размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3754

Вопрос на тему «Литература, искусство...»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Вопрос 3754:

Мне посоветовали посмотреть многосерийный фильм на документальной основе о православии. И что-то там с островом связано. Что это за фильм, нужно ли его приобретать?

Ответ И.Т. Лапкина:

Фильм этот называется «Земное и небесное». Фактически 10 серий об истории Русской православной церкви с участием и с благословения патриарха Алексия II. 2007 г. Студия «Остров». Общая продолжительность на 5 дисках – 7 час.20 мин. Без возрастных ограничений. Многим этот фильм понравится. Все 10 ведущих - патриотические, все крестятся, купаются в иорданях, источниках, жгут свечи, звонят в колокола. Среди них Валерий Золотухин и Никита Михалков участвуют. Снято хорошо, музыка прекрасная, много заставок из исторических фильмов. Снимается в тех местах, о чём говорится. Считаю, что самые важные – это 5 и 6 серии, о смутном времени. И только в конце 10-й серии патриарх цитирует дважды Евангелие, упоминает о Христе. Фильм не благовестнический, хотя там участвуют многие священники, епископ Августин, диакон Андрей Кураев. Для человека, который стоит на Евангельском пути и чей дух возродился на страницах Писания, этот фильм ровным счётом ничего не даст, а только будешь вздыхать и думать, что верующих так и не нашли на всю Россию, а набрали блудников, матерщинников и суеверных выпивох-ведущих. И патриарх во всех 10 сериях в концовке говорит, как номенклатурная церковно-партийная кукла – никакой жизни в нём нет. И всюду мощи, храмы, иконы, монастыри. И когда говорят про антихриста Петра I и добавляют, что он как раз всё это запрещал, и чтобы часовни на перекрёстках не строили, то за одно это его можно канонизировать. Хорошо, что про Ивана Грозного не стали накручивать бредни, а прямо указали на его палачество и лютость, и тут же патриарх сказал о невозможности его канонизировать. Умерший же Николай Гурьянов и другие старцы. рьяно защищают Грозного, что он и сына не убивал, не порубил Корнилия, игумена монастыря, и казней не было, и Филиппа-де не он убил. Ничего не опровергая в этом фильме, поверим, что история была именно такая. И тогда совершенно точно и ясно видно, что христианство на Руси никогда не было апостольским, не было призыва к благовестию всех. И причины революции, расстрелов, крушения империи, гибели царского семейства никто не объяснит. А если человек читает Библию, ему понятно, что это всё постигло Россию потому и только потому, что все 300.000 священнослужителей и монахов расстрелянных сидели по кельям, и ни одного, кто шёл бы в народ, как еврейские агитаторы.

Зах.7:12 - «И сердце своё окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа».

Если вытянуть в одну полосу всю историю России после крещения при Владимире, то получится, что самое лучшее время было для церкви при татаро-монголах. И зачем тогда нужно было воевать целую тысячу лет? Фильм абсолютно и круто не Евангельский. Смотреть его можно только с комментариями человека, знающего Новый Завет. Есть чудесные кадры, как, например, воякам раздаёт батюшка иконки, и тем нужно перекреститься и никто не может. И дети такие же. А не лучше ли было начать с ними заниматься, чтобы кроме блуда и пьянства, они бы ещё о Христе узнали, и о душе задумались. Но ни слова. Монах молча каждому руку хватает и крестится якобы неумеха-невер.

Ис.29:9 – «Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли».

Иоан.12:40 – «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».


Не просто жить товарищам со мной,
Делить жилище, пищу за трапезой.
Заметил это, нехотя, давно,
Когда в устав мой скабрезно залезли.

Как можно проще, искренней, дешевле,
На всём старясь сэкономить время.
Конец свести с началом еле-еле,
На главное от общего отмерить.

Не просто в холоде – где ниже десяти,
И по-армейски шустро чтоб с постели,
Все без изъяна соблюдать посты,
И в этом находить внутри веселье.

Всё подчиняя неразменной цели,
Ужаться в площади, во времени и вкусе,
Дабы иконы вместе с нами пели,
Хвалу несли сладчайшему Иисусу.

Почёт здесь книгам с чудным содержаньем,
Авторитет у Библии весьма высок;
Раздать излишнее пока нас не зажали,
Всё на алтарь к Иисусу принесём.

Мне по плечу уступки сотворить,
Чтоб только утром встать не вразнобой.
Без утренней молитвы будет храп и крик,
Нам в неизвестность дня, как в лютый бой.

Я понимаю, как всем надоел
Мой жёсткий распорядок по тревоге;
У нас, у каждого какой-то свой надел,
Успеть бы только, подставляя ноги.

Чуть позже вспомните, прикинув на глазок,
Чего сумели, рядом оказавшись;
Вся жизнь уходит, как вода в песок,
Не с пустотой причалить бы ужасной.

На всех ристалищах огромных стадионов
Бегут, хрипя, не покладая рук;
Здесь нерадивого любой слепец обгонит.
Усиль напор, пошёл последний круг!

24.01.08. ИгЛа


181

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: