размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3372

Вопрос на тему «Молитва»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Вопрос 3372:

Сейчас в школе и везде всё решает сила и деньги. Я отдал ребёнка в кружок, заниматься каратэ. Но заметил, что в сыне появилась надменность. Есть ли молитва о даровании смирения?

Ответ И.Т. Лапкина:

К молитве нужно и следование заповедям Христовым, отдача сердца Господу.

«Господи Иисусе! Исповедуюсь пред Тобою, что я от природы склонен к честолюбию и тщеславию и что злой дух отравил сердце моё гордостью, которая есть начало всякого греха; так что я часто грешил пред Тобою присвоением себе собственной чести и не помышлял, что всякая честь Тебе единому подобает и не принадлежит никакой твари; многократно презирал ближнего моего, слишком много доверял своим силам и часто полагался на самого себя.

Господи, смиренным дающий благодать, а гордым противящийся, не вмени мне этого греха и отврати от меня тяжкое наказание, коим Ты угрожаешь гордым, предвозвещая, что Ты низвергнешь и рассеешь их, и соделай, чтобы было мое любочестие изглажено и искуплено Твоим святым смирением. Научи меня познавать моё окаянство и бояться высокого величества Божия, потому что я не иное что, как горсть земли и праха, гнилой труп, сосуд, исполненный нечистоты, жалкий червь, греховное порождение, чадо гнева по естеству!

Во грехе зачат и рожден я, в трудах и суете живу я, в страданиях и жалостным образом умираю, и кто знает, какой и где будет конец мой. Я слеп в познании Тебя, нем к хвале Твоей, глух к Твоему слову, расслаблен для хождения по путям Твоим. Я ничего от себя не имею, кроме греха, смерти и осуждения, а что я имею доброго, то Твоё есть, а не моё, потому что всё, что имеет человек, всё это получил от Тебя. И потому Тебе единому принадлежит честь, а не мне.

Но я часто похищал честь Твою и чрез гордость присвоял её себе, гордился и величался чужим добром, как неверный раб и неправедный домоправитель. Не потребуй меня, благий Боже, к отчету; я не могу устоять. Но даруй мне быть смиренным сердцем, простым в словах, невысокомерным в делах; не восхвалять, но унижать себя в собственных глазах моих. Насади в сердце моём истинное смирение, да буду послушен Тебе во всём, к чему Ты восхочешь употребить меня.

Даруй мне совершать в простоте сердца дела, званию моему предназначенные, и взирать не на свою, но на Твою силу и помощь, и ожидать её с терпением. Помоги мне совершать с точностью моё дело, Тобою на меня возложенное, и не замышлять того, к чему я не призван.

Не дай мне впасть в такое заблуждение и такое безумие, чтобы надеяться собственною своею силою совершить что-либо великое. Соделай, да помышляю, что сокровище моё ношу я в скудельном сосуде. Не дай возникнуть в сердце моём презрению к моему ближнему, ни даже к последнему из людей, потому что чрез смиренных совершаешь Ты судьбы Свои на земле и творишь дела великие, им даёшь Ты благодать Твою, чтобы они были Твоими спасительными орудиями.

Научи меня сохранять посредством смирения мир и единодушие, о Боже мира! Научи меня, смиренный Господи Иисусе, следовать Твоему примеру — Ты, Который смирил и уничижил Себя пред Богом, Ангелами и человеками! Да принесут в сердце моём плод слова Твои: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, — не наружно, по одному только виду, но в сердце.

Ты, Господь славы, смирил Себя, а бедный червь, сердце человеческое, гордится. Ты, смиренное сердце, убегал всякой чести этого мира, а хотящие быть Твоими чадами не могут насытиться мирскою честью. О, когда наконец умру я мирской чести так, чтобы не почитать себя достойным никакой чести, не желать её ни от кого, научиться почитать себя за ничто, не нравиться самому себе, но быть противну самому себе, наказывать самого себя, почитать все дела свои за ничего нестоящие и за нечистоту пред очами Твоими? Даруй мне также, чтобы я не обманывался хвалою лицемеров, но помышлял, что я в тысячу крат более имею недостатков.

Да будет мне уничиженность сердца моего сокровищем и основанием всякой добродетели, да последую святому Твоему смирению. Соделай, чтобы помышлял о реченном Тобою слове, что кто смирит себя, как дитя, тот есть больший в Царствии Небесном; также, что высок Господь и призирает на смиренных на небеси и на земли и что взирает на сокрушённых сердцем.

Да не соделаюсь чрез гордость мерзостью пред очами Твоими, чрез честолюбие — хищником у Бога, чрез высокомерие — последователем и сообщником люцифера. Отврати от меня все гордые мысли, надменные телодвижения, пышные слова и заключи сердце моё в Твоё смиренное сердце, да обретёт в нём душа моя покой свой и обитель свою вовеки. Аминь».

Все виды самообороны - доброе дело. Только бы не перехватить через край, ибо сильных тянет покорять слабых, и они легко организуются в гитлерюгенды и в комсомольцев. Но всё и в во всём Бог. Чешутся руки и Бог их обрубит. Молись и утишься.
 

Пр.22:4 – «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь».

Пр.15:33 – «Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение».

Прем.Сол.2:19 – «Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его».

Сир.14:24 – «Отвратительно для гордого смирение: так отвратителен для богатого бедный».


«Христос» и «Библия» – два слова повторяю,
Любой напев свожу лишь к этим двум,
Они одно, хотя не часто рядом,
Приходят редко смертникам на ум.

Христос и Библия – не в заклинанье суть, –
Вселенная пронизана двумя словами.
Христос есть Истина и Жизнь, и Путь,
Все кривости веков тот Путь не разломали.

Христос и Библия – разъединенья были
В четвёртом веке и в десятом веке,
Пустынники второе засорили пылью,
И на Руси их развели по разным кельям.

«Меня кто любит – слово соблюди»,
Как собирать, чего не показали?
У Пушкина есть образ батюшки-балды,
Который выпьет в пост и заедает салом.

Где Слова нет – Христос ненастоящий,
Не напоминающий Иисуса отдалённо.
Жид взгромоздился за церковный ящик,
Торгует сигаретами, «палёнкой».

Христа и демон сразу узнаёт,
И «что тебе до нас?» – он повторяет,
Средь кумача октябрьских знамён
Бесовские страшилища и ряхи.

По Библии легко разоблачим
Сектантов, батюшек и всех еретиков;
За Словом Божиим гонялись палачи:
«Смотреть на мир, как через перископ!»

Христос и Библия – учебная программа
От люльки и до гробовой доски.
Без знания Писания никто не ходит прямо,
Он будет только абы как плестись.

Христос и Библия, и всё лишь только к ним,
За их поддержкой или одобреньем.
Весть о Христе по Слову возвестим,
Чтоб Дух Святой вернул слепцам их зренье.

15.12.06. ИгЛа


271

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: