размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3804

Вопрос на тему «Женщины»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Вопрос 3804:

Если убрать из литературы и искусства женщину и всё написанное о ней, о любви к ней, то намного ли обеднеет человечество? Вопрос о прошлом и о будущем.

Ответ И.Т. Лапкина:

Да этого человечества просто не будет – вернее, ни литературы, ни искусства. Не нами сказано, что если бы каждый занимал то место, положение, какое Создатель отвёл каждому и конкретно всему мужскому роду и всему роду женскому, то история мира уже после согрешения пошла бы совершенно по другому пути.

Быт.3:16 – «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою».

1Тим.2:15 – «впрочем спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».

И если мужской потенциал, талант на благо себе и всем взять за единицу или выше, то женщина в его тени даже будь просто нуль, увеличит авторитет и возможности мужа своего. И если бы женщина занимала своё, присущее ей по природе место, стояла позади мужа, как нуль после любой цифры, то она в десять раз увеличивала бы его потенциал, его стоимость = 10. Но если женщина выбивается вперёд мужа со своим нулём, то она в десять раз уменьшает любой талант мужа = 0,1.

Зачем ты мне приснилася, Красавица далёкая,

И вспыхнула, что в полыме, Подушка одинокая?

Ох, сгинь ты, полуночница! Глаза твои ленивые,

И пепел кос рассыпчатый, И губы горделивые –

Всё наяву мне снилося, И всё, что грёза вешняя,

Умчалося, – и на сердце Легла потьма кромешная. 1861. Мей

Власть женщины над мужчиной огромна.
 

2Езд.4: 14-32 – «О, мужи! Не велик ли царь, и многие из людей, и не сильно ли вино? Но кто господствует над ними и владеет ими? не женщины ли? Жёны родили царя и весь народ, который владеет морем и землёю; и от них родились и ими вскормлены насаждающие виноград, из которого делается вино; они делают одежды для людей и доставляют украшение людям, и люди не могут быть без жён. Если соберут золото и серебро и всякие драгоценности, а потом увидят одну женщину, хорошую лицом и красивую, оставив всё, устремляются к ней и, раскрыв рот, смотрят на неё, и все прилепляются к ней более, чем к золоту и серебру и ко всякой дорогой вещи. Человек оставляет воспитавшего его отца и страну свою и прилепляется к жене своей, и с женою оставляет душу, и не помнит ни отца, ни матери, ни страны своей. И из этого должно вам познать, что женщины господствуют над вами. Не подъемлете ли вы трудов и не напрягаете ли усилий, и не отдаёте ли и не приносите ли всего женам? Берёт человек меч свой и отправляется, чтобы выходить на дороги и грабить и красть, и готов плавать по морю и рекам, льва встречает, и во тьме скитается; но лишь только украдёт, похитит и ограбит, относит то к возлюбленной. И более любит человек жену свою, нежели отца и мать. Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин. Неужели теперь не поверите мне? Не велик ли царь властью своею? Не боятся ли все страны прикоснуться к нему? Я видел его и Апамину, дочь славного Вартака, царскую наложницу, сидящую по правую сторону царя; она снимала венец с головы царя и возлагала на себя, а левою рукою ударяла царя по щеке. И при всём том царь смотрел на неё, раскрыв рот: если она улыбнётся ему, улыбается и он; если же она рассердится на него, он ласкает её, чтобы помирилась с ним. О, мужи! Как же не сильны женщины, когда так поступают они


И волосы рыжи, и тонки запястья,

И губ запрокинутых зной...

Спасибо тебе за короткое счастье,

За то, что я молод с тобой.

Протянутся рельсы и лязгнут зубами.

Спасибо тебе и прощай.

Ты можешь не врать мне про вечную память,

Но всё ж вспомянёшь невзначай!

Тщеславье твоё я тревожу немножко,

И слишком ты в жизни одна.

А ты для меня посошок на дорожку,

Последняя стопка вина.

Нам встретиться снова не будет оказий –

Спешат уже черти за мной.

Ты тонкая ниточка радиосвязи

С моей ненаглядной землей. 1963. Лев Ошанин

Изволь ведать, что скорбь есть смертельная всяко,

Когда кто любит верно, Но жестоку безмерно,

И котора смеётся над ним всюду тако.

Можно ль жить любовнику, чтоб милу не видеть?

Могу ль я в надежде быть, Чтоб вас ныне умолить?

Но ежели я како возмог вас обидеть,

За то я чрез мою скорбь довольно наказан.

Извольте умилиться, Со мною помириться: <1730>.

Ибо я к тебе вечно чрез любовь привязан. В.К.Тредиаковский

 

2Цар.11: 2-5 – «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна».



Каждому мужчине столько лет,

Сколько женщине, какой он близок.

Человек устал. Он полусед. Лоб его в предательских зализах.

А девчонка встретила его, Обвевая предрассветным бризом.

Он готов поверить в колдовство, Покоряясь всем её капризам.

Знает он, что дорог этот сон, Но оплатит и не поскупится:

Старость навек сбрасывает он, Мудрый. Молодой. Самоубийца.

1961. Илья Сельвинский
 

Иез.16:34 – «У тебя в блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков; и потому ты поступала в противность другим».


Лиса приметила Бобра: И в шубе у него довольно серебра,

И он один из тех Бобров, Что из семейства мастеров,

Ну, словом, с некоторых пор Лисе понравился Бобёр!

Лиса ночей не спит: «Уж я ли не хитра?

Уж я ли не ловка к тому же? Чем я своих подружек хуже?

Мне тоже при себе пора Иметь Бобра!»

Вот Лисонька моя, охотясь за Бобром,

Знай вертит перед ним хвостом,

Знай шепчет нежные слова О том, о сём...

Седая у Бобра вскружилась голова,

И, потеряв покой и сон, Свою Бобриху бросил он,

Решив, что для него, Бобра, Глупа Бобриха и стара...

Спускаясь как-то к водопою, Окликнул друга старый Ёж:

«Привет, Бобер! Ну, как живёшь

Ты с этой... как её... с Лисою?»

«Эх, друг! - Бобёр ему в ответ. – Житья-то у меня и нет!

Лишь утки на уме у ней да куры:

То ужин – там, то здесь – обед! Из рыжей стала черно-бурой!

Ей все гулять бы да рядиться,

Я – в дом, она, плутовка, – в дверь.

Скажу тебе, как зверю зверь: Поверь,

Сейчас мне впору хоть топиться!..

Уж я подумывал, признаться, Назад к себе домой податься!

Жена простит меня, Бобра, – Я знаю, как она добра...»

«Беги домой, – заметил Ёж,- Не то, дружище, пропадёшь!..»

Вот прибежал Бобёр домой: «Бобриха, двери мне открой!»

А та в ответ: «Не отопру! Иди к своей Лисе в нору!»

Что делать? Он к Лисе во двор! Пришёл. А там – другой Бобёр!

Смысл басни сей полезен и здоров

Не так для рыжих Лис, как для седых Бобров! С.Михалков
 

Пр.6:26 – «из-за жены блудной [обнищевают] до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу».


Не думала ли ты, что, бледный и безмолвный,

Я вновь к тебе приду, как нищий, умолять,

Тобой отвергнутый, тобою вечно полный,

Чтоб ты позволила у ног твоих рыдать?

Напрасная мечта! Слыхала ль ты порою,

Что в милой праздности не все, как ты, живут,

Что где-то есть борьба и мысль, и честный труд

И что пред ними ты — ничто с твоей красою?

Смотри, — меня зовёт огромный светлый мир:

Есть у меня бессмертная природа

И молодость, и гордая свобода,

И Рафаэль, и Данте, и Шекспир!

И думать ты могла, что я томиться буду

Или у ног твоих беспомощно рыдать?

Нет, стыдно пред тобой мне слёзы расточать, —

Забудь меня скорей, как я тебя забуду!

О, неразумное, прелестное дитя,

Ты гнева моего, поверь, не заслужила, —

Но если б ты могла понять, какая сила

Была у ног твоих, когда со мной, шутя,

Играла ты в любовь и всё потом разбила, —

Тогда лицо твоё зарделось бы стыдом,

И над поруганной любовью, над мечтами,

Что ты разрушила своими же руками,

Не я, а ты в отчаянье немом

Рыдала бы теперь горючими слезами! 1886. Д.С.Мережковский
 

Ис.3:16-23 – «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, - оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет верёвка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище, вместо красоты – клеймо».


220

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: