размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4432

Вопрос 4432:

Подскажите разве ПЦ чтит субботу? (Вопрос с форума)

Ответ И.Т. Лапкина:

Постоянно вижу в «Моём мире», что одни восхваляют субботу, как седьмой день недели и указывают на необходимость её празднования, согласно десятисловия Моисея, а иные не менее рьяно доказывают, что закон тот был только до Христа, а Иисус пришёл, чтобы отменить закон Моисеев, и теперь мы уже не под игом закона. И вопрошают: так кто же прав? Православные или адвентисты седьмого дня (АСД), которых кличут субботниками.

 Христос никак не отменил ни одной заповеди.

Матф.5:17 – «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить».

Не отменил Господь, данный Им же закон, а несравненно возвысил его.

Понимание закона по ветхозаветному привело к тому, что ревнители субботы следили за самим Господином субботы , как Он бесстрашно нарушает святую субботу, и по одному этому решали, что не от Бога сей Человек.

Иоан.9:16 – «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы».

Так что ветхозаветные ревнители субботы и сегодня достигают полноты ревности только тогда, когда распнут Самого Создателя мира.

Ветхий Завет не отменён, но возвышен. И если там обещана обетованная земля, за которую нужно было отдать и жизнь, то в Новом Завете всё иначе:

Матф.6:33 – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам».

По закону нужно было проливать кровь ягнёнка или козлёнка. А в Новом Завете уже Кровь Божественного Агнца на Голгофе.

Всё ветхозаветное было лишь детским лепетом по сравнению с тем, что нам даровал Христос. Тамошнее было лишь тенью! Тенью, а не самим телом.

Евр.10:1 – «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей».

То есть закон, в понимании иудеев, был лишь тенью того, что принесёт Господин субботы. Так что же теперь, держаться за тень, как распявшие Христа иудеи?

За субботу будет особо ревновать последний антихрист в третьем храме в Иерусалиме.

Ребёнку свойственно припадать к груди матери, говорит Иоанн Златоуст, но взрослому мужу это крайне неприлично уже. Закон был для детского возраста человека и возвышен теперь, и всё уже поднимается выше.

Рим.7:12 – «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра».

Но закон этот был дан по мерке ветхого человека, как дитяти, и заповеди те все были по мерке плотского человека. Закон вёл ко Христу, Который все заповеди возвысил, придал им совершенно новое значение и новую высоту, не отменяя самого закона и не попирая заповеди.

Гал.3:24 – «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою».

Обрезание Иисус не отменил, но возвысил, как акт примирения и вступления в завет с Ним, даровав святое крещение, где омываются все грехи.

Быт.17:13 – «Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твоё, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным».

Но ныне: Кол.2:11-12 – «В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении».

Суббота была завершением ветхого творения, потом падшего в грех.

А когда Христос творит всё новое, то и день отдыха у Него новый, когда Он воскрес.

Откр.21:5 – «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны».

Истина одна.

Гал.4:16 – «Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?»

Истина во Христе, а не в ветхом законе, ибо он пришёл к концу с приходом Христа.

Рим.10:4 – «потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего».

"Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу"– Рим.8:3,4.

Там был агнец и кровь его, а ныне Сам Господь и Его пречистая кровь.

1Пет.1:19 - "но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца".

Закон только открывает человеку его грехи, но не избавляет от них. Тому, кто будет исполнять его, обещана жизнь, а удел нарушившего его - смерть.

Там были скрижали Закона, слова Бога Иеговы, и ковчег, где они хранились. В Новом же Завете сошло Само Слово через чрево ПрисноДевы Марии, преблагословенной избранницы Духа Святого.

Освобождается ли он теперь от требований Закона Божьего? Павел говорит:

"Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем".

И мы всем сердцем сможем сказать:

"Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нём" - Пс.118:97.

"Закон Господа совершен, укрепляет душу" – Пс.18:7.

«Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» – Рим.7:12.

А о субботнем дне, как прообразе будущего покоя мы узнаём из воскресения Христа, что этот полный и подлинный в новом творении покой наступил только в первый день недели – то есть в воскресенье.

Лев.16:31 – «это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное».

В субботу Христос проповедывал умершим, душам, а это был труд.

1Пет.3:19 – «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал».

1Пет.4:6 – «Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом».

Суббота – это радость:

Ос.2:11 – «И прекращу у неё всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы её, и все торжества её».

Но радость христиан ныне уже не в субботу древнюю, а в субботу новую, в первый день нового творения: да будет свет.

Иоан.16:21 – «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир».

Иоан.16:22 – «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас».

Эта радость ныне в воскресный день, когда ученикам явился Воскресший Агнец.

Об этом было пророчество, в какой день нам радоваться – не в субботу ветхую, а в субботу покоя новую, именно в воскресный день:

Пс.117:24 – «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!»

Что же это за день? Христос как звезда Давидова, воссиял из преисподних мест, и радость наполнила мир, как при рождении

Его: Матф.2:10 – «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою».

Кто понимает о субботе по ветхозаветному, они не отмечают день воскресении радостными кликами.

Господь Христос неоднократно возвышал закон в его новозаветном понимании:

«А я говорю вам...»

Матф.5:34 – «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий».

Стих 39 – «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя…»

«А Я говорю вам» – есть полная противоположность бывшему.

Деян.20:7 – «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи».

Христос Своими явлениями подтвердил, что этот день предпочтен им – это Его день, день торжества, а не скорби иудейской.

Иоан.20:19 – «В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!»

Иоан.20:26 – «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!»

На вопрос: а как узнать, где истина, то ответ такой: где одинаково у всех – там истина.

А что день Господень есть воскресенье, первый день недели – это понимали даже все еретики так же.

Да и зачем бы нам оставаться с еретиками, у которых столько заблуждений, и которые без священства, и не есть Церковь, чтобы оставить сонм святых, которые понимали именно так, как я сказал уже выше.

Днём Господним у христиан с первого же дня назывался именно день воскресения Иисуса из гроба.

Суббота стала печалью, - потеря Возлюбленного.

Иоан.16:22 – «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас».

Католики, Православные, Григориано-армяне, Сирская, Коптская церкви – от апостольских времён все эти пять церквей; баптисты, лютеране, да и все почти малые секты понимают так же, что ныне день Господень есть воскресенье.

Христос субботу соблюдал, ибо творение новое ещё не закончилось, – оно получит завершение по спасению душ в преисподних местах, которые адвентисты отрицают на погибель себе.

Думаю, что сказанного вполне достаточно, чтобы понять заблуждение адвентистов и признать им душу и существование ада, и возвышение субботы до новозаветного её совершенства.

Толкований в святой Библии о субботе нет, ибо это уже дело учителей, которых Бог поставил с первого дня в Церкви.

1Кор.12:28 – «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки».

Еф.4:11 – «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями».

Апостол Павел говорит «поставил», а не «будет ставить». То есть они уже были при нём. Мы можем назвать их поименно, минимум 1173 и на каждый век с первого века.

Еретики-адвентисты и прочие бездушные – не могут до 1841 года никого назвать.

Редко какая секта начинала своё существование с великого обмана, с объявления года и дня пришествия Христова – 1841 г.

И были в этом жестоко обмануты дьяволом, ибо всякая ложь от сатаны. Об этом с насмешкой говорит видевший разочарование обманутых Марк Твен.

О своих вычислениях пришествия Христа сегодняшние адвентисты вообще не упоминают. Но ведь было же сие, и было неоднократно.

И не было ни одного покаяния с их стороны – заблокировал диавол путь к покаянию от лжи и всемирного обольщения намертво.

Святые отцы – эти трубы Духа Святого, учителя Церкви, изъяснили, и того нам переиначивать не следует, чтобы не повредиться и не уклониться в след сатаны.

Субботу чтили Апостолы везде, где были иудеи. А где были общины уже из язычников и в раю, там всё уже перешло на первый день недели. То есть на воскресенье:

Мрк.16:2 – «И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца».

1Кор.16:2 – «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду».

Откр.1:10 – «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний».

Этот день и есть новозаветная суббота Христова

Суббота ветхозаветная никак не равна воскресному нашему дню. Это всё равно что сравнивать жертву ягнёнка с Агнцем Божиим.

Иоан.1:29 – «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира».

Евр.9:14 – «то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!»

Ложное понимания о дне субботнем повлекло адвентистов к отрицанию бессмертной души и к отрицанию ада, чтобы доказать, что Христос в три дня никуда не сходил.

(37 мест из святой Библии)


308

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: