Вопрос на тему «Ереси, секты»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 27
Вопрос 3890:
Почему Н.Е.Бойко стал баптистом, а не православным? Столько перестрадать и остался в ереси?
Ответ И.Т. Лапкина:
На
этот, как бы и просто вопрос, вряд ли
внятно ответит кто-либо из православных,
даже и из священства. Потому что сами
они не были в поиске, не искали лучшего
и потому, родившись в православии, они
и считают, что всё у них ладно, а у
остальных –плохо, потому что диавол
уловил их в свои широко расставленные
сети. Но ответа-то они не дадут. В книге
«Верю в бессмертие» Бойко описывает,
как он стал баптистом. И в этом моменте
мой путь чрезвычайно похож на его путь.
Он ничего не знал из Слова Божия, но душа
его рвалась к Богу, он уже молился и
постился, и получал ответ. Я точно также
был в заключении и мне угрожала смертельная
опасность. Но когда мне попало в руки
Евангелие и Новый Завет, я всё читал и
накладывал на то, что было у меня в
детстве – старообрядческая строгость,
крестное знамение, молитвы к Божьей
Матери, к святым, целовал крестик на
груди свой. У Бойко ничего этого не было
и он всё писал с новой страницы. У него
не было так называемых корней. Вот Бойко
в лагере чудесно получает Библию и
читает с таким же товарищем. Они всё
понимают так, как им кажется правильным.
Когда же встречается в другом лагере с
новым верующим, он вдруг узнаёт, что
есть параллельные места в Писании.
Встреча эта произвела на него большое
впечатление и влияние. Он молил Бога,
чтобы дал ему встречу с верующим. Я же
молился Богу о том, чтобы узнать истинное
толкование, как понимали все эти трудные
места Писания святые Божии человеки,
жившие в первых веках, до разделения
церкви. И я знал, что были Ефрем Сирин и
Иоанн Златоуст и другие. К ним меня Бог
и вывел. Бойко же просил просто встречи
с любым человеком и он сам, не имея
никакого опыта, пытался понять, кто же
прав. И когда его спросили, какого он
течения, он даже это слово «течение» не
знал, что это такое. И найдя в Новом
Завете слова «Евангельская вера», он
тут же себя таким нарёк. И если он поверил
в святость Библии, то дальше уже гадать
не нужно, куда он выйдет. Он искал сходства
с тем, что написано, и находил такое,
конечно же, не в православии. А уж встреча
с попами, обошедшимися с ним столь
недружественно – это сути дела уже не
меняло. А если бы у Бойко на пути встретился
адвентист или лютеранин, то он был бы
точно таким же упёртым адвентистом и
все силы бросил бы на оживление той
полыни. И там бы ему нашлась Валя, которая
принесёт ему 8 ребятишек, но их он уже
воспитывал бы с закваской иной ереси.
По
описанию в книге Николай был любознательным,
очень добрым, жертвенным, честным и
трудолюбивым. Он невинно страдал от
юности и начал поиск лучшего, ибо в
прежней жизни диавол его уже подвёл к
петле. Здесь он находит Крекера, Каргеля,
Карева. И то, что эти сектанты говорили,
он переписывал ночами Здесь у нас с ним
всё один к одному, так и у меня было. И я
был бы точно таким же, если бы у меня не
было того, что было заложено матерью в
детстве, за что я и уцепился: крестное
знамение и молитва к Богородице. Я ведь
тоже не имею никакого специального
духовного образования, как и Бойко. Но
Бог меня быстро вывел к святым мужам, к
блаженному Феофилакту, потому что те
же авторы, какие увлекли Бойко, попались
и мне в первые же дни. И я точно так же
их законспектировал, переписал. Но когда
сравнил со Златоустом, то разница была
очень велика и сердце моё сразу же стало
просить Бога, указать мне, что есть
Церковь, вне которой мне не спастись. И
не спастись ни при каких обстоятельствах.
И согласно Библии я нашёл, что это
Апостольская Церковь и священство там
должно быть по рукоположению неразрывно
связано с Апостольскими временами –в
хиротонии непрерывность. Вот где мы
увидим ясно пример его мелкого мышления.
Когда Николай решил принять крещение,
а там не было рукоположенного, то ждали,
и дождались, когда такой был освобождён.
И почему бы Бойко дальше не шагнуть в
рассуждении, что если самого себя нельзя
крестить, а должен быть рукоположенный,
то тот, кто этого рукоположил, он же
должен быть кем-то рукоположен и, конечно
же, высшим себя?
Евр.7:7 –
«
Без
всякого же прекословия меньший
благословляется большим».
И он бы сразу увидел, что рукоположение
у баптистов самозванное, фальшивое –
его там просто нет. Мне очень жаль Бойко,
что он не поревновал об этом деле, не
разобрался, где Апостольская Церковь,
а смотрел только на похожесть по Писанию.
Похожего же очень много.
2Кор.11:14-15 –
«
И
неудивительно: потому что сам сатана
принимает вид Ангела света, а потому не
великое дело, если и служители его
принимают вид служителей правды; но
конец их будет по делам их».
Вот
этот момент становления Бойко, как
христианина, и есть центральное место
в его книге. А те, кто издавал книжку и
кто редактировал и шлифовал её – они
этому месту вообще никакого внимания
не уделили, потому что сами точно такие
же слепцы в вопросе о истинности Церкви.
И, конечно же, огромную роль, и притом
наивреднейшую, принесла сама православная
церковь своим отношением к Писанию, к
делу Божию. Бойко ничего не находил в
Писании, что он видел в православии, и
потому так агрессивно относился к ней.
Его в этом и винить не приходится. Мне
он сам по себе очень дорог и я болел
вместе с ним, когда он искал понимание
Библии, но так и не нашёл. Куда пойдут
теперь его страдания и где его душа
ныне? Он так и не получил истинного
крещения. Ни разу не причастился и ни
разу не был на исповеди. Согласно учения
Церкви первых веков, он умер во грехах
и не спасён. Но Только Бог Иегова знает
всё! Только Суд Страшный откроет всё.
Не будет ли так, как написано у
премудрого:
Прем.Сол.5:1-8 –
«
Тогда
праведник с великим дерзновением станет
пред лицем тех, которые оскорбляли его
и презирали подвиги его; они же, увидев,
смутятся великим страхом и изумятся
неожиданности спасения его и, раскаиваясь
и воздыхая от стеснения духа, будут
говорить сами в себе: «это тот самый,
который был у нас некогда в посмеянии
и притчею поругания. Безумные, мы почитали
жизнь его сумасшествием и кончину его
бесчестною! Как же он причислен к сынам
Божиим, и жребий его — со святыми? Итак,
мы заблудились от пути истины, и свет
правды не светил нам, и солнце не озаряло
нас. Мы преисполнились делами беззакония
и погибели и ходили по непроходимым
пустыням, а пути Господня не познали.
Какую пользу принесло нам высокомерие,
и что доставило нам богатство с
тщеславием?»
Рим.2:25-29 –
«
Обрезание
полезно, если исполняешь закон; а если
ты преступник закона, то обрезание твое
стало необрезанием. Итак, если необрезанный
соблюдает постановления закона, то его
необрезание не вменится ли ему в
обрезание? И необрезанный по природе,
исполняющий закон, не осудит ли тебя,
преступника закона при Писании и
обрезании? Ибо не тот Иудей, кто [таков]
по наружности, и не то обрезание, которое
наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто
внутренно [таков], и [то] обрезание,
[которое] в сердце, по духу, [а] не по
букве: ему и похвала не от людей, но от
Бога».
Он шёл безропотно тернистою дорогой,
Он встретил радостно и гибель и позор;
Уста, вещавшие ученье правды строгой,
Не изрекли толпе глумящейся укор.
Он шёл безропотно и, на кресте распятый,
Народам завещал и братство и любовь;
За этот грешный мир, порока тьмой объятый,
За ближнего лилась Его святая кровь.
О, дети слабые скептического века!
Иль вам не говорит могучий образ Тот
О назначении великом человека
И волю спящую на подвиг не зовёт?
О нет! не верю я. Не вовсе заглушили
В нас голос истины корысть и суета;
Ещё настанет день... Вдохнёт и жизнь и силу.
В наш обветшалый мир учение Христа!
<1858> А.Н.Плещеев