размер шрифта

Поиск по сайту



Иконы с изображением Сталина?

Вопрос на тему «Канонизация»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31

Вопрос 4173:

Правда ли, что в Петербурге уже в храмах продают иконы с изображением Сталина? И что же тогда роднит этого душегубца с такими защитниками отечества святыми, как Александром Невским и Димитрием Донским? Отчего так жмутся коммунисты к церкви, а церковники к Зюганову?

Ответ И.Т. Лапкина:

Свои признали своих. Хотя бы однажды послушайте, как беседуют двое: МОНАХ И ВОИН. Беседа генерала Альберта Макашова с игуменом Алексием (Просвириным)

Игумен: Альберт Михайлович, наблюдая за развернувшейся на каналах телевидения и в прессе травлей генерала Макашова, я, как и многие русские люди, переживал за Вас. Боялся, что Вы впадёте в уныние. Но я вижу – бодрость духа Вас не покинула.

Генерал: Признаюсь, отец игумен, мне было нелегко. Но у меня, слава Богу, хорошая закалка. Так просто мы не сдадимся.

Игумен: В тяжёлые времена для нашего Отечества мы встречаемся с Вами. Кругом разруха. Страна будто после нашествия варваров. Словно Батый прошёл по городам и весям нашей Родины. Всё это жуткий результат правления государством русофобов и христоненавистников. Вглядываясь в наше прошлое, размышляя о судьбе России, я вижу, что Отечество наше искони держалась на двух силах: на бойцах и молитвенниках, ратоборцах и монахах. Иначе говоря, на воинстве мирском и воинстве духовном. А в самых высоких своих проявлениях они соединялись: монах становился воином – воин монахом. Тому есть простое объяснение – и те, и другие пылали любовью к Богу и Отечеству. На память сразу приходит святой преподобный Илья Муромец – воин-богатырь, защищавший рубежи святой Руси от нашествий иноверцев, закончивший свою жизнь смиренным иноком в Киево-Печерской обители. Классический пример – святой благоверный князь Александр Невский. Ангел-хранитель Руси, заступник Русской земли в тяжкое время татарского ига и агрессии католического Запада. Великий воин, а ведь тоже умер монахом, да не просто монахом, а схимником. Ну и, конечно, битва на Куликовом поле. Святой благоверный князь Дмитрий Донской приехал перед походом в Свято-Троицкий монастырь получить благословение у преподобного Сергия Радонежского. И великий подвижник земли Русской, славившийся кротостью и смирением, не только благословил князя и предрек ему победу, но и послал с ним на битву двух иноков – Пересвета и Ослябю. Как раз монах-воин Пересвет сразил похвалявшегося своей силой татарского батыра, чем по большому счёту и предопределил исход сражения.

Генерал: Именно поэтому наш народ всегда относился с величайшим почтением и уважением к священникам и военным. Священника всегда называли любовно – «батюшка». А командир хорош, когда он – «отец солдатам». В советское время был такой популярный лозунг: «Народ и армия едины». Над этими словами много потешались всякие там демократы. А ведь в них заключён глубочайший смысл. Россия провела в оборонительных войнах большую часть своей нелёгкой истории. Русская армия проявляла чудеса героизма и самопожертвования, когда Отечество находилось в опасности. И все крупные военные кампании были по сути своей отечественными войнами. А это значит, что воевала не только армия – воевал весь народ. Русский народ – народ-воин, он привык смотреть в лицо опасности и смерти. А тот, кто близко видит смерть, тот и к Богу скорее обращается.

 И вот в годы горбачёвско-ельцинского правления враги нашей Родины приступили к сознательному развалу армии. Русский народ, который всегда был становым хребтом государства Российского, целенаправленно унижался нравственно и уничтожался физически. Русофобия стала фактически гос. политикой. Страну отдали на поток и разграбление мерзавцам и ворам! Мои чрезмерно осторожные товарищи иногда укоряют меня за резкие высказывания. Но когда я вижу, как разрушают мою Родину, как морят голодом стариков и детей, как растлевают молодежь – сердце кровью обливается. Доколе ещё терпеть будем?!

Игумен: И что же делать?

Генерал: Мой опыт участия в политической борьбе подсказывает мне, что только подъём русского национально-освободительного движения может спасти Россию. Только волна здорового русского национализма смоет с лица нашей земли всю эту рыжую, кучерявую, картавую нечисть, вот уже целое десятилетие терзающую наш народ, издевающуюся над нашими идеалами и святынями. Нужно, чтобы русский человек поднялся с колен, напряг свои силы, показал свою волю и сбросил с плеч, как и 500 лет назад, чужеземное иго. России нужен, нет – просто позарез необходим – именно русский национализм. А как Православная Церковь относится к национализму?

Игумен. В общественном мнении широко распространена поверхностная трактовка христианского понимания национального вопроса. Нередко приходится встречаться с попытками отождествления христианства с космополитизмом. Нет ничего более далёкого от истины. Лозунг космополитов “Где хорошо, там и родина!” глубоко чужд Христову учению. То, чего ищет космополит – чувственные удовольствия и телесные удобства, – смерть для христианина. Никакого гедонизма в христианстве никогда не было и быть не может. Деление же человечества на народы, нации и племена установлено Самим Богом и потому законно и богоугодно. Поэтому истинное христианство чуждо всяческому космополитизму. Противники русского национального возрождения часто спекулируют на известных словах Спасителя: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». И ещё на утверждении Апостола: «Во Христе нет ни эллина, ни иудея». Действительно, христианство в своём полном и совершенном развитии как бы «преодолевает» национальность своим универсализмом, своей вселенскостью, своим призывом к высочайшим нравственным идеалам милосердия и любви. Но это преодоление может быть, по слову Апостола, только «во Христе», то есть на высочайшем уровне духовного развития подвижника. А для всех нас, грешных, Церковь предлагает такое единение, которое – не упраздняя народности – претворяет национальную самобытность племён в драгоценное многоцветие культурных и духовных особенностей, гармонично дополняющих друг друга. На Руси так всегда и было.

 Замечательное определение национализму дал известный православный мыслитель Иван Ильин. Он сказал: «Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвёл в Божьем саду. Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божьим, созерцание его души, его недостатков, его талантов, его исторической проблематики, его опасностей и его соблазнов. Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания». Поэтому, я думаю, нам нужно перестать стыдиться быть националистами. Можно быть националистом и вместе с тем культурным, эрудированным и умным человеком. Можно быть националистом и вместе с тем – верным чадом Православной церкви. Противопоставление этих характеристик личности – дело вражие, бесовское. Напротив, духовно насыщенный, интеллектуально выверенный национализм необходим в нынешнем мире, а особенно в нынешней России.

Генерал. Да, теперь, пожалуй, уже все поняли, что самый главный вопрос современной политики – это русский вопрос. В результате преступной деятельности ельцинистов, издевательски названной «реформами», больше всего пострадал именно русский народ. Нас лишили государства. После беловежской попойки 25 миллионов русских стали иностранцами в своём Отечестве, обильно политом кровью и потом их предков. В Прибалтике русские вполне официально – люди второго сорта, неграждане (в просторечии – «негры»). Отовсюду русских гонят. И ведь кто гонит?! Неблагодарные потомки тех, кто раньше – сто, двести, триста лет назад – на коленях молил русских государей спасти их народы от турецкой или немецкой экспансии. Да и в самой России положение русского народа немногим лучше. Возмутительно, что на русских рынках русской картошкой, выращенной русскими крестьянами, торгуют вороватые «лица кавказской национальности»! Но стократ возмутительнее, что в СМИ и в финансовой верхушке, а до недавних пор и в правительстве русских днём с огнём не сыскать! И это в стране, где 85% населения – русские!

Терпеть далее это безобразие невозможно. Нужно чётко заявить, первым пунктом записать в Конституции, что Россия есть государство русского народа. Ни татарам, ни башкирам, ни якутам, ни одному коренному народу это ничем не грозит. Русские всегда были и всегда будут гарантом сохранения всех малых и больших коренных народов России, развития их культуры, традиций и обычаев. Это, кстати, тоже нужно записать в новой Конституции. А вот государственные органы должны формироваться в соответствии с процентным соотношением того или иного народа в составе населения страны. И это будет справедливо.

Игумен. Необходимость решения русского вопроса имеет и религиозное обоснование. До нас дошло множество пророчеств, говорящих, что именно от спасения России зависит судьба мира. Святая Русь – последнее препятствие на пути воцарения антихриста, это известно каждому православному ещё со времен инока Филофея, возвестившего в XVI веке знаменитое пророчество о «Москве – Третьем Риме». Если русский народ не устоит перед напором сил зла, то погибнет всё человечество. Иоанн Кронштадтский ещё в начале века говорил: «Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский». Потому и ополчаются все силы адовы против русского народа. Не против русских они ведут войну, а против Бога, против Христа-Спасителя, искупившего падшее человечествоСвоей Крестной Жертвой.

Генерал. И ведь как извращают проблему, негодяи! Стоит только заикнуться о бедственном положении русских, о насильственном расчленении русского народа – тебя тут же зачислят в разряд антисемитов. Вообще у нас в России сложилась какая-то странная практика. Можно критиковать – и даже ругать – грузина, немца, якута... Короче – представителя любой национальности, всех – кроме евреев. Но стоит затронуть запретную «еврейскую тему», поднимется такой вой, что свету белого невзвидишь. А уж произнести вслух слово «жид» и вовсе думать не смей. И это при том, что этим понятием широко пользовались Даль и Пушкин, Тургенев и Достоевский!

Игумен. И всё-таки противостояние русских и евреев, точнее – православия и иудаизма имеет прежде всего духовную природу.

Святые отцы Православной Церкви говорили об этом с древнейших времён. Так, например, ещё полторы тысячи лет назад святитель Иоанн Златоуст, получивший от благоговейных потомков прозвище «уста Христовы», возглашал в церковной проповеди: «Синагога есть вертеп разбойников... Там живут демоны, и не только на этом месте, но и в самых душах иудеев. Не должно ли отвращаться их как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной?». Неудивительно, что святые каноны Пр. Церкви, зафиксированные в деяниях Вселенских соборов (и, замечу, не подлежащие отмене до Страшного Суда), запрещают христианам даже лечиться у иудеев или просто мыться с ними в одной бане!

Генерал: Так по нынешним временам Вас с такими канонами быстро под статью подведут!

Игумен: Важно понять, что речь здесь идёт не о национальной принадлежности, а о вероисповедании: христианин не должен общаться с христоненавистниками, это вполне очевидно. И второе: в таких правилах никак невозможно усмотреть призывов к каким-либо гонениям на евреев или иудеев. Святая Церковь лишь по-отечески предупреждает своих чад об опасности общения с потомками нераскаявшихся богоубийц и предостерегает: будьте бдительны! И если в нынешних условиях практическое применение канонов бывает затруднено – скажем, для пациента определить вероисповедание врача зачастую просто невозможно, – то сам призыв к бдительности от этого не становится менее актуальным. И он внятно звучит из уст пастырей Христовых на протяжении многих веков. Например, один из наиболее известных и авторитетных русских подвижников XIX века, епископ Игнатий Брянчанинов, прославленный недавно Русской Православной Церковью в сонме святых угодников Божиих, так говорил о духовной основе еврейской проблемы: «Иудеи отвергли Спасителя, простерли на воплотившегося Бога богоубийственные руки. Всесовершенного Бога они причислили к разряду преступников и предали поносной казни... Будучи всецело заняты своим земным значением, мечтая о необыкновенном земном преуспеянии... в ослеплении преследуя идею о всемирном господстве, якобы обетованном Словом Божиим израильскому народу,...ради одной суетной мечты отвергли Мессию». Генерал: А что говорят нынешние авторитетные священики по этому поводу?

Игумен: Среди современных авторов наиболее точно суть проблемы обрисовал блаженной памяти митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн: «Дело в том, – говорил он, – что иудаизм не имеет, в христианском понимании, никакого положительного религиозного содержания. С того момента, как иудеи распяли Мессию, Иисуса Христа, Сына Божия, Которого они должны бы были принять с благоговением и любовью, ибо именно им Бог доверил знание о том, что Христос придёт спасти человеков от греха, – с этого момента основой иудаизма стало воинствующее антихристианство. Отсюда – все сложности русско-еврейских отношений, ибо святая Русь веками сознавала себя как защитницу и главную хранительницу христианских святынь, равно в области духовной и государственной».

Вот почему после 1917 года именно евреи стали главными организаторами и вдохновителями страшных гонений на Русскую Православную Церковь. Вот почему в наши дни именно телекомпания НТВ, принадлежащая лидеру российского еврейского конгресса банкиру Гусинскому и отражающая интересы иудейской общины в России, пошла на показ кощунственного фильма Скорцезе, оскорбляющего чувства миллионов православных христиан. Вот почему именно политики-евреи стали главными организаторами нынешнего погрома России...

Генерал: Кстати, честные евреи всегда ясно сознавали, чем грозит для них безумное стремление к власти их фанатичных соплеменников. Я приведу Вам слова И.М. Бикермана, еврейского публициста, опубликовавшего статью на эту тему в сборнике «Россия и евреи», изданном в Берлине в 1924 году. «Русский человек, – писал Бикерман, – никогда не видал еврея у власти. Были и лучшие, и худшие времена, но русские люди жили, работали и распоряжались плодами своих трудов, русский народ рос и богател, имя русское было велико и грозно. Теперь еврей – во всех углах и на всех ступенях власти... Русский человек видит теперь еврея и судьёй, и палачом. Неудивительно, что сравнивая прошлое с настоящим, он утверждается в мысли, что нынешняя власть – еврейская и что потому именно она такая осатанелая... Русский человек твердит: жиды погубили Россию. В этих трёх словах и мучительный стон, и надрывный вопль, и скрежет зубовный... Волны юдофобии заливают теперь страны и народы, и близости отлива ещё не видно. Именно – юдофобия: страх перед евреем как перед разрушителем». Я думаю, что это признание еврейского автора не требует комментариев.

Игумен: Действительно, хватит об этом. Возвращаясь к теме глубочайшего родства воинства духовного и воинства мирского, я хочу обратить Ваше внимание вот на какой факт. На мой взгляд, удивительная общность судьбы священнослужителей и офицеров в ХХ столетии глубоко символична. И те и другие уцелели просто чудом! Возьмём офицерский корпус. Сначала, после безумия братоубийственной гражданской войны из России было вышвырнуто «белое» офицерство. Затем почти полностью уничтожили тех офицеров царской армии, которые воевали на стороне красных. Потом последовали репрессии 1937—1938 годов, в ходе которых наряду с друзьями и поклонниками «иудушки» Троцкого были расстреляны и посажены в лагеря тысячи неповинных офицеров. Одновременно с этим шло планомерное уничтожение духовенства. Храмы грабили и взрывали, варварски разрушали кладбища. Сотни епископов, тысячи священников и монахов, десятки тысяч простых верующих мирян приняли мученический венец за исповедание Христа. Со времени первых веков христианства не было таких лютых гонений на Церковь Христову. Воинствующие безбожники Губельмана-Ярославского вовсю глумились над чувствами верующих. Третью пятилетку громогласно объявили «безбожной». В ходе её реализации на территории СССР было закрыто 95% храмов!

Но грянула Великая Отечественная война. И вот – 1943 год. Церковь вдруг – после знаменитой ночной беседы трёх иерархов со Сталиным – отпущена из плена. При активном содействии власти проходит Архиерейский Собор, который избирает Патриарха. Открываются тысячи храмов. Колокольный звон снова зазвучал над просторами русской земли, напоминая, что она – святая Русь. Одновременно и офицерам возвращают золотые погоны, старые воинские звания. Ситуация резко меняется...

Генерал: Я думаю, что понять все эти метаморфозы невозможно без учета изменения характера советской власти. В ранней истории Советской России явственно различимы два этапа развития. На первом этапе у государственного руля и во главе репрессивных органов стояли интернационалисты-троцкисты, в большинстве своём нерусские, главным образом евреи. Ко второй половине 30-х годов Сталину удалось в основном разгромить эту банду русоненавистников. Власть взяли в свои руки патриоты-государственники. Вокруг Сталина сплотилась группа русских коммунистов: Куйбышев, Жданов, Маленков, Жуков и другие. Но главная заслуга в деле направления пробудившегося энтузиазма народа в русло национально-государственного созидания принадлежит самому Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Сталин – богатырская фигура в нашей истории. Его незаурядный ум, великолепные организаторские способности признавали даже враги. С его именем связана великая победа в войне с самой сильной армией мира. Под его руководством в кратчайшие сроки было восстановлена разрушенная войной экономика.

Его роль в нашей истории невозможно переоценить. Одного того, что Сталин возродил русское офицерство, восстановил в правах Русскую Православную Церковь было бы достаточно, чтобы его имя вошло в анналы нашей истории. Однако сегодня эта гигантская личность оболгана и оклеветана. Всякие радзинские, волкогоновы и прочие (имя им легион) продолжили дело Троцкого. Но этим карликам так и не удалось изгнать имя Сталина из народной памяти. Сегодня его портреты можно видеть на всех патриотических митингах и собраниях. Я думаю, что без очищения национального сознания, без восстановления доброго имени Сталина нам не продвинуться вперёд в деле возрождения России. Игумен: И всё-таки главный вопрос в том, каковы должны быть практические меры на этом пути?

Генерал: Да уж, сегодня перед нами со всей остротой встал извечный русский вопрос: что делать? Как остановить окончательный распад страны? Как возродить Великую Россию? Мои наблюдения и размышления, мой личный опыт привели меня к выводу: подъём русского национально-освободительного движения должен начаться с установления в России сильной власти.

Только будучи сильной, власть будет эффективной, сможет успешно решать все проблемы страны. Решать их в интересах народа, а не кучки еврейских олигархов. Образец известен – власть должна быть такой, какой она была при Сталине. Ведь за годы его правления мы стали сильнейшей державой мира, одновременно резко повысив уровень жизни населения страны. Это ли не пример эффективности! Вообще государство подобно большой семье. Не зря к государственной власти русский народ всегда испытывал сыновние чувства. Царь был «батюшкой», Сталин – «отцом народов». А отца одновременно уважают, любят, но и побаиваются. Зато настоящий отец со своей стороны готов жизнь за домашних положить. Он ни воровать, ни обманывать детей не станет, а если наказывает – то только за дело. Нам нужен современный вариант сталинизма в политике. Только так можно восстановить доверие народа к власти, уважение к её представителям. Да и всякие там березовские и гусинские будут знать своё место. Словом, современный сталинизм и есть основа выхода из нынешнего кризиса, условие возрождения Великой России.

Игумен. Трудно спорить, что без сильной, волевой власти наше государство просто не выживет. Это – необходимое условие возрождения России. Необходимое, но не достаточное. Ведь сам по себе национализм таит немало опасностей. Главная из них – опасность фашизации русского национального движения. Думаю, что наши враги дорого дали бы за то, чтобы мы пошли этим гибельным путём. Впрочем, некоторые попытки направить огромную энергию русского национального возрождения в этом направлении уже делались. Так, например, православные с тревогой наблюдают за попытками привить нашему национальному чувству вирус «славянского язычества» и оккультизма – этих религиозных основ фашистской идеологии. Поэтому одновременно с подъёмом национального движения, с установлением сильной власти должен происходить и духовный, нравственно-религиозный подъём. В политической борьбе как нигде более нужно ясное понимание смысла действий, смысла жизни. А вне веры в Бога у жизни нет смысла. Без Бога, без Церкви человек будет жить ради удовлетворения своих похотей, ради богатства, ради тщеславия. Это – гибельный, тупиковый, бесперспективный путь.

Генерал: Но ведь есть и другая дорога? Есть православный идеал русской государственности?

Игумен: Для православного христианина идеалом государственного устройства является самодержавная монархия, потому что она есть образ Царствия Небесного. Но, конечно, нужно быть реалистами. При нынешнем состоянии умов, при том разврате и хаосе, которые господствуют в современной России, Господь вряд ли дарует нам Своего Помазанника, Православного и Самодержавного царя. Если же попытаться определить тот политический режим, тот способ власти, который нужен нашей истерзанной «реформами» Родине, исходя из тех политических реальностей, которые сегодня существуют, то я бы назвал его «православным сталинизмом». И одним из важнейших его признаков должен быть стратегический союз русской государственной власти с Православной Церковью. Это – главное условие, залог возрождения России. Генерал. Ну, если так, то и я – православный сталинист». Кровь и погибель объединяют слуг того, кто есть человекоубийца и лжец.

Ис.28:15,18 – «Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя». И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдёт всепоражающий бич, вы будете попраны».

Откр.17:1 – «И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих».

Преступником совсем не трудно стать,

Лишь стоит чуточку от совести закрыться,

Из виду тотчас потерять Христа,

Петь будешь соловьём, оставшись крысой.

       Мы отвращаемся от грязи, нечистот,

       И опасаемся за праздничное платье.

       Враг непременно в душу мысли нанесёт,

       И вот уж ум небрежностью заляпан.

Христианин в крещенье погружён,

Он похоронен под водой желанной.

Он умер здесь, а пёрся на рожон, –

Волк из воды теперь, воскресши ланью.

       Преступники попы и все архиереи,

       Не допускающие в водах возродиться.

       Лбы мочат, подлые, Писаньем не согреют,

       Не превращают ползающих в птицу.

Преступно всех к Причастию толкать,

Грозя анафемой несклонным к их безумству.

Слепая, мёртвая зевак стоит толпа,

В священники поставили юнцов безусых.

       Преступно льстить, поддакивать попам,

       И им преступно рушить все каноны.

       Грех славолюбия здесь делят пополам,

       Честь ищущие все в бесчестье тонут.

Преступно выше Библии лепить

И даже наравне преданье чьё-то ставить.

Жируют на невежестве тупой толпы,

Глаза зашорили у совести, как ставни.

       Преступны все сектанты поголовно, –

       Вне Церкви Божией спасенье возглашать,

       В сыны геенны по-заморски ловят, –

       Их толкованье Библии – с нечистотой ушат.

Преступно пачкать брачную одежду,

На проповедь не двинуться, таращась онемело.

Спасенье в Церкви лишь от тьмы кромешной.

И вера мёртвая преступна, коль без дела.     18.02.09. ИгЛа


193

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: