревожившие их сновидения предварительно показали им это, чтобы они не погибли, не зная того, за что терпят зло»;. Хотя бы один грех, но был показан. Вот разбивается самолёт или на дороге авария, и мы не можем с теми людьми поговорить, они уже ушли, но у них какие-то предчувствия были, что-то в самый смертный час Бог им показал. И всё заключается только в вере, потому в смертный час человек скажет: «Господи, я верю, вот я»;. Смерть ему тогда будет в радость, благословением. И какой ужас, когда всё было, и вдруг оторвано и ничего нет, нищим предстал перед Богом. Вера решает, что получишь ты.
Гал.2:16 - однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Делами закона – это про ветхозаветный закон. 1600 лет держали закон, и только Павел им открыл, что человек не оправдывается зависимо от дел закона, а от того, как он исполнял веления совести - правильно или неправильно. Он говорит о себе: Фил.3:6 – «по правде законной – непорочный»;, но узнал, что человек спасается верой. Правда закона требовала от него отдать лучшего барана, когда он приносил жертву за грех. Богу нужны эти бараны? Бог ведь так всё устроил, чтобы постепенно человека приблизить к Себе. Чтобы мы как бы растворились в Нём, приобрели Божье качество. Каждый день наш всё более и более должен делать нас похожими на Иисуса Христа. В этом-то и весь смысл жизни. А если мы не уподобляемся Ему, то всё остальное бессмысленно, хоть сто лет живёшь, тысячу, а дальше-то какой конец?! Мы во что-то можем не верить, а вот то, что мы обязательно умрём, то на опыте про то знаем. Мы все умрём. А ведь страшно уходить из жизни, если ты не готов! Лучше бы человеку не родиться, если он не родился свыше.
Гал.3:8 - И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы»;. Как Авраам-то записать мог и не исказить это и дать нам? Русским людям очень многое дано. У нас есть самое главное – Библия на русском языке. Сегодня Библию можно купить практически везде, в любой магазин города зайди, везде лежат спокойно. У некоторых ещё даже Библии нет. Имейте что-то про запас. Нас Господь, видите, как благословил. Сколько есть Евангелий. Но мы много в одни руки не можем давать. Вот на неделе ко мне подходит одна: «Разреши нам два ящика взять»;. Два ящика? Я два экземпляра дам, да ещё с рассмотрением. Сначала дай пригласительный. А уж потом наш материал предложите. Если же видно, что человек по-настоящему желает верить, тогда дай Евангелие от Иоанна. А уже совсем близко, видно, что он не один раз встречался, тогда можно дать Новый Завет. А не так, что: «Я уже всем раздал»;. Так можно выйти сейчас на дорогу и сто тысяч раздать. Возьмут, а потом, смотришь, на стадионе валяется. Еф.3:17 - верою вселиться Христу в сердца ваши»;. Иногда говорят, что нигде такого слова нет, что Христу должно в нашем сердце быть. А вот прямо и говорит здесь об этом. Христос не может в нас быть, не может сотворить обитель, если мы не будем верить. Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим»;. А вера – это Божий дар, и о ней тоже надо молиться: «Господи, Боже мой, даруй мне веры»;. У нас и молитв сегодня таких не найдёшь. Затеяли одно: «Господи, помилуй, Господи, помилуй!»; Просто сказать: «Господи, у меня веры не хватает вот в этом»;, - на то ума не хватает. Как может обратиться человек, если никогда ничего из Слова Божия не слышал? Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия»;. Дай нам веру, Боже наш, ибо мы должны людям возвестить благое Твоё Слово. Дай веру родным и близким нашим, которые не знают Бога. Мы ведь сильно не беспокоим родственников. Не верит, ну и что, все так живут. Нам лишь бы не болел, как-то чтобы обошлось. Но ведь если он умрёт неверующим, ты разве не понимаешь, что это катастрофа жизни?! И вырвать его оттуда, из огня гееннского, уже никогда нельзя. А вот как только умер, так и забегали сразу, записки надо подавать попу, прилагая денежки. Если хорошо верующий, то много жертвует. А какая польза от этого, нигде об этом не написано. Самое главное, ты возвести ему сегодня о Христе. «А он не примет!»; Ты пойми, что будет возможность ещё один раз сказать.
Кол.2:12 - быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых. По частям разберём этот стих. Я во Христа уверовал, в это верю, что Он дал мне веру. И я умер в крещении, я и в это верю. Я заново воскрес и я верю, что теперь во мне Дух Божий и я по-другому должен поступать, чем до рождения свыше, до исполнения Духом Святым. Я верю, и Он дал мне силу. Иногда говорят, что ребёнка надо воспитывать так, чтобы у него была уверенность в этом. Скажу, когда собак дрессируют, то специально такой есть метод, чтобы собака всегда считала себя непобедимой. Никогда она не должна отступать. Наконец, у неё может настать такой момент, что она окажется намного слабее того, на кого она нападает. Но у неё это уже заложено – на победу! Ей неважно, что перед ней танк идёт, она того не понимает. Со связками гранат она бросается под танк и подрывает его. Господь нам дарует веру. Мы практически непобедимы, потому что с нами Христос. И чем ближе мы к опасности какой-то приближаемся, тем сильнее и сильнее делаемся.
2Тим.3:15 - Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. И о чём бы Павел ни заговорил, как ты уже Писание знаешь, уже ждёт, что он сейчас снова скажет, что укрепиться надо только верою. Не просто Писание заучить, но поверить каждому Слову Библии. Надо себя проверять, находить такие места, в которые я не могу проникнуть, и я как бы не верю в то. У меня есть такие места, и я начинаю просить Бога. Они на спасение не влияют, и как бы говорю: «Не бывает так, Господи! Почему так написано? Или ошибка какая?!»; Оставляй это место до следующего раза. Евр.4:2 – «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших»;. Можно слушать, читать, проповедовать и оказаться на пустом месте. Сегодня так много записей разных. Мне вчера принесли Библию, начитанную, кажется, в Чикаго. Я Библию сам начитывал несколько раз. И сегодня меня спрашивают: «Ну и как эта запись?»; Скажу: хорошо начитана. Не мне судить, насколько человек тот верующий, но читает внятно, понятно. Старается людям дать, ибо некоторые сами не могут читать. Хотя бы могли слушать. Читает с выражением мужской голос. Не знаю, как запись сия будет восприниматься. «Чтобы слово слышанное было растворено верою»;. Я говорю, а ты, Господи, дай ему, чтобы он слушал с верою. А ты молись: дай мне, чтобы я с верой принял. Без веры ничего не получишь. Можешь голову набить знаниями и она будет большая, голова твоя. Много будешь знать, а в деле никуда не можешь применить. Притом без веры Слово слышанное не приносит человеку радости. Ты же, когда почитал, тут же и определи по отношении к тебе: вот это ко мне относится. Евр.11:24 – «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой»;. Значит, вера помогает от многого отказаться. Когда человек уверует, а сам не может простое дело по вере сотворить, то где плоды веры? «Почему ты это делаешь?»; «Да у нас так принято»;. «Разве ты не понимаешь, что это не по Слову Божию? Откажись от этого»;. «Но как я тогда буду жить?»; По вере Моисей отказался от многого. Тебе недостаточно этого? Ты один раз прочитал, и утвердись: я имею веру. А потом подведи черту, от чего тебе пришлось отказаться с тех пор как ты уверовал. Бывают какие-то друзья, близкие, и много чего там имел. Люди обычно просто ходят в церковь и всё. Первые же христиане, как написано: Деян.2:45 – «И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого»;. Деян.4:35 – «и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду»;. Я на это не способен. Как я сейчас дом продал бы, а где бы мы молились? Это у них имения были, а где они жили, оставалось место – они не бомжевали. У них были имения, большие усадьбы, поместья, были рабы. Всё продавали и деньги отдавали на общие нужды. Первые христиане жили ожиданием Христа каждый день, что вот сегодня придёт, всё сегодня закончится. Такое настроение было тревожное. А мы многое сегодня рассчитываем на годы и годы вперёд. Не забывайте, что нам Бог дал. Мрк.9:23 - «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему»;. Это по житейским делам. Речь у него шла об исцелении не от обыкновенной болезни. Верующему всё возможно. И воскресение из мёртвых возможно. И там, где люди не веруют во Христа, упросить Бога, чтобы дал им веры. Вот наше положение, я говорил уже, оно не понятно, что будет с нами дальше. Но верой мы сегодня держимся, ни скорби, ни печали нет. Вот-вот на днях, наверное, в среду клятву будет давать новый президент. Включите его в молитву, чтобы Бог его вразумил, дал ему веру, чтобы наладилась жизнь, не препятствовали бы верить во Христа. И вот, совсем рядом, будет 40 дней, как умер Лавр, и будут ставить нового митрополита. Мы-то думаем об Илларионе, было бы хорошо. Но как Бог даст. Видите, у нас очень большие вопросы и о государстве, и конкретно о нас. Иоан.3:16 - Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. «А ты имеешь спасение?»; - вопрошают нас сектанты. Да, я имею спасение, но до конца, как сектанты говорят, что я буду спасён, я не знаю, не уверен. То есть я не знаю, чем я закончу. Я могу сегодня пасть и всё. Но я знаю, что спасение мне даровано. То есть я уже спасён, но доведу ли я до конца это спасение. И Апостол Павел говорит: Фил.2:12 – «со страхом и трепетом совершайте своё спасение»;. Он не выразился, что совершил уже спасение. Почему? Потому что, говорит: 1Тим.1:19 – «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере»;. Можно иметь веру и до конца её не донести. Надо идти очень осторожно. Итак, смотри, как ходишь, как идёшь.
Иоан.5:24 – «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь»;. А другие не слышали. Ты прочитал, а этот – слушающий Слово. Сколько у меня знакомых, которые Слово Божие не слышали, и значит, они не имеют жизни вечной. Каким образом донести до них? Как им это сказать? А ведь это только взять нашу общину и у нас общих знакомых не одна тысяча в городе. Но все ли они слышали о Христе или нет? Из тех, которых мы знали год назад, некоторые ушли в вечность. Сумели мы им показать, что их ждёт, если они умрут, не приняв Христа? Не тот, кто ходит в Церковь, а кто уверовал во Христа, принял Христа с верой, тот имеет надежду на спасение . Иоан.12:46 – «Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме»;. Значит, без Бога, без принятия Христа в своё сердце, как своего Спасителя, человек находится во тьме. Когда вы с человеком разговариваете, а он находится во тьме, он выброшенный в море, барахтается, и к нему с этой меркой надо подходить. Я ему должен сейчас сказать о спасении в крови Христа. Бывает, что никак он не принимает, не могу ему никак возвестить. Вот так он себя поставил с первого дня, то я не могу просто подойти к нему и сказать, момент никак не представляется сказать, и об этом надо молиться. Я сейчас подойду, да он слушать меня даже не будет. Обстановка такая. Что делать? Об этом надо молиться. Без веры угодить Богу невозможно. А без веры во что? Что эти люди могут обратиться. И каждый, кто с нами встречается, фактически он может быть кандидатом для Царства Небесного. Бог мог бы сегодня отнять у всех мозги, вложить туда веру и все бы, как роботы, за Ним шли. Бог так не делает. Каждый добровольно, сознательно сделал выбор. Что обещает миру дьявол? И что обещает Бог! Сколько сегодня судят, интервью берут, какие передачи хорошие, какая польза или вред от телевизора, это очень просто решается – выкинь его и всё. Много или культурно выпить? Никак, в рот не бери даже пива, никогда и ни грамма. Наша радость во Христе Иисусе. Наша радость в победе над грехом. То, что нам сказал Господь через Апостола Павла, то обетование, данное Аврааму, касается и нас, и да исполнится. Чтобы в вечности мы встретились и сказали: «Господи, благословен Ты, что даровал нам послания Апостола Павла и слово его достигло нас»;. Аминь.

Где нет Христа, там ожиданье чуда,
Могущего вины забвенье навести.
Тогда таким поднос с каёмочкой на блюдце,
И свергнут всё, что с верою достиг.
По всем религиям из чудотворства шлейф:
Чудачат при зачатье, а больше после смерти.
Едва притормозишь, – проглядывает блеф,
И вместо Ангелов завоют дико черти.
Паломники мятутся очумело
В Иерусалим, и в Киев, и в Медину.
В Дивееве чудят над мёртвым телом
И к костницах Афона ищут диво.
Попробуй усомнись в мироточенье,
Что кровь с икон и истеченье слёз -
Всё не от Бога, а дуркуют черти,
То наважденье попустил Христос.
Привыкшие блуждать звездой блудящей
Не остановятся, увы, ни перед чем.
Фатиму выпрет к папской славе вящей,
А этот папа сбрызнут – вовсе не крещен.
На чуде чудище жидовское воссядет, –
Три с половиной года с чудесами.
Огонь с небес сведёт – огонь из ада,
Себе присвоит Божию «осанну»;.
С особым ритуалом обрамленье
У благодатного пасхального огня.
Плюют в Евангелие, сотворяя бренье,
Остатки зрения духовного отнять.
И мудрость еллинская к объясненью чуда –
Покоя нет ни мёртвым, ни живым.
Повесили Апостолов – в живых один Иуда,
И не огонь в Пятидесятницу – кадильный дым.
Христа распятого спеши благовестить,
Всем проповедуйте о чуде воскресенья.
Три дня Его держал подземный кит…
Ту весть спасённые чудесно ныне сеют. 21.05.08. ИгЛа

Список всех проповедей

298

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: