Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 15
Вопрос 2926:
Зачем так усложнили само богослужение по разным типиконам, что простому батюшке и не совершить правильно все службы? Не проще ли сделать, как у баптистов – Библия и сборник духовных песнопений?
Ответ И.Т. Лапкина:
Вопрос
не по Библии и очень уж опасен и запутан.
Так всё зашифровали, да ещё на непонятном
языке. Но и на самотёк и на самодеятельность
пускать опасно. В Ветхом Завете было
всё строго регламентировано.
Пс.32:3 –
«
пойте
Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с
восклицанием».
По мне бы лучше всё упростить и чтобы
абсолютно всё было понятно любому
впервые вошедшему.
1Кор.14:24-25 –
«
Но
когда все пророчествуют, и войдет кто
неверующий или незнающий, то он всеми
обличается, всеми судится. И таким
образом тайны сердца его обнаруживаются,
и он падет ниц, поклонится Богу и скажет:
истинно с вами Бог».
Усложнение было опять же
от невозрождённости пастырей.
Может быть, с самыми добрыми замыслами
ответственные за будущее архипастыри
и написали столь усложнённые богослужения,
чтобы неуч мог по ступенькам хотя бы
передвигаться. Мне очень напоминает
наше положение то, что с язычниками
произошло.
Прем.Сол.14:16 –
«
Потом
утвердившийся временем этот… обычай
соблюдаем был, как закон».
Я – управитель-плут, советчик ложный,
Торгаш бессовестный, друг ненадёжный,
Сосед злословящий, богатый скряга,
Чьей смерти ждут наследники как блага,
Бесчестный казначей, служитель-бражник,
Глашатай лживый, нерадивый странник,
Я – нищий жалкий, но высокомерный,
Правитель алчный, царь жестокосердный,
Я – вестник, с доброй вестью опоздавший,
Посредник, поводом раздора ставший.
Я – царь-изгнанник, царь, лишённый трона,
Я – царь тиран, не знающий закона.
Я – воин, побеждённый и несчастный.
Я – самовластный князь, судья пристрастный.
Я – полководец , робкий и бесславный,
Слуга лукавый, раб самоуправный.
Я – песня, сочинителя позор,
Для обвинителя я – приговор.
Когда-то раньше не творил я зла,
Мне отовсюду вслед неслась хвала.
Но всё прошло, мой мир перевернулся,
И ныне я – носитель многих зол.
К одним пришёл я, ибо обманулся,
Другие я по слабости обрёл.
Изо всего, что ныне перечислил,
Всего, чем ныне утрудил Тебя,
Что тягостней Тебе и ненавистней,
Каким грехом я погубил себя?
Что совершить и как Тебя восславить
Рабу, который скорбию томим?
Как от грехов своих себя избавить,
Представ пред всесвятым величием Твоим?
Сколь велико, скажи, Твоё терпенье
И долго ль будешь Ты меня прощать,
И долго ль будешь, Господи, молчать,
Мои земные видя прегрешенья?
Тебе совсем мою презреть бы речь,
Тебе б не слушать слов моих ничтожных,
Не для меня ль карающий Твой меч?
Я заслужил, чтобы меня обречь
На казнь, что ждёт преступников безбожных.
Но Ты меня, бредущего во мгле,
И прочих, мне подобных, на земле
Врачуешь добрым светом милосердья,
Чтоб душам нашим обрести бессмертье.
Там, где мерцает неземная синь,
Нас, грешных, не по нашему усердью
Ты одаряешь, Господи. Аминь!
Григор. Нарекаци