Вопрос на тему «Пища, посты»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 1
Вопрос 509:
Некоторые православные считают, что можно нарушать посты ради ближнего, т.е. если к тебе пришёл гость, или тебя посадили за скоромный стол в пост, и если ты откажешься вкушать эту пищу, то человек может понять это как твоё превозношение над ним.
Ответ И.Т. Лапкина:
Мало того, но некоторые священники даже в печати публикуют ответы на подобные вопросы и просят своих прихожан не фарисействовать, а если предлагают кусок мяса в пост, то съесть его, а на исповеди батюшке рассказать. Много развелось таких патриотов русского желудка в нынешнее голодное время. В этом-то как раз и выражается фарисейство, что перед всем миром Православие известно как наиболее постящаяся религия (более половины дней в году), а в действительности ничего этого нет. Таким сибаритам советую почаще прочитывать 2-ю книгу Маккавейскую, 7 главу о сыновьях Маккавейских, которые предпочли умереть, нежели вкусить запрещённое законом. Дело-то даже и не в пище, а в разжиженности характера, в подлости человеческой натуры. Если ты православный человек, значит посты принадлежат тебе
(Апостольское правило 69: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен»).
Читай подробно главу «О посте» в нашей книге «К истинному православию». Рассказывают, что в кабинете председателя Совнаркома Ульянова-Ленина висела табличка “курить запрещается”, но матросы продолжали смолить пролетарскую травку, и он повелел снять эту табличку, резонно рассудив, что если есть закон, и он нарушается открыто, то нужно или ликвидировать этот закон, или добиться его неукоснительного исполнения. Наши иерархи не доросли даже до этой истины. Почему не произведут социологическое исследование «полноты церковной» и не назовут процент тех, кто называет себя православным и не соблюдает всех постов. Моё убеждение такое, что все посты официально нужно отменить, оставив только святую четыредесятницу (Великий пост) и среду, и пятницу, согласно Устава. Я твёрдо убеждён, что до установления остальных постов спустя столетия, люди спасались, хотя и не знали их, ибо они ещё не были изобретены монахами-пустынниками.
Живущим на островах и в пещерах нужны были и Петров пост, и остальные, не считая перечисленных 69-ым Апостольским правилом. Но зачем они крестьянам-труженикам, у которых и без того скудная пища. Но я православный, а те посты ещё не отменены, и я скрупулёзно, с заглядыванием в календарь каждый день, исполнял и буду исполнять все посты. Даже находясь в армии, в больнице, в тюрьме и в лагере я ни разу не позволил себе посягнуть ни на один постный день. Я – православный! И этим сказано всё.