размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4063

Вопрос на тему «Община»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 30

Вопрос 4063:

К нам в общину и на занятия ходил Андрей, почему его не видно в этом году?

Ответ И.Т. Лапкина:

Он пришёл к нам от старообрядцев в декабре 2004 года и написал заявление о приёме в нашу общину. Он работает на стройке и жалоб с этой стороны на него не было. Мы попытались разузнать о нём у старообрядческого священника, но это нам не на пользу вышло. У Андрея есть жена и двое детй и он ствроит себе хороший дом. Видимо, в душе у него есть желание доброго, но так завалено, что с трудом выбивается по щепотке. А вот неразвитость, упёртость староверческая полезли из него с первого же дня. Мы воздержались от принятия его в общину, и он всегда выходил при возгласе «оглашенные, изыдите» в притвор-коридор. В беседах он выспрашивал, как бы ему развестись, потому что жена его не слушается. И, мало того, то ли для разогрева жены или серьёзно, но он присмотрел одну нашу сестру. Жена тут же попросилась ходить к нам и ей здесь не было скучно. Она штукатур отменный, – так говорят. Андрей сразу затих. Потом жена увидела, что тут ему дают укороту с женитьбой, и перестала ходить – угроза развода миновала. Неблагополучно со взрослыми сыном и дочерью. И очень уж просился многократно – поселиться в Потеряевке. А жена и согласна вроде бы, да только после ухода на пенсию. Ему дали категорический отказ по всем статьям. И вот летом в этом году он снова вернулся к старообрядцам белокриницкого согласия. Там о.Ниокалй Думном якобы дал ему епитимию на три года за отступничество, что знался с еретиками, то есть по-старообрядческой суперсвятости. Вот как Андрей писал: «Как я попал в Крестовоздвиженскую общину РПЦ(з),или Мой путь к Богу. В конце 90-х годов мы с женой начали вести разговор о том, что нам надо покреститься и покрестить детей. Я стал серьёзно задумываться о Боге, о жизни, о том, что происходит у нас в стране. Я много читал о старообрядцах, которые живут компактно, отделившись от греховного мира. И я хотел так же жить. Когда я прочитал два старообрядческих журнала, где был адрес их церкви, я решил пойти к ним. У меня начались конфликты в семье, а бросить семью я был не готов. Однажды по радио я услышал объявление про Потеряевку. Так я попал на занятия в Политехнический университет. Занятия мне очень понравились, я нигде такого не слышал. Женщины в платках, мужчины с бородами. Я подумал, что это старообрядцы, и я решил, что останусь здесь, тем более, что они строят Потеряевку, и я хотел ехать туда. Когда узнал, что это не старообрядцы, я сильно разочаровался, но отношение моё не переменилось и я хотел и дальше ходить на занятия. Новый скандал дома и я бросил ходить на занятия. Жене дал слово, что пока сыну не исполнится 18 лет, я никуда не пойду. Я никуда не ходил, но читал Библию и старообрядческую духовную литературу, – когда к ним ходил, набрал у них. Когда сыну исполнилось 18 лет, я заявил жене, что иду в церковь. Она посоветовала мне идти к старообрядцам: может, потом и я пойду, – говорила она. Я стал ходить к старообрядцам. Начал отращивать бороду. Дома начались скандалы и я не раз думал о разводе. 8 мая 2004 г. я покрестился. Славка Волков много мне рассказывал о книгах «… открытым оком», советовал их прочитать. Когда я начал читать эти книги, то я больше узнал о зарубежной общине, о Потеряевке. Я решил перейти от старообрядцев к зарубежникам. Меня больше всего волнует Потеряевка и очень будет жаль, если она исчезнет. Когда начинался суд Игнатия Тихоновича с Волковым и Шимко, я молился, чтобы суда не было. А когда он начался, я уже молился о том, чтобы была ничья. На протяжении суда я принимал то одну, то другую сторону. Результат суда меня устроил. У меня пропал интерес к книгам Игнатия Тихоновича. И лишь недавно я начал опять читать, прочитал 6-ю книгу «… открытым оком» и начал 7-ю. Дважды я был в Потеряевке: на Пасху и на Крещение, и был в детском лагере-стане. Мне очень понравилось.

Потеряевка – это уникальный островок Православия, где собрались истинно верующие. Живут с Богом и по Божьим законам, не курят, нет пьянства, нет воровства. Мне кажется, там кризис. Исчезнуть она не исчезнет, даже, возможно, будет потихоньку и возрастать. Кто-то купит под дачку, кто-то уедет, а ктото приедет. Но мне кажется, это не то. Сейчас там подрастают дети, а вот что они выберут – Потеряевку или город? Сейчас идёт поддержка села государством. Может, воспользоваться кредитами и завести какое-нибудь производство, разводить романовских овец. Во-первых, мясо, во-вторых, шерсть и шкуры. Наладить переработку шкур и изделий из них. Нужно выбрать одно направление и доводить его до совершенства. Нужно собираться в Потеряевке всем вместе и думать, с чего начать, чем заняться, проработать все варианты. Съездить к преуспевающим фермерским хозяйствам». Марков Андрей.

Во время бесед на разные темы, когда у нас идут собрания или занятия по изучению Слова Божия, Андрей нередко поднимал руку и высказывался. Но почти всегда речи его основаны были на его малограмотности и малоразвитости, на духовной староверческой обычной их слепоте и упёртости. Я ему неоднократно говорил: «Зачем тебе к нам, ты же вылитый старовер упёртый и легко озлобляешься? Ты – опасный!» Он постоянно опаздывал на богослужения. И как бы ни было, да поможет ему Бог. Но в Андрее есть неудовлетворённость тем, что у старообрядцев, и потому он может снова уйти от них, так как там не было перемен к лучшему и не будет во веки веком. Если бы он стал меняться к лучшему, не настаивал на своих глупых измышлениях, то , может быть, его и приняли бы в нашу общину. А у староверов его будут зазирать и преследовать всегда, пока он ищет лучшего. (т.9132366419. Фото Андрея т.20. за стр.192, игра в футбол, за Катей; т.16. за стр 96, второй слева за обедом). 1Цар.27:1 – «И сказал Давид в сердце своём: когда-нибудь попаду я в руки Саула, и нет для меня ничего лучшего, как убежать в землю Филистимскую; и отстанет от меня Саул [и не будет] искать меня более по всем пределам Израильским, и я спасусь от руки его». Ис.5:17 – «И будут пастись овцы по своей воле, и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых». Еф.2:19 – «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».


Музеи всякие… и бродят в них разини,
Рассматривая вещи, разное старьё;
Кто экспонатом выставит корзины,
Всё по событиям Библейским подберёт?

Вот просмолённая с младенцем Моисеем
Плывёт к наследству в фараонов двор.
Забыть корзинку ту совсем посмели,
Быть может, фараон ту память спёр?

И при исходе с даром египтян
Несли конечно, полные корзины.
Часть на повозки как-то примостят,
Держа и в них запас какой-то зимний.

Христос – Творец бесчисленных чудес, –
Спасли лишь крошку нам Евангелисты.
Однажды алчущих Господь просил присесть,
И накормил хлебами с рыбой чистой.

Оставшихся кусков – не пропадать же, –
Двенадцать полных коробов набрали.
В каком музее на одну укажут,
А может, их служители украли?

Не прекращается хлебов преумноженье
При благовестии голодным, истомлённым.
Тысячелетия везде одни богослуженья...
С пустой корзиной пастырь ослеплённый.

В какой корзине Савла опускали
Враги вчерашние и новые собратья;
У патриарха, может, та корзина в спальне,
Он в ней хранит своё ночное платье?

Нас окружает множество «корзин»,
Когда на выходе священство молчаливо;
Вокруг толпа глазеющих мерзит –
Худая рыба, как после отлива.

Насколько нужный в Церкви я сосуд,
Кого питаю Божьими хлебами?
Младенцы нежные пока сосцы сосут,
Им пищу твёрдую потом в меню прибавят.

11.11.08. ИгЛа

166

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: