размер шрифта

Поиск по сайту



Есть ли в вашем храме святые мощи? Какие?

Вопрос на тему «Мощи»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 488:

Есть ли в нашем храме какие-нибудь святые мощи, а если есть, то какие?

Ответ И.Т. Лапкина:

Ещё в раю Бог сказал:

Быт.3:19 – «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

И это всё, что сказано о человеческом теле после исхода души.

Еккл.12:7 – «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его».

В нашей книге «К истинному православию» в главе «Итак, бодрствуйте» подробно говорится о злоупотреблениях мощами. Меня часто спрашивают, почему когда я начитывал на магнитофонные плёнки все 12 т. «Житий святых», не пропустил те места, которые не согласны с Библией, противоречат ей.

Другие наоборот недовольны тем, что в определённых местах я ударял в импровизированный колокол один, два, и даже три раза. И таких мест было около ста сорока семи. Зачем это? Дело в том, что я верю в своё избрание, и очень необычное избрание от Бога. Оставаясь православным, уверовав сознательно по Библии во Христа, как в своего личного Спасителя в среде баптистов-пятидесятников, я ни на сантиметр не сдвинулся к их заблуждениям, но всё, что есть у нас в православии, отныне подвергал рассмотрению, анализу, тщательному исследованию во свете Святой Библии. Авторитет Библии для меня абсолютный, вечный, непоколебимый. Бог дал мне огромную, полную веру в Слова Его.

Первые десять лет я проводил за чтением Библии от пяти до десяти часов в день, заучивая наизусть до запятой не только стихи, но и целые главы. И если в церкви мне удавалось расслышать хотя бы три слова кряду, я мог мгновенно назвать книгу, главу, стих на память. Только в одной беседе о втором пришествии Христа баптисты подсчитали, что я процитировал на память 72 места (не стиха, а иногда целые пакеты). Поэтому, когда я начитывал «Жития святых», а это 1173 биографии, то я выбрал из 12 т. сначала все жития первого века, затем второго и до двадцатого. Каждый век начинался с новой катушки с первой дорожки, а остававшиеся незаполненными дорожки в конце каждого века старался заполнить творениями святых отцов. Получилась развёрнутая картина истории Церкви. Я сейчас могу назвать общую продолжительность по времени звучания житий за каждый век с точностью до одной минуты. Эта наработка есть только у меня, это мой труд.

Для меня нет вообще авторитетов, сколь бы великим ни называли святого. Когда Иоанну Златоусту говорили, что вот такой-то добрый, святого образа жизни священник не против клятвы, и даже сам клянётся, то святитель отвечал: «Я вам показываю на Владычний закон, а вы мне на чужие грехи. Здесь не один к одному». Эти слова Константинопольского патриарха для меня как маяк. Каждое житие, каждую фразу и поступок я просеивал через знание Священного Писания. Сходится или не сходится?

Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».

И я верю, что Бог будет судить нас не по тому, как учат в церкви, как пишут хорошие книги, но по Библии.

Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

Поэтому, когда при начитывании житий я наталкивался на такие места, которые не соответствовали Слову Божию, я ударял в колокол (Внимание!). Если несоответствие было очень сильное – ударял дважды (Осторожно! Внимание!). И если встречалось прямо антиевангельское, страшное, но это одобряется – я бил трижды в колокол (Тревога!!! Тревога!!! Тревога!!!). И считал себя не вправе делать пропуски, «из песни слова не выкинешь». Вот моё оправдание перед обвинителями справа и слева.

У нас есть антиминс, а он без мощей не бывает. Я не священник и никогда не вторгался в то, что не принадлежит мне, и не интересовался. За то, что в алтаре – отвечает другой; с меня за это не спросится, и на эту тему не рассуждаю и не интересуюсь, хотя точно знаю, что всё это не по Слову Божию: иконостас, антиминс, мощи, иконы и прочее; но я православный и всё это принимаю.


455

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: