Вопрос на тему «Жития святых»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 18
Вопрос 4316:
Если смотреть по житиям святых с первого века, то какие шансы были на то, чтобы мусульманство не зародилось, не распространилось, не угрожало теперь всему миру и всему христианству?
Прим.: в книге номер этого вопроса - 3267
Ответ И.Т. Лапкина:
Мне
удалось начитать на плёнки все 12 томов
«Жития святых» по Димитрию Ростовскому
и по «Настольным книгам» – 1173 жития,
считая за одно житие, хотя бы в этом
житии было и несколько тысяч мучеников.
Поэтому ту статистику, какую выдаю, не
каждому и не сходу удастся иметь под
рукой. Начитывал только те жития, которые
по объёму занимают место не менее
полстраницы. Здесь рассмотрим только
1131 житие – но нам вполне уже можно будет
понять, что мы никогда не были способны
предупредить зарождение мусульманства,
не имеем никаких шансов не дать возможности
распространяться им, и мы можем только
по-христиански умереть от их мечей.
Магомет родился в 570 г. За эти пять веков
христианство ушло далеко
от первоапостольского огня и
ревности к проповеди, к распространению
вести о спасении в крови Христовой. Все
силы уходили в монастыри, в послушание,
в созерцание, в бисер девства, в тонкие
монашеские сны, видения, чудотворения,
на борьбу за бесноватых. Строили
кельи, резали умерших своих на
мощи, и главное – исповедь и причащение,
исповедь и причащение. И чем чаще, тем
лучше. Не к миру пошли с проповедью
Евангелия, а повернули людей к себе за
поиском здоровья и утешения – к себе,
и только к себе. Река повернула вспять.
Арабы, среди которых зародится
мусульманство, были данниками Византии.
И за 6 столетий туда не был послан ни
один проповедник – ни один. Шесть
столетий проспали. Христос умер примерно
в 33 году. Мухаммад умер в 632 году.
Ровно шесть веков луч любви не проникал
в пустыни, где готовилось нечто новое,
страшное и беспощадное для христиан.
Считаю, что возникновение мусульманства
было промыслительным, чтобы смести
всё византийское гнильё и всё начать
сначала. Перечислим самых популярных
святых по векам после смерти Мухаммада-Магомета.
12 ноября – Иоанн Милостивый,
патриарх Александрийский – житие 23
стр. 620г. Ни слова о беде. 21 янв. Максим
Исповедник – 662 год (указаны даты смерти,
и всё по-старому стилю) –36 стр.,
ни слова. Герой, подвижник, сражается
за иконы. Он совершенно не чувствует
беды из песков. 4 дек. Иоанн Дамаскин –
780 г. 20 стр. – узнаём, что антихрист уже
закрепился. Иоанн только говорит, но
сидит на своём месте и рвётся подальше
от окаянных агарян в монастырь. Поведение
самых знаменитых святых – это зеркало
положения в церкви. Ни звука о проповеди,
о том, чтобы донести благую весть до
окаянных многоженцев. Думают только о
чудесах – как Бог будет спасать от
сарацин. И главное – иконы защитить,
победить Льва Исаврянина, Капронима и
прошлых еретиков клясть. Изобретают
новые молитвы, истязают себя и душат в
монастырях послушанием своей воле,
воле невозрождённых старцев. 28
ноября, Стефан Новый – 767 г. 41 стр. объём
жития – борьба за иконы. Пётр Афонский
– 12 июнь, 734т г., 16 стр. Пленён, вырвался
и забился в горы, поражая ум нашедших его
своим отшельничеством. 11 нояб.
Феодор Студит – 826 г. – 32 стр. – как
будто и не слышал про магометан. И
наконец-то первый диспут с магометанами
– 11 мая, Кирилл – 869г. и Мефодий –
885 - 52 стр. Вот на что обращали свои силы
православные в веках, когда уже мир
склонялся под знамёна Мухаммата. Андрей
Юродивый – 2 окт. – 836 г. – 52 стр.; 26 марта
– Василий Новый – 944 г. – 51 стр. (о
мытарствах).
I
век – 74 жития; II – 61; III – 151; IV – 277; V –
88; VI – 65; VII – 34; VIII – 44; IХ – 67; Х – 32; ХI –
22; ХII – 33; ХIII – 20; ХIV – 39; ХV – 35; ХVI –
40; ХVII – 30; ХVIII – 15; ХIХ – 4. Итого 1131
житие. И ни в одном из 1131 житий нет
даже полслова, что нужно идти на
благовестие и не одним братьям Кириллу
и Мефодию, а тысячам монахов, не
связанных ничем, кроме человеческих
выдумок – греховных монашеских
обетов.
2Кор.10:16 –
«
так
чтобы и далее вас проповедывать Евангелие,
а не хвалиться готовым в чужом
уделе».
Деян.8:12
– «Но,
когда поверили Филиппу, благовествующему
о Царствии Божием и о имени Иисуса
Христа, то крестились и мужчины и
женщины».
1Кор.1:17 – «Ибо
Христос послал меня не крестить, а
благовествовать, не в премудрости слова,
чтобы не упразднить креста
Христова».
Пс.55:11 –
«
В
Боге восхвалю я слово [Его], в Господе
восхвалю слово [Его]».