размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2926

Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Вопрос 2926:

Зачем так усложнили само богослужение по разным типиконам, что простому батюшке и не совершить правильно все службы? Не проще ли сделать, как у баптистов – Библия и сборник духовных песнопений?

Ответ И.Т. Лапкина:

Вопрос не по Библии и очень уж опасен и запутан. Так всё зашифровали, да ещё на непонятном языке. Но и на самотёк и на самодеятельность пускать опасно. В Ветхом Завете было всё строго регламентировано. Пс.32:3 – «пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием». По мне бы лучше всё упростить и чтобы абсолютно всё было понятно любому впервые вошедшему. 1Кор.14:24-25 – «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог». Усложнение было опять же от невозрождённости пастырей. Может быть, с самыми добрыми замыслами ответственные за будущее архипастыри и написали столь усложнённые богослужения, чтобы неуч мог по ступенькам хотя бы передвигаться. Мне очень напоминает наше положение то, что с язычниками произошло. Прем.Сол.14:16 – «Потом утвердившийся временем этот… обычай соблюдаем был, как закон».


Я – управитель-плут, советчик ложный,
Торгаш бессовестный, друг ненадёжный,
Сосед злословящий, богатый скряга,
Чьей смерти ждут наследники как блага,

Бесчестный казначей, служитель-бражник,
Глашатай лживый, нерадивый странник,
Я – нищий жалкий, но высокомерный,
Правитель алчный, царь жестокосердный,

Я – вестник, с доброй вестью опоздавший,
Посредник, поводом раздора ставший.
Я – царь-изгнанник, царь, лишённый трона,
Я – царь тиран, не знающий закона.

Я – воин, побеждённый и несчастный.
Я – самовластный князь, судья пристрастный.
Я – полководец , робкий и бесславный,
Слуга лукавый, раб самоуправный.

Я – песня, сочинителя позор,
Для обвинителя я – приговор.
Когда-то раньше не творил я зла,
Мне отовсюду вслед неслась хвала.

Но всё прошло, мой мир перевернулся,
И ныне я – носитель многих зол.
К одним пришёл я, ибо обманулся,
Другие я по слабости обрёл.

Изо всего, что ныне перечислил,
Всего, чем ныне утрудил Тебя,
Что тягостней Тебе и ненавистней,
Каким грехом я погубил себя?

Что совершить и как Тебя восславить
Рабу, который скорбию томим?
Как от грехов своих себя избавить,
Представ пред всесвятым величием Твоим?

Сколь велико, скажи, Твоё терпенье
И долго ль будешь Ты меня прощать,
И долго ль будешь, Господи, молчать,
Мои земные видя прегрешенья?

Тебе совсем мою презреть бы речь,
Тебе б не слушать слов моих ничтожных,
Не для меня ль карающий Твой меч?
Я заслужил, чтобы меня обречь
На казнь, что ждёт преступников безбожных.

Но Ты меня, бредущего во мгле,
И прочих, мне подобных, на земле
Врачуешь добрым светом милосердья,
Чтоб душам нашим обрести бессмертье.

Там, где мерцает неземная синь,
Нас, грешных, не по нашему усердью
Ты одаряешь, Господи. Аминь!

Григор. Нарекаци

180

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: