Вопрос на тему «Молитва»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 30
Вопрос 4036:
Я как-то спросил знакомого диакона, молится ли он о мне, а он ответил, что молится вообще за всех в общине, без перечисления имён. А я всегда молился за всех, и за него, называя имена. Может, он прав? И чем наша молитва в храме и дома отличается от молитвы Апостолов и людей тех времён?
Ответ И.Т. Лапкина:
Молитва
в храме и дома должна быть конкретна и
целенаправленна. И без всякой молитвы,
Бог делает так как Ему угодно. Но вот
так уж установлено, что Бог отвечает на
молитвы и этим делает людей ещё более
ревностными к Его всемогуществу и
увеличивает тем любовь к Самому Себе.
К этому бог Иегова приучал даже явных
язычников, как фараона.
Быт.20:7 –
«
теперь
же возврати жену мужу, ибо он пророк
и помолится
о тебе,
и ты будешь жив; а если не возвратишь,
то знай, что непременно умрёшь ты и все
твои».
Иисус Христос учил своих учеников
молиться о конкретном человеке.
Лук.22:32 –
«
но
Я молился
о тебе,
чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда,
обратившись, утверди братьев твоих».
Апостол Павел в молитвах поминал
конкретно по именам, Тимофея, Филимона
и других, что ясно видно из его
посланий:
2Тим.1:3 –
«
Благодарю
Бога, Которому служу от прародителей с
чистою совестью, что непрестанно вспоминаю
о тебе в молитвах моих
днём и ночью».
Флм.1:4 –
«
Благодарю
Бога моего, всегда вспоминая
о тебе в молитвах моих».
Пророк
Самуил понимал силу конкретной молитвы,
знал, о чём просить. Это сейчас всё
разграничено двумя рода записок: за
здравие и за упокой. Есть же и иные
молитвы: анну строение дома, на освящение
источника, за путешествующих. Но они
все не очень духовного содержания и
потому не знаешь, услышаны ли молитвы,
получен ли на них ответ.
1Цар.12:23 –
«
и
я также не допущу себе греха пред
Господом, чтобы перестать молиться за
вас, и буду наставлять вас на путь добрый
и прямой».
Бог не от всех одинаково принимает
молитву, поэтому часто пытаются заручиться
молитвой тех, о ком уже есть свидетельство,
что Бог их слышит и и отвечает им.
Иов.42:8 –
«
Итак
возьмите себе семь тельцов и семь овнов
и пойдите к рабу Моему Иову и принесите
за себя жертву; и раб Мой Иов помолится
за вас, ибо только
лице его Я приму,
дабы не отвергнуть вас за то, что вы
говорили о Мне не так верно, как раб Мой
Иов».
В Ветхом Завете молились о наказании
врагов, а мы ныне молимся об обращении
их на путь спасения.
Неем.4:4 –
«
Услыши,
Боже наш, в каком мы презрении, и обрати
ругательство их на их голову, и предай
их презрению в земле пленения».
Мф.5:44 –
«
А
Я говорю вам: любите врагов ваших,
благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь
за обижающих вас и гонящих вас».
2Тим.2:25 –
«
с
кротостью наставлять противников, не
даст ли им Бог покаяния к познанию
истины».
В молитвенной помощи нуждаются самые
великие люди:
Рим.15:30 –
«
Между
тем умоляю вас, братия, Господом нашим
Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться
со мною в молитвах за меня к Богу».
При
великой занятости, Апостол находил
время, молиться о конкретных общинах:
Еф.1:16
– «непрестанно
благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас
в молитвах моих».
Фил.1:4 – «всегда
во всякой молитве моей за всех вас
принося с радостью молитву мою».
1Фесс.1:2 –
«
Всегда
благодарим Бога за всех вас, вспоминая
о вас в молитвах наших».
Таковые же были и служители при нём, и
это Павел подметил в письме к тем, за
кого молился его сотрудник. И конкретно
о чём молился:
Кол.4:12 –
«
Приветствует
вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа,
всегда подвизающийся за вас в молитвах,
чтобы вы пребыли
совершенны и исполнены всем, что угодно
Богу».
2Фесс.1:11
– «Для
сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог
наш соделал вас достойными
звания и совершил всякое благоволение
благости и дело веры в силе».
2Фесс.3:1 – «Итак
молитесь за нас, братия, чтобы
слово Господне распространялось и
прославлялось, как и у вас».
О нашем зрении заботится Создатель,
Сготовил мазь для порченых очей,
К Себе зовёт слепцов и хочет дать им.
Зовёт к Писанию – не в храм и не в мечеть.
«Неужто слепы мы?» – дивились иудеи,
Тараща ненависти полные зенки.
Христа-Мессию явно проглядели...
Ту обстановку на себя прикинь.
«Под идола» сыграл «святой» народец,
Глаза имея, видел и не разумел.
Считались зрячими с таким уродством,
Не подготовились к субботе и зиме.
Глухие аспиды, заморыши слепые,
Пытались зрячесть делом доказать,
И «Дело» против Господа слепили,
И лгали, глядя сущей Истине в глаза.
А мы, с набором импортных лекарств,
Имея опыт сдёрнуть катаракту,
Сумели ли себя не обокрасть,
В любом вопросе оказаться справа?
У модниц в краске брови и ресницы,
Зрачки расширены от непригодных капель.
Любое украшенье глаза – с риском.
Не штукатурьтесь! Отложите шпатель!
«Хочу прозреть!» – вопил слепец несчастный,
И руки простирал к прошедшему Иисусу.
Отсюда может новый путь начаться, –
Но крохобор-священник к купальне не допустит.
Поп не пошлёт на злачные страницы
Евангельских словес, сугубо не позволит.
Слепцу же надобно от брения омыться.
От благовестия кто ныне заслужил мозоли?
При чтенье Библии с глаз темнота сползёт,
Увидишь мерзость злой патриархии.
Для несвятой Руси разверст могильный зёв,
Без Библии не видит его слепой рахитик.
25.10.08. ИгЛа