размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4095

Вопрос на тему «Литература, искусство...»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 30

Вопрос 4095:

Среди множества статей, какие Вам встречаются, много ли тех, с которыми Вы полностью согласны?

Ответ И.Т. Лапкина:

Почти нет таких. Одну даю, но и её пришлось сократить, потому что не всё по Писанию в конце её.

«Наступает время решающих событий в битве за Россию, из которой мы выйдем либо единым Народом Божиим под водительством Православного Царя – народом, ясно осознающим смысл своего национально-религиозного служения, либо безбожной космополитической толпой под лютым игом антихриста. Оказаться победителем в этой, по человеческим меркам, неравной борьбе можно только будучи со Спасителем, имея крепкую необоримую веру, мужество, самоотверженность, стойкость, жертвенную любовь к Родине и собственному народу. В таких условиях мы, пастыри Божии, не имеем права молчать. Побуждаемый своей христианской совестью скажу и я, грешный иерей, свое убогое слово. Первым делом хочу ответственно заявить о том, что без решительного укрепления церковного организма, уврачевания смертельных недугов, терзающих Русскую Церковь, нельзя даже вести речь о выходе нашего возлюбленного Отечества из переживаемой столетней смуты, которая, по существу, является гражданской братоубийственной войной на самоуничтожение. Именно Церковь – точнее говоря, земная её часть в лице многих иерархов и мирян – виновна в том позоре, который постиг нас на святой Русской земле. Вслушаемся в слова Сына Божия: “…всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал; потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое(Мф.7:24-27).

Поэтому наш христианский и национальный долг – честно сказать о положении в Русской Православной Церкви, сделать соответствующие выводы и определить строго выверенные шаги в духе православной русской традиции по выходу из того духовного мрака и нравственного растления, в который мы оказались ввергнутыми в последние годы из-за собственной теплохладности и беспечности, а также в результате тайной и явной войны, которую ведут с Христом и русским народом архитекторы “нового мирового порядка” с молчаливого согласия и при непосредственном участии вероотступников в рясах.

Это крайне необходимо сделать, ибо в основе всех происходящих явлений в государстве и обществе, как положительного свойства, так и отрицательного, лежит область человеческого духа. Сегодня на тех, кто не потерял духовную чуткость и истинную веру, честность и совестливость, способность различения добра и зла, лежит огромная ответственность за будущее РПЦ и униженной, но не сломленной России. Похоже, что именно мы, современники “конца времён”, истерзанные и до неузнаваемости покалеченные, обессилевшие и неимоверно уставшие, должны дать нелицемерный и прямой ответ на вопрос Христа: “…Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лк.18:8).

Россия неоднократно в своей уникальной истории, преизобилующей поражающими воображение духовными и державными взлетами и ужасающими падениями, была на волоске от гибели. Но всякий раз из ограды Матери-Церкви раздавался пастырский глас: отрезвляющий и призывающий, отеческий и увещевающий, грозный и обличающий. Неизменно находились мужественные и отважные служители Христовы, своим личным примером вдохновляющие и благословляющие народ Русский на ратный подвиг за Веру, Царя и Отечество. Ныне же голос пастырей робок и почти не слышен. Не видно и духовных вождей. Патриотические силы разобщены, растеряны и разочарованы, многие напуганы и парализованы, иные не ведают, что происходит, другие выбирают ложные пути.

И это не случайно. На уничтожение Православия и нашей Отчизны брошены колоссальные деньги и силы. Безостановочно, цинично, подло и беспощадно работает гигантская сатанинская идеологическая и репрессивная машина, веками отлаженная и используемая на полную мощь в России. Осуществляется беспрецедентный геноцид и жесточайший террор против русского народа.

Следует с глубоким прискорбием указать на то, что среди части священнослужителей, особенно в последнее время, безудержно стали распространяться такие греховные явления, как стяжательство, властолюбие, тщеславие, бессовестность, коррупция, взяточничество, симония, круговая порука, землячество, кумовство. Имеются лже-пастыри, для которых такие священные понятия, как патриотизм и жертвенность, любовь к Родине и своему народу, вера и верность, честность и скромность, доброта и милосердие, простота и отзывчивость, благородство и великодушие являются обременительными, враждебными, становятся предметом насмешек. Эти “волки в овечьих шкурах” весьма комфортно и безопасно устроились при существующей либеральной антирусской власти, вошли в состав современной циничной и подлой “элиты”. Теперь у них желания и стиль жизни схожие: деньги, дорогие машины, шикарные квартиры, развлечения, удовольствия: трогательное единодушие и духовное родство…. И цель одна: сохранить это свое материальное благоденствие любой ценой – даже ценой предательства Веры, Отечества и собственного народа. Ведь “…дружба с миром есть вражда против Бога(Иак.4:4) – грозно предупреждает ап. Иаков. К Божьему Престолу всё чаще становятся незрелые люди, просто мальчишки, не прошедшие воинскую закалку в армии, школу воспитания в трудовом коллективе, не имеющие ни житейского, ни тем более духовного опыта. Эти священники национально дезориентированы и не обладают государственным мышлением. Зато такими легко управлять. Те, кто стоит за этими кадровыми процессами, знают, что делают.

Священство в большинстве своём самоустранилось от участия в национально-освободительном движении, ошибочно полагая, что Церковь – вне политики. Будет уместным привести здесь исчерпывающее мнение митр. Иоанна (Снычёва) по этому вопросу: “Мерой участия Церкви и ее иерархов в любом общественном или государственном деле является мера (высочайшая!) их ответственности за духовное здравие народа, за чистоту его нравственно-религиозных воззрений, единство его веры и осмысленность бытия. Условия внешние могут способствовать или препятствовать этому благотворному участию, но никакая земная сила не способна его уничтожить, ибо именно таким образом реализуется в мире глубочайшая, таинственная, мистическая основа христианства. Особенно громко и ясно должен звучать голос церковного вразумления в годины всенародных испытаний и смут. Недопустимо и безнравственно стоять в стороне от жизни, прикрываясь мнимой “неотмирностью” тогда, когда твоя Родина и твой народ находятся на краю гибели*.

Отметим также, что церковная власть сегодня сосредоточена в узком кругу высокопоставленных клириков, а многочисленный народ Божий полностью отстранен от участия в делах Церкви. Таким образом, злонамеренно (?!) попрана и искажена важнейшая сторона здоровой церковной жизни – соборность. Недоумение вызывает факт принятия Устава РПЦ на Архиерейском Соборе 2000г. Подумать только: Архиерейский Собор отменил Устав, утвержденный Поместным Собором 1988г., которому принадлежит высшая власть по отношению к Собору Архиерейскому. Таким образом были попран сами основы иерархического устройства Церкви. Даже при демократии не допускается отмена решения вышестоящего органа нижестоящим. Если следовать этой практике, то любой епископ имеет право вольно относиться к определениям Архиерейского Собора и Священного Синода, иерей – правящего архиерея. Так что же: долой иерархическое устроение Церкви?.. Это ничего тебе не напоминает, дорогой читатель? Правильно: масонский лозунг: “свобода, равенство и братство”! И кто же способствовал этому беззаконию? Да сами же иерархи, принявшие на Архиерейском Соборе свои беззаконные решения! Почему же молчат богословы и знатоки церковного права? Или они способны только на то, чтобы лукаво “обосновать” ненужность созыва Поместного Собора?

С сожалением скажем и о том, что недостатки пастырского окормления неизбежно сказываются на прихожанах наших храмов. Современные теплохладные христиане в массе своей, увы, не знают учения о Церкви и личном спасении, не изучают Новый Завет и Творения святых отцов, не занимаются напряжённой покаянной работой над собой, не стремятся жить по Евангелию. И что самое печальное, они не учатся любить, а стало быть, не ищут Христа.

Многие переступают порог храма с потребительскими настроениями, только ради угождения плоти и приобретения земных тленных благ, даже не помышляя о цели христианской жизни. Или мы уже забыли призывы Спасителя: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам(Мф.6:33), “…Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе(Рим.14:17)? Ведь именно для исцеления падшей человеческой природы Богом установлен духовный Закон и даны горькие лекарства: И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасётся” (Мф.10:22); “В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир” (Ин 16:33); “…многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие(Деян.14:22). В то же время “…радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах(Лк.10:20) и Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь(Флп.4:4).

Нельзя обойти вниманием, скажем прямо, разрушительную практику крещения, сложившуюся в последнее время в нашей Церкви. Крещение – это ответственейший шаг в жизни человека, который обязан знать: зачем, почему, для чего, что он должен, что будет, если…. Мудро и обоснованно в Православной традиции установлено оглашение, то есть длительная подготовка и тщательное испытание готовящегося стать христианином. В чине Божественной Литургии даже есть специальная часть – Литургия оглашенных. Мы же наблюдаем совершенно противоположное. Стоит кому-либо пожелать креститься – его тут же без рассуждения “торжественно” ведут к крещенской купели. Результат такой лжеикономии, а по существу – равнодушия и отвратительной жадности “любвеобильных” батюшек, – пустующие храмы, особенно в “глубинке”, уход тысяч “христиан” в секты, насмешки, раздражение, а то и ненависть крещёных к Православию. Словом, “духовный конвейер” для приготовления “человеческого материала” антихристу работает бесперебойно.

Грядущего антихриста я упомянул не случайно и не для красного словца. Осмелюсь высказаться подробнее. Думаю, во время “перестройки” предателям, оказавшимся во главе СССР, из закулисных мировых центров поступила команда прекратить притеснения Русской Православной Церкви и дать религиозную свободу населению страны. Естественно, сделано это было не из-за любви к советскому (и тем более – русскому) народу. Силы, стремящиеся к мировому господству, прекрасно понимали, что атеистически воспитанный русский народ, не принимающий Христа, отвергнет и того, кого они стремятся поставить во главе всего человечества, чей приход готовят уже много столетий, то есть антихриста. А если так случится, их планам вновь не суждено будет осуществиться. Поэтому была поставлена задача, во-первых, “подогреть” религиозные чувства русских, вывести их из духовной апатии, во-вторых, не дать русским обрести истинную православную веру, подсунув духовный “суррогат”. В рамках этого вражьего плана разложение Русского Православия осуществляется по трём основным направлениям.

А) В среду Священноначалия РПЦ активно и целенаправленно внедряются “агенты влияния” мировой сатанинской закулисы – в первую очередь из среды иудеев. Так, национальный состав епископата Московской Патриархии говорит сам за себя.

Б) С помощью епископов-вероотступников русское духовенство подвергается целенаправленной селекции. Происходит это при помощи дерзкого нарушения святых канонов о рукоположении и соответствующей последующей обработки. Цель – “перевоспитать” благодатного русского пастыря в послушного, циничного и сребролюбивого церковного чиновника, безразличного ко Христу, к России и к собственной пастве. Тех же батюшек, кто смеет иметь своё мнение о происходящем, вероотступники стремятся отправить за штат, под запрет или – на худой конец – отослать подальше от крупных населённых пунктов, в малочисленные приходы, дабы не смели “смущать” народ. Всё это я несколько лет назад на себе испытал, оказавшись в деревенской “ссылке” в результате своей “излишней активности” в деле православно-патриотического просвещения прихожан. Один уважаемый маститый протоиерей (кстати, по национальности – русский, не еврей), обосновывая необходимость убрать меня с глаз подальше, высказался тогда так: “Отправим Василькова в деревню, пускай бабкам про жидов рассказывает”.

В) Среди священства “гоев” жиды и жидовствующие всячески поощряют развитие таких пороков, как сребролюбие и жадность, равнодушие к пастве и своим пастырским обязанностям. Для этого церковные приходы – основа всей нашей церковной организации, народного просвещения и благодатного воздействия на окружающих людей – превращаются в этакие “правосл. бизнес-центры”, главным направлением деятельности которых становится материальное стяжательство.

При этом внешняя свобода и бесконтрольность (при скрытом контроле со стороны “заинтересованных” организаций) финансово-хозяйственной деятельности приходов – при одновременном отсутствии честности и совестливости настоятелей – сплошь и рядом приводит к злоупотреблениям, точнее – к жульничеству и воровству… Так сеется соблазн среди верующих, подавляется их воля к сопротивлению, нейтрализуется наиболее дееспособная часть иерархии, достигается “консенсус” со злом. Но Господь предупреждает нас: Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне(Мф.6:24).

Скажем откровенно: в наши дни происходит глумливая пародия на истинное Православное Возрождение, чудовищная подмена Церкви на лже-церковь, Христа – на антихриста. Сбывается предупреждение Спасителя: “…тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга…. И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь(Мф.24:10,12).

Мне представляется желательным употребление следующих первоочередных мер организационно-духовного характера по восстановлению благодатного... течения русской народной жизни.

1. Кандидатов в иереи и диаконы должны избирать приходские общины, а кандидатов в епископы – епархиальные собрания. И непременно из числа коренных жителей данной местности. 2. Необходимо прекратить попрание канонов в области рукоположения дьяконов и священников. Рукоположение в пресвитеры должно совершаться лишь по достижении ставленником 30 лет, в диаконы – 25 лет в полном соответствии с 14-м правилом VI Вселенского Собора. 3. Таинство Крещения следует совершать только после продолжительного оглашения желающего стать христианином, согласно древней православной традиции. 4. Незамедлительно начать подготовку к Поместному Собору Русской Православной Церкви с повесткой дня: – О всенародном покаянии; – О современном состоянии Русской Церкви; – Об органах церковного управления; – Об Уставе РПЦ;

– О положении в стране и законности существующей государственной власти в свете событий, произошедших в России в XX веке; – О созыве Земского Собора. В случае крайней необходимости и при возникновении угрозы насильственных действий по срыву проведения Земского Собора (что скорее всего и будет) Поместный Собор, по моему разумению, должен взять на себя функции и ответственность Собора Земского.

Делегатов на Поместный Собор из числа монахов, белого священства и мирян необходимо избирать с помощью жребия после Литургии и молебна с призыванием Святого Духа – для того, чтобы судьбоносные для Церкви и Державы решения принимались достойными, а не послушными и удобными. Только Архиереи являются членами Освященного Собора по сану.

Иерей Алексий Васильков. dissalv@prk.kuzbass.net

Ис.3:12 – «Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили». Иер.12:10 – «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью».


Пусть мысленно к монахам приобщусь я,
Не к этим немощным, желающим уюта;
В египетских пустынях считали за кощунство
Горячее иметь хотя одно бы блюдо.

Ушёл, оставив всё, что накопил, –
Не о богатстве речь, его и не имел я, –
Всё прежнее, как бы взорвал тротил,
И потому в пески шагаю смело.

Нашёл себе бы дряхлого вождя,
Его указы все в любви не опошляю,
Стараюсь выполнить, советов добрых ждал,
Я сын его послушный – вовсе не каналья.

Но прошлое из памяти исторгнется не враз,
Воспоминания лавиной о близких и знакомых.
Со мной потёртая воинственная страсть,
Пока не в эпикриз и не скатился в кому.

С собой ни книг не вял, и ни чернил, –
От почты спрятаны с концом координаты,
Я сам старательно и имя своё скрыл,
Какой-нибудь Варух теперь, а не Игнатий.

Нам не грешно поверить в чудеса,
Пока которые от века не случались:
А всё же смог Евангелие достать,
И при луне стал бы внимать ночами.

Узнал бы волю Божию, не старца,
Что весть благую надобно нести.
К родным и близким как теперь пробраться,
И через преступленья возвести настил?

Сказал бы старцу… он забунтовал,
В епитимью за бунт меня закинул.
В конце концов я бросил всё в отвал,
И прошмыгнул бы возле кельи мимо.

О, как жалел бы: столько упустил…
Упущенное дай, Иисусе, наверстать.
К пустыням душ грядите из пустынь,
Не человеков слушайте, а Самого Христа!

15.11.08. ИгЛа

223

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: