размер шрифта

Поиск по сайту



У поморских старообрядцев нет причастия, почему? И спасутся ли они?

Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 3

Вопрос 946:

У поморских старообрядцев нет причастия, почему? И спасутся ли они?

Ответ И.Т. Лапкина:

Это всё последствия не столько никоновой реформы, как дониконовской бездуховности, необразованности, когда люди вообще не исследовали Писания и не имели его. Всё уперлось в персты, в иконы, нашлись вожди, начетчики, наставники. Нет ни одной христианской секты, столь невежественной в Писании как старообрядцы-беспоповцы. Когда к старообрядцам перешел митр. Амвросий, от которого идет хиротония белокриницкой иерархии, то казалось, что всё старообрядчество мгновенно соединится. По теории так оно и должно было случиться; ибо только в России, не покорившейся никоновской реформе, старообрядцы уже разбились на 48 толков и течений.

Я очень хорошо помню, как из кержаков-беспоповцев в нашем поселке Потеряевка в начале 60-х годов пришел к священству мой родной дядя – Степан Дмитриевич Лапкин, человек очень умный и уважаемый односельчанами. Под старость он крепко задумался о своей душе и обложился старинными книгами. Как правило, почти все они были служебными, беспоповскими, и в каждой из них он находил: «иерей глаголет», «иерей подает», «иерей возглашает».

То, что иерей есть священник, он узнал сразу, и, читая жития, всюду он находил слова о причастии, о Теле и Крови Господних. Он тут же сделал розыск, есть ли такие люди, кто сможет ему объяснить, где найти священника, без которого нельзя спастись, и он, израненный еще в первую германскую, хорошо экипировался, в несколько тетрадей печатными славянскими буквами (часть его записей храниться в моем архиве и доныне) записал все свои вопросы духовные и хозяйственные попутно, он тут же выехал в Барнаул, и Бог привел его к старообрядческому священнику белокриницкой иерархии о. Роману Павлову. Он сразу же познакомился с Александром Ивановичем Устиновым и буквально влюбился в него, и он отныне никому не давал покоя ни днем, ни ночью. Исключительно волевой, с тихим голосом, насмешливый и ироничный, со старообрядческой мрачностью, он весь преобразился. Лицо его как-то необычайно светилось, поражая всех, глаза его ликовали, и он повторял: «Нашел, нашел». Его тут же довершили миропомазанием и он причастился. Он стал рьяно проповедовать в нашем поселке, но всё это тихо, по келейному всем знакомым, и всех их приводить к священнику и к причастию. Его не нужно было уговаривать, что-то доказывать, он принял всё сразу, без остатка, что смогли дать ему новые учителя.

Не имея Библии и Евангелия, они, конечно, не могли этого дать и ему. Для него все благовестие заключалось в словах «священство» и «причастие». Узнав, что центр старообрядчества находится в Москве на Рогожском кладбище, он сразу же среди зимы выехал туда. Он плыл в своей стихии, повторяя: «Мой отец тоже находился в этой церкви, но приехав в Сибирь вынужден был, по великой смертной нужде, присоединиться к кержакам, иначе ему не нарезали землю». Но в душе его отец не изменил истине и тосковал о причастии, и вскоре поехал в Рязань, чтобы причаститься у своих, и там, причастившись, в тот же день был убит родным братом при матери за столом.

Я разговаривал с дядей Степаном не раз после этого и не узнавал его. Его тихой радости, восторгу не было конца. Какие бы недостатки он там ни видел, это вызывало у него детский восторг радости: «До чего же там хорошо, ах, как хорошо!» На Рождество там молились в летнем неотапливаемом огромном храме, и он с мельчайшими подробностями рассказывал о всем виденном, и, поглаживая свою лысину, восторгался: «И голова даже не мерзла, а по стенам и всюду висел иней». Вот что значит жажда, истинный поиск, любовь. Позже я достал для него Новый Завет на русском языке. Он тоже обольщался, как и я, серьезно полагая, что стоит только людям открыть истину, и они сразу ее примут. Он поехал в соседние деревни к беспоповцам и огорченно вернулся ни с чем.

Иоан.1:11 – «Пришел к своим, и свои Его не приняли»

Старообрядцы поморского согласия – это православные люди, но самые настоящие раскольники. Один Бог знает, кто спасется, но Евангелие говорит, что кто не принимает причастие, а оно преподается только рукою иерея, не имеет в себе жизни.

Иоан.6:53 – «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»


470

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: