размер шрифта

Поиск по сайту



Чтобы вести богослужение талант не нужен?

Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31

Вопрос 4128:

Почему Вы считаете, что богослужение может вести каждый и бесталанный? Священнику же очень многое нужно знать, из какой книги и когда прочесть, пропеть, обойти с каждением, благословить. Да мало ли ещё чего он должен уметь!

Ответ И.Т. Лапкина:

Напротив того, я не только так никогда не говорил, а утверждаю, что вести богослужение правильно даже после семинарии и академии далеко не каждый священник может. Это уж субботние и воскресные службы они привыкли так зело борзо отмахивать. А вот великопостные, да ещё встреченные праздником или память особых святых, тут они как на ходулях, с отломанными шейками в бёдрах. Это мне в синоде архимандрит Арсений Кондратюк очень даже доходчиво разъяснил, когда дал среди недели служить вполне приличному батюшке. Тот спотыкался на каждом шагу. И архимандрит очень точно назвал сослуживца «шпаной» церковной. Я и сам изучал всю эту премудрость, когда готовился стать священником, ещё и доныне конспекты сохранились. Сознаюсь, что не раз повторял слова Иоанна Златоуста: «Чтобы обратить душу ко Христу, нужны тысячи талантов. А чтобы окрестить, не нужно ни одного, лишь бы был священник законно рукоположен и не был запрещён в служении». А вот уж теперь посмотрим в Библию, что значит богослужение и что значит обращение души ко Христу. Как вести ныне богослужение, в Новом Завете нет указания ни одного. Это слово «богослужение» встречается в Новом Завете всего лишь четыре раза и только при разговоре о ветхозаветном богослужении.

Рим.9:4 – «то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования».

Евр.9:1 – «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное».

Евр.9:6,21. В Ветхом Завете богослужение было весьма сложным: когда и как приносить жертву, где сжигать, что брать священнику, когда трубить и многое иное. Книга Левит сохранила хотя бы часть этого ритуала. Здесь ничего нет от таланта или духовного настроя. Всё вымерено, всё разнаряжено, и тебе нужно только точно выполнять инструкции, которые может выполнить самый бесталанный, лишь б он не был полностью отпетым дураком.

Иер.52:18 – «И тазы, и лопатки, и ножи, и чаши, и ложки, и все медные сосуды, которые употребляемы были при Богослужении, взяли».

Даже вовсе уж разложившиеся попы, продолжали жировать, жрать приносимое, как идольские жрецы и всё считалось почти в норме. Лишь отдельные ревнители переставали приносить жертвы при таких обалдуях.

1Цар.2:12-13,17 – «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу… И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу».

И вот дело Духа Святого и только Его. Здесь в полноте вся благодать: призывающая. обращающая и освящающая. Дух Святой начал благовестить устами Апостола Петра и тут же проявляются плоды:

Деян.2:37 – «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия

Обязательно проповедь и слышание этих благодатных слов.

Деян.13:48 – «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни».

И так, и только так Бог находит Себе новые сосуды для Дома Божия.

Деян.15:7 – «Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали».

А вот чтобы сказать правильно, нужно знать всю Библию, жить свято, соответствовать сказанному тобою. Если поп только дым пускает кадилом, а диакон ревёт непонятные слова, то никто не обращается. Нет и верующих, а так, белый магизм и самое натуральное шаманство под именем православия. Люди приходят и уходят, ничего не зная и не коснулась их благодать призывающая, а значит и нет обращения ко Христу.

Рим.10:14 – «Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего

Павел помнил, как появились его прихожане, что они уверовали через его проповедь.

Еф.1:13 – «В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом».

Вот теперь и сравните то, что было в Церкви. основанной Христом и что в той организации, которую основали Сталин и Берия в 1943 году. Найдите точки соприкосновения и узрите, что они так же отличаются друг от друга, как земля от неба. Вот какие были первые христиане и такими точно должны быть и мы. Вместе преклонять колени, чтоб Бог благословил на благовестие по всей земле.

Деян.4:31 – «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением».

Желающему находить души для Господа Христа, нужно самому быть водимым Духом Святым, слышать Его повеления, быстро реагировать на Божии слова.

1Кор.2:13 – «что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным».

Иисус к Иордану уже подошёл,

Толпятся евреи, народ разношёрстный.

И нищий доплёлся, отбросил мешок, –

Лишь на картине всё явлено просто.

       Молва о Крестителе, об Иоанне

       Катилась, текла по извилинам мозга.

       Но кто он, устроивший общую баню?

       Дошёл, оказалось почти уже поздно.

Вчера в полудневной жаре при реке

Крестился Иисус, но об этом ни звука;

К Захарьеву сыну смогли прикипеть,

Громил он пришедших за зло и проступки.

       Но берег песчаный успел опустеть,

       Свидетели видели, что тут случилось,

       Как воины Ирода гнали гостей,

       А было здесь всё и пристойно и чинно.

Креститель был схвачен и уведён.

Смущённые бродят ученики.

Припомнилось слово ходящим при нём,

Мессию дождались, узрели почти.

       Срок высветил главное у Иоанна,

       Он сердце просил приготовить для встречи.

       Пути искривлённые выправить прямо,

       Дабы приходящих не искалечить.

Ревниво следили они за Мессией,

Пытались сравнить с житием Иоанна.

Пред грубою силою власти – бессильны –

Любого солдаты приколют и в яму.

       Казнён Иоанн и распяли Иисуса,

       От страха сидят взаперти от евреев.

       Дрожащие, в списке их вовсе не густо,

       Спасут ли запоры и Лотовы двери?

В Пятидесятницу дверь распахнулась,

Шагнули в толпу благовестники Слова.

Мир встретил святыню волной богохульной,

И нам не обещано что-то другое.                  18.01.09. ИгЛа

 

 


259

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: