размер шрифта

Поиск по сайту



Что общего между монахами и иудейскими мудрецами?

Вопрос на тему «Евреи, масонство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 24

Вопрос 3656:

У нас Писание растолковали святые отцы, которых весь мир признал за угодников Божиих. А как евреи сегодня понимают Писание, если они совсем не в ту сторону тянут?

Ответ И.Т. Лапкина:

У них свои знаменитости есть, нисколько не менее знамениты в своей среде, чем у нас монахи. И они толкуют с таким заумничаньем, как будто с нашими истолкователями сидели в одной палатке и списывали с одной тетрадки.

(Бава Батра). «Ливьятан — великое, значимое существо («большие танины») и что оно было сотворено не в единственном числе. Талмуд сообщает, что Всевышний сотворил двоих Ливьятанов — мужского и женского пола. Ливьятан женского пола был немедленно спрятан (дословно по оригиналу — «убит», и туша его засолена для «будущего Пира»). Оставшийся Ливьятан был кастрирован и поставлен на службу «исполнителем в руках Всевышнего». Как сказано: «Вот великое Море... там всякое живущее... Ливьятан, которого Ты создал, чтобы служить Тебе» (см. Теилим — Псалмы Давида — гл. 104, ст. 25, 26).

Что все это означает — убит, кастрирован, поставлен служить?.. Ливьятан — второе (после Света) созданное Творцом и спрятанное явление. И оно оставило в душах людей стремление объединиться с Творцом. Эти два явления воплощают два основных поля деятельности человека. Свет — это наша духовная Цель. В некотором смысле — интеллектуального свойства. Объединиться, следовать, быть вместе — цели чувственные. Без них человек не имел бы в своём сердце желания «быть вместе с Творцом».

Убит означает — спрятан. Словосочетание туша посолена подразумевает, что она смешана с морской солью (солью Великого Моря). Соль — символ сохранения, вечности. Всевышний гарантировал вечность мира. Кто будет есть мясо Ливьятана? Те, кто в этом мире стремились «быть вместе с Творцом». Каждый — на своём уровне, но — вместе с Ним. Поэтому Талмуд рассказывает нам: Цадиким (мн. ч. от цадик — активно праведный) будут сидеть в сукке (летнем домике), сделанной из кожи Ливьятана.

Те, кто старался меньше, будут сидеть в поле, но — под крышей из кожи Ливьятана. Те, кто в своих стараниях окажется ещё на более низком уровне, получат лишь ожерелье из кожи Ливьятана. И, наконец, самые «слабые» в деяниях, но всё же стремившиеся быть вместе с Творцом, — получат только амулет на шею — камею. Рамки нашего обозрения не позволяют углубиться ни в то, почему Ливьятян назван в Торе танином, ни в то, что такое кожа Ливьятана, ни в детали всех четырёх категорий душ, каждая из которых получит своё в Будущем Мире. Скажем лишь, что тот, кто не отвернулся от Творца, удостоится Будущего Мира и будет (естественно, духовно) вкушать от Ливьятана — то есть реализовывать Единение с Творцом. Так будет передан «весь корабль». Отметим, что Ливьятан мужского пола действует в Небесных мирах и сегодня. Он кастрирован, что означает, что «сила желания быть вместе» сдерживается Небесами — чтобы у нас была свобода выбора»…

Если обе стороны согласны — делят любое имущество (даже маленькое), кроме (свитков) Святого Писания (Танаха). Вот он — ответ. Если имущество имеет статус священного (на иврите — кодеш), его вообще нельзя делить. Ни при каких обстоятельствах. Почему? Потому что те, кто им “пользуется”, на самом деле им не владеют. Оно принадлежит Всевышнему. Это Он — автор свитка, который должен сохранять свою цельность. Всё, что имеет святость, человек не имеет права делить. И Эрец Исраэль — неделима в принципе.

Для того, чтобы написать один свиток Торы, даже опытному соферу (переписчику текста Торы) требуется от семи до двенадцати месяцев. Римляне преследовали наших Учителей. Потом “милосердные” христиане довели дело до конца — до полного уничтожения всякой возможности изучать Тору на Святой Земле.

Нетрудно понять, что пришедшие им на смену арабы, мягко говоря, не способствовали еврейскому образу жизни… Здесь, на нашем листе, Талмуд даёт конкретный пример, рассказывает, как сложились судьбы двух людей, предводителей еврейского народа, которые пренебрегли своими обязанностями по отношению к Земле Израиля. Мы узнаём об этих людях из Книги Рут (книга Танаха). Одного из них звали Махлоном, другого — Кильоном. Оба — сыновья Элимелеха, старейшины колена Иегуды периода Судей (подробнее см. в материалах, подготовленных к празднику Шавуот; в том числе — словарь и анализ Книги Рут).

В Талмуде сказано, что Элимелех и его сыновья были лидерами своего поколения. И все трое трагически погибли. Почему это произошло? Потому что они покинули Эрец Исраэль. Формально у них была на то весьма веская причина: в тот год была страшная засуха, и им грозило обнищание. Но спрос с них — больше, чем с других. От них ожидалась совершенно иная реакция. Талмуд упрекает их в том, что они не сосредоточились на молитве и не приняли мер, чтобы повысить духовный уровень народа. Вместо того, Элимелех и его сыновья думали в основном о собственном благосостоянии, проявили эгоцентризм в высшей степени. Это их и погубило. Отметим, что их отношение к миру заложено уже в их именах. Махлон — производное от слова махала (болезнь; здесь — духовная слабость).

Имя Кильон образовано от слова кала (уничтожение; в данном контексте имеется в виду, что он, Кильон, “уничтожил” своё достоинство, пренебрёг своим предназначением). Далее типичная для Талмуда ассоциативная логика приводит к перемене темы, и мы получаем информацию о матерях известных людей. В частности, здесь сказано, что мать нашего праотца Авраама звали Аматлаи. Мать царя ДавидаНицевет, а Шимшона (Самсона) — Целелпонит.

В Танахе мы не находим этих имён, они переданы через Устную Тору. Талмуд приводит и причину, зачем может понадобиться такая информация: чтобы аргументированно объяснить циникам и недостаточно грамотным людям, что Всевышний дал не только Письменную Тору, но и Устную, если они выразят в этом сомнение.

Конечно же, информация об именах великих людей — далеко не единственное доказательство тесной взаимосвязи между Устной Торой и Письменной. Но здесь, на нашем листе, Талмуд подчёркивает, что Устная и Письменная Тора — неразрывное целое, и Устная дополняет ту информацию, которая даётся в Письменной».

 

3Ездр.6:49,52 – «Тогда Ты сохранил двух животных: одно называлось бегемотом, а другое левиафаном. Левиафану дал седьмую часть водяную, и сохранил его, чтобы он был пищею тем, кому Ты хочешь, и когда хочешь».

 

Пс.73:14 – «Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни».

 

Пс.118:113 - «Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю».

 

Устная Тора для евреев — это то же, что для православных их предания. Только не нужно путать предания Божественные, устно передавамое Слово Божие и предания старцев иудейских и православных.

 

Мрк.7:13 - «устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное».

 

Предания, талмудизм выжгли в Савле всё духовное и Дух Божий не мог достучаться до его сердца.

 

Гал.1:14 - «и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий».

Павел предупреждал против преданий наших.

Кол.2:8 - «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».


«Ты знаешь ли?» - Бог Иова спросил
О безднах, о рожденье нежных ланей,
О ветре, о воде, где бегемот и крокодил,
О многом прочем, всё в таком же плане.

Казалось бы, всё это под рукой,
С той древности седой мы рассмотрели.
И уровень познания, конечно, стал другой,
Ответ готов на сонмы Божьих реплик.

Но ни начало каждого явленья,
Ни цель конечную того, о чём вопрос,
Не разрешил никто, хотя полно оленей,
А человек-пигмей всё в мужа не возрос.

Бог откровением приятно удивил,
Что мы — младенцы глупые, глупышки.
И не на празднике – здесь смерти водевиль,
И в день рождения уже «на ладан» дышим.

Так положите ж руки на уста,
Когда заходит речь об Иегове;
Он судится, за попранных восстал,
Как соломинку в вихре нечестивых гонит.

Мы в тайне-тьме преступно одиноки,
Когда Творца нещадно отвергаем.
Бог сокрушает зубы очень многим
И тушит недотлевшие огарки.

«Ты знаешь ли?» – Писание вопит,
На поиски ответа отправляя.
Мы ищем книги, познаём из книг
И с Богом поменяемся ролями.

Творим и пробуем, всё глубже погружаясь
В таинственные распри вещества.
Что человек? Не восхищенье – жалость,
Хотя являемся подобьем Божества.

Но ум Христов дарован христианам,
Мы судим обо всём авторитетно.
Подобные Христу, на Суд Его восстанем,
Он лично Сам невозвращенцев встретит.

04.04.07. ИгЛа


215

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: