размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3852

Вопрос 3852

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Тема — Царство небес, Рай


Вопрос:

Как-то всё же непонятно, как будет после смерти – узнаем ли мы родных и близких и сохранятся ли наши чувства там. Почему эта тема так тускло и невнятно отображена в Библии? Не потому ли так много приходится измышлять по разным мытарствам и житиям, что совсем не подтверждается Писанием?

Ответ И.Т. Лапкина:

Подробности описаны в Коране. Но доверять ли им? У нас есть такое: 1Кор.2:9-13 – «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным».


Нет! Мне не верится, что мы воспоминанья
О жизни в гроб с собой не унесём;
Что смерть, прервав навек и радость, и страданья,
Нас усыпит забвенья тяжким сном.

Раскрывшись где-то там, ужель ослепнут очи
И уши навсегда утратят слух?
И память о былом во тьме загробной ночи
Не сохранит освобождённый дух?

Ужели Рафаэль, на том очнувшись свете,
Сикстинскую Мадонну позабыл?
Ужели там Шекспир не помнит о Гамлете
И Моцарт Реквием свой разлюбил?

Не может быть! Нет, все, что свято и прекрасно,
Простившись с жизнью, мы переживём
И не забудем, нет! Но чисто, но бесстрастно
Возлюбим вновь, сливаясь с Божеством!

1885, К.Р.


1Пет.1:12 – «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы». Ам.3:7 – «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам».


ПАМЯТИ БЕЛИНСКОГО

Наивная и страстная душа,
В ком помыслы прекрасные кипели,
Упорствуя, волнуясь и спеша,
Ты честно шёл к одной высокой цели;

Кипел, горел – и быстро ты угас!
Ты нас любил, ты дружеству был верен –
И мы тебя почтили в добрый час!
Ты по судьбе печальной беспримерен:

Твой труд живёт и долго не умрёт,
А ты погиб, несчастлив и незнаем!
И с дерева неведомого плод,
Беспечные, беспечно мы вкушаем.

Нам дела нет, кто возрастил его,
Кто посвящал ему и труд и время,
И о тебе не скажет ничего
Своим потомкам сдержанное племя...

И, с каждым днём окружена тесней,
Затеряна давно твоя могила,
И память благодарная друзей
Дороги к ней не проторила...

1853. Н.А.Некрасов


Еккл.9:5 – «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению». Иер.17:13 – «Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой»».


Плачу и рыдаю, Рвуся и страдаю,
Только лишь воспомню смерти час
И когда увижу потерявша глас,
Потерявша образ по скончаньи века
В преужасном гробе мертва человека.
Не постигнут, Боже, тайны сей умы,
Что к такой злой доле По Всевышней воле
Сотворенны мы Божества рукою.
Но, великий Боже! Ты и щедр и прав:
Сколько нам ни страшен смертный сей устав,
Дверь — минута смерти к вечному покою.

1760. Сумароков


Сир.42:3-7 – «О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах, для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью. Итак для чего ты отвращаешься от того, что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, — в аде нет исследования о времени жизни».

Под землею слышен ропот, Тихий шелест, шорох, шёпот.
Слышен в небе трубный глас: - Брат, вставай же, будят нас.
- Нет, темно ещё повсюду, Спать хочу и спать я буду,
Не мешай же мне, молчи, В стену гроба не стучи.
- Не заснёшь теперь, уж поздно. Зов раздался слишком грозно,
И встают вблизи, вдали, Из разверзшейся земли,
Как из матерней утробы, Мертвецы, покинув гробы.
- Не могу и не хочу, Я закрыл глаза, молчу,
Не поверю я обману, Я не встану, я не встану.
Брат, мне стыдно – весь я пыль, Пыль и тлен, и смрад, и гниль.
- Брат, мы Бога не обманем, Все проснёмся, все мы встанем,
Все пойдем на Страшный Суд. Вот, престол уже несут
Херувимы, серафимы. Вот наш Царь дориносимый *.
О, вставай же, – рад не рад, Всё равно, ты встанешь, брат.

* Дориносимый - носимый на копьях. Образ заимствован
из древнеримской истории: подобно тому, как дружина
поднимала на копьях стоящего на щите царя, небесное
воинство несёт на копьях Господа Сил небесных.

Д.С. Мережковский


Евр.2:14-15,18 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».


Весело бить вас, медведи почтенные,
Только до вас добираться невесело, —
Кочи, ухабины, ели бессменные!
Каждое дерево ветви повесило,
Каркает ворон над белой равниною,
Нищий в деревне за дровни цепляется.
Этой сплошной безотрадной картиною
Сердце подавлено, взор утомляется.

Ой! надоела ты, глушь новгородская!
Ой! истомила ты, бедность крестьянская!
То ли бы дело лошадка заводская,
С полостью санки, прогулка дворянская?..

Даже церквей здесь почти не имеется.
Вот наконец впереди развлечение:
Что-то на белой поляне чернеется,
Что-то дымится,— сгорело селение!

Бедных, богатых не различающий,
Шутку огонь подшутил презабавную:
Только повсюду ещё украшающий
Освобождённую Русь православную

Столб уцелел — и на нём сохраняются
Строки: «Деревня помещика Вечева».
С лаем собаки на нас не бросаются,
Думают, видно: украсть вам тут нечего!

(Так. А давно ли служили вы с верою,
Лаяли, злились до самозабвения
И на хребте своём шерсть чёрно-серую
Ставили дыбом в защиту селения?..)

Да на обломках стены штукатуренной
Крайнего дома — должно быть, дворянского —
Видны портреты: Кутузов нахмуренный,
Блюхер бессменный и бок Забалканского.

Лошадь дрожит у плетня почернелого,
Куры бездомные с холоду ёжатся,
И на остатках жилья погорелого
Люди, как черви на трупе, копошатся.

1863. Н.А.Некрасов


2Кор.1:9 – «Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых». Ис.5:8 – «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что [другим] не остается места, как будто вы одни поселены на земле».

Последнее стихотворение Рюрик Ивнев (1891-1981) написал за несколько часов до смерти:

Из-под ног уплывает земля, – Это плохо и хорошо.
Это значит, что мысленно я От неё далеко отошёл.
Это значит, что сердцу в груди Стало тесно, как в тёмном углу.
Это значит, что всё впереди, – Но уже на другом берегу.

Иов.7:17 – «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твоё». Пс.143:3 – «Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нём, и сын человеческий, что обращаешь на него вниманиеИс.10:15 – «Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает её? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево

108

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: