размер шрифта
Поиск по сайту

Почему не было успешного объединения Патриархии с РПЦз?

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Вопрос 3287:

Все ждали, что патриархия выйдет из экуменизма, сделав как бы уступку зарубежной церкви, чтобы объединение прошло успешно, но этого не было. Чем это можно объяснить?

Ответ И.Т. Лапкина:

Тем, что зарубежные, как ошалелые, бросились целовать грязные и во многих случаях кровавые туфли своих «благодетелей», забыв, для чего они там. А патриархийные – дети лукавого, по вечной своей привычке лгать, опять напустили туману о своём свидетельстве перед инославными. Но за сорок пять лет, проездив сотни миллионов долларов, они ни одного еретика не обратили к православию, потому что у самих Курилов православие пёстро и лживо. Одна сплошная и страшная ложь со всех сторон. И конец их будет по делам их. Недавно слушал по радио выступление какого-то человека и подумал, что вот такой грехолюбивый и пронизанный ложью голос может быть только у прожжённого экумениста, не верящего ни в один церковный канон. Как у Курила. И вдруг в конце передачи передают, что это он и есть.

«Отвечая на вопрос радиослушателя о том, когда РПЦ МП выйдет из ВСЦ, «ибо блажен муж, не ходящий на совет нечестивых», он отметил: «Когда мы поймём, что Всемирный Совет Церквей - «совет нечестивых», тогда мы оттуда и уйдём, но пока такого впечатления не создаётся». Митрополит Кирилл отметил, что если кто-то скажет, будто РПЦ МП «должна уйти в изоляцию, прекратить свидетельствовать свою позицию громко, на весь мир, то этот человек должен ясно доказать, почему мы это должны сделать». По его словам, до этого он ни от кого не слышал ясного аргумента в пользу такого решения. «Ведь если продолжить дальше, то Россия должна уйти в изоляцию, выйти из ООН, региональных организаций. Можем ли мы в условиях современного мира жить в изоляции? Это самоубийство... Ни в одной Православной Церкви не стоит вопрос так, как у нас», - подчеркнул иерарх. Он добавил, что у Московского патриархата есть разногласия с христианским миром, но это не означает, что с ним нужно разрывать отношения, поскольку это приведет к потере «доброго имени, которое сегодня наша Церковь имеет».

«Пока есть возможность свидетельствовать об истине православия перед лицом всего христианского мира, мы будем это делать. А если почувствуем, что организация становится «советом нечестивых», уйдём», - заключил митрополит Кирилл.

Иер.8:8 – «Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников [и его] превращает в ложь».

2Пет.2:15-18 – «Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении».


Стояла зима. Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма. Его согревало дыханье вола.
Домашние звери Стояли в пещере,
Над яслями тёплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи
И зёрнышек проса, Смотрели с утёса
Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе, И небо над кладбищем, полное звёзд.
А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошки
В оконце сторожки Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Она пламенела, как стог, в стороне От неба и Бога,
Как отблеск поджога, Как хутор в огне и пожар на гумне.
Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена
Средь целой вселенной, Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней И значило что-то,
И три звездочёта Спешили на зов небывалых огней.
За ними везли на верблюдах дары. И ослики в сбруе, один малорослей Другого, шажками спускались с горы.

И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали всё пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.

Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Всё великолепье цветной мишуры...
...Все злей и свирепей дул ветер из степи...
...Все яблоки, все золотые шары.

Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнёзда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
- Пойдёмте со всеми, поклонимся чуду, -
Сказали они, запахнув кожухи.

От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.

Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Всё время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.

По той же дороге, чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.

У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
- А кто вы такие? - спросила Мария.
- Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести Вам Обоим хвалы.
- Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюди, лягались ослы.

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звёзды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.



Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потёмках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Пастернак Б.


205

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: